Сочинение на тему часы 5 класс

2 варианта

  1. Свободная тема – все сочинения
    Все, кто приходит к нам в гости, сразу же обращают внимание на старинные напольные часы. Словно страж времен стоят они у окна, мерно отсчитывая минуты и часы. Эти часы стали членом нашей семьи. Под их бой мы просыпаемся утром, ложимся спать, встречаем Новый год.
    Каждый день мама салфеткой полирует светло-коричневый футляр часов и, если нужно, подводит стрелки.
    Мне нравится сидеть рядом с часами, слушать их тихое тиканье, рассматривать затейливый узор. Недавно мне доверили ответственное дело — заводить часы. Для этого нужно потянуть гири за цепочки, чтобы они поднялись вверх.
    Наши старинные часы очень ценные и родителям часто предлагают их продать. Но мы отказываемся, потому что это семейная реликвия, которая и дальше будет передаваться из поколения в поколение.
    Я верю, что еще много лет люди будут любоваться нашими часами!

  2. Большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)
    “Классный час есть форма прямого общения  воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)
    Классные часы  проводятся с различными воспитательными целями:
    1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей.
    2. Обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, человеке.
    3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
    4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
    Основные компоненты классного часа.
    Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
    Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
    Организационно-деятельный – учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
    Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
    Классный час может проводиться в различных формах:
    в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры.
    Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.
    Примерная тематика классных часов и внеклассных мероприятий
    5 класс 2013-2014 учебный год
    Направление «Я – человек»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    1
    День знаний
    праздник
    1 сентября
    2
    Культура поведения в школе
    Деловая игра
    5 сентября
    3
    «5 на 5»
    Интеллектуально-творческий конкурс
    13 сентября
    4
    Планета друзей
    Ролевая игра
    26 сентября
    5
    Азбука общения
    Деловая игра
    3 октября
    6
    Учимся спорить
    Деловая  игра
    17 октября
    7
    Вместе весело шагать
    Деловая игра
    24 октября
    8
    Внимание
    тренинг
    ноябрь
    9
    Толерантность
    Деловая игра
    14 ноября
    10
    Что поможет мне учиться
    тренинг
    январь
    11
    Кем хотите стать вы, дети
    Игра, беседа
    февраль
    12
    Шалость и проступок
    беседа
    март
    13
    Доброта и милосердие в нашей жизни
    игра
    апрель
    14
    Настоящий друг – кто он?
    тренинг
    апрель
    15
    Тренинговые занятия на выявление качеств личности
    В течение года
    Направление «Моя Родина»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    Памяти детей-жертв Беслана
    беседа
    3 сентября
    Международный день мира
    Интеллектуально-творческая игра «Славяне»
    Флеш-моб
    21сентября
    22 сентября
    Дорогие мои, старики
    Театрализованное представление
    октябрь
    «Ах, картошка, объедение»
    Конкурсная программа
    октябрь
    Осенние посиделки
    Театрализованная программа
    октябрь
    «Когда мы едины»
    Фестиваль дружбы народов
    16 ноября
    Мир, в котором тепло
    игра
    ноябрь
    Знаю свои права
    игра
    12 декабря
    Зимние посиделки
    Театрализованное представление
    декабрь
    Рождественские святки
    Театрализованное представление
    январь
    Жаворонков день
    Театрализованное представление
    март
    Широкая масленица
    Театрализованное представление
    март
    Весенние посиделки
    Театрализованное представление
    апрель
    Пасха
    Театрализованное представление
    апрель
    Покорение космоса
    игра
    апрель
    Маленькие герои большой войны
    Кл.час
    май
    Организация экскурсий по городу, краю и России
    экскурсии
    В течение года
    Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ, священниками
    встречи
    В течение года
    Направление «Здоровый образ жизни»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    1
    На природу за позитивом
    Поход на Столбы
    1 раз в месяц
    2
    Эх, прокачусь
    Велосипедные гонки на о.Татышев
    сентябрь
    3
    Олимпиада в Сочи
    Игра, конкурсная программа
    декабрь
    4
    Олимпийские и параолимпийские игры
    Викторина, беседа
    январь
    5
    Негативные переживания
    тренинг
    февраль
    6
    Организация участия в спортивных соревнованиях разного уровня
    В течение года
    Направление «Мир прекрасного»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    1
    Человеческие ценности
    беседа
    19 сентября
    2
    Зимушка, зима
    КВН
    декабрь
    3
    Этикет и мы
    Брейн-ринг
    декабрь
    4
    Вселенная слов
    игра
    январь
    5
    Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств
    игра
    март
    6
    Организация выездов в театры, музей, библиотеки района и города
    экскурсии
    В течение года
    Проекты:
    Дорогие мои, старики –  сентябрь
    Моя родословная – сентябрь – ноябрь
    Что в имени моем – сентябрь – ноябрь
    Доброе сердце
    Не Я, а МЫ.
    Общешкольные мероприятия:
    Акция «Помоги пойти учиться»
    Акция «от сердца к сердцу» в рамках празднования Дня пожилого человека
    День учителя
    Декада памяти Е.А.Крутовской
    Двухмесячник «Молодежь выбирает жизнь»
    Двухмесячник по гражданско-патриотическому воспитанию
    Весенняя Неделя Добра
    Стартуют все»
    День Победы
    Примерные темы родительских собраний

    Тема
    Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения..
    сентябрь
    Умеете ли вы общаться с детьми?
    октябрь
    Особенности подросткового возраста.
    ноябрь
    «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей.
    декабрь
    Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности.
    Как уберечь детей от вредных привычек
    февраль
    Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
    март
    Мама, научи меня трудиться. Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка
    апрель
    «Год прошел, мы повзрослели». Итоговое
    май

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *