Сочинение на тему чацкий передовой человек

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ((=пРост0 сЕкаЗнаЯ бЭйбА=))

    Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820-1824гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый – любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй – это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество – старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «Чацкий – передовой человек своего времени». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, абсолютно честен, говорит только правду и только в лицо, остроумен, весел и находчив, так охарактеризовала его служанка Лиза. На мой взгляд, Чацкий также очень искренний человек, он не боится иметь свое мнение – и быть «белой вороной». Увидев отношение Александра Андреевича к Софье, я поняла, он безумно влюблен в нее, после долгого путешествия Чацкий отправляется сразу к ней, что говорит о том, что она для него играет значительную роль в жизни. Из этого я могу сделать вывод, Чацкий ради любви готов пойти на все. У Александра есть четкая жизненная позиция: не делай того, что противоречит твоей чести и достоинству, именно поэтому он прекратил свою службу государству, поняв, что там все делается исключительно в личных целях и для продвижения по службе достаточно вовремя подслужиться, но Чацкий открыто заявляет «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». Отношения Софьи с Чацким не просты, Александр видит в Софье свою будущую жену, мать детей, но она за время его отсутствия успела не только охладеть по отношению к Чацкому, а еще и влюбиться. Когда-то между ними были взаимные чувства, но вопреки им стала разлука, в которой находился Чацкий. За это время Софье вскружил голову Молчалин. Она поддалась на его скромное поведение, не свойственное Чацкому и забыла его. Я считаю, что Софья безнравственно поступила по отношению к Чацкому, когда распустила слух о его сумасшествии, разве можно так оклеветать человека, а тем более которого когда-то любил. Чацкий же в свою очередь не смотря не на что продолжал слепо любить Софью, в этом его ошибка, он не замечал в ней ни каких недостатков. Я считаю, что их отношения это всего лишь юношеская влюбленность, поскольку настоящие чувства преодолевают любые препятствия. Фамусовское общество представляет собой дворян, которые любят пиры, балы и всевозможного рода потехи. Каждый из представителей этого общества считает своим долгом лицемерить и врать, они готовы прислуживать каждому кто поможет им в продвижении. Главная ценность в этом обществе – это связи, которые, по их мнению, решают все. Чацкий вступает в конфликт с Фамусовским обществом, и настаивает на том, что их время закончилось, пора начинать новое, другое время безо лжи и продажи моральных ценностей. Речь Чацкого грамотна, остроумна, в нет ни одного лишнего слова. Он называет вещи своими именами. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий поднимает важные вопросы морали и нравственности. Он говорит о том, что люди это не товар, даже если они, стоя ниже на социальной лестнице и должны беспрекословно выполнять приказы помещика. Более того, в своем монологе «Французик из Бордо» он призывает людей пользоваться Родным Русским Языком, потому что ни какая мода не заменит Родину! Эти монологи дали мне понять, что Чацкий не только умный и образованный человек, но и, безусловно, высоконравственный и порядочный, а также он патриот своей Родины.
    Александр Чацкий симпатизирует мне как герой. Потому что он волевой человек, стремящийся помочь своему государству, он очень умный и нравственный человек и патриот, но мне не нравится его жизненная позиция в том плане, что, я полагаю порой для достижения наилучшего результата (в том числе и положительного) можно слукавить. Я считаю, Чацкого передовым человеком своего времени, потому что он стремиться ввести в общество новые правила – передовые, которые помогут встать России на путь современного и успешного развития, он бичует крепостное право, которое губит людей, чинопочитание и лицемерие. Он ведет себя как человек, которому не безразлична судьба народа.

  2. Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820-1824гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый – любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй – это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество – старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, абсолютно честен, говорит только правду и только в лицо, остроумен, весел и находчив, так охарактеризовала его служанка Лиза. На мой взгляд, Чацкий также очень искренний человек, он не боится иметь свое мнение – и быть «белой вороной». Увидев отношение Александра Андреевича к Софье, я поняла, он безумно влюблен в нее, после долгого путешествия Чацкий отправляется сразу к ней, что говорит о том, что она для него играет значительную роль в жизни. Из этого я могу сделать вывод, Чацкий ради любви готов пойти на все. У Александра есть четкая жизненная позиция: не делай того, что противоречит твоей чести и достоинству, именно поэтому он прекратил свою службу государству, поняв, что там все делается исключительно в личных целях и для продвижения по службе достаточно вовремя подслужиться, но Чацкий открыто заявляет «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». Отношения Софьи с Чацким не просты, Александр видит в Софье свою будущую жену, мать детей, но она за время его отсутствия успела не только охладеть по отношению к Чацкому, а еще и влюбиться. Когда-то между ними были взаимные чувства, но вопреки им стала разлука, в которой находился Чацкий. За это время Софье вскружил голову Молчалин. Она поддалась на его скромное поведение, не свойственное Чацкому и забыла его. Я считаю, что Софья безнравственно поступила по отношению к Чацкому, когда распустила слух о его сумасшествии, разве можно так оклеветать человека, а тем более которого когда-то любил. Чацкий же в свою очередь не смотря не на что продолжал слепо любить Софью, в этом его ошибка, он не замечал в ней ни каких недостатков. Я считаю, что их отношения это всего лишь юношеская влюбленность, поскольку настоящие чувства преодолевают любые препятствия. Фамусовское общество представляет собой дворян, которые любят пиры, балы и всевозможного рода потехи. Каждый из представителей этого общества считает своим долгом лицемерить и врать, они готовы прислуживать каждому кто поможет им в продвижении. Главная ценность в этом обществе – это связи, которые, по их мнению, решают все. Чацкий вступает в конфликт с Фамусовским обществом, и настаивает на том, что их время закончилось, пора начинать новое, другое время безо лжи и продажи моральных ценностей. Речь Чацкого грамотна, остроумна, в нет ни одного лишнего слова. Он называет вещи своими именами. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий поднимает важные вопросы морали и нравственности. Он говорит о том, что люди это не товар, даже если они, стоя ниже на социальной лестнице и должны беспрекословно выполнять приказы помещика. Более того, в своем монологе «Французик из Бордо» он призывает людей пользоваться Родным Русским Языком, потому что ни какая мода не заменит Родину! Эти монологи дали мне понять, что Чацкий не только умный и образованный человек, но и, безусловно, высоконравственный и порядочный, а также он патриот своей Родины.Александр
    Чацкий симпатизирует мне как герой. Потому что он волевой человек, стремящийся помочь своему государству, он очень умный и нравственный человек и патриот, но мне не нравится его жизненная позиция в том плане, что, я полагаю порой для достижения наилучшего результата (в том числе и положительного) можно слукавить.

  3. Комедию
    Александра
    Сергеевича
    Грибоедова
    «Горе от ума»,
    она была написана
    в 1820-1824гг. эта произведение
    мне очень
    понравилось,
    потому что оно
    не только несет
    на себе большое
    общественное
    значение, но
    и просто очень
    занимательно
    для чтения. В
    этом произведении
    главная особенность
    заключается
    в том, что существуют
    два конфликта
    тесно связанные
    друг с другом.
    Первый – любовный
    конфликт между
    Софьей, Чацким
    и Молчалиным.
    Чацкий и Софья
    когда-то любили
    друг друга, но
    из-за длительного
    отсутствия
    Чацкого, она,
    не выдержав
    этого испытания
    на верность,
    влюбилась в
    Молчалина,
    который как
    учил его отец
    готов служить
    абсолютно
    любому, ради
    продвижения
    по карьерной
    лестнице. А
    второй – это
    социальный
    или общественный
    конфликт между
    Фамусовским
    обществом и
    Андреем Чацким.
    Суть конфликта
    в том, что Фамусовское
    общество –
    старых нравов,
    привыкло к
    тому, что всего
    можно добиться,
    если подслужиться,
    помогать нужно
    только родственникам,
    а насчет службы
    не утруждать
    себя, а находить
    людей, которые
    смогут работать
    вместо них за
    гроши. Чацкий
    же выступает
    против такого
    плана действий
    и настаивает
    на том, что служить
    надо честно
    и не для себя,
    а для своего
    государства.
    Эти конфликты
    связаны потому,
    что если бы
    Андрей Чацкий
    не заехал в
    гости к своей
    возлюбленной,
    то, скорее всего
    он бы не приехал
    в Москву, а тем
    более в дом
    Фамусова. Нам
    было предложено
    несколько тем
    для сочинения,
    но я выбрала
    тему «». Я
    выбрала эту
    тему потому
    что из всех
    герое в мне
    больше всего
    интересно было
    интересно
    наблюдать за
    Александром
    Андреевичем
    Чацким.
    Александр
    Чацкий – дворянин,
    хотя не очень
    богат и знатен,
    он образован,
    умен, абсолютно
    честен, говорит
    только правду
    и только в лицо,
    остроумен,
    весел и находчив,
    так охарактеризовала
    его служанка
    Лиза. На мой
    взгляд, Чацкий
    также очень
    искренний
    человек, он не
    боится иметь
    свое мнение
    – и быть «белой
    вороной». Увидев
    отношение
    Александра
    Андреевича
    к Софье, я поняла,
    он безумно
    влюблен в нее,
    после долгого
    путешествия
    Чацкий отправляется
    сразу к ней,
    что говорит
    о том, что она
    для него играет
    значительную
    роль в жизни.
    Из этого я могу
    сделать вывод,
    Чацкий ради
    любви готов
    пойти на все.
    У Александра
    есть четкая
    жизненная
    позиция: не
    делай того, что
    противоречит
    твоей чести
    и достоинству,
    именно поэтому
    он прекратил
    свою службу
    государству,
    поняв, что там
    все делается
    исключительно
    в личных целях
    и для продвижения
    по службе достаточно
    вовремя подслужиться,
    но Чацкий открыто
    заявляет «Служить
    бы рад, прислуживаться
    тошно!». Отношения
    Софьи с Чацким
    не просты, Александр
    видит в Софье
    свою будущую
    жену, мать детей,
    но она за время
    его отсутствия
    успела не только
    охладеть по
    отношению к
    Чацкому, а еще
    и влюбиться.
    Когда-то между
    ними были взаимные
    чувства, но
    вопреки им
    стала разлука,
    в которой находился
    Чацкий. За это
    время Софье
    вскружил голову
    Молчалин. Она
    поддалась на
    его скромное
    поведение, не
    свойственное
    Чацкому и забыла
    его. Я считаю,
    что Софья
    безнравственно
    поступила по
    отношению к
    Чацкому, когда
    распустила
    слух о его
    сумасшествии,
    разве можно
    так оклеветать
    человека, а тем
    более которого
    когда-то любил.
    Чацкий же в
    свою очередь
    не смотря не
    на что продолжал
    слепо любить
    Софью, в этом
    его ошибка, он
    не замечал в
    ней ни каких
    недостатков.
    Я считаю, что
    их отношения
    это всего лишь
    юношеская
    влюбленность,
    поскольку
    настоящие
    чувства преодолевают
    любые препятствия.
    Фамусовское
    общество представляет
    собой дворян,
    которые любят
    пиры, балы и
    всевозможного
    рода потехи.
    Каждый из
    представителей
    этого общества
    считает своим
    долгом лицемерить
    и врать, они
    готовы прислуживать
    каждому кто
    поможет им в
    продвижении.
    Главная ценность
    в этом обществе
    – это связи,
    которые, по их
    мнению, решают
    все. Чацкий
    вступает в
    конфликт с
    Фамусовским
    обществом, и
    настаивает
    на том, что их
    время закончилось,
    пора начинать
    новое, другое
    время безо лжи
    и продажи моральных
    ценностей. Речь
    Чацкого грамотна,
    остроумна, в
    нет ни одного
    лишнего слова.
    Он называет
    вещи своими
    именами. В своем
    монологе «А
    судьи кто?»
    Чацкий поднимает
    важные вопросы
    морали и нравственности.
    Он говорит о
    том, что люди
    это не товар,
    даже если они,
    стоя ниже на
    социальной
    лестнице и
    должны беспрекословно
    выполнять
    приказы помещика.
    Более того, в
    своем монологе
    «Французик
    из Бордо» он
    призывает людей
    пользоваться
    Родным Русским
    Языком, потому
    что ни какая
    мода не заменит
    Родину! Эти
    монологи дали
    мне понять, что
    Чацкий не только
    умный и образованный
    человек, но и,
    безусловно,
    высоконравственный
    и порядочный,
    а также он патриот
    своей Родины.
    Александр
    Чацкий симпатизирует
    мне как герой.
    Потому что он
    волевой человек,
    стремящийся
    помочь своему
    государству,
    он очень умный
    и нравственный
    человек и патриот,
    но мне не нравится
    его жизненная
    позиция в том
    плане, что, я
    полагаю порой
    для достижения
    наилучшего
    результата
    (в том числе и
    положительного)
    можно слукавить.
    Я считаю, Чацкого
    передовым
    человеком
    своего времени,
    потому что он
    стремиться
    ввести в общество
    новые правила
    – передовые,
    которые помогут
    встать России
    на путь современного
    и успешного
    развития, он
    бичует крепостное
    право, которое
    губит людей,
    чинопочитание
    и лицемерие.
    Он ведет себя
    как человек,
    которому не
    безразлична
    судьба народа.

  4. Чацкий – выразитель передовых идей своего времени.

    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» ярко передает настроения, царившие в русском обществе в начале XIX века. Война 1812 года резче обозначила два лагеря: реакционное и передовое дворянство. Стали возникать тайные общества, усилилось брожение в умах. «Век нынешний» и «век минувший» постепенно вступали в смертельную схватку между собой. Передовое дворянство было обществом умных, честных людей. Именно эти дворяне через год после написания комедии вышли на Сенатскую площадь и открыто выступили против самодержавия.
    Грибоедов в своей комедии создал собирательный образ передового человека эпохи. Александр Андреевич Чацкий – центральный образ в комедии, представитель передовой части общества в доме Фамусова. Многие критики того времени считали Чацкого точной копией поэта-декабриста Кюхельбекера. Мне кажется, что между ним и героем комедии есть черты сходства, но образ Чацкого – зеркало тех идей и воззрений, которые были характерны для прогрессивной части дворянства.
    Чацкий – истинный патриот своей страны. Для него «служить» означает служить делу, а не начальнику. Герой был близок к министрам в Петербурге, но прекратил общаться с ними, поскольку понял, что там царят лицемерие, подлость, карьеризм. Чацкий не принимает этой рабской морали, открыто борется с ней. Он беззаветно любит Россию, русский народ, называет его умным, бодрым. Чацкому больно смотреть на пребывающее в рабском положении крестьянство, слышать про все издевательства, творимые крепостниками. Герой комедии отпускает своих крестьян на волю. Многие декабристы поступали подобным образом, чем вызывали ярость крепостников. Чацкий стоит за развитие национальной культуры. Он против рабского, спелого подражания всему иностранному.
    В своем знаменитом монологе «А судьи кто?» Чацкий гневно клеймит тех людей, которые являются столпами дворянского общества:
    Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?
    Чацкий высмеивает это общество и резко высказывается против порядков «века покорности и страха – веха лести и спеси». Герой комедии Грибоедова, как и декабристы, проникся сознанием необходимости радикального изменения существующего порядка вещей. Судьба Чацкого – это судьба пылкого мечтателя, обманувшегося в своих лучших надеждах, лицом к лицу столкнувшегося с реакционной действительностью. Его настроение в самом конце пьесы можно выразить словами Рылеева, видного поэта-декабриста:
    Не сбылись, мой друг, пророчества
    Пылкой юности моей:
    Горький жребий одиночества
    Мне сужден в кругу людей.
    Но не так уж одинок Чацкий. В комедии говорится о двоюродном брате полковника Скалозуба, бросившем армейскую службу и занявшемся учением, о племяннике княгини Тугоуховской, химике и ботанике. Это примеры нарастающего влияния передовых идей на русское общество, становления лагеря прогрессивного дворянства, к которому относится и герой комедии.
    Чацкий – умный, образованный человек, «он славно пишет, переводит». Видя в учении благо для страны, он критикует невежество барской Москвы. Чацкий принадлежит к числу тех просвещенных дворян, многие из которых были членами тайных обществ. Ведь декабристами были Рылеев, Пестель, их поддерживали Пушкин, Дельвиг, сам Грибоедов. Некоторые из будущих героев России учились в Лицее, о котором с такой злобой говорит Скалозуб, мечтающий о Других учебных заведениях:
    Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
    А книги сохранят так: для больших оказий.
    Против просвещения всегда выступают представители реакции, видя в нем причину того, «что нынче пуще, чем когда, безумных развелось идей, и дел, и мнений». Чацкий, подобно Кюхельбекеру и многим другим, подвергается травле за свои идеи. Фамусова и его гостей возмущает независимость взглядов Чацкого, его стремление судить о человеке по его личным достоинствам, а не по положению в обществе.
    Комедия нашла живой отклик у передового дворянства. Оно использовало ее в целях пропаганды своих идей. Правдивость, обоснованность образа Чацкого подтверждалась не раз. Был оболган, объявлен «безумцем» Кюхельбекер. Такой же участи подвергся Чаадаев через десять лет после публикации комедии в списках! Пять декабристов были повешены, в Сибири находились лучшие люди России, которые пожертвовали всем ради своих убеждений. Ради убеждений, высказанных Грибоедовым в образе Чацкого – «старшего брата декабристов».

  5. Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820-1824гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый – любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй – это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество – старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.

  6. Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820-1824гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый – любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй – это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество – старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «Чацкий – передовой человек своего времени». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, абсолютно честен, говорит только правду и только в лицо, остроумен, весел и находчив, так охарактеризовала его служанка Лиза. На мой взгляд, Чацкий также очень искренний человек, он не боится иметь свое мнение – и быть «белой вороной». Увидев отношение Александра Андреевича к Софье, я поняла, он безумно влюблен в нее, после долгого путешествия Чацкий отправляется сразу к ней, что говорит о том, что она для него играет значительную роль в жизни. Из этого я могу сделать вывод, Чацкий ради любви готов пойти на все. У Александра есть четкая жизненная позиция: не делай того, что противоречит твоей чести и достоинству, именно поэтому он прекратил свою службу государству, поняв, что там все делается исключительно в личных целях и для продвижения по службе достаточно вовремя подслужиться, но Чацкий открыто заявляет «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». Отношения Софьи с Чацким не просты, Александр видит в Софье свою будущую жену, мать детей, но она за время его отсутствия успела не только охладеть по отношению к Чацкому, а еще и влюбиться. Когда-то между ними были взаимные чувства, но вопреки им стала разлука, в которой находился Чацкий. За это время Софье вскружил голову Молчалин. Она поддалась на его скромное поведение, не свойственное Чацкому и забыла его. Я считаю, что Софья безнравственно поступила по отношению к Чацкому, когда распустила слух о его сумасшествии, разве можно так оклеветать человека, а тем более которого когда-то любил. Чацкий же в свою очередь не смотря не на что продолжал слепо любить Софью, в этом его ошибка, он не замечал в ней ни каких недостатков. Я считаю, что их отношения это всего лишь юношеская влюбленность, поскольку настоящие чувства преодолевают любые препятствия. Фамусовское общество представляет собой дворян, которые любят пиры, балы и всевозможного рода потехи. Каждый из представителей этого общества считает своим долгом лицемерить и врать, они готовы прислуживать каждому кто поможет им в продвижении. Главная ценность в этом обществе – это связи, которые, по их мнению, решают все. Чацкий вступает в конфликт с Фамусовским обществом, и настаивает на том, что их время закончилось, пора начинать новое, другое время безо лжи и продажи моральных ценностей. Речь Чацкого грамотна, остроумна, в нет ни одного лишнего слова. Он называет вещи своими именами. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий поднимает важные вопросы морали и нравственности. Он говорит о том, что люди это не товар, даже если они, стоя ниже на социальной лестнице и должны беспрекословно выполнять приказы помещика. Более того, в своем монологе «Французик из Бордо» он призывает людей пользоваться Родным Русским Языком, потому что ни какая мода не заменит Родину! Эти монологи дали мне понять, что Чацкий не только умный и образованный человек, но и, безусловно, высоконравственный и порядочный, а также он патриот своей Родины.
    Александр Чацкий симпатизирует мне как герой. Потому что он волевой человек, стремящийся помочь своему государству, он очень умный и нравственный человек и патриот, но мне не нравится его жизненная позиция в том плане, что, я полагаю порой для достижения наилучшего результата (в том числе и положительного) можно слукавить. Я считаю, Чацкого передовым человеком своего времени, потому что он стремиться ввести в общество новые правила – передовые, которые помогут встать России на путь современного и успешного развития, он бичует крепостное право, которое губит людей, чинопочитание и лицемерие. Он ведет себя как человек, которому не безразлична судьба народа.

  7. Это передовой человек своего времени. Сразу после Отечественной войны 1612 года наиболее прогрессивная часть дворянства, осознав страшный разрыв между мощью русского народа и его бесправным положением, стала высказываться против крепостного права и абсолютной монархии и начала объединяться в тайные политические общества. Чацкий по своим убеждениям и по своей психологии близок к декабристам. Он рано лишился родителей и, будучи сыном покойного друга Фамусова, воспитывался до 18 лет в его даме.
    В 18 лет им, как и Онегиным, овладела “охота к перемене мест”, и он начал путешествовать. Три года Софья не получала от него никаких известий. Через три года (ему уже 21 год) он возвращается к Софье, с нежностью и благодарностью вспоминая о годах, проведенных вместе с ней. Само стремление Чацкого к странствиям, его непоседливость – типичная черта романтического героя, свойственная и Онегину (после убийства им Ленского), и Печорину ( на протяжении всего романа).
    Важно, что обе сюжетные линии комедии соединяются в единое целое именно Чацким. В зтом секрет его роли. Благодаря этому он показан и как влюбленный молодой человек, и как общественный обвинитель. Его характер и ум связаны заглавием (“Горе от ума”). Это заглавие имеет не один, а два смысла, два плана, что придает характеру Чацкого противоречивость и реалистическую сложность. В первом плане ум героя является синонимом вольнолюбия, правдолюбия, непримиримости к несправедливости, любви к родине и уважения к ее народу, передовых убеждений, а также синонимом жажды знаний, просвещения и уважения к науке:”ум, алчущий познаний”. Всеми этими чертами наделен Чацкий. Человек с таким критическим складом ума в окружении людей малообразованных и эгоистичных, равнодушных к страданиям народа, лишенного человеческих прав, чувствует себя несчастным, испытывая горе от своего передового ума.
    Во втором плане заглавия “Горе от ума” ум — это составная часть человеческого сознания, содержащего два начала: рациональное и эмоциональное, которые изначально находятся в равновесии, в гармонии, в диалоге. Но в 1 действий Чацкий говорит, что у него “ум с сердцем не впаду”, то есть признается, что диалог ума и сердца у него нарушен. В чем же проявляется это нарушение? Чувство влечет его к Софье, к любви, а ум под влиянием самолюбия, уязвленного тем, что Софья холодна с ним, выбрасывает свое раздражение и досаду на Фамусовский мир, заставляет Чацкого разоблачать этот мир, составной частью которого является и его любимая.
    То есть Чацкий, который в первом действии говорит о любви к Сскрье так красиво, открыто и нежно, начиная со второго акта, не чувствуя от Софьи ответной любви, становится раздражительным, категоричным, нетерпеливым, желчным, ядовитым и часто нескромным. Делая окружающим едкие замечания, он этим не привлекает, а отталкивает людей.
    При этом ум Чацкого становится послушным слугой обиженного самолюбия. Это делает героя ограниченным, одиноким и настолько оторванным от реальной ситуации, что он начинает “метать бисер” перед Фамусовым и Скалозубом во время танцев.
    Заметим, что Чацкий умен, когда он от конкретного «акта переходит к большим обобщениям. Например, после рассказа Фамусова о Максиме Петровиче Чацкий делает грандиозный вывод обо всем восемнадцатом веке: “прямой был век покорности и страха” (но мы-то знаем, что век Петра и Екатерины был не только таким). Но как только речь заходит о ситуациях, в которых Чацкий – прямой участник, он не может оценить не только Софью и Молчалина, но и самого себя. На вопрос Фамусова:”Не хочешь ли жениться?” Чацкий отвечает:”А вам на что?”, забыв, что Фамусов – отец Софьи. Горе от неразделенной любви приводит к растерянности ума. Или в самом начале пьесы: отсутствуя три года, он врывается в дом и начинает с обьснения в любви. И хотя объсне-ние очень красиво, но Софья-то провела ночь с Молчалиным и не первую…). Это ставит Чацкого в грустное и одновременно смешное положение. Неслучайно и Лиза хочет: ведь она знает все. Еще пример: Чацкий не верит, что Софья серьезно любит Молчалина. Почему? Потому, что в Молчалине нет бойкого ума и пылкого чувства. Но мы знаем, что Софья все же Молчалина любит, причем за совершенно иные качества. Слабость Чацкого в том, что он к конкретной ситуации подходит с предвзятыми представлениями. Так, что явно недооценивает серьезность увлечения Софьи Молчалиным. “Век минувший” он считает хуже нынешнего только потому, что минувший уже прошел. А между тем, Молчалин и Скалозуб, почти ровесники Чацкого, своей реакционностью не уступают веку минувшему. Чацкий не понимает, что прошлое (“век минувший”), не умирает, не отбрасывается, как старый халат, а на правах частицы входит в состав настоящего. Представления Чацкого о людям и жизни разбиваются при столкновении с действительностью.
    Важно, что в 1 действии Чацкому свойственны оптимизм и радостное мироощущение, которые постепенно угасают, и только в четвертом акте, после разоблачения Молчалина, он признается, что и сам виноват в своем нелепом положении: “Не образумлюсь… Виноват, и слушан, не понимаю”, “Слепец! Я в кои искал награды всех трудов!”. Сцена разоблачения Молчалина становится и сценой прозрения Чацкого, в которой он, пылкий и самовлюбленный романтик, делает шаг к своей духовной трезвости.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  8. Комедия “Горе от ума” не только дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой
    Силой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной
    войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий – это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением его надежд на личное
    счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.
    Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, “лицам”, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, – говорит он. Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется – враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний;
    Или в душе его сам Бог возбудит жар
    К искусствам творческим, высоким
    И прекрасным,
    Они тотчас: разбой! пожар!
    И прослывет у них мечтателем! опасным!..
    Под этими “молодыми людьми” разумеются такие, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – “химик и ботаник”.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – “что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”. Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?”.
    Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.
    Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного” сатирического ее направления. И. А. Гончаров писал, что в комедии “главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал “нового” человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия “Горе от ума” была написана в 1824 году. В этом произведении А. С. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти XIX века: показал изменения, произошедшие в русском обществе…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Конфликт Чацкого и фамусовского общества – художественное воплощение главного конфликта эпохи. Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”, лагеря феодальной реакции, защитников самодержавно-крепостнического строя с лагерем передовой дворянской молодежи, сторонниками свободомыслия,…
    Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением “отцов”. 1. “Отцы”…
    Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев,…
    ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших…
    ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе,…
    ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, нам не известно, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и…
    Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – одно из бессмертных…
    ОБРАЗ ЧАЦКОГО Б КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Чацкий – первый в русской литературе образ положительного героя своего времени, воплотивший типичные черты поколения передовой дворянской молодежи. Образы свободолюбивых героев, борцов за всеобщее благо и личную независимость создавали ранее…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений в русской литературе. Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль…
    Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия великого русского драматурга А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана еще в…
    Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” важную роль играют второстепенные персонажи. С…
    “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” составляет проблема “ума”. Сама по себе эта проблема имеет просветительское…
    ДРАМА СОФЬИ И ЕЕ ПРИЧИНЫ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) ДРАМА СОФЬИ И ЕЕ ПРИЧИНЫ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Образ Софьи оценен критиками неоднозначно. Существует, по крайней мере, два противоположных толкования поведения главной героини грибоедовской пьесы,…
    Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План I. Софья Фамусова – один из главных персонажей пьесы “Горе от ума”. II. Изображение Софьи в пьесе “Горе от…
    Система персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Формально Система персонажей “Горе от ума” соответствует набору традиционного амплуа классицистической “комедии сватовства”: героиня, служанка (субретка), отец героини, три героя-любовника, резонер, интриган, комическая старуха и другие. Однако Грибоедов противопоставил господствовавшему…
    Молчалины блаженствуют на свете? (по комедии А. С Грибоедова “Горе от ума”) Молчалины блаженствуют на свете? (по комедии А. С Грибоедова “Горе от ума”) План I. Имя, ставшее нарицательным. II. Радости и трудности молчалиных. 1. Молчалин – персонаж пьесы А. С. Грибоедова….
    РОЛЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ РОЛЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия “Горе от ума” была написана Грибоедовым в канун решающего выступления революционеров-декабристов и…
    История создания комедии Грибоедова “Горе от ума” Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие…
    РАХМЕТОВ – “ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК” СВОЕГО ВРЕМЕНИ Вот подлинный человек, который особенно нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единственный для вас путь, который…
    “ГОРЕ ОТ УМА” – БЕССМЕРТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает пороки, поразившие российское общество начала…
    ПРОБЛЕМА “УМА” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ПРОБЛЕМА “УМА” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА А. С. Грибоедов родился в 1794 году, знаменитая комедия написана в 1824 году, в начале XIX века. Автору было…
    Молчалинское в героях комедии А. С. Грибоедова В комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов показывает жизнь московского общества, рисует целый ряд образов, весьма характерных для того времени. Исключением из этого ряда является Александр Андреевич Чацкий, который…
    ОНЕГИН И ЧАЦКИЙ – РОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ Пушкинскому Онегину свойственны разочарование в жизни, русская хандра, ощущение пустоты. Все это гнетет его, и он едет в деревню, дабы убежать от шумной городской жизни, так надоевшей. Но он забывает…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА” СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее…
    За что и против чего борется Чацкий За что и против чего борется Чацкий План I. Смысл названия пьесы. II. Чацкий – борец за новые, прогрессивные идеалы. 1. Необходимость служить “делу, а не лицам”. 2. Протест против…
    ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” “Рукописи не горят”. М. Булгаков “В этом романе действуют и…
    ОНЕГИН И ПЕЧОРИН КАК ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ КЛАССИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ОНЕГИН И ПЕЧОРИН КАК ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ В романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” воссоздана драматическая судьба представителей передовой…
    ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН – ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1) В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну…
    ЧАЦКИЙ – ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)

  9. Ответ оставил Гость
    ЧАЦКИЙ – ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИКомедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий — это типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.
    Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси».

  10. Комедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий — это типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.
    Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси».
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, «лицам», а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит он. Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется — враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенъя в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний;
    Или в душе его сам Бог возбудит жар
    К искусствам творческим, высоким
    и прекрасным,
    Они тотчас: разбой! пожар!
    И прослывет у них мечтателем! опасным!..
    Под этими «молодыми людьми» разумеются такие, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской — «химик и ботаник».
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего — «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!». Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?».
    Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.
    Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного» сатирического ее направления. И.А.Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.

  11. Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820-1824гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый – любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй – это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество – старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «Чацкий – передовой человек своего времени». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, абсолютно честен, говорит только правду и только в лицо, остроумен, весел и находчив, так охарактеризовала его служанка Лиза. На мой взгляд, Чацкий также очень искренний человек, он не боится иметь свое мнение – и быть «белой вороной». Увидев отношение Александра Андреевича к Софье, я поняла, он безумно влюблен в нее, после долгого путешествия Чацкий отправляется сразу к ней, что говорит о том, что она для него играет значительную роль в жизни. Из этого я могу сделать вывод, Чацкий ради любви готов пойти на все. У Александра есть четкая жизненная позиция: не делай того, что противоречит твоей чести и достоинству, именно поэтому он прекратил свою службу государству, поняв, что там все делается исключительно в личных целях и для продвижения по службе достаточно вовремя подслужиться, но Чацкий открыто заявляет «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». Отношения Софьи с Чацким не просты, Александр видит в Софье свою будущую жену, мать детей, но она за время его отсутствия успела не только охладеть по отношению к Чацкому, а еще и влюбиться. Когда-то между ними были взаимные

  12. Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820-1824гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый – любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй – это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество – старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «Чацкий — передовой человек своего времени». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, абсолютно честен, говорит только правду и только в лицо, остроумен, весел и находчив, так охарактеризовала его служанка Лиза. На мой взгляд, Чацкий также очень искренний человек, он не боится иметь свое мнение – и быть «белой вороной». Увидев отношение Александра Андреевича к Софье, я поняла, он безумно влюблен в нее, после долгого путешествия Чацкий отправляется сразу к ней, что говорит о том, что она для него играет значительную роль в жизни. Из этого я могу сделать вывод, Чацкий ради любви готов пойти на все. У Александра есть четкая жизненная позиция: не делай того, что противоречит твоей чести и достоинству, именно поэтому он прекратил свою службу государству, поняв, что там все делается исключительно в личных целях и для продвижения по службе достаточно вовремя подслужиться, но Чацкий открыто заявляет «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». Отношения Софьи с Чацким не просты, Александр видит в Софье свою будущую жену, мать детей, но она за время его отсутствия успела не только охладеть по отношению к Чацкому, а еще и влюбиться. Когда-то между ними были взаимные чувства, но вопреки им стала разлука, в которой находился Чацкий. За это время Софье вскружил голову Молчалин. Она поддалась на его скромное поведение, не свойственное Чацкому и забыла его. Я считаю, что Софья безнравственно поступила по отношению к Чацкому, когда распустила слух о его сумасшествии, разве можно так оклеветать человека, а тем более которого когда-то любил. Чацкий же в свою очередь не смотря не на что продолжал слепо любить Софью, в этом его ошибка, он не замечал в ней ни каких недостатков. Я считаю, что их отношения это всего лишь юношеская влюбленность, поскольку настоящие чувства преодолевают любые препятствия. Фамусовское общество представляет собой дворян, которые любят пиры, балы и всевозможного рода потехи. Каждый из представителей этого общества считает своим долгом лицемерить и врать, они готовы прислуживать каждому кто поможет им в продвижении. Главная ценность в этом обществе – это связи, которые, по их мнению, решают все. Чацкий вступает в конфликт с Фамусовским обществом, и настаивает на том, что их время закончилось, пора начинать новое, другое время безо лжи и продажи моральных ценностей. Речь Чацкого грамотна, остроумна, в нет ни одного лишнего слова. Он называет вещи своими именами. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий поднимает важные вопросы морали и нравственности. Он говорит о том, что люди это не товар, даже если они, стоя ниже на социальной лестнице и должны беспрекословно выполнять приказы помещика. Более того, в своем монологе «Французик из Бордо» он призывает людей пользоваться Родным Русским Языком, потому что ни какая мода не заменит Родину! Эти монологи дали мне понять, что Чацкий не только умный и образованный человек, но и, безусловно, высоконравственный и порядочный, а также он патриот своей Родины.
    Александр Чацкий симпатизирует мне как герой. Потому что он волевой человек, стремящийся помочь своему государству, он очень умный и нравственный человек и патриот, но мне не нравится его жизненная позиция в том плане, что, я полагаю порой для достижения наилучшего результата (в том числе и положительного) можно слукавить. Я считаю, Чацкого передовым человеком своего времени, потому что он стремиться ввести в общество новые правила – передовые, которые помогут встать России на путь современного и успешного развития, он бичует крепостное право, которое губит людей, чинопочитание и лицемерие. Он ведет себя как человек, которому не безразлична судьба народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *