Сочинение на тему чайки

6 вариантов

  1. Автор высказывает свое мнение относительно любви, считая, что она не имеет развития, но, к сожалению, не оставляет без внимания никого. Она проникает в душу человека и не желает выходить, избавить ее от надежд, которые могут принести нестерпимую боль, моральные страдания. В «Чайке» много сюжетных линий, но они не делают общую картину более тяжелой, массивной. В то время, как один любит другого, этот другой смертельно увлечен кем-то, кому и дела до него нет. Или в этом вся проблема?
    Люди остаются людьми. Они жалуются на свою судьбу, неприятности и откровенно страдают. Публично или нет, специально или в отчаянии. Не важно, главное – чувства. Чехову удалось мастерски погрузиться в психологическое состояние персонажей, не нарушив сюжета, хода событий.
    Главную героиню можно назвать подстреленой чайкой. Когда она считала, что ее жизнь не имеет ни смысла, ни продолжения подписывала письма просто: «Чайка». Для героя чайка – то, что не сбылось. И, видимо, никогда не осуществится.
    Чья вина? Наверное, их. Они не слышат друг друга, прислушиваясь только к себе. Они хотят что-то увидеть, но не пытаются даже снять повязку с глаз. Они подвязывают ее крепче и идут туда, где их, увы, не ждут. А за ними другие – в противоположную сторону, пытаясь найти убежище, дом, где будет тепло и уютно. Однако находят они только отчаяние, они – чайки, когда-то преданы или брошены.

  2. “Чайка” А.П.Чехова
    Сочинение подготовил Серик Махано
    Школа № 77
    Ижевск
    Важнейшим событием в жизни Чехова оказалось сближение с московским Художественным театром. 17 декабря 1898 г. там состоялось первое представление “Чайки”. Спектакль прошел с большим успехом, он явился историческим событием в жизни театра. Отныне летящая чайка сделалась эмблемой театра.
    “Чайка” (1895 – 1896) резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных концепций искусства, концепций жизни. В “Чайке” много любви, т. е. показано, как заполнило это могучие чувство всех героев. Актриса Аркадина переживает роман с писателем Тригориным, холостяком в солидных годах. Они приблизительно одинаково понимают вещи и на одном уровне стоят каждый в своей сфере искусства. Другая пара влюблённых – сын Аркадиной Константин Треплев, мечтающий стать писателем, и дочь богатого помещика Нина Заречная, мечтающая стать актрисой. Затем идут как бы ложно построенные пары влюблённых: жена управляющего имением Шамраева влюблена в доктора Дорна, старого холостяка; дочь Шамаевых Маша, безответно влюблена В Треплева, от отчаянья выходит замуж за нелюбимого человека. Даже бывший статский советник Сорин, больной старик, признаётся, что он симпатизировал Нине Заречной. Сам Чехов острилб что в его “Чайке” “ пять пудов любви”.
    Любовные перипетии в “Чайке” развиваются остро. Аркадина уязвлена внезапным увлечением Тригорина Заречной. А он казался ей верным другом, “последней станцией её жизни”ю Нов общем она, сама увлекающаяся, простила ему всё.
    Связь Тригорина и Заречной принесла невыносимою боль Треплевуб, который любил Нину. Он продолжал её любить и когда она ушла к Тригорину и родила от него ребёнка, и когда была брошена им и бедствовала. Без всякой посторонней помощи Заречная сумела утвердить себя в жизни. После двухлетнего перерыва Нина снова появляется в родных местах, приезжает она и в имение Сорина. Треплев радостно встретил её, полагая, что к нему возвращается счастьею Но она по- прежнему влюблена в Тригорина, благоговеет перед ним. Однако узнав, что Тригорин в соседней комнате, она не ищет с ним встречи и внезапно уезжает. Не вынося испытаний, Треплев стреляется.
    Любовь, охватившая почти всех героев, Составляет главное действие “Чайки”. Но неменьшую силу имеет и преданность её героев искусству. И это чувство, пожалуй, оказывается выше любви, оказывается самым сильным стимулом для поступков главных действующих лиц. У Аркадиной оба этих каяества – женственность и талант – сливаются воедино. Тригорин, несомненно, интересен именно как писатель. В литературе он человек всеизвестный , в полу- шутку – в полусерьёз о нём говорят, что только с Толстым и Золя его не сравнишь, и многие ставят его сразу после Тургенева. Как мужчина он безвольное существо и полная посредственность. По привычке он волочится за Аркадиной, но тут же бросает её, увидав молоденькую Заречную. Вместе с тем он писатель, новое увлечение – своего рода новая страница жизни, важная для творчества. Так он заносит в записную книжку мелькнувшую у него мысль о “сюжете для небольшого рассказа”, повторяющим в точности жизнь Нины Заречной: на берегу озера живёт молодая девушка, она счастлива и свободна, но “ случайно пришел человек, увидел и “от нечего делать” погубил её. Тригорин показывал Заречной на убитую Треплевым чайку. Но Треплев убил птицуб Тригорин убивает душу Нины.
    Треплев значительно моложе Тригорина, он принадлежит к другому поколению и в своих взглядах на искусство выступает как антипод и Тригорина , и своей матери. Он считает , что “ новые формы принято считать, что Треплев проигрывает по всем линиям: как личность он не состоялся, любимая от него уходит, его поиски новых форм были высмеяны как декадентские. “Я не верую и не знаю, в чем моё призванье”, – говорит он Нине, которая по его мнению, нашла свою дорогу. Эти слова непосредственно предшествуют самоубийству Треплева. Получается, худо ли, хорошо ли, что правда – за средней актрисой Аркадиной, упоённой воспоминаниями о своих успехах в Харькове, о том, как её там принимали, как “ студенты овацию устроили”, три корзины цветов и два венка поднесли и подарили брошь пятьдесят рублей. Она только и помнит:” На мне был удивительный туалет…”
    И Тригорин пользуется неизменным успехом. Он самодоволен и в последний свой приезд в имение Сорина даже принес журнал с рассказом Треплева. Но, как Треплев заметил, всё это у него показное, так сказать похлопывание по плечу : ”Свою совесть прочел, а моей даже не разрезал”. Тригорин снисходительно оповещает Треплева при всех:” Вам шлют поклон ваши почитатели…” Кто эти почитатели? И дальше: ”В Петербурге и в Москве вообще заинтересованы вами”. Кто эти вообще? А вот уже нечто важное:”… и меня спрашивают всё про вас”. Тригорин хотел бы не выпускать из своих рук вопрос о популярности Треплева, хотел бы сам отмерить её меру :” Спрашивают :какой он , сколько лет, брюнет или блондин. Думают всё почему-то, что вы уже немолоды”. Так и видятся здесь дамы из окружения Тригорина, это их расспросы он постарался еще больше обесцветить. Тригорин буквально водружает надгробную плиту над человеком, которого к тому же ограбил и в личной жизни. Тригорин полагает , что и неудачное писательство Треплева – лишнее подтверждение того, что Треплев иной участи и недостоин:” И никто не знает вашей настоящей фамилии, т. к. вы печатаетесь под псевдонимом. Вы таинственны, как Железная Маска”. Другой “таинственности” он в Треплеве и не предполагает .
    Если вслушаться внимательней в авто характеристики героев, в определения, какие они дают друг другу, то можно понять, что Чехов отдаёт некоторое предпочтение жизненной позиции Треплева. Жизнь Треплева богаче интереснее той вялой, рутинной жизни, которую ведут остальные герои, даже самые одухотворенные – Аркадина и Тригорин.
    Стремится ли Чехов в своей пьесе обсуждать проблемы искусства, его сущности, назначения, традиций и новаторства? Несомненно, стремиться . Но не отвлечено, а форма характеров людей , преданных искусству. Об искусстве, а точнее о литературе и театре, рассуждают в “Чайке” не только двое мужчин – писателей и две женщины – актрисы, но и рассуждает, но и медик Дорн, вторгающийся в область духовного творчества со своими неуклюжими, но очень кстати звучащими парадоксами.
    С самого начала пьеса Треплева встречается иронией. Аркадиной кажется, что пьеса претензиона, “ это что-то декадентское “ . Играющая в ней главную роль Заречная упрекает автора в том, что играть пьесу трудно: “ В ней нет живых лиц” , “ мало действия, одна только читка”, а в пьесе непременно “ должна быть любовь”
    Конечно , есть что-то претенциозное в заявлении Треплева, что его спектакль освистали потому, что автор “нарушил монополию” ,т. е. создал пьесу, не похожую на те, которые привыкли играть актёры и которые считаются всеми нормой драматургии. Своё новаторство Треплев еще не доказал. Его пьеса , действительно безжизненна. Однако Аркадина поняла далеко идущие претензии Треплева:” Ему хотелось поучить нас, как надо писать и что нужно играть”.
    Но неожиданно за похороненную, казалось бы, пьесу Треплева вступается далекий от искусства Дорн. Он подымается выше брани “ декадентский бред” , “ никаких тут новых форм нет, а просто дурной характер “. По его мнению , Треплев выше и обывательски – мелочных советов учителя Медведенко : описать в пьесе и сыграть на сцене, “как живет наш брат-учитель “, Выше и Тригорина, уклонившегося от оценок в искусстве:” Каждый пишет так, как хочет и как может”. Дорн старается поддержать Треплева:” Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел сума, но пьеса мне понравилась. В ней что-то есть.” Словами Дорна предполагается, что в обыденном искусстве Аркадиной и Тригорина больших идей нет, оно не затрагивает “ важное и вечное”.
    Треплев комплиментарно говорит Заречной : “ Вы нашли свою дорогу, вы знаете, куда идете, а я все ещё ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно” Но что же такое нашла Нина? Завтра она едет в Елец в третьем классе…с мужиками, а в Ельце услажденные её игрой купцы будут приставать с любезностями… Это явное повторение пути Аркадиной.

  3. Важнейшим событием в жизни Чехова оказалось сближение с московским Художественным театром. 17 декабря 1898 г. там состоялось первое представление “Чайки”. Спектакль прошел с большим успехом, он явился историческим событием в жизни театра. Отныне летящая чайка сделалась эмблемой театра.
    “Чайка” (1895 – 1896) резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных концепций искусства, концепций жизни. В “Чайке” много любви, т. е. показано, как заполнило это могучие чувство всех героев. Актриса Аркадина переживает роман с писателем Тригориным, холостяком в солидных годах. Они приблизительно одинаково понимают вещи и на одном уровне стоят каждый в своей сфере искусства. Другая пара влюблённых – сын Аркадиной Константин Треплев, мечтающий стать писателем, и дочь богатого помещика Нина Заречная, мечтающая стать актрисой. Затем идут как бы ложно построенные пары влюблённых: жена управляющего имением Шамраева влюблена в доктора Дорна, старого холостяка; дочь Шамаевых Маша, безответно влюблена В Треплева, от отчаянья выходит замуж за нелюбимого человека. Даже бывший статский советник Сорин, больной старик, признаётся, что он симпатизировал Нине Заречной. Сам Чехов острилб что в его “Чайке” “ пять пудов любви”.
    Любовные перипетии в “Чайке” развиваются остро. Аркадина уязвлена внезапным увлечением Тригорина Заречной. А он казался ей верным другом, “последней станцией её жизни”ю Нов общем она, сама увлекающаяся, простила ему всё.
    Связь Тригорина и Заречной принесла невыносимою боль Треплеву, который любил Нину. Он продолжал её любить и когда она ушла к Тригорину и родила от него ребёнка, и когда была брошена им и бедствовала. Без всякой посторонней помощи Заречная сумела утвердить себя в жизни. После двухлетнего перерыва Нина снова появляется в родных местах, приезжает она и в имение Сорина. Треплев радостно встретил её, полагая, что к нему возвращается счастьею Но она по- прежнему влюблена в Тригорина, благоговеет перед ним. Однако узнав, что Тригорин в соседней комнате, она не ищет с ним встречи и внезапно уезжает. Не вынося испытаний, Треплев стреляется.
    Любовь, охватившая почти всех героев, Составляет главное действие “Чайки”. Но неменьшую силу имеет и преданность её героев искусству. И это чувство, пожалуй, оказывается выше любви, оказывается самым сильным стимулом для поступков главных действующих лиц. У Аркадиной оба этих каяества – женственность и талант – сливаются воедино. Тригорин, несомненно, интересен именно как писатель. В литературе он человек всеизвестный , в полу- шутку – в полусерьёз о нём говорят, что только с Толстым и Золя его не сравнишь, и многие ставят его сразу после Тургенева. Как мужчина он безвольное существо и полная посредственность. По привычке он волочится за Аркадиной, но тут же бросает её, увидав молоденькую Заречную. Вместе с тем он писатель, новое увлечение – своего рода новая страница жизни, важная для творчества. Так он заносит в записную книжку мелькнувшую у него мысль о “сюжете для небольшого рассказа”, повторяющим в точности жизнь Нины Заречной: на берегу озера живёт молодая девушка, она счастлива и свободна, но “ случайно пришел человек, увидел и “от нечего делать” погубил её. Тригорин показывал Заречной на убитую Треплевым чайку. Но Треплев убил птицуб Тригорин убивает душу Нины.
    Треплев значительно моложе Тригорина, он принадлежит к другому поколению и в своих взглядах на искусство выступает как антипод и Тригорина , и своей матери. Он считает , что “ новые формы принято считать, что Треплев проигрывает по всем линиям: как личность он не состоялся, любимая от него уходит, его поиски новых форм были высмеяны как декадентские. “Я не верую и не знаю, в чем моё призванье”, – говорит он Нине, которая по его мнению, нашла свою дорогу. Эти слова непосредственно предшествуют самоубийству Треплева. Получается, худо ли, хорошо ли, что правда – за средней актрисой Аркадиной, упоённой воспоминаниями о своих успехах в Харькове, о том, как её там принимали, как “ студенты овацию устроили”, три корзины цветов и два венка поднесли и подарили брошь пятьдесят рублей. Она только и помнит:” На мне был удивительный туалет…”
    И Тригорин пользуется неизменным успехом. Он самодоволен и в последний свой приезд в имение Сорина даже принес журнал с рассказом Треплева. Но, как Треплев заметил, всё это у него показное, так сказать похлопывание по плечу : ”Свою совесть прочел, а моей даже не разрезал”. Тригорин снисходительно оповещает Треплева при всех:” Вам шлют поклон ваши почитатели…” Кто эти почитатели? И дальше: ”В Петербурге и в Москве вообще заинтересованы вами”. Кто эти вообще? А вот уже нечто важное:”… и меня спрашивают всё про вас”. Тригорин хотел бы не выпускать из своих рук вопрос о популярности Треплева, хотел бы сам отмерить её меру :” Спрашивают :какой он , сколько лет, брюнет или блондин. Думают всё почему-то, что вы уже немолоды”. Так и видятся здесь дамы из окружения Тригорина, это их расспросы он постарался еще больше обесцветить. Тригорин буквально водружает надгробную плиту над человеком, которого к тому же ограбил и в личной жизни. Тригорин полагает , что и неудачное писательство Треплева – лишнее подтверждение того, что Треплев иной участи и недостоин:” И никто не знает вашей настоящей фамилии, т. к. вы печатаетесь под псевдонимом. Вы таинственны, как Железная Маска”. Другой “таинственности” он в Треплеве и не предполагает .
    Если вслушаться внимательней в авто характеристики героев, в определения, какие они дают друг другу, то можно понять, что Чехов отдаёт некоторое предпочтение жизненной позиции Треплева. Жизнь Треплева богаче интереснее той вялой, рутинной жизни, которую ведут остальные герои, даже самые одухотворенные – Аркадина и Тригорин.
    Стремится ли Чехов в своей пьесе обсуждать проблемы искусства, его сущности, назначения, традиций и новаторства? Несомненно, стремиться . Но не отвлечено, а форма характеров людей , преданных искусству. Об искусстве, а точнее о литературе и театре, рассуждают в “Чайке” не только двое мужчин – писателей и две женщины – актрисы, но и рассуждает, но и медик Дорн, вторгающийся в область духовного творчества со своими неуклюжими, но очень кстати звучащими парадоксами.
    С самого начала пьеса Треплева встречается иронией. Аркадиной кажется, что пьеса претензиона, “ это что-то декадентское “ . Играющая в ней главную роль Заречная упрекает автора в том, что играть пьесу трудно: “ В ней нет живых лиц” , “ мало действия, одна только читка”, а в пьесе непременно “ должна быть любовь”
    Конечно , есть что-то претенциозное в заявлении Треплева, что его спектакль освистали потому, что автор “нарушил монополию” ,т. е. создал пьесу, не похожую на те, которые привыкли играть актёры и которые считаются всеми нормой драматургии. Своё новаторство Треплев еще не доказал. Его пьеса , действительно безжизненна. Однако Аркадина поняла далеко идущие претензии Треплева:” Ему хотелось поучить нас, как надо писать и что нужно играть”.
    Но неожиданно за похороненную, казалось бы, пьесу Треплева вступается далекий от искусства Дорн. Он подымается выше брани “ декадентский бред” , “ никаких тут новых форм нет, а просто дурной характер “. По его мнению , Треплев выше и обывательски – мелочных советов учителя Медведенко : описать в пьесе и сыграть на сцене, “как живет наш брат-учитель “, Выше и Тригорина, уклонившегося от оценок в искусстве:” Каждый пишет так, как хочет и как может”. Дорн старается поддержать Треплева:” Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел сума, но пьеса мне понравилась. В ней что-то есть.” Словами Дорна предполагается, что в обыденном искусстве Аркадиной и Тригорина больших идей нет, оно не затрагивает “ важное и вечное”.
    Треплев комплиментарно говорит Заречной : “ Вы нашли свою дорогу, вы знаете, куда идете, а я все ещё ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно” Но что же такое нашла Нина? Завтра она едет в Елец в третьем классе…с мужиками, а в Ельце услажденные её игрой купцы будут приставать с любезностями… Это явное повторение пути Аркадиной.

  4. Тенденцией культурного сознания XIX века было освоить противоречивость жизни со всей возможной полнотой, мужественно и честно принимая самые острые вопросы и нерешенные проблемы. А самое главное – не удовлетворяться приблизительными ответами. Все это в полной мере нашло отражение в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.
    Но не менее актуальна и иная тенденция – потребность современного человека найти в сложном и меняющемся мире стабильные ориентиры, стремление опереться на что-то простое и ясное. Эти попытки «укоренится», найти опору для нравственной жизни и отражены в комедии Антона Павловича Чехова «Чайка».
    История написания «Чайки» – насколько можно судить по записным книжкам – показывает, что в начале черновые заметки группировались вокруг Треплева, его бунта против засилья рутинеров в искусстве. Но вскоре другие персонажи, с которыми сталкивался молодой художник, обретают самостоятельность, выходят из окружения главного героя и образуют новые центры, новые «очаги» сюжета. И в конце концов полностью укореняется образ чайки, который станет настолько главным, что затмит собой всех героев.
    У Чехова в пьесе исследуется только человек и его душа, его совесть, его идеалы, его понимание жизни, его чувства. Отсюда и понимание смысла названия пьесы: «Чайка» – одинокая, несчастная птица, обреченная непрестанно с криком кружить над водой. Из-за этой духовной ущербности возникают все беды героини – чайки.
    Символично заглавие пьесы. Всем известно, что у художников слова заглавия находятся в тесной связи с объектом изображения, с конфликтом, сюжетом, центральной ситуацией, героями, с формой повествования, с господствующей в этом произведении авторской интонацией.
    Мы с детства привыкли к Чеховским заглавиям и порой не замечаем, что уже в них не только обозначен объект изображения, но и дана неоднозначная авторская оценка. В интонации Чеховских заглавий выражается отношение писателя к изображаемому в произведении.
    Что такое чайка в одноименной пьесе Чехова, какое место этот образ занимает в произведении? Чайка – это убитая Треплевым из ружья птица и записанный Тригориным сюжет для небольшого рассказа. Это и сама Нина, сначала соединившая себя с образом убитой чайки, а затем нашедшая свою дорогу. Это в какой то мере и Треплев, вначале мечтавший о большой любви и славе, а в конце застреливший себя из того же ружья, из которого он когда- то убил чайку. Это и обобщающая идея пьесы, порыв в будущее. Таким образом, чайка проходит лейтмотивом через всю пьесу, соединяет в себе все образы произведения, дополняя их или окончательно зашифровывая.
    Этот образ-мотив содержит заряд всеобъемлющего чувства – трагически-напряженного, философского и глубокого. Под воздействием его «силового поля» одни персонажи становятся крылатыми, музыкальными, другие – бескрылыми, прозаическими.
    Образ Чайки восходит к народно-поэтическим представлениям о душе белой и черной, крылатой и бескрылой, живой и погибшей, вместилищем которой служит чайка, любая вольная птица.
    Образ вольной птицы – символ свободы человека, выражение протеста против гнетущей действительности, намек на силу или слабость, незащищенность страдающей личности.
    Но Чайке также неизменно сопутствует и образ воды: у Чехова – озеро. Как указывается в энциклопедии «Мифы народов мира», вода – одна из фундаментальных стихий мироздания. В самых различных языческих верованиях вода – первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса. Вода – это среда, агент и принцип всеобщего зачатия. Вода как «влага» вообще, как простейший род жидкости выступил элементом всех жизненных «соков» человека. С мотивом воды как первоначала соотносится значение воды для акта омовения, возвращающего человека к исходной чистоте. И ритуальное омовение – как бы второе рождение. В сознании любого человека вода ассоциируется с жизнью, с чем-то чистым, с омовением при крещении. Вероятно поэтому нашу героиню – чайку так манит к себе вода.
    Нина Заречная, появляясь впервые на сцене, говорит Треплеву: «…меня тянет сюда к озеру, как чайку …мое сердце полно воли…». Нину тянет к воде, которая способна смыть, очистить грязь не только с тела, но и с души, дать новых сил, возродить духовно.
    В финале героиня снова приходит к воде. Нина снова приходит к озеру, к Треплеву и снова – сбиваясь и путаясь в словах – сравнивает себя с чайкой: «Я – чайка». В сущности, действия пьесы развертываются между двумя приходами Нины-чайки к озеру.
    «Отчего люди не летают? …» – говорит Катерина из «Грозы». Героиня «Чайки» также собралась взлететь на крыльях любви, но обломала их. С чайкой сравнивает себя Чеховская Нина Заречная, с чайкой, убитой равнодушной рукой. Так встал образ вольной птицы в произведении русского драматурга, птицы, поднявшейся над бытом и погубленной физически и морально.

  5. Тригорин — центральный персонаж комедии А.П. Чехова «Чайка» (1896). Линия Т. в комедии как бы нарочито снижена, прозаизирована. Его личность лишена всякого ореола «знаменитого писателя, любимца публики». Т. ходит в «рваных ботинках и брюках в клетку»; любит удить рыбу и «радуется, что поймал двух голавлей»; старается не привлекать к себе внимания; не разучился «конфузиться» от похвал; «вялый, рыхлый, всегда покорный», он лишен «характера»; волнуется и начинает сердиться, лишь говоря о своем писательстве; пишет «мило, талантливо», но «хуже Тургенева». Ему нет сорока лет, но он уже утомлен жизнью, которою «сыт по горло» и которую сам называет «дикой». Т. не любит «толкаться» и считает, что в литературе «всем хватит места» — и старым и новым писателям. Т. прежде всего — мастеровой литературы, профессионал, чье внимание занято тем, чтобы «выуживать» из жизни, как рыбу из озера, слова и фразы, факты биографий, картины природы, запирая их в свою «литературную кладовую» и превращая в сравнения и сюжеты (знаменитое «облако, похожее на рояль»). Укорененность в профессии человечески и творчески сближает его с Аркадиной, делает его жизнь «завершенной», законченной. На образ Т. падает отсвет столь же завершенных судеб: Дорна («Уже поздно менять свою жизнь») и Сорина («Хочешь — не хочешь, живи…»). Любовь Нины Заречной привела в волнение его чувства, вызвала желание жить, любить и чувствовать так же свежо и искренно, как чувствует она. Но инерция житейской обыденности, необходимость день и ночь «писать, как на перекладных», делают невозможным для него отказ от всего, что уже состоялось и отстоялось, что приняло законченные формы его литературного мастерства и его жизни. В последнем действии, глядя на сделанное по его заказу чучело чайки, он не может вспомнить, что же с этим связано. У него мотив созрел, надо только «возобновить в памяти место действия». Конечно, он помнит «сюжет для небольшого рассказа», записанный тогда же, два года назад, в записную книжку. Он забыл другое — не «мотив» и не «сюжет». Он забыл связанные с этим сюжетом чувства, «похожие на нежные, изящные цветы», забыл свое волнение, свои надежды на обновленную жизнь. Четырежды повторенное «Не помню!» говорит о том, как «задавлены» в нем эти воспоминания последующей тяжестью жизни, когда он два года разрывался между Аркадиной и Ниной. Его жизнь, в сущности, действительно «съедена» им самим. Первый исполнитель роли Т. — Н.Сазонов (1896). Среди других исполнителей К.С.Станиславский (1896), В.И.Качалов (1902).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *