Сочинение на тему чайковский

11 вариантов

  1. Новогодняя ночь.  Лунный свет проникает в замёрзшее окно и медленно скользит по ёлке, отражаясь в стеклянных шарах. Загадочно сверкает мишура.  Я вглядываюсь в темноту. Откуда-то из-за ёлки раздаются волшебные звуки, сначала несмелые, потом всё более ясные. Мне кажется, кто-то крадётся в темноте, оглядываясь по сторонам. Это маленькая фея ступает тонкими ножками по воздуху, прикладывает палец к губам, словно говорит своим подружкам: «Тише, тише, люди спят. Не разбудите их». Но не выдерживает и, забыв об осторожности, кружится в танце, задевая ёлочные игрушки. Вот откуда эти чудесные звуки. Это не сон и не сказка. Именно такую картину представляю я, когда слушаю прекрасную музыку  Петра Ильича Чайковского, композитора с чуткой душой и удивительной судьбой.
    Родился будущий композитор в Вятской губернии. Его родители очень любили музыку, и она часто звучала в их доме. После окончания пансиона в Санкт-Петербурге  молодой Чайковский поступает в училище правоведения, а затем служит чиновником в городском департаменте. Но занятия музыкой настолько увлекают молодого человека, что он оставляет службу, поступает в консерваторию и всего себя отдаёт музыке.
    П.И. Чайковский создал очень много музыкальных произведений, которые и сегодня звучат в концертных залах всего мира. «Пиковая дама», «Иоланта», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Снегурочка» и мой любимый «Щелкунчик». Музыка Чайковского воодушевляет меня, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.  Она придает жизнь и веселье всему существующему на земле. Вслушайтесь в «Вальс Цветов». Вы слышите, как с первыми лучами солнца просыпаются цветы.  Медленно потягиваясь, расправляют они свои нежные лепестки, стряхивают прозрачные капли росы и, свежие, только что умытые, кружатся под звуки вальса.
    «Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души», – писал Чайковский. Музыка Чайковского трогает меня до глубины души, дарит радость и восхищение.  Она понятна и  близка всем.  А значит, она настоящая.
    МКОУ Коротоякская СОШ
    Острогожский район
    Сочинение
    «Мой Чайковский»
    Выполнила: Шельсон
    Карина Сергеевна
    ученица 5 класса
    Учитель: Маркушева
    Ирина Владимировна

  2. Коммунаровская школа искусств
    Реферат на тему:
    Пётр Ильич
    Чайковский
    Филиппова Ивана
    Коммунар
    Май 2007
    Введение
    О Петре Ильиче Чайковском написано немало, но в основном, это музыкальная литература. Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей. Всё своё творчество Чайковский посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе.
    Творчество Чайковского — вершина мировой, музыкальной культуры XIX века — вечно живой и драгоценный родник, из которого не перестают черпать вдохновение композиторы XX века.
    Чайковский писал почти во всех жанрах, и в каждом из них сказал своё новое слово гениального художника. Для произведений Чайковского характерны ярчайшие контрасты, чрезвычайно напряжённое развитие музыки, в процессе которого обозначается тот или иной исход конфликта. Они имеют много общего со сценической драмой, в которой есть «завязка» действия, развитие его вплоть до предельного обострения — «кульминации» и «развязка», разрешение противоречий. Чайковский был величайшим симфонистом-драматургом. Стремление к простоте, яркой декоративности и доступности проявляется в оркестровых сочинениях Чайковского.
    Самым любимым для него жанром была опера (он написал 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и др.). В ней Чайковский явился подлинным реформатором. Большое внимание уделял Чайковский содержанию своих опер, отдавая при этом всегда предпочтение сюжету из русской жизни, поскольку именно русского человека он по-настоящему хорошо знал и понимал. Вместе с тем важное место в творчестве Чайковского занимает и симфоническая музыка. Им написаны шесть симфоний и программная симфония «Манфред», три концерта для фортепиано с оркестром, один для скрипки и ряд оркестровых сюит.
    Чайковский сочинил также много фортепианных пьес и романсов, как, например, цикл «Времена года».
    Пётр Ильич Чайковский родился 25.04.1840г на Урале в небольшом городе Воткинске. Семья Чайковских была большая.
    Но именно в Петербурге он начал серьёзно заниматься музыкой, которая преподавалась для желающих. Чайковский не только выразительно играл разные пьесы, но и импровизировал. Юношеские годы с 15 до 18 лет — начальный период его музыкального развития, он начинает заниматься композицией.
    По окончании училища правоведения, Чайковский получил чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции. Однако служба не привлекает его. В начале 60х годов Чайковский поступает в только что открытую Петербургскую консерваторию, чтобы серьёзно заняться композицией.
    Чиновник или музыкант?
    В сентябре 1862г в Петербурге открылась консерватория. Одним из первых учеников стал П.И.Чайковский, решивший окончательно посвятить себя музыке.
    Петру Ильичу пришлось много времени тратить на то, чтобы заработать хоть сколько-нибудь, давая уроки музыки — рояля и теории, аккомпанируя певцам и т.д. Нужно отметить, что тогда у молодого композитора не замечали особого таланта, ему даже говорили, что он плохо знает музыку.
    Помимо своих ученических произведений, так называемых, домашних заданий, композитор создаёт свои первые музыкальные произведения — «Песнь Земфиры»и «Характерные танцы» для симфонического оркестра.
    К окончанию консерваторского курса Петру Чайковскому было заказанобольшое сочинение. В ответ на кантату с сопровождением оркестра на оду Шиллера «К радости»Чайковский получил диплом на звание свободного художника и… серебрянуюмедаль.
    Без творчества нет жизни.
    С начала 1866 года Пётр Ильич Чайковский стал преподавателем Московской консерватории. Преподавал он в консерватории 12 лет. Начатую в Москве симфонию «Зимние грёзы» Чайковскому удалось закончить летом 1866 года. Первая симфония «Зимние грёзы» — единственное после окончания консерватории произведение, частично написанное и оркестрованное под Петербургом. Ни одной вещи после неё ни написал Чайковский в нашем городе.
    финал:
    Период до 1877 года отмечен взлётами и падениями, успехом и провалом и, безусловно, активным творчеством. Создаются оперы « Воевода» (по поводу «Воеводы» у критиков возникли такие разногласия, в результате которых автор сжег партитуру), «Опричник», «Буря» по произведению Шекспира.
    Был объявлен конкурс на сочинение «Кузнец Вакула» на либретто по рассказу Гоголя «Ночь перед Рождеством». Чайковский получает на нём первую премию. Через год он заканчивает балет «Лебединое озеро», заказанный для московского театра.
    Годы скитаний явились весьма плодотворными для композитора. Он посетил Швейцарию и Италию. А в январе 1880 года начал работать над новым произведением на итальянские народные темы. Ему хотелось написать что-нибудь вроде «испанских фантазий» Глинки. К февралю «Итальянская фантазия», как он раньше называл «Каприччио», была закончена. Это одно из самых жизнера­достных произведений Чайковского.
    Евгений Онегин
    В 1877г. композитор задумал и в основном написал произведение, которому была суждена долгая, благодарная любовь слушателей и зрителей — оперу «Евгений Онегин». Даже сейчас «Онегин» занимает первое место по количеству исполнений среди всех опер. Сверх превосходно очерченных музыкальных портретов и без натяжек развивающегося сюжета, в этой опере есть почти не встречавшаяся до того в оперном искусстве особенность — выдержанность общего настроения. Чайковский хорошо сознавал необычность своего произведения, его коренные отличия от распространённого романтического типа оперы.
    В опере ярко и правдиво раскрываются картины быта провинциально-помещичьей усадьбы и столичного светского общества. Характеры героев на протяжении развития сюжета также развиваются и постепенно изменяются. Каждый из основных героев очерчен своими особыми музыкальными темами.
    Первая картина оперы начинается небольшим оркестровым вступлением. Его нежная, задумчивая тема, построенная на нисходящих мелодических оборотах, является музыкальной характеристикой Татьяны. В опере она появляется несколько раз — в первой, второй, и седьмой картинах.
    Речитатив и ариозо Ленского — его первая характеристика. Восторженный и поэтичный облик юноши раскрывается о первых задушевных слов: «Прелестно здесь! Люблю я этот сад, укромный и тенистый». Ариозо «Я люблю вас» выражает нежное, глубокое чувство Ленского, его искренность и душевную теплоту:
    Сцена письма — одно из высочайших достижений мирового оперного искусства. Характер героини раскрывается здесь в движении, неустанном развитии. Из наивной, мечтательной девочки Татьяна превращается в страстно любящую женщину, обретает душевную зрелость.
    Вся сцена состоит из 4разделов. Первый раздел — небольшое ариозо Татьяны «Пускай погибну я»
    Второй раздел начинается проникновенной лирической темой в исполнении гобоя.
    Тема письма проходит дважды при вторичном проведении музыка звучит более напряжённо и драматично. Развитие приводит к новой теме, с которой начинается 3 раздел сцены письма: «Другой! Нет, никому на свете не отдала бы сердце я»
    Третья картина — сцена свидания Татьяны и Онегина. Начиная с этой картины, драматическое развитие сюжета в опере основано на столкновении противоположных характеров: в третьей, шестой и седьмой картинах — Онегина и Татьяны; в четвертой и пятой — Онегина и Ленского.
    Открывается третья картина хором «Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки!» это поют крепостные девушки, собирая ягоды. Своим светлым, спокойным и чуть лукавым характером хор ещё более подчёркивает драматизм происходящих событий.
    По-иному обрисован Онегин. Уже в первых тактах вступления к его арии проступают черты человека учтивого, светского, умеющего владеть собой. Мелодия арии развёртывается неторопливо, в спокойном, размеренном ритме.
    Четвёртая картина. Бал в доме Лариных в честь именин Татьяны. В этой картине даны яркие зарисовки провинциального помещичьего быта, здесь же происходит ссора Онегина и Ленского, которая приводит к роковой развязке в следующей картине. Онегин танцует с Ольгой, и в душе Ленского вспыхивают ревнивые, горькие чувства. Происходит ссора между Ленским и Онегиным.
    Пятая картина. Оркестровое вступление начинается и кончается мрачными аккордами, предвещающими трагический исход дуэли. Звучит тема из арии Ленского «Что день грядущий мне готовит?»
    Шестая картина. Бал в Петербурге. Звучит тема любви. Спокойно и сдержанно разговаривает Татьяна с Онегиным. Затем под предлогом усталости она покидает бал. Картину завершает взволнованное ариозо Онегина:

    Седьмая картина. Дом Лариных. Татьяна одна. В слезах читает она письмо Онегина. Внезапно появляется Онегин. Следует сцена объяснения. Онегин признаётся в любви к Татьяне. Встреча с Онегиным пробудила в душе Татьяны прежние чувства. Просто и искренне говорит она Онегину, что по-прежнему любит его, но чувство долга побеждает:

    Опера заканчивается горьким восклицанием Онегина: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!»
    Уже при жизни композитора «Евгений Онегин» стал одной из самых любимых опер. Вслед за постановкой силами студентов Московской консерватории, опера с успехом шла сперва на сцене Большого театра в Москве, затем в Петербурге и начала триумфальное шествие по городам России и за границей.
    На вершине.
    Слава, стремительно растущая благодаря огромному успеху «Евгения Онегина», она меняла не только быт Петра Ильича, но и перестроила его внутренний мир. Он – великий музыкант, обожаемый публикой, прежде всего петербургской, её любимец.
    Премьера «Онегина» позади, но не смолкают обсуждения. В газетах и разговорах всё ещё чувствуется некоторое недоумение от колоссального успеха оперы, который становится всё более явным.
    В 1889 года Петр Ильич уехал за границу. Вернувшись в начале мая, он сразу же был принят к постановке в Мариинском театре.
    Премьера «Спящей красавицы» состоялась 3 января 1890 года. Поставили её роскошно, великолепно, как никогда раньше: и грандиозные овации не смолкали.
    Заключительная часть.
    До 20 октября 1893 года Петр Ильич ведёт активную жизнь: посещает театры, навещает друзей, дирижирует, участвует в постановках спектаклей. Но уже 21-го его здоровье резко ухудшилось. Приехавшие врачи определили холеру. За три дня болезнь полностью завладела им, спасти Чайковского было невозможно.
    25 октября 1893 года в 3 часа ночи всё было кончено.
    Кончилась жизнь — началось бессмертие…
    Список литературы.
    1. Л.М. Конисская. Чайковский в Петербурге. Л-д, Лениздат, 1974г.
    2. Г.А. Прибегина. Пётр Ильич Чайковский. М., Музыка, 1982г.
    3. Л.С. Третьякова. Страницы русской музыки. М., Знание, 1979г.
    4. П.Е. Вайдман, К.Ю. Давыдова, И.Г. Соколинская. Петр Ильич Чайковский. М., Музыка, 1977г.

  3. Пётр Ильич Чайковский — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист; доктор музыки. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Пётр Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске, находившемся тогда в составе Вятской губернии в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органемногодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В 1852-1859 годах Пётр Чайковский обучался в Императорском училище правоведения, по окончании которого получил чин титулярного советника и стал работать в Министерстве юстиции. В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории. С 1872 по 1876 годы П. И. Чайковский трудится музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».Всемирную славу Чайковскому принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и другие. В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве. В 1893 году Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета. 16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией. (25 октября) 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Чайковский скончался от холеры. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств. Величайший русский композитор, дирижёр, педагог оставил после себя 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.

  4. 4
    Текст добавил: одноклассники

    П. И. Чайковский — певец природы. Любуясь красотой природы и стремясь передать своё настроение в музыке, композитор написал пьесы для фортепьяно, которые объединил в альбом и назвал его «Времена года». Чайковский сумел увидеть прекрасное в том, что мы порой не замечаем. Его музыкальные творения помогают нам лучше понять родную природу. Слушая музыку из альбома «Времена года», мы представляем и зимний лес, одетый пушистым снегом, и тихий зимний вечер в уютном доме. После долгого сна начинает пробуждаться природа весной. И вместе с П. Чайковским мы как бы слышим звонкие птичьи трели, щебетание жаворонка, который напоминает нам о приходе весны. Она торопится вступить в свои права, воздух наполнен её дыханием. Но на смену весне приходит чудесное время года — лето. Деревья принарядились в зелёные наряды. П. Чайковский, как и А. Пушкин, очень любил осень. Осень — немного грустное, но и прекрасное время года.
    «Унылая nopal Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.»
    П. Чайковский много времени проводил, гуляя по парку, по лесу, наблюдая, как меняются краски. Даже в дождливую погоду он мог заметить красоту природы. Свои осенние впечатления композитор отразил в музыке, которая называется «Осенняя песня». Под эту музыку хочется посидеть в сумерках у окна и под шорох дождевых капель погрустить о промелькнувшем лете. Осень у П. Чайковского грустная, с опадающей листвой, с мелкими каплями холодного дождя. Задумчивая тишина осени. Действительно, печальная песня, но она как бы говорит нам о том, что увядание придаёт природе особую красоту и что жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Завершает альбом «Времена года» пьеса последнего месяца — декабря. Она называется «Святки». Слушая её, мы думаем о новогоднем празднике, о пушистой ёлке, о желаниях, которые непременно исполнятся.
    Искренняя любовь П. И. Чайковского к родной природе делает его творения близкими и понятными каждому человеку. Музыка великого композитора заставляет задуматься о красивом, она помогает справиться с переживаниями, отвлекает от повседневных проблем, вселяет надежду.

  5. Многие концерты Чайковского были написаны во время работы в консерватории. Опера «Ундина»(1869) не была поставлена, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как балет Чайковского «Лебединое озеро».
    Стоит кратко отметить, что в 1877 году, чтобы избавиться от сплетен о своей нетрадиционной ориентации, Чайковский решил жениться на студентке консерватории Антонине Милюковой. Не испытывая к жене чувств, спустя несколько недель, он навсегда уехал от нее. С тех пор супруги жили раздельно, они так и не смогли развестись в силу различных обстоятельств.
    В 1878 году он покидает консерваторию и уезжает заграницу. В то же время Чайковский близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой поклонницей его музыки. Она ведет с ним переписку, поддерживает его материально и морально.
    За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония.
    В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».
    После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы, симфонии, увертюры, сюиты.

  6. Среди русских к выделяется имя Чайковского. Оно дорого любителям музыки всего мира. Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей — музыкантов-профессионалов и широкого слушателя. Свое творчество Чайковский посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе, его стремлениям к счастью, мужественной борьбе с темными силами зла. В музыке композитора — вся жизнь человека с ее радостью, скорбью, надеждами, борьбой, отчаянием. И о чем бы ни говорил Чайковский — он всегда правдив и искренен.
    Чайковский писал почти во всех жанрах и в каждом из них сказал свое новое слово гениального художника. Но, пожалуй, самым любимым для него жанром была опера. В ней Чайковский явился подлинным реформатором. Оперу композитор представлял себе как самый демократичный жанр. “Опера, — писал он, — и именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой…” В основе оперного действия — сильные человеческие чувства и переживания. Большое внимание уделял Чайковский содержанию своих опер, отдавая при этом всегда предпочтение сюжету из русской жизни, поскольку именно русского человека он по-настоящему хорошо знал и понимал.
    Вместе с тем важное место в творчестве Чайковского занимает и симфоническая музыка. Им написаны шесть симфоний и программная симфония “Манфред”, три концерта для фортепиано с оркестром, один для скрипки и ряд оркестровых сюит. Из симфонических одночастных пьес особенно выделяются фантазия “Франческа да Римини” и программные пьесы на сюжеты Шекспира (увертюра-фантазия “Ромео и Джульетта”, фантазия “Буря”). Чайковский сочинил также много фортепианных пьес и романсов, разнообразные инструментальные ансамбли.
    Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. Первые музыкальные впечатления Чайковского связаны с песнями, которые он слышал в детстве от матери, родственников и от народных певцов, обитателей рабочего поселка. Вспоминая о детстве, Чайковский писал позже: “… Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки…”
    В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а через год — в Петербург. Десяти лет Чайковского отдали в Училище правоведения. Мало полезного смог получить живой и любознательный мальчик в этом “питомнике чиновничества”, как называли училище. Но именно здесь он начал серьезно заниматься музыкой, которая преподавалась для желающих. Ученики часто собирались в музыкальной комнате и там слушали Чайковского, который не только выразительно играл разные пьесы, но также импровизировал.
    Впоследствии поэт Апухтин, товарищ Чайковского по училищу, так писал об этих вечерах:
    Ты помнишь, как, забившись в музыкальной, Забыв училище и мир, Мечтали мы о славе идеальной — Искусство было наш кумир…
    Окончив в 1859 году Училище правоведения, Чайковский получил чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции. Однако служба не привлекает его. В свободное от службы время он посещает театр, в особенности оперу. Наиболее глубокое впечатление производят на молодого человека оперы “Иван Сусанин” Глинки и “ДонЖуан” Моцарта. В начале 60х годов Чайковский с увлечением изучает теорию музыки, а в 1862 году поступает в только что открытую Петербургскую консерваторию с тем, чтобы серьезно заняться композицией.
    В консерватории Чайковский учится под руководством известных педагогов — Н. Зарембы и А. Рубинштейна. Он упорно трудится, настойчиво овладевая композиторским мастерством. По настоянию Рубинштейна юноша окончательно бросает службу и посвящает себя целиком музыке. В 1865 году он оканчивает консерваторию с серебряной медалью и принимается за педагогическую работу в только что открытой Московской консерватории (1866).
    С этого времени жизнь Чайковского связана преимущественно с Москвой. Он знакомится с выдающимися русскими музыкантами, литераторами и артистами. Среди них драматург Островский, музыкальный писатель Одоевский, поэт Плещеев,
    артисты Малого театра. Близким другом его становится Н. Рубинштейн, а также музыкальный критик Н. Кашкин, продолжается его дружба с критиком Г. Ларошем, завязавшаяся еще в Петербурге. Помимо педагогической работы Чайковский много и напряженно занимается сочинением музыки, нередко выступает на страницах газет и журналов в качестве музыкального критика. В своих статьях горячо поддерживает талантливых молодых композиторов — Балакирева, РимскогоКорсакова, Грига.
    За десять лет им было сочинено множество произведений: три симфонии и другие пьесы для оркестра, первый фортепианный концерт и Вариации на тему рококо для виолончели, три квартета и фортепианное трио, четыре оперы — “Воевода”, “Опричник”, “Ундина” и “Кузнец Вакула”, балет “Лебединое озеро”, много прекрасных романсов, такие замечательные фортепианные пьесы, как, например, цикл “Времена года”.
    Переломным в жизни Чайковского оказался 1877 год. Неудачная женитьба вызвала тяжелое нервное потрясение. Сказались и крайняя перегрузка этих лет, постоянное переутомление. В конце 1877 года друзья отправили его за границу. И все же только неустанная творческая деятельность выводит композитора из состояния душевного кризиса. Он писал о себе: “Я буквально не могу жить, не работая”. И окончив одно произведение, он сейчас же принимался за другое. Именно в тот год Петр Ильич завершил два своих великих произведения — оперу “Евгений Онегин” и четвертую симфонию.
    С конца 70х годов Чайковский совершает много поездок за границу, выступает как дирижер. Знакомится со многими зарубежными композиторами: Брамсом, Григом, СенСансом, Маесне. В летнее время подолгу живет на Украине, в Каменке, в имении своей сестры А. Давыдовой. С триумфом проходят симфонические концерты под его управлением в Берлине, Париже, Женеве, Лондоне. В 1891 году Чайковский побывал в Америке, в 1893 — в Англии, где ему присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Активное участие принимает Чайковский и в русской музыкальной жизни. В 1885 году его избирают одним из директоров Московского отделения Русского музыкального общества.
    В последнее десятилетие жизни он создает свои гениальные пятую и шестую симфонии, оперы “Мазепа”, “Чародейка”, “Пиковая дама”, “Иоланта”, балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик” и многое другое. Наиболее значительные по замыслу произведения Чайковского этих лет отразили настроения, которые переживала определенная часть русской интеллигенции. Это была эпоха безвременья, политической реакции, эпоха, когда всякое проявление свободной мысли преследовалось и душилось. Находясь за рубежом, Чайковский писал брату: “…В России теперь чтото неладное творится… В здешних газетах уже давно печатаются известия о студенческих беспорядках. Я издали стал както живее и больнее сознавать настоящее положение дел у нас и часто испытываю серьезную гражданскую скорбь, читая о том, что у нас творится…”
    Произведения этих лет становятся все более драматическими. Все они насыщены огромной любовью к жизни, к человеку, но многие из них трагичны по замыслу. Настроения и переживания русской интеллигенции определили содержание многих творений Чайковского: противоречие между страстным порывом к лучшей жизни, к счастью и невозможностью их достижения. Но наряду с тем были созданы и такие произведения, как лирически светлая опера “Иоланта”, балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик”, первая и вторая симфонические сюиты, “Серенада для струнного оркестра”, “Итальянское каприччио”.
    Последние годы своей жизни Чайковский живет больше всего под Москвой — в Майданове и в Клину. В эти годы продолжается упорная творческая работа. “Вдохновенье — гостья, которая не любит посещать ленивых, она является к тем, которые ее призывают”, — писал он. День композитора отличался строгим распорядком, от которого он никогда не отступал. Умея ценить время, Чайковский выработал высокую культуру и дисциплину труда.
    16 октября 1893 года Чайковский дирижировал в Петербурге первым исполнением шестой симфонии, а в ночь с 24 на 25 октября он скоропостижно скончался.

  7. марта
    02 2011

    Петре Ильиче Чайковском

    О Петре Ильиче Чайковском написано немало, но в основном, это музыкальная литература. При упоминании его имени, сразу же вспоминаем Клин, небольшой подмосковный городок, в котором Петр Ильич провел последние годы жизни. Но знаменитый дом в Клину, ныне Государственный Дом-музей П. И. Чайковского, даже не принадлежал ему – Петр Ильич снимал там несколько комнат на первом этаже. А после его смерти дом этот выкупил брат Чайковского Анатолий Ильич и превратил его в музей. Однако, Петербург много значил для композитора, гораздо больше Москвы или любого другого города. В Петербурге существует много памятных мест, связанных с именем Петра Чайковского, о которых хотелось бы рассказать. Здесь он учился в Училище Правоведения, в Музыкальных классах .затем, в Петербургской консерватории. Похоронен он тоже в Петербурге в Александро-Невской лавре. Поэтому мне хочется рассказать о Чайковском как о петербуржце, о памятных местах, которые он когда-то посещал, о людях, знавших и любивших его. В начале 1848 года И. П. Чайковский, выйдя в отставку, переехал из Воткинска, где он служил директором горных заводов, в Петербург. Семья Чайковских была большая.
    Старшая из детей -Зинаида, затем шли сыновья-Николай десяти и Петр восьми лет, дочь Александра шести лет и пятилетний Ипполит. На Биржевой линии Васильевского острова до наших дней сохранился большой, одиноко стоящий дом. Дом-утюг «называют его жители. Этому дому и суждено было стать первым жильем Петра Ильича в Петербурге. Трудно сказать, в какой именно квартире поселилась тогда семья Чайковских. В то время дом был трехэтажный, а в 1879 году был надстроен четвертый этаж, в 1887 году над частью корпуса, выходившего на Биржевую линию, появилась надстройка пятого этажа, которая многие годы служила мастерской для художников, в этом доме жили и умерли Крамской и Куинджи. Сейчас это дом №18/ 2 по Биржевой линии, тогда же почтовый адрес писали так: «Васильевский остров, близ Биржи, дом Меняева».
    В том же году Николая и Петра отдали в частный пансион Шмеллинга. Долго не удавалось найти адрес этого пансиона. Помогло объявление в старом Петербургском путеводителе: «Б.пр.16 Пет.ст. д. Менда. Школа муж. Язык: англ. Фр. немецк. и латынь. Танцы и гимнастика. Плата за пансион 350 руб., полупансион 225 руб., приходящ. 80 руб.» Петр Чайковский был приходящим. В это же время начались его первые занятия музыкой с учителем Филипповым. В декабре Петр тяжело заболел и врачи запретили ему всяческие занятия. После поездки на Урал в 1849-50 г г. здоровье ребенка восстановилось, встал вопрос о продолжении обучения. Вначале хотели чтобы оба брата учились в Горном корпусе, но потом решили поместить Петра в открытые в 1847 году приготовительные классы Училища правоведения, которые впоследствии образовали с Училищем одно учебное заведение. Основанное в 1835 году для подготовки судейских чиновников, оно отличалось первое время нехарактерным для николаевской России мягким режимом. Однако спокойная жизнь в училище протекала лишь до 1848 года начала « мрачного семилетия «, которое было наиболее тяжким за все время царствования Николая 1. Вести о революции во Франции быстро взбудоражили юные умы.
    В училище коренным образом изменился режим. Директором назначили бывшего рижского полицмейстера генерал-майора Языкова. Старых гувернеров заменили в большинстве офицерами. Кроме того, появилась новая должность инспектора воспитанников. Ее занял полковник Рутенберг, который был раньше преподавателем верховой езды. Один из воспитанников приготовительных классов В. Мещерский вспоминал о первом своем знакомстве с новым директором : «Помню, как вчера, его появление к нам в приготовительные классы. Он не вошел, а влетел, как ураган, поздоровался, а затем с глазами на выкате для придания себе строгости стал обходить наши классные столы… Я стоял с руками, положенными на стол. Он подошел ко мне, ударил по рукам.»Как сметь так стоять ? рявкнул он, Руки по швам !»А затем, сказав ши : «Смотрите у меня, вести себя хорошо, а не то расправа будет короткая !»-вы летел из класса… Это было первое впечатление от нового режима .
    Устроив сына на курсы, Александра Андреевна Чайковская вынуждена была поехать на Урал, где ее ждала семья. Встретились они лишь через год, осенью 1852 года, когда вся семья переселилась в Петербур г. На этот раз Чайковские сняли квартиру на Сергеевской улице (той, что теперь называется улицей Чайковского ), в доме №41. Той же осенью двенадцатилетний Петр Чайковский перешел в 7-ой (младший ) класс Училища Правоведения. О доме № 6 на Фонтанке, в котором 7 лет провел Петр Ильич, следует сказать несколько слов.
    Одно время этом доме, построенном на месте, где когда-то находились конюшни Бирона, жил знаменитый русский полководец генерал-фельдмаршал Барклай де Толли, затем, возвращенный из ссылки составитель государственных законов М.М. Сперанский В нем перебывало много жильцов. Последним был датский посланник Блюм. Специально для Училища дом был перестроен архитектором В.П. Стасовым. В1893-1896 г г. здание это снова перестраивалось. Были сделаны некоторые пристройки и изменен фасад. Одно осталось неизменным все так же из всех окон фасада летом была видна легкая зыбь Фонтанки и так же за нею красовались вековые деревья Летнего сада. История старого дома будет неполной, если не упомянуть, что в ноябре 1917 года в нем состоялся Чрезвычайный съезд советов крестьянских депутатов….Итак, в 1835 году здесь открылось училище правоведения, где готовились судейские чиновники « нового образца «.Из этого училища еще до пребывания там Чайковского, вышли выдающиеся деятели русской культуры. Это композитор и критик А.Н. Серов, искусствовед В.В. Стасов, много сделавший вместе с М.А. Балакиревым для создания содружества передовых русских музыкантов, его брат Д.В. Стасов, крупный адвокат, известный своим участием в ряде процессов по делу революционеров.
    Весною 1853 года Петя перешел в 6-й класс, а осенью семья переехала на новую квартиру в Соляном переулке «Дом Лещевой около Пустого рынка»(теперь дом № 6 по Соляному переулку).В этом доме произошло самое горестное в жизни Чайковского событие :13 июня 1854 года умерла его мать Александра Андреевна. Оставаться в этой квартире было невыносимо тяжело, и осенью 1854 года осиротевшая семья переехала на Васильевский остров, на 4-ую линию, в дом Гаке (дом этот найти не удалось). В этом же году Ипполита, младшего брата Петра Ильича, отдали в морской корпус. Ипполит Ильич впоследствии рассказывал, что выбор его жизненного пути был довольно случайным. Сам он хотел быть моряком, но отец решил отдать его в Горное училище, где учился его старший сын Николай. И вот на двух записочках написали названия этих учебных заведений, положили их за икону, и маленькой Ипполит, взобравшись на стул, вытянул одну из них: «Морской корпус». Так решилась судьба мальчика. 1 Илья Петрович, обращавший внимание на музыкальное развитие сына, в 1855 году пригласил ему учителя, известного пианиста Рудольфа Васильевича Кюндингера.
    Занятия, впрочем, длились не так долго : учитель не заметил в своем ученике больших способностей….А в училище жизнь шла своим чередом. Так же приходилось посещать обязательные лекции. Теперь на старших курсах изучались специальные предметы. В высшем университетском курсе училища( в 3-м, 2-м и 1-м классах ) преподавались, например, такие дисциплины :энциклопедия законоведения, римское государственное, гражданское и уголовное право, судебная медицина, уголовное и гражданское судопроизводство, законы финансовые и полицейские с предварительным изложением политической экономии, гражданская и уголовная юридическая практика и другие. 2 Осенью 1855 года Илья Петрович поселился в доме № 39 на 8-ой линии Васильевского острова. Квартира Чайковских помещалась в двух этажах третьем и четвертом с внутренней лестницей. До капитального ремонта в комнате Петра Чайковского была укреплена небольшая мемориальная доска с надписью :» 1855-1858 г г. П.И. Чайковский провел здесь свои юношеские годы с 15 до 18 лет начальный период его музыкального развития». Так или иначе, но, пожалуй именно здесь начал Петр Ильич заниматься композицией. По всей вероятности, здесь в 1857 году юный Чайковский написал романс «Мой гений, мой ангел, мой друг». Роль хозяйки в этом доме выполняла младшая сестра Петра Саня. Многочисленные тетушки приходили в ужас оттого, что хозяйничать будет 14-ти летняя девочка. Однако, хозяйство она вела хорошо, все делала быстро, весело и любовно. Веселая жизнь молодежи прервалась новым несчастьем : Илья Петрович обанкротился и семья осталась без средств к существованию.
    В эту же зиму Чайковский был в первом (выпускном) классе Училища правоведения, которое окончил 13 мая по первому разряду с чином титулярного советника.
    Чиновник или музыкант? Не подумай, что я воображаю сделаться великим артистом, просто я хочу делать то, к чему меня влечет призвание ; буду ли я знаменитый композитор или бедный учитель, -но совесть моя будет спокойна и я не буду иметь тяжкого права роптать на судьбу и на людей. П.И. Чайковский. Из письма к сестре. На Малой садовой улице, против нынешнего Дома радио, есть большое здание. По обе стороны массивных дверей множество досок, указывающих на ряд учреждений, которые сейчас помещаются здесь. До 1917 гола весь этот дом и соединенный с ним выходящий на Итальянскую улицу особняк Шувалова, построенный в середине 18-го века по проекту архитектора С.И. Чевакинского, занимал департамент министерства юстиции. Сюда, в первое распорядительное отделение, и был назначен Петр Чайковский сразу после окончания училища.
    Страницы: 1 2
    Предыдущие Сочинения: Первая симфония Чайковского
    Следующие Сочинения: Сюжеты рассказов Антона Павловича Чехова
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Петре Ильиче Чайковском . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Русская природа в творчестве в Петра Ильича Чайковского
    «Пиковая дама» Чайковского
    Сочинение-описание по картине Г. Светлицкого «П. И. Чайковский на Украине»
    Размышление: Без творчества нет жизни
    Первая симфония Чайковского
    Чему учит нас баллада «Ой чья же то рожь, чьи же то покосы…»
    Личность и история (по роману А. Н. Толстого «Петр Первый»)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  8. План
    1. П. И. Чайковский – певец природы.
    2. Красота русской природы в цикле «Времена года»:
    а) история создания альбома «Времена года»;
    б) слушая музыку природы;
    в) «Осенняя песня» Чайковского.
    3. Любите и изучайте музыку.
    Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной.
    И. Левитан
    Музыка П. И. Чайковского необыкновенно прекрасна. Будущий композитор рос в музыкальной семье. Часто в его доме звучала музыка, устраивались музыкальные вечера. П. И. Чайковский – певец природы. Любуясь красотой природы и стремясь передать свое настроение в музыке, композитор написал пьесы для фортепьяно, которые объединил в альбом и назвал его «Времена года». Чайковский сумел увидеть прекрасное в том, что мы порой не замечаем. Его музыкальные творения помогают нам лучше понять родную природу.
    Альбом «Времена года» был создан в 1876 году.
    Н. М. Бернард, издатель популярного в то время журнала «Нувеллист», обратился к П. Чайковскому с просьбой написать двенадцать пьес для ежемесячного опубликования в журнале в течение 1876 года. П. Чайковский дал согласие. В каждом номере журнала читателей ждал приятный сюрприз – ноты музыкальных пьес для рояля, сочиненных известным композитором. Каждая пьеса имела название одного из месяцев года. Музыка этого альбома очаровывала и очаровывает своей напевностью, выразительностью, красотой. Двенадцать пьес цикла созданы П. Чайковским как последовательный ряд картин русской природы. В то же самое время каждая пьеса представляет собой самостоятельное произведение, цель которого – показать слушателям прелесть русской природы. Когда пьесы были написаны П. Чайковским, издатель журнала Н. Бернард добавил к циклам эпиграфы – поэтические строки, которые облегчают восприятие музыки. Композитор не возражал против эпиграфов, и со времени первой публикации они остаются неотъемлемой частью цикла.
    Слушая музыку из альбома «Времена года», мы представляем и зимний лес, одетый пушистым снегом, и тихий
    зимний вечер в уютном доме. После долгого сна начинает пробуждаться природа весной. И вместе с П. Чайковским мы как бы слышим звонкие птичьи трели, щебетание жаворонка, который напоминает нам о приходе весны. Она торопится вступить в свои права, воздух наполнен ее дыханием. Но на смену весне приходит чудесное время года – лето. Деревья принарядились в зеленые наряды. Слушая пьесу «Баркарола» П. Чайковского, мы как бы ощущаем волны, которые касаются лодки. Чудесная мелодия наполняет душу счастьем и покоем. Мы мечтаем, чтобы лето продолжалось подольше, но каждому времени свой черед.
    П. Чайковский, как и А. Пушкин, очень любил осень. Осень – немного грустное, но и прекрасное время года.
    Унылая пора! Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…
    П. Чайковский много времени проводил, гуляя по парку, по лесу, наблюдая, как меняются краски. Даже в дождливую погоду он мог заметить красоту природы. Свои осенние впечатления композитор отразил в музыке, которая называется «Осенняя песня». Под эту музыку хочется посидеть в сумерках у окна и под шорох дождевых капель погрустить о промелькнувшем лете. Осень у П. Чайковского грустная, с опадающей листвой, с мелкими каплями холодного дождя… Задумчивая тишина осени. Действительно, печальная песня, но она как бы говорит нам о том, что увядание придает природе особую красоту и что жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Завершает альбом «Времена года» пьеса последнего месяца – декабря. Она называется «Святки». Слушая ее, мы думаем о новогоднем празднике, о пушистой елке, о желаниях, которые непременно исполнятся.
    Искренняя любовь П. И. Чайковского к родной природе делает его творения близкими и понятными каждому человеку. Музыка великого композитора заставляет задуматься о красивом, она помогает справиться с переживаниями, отвлекает от повседневных проблем, вселяет надежду. Композитор мечтал о том, чтобы люди, слушая музыку, полюбили природу, полюбили друг друга, чтобы всегда стремились к добру. Но любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, нужно прежде всего научиться ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки!

  9. Автор: Софья Сиушкина
    Сочинение по музыкальной литературе.
    Прослушав курс музыкальной литературы, я стала лучше – и сознательно! – разбираться в музыке, теоретической её части. Композиторы и их творчество: оперы, балеты, симфонии, концерты… Всё стало более понятным, доступным и, как следствие, любимым. Без сомнения, и тут появились приоритеты: любимый композитор, любимая симфония, неподражаемая опера и пр. У меня, в общем-то, несколько любимых композиторов: Скрябин, Гайдн, Чайковский, Бетховен, Бородин, Рахманинов… Да, все они особенные, но выделить из этого круга хочется особенно лишь Чайковского.
    Для начала – небольшая биографическая справка: П.И.Чайковский родился в 1840 г. в семье инженера в Воткинске, на Урале. Когда ему было десять лет, родители отдали его в Училище правоведения, тогда их семья переехала в Петербург. В этом городе Чайковский начал всерьёз заниматься музыкой. И в 1862 г. он поступил в только что открывшуюся Петербургскую консерваторию. Он хотел стать композитором. Его педагогами стали Н.Заремба и А.Рубинштейн. Друзьями Чайковского были Островский, Одоевский, Плещеев, Н.Кашкин, Г.Ларош.
    Таким образом, произошло его становление как композитора – его поддерживали, ему помогали, его уважали как молодого многообещающего композитора. И он оправдал надежды. Чайковский сочинял симфонии, оперы (например, “Ундина”, “Евгений Онегин”, “Иоланта”), балеты (“Лебединое озеро”, “Щелкунчик”, “Спящая красавица”). Всё это настолько близко, знакомо и дорого каждому русскому человеку, что тут, анализируя, сложно не воскликнуть: этот человек играет не на инструменте, а на струнах души! Та преданность делу, любовь к нему, вдохновение и творческие порывы, переполнявшие душу Чайковского, когда он писал свои произведения, невольно передаются людям, слушающим его концерты, симфонии. Мелодии из “Лебединого озера”, “Щелкунчика” широко известны. Когда мы начинаем сознательно смотреть на мир, то первый композитор, которого мы узнаем – это Чайковский, а потом уже Глинка, Бетховен, Бах, Скрябин…
    Чайковский работал почти во всех жанрах и всюду внес что-то новое и неповторимое. Но самым любимым для него жанром была опера “Только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой”. Оперы Чайковского – воплощение сильных человеческих чувств и переживаний. Музыка Чайковского глубоко волнует и трогает любого человека. О чем бы ни говорил композитор – неподдельная искренность слышится в каждом звуке, в каждой строчке, вышедшей из-под его гениального пера. Чайковского любят не только у нас в России, но и за рубежом, т.к. чувство правдивости одинаково для всех людей мира. И этот композитор – наш соотечественник (чем горжусь)!
    Я уверена, что о Чайковском писали, пишут и будут писать как серьёзные исследователи музыки, так и обычные школьники. Чайковский – один из самых загадочных, известных и любимых композиторов во всем мире.

  10. 10
    Текст добавил: Моя жизнь в твоём сердцебиении

    7
    Мирошник Надежда, 7-б Когда я слушаю музыку П.И.Чайковского, во мне начинают оживать разные чувства: радость, нежность и восхищение красотой этой музыки. Композитор смог передать в своих сочинениях самые разные события человеческой жизни. В каждую музыкальную композицию он вложил частичку своей души. Его музыка помогает понять, как может звучать в человеческой душе музыка счастья, детства, любви, грусти…
    8
    Бизяева Валерия, 7-а Музыка П.И.Чайковского пронзает наши сердца своей искренностью и нежностью. Его сочинения невозможно не узнать. Я не слушала его оперы, но смотрела балет «Лебединое озеро». Это была как раз премьера! Целую неделю я находилась под впечатлениями от спектакля…
    9
    Щекин Дима, 7-а Когда я слушаю музыку П.И.Чайковского, то чувствую в ней искренность и доброжелательность, любовь к русской природе, русскому народу и ко всему человечеству. Думаю, его музыка любима всеми народами, ведь П.И.Чайковский – удивительный композитор с необъятной фантазией и талантом. Эта фантазия проявляется в ярких красивых композициях. Например, балет «Щелкунчик». Эта спектакль просто захватил меня, особенно его музыка. Она добрая, красочная, завораживающая и понятная всем: и детям, и взрослым. Посещая спектакли Мариинского театра, а именно балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», я не мог представить, насколько сильные впечатления получу от увиденного. «Лебединое озеро» – мой любимый балет, в котором больше всего мне нравится «Танец маленьких лебедей». Каждый раз я с огромным удовольствием слушаю добрую, красочную, завораживающую и такую понятную мне музыку П.И.Чайковского.
    10
    Грудовик Маша, 7-а Я слушаю музыку П.И.Чайковского и чувствую радость, спокойствие и вдохновение. Мне нравится, что композитор ищет во всем только хорошее и доброе, от этого на моей душе сразу становится приятно и спокойно. П.И.Чайковский был очень эмоциональным человеком. Его сочинения наполнены самыми разными эмоциями: от радости до трагических переживаний. Лично мне нравится в его музыке ритмичность и задор. У П.И.Чайковского была очень непростая жизнь, но его музыка отражает гармонию, свет и добро!
    11
    Чечина Надя, 7-б Когда я слушаю музыку П.И.Чайковского, то погружаюсь в удивительный и прекрасный мир звуков. Каждое произведение композитора – это история из жизни не только самого автора, но и других людей, радости и беды которых он хорошо понимал… Когда я слушаю любимые мелодии из балета «Лебединое озеро», мне хочется танцевать вместе с артистами. Сочинение «Времена года» вызывает у меня разные настроения, ведь у каждого сезона, каждого месяца, каждого дня – своя музыка, которую услышал композитор. Например, в «Осенней песне» я вместе с ним слышу шелест падающих листьев, дуновение ветерка… Я люблю слушать оперу «Иоланта». Это добрая сказка о слепой от рождения принцессе Иоланте – гимн любви и красоте. Я люблю музыку П.И.Чайковского!
    12
    Чечина Люба, 7-б Я слушаю музыку П.И.Чайковского, когда у меня плохое настроение, потому что благодаря ей на душе становится легко и свободно, всё «встаёт на свои места». Сочинения П.И.Чайковского в основном о любви. Яркие, добрые, теплые, они мне очень нравятся. В них есть все: и легкость, и доброта, и любовь. Они словно описывают жизнь композитора. П.И.Чайковский по праву считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 300 сочинений, в том числе 10 опер («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» и т.д.), 6 симфоний, 3 балетов, вокально-хоровой и инструментальной музыки. Из его произведений мне больше всего нравятся балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и фортепианный альбом «Времена года». Обычно я слушаю «Времена года», в этой музыке передается вся красота природы, удивительная очаровательность каждого месяца. Многие сочинения П.И.Чайковского – это просто чудо! Я очень сожалею, что композитор рано умер, ведь если бы не его смерть, сколько красивой музыки мы услышали еще!
    13
    Львович Ольга, 9-а Слушая музыку П.И.Чайковского, словно переносишься в какой-то фантастический, нереальный мир. Это мир любви, красоты и детства… Я слышу в музыке композитора гармоничные звуки жизни. Казалось бы, они приелись слуху, ничем особенным не выделяются. Но именно они уносят меня в мир моей мечты… Благодаря им меня переполняют доброта и любовь…
    14
    Дедова Карина, 9-а Слушая музыку П.И.Чайковского, я думаю о детстве, и моя память воскрешает яркие, легко запоминающиеся танцевальные сцены из балета «Щелкунчик». Когда я слушаю более серьезную музыку Чайковского – его симфонии, концерты, то настраиваюсь на философское размышление о смысле жизни, о жизненных ценностях… Известные сочинения П.И.Чайковского сегодня часто звучат как музыкальные заставки в разных рекламных роликах («Вальс цветов», «Танец феи Драже» из «Щелкунчика», главная тема из 1 фортепианного концерта). Мы с самого детства привыкаем к красивой и задушевной музыке П.И.Чайковского. Она звучит в театрах, концертных залах и наших квартирах. Это вечная музыка!
    15
    Бобкова Анастасия, 9-а Музыка П.И.Чайковского вызывает у меня приятные воспоминания, связанные с детством. Вслушиваюсь в каждый звук и слышу что-то свое, родное. Ощущаю гармонию и мир внутри себя, испытываю свою защищенность. Я словно отделяюсь от этого мира и переношусь в другой, идеальный для меня мир…
    16
    Измалкова Мария, 9-а Когда я слушаю музыку П.И.Чайковского, мне становится легче, я чувствую внутреннее удовлетворение и душевный комфорт. Мне кажется, будто мир открытее, добрее, лучше, чем он есть на самом деле. И я думаю, что такую музыку такого композитора должен знать и почитать любой русский человек, уважающий свою Родину, свою родную Россию. Музыка П.И.Чайковского достойна того, чтобы ее слушали, знали и понимали…

  11. П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «ВРЕМЕНА ГОДА».
    ОКТЯБРЬ
    Когда человек поет, он словно открывает душу навстречу вет­ру… В мою душу залетели осенние листья и желтеют на снегу.
    Синее небо без единой тучки, есть паутинки, и листья летят, летят, летят. Желтый, зеленый, красный, желтый… Они кру­жатся, кружатся, кружатся… Один лист опускается в медлен ном танце. Он все ближе к земле, и вот падает… Но в то время, как первый листик упал, с дерева сорвался второй, точно такой же, и начал свой танец. В момент, когда второй коснулся зем­ли, с дерева сорвались тысячи, миллионы новых и новых танцо­ров.
    Желтый, зеленый, красный, желтый… Они летят, летят, летят…
    Они кружатся, кружатся, кружатся…
    … И вот они уже в огне. Они медленно танцуют в своем последнем танце. Они знают, что это конец. Они знают, что они — листья… И им все равно: что жить, весело трепыхаясь на вет­ру, полными счастья, молодости, что умереть, сгорая в огне.
    Можно сказать, что в этом есть что-то возвышенное: своим пра­хом листья дают жизнь новым своим братьям. Это так благород­но, это такая жертва! Но… они ведь листья. Они не понимают, они не хотят понимать, им это не нужно. Зачем допытываться, искать, в чем смысл жизни, зачем мы на этой планете. Не лучше ли брать пример с листьев? Не спрашивать, а просто жить, и в конце концов сгореть, как эти разноцветные бабочки. Ведь они счастливы… по-своему. Они любят, ненавидят, они чувствуют, тоже по-своему. Но ведь мы не знаем, быть может, у них тоже есть свои несчастья, свои беды и может быть, на каком-нибудь дереве есть листик, который в это время думает обо мне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *