Сочинение на тему человек это живая загадка

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: **всё будет за*бись!!!**

    По словам Пушкина, душа Онегина невольно выразила себя в выборе книг, в пометках на полях, в комментариях к тексту. Увиденное заставляет Татьяну иначе воспринимать «героя ее романа». Но любовь героини от этого не становится меньше, Татьяна просто прячет ее глубоко в сердце, стараясь забыть о ней. Кроме того, Ларина развивается, растет духовно, пости­гая мир книг, начинает более реалистично смотреть на окру­жающий мир:
    …Чтенью предалася
    Татьяна жадною душой;
    И ей открылся мир иной.
    Не случайно события в доме Онегина (7-я глава) происхо­дит весной, когда природа пробуждается. Так же как и при­рода, пробуждается душа Татьяны после перенесенных ею потрясений.
    До конца не разрешен вопрос о том, что произошло с ге­роиней во время посещений онегинского дома, какие внут­ренние метаморфозы с ней совершились, ведь после этого она соглашается поехать вместе с матушкой в Москву, на «яр­марку невест».
    Изображение светской Москвы позволяет автору ярче по­казать характер Татьяны: она кажется здесь будто посторон­ним человеком. Пытаясь вслушаться в разговоры, Татьяна обнаруживает, что всех занимает «бессвязный, пошлый вздор». Татьяне одиноко и тяжело в гостиных:
    Не замечаема никем,
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит,
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню…
    Татьяна мечтает о своей деревне, о природе, связь с кото­рой еще болезненнее ощущается в момент ее потери.
    Выбор мужа предопределен равнодушием к собственной судьбе: Татьяне безразлично, за кого выходить; «толстый ге­нерал» был тем человеком, кто первый обратил серьезное внимание на девушку.
    Читателя мучают сомненья, зачем Татьяна вышла за­муж, зачем погубила свою жизнь. Пушкин намеренно умал­чивает о том, что происходило с героиней с момента ее заму­жества до встречи с Онегиным на балу, когда еще более разочаровавшийся в жизни главный герой потрясен своей прежней знакомой и пытается ухватиться за любовь к ней, чтобы наполнить свою жизнь смыслом.
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Онегина больше всего поражает, как эта девушка смогла сохранить в себе все то лучшее, что составляло сущность ее натуры (природность, естественность, искренность, нравст­венное чувство), и в то же время найти свое место в обществе, в свете, добиться уважения всех групп, составляющих обще­ство, которое так презирали и Онегин, и Татьяна, и прежде всего сам Пушкин:
    К ней дамы подвигались ближе;
    Старушки улыбались ей;
    Мужчины кланялися ниже,
    Ловили взор ее очей;
    Девицы проходили тише
    Пред ней по зале…
    Это самая главная загадка Татьяны: что же она за человек в конце романа и как ей удалось совершить такую серьезную внутреннюю работу?
    Онегин как будто «прозревает»: он вдруг понимает, что любовь Татьяны является для него единственной возможно­стью счастья. Композиция романа и строится на описании двух встреч и двух писем героев. Теперь уже Онегин обраща­ет к Татьяне пылкие признанья — но героиня отказывает ему, и читатели, где-то в глубине души наслаждаясь ее побе­дой, все-таки сочувствуют Татьяне, которая по-прежнему любит Онегина: «а счастье было так возможно…». Татьяна верна прежним ценностям, и она прямо говорит об этом:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах проявились лучшие качества любимой пушкинской героини: искренность и нравственная беском­промиссность. Счастье было возможно, но герои упустили эту возможность — строить же новое счастье на несчастье близких для Татьяны невозможно. В этих трех строчках — не покорность судьбе («другому отдана»), но осознанное ре­шение, даже решимость принять эту судьбу и не нарушить раз и навсегда данной клятвы.
    Критики, литературоведы и просто читатели до сих пор мучаются, решая вопрос: «Как могла Татьяна отказаться от своего счастья, отречься от человека, которого любила всю жизнь?» Но в том и состоит миссия русской литературы, что­бы люди, приобщающиеся к высокому искусству, никогда не прекращали работу души, ведь сомнения лежат в основе про­гресса. И следовательно, решая глобальные нравственные во­просы, колеблясь в их решении, мы, люди, движемся вперед по пути развития.[/sms]

  2. «Человек – это – живая загадка»
    Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” – как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  3. «Человек – это – живая загадка» (С.Н. Булгаков)
    Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” – как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  4. Сочинение «Человек это живая загадка»

    «Человек это живая загадка» (С.Н. Булгаков)
    (По одному или нескольким произведениям
    русской литературы XIX века)
    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является
    одним из значительных произведений в русской литературе.
    Этот роман и до наших времен остается наиболее значимым. Но чем
    же конкретно привлекает нас роман «Евгений Онегин»? На мой
    взгляд, он интересен тем, что в нем очень ярко и разнообразно показана
    русская жизнь того времени. Недаром Б. Г. Белинский роман
    «Евгений Онегин» называл «энциклопедией русской жизни». Но
    наиболее привлекательным является главный герой романа. Можно
    сколь угодно долго размышлять над образом Евгения Онегина, но
    каждый человек поймет его по-разному, найдет в нем что-то особенное.
    Чем же так привлекает нас Евгений Онегин? Без сомнения,
    в нем есть загадка, иначе отсутствие этой загадки давало бы одно-
    плановое понимание образа Евгения Онегина. Но для каждого человека
    понимание какого-либо героя – это дело сугубо личное, тем более,
    что в таком деле неприемлемы стандарты и шаблоны.
    Образ Евгения Онегина дает нам массу толкований его поведения,
    его поступков. Это вызвано его незаурядной личностью, его
    загадочной душой, которую в отдельных моментах очень сложно
    понять. Загадка – это изображение или выражение, нуждающиеся
    в разгадке, истолковании, это нечто необъяснимое, непонятное.
    Очень важно разгадать душу Онегина, которую он спрятал далеко
    от посторонних глаз. По-моему, сам роман привлекает нас тем, что,
    прочитав его, можно попробовать разгадать главного героя, что, на
    мой взгляд, довольно интересно.
    Начиная знакомиться с Евгением, с его жизнью в Петербурге,
    мы сразу видим некие противоречия в его описании:
    Так рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать,
    Являться гордым и послушным,
    Внимательным иль равнодушным.
    Разноплановость его поведения сразу же дает читателю повод
    для размышлений над истинной натурой Онегина. Его жизнь в Петербурге
    – это театры, балы, внимание женщин. В «неугомонном
    Петербурге» жизнь кипит, но вдруг все меняется, все надоедает:
    Нет: рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум;
    Красавицы недолго были
    Предмет его привычных дум;
    А тут еще и «русская хандра», подобная «английскому сплину»,
    овладевшему Чайлд-Гарольдом. Да, петербургская жизнь Онегина
    дает нам картину необычайности и непостоянства характера Онегина.
    Далее он хочет уехать из шумного Петербурга куда-нибудь в тихое
    место. Получив известие о том, что его дядя при смерти, Онегин
    едет в деревню. Но, к сожалению, дядя к приезду Онегина уже умер.
    Евгений решает остаться в деревне. Все, Онегин вроде бы нашел
    себе новое место, надеясь, что его душа, уставшая от светских балов,
    найдет себе успокоение здесь, в деревне. Но нет, Онегин и здесь
    не находит себе места. Но что же тогда он хочет? Что нужно его
    душе, которая никак не может определиться?
    Онегин – человек загадочной души, даже немного страдающий.
    Он не находит понимания у соседей в деревне. За его попытку внести
    что-то новое в уклад жизни деревни Онегина называют «опаснейшим
    чудаком». Перемены в жизни Онегина видны в отношениях
    с Ленским. В Петербурге Онегин был очень общительным
    молодым человеком, но здесь, в деревне, Онегин замыкается в себе.
    Онегин общался только с Ленским, они стали «от делать нечего друзьями
    ». В одиночестве «бедный» Онегин скучает. И тут совершенно
    справедливо возникает вопрос, а что же хочет Евгений? Ему нет
    места ни в Петербурге, ни в деревне. На этот вопрос Евгений и сам
    не знает ответа. Он просто плывет по течению. И тут в его жизни
    появляется что-то новое.
    Ленский знакомит Онегина с семьей Лариных. Казалось бы, это
    должно как-нибудь изменить мироощущение Онегина, вдохнуть
    свежую струю в его скучную жизнь. В его жизни происходят какие-то
    действия, а в душе – нет. И снова нет объяснения загадочной душе
    Онегина. Даже искренняя любовь Татьяны не трогает сердце Онегина.
    Он думает только о себе. И сразу же возникает образ «страдающего
    эгоиста» в лице Онегина. Но почему он так черств с Татьяной? Может
    «русская хандра» настолько овладела душой Онегина, что она
    скрылась в глубине человеческого тела? Ведь хандра страшнее холеры,
    потому как холера убивает тело, а хандра – душу. А это намного
    страшнее. Уже на протяжении долгого времени Онегин не
    совершает реального переворота в своей жизни. Убийство Ленского
    вынуждает Онегина уехать. Я думаю, что на тот момент это был
    единственный разумный выход. Он уезжает, зная, что его любит
    Татьяна, но он не может ответить ей взаимностью.
    Я, сколько ни любил бы вас,
    Привыкнув, разлюблю тотчас;
    Начнете плакать: ваши слезы
    Не тронут сердца моего,
    А будут лишь бесить его.
    Все связи с деревней порваны. Если бы на этом Пушкин закончил
    свой роман, то образ Онегина не был бы завершенным. Но вдруг
    Онегин появляется в Москве. Но он уже другой, не такой, каков был
    раньше. Онегин наполнен любовью к Татьяне. Это обстоятельство
    сильно меняет наше представление об Онегине. Он изменился. Эта
    перемена делает Онегина еще более загадочным героем. Загадка
    кроется в том, что нам Пушкин не показывает причин перемены, он
    не дает картины жизни Онегина в период после отъезда из деревни
    и появления в Москве. Из-за этого мы не знаем, как и что толкнуло
    Онегина на перемену в его жизни. Именно поэтому Онегин кажется
    нам еще более загадочным. Отсутствие информации дает возможность
    читателю поразмышлять более глубоко над образом Евгения
    Онегина.
    Что касается меня и моего отношения к Евгению Онегину, то эта
    натура изначально наполнена противоречиями и загадками, что выделяет
    его на фоне других героев романа. Онегина интересно изучать
    в течение всего романа. Образ Онегина требует внимательного анализа
    для того, чтобы его можно было понять. Онегин уникален по-
    своему. Следуя по страницам романа за Евгением Онегиным и анализируя
    его сущность, можно с уверенностью сказать, что Евгений
    Онегин – это живая загадка и отгадывать ее каждый будет по-своему.

  5. «Человек – это – живая загадка»
    Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” – как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  6. Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, неспособные любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»
    Это слова героя М.Ю. Лермонтова — Г. Печорина. И как же они созвучны с другими лермонтовскими строчками:
    «Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Печорин всегда одинок. Он все время окружен людьми, искренне любящими его и добивающимися с ним дружбы. Но создается впечатление, что герой этого не замечает, играет судьбами людей, вмешивается в течение жизни. В дневнике Печорина все чаще можно встретить слово «скучно». Оно приносит с собой ощущение бесцельности жизни:
    «Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет кареты».
    Разочарование в жизни, скука, одиночество преследуют героя:
    «И, может быть, я завтра умру!… и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно…».
    Сложный персонаж, совершающий подчас не совсем понятные поступки. Таков Печорин.
    Автор помещает своего героя каждый раз в иную среду, показывая его в разных обстоятельствах и в столкновениях с людьми различного социального положения, давая возможность нам видеть Печорина с новой стороны. Сначала мы узнаем о Печорине от Максим Максимыча, подчеркивающего в своих высказываниях незаурядность главного героя: «Славный был малый… только немножко странен». «Да-с, с большими странностями, и должно быть богатый человек». Он относит Печорина к тем людям, «с которыми непременно должны соглашаться». Максим Максимыч видит в герое силу воли, смелость, умение подчинить себе других. Но добрый Максим Максимыч не может разглядеть внутренний мир Печорина, он просто рассказывает о его действиях и поступках. В повести «Максим Максимыч» мы узнаем о герое от самого автора. В черновой рукописи Лермонтов сравнивал своего героя с тигром: сильным и гибким животным, ласковым, мрачным, великодушным и жестоким. Печорин, по словам Лермонтова, — тигр, способный постоянно вести борьбу и не способный покориться. Сравнение с тигром показывает мнение автора о характере своего героя. Позже Лермонтов убрал из произведения сравнение героя с тигром для того, чтобы мы сами имели возможность судить о Печорине. Первое впечатление о нем обманчиво, оно не дает нам правильного представления. Чтобы попытаться разгадать загадку Печорина, нужно прочитать остальные три повести, представляющие собой дневник героя, доверяющего ему все свои сокровенные мысли: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…». Но не только мрачные мысли читаем мы в дневнике Печорина: «Весело жить на такой земле!… Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше?»
    Загадочность героя проявляется во всем. Он все время испытывает скуку, недовольство собственной жизнью. Он всегда равнодушно спокоен, безразличен ко всему. И мы могли бы составить свое впечатление о герое, как о неспособном к искренним порывам человеке, невнимательном к жизни и расслабленном, если бы не повесть «Тамань». Сам герой говорит о произошедшем в Тамани очень кратко: «Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить», но мы понимаем, что там произошло что-то необычное. Читатель впервые видит героя заинтересованным. Печорин заинтригован загадочностью встретившихся ему людей. Он не довольствуется ролью простого наблюдателя, а сам становится участником событий. Его вмешательство в чужую жизнь определяет конфликт в повести. Однако Печорин действует не ради стремления принести пользу людям, не ради своей выгоды, ему просто впервые становится интересно; загадочность происходящего взволновала его. Здесь мы видим уже не скучающего героя, равнодушного ко всему, а действующего.
    Да, природа наградила Печорина прекрасными качествами: настойчивостью и самообладанием, наблюдательностью и любовью к природе, смелостью и отвагой. Возможности, заложенные в нем, велики. Автор утверждает, что назначение ему было «высокое». Но, к сожалению, эти стороны натуры не получили настоящего развития. Вместо великих дел Печорин вмешивается в чужие жизни, заводит врагов и отвергает друзей, растрачивает себя по пустякам. Его душа для всех читателей так и остается загадкой. Таким людям, как он, всегда одиноко, они не способны чувствовать человеческое тепло и любовь.
    Мне кажется, если бы Лермонтов пытался создать какой-то идеал человека, он бы никого не заинтересовал. Ведь художник, рисуя прекраснейшее лицо, не боится самых глубоких теней, от них только жизненнее и загадочнее становится портрет. Печорин в романе показан живым, падающим, ошибающимся, путающимся и непоследовательным, колючим и по-мальчишески задорным, самоуверенным и сомневающимся одновременно. Он настоящая живая загадка. И многие из нас находят в герое свои черты… Мы такие же, как и он, одинокие в кругу людей и потерявшие веру в лучшее:
    Такому ты обрек меня неверью
    И в мир, и в жизнь, царящую кругом,
    Что я страшусь, как дерево, упасть,
    Сойти в могилу, память сохранив,
    О том лишь, как несчастен был всегда.
    Э.Л. Войнич

  7. Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, неспособные любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»
    Это слова героя М.Ю. Лермонтова — Г. Печорина. И как же они созвучны с другими лермонтовскими строчками:
    «Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Печорин всегда одинок. Он все время окружен людьми, искренне любящими его и добивающимися с ним дружбы. Но создается впечатление, что герой этого не замечает, играет судьбами людей, вмешивается в течение жизни. В дневнике Печорина все чаще можно встретить слово «скучно». Оно приносит с собой ощущение бесцельности жизни:
    «Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет кареты».
    Разочарование в жизни, скука, одиночество преследуют героя:
    «И, может быть, я завтра умру!… и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно…».
    Сложный персонаж, совершающий подчас не совсем понятные поступки. Таков Печорин.
    Автор помещает своего героя каждый раз в иную среду, показывая его в разных обстоятельствах и в столкновениях с людьми различного социального положения, давая возможность нам видеть Печорина с новой стороны. Сначала мы узнаем о Печорине от Максим Максимыча, подчеркивающего в своих высказываниях незаурядность главного героя: «Славный был малый… только немножко странен». «Да-с, с большими странностями, и должно быть богатый человек». Он относит Печорина к тем людям, «с которыми непременно должны соглашаться». Максим Максимыч видит в герое силу воли, смелость, умение подчинить себе других. Но добрый Максим Максимыч не может разглядеть внутренний мир Печорина, он просто рассказывает о его действиях и поступках. В повести «Максим Максимыч» мы узнаем о герое от самого автора. В черновой рукописи Лермонтов сравнивал своего героя с тигром: сильным и гибким животным, ласковым, мрачным, великодушным и жестоким. Печорин, по словам Лермонтова, — тигр, способный постоянно вести борьбу и не способный покориться. Сравнение с тигром показывает мнение автора о характере своего героя. Позже Лермонтов убрал из произведения сравнение героя с тигром для того, чтобы мы сами имели возможность судить о Печорине. Первое впечатление о нем обманчиво, оно не дает нам правильного представления. Чтобы попытаться разгадать загадку Печорина, нужно прочитать остальные три повести, представляющие собой дневник героя, доверяющего ему все свои сокровенные мысли: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…». Но не только мрачные мысли читаем мы в дневнике Печорина: «Весело жить на такой земле!… Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше?»
    Загадочность героя проявляется во всем. Он все время испытывает скуку, недовольство собственной жизнью. Он всегда равнодушно спокоен, безразличен ко всему. И мы могли бы составить свое впечатление о герое, как о неспособном к искренним порывам человеке, невнимательном к жизни и расслабленном, если бы не повесть «Тамань». Сам герой говорит о произошедшем в Тамани очень кратко: «Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить», но мы понимаем, что там произошло что-то необычное. Читатель впервые видит героя заинтересованным. Печорин заинтригован загадочностью встретившихся ему людей. Он не довольствуется ролью простого наблюдателя, а сам становится участником событий. Его вмешательство в чужую жизнь определяет конфликт в повести. Однако Печорин действует не ради стремления принести пользу людям, не ради своей выгоды, ему просто впервые становится интересно; загадочность происходящего взволновала его. Здесь мы видим уже не скучающего героя, равнодушного ко всему, а действующего.
    Да, природа наградила Печорина прекрасными качествами: настойчивостью и самообладанием, наблюдательностью и любовью к природе, смелостью и отвагой. Возможности, заложенные в нем, велики. Автор утверждает, что назначение ему было «высокое». Но, к сожалению, эти стороны натуры не получили настоящего развития. Вместо великих дел Печорин вмешивается в чужие жизни, заводит врагов и отвергает друзей, растрачивает себя по пустякам. Его душа для всех читателей так и остается загадкой. Таким людям, как он, всегда одиноко, они не способны чувствовать человеческое тепло и любовь.
    Мне кажется, если бы Лермонтов пытался создать какой-то идеал человека, он бы никого не заинтересовал. Ведь художник, рисуя прекраснейшее лицо, не боится самых глубоких теней, от них только жизненнее и загадочнее становится портрет. Печорин в романе показан живым, падающим, ошибающимся, путающимся и непоследовательным, колючим и по-мальчишески задорным, самоуверенным и сомневающимся одновременно. Он настоящая живая загадка. И многие из нас находят в герое свои черты.. Мы такие же, как и он, одинокие в кругу людей и потерявшие веру в лучшее:
    Такому ты обрек меня неверью
    И в мир, и в жизнь, царящую кругом,
    Что я страшусь, как дерево, упасть,
    Сойти в могилу, память сохранив,
    О том лишь, как несчастен был всегда.
    Э.Л. Войнич

  8. «Человек – это – живая загадка» (С.Н. Булгаков)

    Роман
    “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних
    людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина
    “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В
    предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так
    же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить
    разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак
    равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал
    Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул,
    что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип,
    вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В
    романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек,
    страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный
    вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни
    малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых
    людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается
    музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что
    Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив,
    храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его
    неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но
    Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически
    оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью
    действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он
    приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер
    Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два
    человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит
    его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне
    не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал
    искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным,
    злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным
    калекой. Печорин – эгоист.
    Еще
    пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и
    “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину
    присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную
    раздвоенность духа.
    В
    общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти
    себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб
    чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода,
    лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить
    такой жизнью.
    На
    всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего
    смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” –
    как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути
    ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего
    существования.
    И
    все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его
    оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только
    к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение.
    Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы,
    свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные
    переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин
    все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют
    “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не
    положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на
    созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”.
    И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое,
    неразгаданное.
    Во
    всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед
    нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и
    погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают
    Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом
    “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский
    видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для
    человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть
    только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в
    настоящем”.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  9. Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    Возможно вы искали – Сочинение: В поисках новой жизни
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” – как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Похожий материал – Сочинение: Поэтический мир Баратынского
    Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  10. Главная
    Сочинения по литературе
    Человек это живая загадка М. Булгаков – сочинение
    Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, неспособные любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»
    Это слова героя М.Ю. Лермонтова — Г. Печорина. И как же они созвучны с другими лермонтовскими строчками:
    «Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Печорин всегда одинок. Он все время окружен людьми, искренне любящими его и добивающимися с ним дружбы. Но создается впечатление, что герой этого не замечает, играет судьбами людей, вмешивается в течение жизни. В дневнике Печорина все чаще можно встретить слово «скучно». Оно приносит с собой ощущение бесцельности жизни:
    «Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет кареты».
    Разочарование в жизни, скука, одиночество преследуют героя:
    «И, может быть, я завтра умру!… и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно…».
    Сложный персонаж, совершающий подчас не совсем понятные поступки. Таков Печорин.
    Автор помещает своего героя каждый раз в иную среду, показывая его в разных обстоятельствах и в столкновениях с людьми различного социального положения, давая возможность нам видеть Печорина с новой стороны. Сначала мы узнаем о Печорине от Максим Максимыча, подчеркивающего в своих высказываниях незаурядность главного героя: «Славный был малый… только немножко странен». «Да-с, с большими странностями, и должно быть богатый человек». Он относит Печорина к тем людям, «с которыми непременно должны соглашаться». Максим Максимыч видит в герое силу воли, смелость, умение подчинить себе других. Но добрый Максим Максимыч не может разглядеть внутренний мир Печорина, он просто рассказывает о его действиях и поступках. В повести «Максим Максимыч» мы узнаем о герое от самого автора. В черновой рукописи Лермонтов сравнивал своего героя с тигром: сильным и гибким животным, ласковым, мрачным, великодушным и жестоким. Печорин, по словам Лермонтова, — тигр, способный постоянно вести борьбу и не способный покориться. Сравнение с тигром показывает мнение автора о характере своего героя. Позже Лермонтов убрал из произведения сравнение героя с тигром для того, чтобы мы сами имели возможность судить о Печорине. Первое впечатление о нем обманчиво, оно не дает нам правильного представления. Чтобы попытаться разгадать загадку Печорина, нужно прочитать остальные три повести, представляющие собой дневник героя, доверяющего ему все свои сокровенные мысли: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…». Но не только мрачные мысли читаем мы в дневнике Печорина: «Весело жить на такой земле!… Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше?»
    Загадочность героя проявляется во всем. Он все время испытывает скуку, недовольство собственной жизнью. Он всегда равнодушно спокоен, безразличен ко всему. И мы могли бы составить свое впечатление о герое, как о неспособном к искренним порывам человеке, невнимательном к жизни и расслабленном, если бы не повесть «Тамань». Сам герой говорит о произошедшем в Тамани очень кратко: «Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить», но мы понимаем, что там произошло что-то необычное. Читатель впервые видит героя заинтересованным. Печорин заинтригован загадочностью встретившихся ему людей. Он не довольствуется ролью простого наблюдателя, а сам становится участником событий. Его вмешательство в чужую жизнь определяет конфликт в повести. Однако Печорин действует не ради стремления принести пользу людям, не ради своей выгоды, ему просто впервые становится интересно; загадочность происходящего взволновала его. Здесь мы видим уже не скучающего героя, равнодушного ко всему, а действующего.
    Да, природа наградила Печорина прекрасными качествами: настойчивостью и самообладанием, наблюдательностью и любовью к природе, смелостью и отвагой. Возможности, заложенные в нем, велики. Автор утверждает, что назначение ему было «высокое». Но, к сожалению, эти стороны натуры не получили настоящего развития. Вместо великих дел Печорин вмешивается в чужие жизни, заводит врагов и отвергает друзей, растрачивает себя по пустякам. Его душа для всех читателей так и остается загадкой. Таким людям, как он, всегда одиноко, они не способны чувствовать человеческое тепло и любовь.
    Мне кажется, если бы Лермонтов пытался создать какой-то идеал человека, он бы никого не заинтересовал. Ведь художник, рисуя прекраснейшее лицо, не боится самых глубоких теней, от них только жизненнее и загадочнее становится портрет. Печорин в романе показан живым, падающим, ошибающимся, путающимся и непоследовательным, колючим и по-мальчишески задорным, самоуверенным и сомневающимся одновременно. Он настоящая живая загадка. И многие из нас находят в герое свои черты.. Мы такие же, как и он, одинокие в кругу людей и потерявшие веру в лучшее:
    Такому ты обрек меня неверью
    И в мир, и в жизнь, царящую кругом,
    Что я страшусь, как дерево, упасть,
    Сойти в могилу, память сохранив,
    О том лишь, как несчастен был всегда.
    Э.Л. Войнич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *