Сочинение на тему человечность с примерами из литературы

10 вариантов

  1. Очень часто мы слышим насколько важно в жизни быть человеком. Часто люди теряют свои человеческие черты в погоне за удовлетворением собственных амбиций, обо всем забывают и идут по трупам. Человечество черствеет душой и ничего не видит, кроме личной наживы и карьерного роста. Я же считаю, что человек должен всегда оставаться человеком. Об этом и порассуждаю в нашем сочинении на тему человечности, приводя аргументы из литературы.

    Что такое человечность

    Прежде чем написать сочинение на тему Человечность по пункту 15.3 ОГЭ для 9 класса, стоит разобраться с самим определением. Так что же такое человечность?
    Как по мне, именно человечность является самым важным человеческим фактором, качеством, которое объединяет в себе сразу несколько характеристик. Оно заключает в себе доброту, отзывчивость, искренность, душевную теплоту, сопереживание и сочувствие. И эти качества в человеке бесценны. Как и когда проявляется человечность? Если честно, то она проявляется даже в небольших человеческих поступках. Так, помочь нуждающемуся, поддержать того, кому нехорошо на душе, сходить за лекарствами, помочь одноклассникам, накормить бездомное животное. Это лишь небольшие шаги, но в них уже проявляется наша человечность.

    Аргументы из литературы

    Примеров человечности и человеческих поступков можно приводить множество, а самое главное, тема человечности была всегда актуальна в литературе. Писатели и поэты старались показать насколько важно оставаться Человеком, и как губительна бесчеловечность. Говоря об аргументах из литературы, хочется вспомнить произведение Булгакова Собачье сердце, в котором профессор Преображенский ставит эксперимент. Его человечность и гуманизм проявится в тот момент, когда он переступает через гордыню и прекращает свой разрушительный эксперимент.

  2. В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства Аси. Он понимал, что герой не женится на ней, и не настаивал. Заботливый брат лишь попытался выйти из положения так, чтобы девушке не было больно.
    В рассказе Куприна «Чудесный доктор» герой спасает от голодной смерти целую семью. Врач Пирогов случайно встречает Мерцалова и узнает о том, что его жена и дети медленно гибнут в сыром подвале. Тогда доктор дал им лекарства и деньги. В этом поступке видно высшее проявление человечности – милосердие.
    В повести Шолохова «Судьба человека» герой не уподобляется жестокому врагу, а остается тем же добрым и отзывчивым Андреем Соколовым. После испытаний плена и потери семьи он усыновляет сироту и начинает новую жизнь. В этой готовности возродить мирное небо над головой и в душе я вижу проявление человечности.
    В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий выражает свою человечность, когда вступается за права крепостных крестьян. Он понимает, что владеть людьми – это безнравственно и жестоко. В своем монологе он обличает крепостничество. Именно из-за таких совестливых дворян положение простонародья впоследствии значительно улучшится.

  3. Что такое человечность?Человечность-это подсознательная сила, моральные качества человека, умение взаимодействовать с людьми. В наше время эта проблема как нельзя актуальна. Ведь мы живем в таком мире где царит хаос,и человечность осталась лишь у горстки людей.
    Можно выделить 3 основные черты человечности: доброта,любовь,интеллигентность.Я думаю вы согласитесь, что редко встретишь человека в котором уживаются все три черты одновременно.
    Чтобы доказать вам о человечности возьмем к примеру произведение “Судьба человека”.Главные герой этого произведения Андрей Соколов.До войны он простым рабочим,с простыми потребностями, у него была семья: жена,сын и 2 дочки.Но вдруг началась война…Андрей ушел на фронт,а семья осталась дома.Из данного романа можно вспомнить несколько запоминающийся читателю момента.Когда он повез через поле боеприпасы,и бы схвачен в плен, а так же как бежал из этого плена и был вновь схвачен и чуть было не убит немецкими овчарками.Затем уже на территории Германии ему вновь посчастливилось бежать,удачно.Прибыв к “своим”.Он узнал что почти вся его семья убита,на их дом упал снаряд.В живых остался сын,но вскоре и он умирает.Казалось бы, Андрею уже нечего терять,но он встречает мальчика,родители которого погибли.Он сказал мальчику что он его отец,и взял его к себе на воспитание.Так Андрей начал новую жизнь.
    Что же мы можем выделить по теме нашего сочинения из данного романа?Человечность не уходит с годами,и её нельзя потерять.Андрей убивал,и что?Он убивал тех кто мог убить его,но не думаю что это и человечность как то связано.Он взял к себе мальчика,вот истинная человечность.Ведь никто!Никто!Даже не подумал чтобы позаботится о том мальчишке
    Из жизни пример достаточно множество.Вспомнить тех же врачей,которые заботятся о нас и лечат.А главное,каждый день спасают чью-нибудь жизнь, и абсолютно неважно кто ты,будь ты бездомный или же олигарх.
    Таким образом, можно сделать окончательный вывод:Человечность все же есть среди нас,она окружает каждого.Человечность-дает веру в лучшее начало каждого человека.

  4. Что такое человечность? Человечность-это подсознательная сила, моральные качества человека, умение взаимодействовать с людьми. В наше время эта проблема как нельзя актуальна. Ведь мы живем в таком мире где царит хаос, и человечность осталась лишь у горстки людей.
    Можно выделить 3 основные черты человечности: доброта, любовь, интеллигентность. Я думаю вы согласитесь, что редко встретишь человека в котором уживаются все три черты одновременно.
    Чтобы доказать вам о человечности возьмем к примеру произведение “Судьба человека”. Главные герой этого произведения Андрей Соколов. До войны он простым рабочим, с простыми потребностями, у него была семья: жена, сын и 2 дочки. Но вдруг началась война … Андрей ушел на фронт, а семья осталась дома. Из данного романа можно вспомнить несколько запоминающийся читателю момента. Когда он повез через поле боеприпасы, и бы схвачен в плен, а так же как бежал из этого плена и был вновь схвачен и чуть было не убит немецкими овчарками. Затем уже на территории Германии ему вновь посчастливилось бежать, удачно. Прибыв к “своим”. Он узнал что почти вся его семья убита, на их дом упал снаряд. В живых остался сын, но вскоре и он умирает. Казалось бы, Андрею уже нечего терять, но он встречает мальчика, родители которого погибли. Он сказал мальчику что он его отец, и взял его к себе на воспитание. Так Андрей начал новую жизнь.
    Что же мы можем выделить по теме нашего сочинения из данного романа? Человечность не уходит с годами, и её нельзя потерять. Андрей убивал, и что? Он убивал тех кто мог убить его, но не думаю что это и человечность как то связано. Он взял к себе мальчика, вот истинная человечность. Ведь никто! Никто! Даже не подумал чтобы позаботится о том мальчишке
    Из жизни пример достаточно множество. Вспомнить тех же врачей, которые заботятся о нас и лечат. А главное, каждый день спасают чью-нибудь жизнь, и абсолютно неважно кто ты, будь ты бездомный или же олигарх.
    Таким образом, можно сделать окончательный вывод:Человечность все же есть среди нас, она окружает каждого. Человечность-дает веру в лучшее начало каждого человека.

  5. Сочинение-рассуждение
    “Что такое человечность?”
    Что такое человечность? Человечность-это подсознательная сила, моральные качества человека, умение взаимодействовать с людьми. В наше время эта проблема как нельзя актуальна. Ведь мы живем в таком мире где царит хаос, и человечность осталась лишь у горстки людей.
    Можно выделить 3 основные черты человечности: доброта, любовь, интеллигентность. Я думаю вы согласитесь, что редко встретишь человека в котором уживаются все три черты одновременно.
    Чтобы доказать вам о человечности возьмем к примеру произведение “Судьба человека”. Главные герой этого произведения Андрей Соколов. До войны он простым рабочим, с простыми потребностями, у него была семья: жена, сын и 2 дочки. Но вдруг началась война … Андрей ушел на фронт, а семья осталась дома. Из данного романа можно вспомнить несколько запоминающийся читателю момента. Когда он повез через поле боеприпасы, и бы схвачен в плен, а так же как бежал из этого плена и был вновь схвачен и чуть было не убит немецкими овчарками. Затем уже на территории Германии ему вновь посчастливилось бежать, удачно. Прибыв к “своим”. Он узнал что почти вся его семья убита, на их дом упал снаряд. В живых остался сын, но вскоре и он умирает. Казалось бы, Андрею уже нечего терять, но он встречает мальчика, родители которого погибли. Он сказал мальчику что он его отец, и взял его к себе на воспитание. Так Андрей начал новую жизнь.
    Что же мы можем выделить по теме нашего сочинения из данного романа? Человечность не уходит с годами, и её нельзя потерять. Андрей убивал, и что? Он убивал тех кто мог убить его, но не думаю что это и человечность как то связано. Он взял к себе мальчика, вот истинная человечность. Ведь никто! Никто! Даже не подумал чтобы позаботится о том мальчишке
    Из жизни пример достаточно множество. Вспомнить тех же врачей, которые заботятся о нас и лечат. А главное, каждый день спасают чью-нибудь жизнь, и абсолютно неважно кто ты, будь ты бездомный или же олигарх.
    Таким образом, можно сделать окончательный вывод:Человечность все же есть среди нас, она окружает каждого. Человечность-дает веру в лучшее начало каждого человека.

  6. Данное качество не обходится без сострадания и доброжелательности. В настоящее время в реальной жизни большое количество зла, и люди должны проявлять друг к другу сострадание. Показательным примером из жизни на тему человечности является поступок 13-летнего жителя Нью-Йорка по имени Нах Эльпштейн. На бар-мицву (или совершеннолетие в иудаизме) он получил в подарок 300 тыс. шекелей. Все эти деньги мальчик решил пожертвовать израильским детям. Не каждый день можно услышать о подобном поступке, являющимся истинным примером человечности из жизни. Сумма пошла на строительство автобуса нового поколения для работы юных ученых на периферии Израиля. Данное транспортное средство представляет собой мобильный класс, который поможет юным учащимся в будущем стать настоящими учеными.

    Пример человечности из жизни: донорство

    Нет более благородного поступка, чем подарить другому свою кровь. Это настоящая благотворительность, и каждый, кто идет на этот шаг, может быть назван настоящим гражданином и человеком с большой буквы. Доноры – это сильные духом люди, которые обладают добрым сердцем. Примером проявления человечности в жизни может служить житель Австралии Джеймс Харрисон. Почти каждую неделю он сдает плазму крови. Уже очень давно он был удостоен своеобразного прозвища – «Человек с золотой рукой». Ведь из правой руки Харрисона более тысячи раз брали кровь. И за все годы, что он занимается донорством, Харрисон сумел спасти более 2 млн. человек.
    В юные годы донор-герой перенес сложную операцию, в результате которой ему пришлось удалить легкое. Жизнь ему удалось спасти только благодаря донорам, пожертвовавшим 6,5 литров крови. Спасителей Харрисон так никогда и не узнал, однако решил, что до конца жизни будет жертвовать кровь. Поговорив с врачами, Джеймс узнал о том, что его группа крови необычна, и может использоваться для спасения жизней новорожденных детей. В его крови присутствовали очень редкие антитела, которые способны решить проблему несовместимости резус-фактора крови матери и эмбриона. Благодаря тому, что Харрисон каждую неделю сдавал кровь, у врачей была возможность постоянно изготавливать новые порции вакцины для таких случаев.

    Пример человечности из жизни, из литературы: профессор Преображенский

    Одним из самых ярких литературных примеров обладания данным качеством является профессор Преображенский из произведения Булгакова «Собачье сердце». Он дерзнул бросить вызов силам природы и превратить уличного пса в человека. Его попытки потерпели поражение. Однако Преображенский ощущает ответственность за свои действия, и всеми силами старается превратить Шарикова в достойного члена общества. В этом проявляются высшие качества профессора, его человечность.

  7. (1)Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.
    (2)Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъерошенный, кривой на один глаз — одним словом, не настоящий мужик, а так, как мякина в зерне.
    (4)Однажды проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происходило что-то невероятное до последней степени…
    (7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гуси. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, падала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной решимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь — очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
    (11)— Лови, робя, бей!— галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
    (12)Работа была брошена, и на барке происходила настоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.
    (14)— Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!
    (22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она поймала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.
    (25)— Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!
    (29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
    (31)— А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, — ответно ругалась обиженная баба. (32)— Сбесился, деревянный чёрт!
    (33)— И стреляю, да! — орал Яшка, закипая новой яростью. (34)— Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела — дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», — а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?
    (40)— В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. (41)— Нехорошо! (41)Пускай передохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…
    (43)— Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! — умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)— Вон какая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!
    (48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага — человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.
    (51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.

  8. Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    Федор Михайлович Достоевский в своих произведениях затрагивает тему человека и человечности. Одна из основных идей состоит в том, что человеком нельзя сделаться сразу, в человека надо «выделаться». То есть человечность – качество, приобретенное в процессе становления личности. В основе человечности лежит понимание ценности и уникальности не только человеческой жизни, но и всего живого на земле.
    Я считаю, что гуманизм, человеколюбие – самое важное качество души, так как именно оно определяет, какой будет жизнь конкретного человека. Злой, жестокий человек обречен. Он всегда будет одинок. А уважающий и ценящий ближнего будет любим и счастлив.
    Для меня человечность заключается в следующем. Я хочу, чтобы люди уважали мое мнение, были честны со мной, относились с пониманием и сочувствием к моей беде, ценили то, что я делаю. Именно эти качества составляют человечность, именно эти качества надо воспитывать в себе. Человечность не подвиг, поэтому в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ее проявлениями. Самый простой пример – уважение к старшим и забота о них: уступил место пожилому человеку в транспорте, помог донести тяжелые сумки, сходил в аптеку за лекарствами, поздравил ветеранов с праздником Победы.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример человечности (или её отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о человечности рассказывает автор текста…
    О человечности автор предложенного текста рассказывает так…
    В повести «Капитанская дочка» Пушкин приводит пример человечности. Молодой Гринев, пытаясь отблагодарить провожатого, спасшего их во время бурана, отдает ему заячий тулуп. Тулупчик трещит на вожатом по швам, но это для Гринева не важно. Он отвечает добром за добро. Вожатый оказывается впоследствии предводителем восстания Пугачевым. Во время их последней встречи, когда Пугачев отпускает Гринева с Машей, Гринев говорит Пугачеву, что будет молиться о его грешной душе. И это также пример человечности. Гринев знает, что Пугачев обречен, и по-человечески переживает за него.
    Тарас Бульба в одноименной повести Н.В.Гоголя отказывает своему сыну Андрию в человечности. Андрий предал собратьев, Родину и перешел на сторону врага. Отец поступает с ним, как того требует справедливость. И даже Остапу Тарас не разрешает предать земле тело брата, так как уверен, что предатель и после смерти не достоин человечного отношения.
    Бесчеловечны поступки Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин крадет Бэлу лишь из самолюбия, чтобы позлить Казбича. Он играет чувствами княжны Мэри и Веры, им движет тщеславие и эгоизм. Он бесцеремонно вмешивается в жизнь честных контрабандистов, после чего им приходится покинуть родные места. Лермонтов создает эгоистичного и циничного персонажа, которому не ведомы человечность и уважение к личности. В конце произведения мы узнаем о смерти Печорина, который погибает в бою. Но его некому даже оплакивать, ведь его никто не ждет.
    Закончилась Вторая Мировая война. На всей ее территории остались захоронения солдат, воевавших с обеих сторон. За могилами погибших принято ухаживать, отдавая дань мужеству и героизму защитников. В Голландии кладбище, где похоронены немецкие солдаты. Именно они пришли завоевывать мир. Каждый год из Германии приезжают школьники, чтобы ухаживать за могилами. Зачем? Ведь это современные дети, они выросли в послевоенное время, они понимают, что захоронены в Голландии не победители. Не освободители, а захватчики. Ухаживая за могилами, эти дети учатся понимать, что война страшна, прежде всего, бессмысленностью жертв; это преступление против человечества. Дети, ежегодно приезжающие в Голландию, являют собой пример человечности, уважительного отношения к памяти о прошлом, пусть и таком страшном.
    В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На юго-востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по-разному. Кто-то дает приют целым семьям беженцев, кто-то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто-то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.
    Человечность – основное качество личности. Оно делает нас духовно сильнее, ведет к созиданию мира. Бесчеловечность же, напротив, опасна, она способна разрушить все.

  9. Человечность – это дружелюбное отношение к окружающим, умение понять и почувствовать другого человека. Понятие человечности подразумевает под собой и готовность оказать помощь каждому человеку, нуждающемуся в ней. Это любовь и всепрощение. Человечность является бесценным качеством, делающим личность достойной уважения.
    Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, накормить бездомное животное, вызвать скорую помощь человеку, которому на улице стало плохо – всё это проявление человечности. К сожалению, многие люди сейчас безразличны к чужому горю, видя того, кто нуждается в помощи, они просто проходят мимо, решив, что ему поможет кто-то другой. Я считаю, что если ты хочешь изменить мир, то начинать нужно с себя, тем самым показывая пример другим.
    Человечные люди наделены редким даром – видеть только самое светлое и прекрасное в людях, отвлекаясь от худшего. У них нет внутренней скованности, они свободны от всего злого и негативного, в их душе царит покой. Человечность даёт надежду на достойное будущее и помогает обрести спокойствие.
    Быть человечным не так уж и просто. В некоторых профессиях человечность и человеколюбие выходят на первый план – это врачи, спасатели и учителя. Человечность играет большую роль в семейных и межличностных отношениях. Родительская забота, любовь между супругами, крепкие дружеские отношения – всё это так же является проявлением человечности.
    Каждый из нас обладает этим выдающимся качеством, очень важно постоянно развивать его в себе. Необходимо проявлять чуткость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям. Человек – это не просто биологический вид, это высокое звание, которое ещё нужно заслужить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *