Сочинение на тему чацкий и софья с планом

12 вариантов

  1. Герой происходит из дворянской семьи. Он наделен такими качествами как: ум, честность, искренность, остроумие. Рабство и угнетенное положение народа вызывает в нем резкое неприятие. Чацкий – мыслитель, он отошел от государственной службы, потому что убежден: «Служить бы рад, — прислуживаться тошно».
    Герой высмеивает нравы Фамусова и похожих представителей московского света. Его характер окончательно сформировался в путешествиях. Но он продолжает бережно хранить в своем сердце любовь к Софье. Александр спешит увидеться с любимой после долгих странствий. Он искренне радуется их встрече: «Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног».
    К любви и браку Чацкий относится очень серьезно. Он любит Софью и хочет жениться. Но Софья, к сожалению, не может ответить ему взаимностью. Девушка полностью принадлежит тому миру, который чужд Чацкому. За то время, пока они не виделись, ее характер тоже изменился. Их отношения воспринимаются Софьей как юношеская влюбленность. Теперь она любит другого — Молчалина, а бывшему возлюбленному отвечает холодно, общими фразами.
    В разговоре Александр отпускает едкую насмешку в адрес Молчалина и этим вызывает бурное негодование в душе девушки. Позже за это она довольно жестоко с ним обойдется, распустив слух о его сумасшествии. Хотя сама Софья не понимает, что Молчалин не соответствует придуманному ею идеалу.
    Чацкого ослепляет горе от неразделенного чувства, он выплескивает свою боль на окружающих. Итог предсказуем, герой уезжает из Москвы, увозя в своем сердце разочарование. Его искренние чувства принесли ему только горе. Возможно, это был как раз тот случай, когда следовало силой разума задавить в себе бесперспективные душевные порывы и решительно начать поиски нового счастья.

  2. Александр стремится побыстрее вернуться в столицу, чтобы встретиться со своей любовью, но не подозревает, что она сильно изменилась. По возращении его взгляду предстала молодая и красивая девушка по имени Софья, которая произвела на него огромное впечатление. Он был восхищён. Герой очень наивен и думает, что Софья такая же невинная, как в детские годы. Наивно полагает, что девушку не испортило окружающее её общество.
    Александр рад возможности снова общаться с подругой, при первой же возможности герой бежит к ней объясняться в своих чувствах с детской открытостью и наивностью, но натыкается на холодное безразличие. Видя такое отношение, Чацкий начинает подозревать, что Софья в его отсутствие полюбила кого-то другого. Он изучает каждого мужчину, находящегося в обществе. Понимает, что равного ему никого нет.
    Позже Чацкий застаёт сцену между Молчалиным, Софьей и Лизой. Тогда он всё понимает, но очень удивлён, что Софья предпочла ему молчаливого Алексея. Ведь он не так прост, как кажется. Александр высказывает Софье всё, что думает о Молчалине. Что очень огорчает героиню, которая в свою очередь мстит Александру, распуская слух о том, что он сумасшедший.
    Главный герой очень огорчён, он понимает, что фамусовское общество окончательно испортило девушку. Софья теперь не такая, как была раньше. Теперь чувства для неё ничего не значат, для неё важнее финансовое положение и покорный муж.
    Слух о болезни Чацкого София пустила из злобы, ей мало было растоптать чувства Александра. Она оказалась слишком испорчена. Чацкий был вынужден покинуть Москву с огромным разочарованием на душе. Он не понимает, как мог так сильно ошибаться в возлюбленной. Софья только и умела, что играть чувствами друга детства, за что и была наказана изменой Молчалина.

    Сочинение 2

    Трагедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отражает совокупность двух конфликтов: социального и любовного. Любовная линия представлена образами Чацкого, Софьи и Молчалина.
    Чацкий, после смерти родителей, воспитывался в доме Фамусовых. Выросшие вместе, Александр и Софья подружились. С возрастом дружба переросла в любовь.
    Позже Чацкому пришлось уехать на целых три года. Разлука не охладила чувства Александра. Вернувшись домой ради любимой, он спешит поскорее увидеться с ней. Искренне радуясь встречи с Софьей, Чацкий поначалу не замечает изменений, происшедших с ней. Горячо влюбленный, он готов жениться, чтобы навсегда быть вместе.
    Однако за время разлуки девушка сильно изменилась. Ее чувства к Александру остыли. Но, как и всякая молодая девушка, Софья мечтает о любви. Только вот героем своего романа она выбирает недостойного ее человека – Молчалина, наделив его качествами, которыми он на самом деле не обладает.
    Кроме того, за три года, пока Чацкий был от нее далеко, Софья успела перенять мировоззрение фамусовского общества, в котором росла. Она научилась приспосабливаться, лгать и притворяться.
    Поняв, что Софья не любит его, Чацкий пытается узнать, кто ее избранник. Поняв, что это Молчалин, он не может поверить в это. Чацкий прекрасно видит всю лживую и лицемерную суть Молчалина и не может понять, за какие такие качества Софья полюбила его. Любовь Софьи к Молчалину рушит все представления Чацкого о любимой. Ему тяжело признать, что за эти годы она стала такой же, как и все фамусовское общество.
    Софью же пугает независимость и острый ум Чацкого, она считает его чужим, вышедшим из другого круга. Подхалим Молчалин, стремящийся всем угодить, ей гораздо ближе.
    Ослепленная любовью девушка не замечает, что ее избранник обманывает ее. Молчалиным руководят только расчетливость и желание подняться в обществе за счет Софьи. А сердце свое он отдал служанке Лизе.
    Нападки Александра на ее отца и родных задевают девушку. А когда Чацкий имел неосторожность насмешливо отозваться о Молчалине,  бывший друг вовсе превратился для нее во врага. В отместку она распускает слух о его сумасшествии.
    Обман Молчалина, вышедший наружу, превращается для Софьи в трагедию. Однако она не теряет достоинства и рвет с возлюбленным. Чацкий же, разочарованный выбором Софьи, чувствует себя оскорбленным и униженным. Он рвет все связывающие его нити с обществом Фамусова и уезжает из Москвы.
    В своем произведении Грибоедов показал разницу между тремя типами людей: Чацким – благородным, искренним, любящим; Молчалиным – двуликим и лживым; и не знающей, что предпочесть, правду или ложь – Софьей.
    9 класс

  3. Любовью ускорялось к вам?
    Принимая холодность Софьи, Чацкий не требует от нее ответных чувств, ведь невозможно заставить сердце полю­бить! Однако он стремится познать логику ее поступков, выбора, он хочет знать те достоинства Молчалина, которые заставили девушку выбрать его, однако никак не находит их. Поверить в то, что Софья и Молчалин близки, для Чацкого означает разрушение его веры и представлений, признание того, что Софья не только не выросла духовно за время разлуки, не научилась критически осмысливать происходящее, но и превратилась в обычную представи­тельницу фамусовского общества.
    Софья действительно прошла хорошую школу в доме отца, она научилась притворяться, лгать, изворачиваться, но делает это не из корыстных интересов, а пытаясь защи­тить свою любовь. Она испытывает глубокую неприязнь к людям, нелицеприятно отзывающимся о ее избраннике, поэтому Чацкий, с его пылкостью, остротами и выпадами, превращается для девушки во врага. Защищая свою любовь, Софья готова даже коварно отомстить старому близкому  другу, безумно любящему ее: пускает слух о сумасшествии Чацкого. Мы видим, что Софья отвергает Чацкого только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлет фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугает Софью, он “не свой”, из другого круга:
    Да этакий ли ум семейство осчастливит?
    А Чацкий тем временем все ищет определения чув­ствам Софьи и обманывается, потому что все то, что презираемо им, в дворянской Москве возведено в ранг добродете­ли. Чацкий все надеется на ясность разума и чувств Со­фьи, и поэтому в который раз списывает Молчалина со счетов:
    С такими чувствами, с такой душою

  4. Главный герой комедии — Чацкий. С момента появления в пьесе он участвует почти во всех сценах и везде противопоставляется другим дей­ствующим лицам.
    Любовь Чацкого к Софье — чувство искреннее, горячее. Он объясняется ей в любви при первом же появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувства можно судить по его сло­вам о Молчалине, обращенным к Софье:
    Но есть ли в нем та страстность? то чувство? пылкость та?
    Чтоб, кроме вас, ему мир целый
    Казался прах и суета?
    Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. В запаль­чивости он упрекает ее даже в том, в чем она совсем перед ним не виновата:
    Зачем меня надеждой завлекали?
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что все прошедшее вы обратили в смех?
    «Тут что ни слово — то неправда, — говорит Гончаров. — Никакой на­деждой она его не завлекала. Она только и делала, что уходила от него, едва говорила с ним, призналась ему в равнодушии… Здесь изменяет ему не только ум, но и здравый смысл, даже простое приличие. Таких пустяков наделал он!» Но дело-то в том, что Чацкий отличается «искренностью и простотой… Он не франт, не лев…». В своем чувстве к Софье он непосредст­вен, искренен, честен. В то же время, ослепленный горем, он может быть запальчив и несправедлив. Но от этого образ Чацкого делается нам ближе и правдивее. Это живой человек, и он может ошибаться.
    Кто же такая Софья, которую так страстно любит Чацкий?
    Очень хорошо сказал о ней Гончаров: «Это смесь хороших инстинктов с ложью живого ума, с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, — путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга».
    Софья молода и неопытна, а воспитание и среда уже наложила отпеча­ток на ее взгляды и поступки. И Чацкому приходится признать, что он в ней горько обманулся. Впрочем, людей любят всяких, и подлых и неверных в том числе. Это не может заставить разлюбить. Здесь человеческие до­стоинства и недостатки плохо учитываются, а если и учитываются, то очень необъективно. Любовь, как говорится, зла…
    Итак, личная драма Чацкого осложняет общественную, ожесточает его против дворянской Москвы.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  5. б)  на чувства Софьи, очевидно, повлияли сентименталь­ные романы: как и в них, она влюбляется в человека незамет­ного, который ей не ровня;
    в)  сильный и властный характер Софьи требует именно такого человека: скромного, тихого, послушного (см. разговор Софьи с Лизой в первом действии и разговор Софьи и Чацкого в третьем действии). Софья уже думает о семье и чувствует, что Молчалин будет идеальным мужем.
    3. Отношение Софьи к Чацкому. Во-первых, Софья Чацко­го не любит и, вероятно, никогда всерьез не любила. Поэтому она и не чувствует себя виноватой перед ним: «Я очень ветре­но, быть может, поступила, // И знаю, и винюсь; но где же из­менила?» (первое действие). Во-вторых, Софья, зная острый и язвительный ум Чацкого, с самого начала предчувствует, что тот начнет высмеивать Молчалина, и не ошибается. В жизнь Софьи Чацкий вносит беспокойство. В-третьих, Чацкий не нужен Софье ни в качестве возлюбленного, ни в качестве му­жа. Его ум, в частности, не таков, который может «осчастли­вить семейство» (Подробнее см. план на тему «Кто умен в ко­медии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?»). По всем этим причинам отношение Софьи к Чацкому становится явно отри­цательным («Ах, этот человек всегда // Причиной мне ужасно­го расстройства», «Не человек — змея!», «Унизить рад, коль­нуть, // Завистлив, горд и зол»). К концу третьего действия Софья уже психологически готова к тому, чтобы так или ина­че отомстить Чацкому. Когда подворачивается случай, она им пользуется (правда, не без колебаний) и провоцирует возник­новение сплетни о сумасшествии Чацкого: «А, Чацкий! Люби­те вы всех в шуты рядить, // Угодно ль на себя примерить?»
    4. Роль Софьи в комедии весьма существенна, прежде все­го для развития конфликта и сюжетного действия. Именно ра­ди нее Чацкий приезжает в дом Фамусова, видя ее холодность, пытается понять, отчего она; в дальнейшем пытается «доз­наться», кто ей мил и т.д. Именно она наносит Чацкому и по­следний удар («Так этим вымыслом я вам еще обязан?»).

  6. Как Софья Павловна у вас похорошела!
    А. С. Грибоедов
    Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» открывает правдивую галерею русских национальных характеров. И, безусловно, лучшими, в художественном смысле, являются Чацкий и Софья.
    По силе характеров, страстности, умению отстаивать свою точку зрения они очень схожи, только вот к цели идут разными путями.
    Александр Андреевич Чацкий — открытая и смелая душа, он ничего не боится, кидается в борьбу с «открытым забралом». Из-за молодости и неопытности он еще верит, что людей можно изменить, внушить им высокие идеалы, объяснив ошибки и заблуждения. Оттого он так «мечет бисер» перед Репетиловыми и тому подобными. Его задача — «высветить» глупость и ограниченность окружающих его людей.
    А судьи кто? — За древностию лет
    К свободной жизни их вражда непримирима.
    Сужденья черпают из забытых газет…
    Всегда готовые к журбе,
    Поют все песнь одну и ту же,
    Не замечая об себе:
    Что старее, то хуже.
    Софья же плоть от плоти этого общества — ослепленный любовью, Чацкий еще не понял этого. Она прекрасно приспосабливается к законам, навязанным ей близкими: и уже прекрасно умеет изворачиваться, лгать и притворяться, и всегда делать по-своему, как хочется ей. Она и дальше будет поступать так же, в этом ее суть.
    Подумаешь, как счастье своенравно!
    Бывает хуже, с рук сойдет;
    Когда ж печальное ничто на ум нейдет…
    Чацкий догадывается и не хочет верить, что Софья его не любит, что есть у него счастливый соперник.
    Софья жестоко ошиблась, выбрав предметом обожания Молчалина. Сама она объясняет это «роком», но правда в том, что от скуки и безделья и Молчалин сгодился в «предмет страсти».
    Молчалин вам наскучил бы едва ли,
    Когда б сошлись короче с ним…
    Я не старалась, бог нас свел.
    Низкопоклонство, лицемерие, угодничество Молчалина Софья возводит в ранг заслуг, даже достоинств. А как же иначе? Она живет в таком обществе, где каждый выживает как может. Прослывешь сумасшедшим, как Чацкий, если будешь отличаться от остальных. Невозможно быть искренним, когда тебя не хотят слушать. Без денег и чинов нельзя «сметь свое суждение иметь». Это норма жизни данных людей. Софья приспособилась к этой обстановке; вероятно, не откройся коварство Молчалина, она нашла бы способ связать свою судьбу с его. Но и в этом кругу когда-то открывается истина. И чем ее больше скрывали, тем сокрушительнее ее действие.
    Чацкий не на шутку «расходился», когда понял, что его соперник — Молчалин. Это больно ударило по самолюбию Александра Андреевича; он умен, но слишком пылок, чтобы сдерживать эмоции.
    Не образумлюсь… виноват,
    И слушаю, не понимаю.
    Как будто все еще мне объяснить хотят,
    Растерян мыслями… чего-то ожидаю.
    Он настолько забывается, что начинает во всем винить Софью, но она-то сразу ему сказала, что не любит его, только вот Чацкий не хотел этого услышать. Теперь же он изливает свою обиду и желчь, понимая бессмысленность происходящего. Он просто «дурно ведет себя». Оскорблена его любовь, унижено его чувство. У Александра Андреевича не хватает благородства пожалеть Софью, а это необходимо.
    Умная девушка, с пылкой и страстной душой, полюбила ничтожного человека, да еще и труса. Теперь ей ждать нечего. Отец, конечно, примет меры. И если решит отдать её замуж за Скалозуба, то уж не будет медлить и брать в расчет чувства дочери, что для нее
    Мне все равно, что за него, что в воду.
    Теперь уж Павел Афанасьевич не будет так «слеп» и снисходителен, он получил прекрасный урок.
    Комедия заставляет задуматься над перипетиями людских судеб. Ведь всякое литературное произведение — это концентрированный рассказ о действительности жизни, и когда бы ни жили люди, они страдают и радуются, плачут и смеются одинаково.
    Скорее в обморок, теперь оно в порядке,
    Важнее давишной причина есть тому,
    Вот, наконец, решение загадке!
    Вот я пожертвован кому!

    А милый, для кого забыт
    И прежний друг, и женский страх, и стыд, —
    За двери прячется, боится быть в ответе…
    Ах! как игру судьбы постичь?
    Людей с душой гонительница, бич! —
    Молчалины блаженствуют на свете!

  7. Главным героем пьесы «Горе от ума» выступает А.А. Чацкий.
    За действиями молодого человека читатель следит на протяжении всех сцен произведения.
    При любом удобном случае Грибоедов противопоставляет Александра Андреевича другим действующим лицам пьесы.

    Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

    С образом Софьи не все так однозначно. До сих пор литературные критики, театральные актеры и зрители спорят о том, считать ли девушку порождением фамусовского общества или относить к лагерю приверженцев взглядов Чацкого, но с уклоном в сторону «староверов».
    Софья не живет идеями и лишена убеждений, хотя глупой ее не назовешь. И хотя юная барышня имеет живой ум, она все же слишком молода и неопытна в житейских делах. Воспитание и окружающая среда уже бесповоротно испортили ее мировоззрение. Чацкий это понимает и с болью признает, что разочарован в Софье.

    Любовный конфликт пьесы: Софья и Чацкий

    А.С. Грибоедов в своей комедии строит конфликтную любовную линию между Софьей и Чацким. Почему же молодые люди все время спорят и вступают в конфликт? Причина разногласий кроется в их непонимании друг друга. Чацкий осознает, но не хочет признать, что Софья его не любит. Сама девушка не откровенничает с ним и ничего не объясняет.
    Александр в отношении Софьи настроен очень серьезно: он любит ее горячо и искренне. Во время первой встречи он откровенно рассказывает ей о себе и своих чувствах. Он не обманывает и не фальшивит.
    Силу его чувств показывает горькое переживание отказа девушки. Чацкому больно, поэтому он упрекает ее в том, что она его обнадежила. На самом деле все обстояло иначе. Софья с начала знакомства пыталась увиливать от разговора с молодым человеком. Но главный герой ослеплен горем, поэтому здравый смысл его на время покидает.
    Александр Андреевич в своих действиях постоянно полагается на сердце, а не на разум. Именно поэтому он отличается взрывным нравом, который нередко ставит его в глупое положение.
    Но автор нисколько не принижает качества главного героя. Он показывает его правдивость и человечность, и это вызывает сопереживание читателя. Чацкий выступает положительным персонажем, но все равно делает ошибки. Он неидеален, и эта черта отличает его от других героев драматических произведений того периода.

    Переплетение личной и идейной драмы А.А. Чацкого

    Личная драма главного героя происходит на глазах у читателя. Параллельно она переплетается с общественной неудовлетворенностью Александра, поэтому любовные чувства еще больше усложняются. Чацкий наделен таким живым умом и светлым сердцем, которые выделяют его из толпы и возносят над ней.
    Но в то же время именно любовь и реакционные взгляды на окружающее его общество принесли в его жизнь горькое разочарование. Именно оно в последствии сильно ожесточило главного героя против всех дворян столицы.

  8. Алеша Чацкий – выходец из дворянской семьи – был воспитан в доме Фамусова. Он умен и безукоризненно честен, искренен и ост роумен. Любит родину, и эта
    любовь порождает в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Чацкий
    занимался литературной работой, был на военной службе, имел связи с
    министрами, но ушел от этого, потому что, говорит он: “Служить бы рад, –
    прислуживаться тошно”. Он – мятущийся мыслитель, герой того времени, из
    тех людей, чье сердце “не терпит немоты”, а потому раскрывающий все
    сокровенно обдуманное даже и перед ничтожествами, “глупцами”. Чацкий
    смеется над Фамусовым и его окружением, остро вышучивает их нравы,
    потому что сам он выше Фамусовых, загорецких, молчаливых, скалозубов и
    прочих представителей московского общества начала XIX века. За три года
    путешествий характер героя во многом претерпевает изменения и
    окончательно формируется. Однако неизменной остается его искренняя
    любовь к Софье. Именно поэтому он, помня о юношеской привязанности, так
    спешит увидеть свою любимую, ради которой “сорок пять часов, глаз мигом
    не прищуря, верст больше семисот пронесся… “, и такая искренняя радость
    от встречи звучит в его словах: “Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших
    ног”. Лучшие личностные качества раскрываются в его отношении к
    любви, браку. Чацкий любит Софью, видит в ней будущую жену. Однако Софья
    не может полюбить его, так как, хотя она и не лишена положительных
    качеств, но все же полностью принадлежит к фамусовскому миру. За годы
    отсутствия Чацкого характер Софьи сильно изменился, теперь она
    воспринимает их отношения как юношескую влюбленность, ни к чему ее не
    обязывающую. Кроме того, она теперь любит другого человека – Молчалина, а
    с Чацким холодна, и на его вопросы отвечает общими фразами или шутками:
    Однако Чацкий все еще не понимает истинной причины холодности Софьи, он
    счастлив, оживлен, говорлив, спрашивает о старых знакомых, подшучивает
    над ними. И тут он допускает главную ошибку, с едкой насмешкой упомянув о
    Молчалине. Этим он, сам того не подозревая, вызывает бурю негодования в
    душе Софьи. Именно за эти насмешки над предметом ее любви она потом так
    жестоко расправляется с ним, распространяя слухи о его сумасшествии.
    Конечно, Софья любит не самого Молчалина, а идеал, созданный ее чувствительным
    воображением. Чацкий прав, говоря ей: “Качеств ваших тьму, любуясь им,
    вы придали ему”. Ослепленный своим горем, разочарованный в своем
    чувстве, Чацкий часто бывает несправедлив, упрекая Софью даже в том, в
    чем она не виновата:
    Зачем меня надеждой завлекали?
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что все прошедшее вы обратили в смех? !
    На самом деле Софья не скрывает от него своих чувств, она едва
    разговаривает с ним, искренне признается в равнодушии. Беда Чацкого в
    том, что он, ослепленный своим чувством, вовремя не остановился, и
    выплеснул свое разочарование на всех окружающих, и его личная драма
    теперь отягощается столкновением со всем фамусовским обществом. Любовь и
    ум, поднимающие его над толпой, принесли герою одно горе, и он покидает
    Москву, увозя в свое сердце лишь “мильон терзаний”

  9. Комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов, верный своему таланту изображать жизнь в реальных картинах и образах, избирает жизненную ситуацию – “любовный треугольник”. Любовь Чацкого к Софье – одна из “пружин”, по словам И. А. Гончарова, на которых держится развитие действия. Чацкий и в Москву приезжает, чтобы встретиться с Софьей. Но сердце Софьи уже занято другим – Молчалиным. Чацкому трудно поверить, что Софья может предпочесть ему Молчалина – того, “кто на всех глупцов похож” : С такими чувствами, с такой душою Любим! Обманщица смеялась надо мною! Чацкий все время, вплоть до финальной сцены, жестоко заблуждается и обманывается. Но, во-первых, любовь слепа: Чацкий идеализирует Софью, а она не видит недостатков в Молчалине; во-вторых, Софья изменилась за время отсутствия Чацкого, и это Чацкий понимает не сразу, а поэтому недооценивает шансов Молчалина. Чацкий и Софья смотрят на Молчалина разными глазами. Что же изменилось в Софье и почему?
    Обстановка в доме Фамусова, в московских “модных лавках”, атмосфера светских салонов, сплетни и пересуды не могли не оказать влияния на Софью. Отсюда ее сентиментальность и жеманство, лицемерие и ханжество. Ее пугают смелые речи Чацкого, но вот что пленяет ее в Молчалине:
    Молчалин за других себя забыть готов.
    Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело
    Ночь целую с кем можно так провесть?
    Кажущаяся скромность, застенчивость, робость Молчалина в соединении с его мнимой чувствительностью, предупредительностью, покорностью одерживают в глазах Софьи верх над всеми его прочими качествами.
    Софья живет в мире тех идеалов и представлений о жизни, которые навеяны ей чтением сентиментальных романов, далеких от реальной действительности. Именно так ведут себя герои этих романов, таким представляет она себе идеального возлюбленного. Молчалин отвечал еще одному условию романтического героя: он “в бедности рожден”. Это возвышает Молчалина в ее глазах, подогревает ее чувство. Она готова покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз. Будущий “муж-мальчик, муж-слуга”, видимо, тоже прельщал ее.
    Любуясь Молчалиным, Софья придает ему “тьму качеств” : он и “мил”, “и робок”, “и умен”. Как раз то, что привлекательно для Софьи в Молчалине, отталкивает ее от Чацкого: Молчалин застенчив, а Чацкий “пересмеять умеет всех”, Молчалин – “враг дерзости”, а Чацкий “остер”; Молчалин робок, а Чацкий “об себе задумал высоко”.

  10. Любовь Чацкого к Софье – одна из “пружин”, по словам И. А. Гончарова, на которых держится развитие действия. Чацкий и в Москву приезжает, чтобы встретиться с Софьей. Но сердце Софьи уже занято другим – Молчалиным. Чацкому трудно поверить, что Софья может предпочесть ему Молчалина – того, “кто на всех глупцов похож”: С такими чувствами, с такой душою Любим! Обманщица смеялась надо мною! Чацкий все время, вплоть до финальной сцены, жестоко заблуждается и обманывается. Но, во-первых, любовь слепа: Чацкий идеализирует Софью, а она не видит недостатков в Молчалине; во-вторых, Софья изменилась за время отсутствия Чацкого, и это Чацкий понимает не сразу, а поэтому недооценивает шансов Молчалина. Чацкий и Софья смотрят на Молчалина разными глазами. Что же изменилось в Софье и почему? Обстановка в доме Фамусова, в московских “модных лавках”, атмосфера светских салонов, сплетни и пересуды не могли не оказать влияния на Софью. Отсюда ее сентиментальность и жеманство, лицемерие и ханжество. Ее пугают смелые речи Чацкого, но вот что пленяет ее в Молчалине: Взаимоотношения Чацкого и Софьи совсем непросты. Независимо от желания Софьи, ее интерес к Чацкому не гаснет; он поддержан воспоминаниями прошлого, детской дружбой, теми впечатлениями, которые герой возбуждал в ней несколько лет назад. Этим объясняется постоянная борьба с собой, ожесточенность эмоций, категоричность неприятия Чацкого.

  11. В комедии мы наблюдаем за любовным треугольником, главными участниками которого являются Софья, Чацкий и Молчалин. Раньше между Чацким и Софьей были взаимные чувства, но когда парень вернулся в дом Фамусова спустя несколько лет, то увидел совершенно другую девушку, в которой разочаровался. Но, тем не менее, он не перестает пытать к Соне нежные чувства. Она же предпочитает двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому.
    Я не осуждаю Софью за ее выбор, ведь она одна в Молчалине видит героя, умного и совершенного мужчину. Правду говорят, что любовь ослепляет и часто, опьяненные чувствами, люди ошибаются и выбирают не тех, кто им нужен. Девушка действительно искренне любит Молчалина, ее привлекает его скромность. В трусливой робости и нежелании высказывать свое мнение она видит благородную и целомудренную сдержанность. Софья еще слишком неопытна, молода и наивна, поэтому она не видит причину ухаживаний отцовского секретаря, считая отношения с Молчалиным настоящей, глубокой любовью.
    Чацкий не понимает, как Софья может быть настолько слепа и не видеть все то, что происходит вокруг. Безусловно, отпечаток на девушке оставило и фамусовское общество, в котором она выросла. Но самое главное, что это общество ее не сломало, она осталась умной и смелой, достойно пережила неудачу в любовной истории с Молчалиным. Я считаю, что девушка достойна любви Чацкого и сложись все по-другому, они могли бы стать отличной парой.

  12. Дополнительные сочинения по данной теме
    О начале статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (до слов: «для которой и родилась вся комедия») (План)
    Комедия “Горе от ума” в русской литературе стоит особняком. Без фигуры Чацкого комедии бы не было. Чацкий умён и сердечен, остальные – нет. Сущность характера Чацкого выражается в его словах: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Несчастная любовь к Софье – причина и мотив “мильона терзаний” Чацкого.
    Главная мысль этого отрывка в том, что для создания произведения с внутренним напряжением необходимо было ввести человека, резко контрастирующего с рутиной тогдашнего общества. Такой персонаж
    Сочинение образ чацкого в горе от ума
    Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. Он хорошо понимает людей
    Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова)
    Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы:
    Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием говорит о крепостниках и крепостном праве. Если Фамусов, Молчалин,
    Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» (Первый вариант)
    О Чацком:
    Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, “жизнь свободную”. Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, что ему нечего сказать. Роль Чацкого неизбежна при каждой смене одного века другим, т. к. каждое
    Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы (сочинение-миниатюра по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова)
    Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает.
    Происходит столкновение “века нынешнего”, то есть передового дворянства, с “веком минувшим” – массой крепостников. Чацкий считает, что “век минувший” уже отошел, а “век нынешний” уже сделал свои завоевания.
    Фамусова устраивает жизнь в дворянской Москве.
    Чацкий и Онегин (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») (План)
    “Горе от ума” и “Евгений Онегин” – произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий и Онегин – герои переломной эпохи. Сходство героев. (Происхождение: Онегин – сын “промотавшегося” дворянина; Чацкий воспитывался в доме богатого Фамусова. Отношение к обществу, свету: Онегин устал от балов, светских обедов, едет в деревню, но и там – “вечный разговор про
    Чацкий и Онегин (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») (План)
    “Горе от ума” и “Евгений Онегин” – произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий и Онегин – герои переломной эпохи. Сходство героев. (Происхождение: Онегин – сын “промотавшегося” дворянина; Чацкий воспитывался в доме богатого Фамусова. Отношение к обществу, свету: Онегин устал от балов, светских обедов, едет в деревню, но и там – “вечный разговор про

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *