Сочинение на тему человечность слово о полку игореве

16 вариантов

  1. Человечность
    “Слова о полку Игореве”

    Максим Горький
    говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное
    искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем
    любви блещет творчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой
    сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы.
    Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков
    назад было создано “Слово о полку Игореве” — выдающийся
    художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось
    мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы.
    “Слово о полку Игореве” — одно из самых гуманных произведений мировой
    литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного
    отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о
    походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной
    скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря.
    Чувства автора
    “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих
    радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же
    переживаниями наделено все окружающее. Высокая эмоциональность художественного
    слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные,
    деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими
    чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть
    второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и
    радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм
    происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются
    удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать,
    чувствовать происходящее.
    В отличие от
    Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем
    его многообразии, автор “Слова” говорит только об одном событии и
    оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в
    душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены
    противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии
    о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за
    безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями:
    “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор
    “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем
    в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно
    одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не
    было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу. Читатель
    физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое
    пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность
    перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность
    “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в
    характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных;
    раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между
    Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения;
    между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор
    отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение
    характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное
    отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской вер-
    ности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее
    внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами
    природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова
    мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода.
    Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить
    страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое
    слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в
    стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской
    женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий
    Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой
    светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел,
    Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе
    слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром…
    Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Своей
    человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже
    много десятилетий покоряет сердца чита-телей. Памятник древнерусской
    литературы, прошедший че-рез столетия, остался таким же неизменно прекрасным,
    как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому
    пафосу и поэтическому гению автора.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  2. 2
    Текст добавил: Не_Тр0гаЙ_мЕня

    Максим Горький говорил о русском искусстве: «Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых». Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в «Слове о полку Игореве».
    Восемь веков назад было создано «Слово о полку Игореве» — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы.
    «Слово о полку Игореве» — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор «Слова» преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора «Слова о полку Игореве» так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее.
    Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор «Слова» говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: «Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор «Слова» понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность «Слова» проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в «Слове о полку Игореве» нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении «Певцу «Слова» Валерий Брюсов:
    Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
    Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн.
    Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел,
    Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел?
    Или русских женщин лики все в тебе слиты?
    Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты!
    На стене ты плачешь утром… Как светла тоска!
    И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века!
    Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев «Слово» уже много десятилетий покоряет сердца читателей. Памятник древнерусской литературы, прошедший через столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.

  3. Максим Горький говорил о русском искусстве: «Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых». Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в «Слове о полку Игореве».Восемь веков назад было создано «Слово о полку Игореве» — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этическиенормы.«Слово о полку Игореве» — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор «Слова» преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора «Слова о полку Игореве» так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее.Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор «Слова» говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: «Что же сотворили вы моей серебряной седине?»Автор «Слова» понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.Человечность «Слова» проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.В образе Ярославны в «Слове о полку Игореве» нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской вер-ности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении «Певцу „Слова“ Валерий Брюсов:Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты?Ты —
    Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты!На стене ты плачешь утром… Как светла тоска!И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века!Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев „Слово“ уже много десятилетий покоряет сердца чита-телей. Памятник древнерусской литературы, прошедший че-рез столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.
    < Предыдущая Следующая >

  4. Максим Горький говорил о русском искусстве: «Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых». Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в «Слове о полку Игореве».
    Восемь веков назад было создано «Слово о полку Игореве» — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. «Слово о полку Игореве» — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор «Слова» преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора
    «Слова о полку Игореве» так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее.
    Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор «Слова» говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: «Что же сотворили вы моей серебряной седине?»
    Автор «Слова» понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность «Слова» проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в «Слове о полку Игореве» нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении «Певцу «Слова» Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев «Слово» уже много десятилетий покоряет сердца читателей. Памятник древнерусской литературы, прошедший через столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.

  5. Текст сочинения:
    Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела роман?ическая любовь к человеку, э?им огнем любви блещет ?ворчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и э?ические нормы.
    “Слово о полку Игореве” одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности,.особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что э?ими же чувствами, э?ими же переживаниями наделено все окружающее.
    Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяю?ся автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждаю? русских о несчастьях, переживаю? с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы оказываю?ся удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говори? только об одном собы?ии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески люби? их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говори? об одинокой (именно одинокой!) смер?и Изяслава Васильковича на поле би?вы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Ту? в поэ?ической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникну?ые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные чер?ы внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваю?ся ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы ветром, Днепром, солнцем она держи?ся на равных; она готова мужественно разделить с мужем все ?яготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим прису?ствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэ?ического образа Ярославны, созданного лириком в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов:
    Стародавней Ярославне ?ихий ропот струн. Лик ?вой древний, лик ?вой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел. Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе сли?ы? Ты Наташа, ?ы и Лиза, и Татьяна ?ы! На стене ?ы плачешь утром… Как светла тоска! И, кру?ясь, уноси? слезы песнь певца в века!
    Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца читателей. Памятник древнерусской литературы, прошедший через столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэ?ическому гению автора.
    Права на сочинение “Человечность “Слова о полку Игореве”” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  6. Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы.
    “Слово о полку Игореве” — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее.
    Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов:
    Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
    Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн.
    Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел,
    Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел?
    Или русских женщин лики все в тебе слиты?
    Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты!
    На стене ты плачешь утром… Как светла тоска!
    И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века!
    Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца читателей. Памятник древнерусской литературы, прошедший через столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.
    Беру!

  7. Несчастливой была судьба рукописи «Слова …» В конце XVIII в. русский собиратель старины Мусин-Пушкин приобрел для своей коллекции рукописный сборник, в котором было и «Слово …». В 1800 году оно вышло, но в 1812 году библиотека Мусина-Пушкина сгорела во время наполеоновского нападения на Москву. Остались только печатное издание и рукописная копия для Екатерины II. «Слово …» не только самая и исторический памятник времен Киевской Руси. Оно стало тем наследием, к которой неоднократно обращались художники разных времен. С начала XIX в. в русской литературе возникают переводы «Слова …». Лучшим считаются работы В. Жуковского и А. Майкова. Первый перевод «Слова …» на украинском языке принадлежит М. Шашкевичу, который передал ритмической прозой «Плач Ярославны». Вслед за этим идет ряд других переводов и перепевов: И. Вагилевича (прозой), М. Максимовича, Т. Г. Шевченко (отрывки), С. Руданского, Ю. Федько-вича, И. Франко, Панаса Мирного (в стиле украинских дум. Интересно, что исследователи дум считают, что «Слово» тоже есть не что иное, как литературно обработана дума XII-XIII веков. По мнению ученого В. Ягича, художественные средства, стиль «Слова …» и дум имеют много общего. А самое важное — «эпическая поэзия не так-то легко исчезает там, где ее тайное источник лежит в народном духе».
    В «Слове» природа изображается в большой перспективе, действие «Слова» введены огромные географические пространства. Половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Донец Дунай, Западная Двина, Рось, Сула, Стугна, Немига, а из городов — Корсунь, Тмутаракань, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль Белгород, Новгород, Галич , Путивль, Римов и другие — вся Русь ка земля находится в поле зрения автора, введена в круг йог рассказа.
    Чем шире пространства, тем больше могущество героев «Слова» Масштабы битвы русских с половцами охватывают весь стеи благодаря слиянию природы с действиями людей: перед битвой с полов цямы кровавые зори свет поведают, черные тучи с моря идут Быть грому великому, идти дождю стрелами с Дона большого. Можно было бы значительно увеличить количество примеров, доказывают глубокое знание автором «Слова» степной природы. Живая картина давнего-половецкой степи, донесена до наги в содержании «Слова», — яркое свидетельство того, что «Слово о полку Игореве» написано очевидцем, — возможно, даже участником степного похода Игоря.
    Рассказывая о походе русского войска, автор «Слова» полон такой сильнюи скорби, что якобы не может удержаться от вмешательства Ио поступков Игоревича. Чувства автора «Слова о полку Игореве» Мысе большие, его понимание чужого горя и чужих радостей такой острый, что ему кажется, будто этими же чувствами, этими же переживаниями наделено и все окружающее. Животные, деревья, трапы, цветы, вся природа щедроалишко. Недаром М. Т. Рыльский назвал свою поэму-ораторию «Словом о Родине», в которой неоднократно встречаются мотивы «Слова …». По сюжету «Слова …» создано А. Бородиным замечательную оперу «Князь Игорь», следует вспомнить музыкальную композицию «Плач Ярославны» Н. Лысенко, картину В. Васнецова «После побоища».
    Произведение, удален от нас более чем на восемь веков, и теперь захватывает патриотическим подъемом, величием образов, мастерством изложения. Переведен на другие языки мира, это произведение приобрел мировую славу. Среди памятников средневековой культуры, с которыми его сравнивают («Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели, старофранцузского «Песня о Ролланде»), ему принадлежит почетное место. В «Слове …» значительно сильнее, чем в других памятниках, выражена идея патриотизма. Каждый народ имеет свои взгляды на моральные качества человека. Эти взгляды передаются из поколения в поколение, шлифуются и обогащаются. Одним из крупнейших сокровищ украинского народа является средневековая поэма «Слово о полку Игореве». Наш народ может гордиться своими литературными и художественными традициями, ведь «Слово …» — это единственный памятник Киевской Руси, которая получила всемирную славу. Из поэмы мы узнаем о жизни украинского народа в древности, о его героической борьбе с внешними врагами и внутренними феодальными распрями. В произведении неизвестный автор нарисовал героических защитников Русской земли, в XII веке вели борьбу с половцами.
    Князь Игорь — верного Русской земли. Попав в плен, он не теряет надежды вернуться на родину, даже мысленно преодолевает препятствия:
    «Игорь спит, Игорь не спит, Игорь мыслию поля мирить от великого Дона до малого Донца.
    Такими же верными патриотами родной земли были и его воины. Они готовы отдать жизнь за честь родины. Поэтому решительно и смело двое суток бьются они с кочевниками.
    Игорь — бесстрашный и решительный. Эти его черты полнее раскрываются перед началом похода на половцев. Он не учитывает предсказания природы, а стремится достичь своей цели. В бою Игорь ведет себя как мужественный и храбрый воин. Моральной и физической силой князей Игоря и Всеволода увлекаются и сам автор, и киевский князь Святослав, который говорит: «Ваши храбрые сердца в жестоком харалузи скованы, а в смелости закалены.
    Благородство толкает Игоря на помощь Всеволоду, ведь князь понимает, как нужны в бою взаимопомощь и взаимовыручка: «Игорь полки поворачивает, жаль — ему милого брата Всеволода.

  8. 8
    Текст добавил: Что пришло в голову=)

    Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. “Слово о полку Игореве” — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря.
    Чувства автора “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее. Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу. Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении. В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской вер- ности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца чита-телей. Памятник древнерусской литературы, прошедший че-рез столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.

  9. 9
    Текст добавил: бабушкин пирог

    Текст сочинения:
    Человечность “Слова о полку Игореве”
    Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела роман?ическая любовь к человеку, э?им огнем любви блещет ?ворчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и э?ические
    нормы.
    “Слово о полку Игореве” одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что э?ими же чувствами, э?ими же переживаниями наделено все окружающее.
    Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяю?ся автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждаю? русских о несчастьях, переживаю? с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываю?ся удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говори? только об одном собы?ии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески люби? их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говори? об одинокой (именно одинокой!) смер?и Изяслава Васильковича на поле би?вы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Ту? в поэ?ической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникну?ые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные чер?ы внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской вер-
    ности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваю?ся ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы ветром, Днепром, солнцем она держи?ся на равных; она готова мужественно разделить с мужем все ?яготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим прису?ствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэ?ического образа Ярославны, созданного лириком в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов:
    Стародавней Ярославне ?ихий ропот струн. Лик ?вой древний, лик ?вой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе сли?ы?
    Ты Наташа, ?ы и Лиза, и Татьяна ?ы!
    На стене ?ы плачешь утром… Как светла тоска!
    И, кру?ясь, уноси? слезы песнь певца в века!
    Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца чита-телей. Памятник древнерусской литературы, прошедший че-рез столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэ?ическому гению автора.
    Права на сочинение “Человечность “Слова о полку Игореве”” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  10. Максим Горький говорил о русском искусстве: «Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых». Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в «Слове о полку Игореве».
    Восемь веков назад было создано «Слово о полку Игореве» — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. «Слово о полку Игореве» — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств.
    Рассказывая о походе русского войска, автор «Слова» преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора «Слова о полку Игореве» так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее. Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего.
    Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее. В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор «Слова» говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода.
    Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: «Что же сотворили вы моей серебряной седине?» Автор «Слова» понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких. Человечность «Слова» проявляется разнообразно и сильно.
    Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении. В образе Ярославны в «Слове о полку Игореве» нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина.
    В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога.
    О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении «Певцу «Слова» Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты?
    Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев «Слово» уже много десятилетий покоряет сердца читателей.
    Памятник древнерусской литературы, прошедший через столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.

  11. Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” – выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. “Слово о полку Игореве” – одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря. Чувства автора
    “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее.
    Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц – выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом – отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении.
    В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы – ветром, Днепром, солнцем – она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты – Наташа, ты – и Лиза, и Татьяна – ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца – в века! Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца читателей. Памятник древнерусской литературы, прошедший через столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.

  12. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: USER
    Дата: 5 апр 2003
    Формат: RTF
    Размер: 6 Кб
    Страниц: 2
    Слов: 676
    Букв: 4327
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 1
    За все время: 37

    Тезисы:

    “Слово о полку Игореве” – одно из самых гуманных произведений мировой литературы.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно.
    Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности.
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода.
    Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога.
    Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы.
    Оно полно сильных и волнующих чувств.
    Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего.
    Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе.

  13. Говоря об особенностях и достоинствах русского искусства, Алексей Максимович Горький отмечал: «Русское искусство, прежде всего, сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых». Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в «Слове о полку Игореве». Восемь веков назад было создано «Слово о полку Игореве» — выдающийся художественный феномен Киевской Руси.
    В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. «Слово о полку Игореве» — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, исключительно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств.
    Рассказывая о походе русского войска на половцев, автор «Слова» преисполнен такой сильной скорби, что не может удержать себя от оценки действий Игоря. Чувства автора «Слова о полку Игореве» так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, будто этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее. Сюжет этой поистине бессмертной книги загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение князя Новгород-Северской земпи Игоря в 1185 году.
    Высокая эмоционапьность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе.
    Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее. В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор величайшего произведения «Спова о полку Игореве» говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода.
    Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: «Что же сотворили вы моей серебряной седине?» Автор «Слова» понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Ва — сильковича на кровавой траве поля битвы: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою «жемчужную» душу.
    Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких. Человечность «Слова» проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения.
    Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении. В образе Ярославны в «Слове о полку Игореве» нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине.
    Образ Ярославны воспринимается как символ женской верности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении «Певцу «Слова» Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
    Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром…
    Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Величайшее произведение «Слово о полку Игореве» уже много лет покоряет сердца своих поклонников подлинной человечностью и красотой внутреннего мира славных героев «Слова». Его по праву называют выдающимся памятником древнерусской литературы: благодаря поэтическому дару автора оно прошло через столетия, и осталось таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании.

  14. Человечность “Слова о полку Игореве”
    Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. “Слово о полку Игореве” — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря.
    Чувства автора “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее. Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу. Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении. В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской вер- ности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца чита-телей. Памятник древнерусской литературы, прошедший че-рез столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

    Еще из раздела Литература и русский язык:

    Сочинение: Теория Родиона Раскольникова о “двух разрядах людей” и ее опровержение
    Сочинение: Вечное и «вещное» в изображении Бунина
    Сочинение: Александр Сергеевич Грибоедов
    Сочинение: Композиция и ее роль в раскрытии идеи “Слова о полку Игореве”
    Сочинение: Вопросы чести и морали в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Сочинение: Лирический герой в творчестве Цветаевой
    Сочинение: Философская направленность сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц

  15. Название: Человечность “Слова о полку Игореве”
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    Человечность “Слова о полку Игореве”
    Максим Горький говорил о русском искусстве: “Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых”. Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русской литературы. Она отчетливо проявилась уже в “Слове о полку Игореве”.
    Восемь веков назад было создано “Слово о полку Игореве” — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы. “Слово о полку Игореве” — одно из самых гуманных произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор “Слова” преисполнен такой сильной скорби, что как бы не может удержать себя от вмешательства в действия Игоря.
    Чувства автора “Слова о полку Игореве” так велики, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наделено все окружающее. Высокая эмоциональность художественного слова достигается приемами олицетворения (персонификации) природы. Животные, деревья, травы, цветы, вся природа щедро наделяются автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, они предупреждают русских о несчастьях, переживают с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора находящие отклик в природе, как бы оказываются удесятеренными в силе. Читатель получает возможность видеть, слышать, чувствовать происходящее.
    В отличие от Бояна, певца давних лет, который осмысливал человеческое существование во всем его многообразии, автор “Слова” говорит только об одном событии и оценивает его устами современников. Он с исключительным вниманием проникает в душевные переживания своих героев. Во всей сложности представлены противоречивые чувства Святослава Всеволодовича, князя киевского, при известии о поражении Игоря и Всеволода. Он отечески любит их и отечески упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: “Что же сотворили вы моей серебряной седине?”
    Автор “Слова” понимает желание предпочесть смерть плену, высказанное Игорем в начале похода. Он с удивительной человечностью говорит об одинокой (именно одинокой!) смерти Изяслава Васильковича на поле битвы на кровавой траве: не было с ним его братьев, в одиночестве изронил он свою жемчужную душу. Читатель физически ощущает вызванное поражением Игоря состояние тревоги и боли, которое пережил родной край. Тут в поэтической форме отражены скорбь и безысходность перед великим горем, утратой родных и близких.
    Человечность “Слова” проявляется разнообразно и сильно. Она сказывается и в характеристиках действующих лиц — выразительных, кратких и удивительно точных; раскрывается в описании взаимоотношений между героями произведения. Между Игорем и Всеволодом они братские, проникнутые чувством глубокого уважения; между ними и Святославом — отечески теплые. Особое внимание уделяет автор отношениям между мужем и женой, которые основаны на взаимной любви и уважении. В образе Ярославны в “Слове о полку Игореве” нашли отражение характерные черты внутрисемейных отношений и, в первую очередь, уважительное отношение к женщине. Образ Ярославны воспринимается как символ женской вер- ности, жены воина. В монологе Ярославны раскрывается богатство и сила ее внутреннего мира, подчеркиваются ее бесстрашие и мужество: с могучими силами природы — ветром, Днепром, солнцем — она держится на равных; она готова мужественно разделить с мужем все тяготы и невзгоды военного похода. Безгранично и ее милосердие: своим присутствием Ярославна хочет облегчить страдания раненого и плененного Игоря. Нежностью и любовью наполнено каждое слово ее монолога. О силе поэтического образа Ярославны, созданного поэтом в стародавние времена, но вечно живого, воплощающего в себе образ русской женщины, пишет в своем стихотворении “Певцу “Слова” Валерий Брюсов: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Илъ певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века! Своей человечностью, красотой внутреннего мира многих героев “Слово” уже много десятилетий покоряет сердца чита-телей. Памятник древнерусской литературы, прошедший че-рез столетия, остался таким же неизменно прекрасным, как и при своем создании, во многом благодаря именно своему гуманистическому пафосу и поэтическому гению автора.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *