Сочинение на тему человечность по тексту яковлева

11 вариантов

  1. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного психолога Г.Г. Граник: «В устной речи чувства передают не только слова, но и выражение лица, жесты, звучание голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак» …
    Средства, при помощи которых мы выражаем свои чувства, различаются в зависимости от разновидности речи. При устном общении для этой цели используется мимика, жесты, повышение и понижение голоса. В письменной речи передача человеческих чувств осуществляется при помощи средств пунктуации. Так, восклицательный знак может выразить целую гамму эмоций, настроений, переживаний. Думаю, именно таков смысл высказывания Г.Г. Граник.
    Мысль психолога можно проиллюстрировать примерами из текста Юрия Яковлева. Писатель активно пользуется восклицательными предложениями для передачи чувств героев.
    Мама Таборки против того, чтобы сын приютил в доме четвероногого друга. «От собак одна только грязь!» — заявляет женщина. В этом предложении её неприязнь по отношению к животным выражена при помощи восклицательного знака.
    Как ни странно, Таборка нашёл понимание у директора школы. Мужчина неожиданно предлагает ученику подарок – немецкую овчарку. Восклицательный знак в предложении 49 передаёт внезапный порыв чувств, который испытал директор, слушая рассказ ребёнка.
    Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит«носителем самых разнообразных чувств».
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак» …
    Отец Таборки убил бездомную собаку, которую мальчик успел полюбить всей душой. Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева.
    Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным. Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал.

  2. (1)Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.
    (2)Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъерошенный, кривой на один глаз — одним словом, не настоящий мужик, а так, как мякина в зерне.
    (4)Однажды проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происходило что-то невероятное до последней степени…
    (7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гуси. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, падала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной решимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь — очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
    (11)— Лови, робя, бей!— галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
    (12)Работа была брошена, и на барке происходила настоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.
    (14)— Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!
    (22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она поймала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.
    (25)— Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!
    (29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
    (31)— А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, — ответно ругалась обиженная баба. (32)— Сбесился, деревянный чёрт!
    (33)— И стреляю, да! — орал Яшка, закипая новой яростью. (34)— Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела — дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», — а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?
    (40)— В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. (41)— Нехорошо! (41)Пускай передохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…
    (43)— Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! — умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)— Вон какая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!
    (48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага — человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.
    (51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.

  3. (134 слова) Человечностью называют качество, которое присуще людям доброжелательным и снисходительным к чужим ошибкам. Человечность – это сочувствие ближнему, готовность помочь нуждающимся. На мой взгляд, в современном обществе люди должны быть добрее друг к другу, ведь сегодня в мире, итак, много зла.
    Поведение детей из текста Бориса Васильева не получается назвать человечным. Дети украли из шкатулки слепой старушки фронтовые письма её сына. Поступок ребят можно назвать бесчеловечным, ведь письма сына были очень дороги старушке, душа которой после утраты «ослепла и оглохла».
    В нашей школе принято помогать ветеранам войны, а также вдовам ветеранов. Я считаю, что это необходимо не только самим ветеранам, но и нам, как новому поколению. Нужно помогать людям, ведь именно так мы проявляем свою человечность.
    Доброте нужно учить детей с самого детства, объясняя им, насколько важно совершать хорошие поступки. Именно человечность отражает нашу душевную красоту.

    по тексту Алексина

    (210 слов) Человечность – это качество, которым обладают только по-настоящему добрые люди. Она проявляется в заботе об окружающих и волнении за ближнего. К сожалению, в повседневной жизни бывают ситуации, когда люди поступают бесчеловечно.
    В тексте А. Алексина идёт повествование о добрых поступках мальчика Коли, который спасает раненую птичку от неминуемой гибели (предложение 7). Мальчик по возвращению из детского лагеря приносит птичке, названной Чёрной Спинкой, мальков, которых он ловит для неё самостоятельно. Но, однажды, Коля видит, что птички нет на прежнем месте, и это становится для него серьёзным потрясением (предложение 21), ведь он является очень добродушным, милосердным, заботливым и добрым ребёнком. Чёрная Спинка для мальчика умерла, а не «сдохла», как сказали бы другие его ровесники. Ему была чужда та жестокость, с которой его близкие люди воспринимали всё происходящее (предложение 45).
    Константин Георгиевич Паустовский в своём рассказе «Телеграмма» описывает жизнь Катерины Петровны, старушки, чья дочь живёт очень далеко. У дочки нет времени навещать мать. Даже когда Катерина Петровна сообщает ей о своём недуге, дочь не спешит приехать домой. Этот бесчеловечный поступок становится причиной того, что хоронить Катерину Петровну в итоге вынуждены посторонние люди.
    Таким образом, человечностью необходимо называть прежде всего способность откликнуться на просьбы окружающих, проявить доброту по отношению к тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не каждый из нас способен на такие поступки.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Из литературы: Русский писатель Андрей Платонович Платонов в рассказе «Юшка» описывает поступок главного героя произведения, который откладывал свои сбережения, чтобы помочь девочке-сироте прожить в пансионе. Все окружающие постоянно издевались над Юшкой, который выглядел очень слабо, будучи больным чахоткой человеком. Только после смерти Юшки люди узнали, что он всё время помогал сироте, отдавая ей все свои деньги. О человечности Юшки всегда знала только та самая девушка, которой он помогал на протяжении своих последних лет.
    Из литературы: В «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина тоже есть пример человечности. Емельян Пугачёв, которого все вокруг считали злым и бессердечным человеком, проявил милость по отношению к смелому и преданному своей стране Петру. Пугачёв уважает своего врага, поэтому сохраняет ему жизнь. Именно в этом поступке проявляется человечность атамана.
    Из жизни: Человечному отношению к окружающим в моей семье учат с детства. Мои родители всегда вносят пожертвования в различные благотворительные фонды, помогают нашим малоимущим соседям. Если у кого-то из пожилых людей тяжёлые сумки, мы всегда поможем их донести. Когда я стану большим, я тоже буду помогать людям.
    Из кино: В картине Тома Хупера «Отверженные» человечностью наделён преступник и бывший каторжанин, который в глубине души является очень добрым и милосердным. Он опекает сироту, успевая не только помогать девочке, но и постоянно убегать от полиции. Ради сироты этот мужчина постоянно идёт на риск. Его поступки можно считать по-настоящему человечными.

  4. Также рекомендуем:
    Сочинения ОГЭ по пособию Цыбулько на сайте «Стать грамотным».
    Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова о брошенных детях.
    Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова о тёте Груне.
    Сочинения ОГЭ по тексту Л.Захаровой (об учительнице Елене Михайловне).

    Вариант 9

    Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)

    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» …
    Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики – системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Успенского.
    Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям.
    В предложении №2 форма прошедшего времени глагола «поселилась» указывает на то, что страшные события происходили в прошлом. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому.
    В предложении №42 говорится, что звери и птицы теперь «спокойно живут вблизи жилья». При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт  уже о наших днях.
    Итак, автор использует определённые грамматические средства, благодаря чему читатель постигает его замысел. Грамматика действительно позволяет «выразить любую мысль о любом предмете».
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» …
    Виктор Астафьев рассказывает о том, как поплатились люди за свою жестокость. Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных.
    «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» — это восклицание рассказчика выражает его желание сделать окружающий мир безопаснее для зверей и птиц. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
    Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка – мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей – значит совершить кощунство.
    Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать – закричала бы» (предложение 16).
    Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?«…
    Что такое человечность?
    Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.

  5. Ян очень долго выслеживал «гигантского оленя» и тут снова напал на след и наконец встретил его. В глазах животного охотник увидел что-то живое, отличающее его от других зверей: «Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга». Ян не смог выстрелить в «бедное, прекрасное животное»! Он увидел , что тот живёт не просто как животное, а живёт всей душой, всем сердцем. Олень не испугался близкой смерти, а смотрел ей прямо в глаза. Ян понял, что если он выстрелит, то погубит благородное животное, и у него просто не поднялась рука сделать это.
    Я хотел бы привести пример человечности и из личного жизненного опыта. Однажды мой дедушка ехал на охоту. Была ранняя весна, речки начали таять, и образовались плавающие льдины. На одной из таких льдин мой дед заметил странный маленький комочек. Когда льдину прибило к берегу, дедушка подошёл к ней и увидел лисёнка. Он был худой, грязный и обессиленный. Мой дед поднял его и поехал с ним домой. Там он накормил его тёплым молоком, согрел и начал думать, что с ним делать. Ничего не приходило в голову, и дед решил оставить его у себя. Вскоре лисёнок оправился, перестал бояться и стал ручным. Дедушка никогда не жалел, что оставил его у себя.
    Я считаю, что каждый должен обладать человечностью, ведь без души и сочувствия мир изменился бы в самую худшую сторону. (239 слов).
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 11 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
    По словам философа И.Канта, «человечность-это способность участвовать в судьбе других людей». Могу добавить от себя: « И животных, и птиц…» Об этом рассказывается в произведениях многих классиков.
    Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг другу, после чего мысль об убийстве животного покажется охотнику невозможной (предложение 22). Яну как будто помешает что-то. Его внутренний голос будет приказывать стрелять, а доброе сердце подсказывать другой выход: опустить ружье. Охотник поступит по-человечески: участвуя в судьбе животного, он отпустит оленя Песчаных холмов!
    Оказывается, чувство гуманности свойственно не только людям! Когда в
    августе 1996 года в одном из зоопарков США трёхлетний мальчик залезет на ограду и свалится с неё прямо в вольер с гориллами, он сильно ударится головой о землю и потеряет сознание. На помощь придет горилла по имени Бинти-Джуа. Она осторожно поднимет малыша, возьмет его на руки, покачивая, донесет до входа в вольер, где его уже будут ждать спасатели. Вот вам и обезьяна! Обезьяна, проявившая милосердие!
    Итак, человечность-это способность проявлять доброту, участие, помощь не только людям, но и животным.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 12 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
    Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий.
    Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю.Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, человек милосердный, осознав это, предлагает Таборке подарить немецкую овчарку (предложения 49-51).
    В моей жизни тоже была похожая история. Дядя подарил мне маленького котёнка, к которому я очень привязалась, но однажды мой любимец исчез. Папа, видя, как я плачу, пообещал мне купить нового котёнка. И свое слово он сдержал! Разве это не милосердие?!
    Итак, человечность – это то, что мы делаем своими руками, принося другим счастье и радость.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 13 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
    Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, – это «воспитание самого себя».
    В тексте К. Осипова рассказывается, как Александр Суворов, знаменитый русский полководец, сам готовил себя к военной службе. Он много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, закалялся физически, разыгрывал у себя в комнате целые сражения.
    Старший брат моей подруги тоже мечтал стать военным. С 7 класса он начал серьезно заниматься математикой и географией, ежедневно бегал кроссы, подтягивался, ходил на занятия школьного стрелкового кружка. Самовоспитание позволило Андрею успешно сдать все экзамены в военный институт. Сейчас он курсант престижного военного заведения.
    Таким образом, самовоспитание – эта работа над собой – позволяет людям достичь исполнения своей мечты.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 14 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

  6. Беспалова Т.В.
    ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
    Задание
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст изложения
    Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.
    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    (По В.А. Сухомлинскому)
    Текст КИМ
    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
    (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.
    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
    (По Б. Васильеву)
    Сочинение
    Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
    Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
    Материал по теме
    Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
    Толковый словарь русского языка Ушакова
    Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
    Философский словарь
    Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.
    Словарь русских синонимов
    Челове?чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое поведение в социуме.
    Проявления человечности в повседневной жизни
    Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.
    Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
    Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
    Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.
    Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.
    Крылатые выражения о человечности
    Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни.
    — Георгий Александров —
    Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта.
    — Конфуций —
    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
    — Василий Сухомлинский —
    Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности.
    — Роберт Браунинг —
    Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет.
    — Клод Адриан Гельвеций —
    Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.
    — Жан-Жак Руссо

  7. Человечность – это дружелюбное отношение к окружающим, умение понять и почувствовать другого человека. Понятие человечности подразумевает под собой и готовность оказать помощь каждому человеку, нуждающемуся в ней. Это любовь и всепрощение. Человечность является бесценным качеством, делающим личность достойной уважения.
    Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, накормить бездомное животное, вызвать скорую помощь человеку, которому на улице стало плохо – всё это проявление человечности. К сожалению, многие люди сейчас безразличны к чужому горю, видя того, кто нуждается в помощи, они просто проходят мимо, решив, что ему поможет кто-то другой. Я считаю, что если ты хочешь изменить мир, то начинать нужно с себя, тем самым показывая пример другим.
    Человечные люди наделены редким даром – видеть только самое светлое и прекрасное в людях, отвлекаясь от худшего. У них нет внутренней скованности, они свободны от всего злого и негативного, в их душе царит покой. Человечность даёт надежду на достойное будущее и помогает обрести спокойствие.
    Быть человечным не так уж и просто. В некоторых профессиях человечность и человеколюбие выходят на первый план – это врачи, спасатели и учителя. Человечность играет большую роль в семейных и межличностных отношениях. Родительская забота, любовь между супругами, крепкие дружеские отношения – всё это так же является проявлением человечности.
    Каждый из нас обладает этим выдающимся качеством, очень важно постоянно развивать его в себе. Необходимо проявлять чуткость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям. Человек – это не просто биологический вид, это высокое звание, которое ещё нужно заслужить.

  8. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы – эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия.»
    В отрывке из произведения Валентины Осеевой-Хмелевой встречаются как литературные, так и диалектные слова. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат.
    Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то». Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася – главный герой, – очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу».
    Такие слова помогают лучше понять героев
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал – не брошу!»
    Герой текста Валентины Осеевой Вася подобрал ребенка возле его убитой матери и пообещал ей не бросить малыша. Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 – 51.
    Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54. В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе.
    Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку. Из этого примера мы видим, что человечность – это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим.
    Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше.
    Добро всегда возвращается к человеку.

  9. Человечность
    это
    то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
    прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
    человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
    собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
    равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
    красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
    ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
    человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
    знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
    понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
    обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
    человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
    бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
    Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
    требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
    следует относиться с огромным уважением.

  10. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофано-вича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
    (8)—    Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
    (9)—    Дайте помереть спокойно.
    (10)—    Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!
    (12)—    Дайте помереть спокойно.
    (13)—    Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся…
    (14)До    сих пор он того разговора простить себе не мог.
    (15)Вот    на следующий день утром всё и случилось. (Іб)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:
    — Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..
    (18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.
    (24)—    Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.
    (25)Поглядела    на него угольями своими.
    (26)— Не бабуся я, — сказала. (27)— Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.
    (28)—Ломай! — закричал прораб. (29)— И так полдня потеряли!
    (30)— Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. (31)— Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем…
    (34)— Не надо, — сказала Баба-яга. (35)— Ничего не надо.
    (36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
    —    Встряхни домишко — она враз выскочит.
    (39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча:
    в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
    (42)—    Ломайте.
    (43)—    А вещи? — закричал бульдозерист.
    (44)—    Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.
    (48)Села    на плиты и портреты рядом сложила.
    (49)—    Иконы, что ли, спасаешь, бабка?
    (50)—    Иконы, — сказала. (51)— Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Констан-тиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.
    (53)—    Сыновья? — только и спросил бригадир.
    (54)—    Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
    (55)Тихо    вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:
    —    В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
    (58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (бО)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал.
    (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константинов-кой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
    (65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
    (По Б. Васильеву)
    Вариант 1
    Человечность — это доброта души и умение жить в любви и сочувствии к окружающим. Невозможно представить себе хорошего человека без этих качеств.
    В рассказе Б. Васильева Мария Тихоновна, потерявшая сыновей на фронте, не желает съезжать из дома, где всё ей напоминает о них. Неуступчивость старой женщины выглядит в глазах строителей вредностью Бабы-яги. Но когда Мария Тихоновна выносит из дома самое дорогое для неё — портреты сыновей, бульдозерист понимает причину нежелания её ухода (предл. 55-57).
    Человечными оказались и Семён Митрофанович, организовавший музей, и военные, передавшие модель танка, и жители той деревни, где были похоронены её сыновья (предл. 60-64).
    Мне кажется, что мир будет существовать до тех пор, пока в людях будет живо это качество души.
    Вариант 2
    Человечность — это уважение к человеку, доброта. Человечность, по-моему, обязательно предполагает и отзывчивость.
    Обратимся за примерами к тексту Б. Васильева. Луко-шина Мария Тихоновна, не желая съезжать из старенького домика, упорствует. Она даже не объясняет причину своего отказа. И только тогда, когда отчаянный бульдозерист уже готов «встряхнуть домишко», она выходит из дома с самым дорогим для неё — портретами четырёх погибших сыновей. И мы видим, как меняется поведение бульдозериста, видим, что он проявляет уважение к женщине, пережившей такое горе (предл. 55-57).
    С большой добротой и человечностью отнёсся к Марии Тихоновне и Семён Митрофанович. Узнав о её погибших сыновьях, он не только предотвратил снос дома, но и многое сделал, чтобы утешить старую женщину (предл. 60-64).
    Как важно, чтобы в нашем мире было больше человечных людей! Даже на примере этого текста видно, насколько радостнее от них становится жизнь.
    Вариант 3
    Человечность — это то, что определяет человека: деятельная доброта, отзывчивость, понимание. Человечностью мы измеряем многие свои и чужие поступки.
    Обратимся к тексту Б. Васильева. Сердитый бульдозерист видит, что старая женщина, выходя из дома, предназначенного для сноса, несёт самое дорогое — портреты четырёх сгоревших заживо на войне сыновей. Он вмиг меняется, понимая состояние Марии Тихоновны (предл. 55-57).
    А какую отзывчивость демонстрирует Семён Митрофанович! Благодаря ему отменяется снос дома. Ведь он не просто побывал восемь раз в Архитектурном управлении, он доказывал всем, что нельзя тревожить эту женщину (предл. 60, 61).
    А потом человечность умножилась в поступках строителей, военных и жителей села, где погибли герои (предл. 63, 64, 66). Мне кажется, что порой само это качество подобно подвигу.
    Таким примером может служить история польской активистки движения Сопротивления Ирены Сендлер. Во время Второй мировой войны, получив разрешение работать в
    Варшавском гетто, она на дне сумки для инструментов выносила детей. Ей удалось спасти 2500 ребятишек! Вот эта человечность сродни подвигу.
    Думаю, что всегда можно найти ситуацию для проявления этого замечательного качества.
    Вариант 4
    В моём понимании человечность — это благожелательность, уважение к людям, способность встать на сторону другого, понять его, защитить в случае необходимости. Эта черта характера основана на любви к ближнему.
    Давайте найдём пример человечности в тексте Б. Васильева. Когда бульдозерист увидел, что «гражданка Лукошина» покидает дом только с портретами сыновей, погибших на войне, то остановил снос её дома (предл. 55-58). Он доложил обо всём своему начальнику Семёну Митрофа-новичу, и тот восемь раз (предл. 60) «просил, умолял, доказывал» в Архитектурном управлении не трогать дом Марии Тихоновны. И ему удалось убедить руководство! Бабушке Лукошиной сами строители восстановили забор (предл. 65-66), и это тоже пример человечности.
    Я считаю, что в нашей жизни должно быть больше таких людей, ведь благодаря им добро в мире умножается.
    Вариант 5
    Человечность — это, насколько мне известно, умение с открытым сердцем, доверием, уважением и любовью выстраивать свои отношения с другими людьми. Этим умением как раз и проверяется степень человечности в нас.
    В рассказе о Марии Тихоновне Лукошиной это качество проявил бульдозерист, который отменил решение о сносе дома пожилой женщины и выключил двигатель (предл. 55). Конечно, он пожалел её и проявил человечность в знак уважения к памяти её погибших сыновей. Его поступок вызывает в моей душе чувство благодарности. 240
    Впрочем, и в нашей жизни много примеров человечности. Я вспоминаю, как дружно мы всем домом собирали продукты и вещи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. Для меня это пример заботливого, любовного и доброго отношения к совершенно незнакомым людям.
    Я считаю, что в основе самых достойных поступков заложена человечность.

  11. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания».
    Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор.
    Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание». «Заунывное» – это эпитет. Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом.
    В предложении 28 автор тоже использует эпитет – «убогий». Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно.
    Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа».
    Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали.
    Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность. Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях. Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя.
    Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение. И всё же человеколюбие победило.
    Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам
    Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой – командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих. И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности.
    О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа – учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок – играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока. Ведь он был болен и очень голодал. Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку.
    Человечность – это то, что остается в сердцах навсегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *