Сочинение на тему части тела

8 вариантов

  1. Прыщик?! Опять! И где, на самом кончике носа. Какой ужас! И нос уже покраснел и даже немного распух. Невыносимо тяжело заставить себя выйти с таким лицом на улицу. Надо идти в школу, мама не примет прыщик в качестве причины остаться дома. А как хочется спрятать лицо…. Попробую расчесать волосы вперед. Нет, нос волосами не закроешь. Ах, как жаль, что нельзя закрыть лицо чадрой, как на Востоке. Ну, ничего не поделать, выхожу на улицу.
    Привычная дорога. На душе скверно. Вокруг сплошная серость, сырость, грязь, лужи, унылые спины и растоптанные ботинки, не глаженые брюки, вороны каркают и портфель, такой тяжелый – рука затекает. Случайный взгляд на собственное отражение в стекле магазинной витрины – кто это? Это я? Этот понурый, скукоженный пингвин – это я? Голова словно провалилась в тело, плечи округлились, руки свисают, как две плети. Так, стоп! У меня сегодня некрасивый нос, все остальное в порядке. Поднимаю голову, расправляю спину и плечи, и реальность изменяется: свежий воздух, в лужах отражается красивое небо и деревья, асфальт блестит, прохожие стали разноцветными.
    Этот опыт стал первым открытием в таком непростом процессе взаимовлияния внутреннего и внешнего. Я исследую этот феномен всю свою жизнь. Сколько открытий и потрясающих озарений уже случилось и продолжает случаться…
    Мое тело. Оно со мной или я в нем? Я его знаю. Я его знаю? Оно постоянно меняется. Я – это тело? Боль, голод, усталость, лень – постоянные сигналы и сообщения, не прекращающийся поток. Их так много, что мы вынуждены замечать только основные, жизненно важные, остальные отсекаем и теряем чувствительность. Переносим свое внимание во внешний мир в ущерб внутреннему. Пытаясь изменить этот мир, мы прибываем в опасной иллюзии: он не подвластен нам. Изменить можно только себя – свое тело, и тем самым изменить мир вокруг себя.
    …Какая резкая боль в ноге! Кажется, я подвернула ногу. Да, боль не проходит, нужно быть аккуратнее. А нога как будто онемела, ничего, сейчас сяду в машину и как-нибудь доеду домой. Да, выжимать сцепление этой ногой невозможно, но надо приспособиться, до дома не так уж далеко…
    Что нога сломалась, выяснилось только на следующий день. Гипс, костыли – обычные спутники переломов, это я знала, но вот что происходит с самим человеком, это стало неожиданным исследованием.
    То, что моя осанка, моя походка, моя мимика напрямую влияет на то, что меня окружает, я уяснила с детства. С тех пор, я регулярно отслеживаю постановку корпуса, качество походки, симметрию тела и особенно лица. Манера движений и жестов часто раздражала или удивляла людей, меня это очень скоро перестало беспокоить и эксперименты стали обычной практикой. Я оттачивала пластику, лепила себя и переводила новый опыт на бессознательный уровень, и вдруг все сломалось.
    Костыли, сгорбленная спина, вытянутая вперед голова, приподнятые плечи, перекошенное тело – Баба Яга! Волосы в беспорядке, унылое лицо. В попытке, хоть что ни будь изменить, постукивая костылями, я ввалилась в салон красоты. Мое появление вызвало некоторое замешательство и среди клиенток, и среди обслуживающего персонала. Удивление, недоумение, отторжение и другие чувства повисли в воздухе. Когда я уходила, с трудом сдерживала слезы: к моему безобразному телу ловко приставили безобразную прическу, которая изуродовала меня до неузнаваемости.
    Зеркало – мой верный друг, оно всегда помогало мне, теперь безжалостно отражало чудовище. Я явно чувствовала, как кто-то другой, не похожий на меня прежнюю, медленно, но настойчиво прорастает во мне. Наверно от ужаса происходящего, нога скоро срослась, и я досрочно сняла гипс. Однако этот случай запустил зловещий сценарий глобальных перемен в моей жизни.
    Сегодня я говорю себе: Я – это не тело. И это действительно так, но тело – это моя жизнь, это мое проявление. От того каким будет мое тело, зависит какой будет моя реальность. Тело это наш проводник, наш инструмент и наше зеркало для отражения реальности.
    Обладая телом, я чувствую себя частью большой системы. Именно поэтому не все намерения сбываются в точности: у этой большой системы есть свои законы развития. Как рыба не замечает воду, люди не замечают этого единства. Однажды мне пришлось испытать преддверие потери тела. Состояние, когда нет мира, почти нет тела, есть только боль, огромная боль, которая поглощает собой все. Тогда я испытала чувство тотального, космического, абсолютного одиночества. В наборе человеческих чувств нет ничего похожего на ЭТО. В повседневной жизни мы не замечаем, как связаны с другими людьми, со всеми людьми, и эту связь нам дает наше тело. Как рыба, выброшенная на берег, я поняла значимость этой ценнейшей связи и общности со всеми людьми.
    Мое тело. Что я знаю о нем? Как оно устроено мне сообщили в книгах, сама я этого не знаю. Есть целый мир внутри меня, о котором мне почти ничего неизвестно. Как случилось, что рекомендации о питании моего тела мне дают другие люди, сама я не чувствую что полезно, а что вредно? Почему мне советуют, как правильно сидеть, ходить, спать? Если это МОЕ тело, почему я о нем так мало знаю и так плохо его чувствую? Возможно, болезни, старость, смерть – это ответ нашего тела на наше невнимание к нему… Познание своего тела – это познание мира. Развитие своего тела, расширение его возможностей – это расширение границ мира. Способность воспринимать новое, приходит с принятием собственного тела без критики, без оценок, без сравнения. В моем внутреннем мире отражается внешний.
    Или наоборот? …
    Марина Куликовская

  2. 2
    Текст добавил: бабушкин пирог

    В целом человеческое тело идеально отвечает своему назначению, ибо складывалось оно в процессе естественного отбора, который начался более трех миллиардов лет назад. Общие принципы строения нашего тела, которых мы даже не замечаем, настолько они для нас естественны и привычны,— внешнее и внутреннее устройство, перед и зад, правая сторона и зеркально симметричная левая сторона,— начали складываться еще в теплом океане, катившем свои волны почти над всей поверхностью древней Земли. Определяющая черта нашего тела — это внутренний пищеварительный тракт, усваивающий пищу и воду. Он появился еще у древнейших обитателей первобытного океана — у первых многоклеточных организмов, которые представляли собой мельчайшие студнеобразные комочки. Одно из этих примитивных существ со временем обзавелось внутренней- трубкой, в которую с одного конца втягивались питательные вещества, подвергавшиеся затем процессам усвоения, после чего остатки их извергались с другого конца. Приспособление это обеспечивало огромные преимущества, и в настоящее время оно имеется не только у человека и у всех других высших животных, но и у большинства низших. Тесное соседство рта, мозга и органов чувств равно характерно и для очень примитивных животных и для человека.
    [smszamok]
    От далеких предков, обитавших в море, человек получил еще одну основную черту своего строения — двустороннюю симметрию тела. Для человека и большинства животных, которые свободно ходят, плавают или летают, наиболее выгодным оказалось тело с двумя одинаковыми сторонами. Оно дает возможность двигаться передним концом вперед и, кроме того, поворачиваться во все стороны таким образом, чтобы нужная часть тела все время оставалась наверху. Впрочем, симметрия нужна только внешняя: внутренние органы, не связанные с передвижением, могут обладать самой разной формой, хотя многие из них либо занимают центральное положение, либо составляют пары. Животные, передвигающиеся медленно или ведущие неподвижный образ жизни, чаще всего имеют частичную симметрию, как улитки, или радиальную, как пятилучевая морская звезда.
    Утверждение общего принципа строения тела было первым шагом в направлении, ведущем к человеку, и организмы, которые обладали этим преимуществом, владычествовали в древних морях около трех миллиардов лет. Все они были беспозвоночными.
    Пищеварительный тракт явился великим достижением эволюции отчасти потому, что он представляет собой трубку, открытую с обоих концов, а отчасти из-за его положения внутри тела. Первый примитивный многоклеточный организм, у которого развился пищеварительный тракт, тем самым получил передний и задний конец, в зависимости от того, с какого конца пища Б него поступала и с какого выбрасывались непереваренные остатки. Если такое животное способно ползать или плавать, оно движется передним концом вперед в поисках пищи для своей голодной трубки. Если у него есть органы зрения и обоняния, подсказывающие ему, где находится пища, а также щупальца или зубы, чтобы эту пищу захватывать, они, естественно, сосредоточиваются вокруг входного отверстия трубки, которое в этом случае уже можно назвать ртом. А когда нервная система подобного существа усложнястояли только из мягких тканей, другие, вроде ракообразных и насекомых, обладали внешним твердым покровом. Однако появление рыб — первых животных с внутренним позвоночником — быстро положило конец господству беспозвоночных. Путь эволюции достиг важнейшего разветвления, и начиная с этого момента позвоночные, венцом которых является человек, постепенно берут верх над насекомыми, ракообразными и другими беспозвоночными, хотя те далеко превосходили и превосходят их численностью.
    Значение позвоночника невозможно переоценить. Он — та опора, вокруг которой построен внутренний скелет человека. Каждому активно двигающемуся животному выгодно, чтобы его мышцы были прикреплены к твердой основе. Членистоногим, таким, например, как насекомые и ракообразные, защиту и опору для прикрепления мышц обеспечивает  внешний  скелет.  Но  беда  в димому, исчезли, но третья увеличилась, приобрела шарнир в вершине и постепенно превратилась в костяные челюсти, которые стали предшественницами- челюстей высших животных и человека.
    Челюсти обычно бывают по-настоящему полезны, только если они вооружены зубами. Как ни странно, зубы развились вовсе не из костяных челюстей древней рыбы, но из чешуй-колючек или кожных зубов, которыми была усажена их кожа. (Акулы сохраняют кожные зубы по сей день, отчего их кожа обладает свойствами наждачной бумаги.) Как и у акул, кожные зубы по краям только что развившихся челюстей древней рыбы состояли главным образом из дентина — основного материала, идущего на формирование зубов.
    Своими конечностями, благодаря которым он может передвигаться по земле, человек обязан плавникам древней пресноводной рыбы. В мультфильмах нередко можно увидеть рыбу, которая шагает, опираясь на задние плавники, а передними помахивает, точно крошечными руками. Путь от плавников такой вставшей на дыбы рыбы до человеческих рук и ног кажется совсем коротким и простым — достаточно удлинить пару-дру-гую костей и добавить кое-какие суставы.
    В кино это, конечно, вполне осуществимо, но в реальном мире все происходило по-другому. Если бы древняя рыба действительно встала на дыбы, кости ее плавников, как и у современной рыбы, оказались бы направленными вбок под таким углом, что не смогли бы удержать тело в вертикальном положении, а место, где предстояло развиться ногтям, было бы обращено назад, а не вперед. Прежде чем рыбьи плавники превратились в человеческие руки и ноги, произошли некоторые из самых поразительных изменений за всю историю эволюции. Короткие, относительно широкие и неподвижные кости плавников удлинились, сузились, умножились в числе и приобрели суставы. Развились плоские кости таза и плеч, обеспечивая опору мышцам и соединение между конечностями и позвоночником. И что самое странное, те костные соединения, которым в дальнейшем предстояло стать пальцами человеческих ног, изменили свое положение — к тому времени, когда появился человек, они повернулись почти на 90° по отношению к первоначальной своей позиции, так что стопы оказались обращенными вперед и находились прямо под туловищем, принимая на себя его вес при ходьбе, а руки свободно свисали по бокам, и их можно было протянуть и изогнуть почти в любом направлении.
    Процесс развития конечностей начался около 400 миллионов лет тому назад, В начале девонского периода, который называют Веком Рыб, некоторые рыбы приобрели две пары мясистых подвижных плавников, которые помогали им плавать, хотя в подавляющем большинстве случаев служили только для сохранения равновесия. Задние плавники прикреплялись к маленьким костяным пластинкам,   которые   не   были   связаны   с
    позвоночником, так что они не имели опоры, а потому движениям их недоставало силы. Передние же плавники были прочно соединены с позвоночником, но в результате их подвижность была крайне ограничена.
    Однако среди этих древних рыб была группа так называемых кистеперых, чьи плавники обслуживались более сильными мышцами, причем кости плавников имели суставы. На этих крепких плавниках кисте-перая рыба могла с наступлением засухи выбраться из ила и переползти по сухому руслу к какому-нибудь омуту, в котором еще сохранилась вода. У почти неповрежденной окаменелой рыбы, найденной в Пенсильвании в 1971 году, четко видно начинающееся разделение тех костей, которые в дальнейшем образуют плечо, предплечье и кисть человеческой руки. От этих рыб, которые могли существовать не только в воде, но и на суше, произошли земноводные.
    Конечности некоторых древних амфибий уже завершились пятью четкими группами костей, образовывавших пальцы. Пальцы необходимы для бега, и более поздние позвоночные испробовали разные их количества. Например, у предка современной лошади эогиппуса было по четыре пальца на передних ногах и по три на задних. Его потомки постепенно утрачивали пальцы, и теперь у лошади есть лишь по одному полностью развитому пальцу на каждой ноге. Она опирается на кончики этих пальцев — это удлиняет ногу и обеспечивает длинный рычаг для быстрого бега. Когда человек бежит, он тоже удлиняет ноги, ступая на носки, однако чаще он ходит, а потому обычно использует всю ступню. Тут он явный приверженец старины: он все еще сохраняет пять пальцев, которые были у первых рыбообразных амфибий, когда они выкарабкались из ила на твердую землю.
    [/smszamok]
    Когда 350 миллионов лет назад появились первые пресмыкающиеся, ноги у них, как и у их предков амфибий, были широко расставлены, и они передвигались неуклюже, почти ползком. И почти все немногочисленные сохранившиеся члены некогда великого класса пресмыкающихся — например, крокодилы — почти так же неуклюжи. Но 225 миллионов лет тому назад, в конце пермского периода, существовала группа пресмыкающихся, которые, по-видимому, вымерли после того как от них произошли древнейшие млекопитающие. Эти млекопи-тающеподобные рептилии хорошо ходили и даже довольно быстро бегали. Их конечности претерпели еще одно смещение и находились не по бокам, как у амфибий, а уже почти под туловищем. Кроме того, бедренная кость их задних конечностей и «плечевая» передних с обоих концов завершилась более совершенными суставами, а потому ноги этих рептилий двигались совсем не так, как торчащие в стороны конечности амфибий, которые были способны только описывать дугу.

  3. Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
    Примерный план сочинения:
    1. Вступление.
    2. Общее впечатление (фигура, рост).
    3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
    4. Одежда.
    5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
    6. Заключение.
    Возможные определения:
    Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
    Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
    Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
    Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
    Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
    Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
    Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
    Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
    Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
    Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
    Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

  4. Когда мы мало прислушиваемся к себе, боимся выражать свои чувства даже для себя, невыраженное отображается – выражается через наше тело.
    Делюсь статьей, где очень хорошо рассказаны символические значения наших переживаний в наших частях тела:
    статья Ирины Соловьевой “Таз уполномочен заявить”
    “Наши чувства могут не только влиять на поведение и поступки, но и изменять тело. У вас свело шею, заболела голова или потух блеск в глазах? Обратите внимание на эти сигналы тела, узнайте, о чем они говорят, и постарайтесь признать чувства , которые вы давно себе запретили
    Телесное и психическое равны – гласит один из принципов телесно-ориентированной психотерапии. Это значит, что все, происходящее в нашей душе, отображается в телесных проявлениях. Например, гнев заставляет нас сжимать челюсти, хмурить брови… А если человек «застрял» на какой-то эмоции, то есть испытывает ее очень часто, это может привести к психосоматическим заболеваниям. Тот же гнев может стать причиной повышенного давления, болезни печени. И наоборот – изменяя тело, мы меняем и психологическое состояние. Если неуверенный в себе человек распрямит спину, перестанет сутулиться, он почувствует себя увереннее.
    Каждая часть тела имеет свою психологическую символику. Ведь многие переживания универсальны: мы все знаем, что такое «горе», «одиночество», «радость». Ознакомиться с символикой тела – это поможет найти «общий язык» с ним.
    ГОЛОВА. Если обратиться к трехсоставной модели личности «разум – душа – тело», то голова, конечно, соотносится с разумом. К этой сфере относятся мысли, установки, представления о «правильном» и «неправильном», а также воспоминания и образы.
    Особенность западной культуры в том, что ценность Разума преувеличивается, тогда как Чувства и Тело обесцениваются. Это связано с особенностями исторического пути европейской культуры. Эпоха Просвещения на первое место поставила Разум, нивелировав Чувства: «Я мыслю – следовательно, я существую»). До сих пор мы придаем слишком большое значение ментальной сфере, тогда как сфера чувств и ощущений обесценивается.
    Волосы связаны с глубинными бессознательными чувствами. Поэтому у самых разных народов волосы наделяются «волшебной» силой: они фигурируют в сказках, легендах, колдовских ритуалах… И при этом наделяются силой: волосы Самсона, славянский ритуал остригания косы у новобрачной, средневековый обычай брить «ведьм» в тюрьме… С чем это связано? На психологическом уровне волосы соотносятся с нашей древней, животной частью, а потому – пугают нашу разумную рациональную часть!
    ГЛАЗА неслучайно называют «зеркалом души». С ними ассоциируется способность к психологической интимности, а значит – к аутентичному самораскрытию и к безоценочному принятию другого человека. Глаза – визуальный канал восприятия. Они связаны с нашей познавательной активностью, любопытством, исследовательской деятельностью. И, конечно, с принятием реальности. «Я не хочу это видеть!» – говорят люди, отрицающие реальность. Здоровая позиция – готовность принимать жизнь такой, какая она есть, – так же четко проявляется во взгляде. Важный аспект, который хотелось бы подчеркнуть еще раз: глаза отвечают не только за сбор информации, но и за выражение. Это двусторонняя связь. Сильные запреты на выражение чувств мешают отражению во взгляде как негативных чувств (гнев, печаль), так и позитивных (нежность, любовь).
    ШЕЯ является мостом, связывающим осознавания (голова) и чувства (грудная клетка), а также осознавания (голова) и действия (таз). В идеале ментальная сфера, эмоциональная, а также наши действия интегрированы: «Я осознаю, что сейчас чувствую, и действую в соответствии с собой». В реальности же эта связь нарушается: «Думаю одно, делаю другое» и т. д.
    Шея также связана с правом на экспрессию чувств, на предъявление себя и своих потребностей. Тех, у кого это право не было освоено в полной мере, легко узнать по слишком высокому, зажатому неестественному голосу, нередко это сочетается с детскими интонациями.
    Привычка подавлять свои чувства приводит к хроническому напряжению в шее, это может рождать постоянные проблемы с горлом, с голосом, к болям в мышцах.
    ПЛЕЧИ. «Нести тяжкий крест», «Взвалить на себя», «Нести свою ношу» – эти устоявшиеся выражения говорят о том, что плечи связаны с ощущением своей силы и возможностей, своего потенциала, а также с ответственностью и контролем (управлением ситуацией). Добавим – и с чувством вины, если с этой ответственностью не справляешься. Плечи часто болят у тех, кто взваливает на себя слишком много, склонен к излишней опеке близких или борьбе за власть…
    ГРУДНАЯ КЛЕТКА соотносится с эмоциональной сферой, здесь находятся наши самые сильные, глубокие чувства. Ведь здесь – наше сердце… «Ранить в самое сердце» – когда затронуты наши глубокие чувства, это может приводить к проблемам с сердцем, межреберной невралгии, сдерживанию дыхания, болезням дыхательной системы…
    ДИАФРАГМА удерживает переживания, связанные с социальными проблемами. Диафрагма отражает извечное противоречие между социумом и личностью: желанием быть индивидуальностью и желанием быть «как все». Эта часть тела связана с такими чувствами, как смущение, робость, неловкость, стыд, неуверенность в себе, застенчивость и т. д. Ведь все они порождены нашим взаимодействием с социумом: это способ регуляции личности на социальном уровне. То есть через эти чувства социум контролирует наше поведение: «Поступишь плохо – будет тебе стыдно».
    Часть этой зоны – желудок – отвечает также за право что-то принимать или не принимать. На физическом уровне у нас существует рвотный рефлекс как реакция защиты на поступление извне вредного для нас вещества. Точно так же и на психологическом уровне существует схожая защита.
    ЖИВОТ. Не случайно в русском языке это слово созвучно со словом «жизнь» – некогда они были синонимами, и эта синонимичная связь сохранилась в фольклоре, например в присказке «не жалея живота своего», то есть – жизни. В животе живет наш страх за жизнь. У людей, побывавших в смертельно опасной ситуации, нередко формируется глубокое хроническое напряжение в этой области.
    Именно в этой области была пуповина, связывавшая нас с мамой, бывшая залогом нашего выживания и развития. Через нее к нам поступали питательные вещества от матери, и через тонкие биохимические и энергетические механизмы мы считывали ее отношение к нам. Отношение матери к ребенку, ее эмоциональный фон ощущаются им в утробе.
    «Недолюбленные» люди нередко пытаются компенсировать нехватку любви едой или алкоголем, наполняя свое тело «суррогатом любви». Им можно посоветовать развивать систему поддержки – родственные, дружеские, любовные отношения, в которых они могли бы получать любовь.
    ТАЗ. Основная символика таза – сексуальность, а самые большие табу в любой цивилизации всегда связаны с сексуальностью. Эта область «отвечает» за древние инстинкты, животные импульсы, неосознаваемые или вытесненные влечения. Все то, что мы подавляем. В тазовой области всегда много энергии, но она там заблокирована и практически не используется.
    За сексуальными дисфункциями, за болезненными ощущениями в тазу (проблема с менструацией и т. д.) нередко стоят внутренние табу на сексуальность и на удовольствие в целом.
    РУКИ отвечают за связь с миром в широком смысле этого слова: за установление границ с окружающими, дистанции в коммуникации, за баланс «давать – брать», активность обмена с миром, степень включенности в реальность.
    КИСТИ. Если руки символизируют контакт с миром в широком смысле, то кисти – контакты с людьми. При этом правая кисть символизирует контакты с мужчинами, а левая – с женщинами. Нередко за «случайными» травмами рук в быту (порезался ножом, когда резал хлеб; схватилась за горячую кастрюлю…) стоит чувство вины перед кем-то. Мы словно наказываем себя, искупаем вину таким образом.
    БЕДРА связаны с сексуальностью и эротикой, особенно у женщин. В бедрах также хранится наша сила, устойчивость. Нарушение контакта со своей силой, нехватка устойчивости могут на телесном уровне перейти в своеобразную компенсацию: бедра начинают разрастаться, образуя «грушевидную» фигуру. При этом мышцы слабенькие, а объем увеличивается за счет жировой ткани. Психологически такой человек становится «танком», он часто давит на окружающих, сам того не замечая, и может вести себя агрессивно. Но за этим стоят неуверенность в себе и страхи.
    КОЛЕНИ. Эта область связана с нашими страхами, и в первую очередь с возможностью доверять людям, опереться на другого человека. Проблемы с правым коленом могут указывать на недоверие к мужчинам. Проблемы с левым коленом – на недоверие к женщинам.
    ГОЛЕНИ связаны в нашем восприятии с движением по жизненному пути: «Туда ли я иду? Как именно я иду по жизни?» Психо-соматические проблемы в этой области (проблемы с сосудами, мышечные спазмы и т. д.) могут быть предупреждением, исходящим от бессознательного: человек живет в несогласии с собой.
    СТОПЫ. Заземление и опора в широком смысле этого слова. «Могу ли я стоять на своих ногах?» (контакт со своей силой, внутренняя зрелость, доверие к себе) и «Могу ли опереться на кого-то?» (базовое доверие – недоверие к миру). Тестирование реальности – адекватная ее оценка, умение отделить свои проекции и фантазии от реальности.
    ПОЗВОНОЧНИК. Внутренняя опора, символизирует возможность найти ресурс в себе самом. Говорит о гибкости личности: по ригидности или гибкости позвоночника можно определить и психологическую гибкость (любопытно, что такой же взгляд бытует в йоге). Поэтому людям, склонным рассчитывать только на помощь других людей рекомендуется делать упражнения для позвоночника, которые позволят лучше его ощущать, – это поможет поверить в свои собственные силы.
    Вот на таком языке разговаривает с нами наше тело. И вы удивитесь, насколько оно может быть благодарным, если отнесетесь к нему и к его посланиям с вниманием и уважением!”
    источник статьи
    источник арт

  5. Думаю, стоит написать о разных стилях изображения тела человека. Восточная живопись очень древняя, ей свойственно опускать анатомические детали, изображать тело схематично, контурно. Это придает картинам символичность, недосказанность, декоративность.
    Древние иконописцы также прибегали к такому стилю, он не отвлекал молящегося лишними деталями, нес саму основу образа, что усиливало воздействие изображения на воображение верующего.
    А мастера эпохи Возрождения подходили к изображению человека основательно и во всех деталях старались отобразить объект. Ничто не ускользало от их взгляда, любая особенность строения тела, позы, осанки помогала в раскрытии образа, характера человека.Особенное внимание уделялось освещению, игре светотеней, выражению лица.
    Можно вспомнить особенности авангардных течений в живописи – там форма тела трактовалась довольно свободно, самой манерой его изображения автор пытался выразить свой замысел.
    Изображение человека в истории живописи отображает развитие отношения общества к сексуальности тела. Вспомним средневековых дам и кавалеров с кружевными воротниками до подбородка, у женщин с помощью специального покроя лифа грудь становилась совершенно плоской. В то же время в христианских храмах изображение распятого Христа в одной набедренной драпировке усиливало драматизм его страданий и никак не должно было напоминать сексуальности.
    А женское тело, передавленное корсетом долго оставалось эталоном красоты.
    На современных рекламных билбордах мы видим огромные изображения человеческих тел и отдельных их частей размером с дом. Можно поразмышлять о том, как это влияет на сознание человека.

  6. Любовь Лучкина
    Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела»
    Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
    Цель: Познакомить детей с частями тела человека.
    Задачи:
    • Научить образовывать существительные множественного числа;
    • Учить составлять предложения на наглядном материале;
    • Различать правую и левую руку, ногу;
    • Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
    • Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
    • Обратить внимание детей на многозначность слов;
    • Упражнять детей в употреблении слов антонимов.
    Оборудование: зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч, демонстрационный материал к сказке «Два брата», наглядное изображение многозначности слов, натуральные предметы: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, салфетки, зубная паста, шампунь.

    Ход занятия

    1. Организационный момент
    Логопед: Возьмите со стола зеркала. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое, страшное/. А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? /доброе, радостное/. А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/. Ну тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.
    2. Знакомство с темой
    Логопед: Ребята послушайте загадку:
    На Земле он всех сильней,
    Потому что всех умней.
    Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/
    Показ плаката со строением тела человека.
    Логопед: Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.
    Слышится стук. Появляется Буратино.
    Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
    Логопед: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
    Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС.
    Логопед: А для чего он нужен?
    Буратино: Чтоб его везде совать.
    Логопед: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны.
    Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
    Логопед: Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/
    Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/
    Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
    Логопед: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
    У зверюшки – на макушке,
    А у нас ниже глаз. /уши/
    Логопед: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/
    То как лучи они сияют,
    То застилает их слеза,
    Порой читают иль моргают,
    А то смеются вдруг… /глаза/
    Логопед: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/
    Логопед: А сейчас Буратино мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.
    Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.
    Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове
    На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
    Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
    Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки
    Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри
    Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!
    Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
    Логопед: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/
    Логопед: А что еще находится на голове? /волосы/
    Логопед: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.
    Буратино: Ребята, а я знаю, чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.
    3. Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много».
    Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
    Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь – ….
    4. Согласование существительного с числительным. Игра «Подумай и ответь»
    Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.
    – Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
    – Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/
    – Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
    – Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
    Буратино: Спасибо ребята.
    5. Физминутка
    Логопед: Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.
    Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.
    Дети: Это тоже я могу!
    Логопед: Вправо влево разведу.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: И как птица полечу.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: Головою поверчу.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: Я попрыгаю немножко.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: И пешком пойду в дорогу.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: И на месте побегу.
    Дети: Это тоже я могу.
    Логопед: Все на свете я могу.
    Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
    По коленкам – шлеп, шлеп!
    По плечам теперь похлопай
    По бокам себя пошлепай!
    Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
    Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
    Вправо можем! Влево можем!
    И крест накрест руки сложим.
    Левой ручкой – по плечу,
    Правой ручкой – покручу,
    На носочки и на пятки,
    Вот и кончилась зарядка.
    6. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и с помощью суффикса «ИЩ»
    Логопед: Садитесь на свои места и послушайте сказку, которая называется «Два брата».
    – Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. Другого – ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. ИК имел маленький домик. ИЩ – большой домище. Логопед рисует на доске дома братьев и задает детям вопросы: какой дом имел ИЩ? /большой/. Как он назывался? / домище/. Какой дом имел ИК? /маленький/. Как он назывался? /домик/.
    – Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (рассказ по рисунку на доске). У одного брата был не нос – а … /носище/, а у другого /носик/. У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки, ноги, лоб, глаз, волосы)
    – Как звали маленького брата? /ИК/. Как звали другого брата? /ИЩ/. Какой был ИЩ? /большой/.
    Логопед: Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ – то предмет большой.
    7. Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»
    Логопед: Давайте, теперь сравним братьев.
    У ИЩА лицо грустное, а у ИКА – /веселое/
    У ИЩА волосы темные, а у ИКА – /светлые/
    У ИЩА волосы длинные, а у ИКА – /короткие/
    У ИЩА волосы прямые, а у ИКА – /кудрявые/
    У ИЩА нос большой, а у ИКА – /маленький/
    ИЩ толстый, а ИК /худой/
    ИЩ высокий, а ИК /низкий/
    8. Многозначность слов.
    Логопед: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
    Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
    Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
    Глазок – в двери, у картошки;
    Горлышко – у бутылки, у ребенка;
    Спинка – у стула;
    Кисти – малярная, кисть винограда;
    Язычок – у ботинка, пирожное;
    Ножки – у стула, у гриба.
    9. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
    Буратино: А я один раз залез носом в чернила и весь испачкался, так было весело.
    Логопед: Ты, наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
    «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
    Неумытый поросенок!
    Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
    У тебя на шее вакса,
    У тебя под носом клякса,
    У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
    Даже брюки, даже брюки
    Убежали от тебя».
    Логопед: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ – Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/
    Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
    Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.
    Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
    (логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы…/)
    Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.
    9. Итог: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/
    Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.

  7. В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.
    Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.
    Первое, что вы увидите — это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины — это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается — невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.
    Источник: sdam-na5.ru

  8. Parts of the body- части тела
    Body- тело
    Head – голова
    Arm- рука
    Elbow- локоть
    Shoulder- плечо
    Hand- кисть
    Wrist- запястье
    Fingers- пальцы (на руках)
    Thumb- большой палец на руке
    Toes- пальцы на ногах
    Leg- нога
    Hip- бедро
    Feet (foot) – стопа (стопы)
    Knee- колено
    Ankle- лодыжка
    Back- спина
    Waist- талия
    Stomach- живот
    Chest- грудь
    Neck- шея
    Face- лицо
    Nose- нос
    Mouth- рот
    Lips- губы
    Eyes- глаза
    Ears- уши
    Hair- волосы
    Chin- подбородок
    Cheeks- щёки
    Tooth (teeth) – зуб, зубы

    Dialogues  (Диалоги)

    – You have very big eyes
    – You think  I`m ugly!
    – No. I didn`t mean that. I think you have very beautiful eyes.
    – У тебя очень большие глаза
    – Ты считаешь, я страшная!
    – Нет, я не это имел ввиду. Я думаю, у тебя очень красивые глаза
    –          Look at this girl. She is beautiful
    –          Yes. She`s got very long hair
    –          I want to have as long hair as she has
    – Посмотри на эту красивую девушку
    – Да, у неё очень длинные волосы
    – Я хочу такие же длинные волосы, как у неё
    – I fell in love with a girl
    – What`s she like?
    – She has beautiful face and fit body. I really like her eyes and pink lips
    – You`re crazy about her
    – Yes
    –          Я влюбился в девушку
    –          Какая она?
    –          У неё красивое лицо и стройная фигура. Мне очень нравится её глаза и розовые губы
    –          Да ты без ума от неё
    –          Да
    – I don`t like my body
    – Why?
    – I don`t have waist and my legs are too fat
    – Don`t be silly. You have a beautiful body. You should love yourself
    –          Мне не нравится моё тело
    –          Почему
    –          У меня нет талии и мои ноги очень толстые
    –          Не говори глупости. У тебя прекрасное тело. Тебе следует любить себя
    – I`m going to the cinema with my friends
    – Keep an eye on our child
    – Ok
    – Make sure he will brush teeth before sleping
    – Ok. Don`t worry
    –          Я собираюсь в кино с подругами
    –          Следи за нашим ребёнком
    –          Хорошо
    –          Проследи, чтобы он почистил зубы перед сном
    –          Хорошо, не беспокойся.
    –          What`s the matter? Are you ok?
    –          No. I have pain in my back
    –          You should go to the doctor
    –          Don`t worry about me. Tomorrow it will be better
    – Что случилось? С тобой всё в порядке?
    – Нет. У меня спина болит
    – Тебе надо сходить к доктору
    – Не беспокойся за меня. Завтра мне будет лучше.
    Читать далее: Английская тема  “Внешность”, английская тема “Характер”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *