Сочинение на тему человек биосоциальное существо

8 вариантов

  1. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определённых причин оторванный с рожде­ния от общества, остаётся животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстаёт как совокупность общественных отношений.
    Человек не только продукт общественно-исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду. Социальная сущность человека прояв­ляется через такие свойства, как способность и готовность к об­щественно полезному труду, сознание и разум, свобода, ответ­ственность и др.
    Исходя из вышеизложенного, укажем на основные отличия человека от животных. Во-первых, человек способен изготав­ливать орудия труда и использовать их как средство производ­ства материальных благ. Высокоорганизованные животные могут использовать естественные орудия (палки, камни) для определённых целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.
    Во-вторых, человек способен к сознательной целенаправ­ленной творческой деятельности. Животное в своём поведе­нии подчинено инстинкту, его действия изначально запрог­раммированы. Человеческая деятельность целенаправленна, имеет сознательно-волевой характер. Человек сам моделирует своё поведение и может выбирать различные социальные ро­ли. Человек обладает способностью предвидеть отдалённые последствия своих действий, характер и направленность раз­вития природных и социальных процессов. Человеку свой­ственно ценностное отношение к действительности, а живот­ное не отделяет себя от природы.
    Животные не могут производить коренных изменений в условиях своего существования. Они приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Человек же преобразует действительность в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создаёт мир материальной и духовной культуры.
    В-третьих, в процессе своей деятельности человек преоб­разует окружающую действительность, создаёт необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» — культуру.
    В-четвёртых, человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.

  2. Человек- существо биосоциальное. Я считаю, что человек биосоциальное существо, в нем с роду присущие биологические и социальные качества. Какие качества человек приобрел от природы, а какие индивидуальны и неповторимы? Человек является неотъемлемой частью природы. Человек как любое живое существо должен удовлетворять свои фундаментальные потребности. Человек как биосоциальное существо для удовлетворение своих неограниченных потребностей использует ограниченные ресурсы. В живой природе лишь человек биосоциальное существо. Так как и любому животному, необходимо пить, есть, спать, защищать себя и свое потомство. Как и любое животное человек зависит от окружающей среды. Все люди на планете похожи, но все же мы разные. Каждый из нас – личность, но похожая на остальных. Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Каждый из нас имеет свой характер, мысли. Эти признаки конечно во многом заложены природой, но понятие личности формируется только в обществе. Ребенок рождается в семье, его воспитывают, родители заботятся о нем, учат его навыкам необходимым в жизни. А что если человек оторван от общества? Например, дети, которые из за жизненных обстоятельств оказались оторваны от общества. Таким людям очень тяжело приспособиться к жизни в обществе. Человек – высшее звено в развитие живых организмов на Земле. Человек, обладая биологической природой, создает свою культуру, может изменить природные условия. Человек не может существовать без природы, зависим от нее, но может приобразовывать природные условия. Человек, выросший в изоляции от общества, является лишь биологическим существом. Человек это существо социальное. Он рождается среди людей, живет среди людей и умирает среди людей. В обществе человек получает знания необходимые ему в жизни, культурные нормы и ценности. Человек это сочетание биологических и социальных качеств. Человек обладает даром речи, мышления способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства, способность создавать свою культуру. Человек как биосоциальное существо, способен создавать орудия труда и благодаря этому может пользоваться ими в ходе общественной деятельности. В процессе труда у человека также развивается мышление, и приходят новые навыки.

  3. 3
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    С высказыванием Аристотеля трудно не согласиться. Человек вне общества по-настоящему может превратиться в зверя, чему существует множество примеров. Наверное, каждый ребенок знает “Книгу Джунглей” Р.Киплинга и ее главного персонажа, мальчика Маугли, воспитанного волками. Но эту историю нельзя назвать абсолютной выдумкой, ведь есть много примеров из жизни, иллюстрирующих ее. Так, подобный случай произошел с девочкой, воспитывающейся в неблагополучной семье. В 1992 года в Одесский интернат для детей с дефектами развития привезли непонятное существо. В медицинской карточке значилось, что это девочка восьми лет, звали ее Оксана. Родом девочка-собака была из села Новая Благовещенка, что в Херсонской области. Она ходила на четвереньках, легко запрыгивала на кровать и на стол, никого к себе не подпускала, скаля зубы и рыча. Оказалось, что родители не обращали внимание на ребенка, совершенно не заботились о ее потребностях. Тогда она решила поселиться в будке со своей собакой, которая заботилась о ней, и жила там несколько лет. Что же произошло с ней в результате? Она стала вести себя так же, как собака, и это неудивительно. Более того, когда ее поместили в лечебное заведение, к другим детям, оказалось, что восьмилетняя девочка находится на той же ступени развития, что и трехлетний ребенок. Этот пример доказывает основную мысль Аристотеля: человеком рождаются, а личностью, обладающую сознанием, целями и принципами, становятся. Конечно, никто из нас не может стать богом в прямом смысле этого слова. Я думаю, Аристотель подразумевает, что вне общества человек может пойти либо по пути “зверя”, который был описан выше, либо по пути “бога” как существа, находящегося на высшей стадии развития, способного подчинять себе окружающий мир, быть творцом культуры. Существует огромное количество примеров того, как люди, отказываясь от социального бытия в пользу добровольного отшельничества, не превращались в диких зверей, а наоборот, становились моральными авторитетами и примерами для подражания. Все мы знаем о тибетских монахах, которые покидают общество, становятся отшельниками и посвящают свою жизнь взращиванию в себе высоких духовных качеств, таких как смирение, умиротворение, чистота сознания, великодушие, доброта и мудрость. Однако жизнь вне социума – тяжелое испытания для человека, особенно если учесть, что он является биосоциальным существом, и далеко не все могут его пройти. Многие люди попросту теряют рассудок, вырвавшись из привычного им социального окружения. Именно поэтому я могу сделать вывод, что жизнь человека как личности немыслима без общества, ведь именно благодаря ему он развивается и приобретает все те черты, что отличают людей от животных.

  4. 1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
    2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а  собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
    3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
    4)не знаю)
    5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
    6)Это тоже не знаю)
    7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
    8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
    9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.

  5. ЧЕЛОВЕК – КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.
    Актуальность. Человек, как разумное существо, производящее материальные средства производства, существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования приводили к изменения самого человека. Философские споры о природе человека имеет многовековую историю. Наиболее часто природу человека называют двойственной, а самого человека определяют, как биосоциальное существо, обладающее мышлением, членораздельной речью, сознанием. Являясь частью природы, человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид – Homo sapiens. Определяющим условием перевоплощением в человека был труд, который возможен лишь в коллективе. Труд повлек за собой формирование новых человеческих качеств (язык, мышление) лишь в обществе, в общении между людьми.
    Исходя из обозначенной актуальности поставим цель, состоящую в определении взаимодействия биологических и социальных свойств человека.
    Поставленная цель предполагает решение ряда задач:                                                                1.Выявить изменения биологических свойств человека в процессе эволюции.                                                                                                         2. Определить социальные свойства человека и проанализировать влияние биологических свойств на становление личности.                                                                                                                    3. Определить   соотношение    биологических   и       социальных     свойств.
    Далее рассмотрим обозначенные задачи более подробно:
    1.Выявление изменений биологических свойств человека в процессе эволюции. Биологические качеств человека, под воздействием социальных факторов, продолжают развиваться и достигают большего совершенства, чем животные. Биология человека самая развитая и совершенная, поэтому часто говорят, что человек – «самое живое из всех живых существ». Это все выражается в том, что человек, в биологическом отношении, приспособлен к занятию в любой среде обитания, а также он обладает наибольшей в животном мире физической активностью. Согласно некоторым подсчетам, человек, в течении жизни, тратит на 1 кг живого веса в 6 раз больше энергии, чем наиболее активные хищники. [1].

  6. Человек как биосоциальный вид
    Общие экологические закономерности определяют взаимоотношения с окружающим миром всех живых существ на Земле, в том числе и человека.
    Человек — один из 3 млн известных сейчас биологических видов на Земле. Определено его место в системе животного царства: класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род человек, в котором до нашего времени дожил только один вид — Человек разумный (Homo sapiens).
    С экологических позиций человечество представляет собой общемировую популяцию биологического вида, составную часть экосистемы Земли. Но очевидно, что вид этот особый, существенно отличный от всех других обитателей планеты. А потому возникают непростые экологические вопросы. Подчиняется ли человечество законам фундаментальной экологии? Если да, то полностью или частично? Если частично, то насколько?
    Вторая часть учебника целиком посвящена особенностям проявления общих экологических закономерностей во взаимоотношениях с окружающим миром только одного вида — человека. Современные экологические проблемы, стоящие перед человечеством, требуют безотлагательного рассмотрения и решения. Только на основе глубокого и всестороннего понимания взаимосвязей человечества и природы возможно разумное, оптимальное их регулирование. А это необходимо для того, чтобы не допустить кризиса и саморазрушения, обеспечить устойчивое развитие природы и общества, сохранить целостность общеземной экосистемы и гарантировать существование человечества в будущем.
    Биологическая природа человека проявляется в присущем всему живому стремлении сохранить свою жизнь и продолжить ее во времени и пространстве через размножение, обеспечить максимум безопасности и комфорта. Эти естественные устремления достигаются через постоянные взаимодействия человечества со средой обитания. Все люди потребляют пищу и выделяют продукты физиологического обмена, защищаются от врагов и избегают других опасностей, участвуют в конкуренции за жизненные ресурсы и содействуют полезным для себя видам. Иными словами, человечеству свойствен весь спектр экологических связей. В этом заключается основное экологическое сходство человечества с популяциями всех других биологических видов.
    В философской литературе сложились две позиции по этому вопросу. Согласно одной, природа человека всецело социальна. Согласно другой, она не только социальна, но и биологически нагружена. При этом речь не идет о том, что жизнедеятельность человека имеет и биологические детерминанты, определяющие зависимость человека от набора генов, баланса вырабатываемых гормонов, обмена веществ и бесконечного множества других факторов.
    Существование этих, факторов признают все. Речь идет о том, существуют ли биологически запрограммированные протосоциальные схемы поведения человека.
    Несмотря на всю значительность социальной сущности человека, ее нельзя отрывать или противопоставлять природному, биологическому началу. Человек — сложное природное образование, живой организм, обладающий биологическими потребностями, функциями, высшими интеллектуальными и другими формами психики. Он находится в сложных биологических отношениях к другим людям, как биологическим существам, к животному и растительному мирам и неорганической природе. Биологическая природа человека составляет необходимый уровень человеческой сущности. Чтобы быть существом социальным, человек должен быть прежде живым существом, обладающим наиболее сложной среди живых существ биологией. Сегодня, в эпоху НТР, биологические основы человеческого существа подвергаются мощному деформирующему воздействию. Нервно-психологические стрессы, загрязнение окружающей среды и т.д. сделали одной из глобальных проблем сохранение человека как биологического вида. Это заставляет во многом переосмысливать проблему соотношения биологического и социального в человеке.
    Как биологический вид человек чрезвычайно пластичен. В отличие от животных других видов биологическая организация человека позволяет ему адаптироваться к весьма широкому диапазону внешних условий. Однако и его возможности не безграничны — сейчас мы близки к порогам, за пределами которых биологическая организация человеческого существа претерпевает необратимые, разрушающие ее изменения. Никогда ранее среда обитания человека не была так насыщена ионизирующими излучениями и загрязнена химическими веществами, вредными для самого его существования и крайне опасными для его будущего, поскольку активизировался мутационный процесс, возросло его отрицательное воздействие на наследственность человека. Особую сложность нынешней ситуации придает то, что пагубное воздействие многих факторов (например, радиации) непосредственно не ощущается людьми и скажется лишь в будущем. Все это делает пренебрежительное отношение к биологии человека недопустимым. Тем более что биологическая организация человеческого существа есть нечто самоценное, и никакие социальные цели не могут оправдать насилия над ней.
    С другой стороны следует подчеркнуть, что успехи современной науки в исследовании биологии, генетики и психики человека открывают перед ним возможности, позволяющие лучше адаптироваться к новым факторам природной и искусственной среды и даже, в известной мере, преобразовывать свою биологическую природу применительно к новым задачам в сфере познания и практики. Это в свою очередь, ставит ряд вопросов: изменится ли при этом внешний облик человека и в какую сторону? Не возникнут ли какие-то новые формы человеческого существования, соединенного с кибернетическими устройствами? Hе вступает ли человечество в новую стадию своей эволюции при непосредственном участии генной инженерии и биокибернетики? и др. Эти вопросы, касающиеся биологии, генетики и психики человека будущего, активно дискутируются в современной науке.
    Итак, человек — одновременно и природное, и общественное существо
    2. Биосоциальная природа человека и экология

    Рис. 4. Уникальность человека как биосоциального вида (Хабарова Е.И., Панова С.А., 2001)
    Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Он, по И.Т. Фролову (1985), «биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием».
    Биосоциальная природа человека выражается в том, что в его жизнь входят как биологические, так и социальные элементы. Это вызывает необходимость не только его биологической, но и социальной адаптации, т.е. приведения межиндивидуального и группового поведения в соответствие с господствующими в данном обществе нормами и ценностями путем усвоения знаний об этом обществе. Биологическая адаптация человека стремится сохранить не только его биологические, но и социальные функции при возрастающем значении социального фактора. Последнее обстоятельство имеет важное экологическое значение и нашло свое отражение в экологическом подходе к определению понятия человек .
    Человек – один из видов животного царства со сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, в значительной мере «снимающими» (делающими малозаметными) биологические, в том числе этологические (первично-поведенческие) свойства организма (Н.Ф. Реймерс, 1990).

  7. Я полностью
    согласна с высказыванием Аристотеля и думаю, его рассуждение вполне справедливо.
    Истории известны факты, когда человек становился «зверем». Так, например, был
    случай, когда девочка, воспитывающаяся в неблагополучной семье, решила
    поселиться в будке вместе со своей собакой. Животное заботилось о ней, и через
    некоторое время выяснилось, что ребенок прекрасно владеет «собачим» языком, но
    вот на человека, как социального существа, совсем не похож. Она действовала
    согласно инстинктам и передвигалась на четырех «лапах». Этот пример иллюстрирует нам непосредственное становление человека животным, а значит, доказывают первую часть высказывания Аристотеля. Что
    касаемо становления «Богом», то, скорее всего, в буквальном смысле это
    невозможно. Но существуют и примеры выживания человека вне общества. На ум
    сразу приходит известное имя Робинзон Крузо, который смог выжить на необитаемом
    острове. Но у этого литературного персонажа есть реальный прототип – Александр Селькирк,
    боцман судна «Cinque Ports» («Сэнк Пор»), отличавшийся крайне неуживчивым и
    склочным характером. Селькирка высадили в 1704 году, по его требованию, на
    необитаемый остров, снабдив оружием, продовольствием, семенами и инструментами.
    На этом острове Селькирк прожил до 1709 года. В любом случае, жизнь вне социума
    – тяжелое испытания для любого человека, и далеко не каждый способен с ним
    справиться.

  8. 1.6. Потребности и интересы человека
    Основные понятия: потребность, виды потребностей, эстетика, пирамида А. Маслоу
    В процессе деятельности человеку необходимо удовлетворять возникающие потребности. Потребности являются основным источником активности живых существ. Фактически, с помощью потребностей живые существа осваивают окружающую среду. Чем больше потребностей у живого организма, тем более он активней. Из всех существ, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Чаще всего именно потребности являются мотивом любой человеческой деятельности.
    Потребностьнужда человека в чём-либо, что составляет необходимое условие его существования.
    Классификация потребностей 1:
    Вид потребности (сущность)
    Пример
    Биологические (естественные; физиологические; органические)
    Связаны со всем, что необходимо для существования и воспроизводства.
    1) потребность в пище (ощутив чувство голода, Алексей зашёл в «Мастер-кебаб» и скушал шаверму);
    2) потребность в тепле (с наступлением осенних холодов Пётр купил куртку потеплее);
    3) потребность в гигиене (чтобы не отравиться шавермой в «Мастер-кебаб» Алексей тщательно вымыл руки перед едой).
    Социальные
    Связаны с общественной (социальной) природой человека, то есть определяются принадлежностью человека к обществу.
    1) потребность в общении (родители Алины уехали на дачу; чтобы не скучать в одиночестве Алина позвала в гости свою подругу, с которой они проболтали всю ночь);
    2) потребность в общественной деятельности и общественном признании (Иван со своими коллегами по работе вышел на субботник, чтобы доказать окружающим своё небезразличное отношение к проблемам городской экологии).
    3) потребность в вовлечении в производственную деятельность (Костя со своими одноклассниками на уроке труда сделал рукоять для топора
    4) потребность быть включенным в семью и другие многочисленные социальные группы (Воспитанник детского дома Виталий женился на девушке Юли, создав крепкую дружную семью о которой он всегда мечтам)
    Духовные (идеальные; познавательные; культурные)
    Связаны с познанием окружающего мира, самого себя, поиском смысла существования; то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности и духовного мира.
    1) потребность в знаниях (Евгения в поисках материалов для реферата по истории наткнулась на интересную статью в википедии, за изучением которой провела 3 часа);
    2) потребность познавать окружающий мир (три раза в год Олег путешествует по странам Азии и Африки, так как ему доставляет удовольствие познавать новое о культуре этих стран);
    3) потребность в ответе на вопросы о смысле жизни и понимании того, что будет после смерти (Ибрагим очень религиозен. Чтобы не попасть в ад после смерти Ибрагим старается вести праведную безгреховную жизнь. Целью своей земной жизни Ибрагим видит попадание в рай после смерти.
    4) Потребность в гармонии и красоте (эстетические) (Роман работает педагогом, невежество учеников разрушает его духовный мир, чтобы как-то восстановить душевное равновесие Роман Валерьевич слушает классическую музыку и рассматривает репродукции картин любимых живописцев)
    Таблица 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *