Сочинение на тему чарльз дарвин

14 вариантов

  1. Реферат на тему
    Чарльз Дарвин – корифей эволюционного учения в биологии
    Обоснование выбора темы
    На сегодняшний день существует много разных гипотез по поводу происхождения человека. Например, что прилетевшие на землю инопланетяне скрестили свои клетки с клетками, населявших в то время Землю, обезьян и получили человека. Но теория, доказывающая последовательное происхождение человека, только одна – это теория Чарльза Дарвина. В своем реферате мне бы хотелось развеять такие гипотезы рядом приведенных фактов и аргументов. Хочу сказать, что если бы какой-нибудь ученый в наше время сформулировал свою собственную теорию происхождения видов и опирался при этом на четко изложенные выводы, как Дарвин, я мог бы с ним согласиться.
    В Чарльзе Дарвине меня привлекло то, что он действовал как образцовый ученый: все его выводы строго ограничены тем научным материалом, на который он мог опираться как натуралист и путешественник. Он не стремился выйти за пределы этих материалов и сформулировать какие-то более широкие обобщения. Он прямо указывает на проблемы, которые не поддавались решению в его время. Например, до появления разработанной генетической теории камнем преткновения для дарвинизма была проблема изменчивости и наследственности. Поэтому Дарвин до конца жизни колебался в вопросе о том, что более важно для динамики изменчивости — изменение среды обитания или изменения в самом организме (эта проблема в советское время составила существо конфликта между последователями Лысенко и генетиками).
    Теория Дарвина очень убедительна, что делает ее привлекательной для риторического использования в самых разных областях. Но все же нельзя забывать, что она решает вполне определенную задачу: научное объяснение в биологии. А теория, которая не знает своих собственных границ, не имеет отношения к науке.
    Ровно 200 лет назад, 12 февраля 1809 года в Шрюсбери, родился Чарльз Дарвин.
    Чарльз Роберт Дарвин — английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени от общих предков.
    Эволюционное учение (также эволюционизм ) — система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, составляющих ее биогеоценозов, а также отдельных таксонов и видов, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции вселенной.
    Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но только труды Чарльза Дарвина сделали эволюционизм фундаментальной концепцией биологии. Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции сомнению ученых не подвергается, так как имеет огромное число прямых подтверждений.
    На Земле существуют не менее 2 млн. видов животных, до 0,5 млн. видов растений, сотни тысяч видов грибов и микроорганизмов. Как возникло великое многообразие видов и приспособленность их к среде обитания?
    Ответ дает научная теория эволюции живой природы, основы которой в 19 в. заложил великий английский ученый Чарльз Дарвин.
    До Дарвина большинство биологов держалось представлений о постоянстве и неизменности живых организмов-видов столько, сколько их создал бог. Организмы и органы полностью соответствуют цели, которую якобы поставил творец.
    Сущность мировоззрения этого периода заключается в представлениях о постоянстве, неизменности и изначальной целесообразности природы. Такое мировоззрение получило название метафизического (греч. «физис»- природа, «мета» — над). Метафизические представления поддерживались церковью и правящими кругами.
    В 17-18 вв. накопилось множество описаний видов животных, растений, минералов. Огромную задачу систематизации этих материалов выполнил Карл Линней(1707-1778), шведский натуралист, врач. На основе сходства по одному-двум наиболее заметным признакам он классифицировал организмы на виды, роды, классы.
    Значение трудов Линнея огромно: он предложил систему животных и растений, лучшую из всех предыдущих; ввел двойные названия видов; усовершенствовал ботанический язык.
    В начале 19 в. французский ученый Жан Батист Ламарк(1744-1829) изложил свои эволюционные идеи в труде «Философия зоологии». Ламаркпервый изложил идеи эволюции живой природы, утверждавшие историческоеразвитие от простого к сложному. Он первым поставил вопрос о факторах -движущих силах эволюции. Тем не менее, Ламарк ошибочно выводил факторыэволюции из будто бы присущего всему живому стремления ксовершенству. Неверно объяснял причины возникновения приспособленностипрямым влиянием условий окружающей среды. Неверно и утверждение обобязательном появлении только полезных изменений и их наследовании.
    Итак, наука 18-начала 19 в. не могла правильно объяснить движущие силы развития органического мира. Перед нею встали вопросы: как возникло огромное многообразие видов? Как объяснить приспособленность организмов к условиям окружающей среды? Почему в процессе эволюции происходит повышение организации живых существ?
    Возникновение учения Чарльза Дарвина
    Возникновение учения Ч.Дарвина способствовали общественно-экономические предпосылки.
    В первой половине 19 века в странах Западной Европы, особенно в Англии, интенсивно развивался капитализм, который дал импульс развитию науки, промышленности, техники. Спрос промышленности на сырье, населения растущих городов на продукты питания способствовал развитию сельского хозяйства.
    Другая предпосылка появления дарвинизма — успехи естественных наук. Описания систематических групп живых организмов приводили к мысли о возможности их родства. У многих животных сравнением установили единый план в строении тела и органов. Исследования ранних стадий развития зародышей хордовых выявили их поразительное сходство. Изучение ископаемых растений и животных раскрыло последовательную смену низкоорганизованных форм жизни более высокоорганизованными.
    Обширные материалы заморских экспедиций, выведение новых пород животных и сортов растений не согласовывались с метафизическим мировоззрением. Нужен был гениальный ум, который сумел бы обобщить огромный материал в свете определенной идеи, связать стройной системой рассуждений.
    Таким ученым оказался Чарльз Дарвин (1809-1882).
    С детства Ч. Дарвин увлекался сбором коллекций, химическими опытами, наблюдениями за животными. Студентом изучал научную литературу, овладел методикой полевых исследований.
    Ч.Дарвин на корабле «Бигль» (англ.- ищейка) совершил кругосветное путешествие. Он исследовал геологическое строение, флору и фауну многих стран, отправил в Англию огромное количество коллекций.
    В Южной Америке, сравнив найденные останки вымерших животных с современными, Ч.Дарвин предположил их родство.
    На Галапагосских островах он нашел нигде более не встречающиеся виды ящериц, черепах, птиц. Животные оказались близки к южноамериканским. Галапагосские острова — острова вулканического происхождения, и потому Дарвин предположил, что на них виды попали с материка и постепенно изменились. В Австралии его заинтересовали сумчатые и яйцекладущие, которые вымерли в других местах земного шара. Они развивались здесь независимо от эволюции млекопитающих на других материках.
    Так постепенно крепло убеждение в изменяемости видов и происхождении одних от других. Первые записи о происхождении видов Дарвин сделал во время кругосветного путешествия.
    Итак, к предпосылкам возникновения учения Чарльза Дарвина относятся следующие:
    1) накопление большого научного материала по геологии, палеонтологии, географии, ботанике, зоологии;
    2) создание клеточной теории, открытие закона превращения и сохранения энергии, закона зародышевого сходства;
    3) высокий уровень развития сельского хозяйства в Англии – селекции животных и растений;
    4) собственные наблюдения и открытия Ч. Дарвина во время кругосветного путешествия и при изучении сельского хозяйства Англии.
    В результате анализа и обобщения этого огромного фактического материала Ч. Дарвин создал эволюционное учение, которое явилось ответом на вопрос многих поколений ученых и мыслителей о происхождении видов.
    Три периода развития дарвинизма
    дарвин эволюция естественный отбор
    Три периода развития дарвинизма исторические этапы дальнейшего развития эволюционного учения Ч. Дарвина.
    Первый период – романтический, когда эволюционное учение одержало победу над метафизическим подходом. Это дало толчок к развитию новых областей науки: эволюционной палеонтологии, экологии, биоценологии, эволюционной эмбриологии и т. д.
    Пропагандистами и сторонниками учения Ч. Дарвина были русские ученые К. А. Тимирязев, И.И. Мечников, А.О. и В.О. Ковалевские, И. М. Сеченов и ряд зарубежных ученых, в числе которых Э. Геккель, Ф. Мюллер и др. Второй период – «отрицания» — конец ХIХ – начало ХХ столетия, когда «переоткрыли» законы Менделя. Становление и развитие генетики привело к противопоставлению ее дарвинизму. В это время эволюционное учение продолжало развиваться, а теория естественного отбора стала подвергаться острой критике. Этой теории были противопоставлены другие – мутационная, хромосомная, миграционная, гибридизационная, которые утверждали, что виды образуются не постепенно – эволюционно, а скачкообразно – революционно. Автором мутационной теории был голландский ученый Г. Де Фриз, хромосомной – американский ученый Т. Морган.
    Третий период – современный синтез, разработка синтетической теории эволюции. Началом ее следует считать 1926 г., когда советский ученый С. Четвериков сформулировал основные положения популяционной генетике и соединил дарвинизм с современной генетикой. На этой базе сформировалось современное учение о микроэволюции.
    Основные положения учения Дарвина
    После путешествия Дарвин в течение 20 лет упорно работал над созданием эволюционного учения и опубликовал его в труде «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»(1859).
    В дальнейших произведениях Дарвин развивал и углублял различные стороны основной проблемы — происхождение видов.
    В книге «Изменение домашних животных и культурных растений» на огромном фактическом материале он показал закономерности эволюции пород домашних животных и сортов культурных растений.
    В труде «Происхождение человека и половой отбор» Дарвин применил эволюционную теорию для объяснения происхождения человека от животных.
    Дарвину принадлежат капитальные труды по ботанике, зоологии и геологии, в которых детально разобраны отдельные вопросы эволюционной теории.
    Главная заслуга Дарвина в том, что он раскрыл движущие силы эволюции. Он материалистически объяснил возникновение и относительный характер приспособленности действием только естественных законов, без вмешательства сверхъестественных сил.
    Учение Дарвина в корне подрывало метафизические представления о постоянстве видов и сотворении их Богом.
    Каковы же движущие силы эволюции пород домашних животных, сортов культурных растений и видов в дикой природе?
    Движущие силы эволюции пород и сортов — наследственная изменчивость и производимый человеком отбор, а именно:
    Борьба за существование — совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды. Различают борьбу внутривидовую (между особями одного вида), межвидовую (между особями разных видов) и борьбу с неблагоприятными условиями. Внутривидовая борьба является наиболее острой, так как особи одного вида имеют сходные потребности для выживания.
    Естественный отбор — процесс избирательного воспроизведения организмов, происходящий в природе, в результате которого в популяции возрастает доля особей с полезными для вида признаками и свойствами в конкретных условиях среды. Творческая роль отбора заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболее соответствующие условиям среды и полезные для вида.
    Наследственная изменчивость, (мутационная или генотипическая) связана с изменением генотипа особи, поэтому возникающие изменения наследуются. Она является материалом для естественного отбора. Дарвин назвал эту наследственность неопределенной. Источником наследственной изменчивости являются мутации.
    Дарвин установил, что различные породы животных и сорта культурных растений созданы человеком в процессе искусственного отбора. Из поколения в поколение человек отбирал и оставлял особей с каким-либо интересным для него изменением, обязательно наследственным, и устранял других особей от размножения. В результате были получены новые породы и сорта, признаки и свойства которых соответствовали интересам человека.
    Нет ли подобного процесса в природе?
    Организмы размножаются в геометрической прогрессии, но до половозрелого состояния доживают относительно не многие. Значительная часть особей погибает, не оставив потомства совсем или оставив малое. Между особями как одного вида, так и разных видов возникает борьба за существование, под которой Дарвин понимал сложные и многообразные отношения организмов между собой и с условиями окружающей среды. Он имел в виду «не только жизнь одной особи, но и успех ее в обеспечении себя потомством».
    Образование новых видов начинается в популяциях, насыщенных постоянно возникающими мутациями, которые при свободном скрещивании приводят к изменениям генотипов и фенотипов. Изменение условий существования ведет к расхождению признаков среди особей данной популяции, к дивергенции. Исходная популяция образует группу форм, имеющих различную степень отклонений признаков. Отдельные организмы с измененными признаками способны осваивать новые места обитания, увеличивать свою численность.
    При движущем отборе наибольшие возможности выжить и оставить плодовитое потомство имеют особи с крайними, контрастными отклонениями. Промежуточные формы больше контактируют и быстрее вымирают. Так в исходной популяции возникают «новые особи», из которых вначале образуются новые популяции, а затем, при последующей дивергенции, новые подвиды и виды. Принцип дивергенции объясняет происхождение многообразия жизненных форм. Согласно общепринятой классификации, систематической единицей живых организмов является вид.
    Вид — это группа особей, сходных по строению, происхождению и характеру физиологических процессов; свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Особи одного вида имеют одинаковые приспособления к жизни в определенных условиях. Любой вид, состоящий из одной или нескольких популяций, представляет собой единое целое. Целостность достигается связями между особями вида: заботой о потомстве, общением через различные сигналы, совместной защитой от врагов, скрещиванием. Целостность достигается и биологической изоляцией — обособленностью от других видов (особи разных видов, как правило, не скрещиваются). Все это характеризует вид как надорганизменную систему. Критерии вида:
    Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения особей.
    Физиологический — сходство процессов жизнедеятельности, сроков размножения.
    Географический — занимаемый особями вида ареал (территория). Характерен для всех особей вида. Он может быть большим или маленьким, прерывистым или сплошным
    Экологический — ниша, занимаемая особями одного вида внутри ареала, обусловленная определенными экологическими условиями (влажностью, температурой и т.д.).
    Генетический — главный критерий. Это характерный для каждого вида набор хромосом, их определённое число, размеры и форма. Особи разных видов имеют разные наборы хромосом и поэтому не могут скрещиваться, т. к. невозможна конъюгация при мейозе.
    Следствием борьбы за существование является естественный отбор. Этим термином Дарвин назвал «сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменений, уничтожение вредных».
    Живые существа обладают изменчивостью; даже дети одних и тех же родителей не вполне одинаковы между собой. Между животными одного и того же вида всегда существуют некоторые различия: каждая особь имеет те или иные признаки, которыми она отличается от других особей.
    Например, среди волков одного помета каждый чем-нибудь отличается от своих братьев и сестер: у одного шерсть может оказаться более темной, у другого чутье немного острее, у третьего слух слабее и так дальше. Одни из этих особенностей могут не иметь значения для жизни волков, например, более темный цвет шерсти; другие особенности могут быть благоприятными для жизни, например, более острое чутье: наделенный им волк раньше других почует добычу и скорее других откроет присутствие врага — собаки или охотника. Этот острый слух сослужит ему полезную службу и поможет сохраниться в трудных условиях. Наделенный такой особенностью волк может прожить дольше других и оставить после себя более многочисленное потомство.
    Наконец, особенности третьего рода — такие, которые для жизни животного вредны; таков слабый слух в нашем примере: глуховатый волк окажется чаще других в тяжелом положении и, вероятно, раньше их погибнет; его потомство будет не таким многочисленным. Признаки, которыми одни особи отличаются от других, могут быть или наследственными или ненаследственными. Если они потомству не передаются (ненаследственные признаки), они для развития данного животного вида имеют лишь косвенное значение. Дарвин поэтому опирается только на наследственные признаки.
    Если признаки наших волков наследственны, то в следующем поколении мы можем увидеть несколько иную картину: от первого волка произойдут волки с более темной шерстью (признак не вредный и не полезный); от второго волка народится более многочисленное потомство, наделенное тонким чутьем, а от третьего или вообще не останется потомства или оно будет немногочисленным. Если в жизни этих волков наступит тяжелое время, например, очень суровая зима, то, скорее всего, выживут те волки, которые наделены лучшим чутьем. Меньше сохранится волков с темной шерстью, и совершенно не переживут этого времени те волки, которые обладают вредным признаком.
    Таким образом, через несколько поколений произойдет отбор волков, наилучше приспособленных к условиям жизни. Этот отбор приведет к вымиранию хуже приспособленных и к увеличению численности тех, которые имеют полезные для жизни признаки.
    Таким образом, благодаря различиям между животными (или растениями) одного вида, благодаря их изменчивости происходит отбор лучше приспособленных. Такой отбор в некоторых случаях усиливается и приводит к изменению одних пород и к вымиранию другие. Так в течение чрезвычайно долгого времени живой мир постепенно изменяется: одни породы перерождаются в новые, другие исчезают.
    В учении о естественном отборе, изменчивости и наследственности и заключается суть дарвинизма.
    Борьба за существование и естественный отбор на основе наследственной изменчивости является, по Дарвину, основными движущими силами (факторами) эволюции органического мира.
    Индивидуальные наследственные уклонения, борьба за существование и естественный отбор в длинном ряду поколений приведут к изменению видов в направлении все большей приспособленности к конкретным условиям существования.
    Приспособленность организмов всегда относительна.
    Другим результатом естественного отбора является многообразие видов, населяющих Землю.
    Влияние дарвинизма на развитие биологии
    После выхода в свет теории Дарвина ученые разделились на два враждебных лагеря: дарвинистов и антидарвинистов. Против Дарвина и его учения, разумеется, выступила, прежде всего, церковь и вместе с ней реакционные ученые. Во главе дарвинистов стал в самой Англии еще молодой высокоталантливый зоолог Гёксли (1825-1895). Он прежде других начал применять идеи Дарвина к человеку и вскоре убедился, что все известные науке факты, касающиеся строения и зародышевого развития человека и животных, согласно свидетельствуют о близком родстве человека с обезьянами, а стало быть, и о происхождении его от обезьян. Эти выводы Гёксли поспешил сделать достоянием широких масс. Он выступил с рядом публичных лекций перед рабочими Лондона, надеясь, что здесь его лучше поймут, чем в буржуазных кругах. Конечно, он не ошибся. Свои лекции он опубликовал с 60-х годах прошлого столетия в книге под названием: «Место, занимаемое человеком среди органических существ», где доказал, что человек близок к обезьянам по своему строению и развитию настолько, «что разница между человеком и человекообразными обезьянами меньше, чем между человекообразными и другими обезьянами.
    Дарвин же, собрав, тем временем множество фактов в пользу животного происхождения человека, выступил в 1871 г. с книгой „О происхождении человека “, в которой применил свое учение к этому сложному вопросу. Дарвин, прежде всего, остановился на многочисленных органах, которые человек когда-то унаследовал от своих животных предков и которыми он теперь больше не пользуется. В числе этих органов Дарвин называет червеобразный отросток слепой кишки, маленькие мышцы, двигавшие ушами, тонкие волоски, покрывающие наше тело, и разные другие. Эти органы не имеют значения для нашей жизни, а между тем они существуют. Как понять их наличие у человека?
    Дарвин доказал, что такие органы-остатки тех, которыми обладали животные предки людей. Эти предки строением своего тела отличались от человека. Они жили на деревьях, имели хвост, остроконечные уши и были покрыты волосами. Потом их строение изменилось, но многие особенности остались у человека, хотя и существуют в недоразвитом виде. Такие недоразвитые органы, унаследованные от предков, называются рудиментарными. Их значение для понимания происхождения человека и подчеркнул Дарвин.
    Эволюция человека согласно учению Дарвина
    Затем он указал на то, что иногда у людей появляются такие особенности, которых обычно у человека нет, но которые представляют как бы возвращение к тому, что было у его предков. Например, иногда рождаются люди с наружным хвостом, между тем как у людей внутри тела всегда имеется лишь остаток хвоста в зачаточном состоянии. Он представлен там пятью или четырьмя копчиковыми (»хвостцовыми”) позвонками с соответствующими нервными ветками и кровеносными сосудами.
    На основе дарвинизма перестраивались все отрасли биологической науки.
    Палеонтология стала выяснять пути развития органического мира; систематика — родственные связи и происхождение систематических групп; эмбриология — устанавливать общее в стадиях индивидуального развития организмов в процессе эволюции; физиология человека и животных — сравнивать их жизнедеятельность и выявлять родственные связи между ними.
    В начале 20 в. началось экспериментальное изучение естественного отбора, быстро развивались генетика, экология. Идеи Дарвина в Украине встретили поддержку передовой интеллигенции. В вузах либеральная часть профессуры перестраивала курс зоологии и ботаники в свете дарвинизма. Появились статьи в журналах, освещавшие учение Дарвина.
    Большая роль в развитии биологической науки на основе дарвинизма принадлежит нашим отечественным ученым.
    Существование эволюции было признано большинством ученых еще при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной лишь в 30-х годах 20-го столетия.
    Идеи и открытия Дарвина в переработанном виде формируют фундамент современной синтетической теории эволюции и составляют основу биологии, как обеспечивающие логическое объяснение биоразнообразия.
    Вывод
    В истории человечества было не много имен, с которыми связаны переломные моменты в развитии духовной культуры. Среди них Чарльз Роберт Дарвин занимал особое место. Научные труды Ч. Дарвина не только произвели революцию в биологии, но и коренным образом повлияли на формирование современного научного мировоззрения. Благодаря дарвинизму идея развития живой природы из философской абстракции стала исходным пунктом многих конкретных биологических исследований. Чарльз Дарвин обосновал положение о естественном происхождении человека и тем самым сокрушил креационистские представления в этой области, издавна считавшейся сферой религиозного мировоззрения. Взгляды Чарльза Дарвина по вопросу о происхождении человека оказали решающее влияние на последующее развитие духовной культуры человечества.
    Ограниченный объем реферата не позволяет рассмотреть многие другие важнейшие проблемы современного дарвинизма. Но и приведенный материал позволяет сделать вывод, что дарвиновское учение о естественном отборе и по сей день является целостной материалистической концепцией, способной объяснить новые факты и идеи, накапливающиеся в различных отраслях эволюционной биологии.
    Я считаю, что Чарльз Дарвин – гений эволюционного учения. И в юбилейный год можно и нужно о нем говорить. Так как масштаб его личности с течением времени может только увеличиваться.
    Источники и литература
    1) http://www.portal-slovo.ru/
    2) Кордюм В. А. Эволюция и биосфера. — К.: Наукова думка, 1982.
    3)Красилов В. А. Нерешенные проблемы теории эволюции. — Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1986.
    4) Лима-де-Фариа А. Эволюция без отбора: Автоэволюция формы и функции: Пер. с англ. — М.: Мир, 1991.
    5) Ф.М.Правдин. Дарвинизм. – Киев 1973
    6) http://www.darvinizm.ru/

  2. Чарльз Дарвин 19 июня
    2011 В небольшом английском городке Шрусбери 12 февраля 1809 года родился Чарльз Дарвин. Его отец Роберт Дарвин был врачом и пользовался широкой известностью. Он был необыкновенно заинтересован в людях, относился к ним с искренней симпатией и внушал пациентам такое уважение к себе, что они даже делились с ним своими житейскими проблемами. Мать Дарвина умерла, когда Чарльзу было немногим более 8 лет, и он помнил только ее кровать, черное бархатное платье и рабочий столик. Через год после смерти матери Чарльза отдали в школу доктора Батлера, где изучались главным древние языки. Маленький Дарвин увлекался сбором коллекций раковин, печатей, монет. Особенно любил он собирать птичьи яйца, но никогда не брал из гнезда больше одного яйца. Многие часы он проводил на берегу реки, забросив удочку и поглядывая на поплавок. Как-то он узнал, что червей можно умертвлять морской водой, и с тех пор никогда не насаживал на крючок живого червя, хотя это, может быть, и уменьшало его улов. Он старался находить для коллекции мертвых бабочек и жуков, чтобы не прокалывать живых насекомых булавками. Вечерами, когда в Шрусбери гасли огни, Чарльз с братом Эразмом забирались в беседку и здесь, в самодельной химической лаборатории, пытались получить вещества, которых не получил до них еще не один химик.

  3. Чарльз Дарвин19июня
    2011В небольшом английском городке Шрусбери 12 февраля 1809 года родился Чарльз Дарвин.Его отец Роберт Дарвин был врачом и пользовался широкой известностью. Он был необыкновенно заинтересован в людях, относился к ним с искренней симпатией и внушал пациентам такое уважение к себе, что они даже делились с ним своими житейскими проблемами.Мать Дарвина умерла, когда Чарльзу было немногим более 8 лет, и он помнил только ее кровать, черное бархатное платье и рабочий столик. Через год после смерти матери Чарльза отдали в школу доктора Батлера, где изучались главным древние языки. Маленький Дарвин увлекался сбором коллекций раковин, печатей, монет. Особенно любил он собирать птичьи яйца, но никогда не брал из гнезда больше одного яйца. Многие часы он проводил на берегу реки, забросив удочку и поглядывая на поплавок. Как-то он узнал, что червей можно умертвлять морской водой, и с тех пор никогда не насаживал на крючок живого червя, хотя это, может быть, и уменьшало его улов. Он старался находить для коллекции мертвых бабочек и жуков, чтобы не прокалывать живых насекомых булавками.Вечерами, когда в Шрусбери гасли огни, Чарльз с братом Эразмом забирались в беседку и здесь, в самодельной химической лаборатории, пытались получить вещества, которых не получил до них еще не один химик.

  4. Darwin had not planned to be a scientist. He wanted to become a doctor. But he was interested in plants and animals.
    A friend who knew about Darwin’s interest in nature invited him to take the trip. Charles was 22 when he left England for a five-year trip around the world.
    This trip is a very important one in the history of science, for it led Darwin to write one of the worlds most famous books. The book is “The Origin of Species”.
    It gives Darwin’s ideas of how all the plants and animals of today have come from the very simple plants and animals that first lived on the Earth. Darwin was seasick for much of the voyage, but he came back with the notes for his great book.
    He visited the Galapagos Islands, Australia, New Zealand. There he saw many strange plants and animals.
    These were Darwin’s chief ideas: many more plants and animals are produced than can possibly live. There is no two plants and animals, even of the same kind, which would be exactly alike.
    The idea that all the plants and animals of today came from the simple plants and animals of long ago is called “The theory of evolution”

    Чарльз Дарвин

    Дарвин не собирался становиться ученым. Он хотел стать врачом. Но его интересовали растения и животные.
    Один его друг, который знал об увлечении Дарвина природой, пригласил его в путешествие. Чарльзу было 22 года, когда он выехал из Англии в кругосветное путешествие на пять лет.
    Это путешествие имеет большое значение для истории науки, потому что оно способствовало написанию одной из самых известных в мире книг. Это книга «Происхождение видов».
    В ней высказывается теория Дарвина о том, что все современные растения и животные произошли от древних растений и животных, которые когда-то населяли Землю. Значительную часть путешествия Дарвин страдал от морской болезни, но это не помешало ему собрать заметки для своей большой книги.
    Он побывал на Галапагосских островах, в Австралии и Новой Зеландии. Там он увидел много необычных растений и животных.
    Вот основные идеи Дарвина: растения и животные появляются на свет в гораздо большем количестве, чем могут выжить. Не существует двух абсолютно одинаковых растений или животных даже в рамках одного вида.
    Теория Дарвина о происхождении всех современных растений и животных называется «Теорией эволюции».

  5. 5
    Текст добавил: Телохранитель Ангела

    Charles Robert Darwin was born on February 12, 1809 in Shrewsbury, England. He was the fifth child and second son of Robert Waring Darwin and Susannah Wedgwood. Darwin was the British naturalist who became famous for his theories of evolution and natural selection. Like several scientists before him, Darwin believed all the life on earth evolved (developed gradually) over millions of years from a few common ancestors.
    From 1831 to 1836 Darwin served as naturalist aboard the H.M.S. Beagle on a British science expedition around the world. In South America Darwin found fossils of extinct animals that were similar to modern species. On the Galapagos Islands in the Pacific Ocean he noticed many variations among plants and animals of the same general type as those in South America. The expedition visited places around the world, and Darwin studied plants and animals everywhere he went, collecting specimens for further study.
    Upon his return to London Darwin conducted thorough research of his notes and specimens. Out of this study grew several related theories: one, evolution did occur; two, evolutionary change was gradual, requiring thousands to millions of years; three, the primary mechanism for evolution was a process called natural selection; and four, the millions of species alive today arose from a single original life form through a branching process called “specialization.”
    Darwin’s theory of evolutionary selection holds that variation within species occurs randomly and that the survival or extinction of each organism is determined by that organism’s ability to adapt to its environment. He set these theories forth in his book called, “On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life” (1859) or “The Origin of Species” for short. After publication of Origin of Species, Darwin continued to write on botany, geology, and zoology until his death in 1882. He is buried in Westminster Abbey.
    Darwin’s work had a tremendous impact on religious thought. Many people strongly opposed the idea of evolution because it conflicted with their religious convictions. Darwin avoided talking about the theological and sociological aspects of his work, but other writers used his theories to support their own theories about society. Darwin was a reserved, thorough, hard working scholar who concerned himself with the feelings and emotions not only of his family, but friends and peers as well.
    It has been supposed that Darwin renounced evolution on his deathbed. Shortly after his death, temperance campaigner and evangelist Lady Elizabeth Hope claimed she visited Darwin at his deathbed, and witnessed the renunciation. Her story was printed in a Boston newspaper and subsequently spread. Lady Hope’s story was refuted by Darwin’s daughter Henrietta who stated, “I was present at his deathbed … He never recanted any of his scientific views, either then or earlier.”

  6. Чарльз Дарвин19июня
    2011В небольшом английском городке Шрусбери 12 февраля 1809 года родился Чарльз Дарвин.Его отец Роберт Дарвин был врачом и пользовался широкой известностью. Он был необыкновенно заинтересован в людях, относился к ним с искренней симпатией и внушал пациентам такое уважение к себе, что они даже делились с ним своими житейскими проблемами.Мать Дарвина умерла, когда Чарльзу было немногим более 8 лет, и он помнил только ее кровать, черное бархатное платье и рабочий столик. Через год после смерти матери Чарльза отдали в школу доктора Батлера, где изучались главным древние языки. Маленький Дарвин увлекался сбором коллекций раковин, печатей, монет. Особенно любил он собирать птичьи яйца, но никогда не брал из гнезда больше одного яйца. Многие часы он проводил на берегу реки, забросив удочку и поглядывая на поплавок. Как-то он узнал, что червей можно умертвлять морской водой, и с тех пор никогда не насаживал на крючок живого червя, хотя это, может быть, и уменьшало его улов. Он старался находить для коллекции мертвых бабочек и жуков, чтобы не прокалывать живых насекомых булавками.Вечерами, когда в Шрусбери гасли огни, Чарльз с братом Эразмом забирались в беседку и здесь, в самодельной химической лаборатории, пытались получить вещества, которых не получил до них еще не один химик.

  7. 7
    Текст добавил: ПоЗИтИфффЧиК

    Напишите сочинение-рассужде­ние,­ раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В
    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».    Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о ед…
    больше
    Сочинение на гиа 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассужде­ние,­ раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда
    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя». Лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь…
    больше
    1. Напишите сочинение-рассужде­ние,­ раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого:«Прида­ние­ образност
    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленецкого:«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Несомненно, эпитеты придают образность и эмоциональность современной речи. Остановлюсь на ряде пример…
    больше
    Сочинение-рассужде­ние,­ раскрывая смысл высказывания К. Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего
    №1 Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Нельзя не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: “Нет ничег…
    больше
    Напишите сочинение рассуждение на тему “что такое счастье”
    Напишите сочинение рассуждение на тему «что такое счастье»
    Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему “что такое счастье”
    Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда пос…
    больше
    ОГЭ Сочинение-рассужде­ние­ на лингвистическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.1, вариант 2, стр. 14)
    Данная статья содержит рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1) по тексту варианта 2 из сборника И.П.Цыбулько “ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36). Новая демоверсия 2015”, образец самого сочинения и шаб…
    больше
    Сочинение-рассужде­ние­ по прочитанному тексту (егэ, часть С)
    Внимание! К созданию сочинения-рассуждения следует переходить только после выполнения содержательно-языкового анализа исходного текста, в результате которого уже определены тема текста, его идейный смысл и проблематика.       I этап. На данном этапе работы на основе материалов, полученных в резул…
    больше
    Напишите сочинение рассуждение на тему что значит быть счастливым используя примеры из произведения куприна куст сирени
    Напишите сочинение рассуждение на тему что значит быть счастливым используя примеры из произведения куприна куст сирени напишите сочинение рассуждение  на тему что значит быть счастливым используя примеры из произведения куприна куст сирени. «Куст сирени» Куприн — СЧАСТЛИВА ЛИ ВЕ…
    больше
    Написать сочинение-рассужде­ние­ на дискуссионную тему по тексту “Городской человек редко встречается с землёй. Земля скры
    Написать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему по тексту «Городской человек редко встречается с землёй. Земля скрыта от его глаза камен Помогите написать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему по тексту «Городской человек редко встречается с землёй. Земля скрыта от …
    больше
    Сочинение на тему Что такое счастье? (сочинение-рассужд­ение)­
    Сочинение на тему Сочинение на тему Что такое счастье? (сочинение-рассуждение) Подробности

  8. 8
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    Чарльз Дарвин — известный английский учёный и путешественник.
    Родился 12 февраля 1809 года в семье медика. С самого детства будущий натуралист был увлечён изучением окружающей природы, насекомых и животных, в школе его знания были отмечены весьма посредственными оценки, так как не интересовался языками, философией и риторикой. В университете получал медицинское образование, но быстро понял, что становиться врачом не желает. Также, Дарвин был удостоен сана священника, опять же, по настоянию своего отца.
    В период с 1831 по 1836 год, Чарльз совершил кругосветное путешествие. За этот период он расширил свои знания в области биологии и собрал большую коллекцию минералов. Также, ему удалось обнаружить окаменевший экземпляр представителя вымершего вида млекопитающих, который, в последствии, стал одним из наиболее ценных в его собрании.  Многие свои наблюдения он подробно записывал в виде заметок в собственном дневнике. Позже, он издал книгу, основанную на этих записях. Она получила широкое признание и распространение в кругу учёных и была переведена на многие языки.
    Наиболее значимым вкладом Дарвина в мировую науку является его теория о происхождении видов. Данный труд являлся руководством для последующих исследований учёными эволюции живых организмов. А утверждение Дарвина о том, что человек происходит от обезьяны до сих пор является предметом дискуссий, в которых некоторые учёные с ним соглашаются, а некоторые опровергают данное предположение. Также, натуралист занимался наблюдениями за различными растениями (описал в своём дневнике разнообразные виды и их особенности), насекомыми и животными, разработал теорию о естественном отборе среди разумных живых организмов. Интересно, что к идентичным выводам в своих исследованиях, приблизительно в то же время, что и Дарвин, пришёл другой учёный по фамилии Уоллес.
    В 1839 году Дарвин женился на своей кузине Эмме. В этом браке родилось десять детей (трое из которых умерли в младенчестве из-за болезней). Многие потомки Чарльза последовали его примеру и также стали известными исследователями в разных сферах науки и сделали огромное количество важных открытий.

  9. Дарвин Чарлз Роберт (1809—1882), английский естествоиспытатель, создатель теории происхождения видов путём естественного отбора.
    Родился 12 февраля 1809 г. в Шрусбери. Сын врача, Чарлз проявлял интерес к живой природе с раннего детства, чему немало способствовал и его дед, Эразм Дарвин, известный естествоиспытатель. По желанию отца Чарлз поступил в Эдинбургский университет на медицинский факультет.
    Вскоре, видя равнодушие сына к медицинским наукам, отец предложил ему избрать профессию священника, и в 1828 г. Дарвин стал изучать богословие в Кембридже. Здесь он познакомился с блестящим специалистом в области естественных наук Дж. С. Генсло и со знатоком геологии Уэльса А. Седжвиком. Общение с ними, экскурсии и работа в полевых условиях побудили Чарлза отказаться от карьеры церковнослужителя.
    По рекомендации Генсло он принял участие в качестве натуралиста в кругосветном плавании на корабле «Бигл». В течение этой экспедиции, длившейся с декабря 1831 г. по октябрь 1836 г., Дарвин пересёк три океана, посетил Тенериф, острова Зелёного Мыса, Бразилию, Аргентину, Патагонию, Чили, Галапагосы, Таити, Новую Зеландию, Тасманию и другие страны. В его обязанности входили сбор коллекций и описание растений и животных британских колоний в Южной Америке.
    В Бразилии и Уругвае Дарвин обнаружил 80 видов птиц, а также нашёл челюсть мегатерия — вымершего гигантского ленивца и зуб ископаемой лошади. Эти находки, свидетельствующие, что животный мир Латинской Америки был когда-то совсем иным, заставили его задуматься о причинах изменения и развития природы. Связав эволюцию живых организмов с переменами в условиях жизни, он предположил, что возникновение новых видов подчиняется определённым закономерностям.
    Окончательным толчком к оформлению размышлений в научную теорию послужило пребывание Дарвина на Галапагосах. Этот уголок земли практически изолирован от остального мира, и на примере местных видов птиц можно было проследить пути изменения живых форм в зависимости от состояния окружающей среды.
    Дарвин возвратился домой с грузом коллекций и дневниковыми записями. К обработке материалов он приступил в Лондоне, затем продолжил работу в Дауне — небольшом городке поблизости от столицы.
    Первые же статьи по геологии и биологии, основанные на полученных во время путешествия данных, поставили Дарвина в ряд крупнейших учёных Великобритании (в частности, он выдвинул свою версию образования коралловых рифов). Но главным его делом стало создание новой эволюционной теории.
    В 1858 г. он решился сообщить о ней в печати.
    Через год, когда Дарвину исполнилось 50 лет, его фундаментальный труд «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», вышел в свет и произвёл настоящую сенсацию, причём не только в научном мире.
    В 1871 г. Дарвин развил своё учение в книге «Происхождение человека и половой отбор»: он рассматривал аргументы в пользу того, что люди ведут род от обезьяноподобного предка.
    Воззрения Дарвина легли в основу материалистической теории эволюции органического мира Земли и в целом послужили обогащению и развитию научных представлений о происхождении биологических видов.
    В ночь на 18 апреля 1882 г. у Дарвина случился сердечный приступ; через день он скончался. Похоронен в Вестминстерском аббатстве.


  10. Charles Darwin

    Darwin had not
    planned to be a scientist. He wanted to become a doctor. But he
    was interested in plants and animals.
    A friend who knew
    about Darwin’s interest in nature invited him to take the trip.
    Charles was 22 when he left England for a five-year trip around
    the world.
    This trip is a
    very important one in the history of science, for it led Darwin
    to write one of the worlds most famous books. The book is “The
    Origin of Species”.
    It gives Darwin’s
    ideas of how all the plants and animals of today have come from
    the very simple plants and animals that first lived on the
    Earth. Darwin was seasick for much of the voyage, but he came
    back with the notes for his great book.
    He visited the
    Galapagos Islands, Australia, New Zealand. There he saw many
    strange plants and animals.
    These were
    Darwin’s chief ideas: many more plants and animals are produced
    than can possibly live. There is no two plants and animals, even
    of the same kind, which would be exactly alike.
    The idea that all
    the plants and animals of today came from the simple plants and
    animals of long ago is called “The theory of evolution”
    Чарльз Дарвин

    Дарвин не собирался становиться
    ученым. Он хотел стать врачом. Но его интересовали растения и
    животные.
    Один его друг, который знал об
    увлечении Дарвина природой, пригласил его в путешествие. Чарльзу
    было 22 года, когда он выехал из Англии в кругосветное
    путешествие на пять лет.
    Это путешествие имеет большое
    значение для истории науки, потому что оно способствовало
    написанию одной из самых известных в мире книг. Это книга
    «Происхождение видов».
    В ней высказывается теория Дарвина о
    том, что все современные растения и животные произошли от
    древних растений и животных, которые когда-то населяли Землю.
    Значительную часть путешествия Дарвин страдал от морской
    болезни, но это не помешало ему собрать заметки для своей
    большой книги.
    Он побывал на Галапагосских
    островах, в Австралии и Новой Зеландии. Там он увидел много
    необычных растений и животных.
    Вот основные идеи Дарвина: растения
    и животные появляются на свет в гораздо большем количестве, чем
    могут выжить. Не существует двух абсолютно одинаковых растений
    или животных даже в рамках одного вида.
    Теория Дарвина о происхождении всех
    современных растений и животных называется «Теорией эволюции».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *