Сочинение на тему человек и информация

8 вариантов

  1. Эссе на тему:
    “Современный человек и информация”
    Кречетова Мария
    МЖ-СО, 1 курс, 114 группа

    Эссе
    информация человек современный посредник
    Прежде чем говорить о взаимодействии современного человека и информации, необходимо понять, что же такое информация. В разнообразных источниках можно найти множество ее определений, но я буду исходить из того, что информация – это все те сведения и знания, которые только есть в мире и которые доступны человеку (а сегодня при желании человек может получить доступ практически ко всему). И в современном мире этих сведений очень и очень много. Несоизмеримо больше, чем пятьдесят или сто лет назад. Человек того времени был бы шокирован количеством информации, которое современному населению кажется совершенно нормальным. Разнообразные новости, интересные факты, полезные советы и просто пустая болтовня постоянно сыплются на жителей всей планеты из многочисленных источников и посредников передачи информации: через телевидение, интернет, радио, книги, журналы, разговорную речь и так далее. И из этого следуют вполне логичные и закономерные вопросы: являются ли все эти сведения действительно необходимыми? И может ли человек справиться с таким объемом информации и как ему это сделать? (Фактически, они являются эквивалентами извечных вопросов “как быть?” и “что делать?”).
    Люди в современном мире привыкли жить в окружении информационных потоков. Сегодня человек за день получает столько информации, сколько 100-150 лет назад он получал за всю жизнь (во внимание мы принимаем усредненного человека: речь, конечно, не идет о людях, у которых потенциальная возможность получать разнообразные сведения была выше, то есть о тех, кто принадлежал к высшему сословию. Большинство же населения составляли рабочие или крестьяне, которые всю свою жизнь проводили в замкнутом мирке собственного быта).
    Одна из проблем заключается в том, что далеко не вся эта информация человеку действительно необходима. Или, точнее сказать, разным людям необходима разная информация в разной степени. Так, например, для кого-то наиболее принципиальными являются новости и сведения мира науки и техники. В теории он может фильтровать информацию, которую получает, и сводить к минимуму поступление ненужной, но все равно не сможет избежать этого. Случайно услышанное или увиденное слово уже “загружается” в память человека и хранится там, заполняя собой пространство, необходимое для запоминания другой, более важной информации. Ведь практически каждый не раз сталкивался с ситуацией, когда какой-нибудь глупый анекдот или сплетня сохранялись в памяти куда дольше, чем намного более нужный параграф учебника. В теории человеческий мозг может хранить от 1 до 7 миллионов мегабайт информации – только самые совершенные и мощные компьютеры превышают эти показатели. Однако даже этого не может быть достаточно при том количестве сведений, что существует сегодня в мире.
    Из этого следуют проблема номер два: что делать со всей этой информацией? Если попытаться провести условное разграничение, то можно выделить несколько путей или способов, с помощью которых люди пытаются справиться с бесконечным потоком данных. Первый и самый непродуктивный – поглощение всей информации без разбора. Некоторым индивидуумам кажется, что чем больше они знают обо всем, тем лучше, но в результате такое стремление объять необъятное ни к чему хорошему не приводит: в голове человека в полном беспорядке сохраняется огромное количество данных, применение которым иногда найти бывает очень сложно. Второй способ – игнорирование бесполезной и ненужной информации в попытке оставить только необходимое. Увы, и у этого метода есть недостатки: иногда разделить сведения на важные и лишние бывает очень сложно, и это приводит к тому, что человек просто отбрасывает все вместе и остается без полезных для него данных. Третий и наиболее оптимальный – стремление вычленить наиболее принципиальную информацию, не оставляя в стороне и все остальное. К сожалению, такое удается человеку нечасто, опять же из-за неумения правильно разделить данные по важности. И это приводит к тому, что в результате люди просто оставляют попытки как-то совладать со всей этой информацией.
    Но так делать нельзя. Ведь не зря еще в 1815 году Ротшильд произнес слова, которые не раз доказали свою правдивость: “Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Тогда Ротшильду, первому узнавшему о разгроме Наполеона под Ватерлоо, удалось заработать 40 миллионов фунтов стерлингов на Лондонской бирже. То есть уже 200 лет назад люди поняли, насколько важно обладать информацией и управлять ею. В современном мире часто случается, что происходит подмена субъекта и объекта в отношениях между человеком и информацией: не человек управляет информацией, но она им. Зато те, кому удается подчинить информацию себе, в результате оказываются “у руля”. Ведь чем меньше человек знает, тем меньше он понимает, и им можно управлять, и, соответственно, наоборот.
    Отсюда же вытекает проблема открытости информации. Нужно ли человеку знать все? И если нет, то сколько конкретно знать можно? На эти вопросы ответить сложно, если не невозможно. Вспомним скандальные WikiLeaks: с одной стороны, сколько возможностей они дали простому обывателю, с другой – сколько проблем принесли. Этот пример показателен как раз в том смысле, что мы не можем однозначно сказать, хотим ли сами знать действительно все.
    Подводя итог вышесказанному, прежде всего хочу отметить, что в случае с информацией практически ни на один вопрос нельзя ответить однозначно, ни одной проблеме нельзя найти абсолютно верное решение. Но в целом вывод можно сделать следующий: человек должен уметь управлять информацией. Он уже умеет справляться с ее объемом, теперь ему нужно научиться использовать ее во благо себе и другим. Существующее в мире огромное количество разнообразных сведений расширяет возможности человека до практически бесконечных, а значит, он должен с их помощью совершенствовать самого себя и окружающий мир. Не зря общество, в которым мы живем, социологи называют информационным: практически все в мире завязано на информации и управлении ею. А значит, для современного человека умение подчинять ее себе и использовать ее – приоритет номер один.
    Размещено на Allbest.ru

  2. Эссе на тему:
    “Современный человек и информация”
    Кречетова Мария
    МЖ-СО, 1 курс, 114 группа
    Эссе
    информация человек современный посредник
    Прежде чем говорить о взаимодействии современного человека и информации, необходимо понять, что же такое информация. В разнообразных источниках можно найти множество ее определений, но я буду исходить из того, что информация – это все те сведения и знания, которые только есть в мире и которые доступны человеку (а сегодня при желании человек может получить доступ практически ко всему). И в современном мире этих сведений очень и очень много. Несоизмеримо больше, чем пятьдесят или сто лет назад. Человек того времени был бы шокирован количеством информации, которое современному населению кажется совершенно нормальным. Разнообразные новости, интересные факты, полезные советы и просто пустая болтовня постоянно сыплются на жителей всей планеты из многочисленных источников и посредников передачи информации: через телевидение, интернет, радио, книги, журналы, разговорную речь и так далее. И из этого следуют вполне логичные и закономерные вопросы: являются ли все эти сведения действительно необходимыми? И может ли человек справиться с таким объемом информации и как ему это сделать? (Фактически, они являются эквивалентами извечных вопросов “как быть?” и “что делать?”).
    Люди в современном мире привыкли жить в окружении информационных потоков. Сегодня человек за день получает столько информации, сколько 100-150 лет назад он получал за всю жизнь (во внимание мы принимаем усредненного человека: речь, конечно, не идет о людях, у которых потенциальная возможность получать разнообразные сведения была выше, то есть о тех, кто принадлежал к высшему сословию. Большинство же населения составляли рабочие или крестьяне, которые всю свою жизнь проводили в замкнутом мирке собственного быта).
    Одна из проблем заключается в том, что далеко не вся эта информация человеку действительно необходима. Или, точнее сказать, разным людям необходима разная информация в разной степени. Так, например, для кого-то наиболее принципиальными являются новости и сведения мира науки и техники. В теории он может фильтровать информацию, которую получает, и сводить к минимуму поступление ненужной, но все равно не сможет избежать этого. Случайно услышанное или увиденное слово уже “загружается” в память человека и хранится там, заполняя собой пространство, необходимое для запоминания другой, более важной информации. Ведь практически каждый не раз сталкивался с ситуацией, когда какой-нибудь глупый анекдот или сплетня сохранялись в памяти куда дольше, чем намного более нужный параграф учебника. В теории человеческий мозг может хранить от 1 до 7 миллионов мегабайт информации – только самые совершенные и мощные компьютеры превышают эти показатели. Однако даже этого не может быть достаточно при том количестве сведений, что существует сегодня в мире.
    Из этого следуют проблема номер два: что делать со всей этой информацией? Если попытаться провести условное разграничение, то можно выделить несколько путей или способов, с помощью которых люди пытаются справиться с бесконечным потоком данных. Первый и самый непродуктивный – поглощение всей информации без разбора. Некоторым индивидуумам кажется, что чем больше они знают обо всем, тем лучше, но в результате такое стремление объять необъятное ни к чему хорошему не приводит: в голове человека в полном беспорядке сохраняется огромное количество данных, применение которым иногда найти бывает очень сложно. Второй способ – игнорирование бесполезной и ненужной информации в попытке оставить только необходимое. Увы, и у этого метода есть недостатки: иногда разделить сведения на важные и лишние бывает очень сложно, и это приводит к тому, что человек просто отбрасывает все вместе и остается без полезных для него данных. Третий и наиболее оптимальный – стремление вычленить наиболее принципиальную информацию, не оставляя в стороне и все остальное. К сожалению, такое удается человеку нечасто, опять же из-за неумения правильно разделить данные по важности. И это приводит к тому, что в результате люди просто оставляют попытки как-то совладать со всей этой информацией.
    Но так делать нельзя. Ведь не зря еще в 1815 году Ротшильд произнес слова, которые не раз доказали свою правдивость: “Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Тогда Ротшильду, первому узнавшему о разгроме Наполеона под Ватерлоо, удалось заработать 40 миллионов фунтов стерлингов на Лондонской бирже. То есть уже 200 лет назад люди поняли, насколько важно обладать информацией и управлять ею. В современном мире часто случается, что происходит подмена субъекта и объекта в отношениях между человеком и информацией: не человек управляет информацией, но она им. Зато те, кому удается подчинить информацию себе, в результате оказываются “у руля”. Ведь чем меньше человек знает, тем меньше он понимает, и им можно управлять, и, соответственно, наоборот.
    Отсюда же вытекает проблема открытости информации. Нужно ли человеку знать все? И если нет, то сколько конкретно знать можно? На эти вопросы ответить сложно, если не невозможно. Вспомним скандальные WikiLeaks: с одной стороны, сколько возможностей они дали простому обывателю, с другой – сколько проблем принесли. Этот пример показателен как раз в том смысле, что мы не можем однозначно сказать, хотим ли сами знать действительно все.
    Подводя итог вышесказанному, прежде всего хочу отметить, что в случае с информацией практически ни на один вопрос нельзя ответить однозначно, ни одной проблеме нельзя найти абсолютно верное решение. Но в целом вывод можно сделать следующий: человек должен уметь управлять информацией. Он уже умеет справляться с ее объемом, теперь ему нужно научиться использовать ее во благо себе и другим. Существующее в мире огромное количество разнообразных сведений расширяет возможности человека до практически бесконечных, а значит, он должен с их помощью совершенствовать самого себя и окружающий мир. Не зря общество, в которым мы живем, социологи называют информационным: практически все в мире завязано на информации и управлении ею. А значит, для современного человека умение подчинять ее себе и использовать ее – приоритет номер один.

  3. Человек и информация
    Информация и знания
    К слову «информация» люди привыкли очень давно. Если спросить вас, что такое информация, то, наверное, прежде всего вы вспомните газеты, радио, телевидение, то есть все то, что называют средствами массовой информации. Именно здесь чаще всего употребляются такие выражения, как «информационное сообщение» или «оперативная информация». Цель таких сообщений — довести до читателей или слушателей сведения о каких-то событиях. До получения сообщения мы не знали о данном событии, а в результате — стали знать.
    Все, что мы с вами знаем, мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. В свою очередь все, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация.
    ^ Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
    Учеба в школе — это целенаправленный процесс получения знаний, а значит — получения информации. Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержит ваша память.
    А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания! Например, может получиться вот такой перечень:
    я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;
    я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное
    озеро;
    я знаю, как собрать радиоприемник;
    я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;
    я знаю, как перемножить две простые дроби;
    я знаю, как выращивать помидоры;
    я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов
    катетов (теорема Пифагора).
    Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова декларация, что значит утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).
    Знания второй группы, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, перемножить дроби, вырастить помидоры).
    Классификация знаний — очень важный вопрос для науки. Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных, но не единственным.
    А теперь подумаем вот о чем: что человек делает с информацией, то есть со своими знаниями?
    Во-первых, человек хранит информацию либо в собственной памяти (иногда говорят — в уме), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего — на бумаге.
    Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы зазубрили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос, сколько будет пятью пять. Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобится адрес или телефон, которые вы не помните, то поможет записная книжка или телефонный справочник.
    Память человека можно назвать оперативной памятью. Здесь слово «оперативный» является синонимом слова «быстрый». Заученные знания воспроизводятся человеком мгновенно. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель, мозг, находится внутри человеческого тела.
    Записные книжки, справочники, энциклопедии, магнитные записи назовем внешними хранилищами информации. Они выполняют вспомогательную роль для нашей памяти. Чтобы воспользоваться информацией из внешнего источника, ее сначала нужно сделать оперативной (прочитать номер телефона), а потом использовать по назначению (набрать номер на аппарате).
    Оперативную информацию человек может забыть. Информация на внешних носителях хранится надежнее. Книги, записи можно рассматривать как расширение памяти, как нашу внешнюю память.
    Во-вторых, человеку постоянно приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения. Такие средства связи называются каналами передачи информации.
    В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если информационные каналы плохого качества или на линии связи действуют помехи (шумы). Многие знают, как трудно общаться при плохой телефонной связи.
    Передача информации — всегда двусторонний процесс: есть источник и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник ее получает (воспринимает). Читая книгу или слушая учителя, вы являетесь приемниками информации, работая над сочинением по литературе или отвечая на уроке — источником информации. Каждому человеку постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника информации.
    В-третьих, человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации. Вот несколько примеров обработки:
    получение новой информации из данной путем математических вычислений или логических рассуждений;
    например, решение математической задачи, раскрытие
    следователем преступления по собранным уликам;
    изменение формы представления информации без изменения ее содержания; например, перевод текста с одного языка на другой, шифровка (кодирование) текста;
    — упорядочение (сортировка) информации; например,
    упорядочение списка учеников класса в алфавитном по рядке по фамилиям; упорядочение расписания поездов по времени отправления;
    — поиск нужной информации в некотором информационном массиве; например, поиск номера телефона в телефонной книге, поиск перевода иностранного слова в словаре, поиск сведений о рейсе самолета в расписании
    аэропорта.
    ^ Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Есть три типа информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
    Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств; их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
    Более 90% информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнали, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаете знакомую пищу, на ощупь — знакомые предметы даже в темноте.
    Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной, или знаковой информацией.
    В письменном тексте содержатся буквы, знаки препинания, цифры и другие символы. Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые — фонемы. Из фонем складываются слова, из слов — фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Сначала появилась речь, а потом — письменность. Письменность для того и нужна, чтобы зафиксировать на бумаге человеческую речь. Отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания — паузы, интонацию.
    Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием языка. Конечно, имеется в виду не орган- речи, а форма общения между людьми. У каждого народа свой национальный разговорный язык. Эти языки — русский, английский, китайский, французский — называются естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.
    Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотная грамота — формальный язык музыки.
    ^ Язык — это знаковая система представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.
    Можно привести примеры разных способов знакового обмена информацией, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.
    Однако запахи, вкусовые и осязательные ощущения не могут быть переданы с помощью знаков. Безусловно, они несут информацию, поскольку мы их запоминаем, узнаем. Такую информацию будем называть образной информацией. К образной относится также информация, воспринимаемая зрением и слухом, шум ветра, пение птиц, картины природы, живопись.
    Коротко о главном
    Информация для человека — это знания.
    Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…).
    Действия, выполняемые с информацией (информационные процессы): хранение, передача, обработка.
    Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя, оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте (внешняя информация).
    С помощью своих органов чувств человек воспринимает символьную и образную информацию.
    Символьная (знаковая) информация представляется по правилам какого-либо языка. Языки бывают естественными и формальными.
    Символьная информация воспринимается человеком главным образом через зрение и слух, а передается — в речевой и письменной формах. Символьная информация сохраняется человеком в своей памяти и на внешних носителях, передается между людьми, подвергается обработке.
    Образная информация — это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы).
    Как измерить информацию. Содержательный подход
    Вопрос «как измерить информацию?» очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и- способы измерения тоже могут быть разными.
    Выше мы подошли к информации только с одной стороны: выяснили, чем она является для человека. Другую точку зрения на/информацию, объективную, то есть не связанную с ее отношением к человеку, мы обсудим несколько позже.
    Итак, пока остаемся на прежней позиции: информация — это знания человека. Отсюда следует вывод, что сообщение информативно (содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека. Например, прогноз погоды на завтра — информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно: нам это уже известно.
    Нетрудно понять, что информативность одного и того же сообщения может быть разной для разных людей. Например: 2×2 = 4 информативно для первоклассника, изучающего таблицу умножения, и неинформативно для старшеклассника. Отсюда, казалось бы, следует вывод, что сообщение информативно для человека, если оно содержит новые сведения, и неинформативно, если сведения старые, известные.
    Но вот вы раскрыли учебник по высшей математике и прочитали там такое определение:
    — Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и на нижнем пределах.
    Пополнил этот текст ваши знания? Скорее всего, нет! Он вам непонятен, а поэтому — неинформативен. Быть понятным, значит быть логически связанным с предыдущими знаниями человека. Для того, чтобы понять данное определение, нужно изучить элементарную математики и знать начала высшей.
    Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека.
    ^ Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
    Неопределенность знаний и единица информации
    Пока мы с вами научились различать лишь две ситуации: «нет информации» — «есть информация», то есть количество информации равно нулю или не равно нулю. Но, очевидно, для измерения информации этого недостаточно. Нужна единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком сообщении информации больше, в каком — меньше.
    Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица называется «бит». Ее определение звучит так:
    ^ Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
    В этом определении есть понятия, которые требуют пояснения.
    Что такое «неопределенность знаний»? Лучше всего это объяснить на примерах.
    Допустим, вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка? Есть всего два варианта возможного результата бросания монеты. Причем, ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим. В таком случае говорят, что они равновероятны1.
    Так вот, в этом случае перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум.
    Игральный кубик с шестью гранями может с равной вероятностью упасть на любую из них. Значит, неопределенность знаний о результате бросания кубика равна шести.
    Еще пример: спортсмены-лыжники перед забегом путем жеребьевки определяют свой порядковый номер на старте. Допустим неопределенность знаний спортсменом своего номера до жеребьевки равна ста.
    Следовательно, можно сказать так:
    неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия).
    Вернемся к примеру с монетой. После того, как вы бросили монету и посмотрели на нее, вы получили зрительное сообщение, что выпал, например, орел. Произошло одно из двух возможных событий. Неопределенность знаний уменьшилась в два раза: было два варианта, остался один. Значит, узнав результат бросания монеты, вы получили 1 бит информации.
    ^ Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных, несет 1 бит информации.
    А теперь такая задача: студент на экзамене может получить одну из четырех оценок: «5» — «отлично», «4» — «хорошо», «3» — «удовлетворительно», «2» — «неудовлетворительно». Представьте себе, что ваш товарищ пошел сдавать экзамен. Причем, учится он очень неровно и может с одинаковой вероятностью получить любую оценку от «2» до «5». Вы волнуетесь за него, ждете результата экзамена. Наконец, он пришел и на ваш вопрос: «Ну, что получил?» — ответил: «Четверку!».
    Вопрос. Сколько бит информации содержится в его ответе?
    Если сразу сложно ответить на этот вопрос, то давайте подойдем к ответу постепенно. Будем отгадывать оценку, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
    ^ Вопросы будем ставить так, чтобы каждый ответ уменьшал количество вариантов в два раза и, следовательно, приносил 1 бит информации.
    Первый вопрос:
    — Оценка выше тройки?
    -Да!
    После этого ответа число вариантов уменьшилось в два раза. Остались только «4» и «5». Получен 1 бит информации.
    Второй вопрос:
    Ты получил пятерку?
    Нет!
    Выбран один вариант из двух оставшихся: оценка — «четверка». Получен еще 1 бит информации. В сумме имеем 2 бита.
    Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятных событий несет 2 бита информации.
    ^ Метод поиска, на каждом шаге которого отбрасывается половина вариантов, называется методом половинного деления.
    Решим еще одну частную задачу, применив этот метод а потом выведем общее правило.
    На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?
    Задаем вопросы:
    Книга лежит выше четвертой
    полки?
    Нет.
    Книга лежит ниже третьей
    полки?
    -Да.
    — Книга — на второй полке?
    — Ну теперь все ясно! Книга лежит на первой полке!
    Каждый ответ уменьшал неопределенность в два раза. Всего было задано три вопроса. Значит набрано 3 бита информации. И если бы сразу было сказано, что книга лежит на первой полке, то этим сообщением были бы переданы те же 3 бита информации.
    А сейчас попробуем получить формулу, по которой вычисляется количество информации, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из множества равновероятных событий.
    Обозначим буквой N количество возможных событий, или, как мы это еще называли, — неопределенность знаний. Буквой i будем обозначать количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.
    В примере с монетой N = 2, i = 1.
    В примере с оценками N = 4, i = 2.
    В примере со стеллажом N = 8, i = 3.
    Нетрудно заметить, что связь между этими величинами выражается формулой:
    2i= N.
    Действительно: 21 = 2; 22 = 4; 23 = 8.
    Если величина N известна, a i — неизвестно, то формула становится показательным уравнением для определения i
    Например, пусть на стеллаже не 8, а 16 полок. Чтобы ответить на вопрос, сколько информации содержится в сообщении о том, где лежит книга, нужно решить уравнение:
    2i = 16.
    Поскольку 16 = 2 , то i = 4.
    ^ Количество информации i, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: 2i = N.
    Если значение N равно целой степени числа 2 (4, 8, 16, 32, 64 и т.д.), то такое уравнение решается просто: i будет целым числом.
    А чему равно количество информации в сообщении о результате бросания игральной кости, у которой имеется шесть граней и, следовательно, N = 6? Решение уравнения
    2i= 6
    будет дробным числом, лежащим между числами 2 и 3, поскольку 22 = 4, а 23 = 8. С точностью до пяти знаков после запятой решение такое: 2,58496. По таблице 1.1 можно определить i для различных значений N в диапазоне от 1 до 64.
    Таблица 1.1. Количество информации в сообщении об одном из N равновероятных событий
    N
    i
    N
    i
    N
    i
    N
    i
    1
    0,00000
    17
    4,08746
    33
    5,04439
    49
    5,61471
    2
    1,00000
    18
    4,16993
    34
    5,08746
    50
    5,64386
    3
    1,58496
    19
    4,24793
    35
    5,12928
    51
    5,67243
    4
    2,00000
    20
    4,32193
    36
    5,16993
    52
    5,70044
    5
    2,32193
    21
    4,39232
    37
    5,20945
    53
    5,72792
    6
    2,58496
    22
    4,45943
    38
    5,24793
    54
    5,75489
    7
    2,80735
    23
    4,52356
    39
    5,28540
    55
    5,78136
    8
    3,00000
    24
    4,58496
    40
    5,32193
    56
    5,80735
    9
    3,16993
    25
    4,64386
    41
    5,35755
    57
    5,83289
    10
    3,32193
    26
    4,70044
    42
    5,39232
    58
    5,85798
    11
    3,45943
    27
    4,75489
    43
    5,42626
    59
    5,88264
    12
    3,58496
    28
    4,80735
    44
    5,45943
    60
    5,90689
    13
    3,70044
    29
    4,85798
    45
    5,49185
    61
    5,93074
    14
    3,80735
    30
    4,90689
    46
    5,52356
    62
    5,95420
    15
    3,90689
    31
    4,95420
    47
    5,55459
    63
    5,97728
    16
    4,00000
    32
    5,00000
    48
    5,58496
    64
    6,00000
    ^ Коротко о главном
    Для человека информация — это знания (сведения о чем-то).
    Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
    Неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события.
    Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
    Для определения количества информации i, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, нужно решить показательное уравнение:
    2* = N.
    Алфавитный подход к измерению информации
    А теперь познакомимся с другим способом измерения информации. Этот способ не связывает количество информации с содержанием сообщения, и называется он алфавитным подходом.
    Проще всего разобраться в этом, на примере текста, написанного на каком-нибудь языке. Для нас удобнее, чтобы это был русский язык.
    Все множество используемых в языке символов будем традиционно называть алфавитом. Обычно под алфавитом понимают только буквы, но поскольку в тексте могут встречаться знаки препинания, цифры, скобки, то мы их тоже включим в алфавит. В алфавит также следует включить и пробел (промежуток между словами).
    Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита. Будем обозначать эту величину буквой N. Например, мощность алфавита из русских букв и дополнительных символов равна 54.
    Представьте себе, что текст к вам поступает последовательно, по одному знаку, словно бумажная ленточка, выползающая из телеграфного аппарата. Предположим, что каждый появляющийся на ленте символ с одинаковой вероятностью может быть любым символом алфавита. (В действительности это не совсем так, но для упрощения примем такое предположение.)
    В каждой очередной позиции текста может появиться любой из N символов. Каждый символ несет i бит информации; число i можно определить из уравнения:
    2′ = N. Для N = 54, используя таблицу 1.1, получаем:
    i = 5,755 бит.
    Вот сколько информации несет один символ в русском тексте! А теперь для того, чтобы найти количество информации во всем тексте, нужно посчитать число символов в нем и умножить на L
    Возьмем с книжной полки какую-нибудь книгу и посчитаем количество информации на одной ее странице. Пусть страница содержит 50 строк. В каждой строке — 60 символов. Значит, на странице умещается 50 х 60 = 3000 знаков. Тогда объем информации будет равен: 5,755×3000= 17265 бит.
    Следовательно, при алфавитном подходе к измерению информации количество информации от содержания не зависит. Количество информации зависит от объема текста (то есть от числа знаков в тексте) и от мощности алфавита.
    Отсюда следует, например, что нельзя сравнивать информационные объемы текстов, написанных на разных языках, только по объему. У них отличаются информационные веса одного символа так как мощности алфавитов разных языков — различные.
    Но если книги написаны на одном языке, то понятно, что в толстой книге информации больше, чем в тонкой. При этом содержательная сторона книги в расчет не берется.
    Сформулируем правило, как измерить информацию, используя для этого алфавитный подход.
    Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К х i, где К— число символов в тексте сообщения, a i — информационный вес символа, который находится из уравнения 2i = N , где N — мощность используемого алфавита.
    Применение алфавитного подхода удобно прежде всего при использовании технических средств работы с информацией. В этом случае теряют смысл понятия «новые — старые», «понятные — непонятные» сведения. Алфавитный подход является объективным способом измерения информации в отличие от субъективного, содержательного, подхода.
    Коротко о главном
    Объективным способом измерения информации является алфавитный подход. Только этот подход пригоден при использовании технических средств работы с информацией.
    Алфавит — это все множество символов, используемых в некотором языке для представления информации. Мощность алфавита — это число символов в нем.
    Количество информации i, которое несет один символ в
    тексте, и мощность алфавита N связаны формулой: 2i = N
    (в предположении равновероятности появления каждого из символов).
    Количество информации в тексте, состоящем из К символов, равно К х i, где i — информационный вес одного символа алфавита.
    При алфавитном подходе к измерению информации количество информации от содержания не зависит. Количество информации зависит от объема текста и от мощности алфавита.
    Еще о единицах информации и скорости информационного обмена
    Удобнее всего измерять информацию, когда мощность алфавита N равна целой степени числа 2. Например, если N = 16, то каждый символ несет 4 бита информации потому, что 24 = 16. А если N = 32, то один символ «весит» 5 бит.
    Ограничения на максимальную мощность алфавита теоретически не существует. Однако есть алфавит, который можно назвать достаточным. С ним мы скоро встретимся при работе с компьютером. Это алфавит мощностью 256 символов. В таком алфавите можно поместить практически все необходимые символы: латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, скобки, знаки препинания. В такой алфавит помещают даже значки, с помощью которых можно чертить рамки, таблицы. Их называют знаками псевдографики.
    Поскольку 256 = 28, то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации — это настолько характерная величина, что ей присвоили свое название — байт.
    1 байт = 8 бит
    Сегодня очень многие люди для подготовки писем, документов, статей, книг используют компьютерные текстовые редакторы. С этими средствами вы подробно познакомитесь несколько позже. Они позволяют включать в текст буквы разных алфавитов, математические значки, дают возможность чертить таблицы.
    Компьютерные редакторы работают с алфавитом мощностью 256 символов. Текст этого учебника набран с помощью компьютерного редактора.
    В этом случае легко подсчитать объем информации в тексте. Если один символ алфавита несет 1 байт информации, то надо просто сосчитать число символов; полученное значение даст информационный объем текста в байтах.
    Пусть небольшая книжка содержит’ 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Значит страница содержит 40 х 60 = 2400 байт информации. Объем всей информации в книге:
    2400 х 150 = 360 000 байт.Уже на таком примере видно, что байт — «мелкая» единица. А представьте, что нужно измерить информационный объем научной библиотеки. Какое это будет громадное число в байтах!
    В любой системе единиц измерения существуют основные единицы и производные от них. Последние нужны для измерения либо очень больших, либо очень маленьких величин.
    Для измерения больших объемов информации используются производные от байта единицы.
    1 килобайт = 1Кб = 210 байт = 1024 байта
    1 мегабайт = 1Мб = 210Кб = 1024 Кб
    1 гигабайт = 1Гб = 210Мб = 1024 Мб
    Следовательно, объем вышеупомянутой книги равен приблизительно тремстам шестидесяти килобайтам. А если посчитать точнее, то получится:
    360000/1024 = 351,5625 Кб. 351,5625/1024 = 0,34332275 Мб.
    Прием-передача информации могут происходить с разной скоростью. Например, при общении людей темп речи может иметь большое значение для взаимопонимания. У одних речь медленная, размеренная, у других — быстрая (про таких говорят — тараторит). Часто слушателю бывает трудно понять быструю речь. В таком случае можно сказать, что слушатель не успевает принимать передаваемую информацию.
    Разные люди обладают разной скоростью чтения. Чем быстрее человек читает, тем больше книг он может прочитать за определенное время. Существуют специальные приемы развития высокой скорости чтения.
    ^ Количество информации, передаваемое за единицу времени, называется скоростью передачи информации, или скоростью информационного потока.
    Эта скорость выражается в таких единицах: бит в секунду (бит/с), байт в секунду (байт/с), килобайт в секунду (Кбайт/с) и т.д.
    В результате проведения «эксперимента на себе, один из авторов этой книги получил следующие результаты: скорость чтения — 37,5 байт/с; скорость речи — 17 байт/с. Конечно эту скорость можно и увеличить, но, очевидно, имеет смысл читать в таком темпе, чтобы прочитанное было понятно и запоминалось, а говорить так, чтобы слушатели воспринимали смысл ваших слов.
    Если передатчиком и приемником информации являются технические устройства (телетайпы, телефаксы, компьютеры), скорость информационного обмена много выше, чем между людьми. Технические средства, связывающие передатчик и приемник информации в таких системах, называются каналами связи. Это, например, телефонные линии, кабельные линии, радиоустройства.
    ^ Максимальная скорость передачи информации по каналу связи называется пропускной способностью канала.
    Одним из самых совершенных на сегодня средств связи являются оптические световоды. Информация по таким каналам передается в виде световых импульсов, посылаемых лазерным излучателем. Оптические каналы отличаются от других высокой помехоустойчивостью и пропускной способностью, которая может составлять десятки и сотни мегабайт в секунду. Например, при скорости 50 Мбайт/с в течение одной секунды передается объем информации, приблизительно равный содержанию десяти школьных учебников.
    ^ Коротко о главном
    1 байт — информационный вес символа алфавита мощностью 2 = 256 символов. 1 байт = 8 бит.
    Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт — единицы измерения информации. Каждая следующая больше предыдущей в 1024 (210) раза.
    Скорость информационного потока — это количество информации, передаваемое от источника к приемнику за единицу времени.
    Пропускная способность информационного канала — это максимальная скорость передачи информации по данному каналу.
    Предыстория информатики
    В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления, орудия труда. Все это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда.
    Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже первых орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых инструментов для физического труда (топор, ловушка для охоты) и инструментов для регистрации информационных образов (на камне, кости) составляет около миллиона лет!
    Следовательно, почти 99% времени существования человека на Земле труд носил только материальный характер.
    Уже говорилось о том, что информационную деятельность человека можно разделить на три составляющие: хранение, передачу и обработку. Долгое время средства информационного труда развивались отдельно по этим трем направлениям.
    ^ Хранение информации
    История хранения информации в письменной форме уходит в глубь веков. До наших дней в некоторых местах сохранились наскальные письмена древнего человека, выполненные 25—20 тысяч лет назад; лунный календарь, выгравированный на кости 20 тысяч лет назад. Для письма также использовались дерево, глина. Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Это было «очень дорогим удовольствием». Пергамент делался из кожи животных. Ее растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на востоке научились ткать шелк, его стали использовать не только для одежды, но и для письма.
    ^ Во II веке нашей эры в Китае изобрели бумагу. Однако до Европы она дошла только в XI веке. Вплоть до XV века письма, документы, книги писались вручную. В качестве инструмента для письма использовались кисточки, перья птиц, позже — металлические перья; изобретались краски, чернила. Книг было очень мало, они считал

  4. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
    Автор: WorsDragoN •
    Школьники 2012-2013 •
    0

  5. Разум, которым наделен человек,  отличает его от всех остальных живущих на нашей планете. Надо сказать, что именно человек самое развитое из всех живых существ на Земле. За всю историю человечества мы овладели огромным количеством информации и теперь можем вмешиваться в природу, обращая её силы в свою пользу, но человек это не просто слово и чтобы по-настоящему себя таким считать стоит не нарушать определённых рамок, которым следовали еще наши предки.
    Человек до сих пор имеет возможность бесконечного развития, современные технологии развиваются такими темпами, что разница в 20 лет ставит человека в новые условия жизни. Развиваясь человек все больше отделяется от природы с которой жил бок о бок с самого сотворения мира. Мы достигли прогресса, но так и не имеем всеобщего счастья. Такие материи как веселье, милосердие, любовь не нуждаются в деньгах, которых постоянно так не хватает человеку. И вот очень важно в этой погоне не потерять свою человечность, а то ведь людей много, а человека найти сложно.
    Человеку в начале своего пути необходимо овладевать знаниями, зарекомендовать себя в выбранной профессии, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу, в котором живёт. Каждый заслуживает роль в обществе по мере своей уникальности. И чтобы стать действительно уникальным, необходимо проделать огромную работу там, где ты хочешь быть востребованным. Однако нужно учитывать, что сегодняшний мир переменчив и нужно иметь разностороннее развитие, чтобы быть готовым к резким переменам.
    Человеку надо служить примером для окружения. Высокие этические нормы и глубокое уважение ко всему окружающему это то, что призвано отличать настоящего человека.
    Стоит жить так, чтобы не стыдно было сказать «Я человек».

    Образец 4

    Разумеется, человек – разумное существо, которое не похоже на других живых созданий, он отличается тем, что имеет более совершенный разум. Ведь умение думать, исследовать, сравнивать события, делать знаменитые открытия и стремиться к улучшению и различает представителей этой группы от диких существ.
    Более того человек многогранен – он способен адаптироваться к каким хочешь ситуациям (так как ясно всем, чередование многих лет влечет за собой много перемен).
    Человек универсален – его богатейший духовный мир содействует появлению большому набору чувств, любви, переживаний и душевных волнений, а также созданию плодов  различного рода искусств, которые имеют возможность повлиять на образование ценностей для других людей.
    Человек – индивидуум и субъективная фигура. Разумное существо по факту создатель, даже не имеет значения, работает ли он на предприятии по изготовлению конструкций из металла или делает кинофильм для личного веб-сайта, который позднее увидят множества людей – все равно, творение чего-нибудь иногда оказывается ключевым для созданий людского племени.
    Человек – объединенная система, обособленная магическая оболочка, которую весьма трудно изучить. При этом, остальные внезапно убеждаются в том, что действительно разгадать себя имеют возможность только они сами. Может быть, это на самом деле так. Иногда невозможно догадаться о чувствах другого человека.
    Человек создание высоконравственное – для него иногда очень значимы правила, обычаи, традиции. Однако, попадаются и другие люди, которые с наслаждением разрушают их, как случайно, так и умышленно.
    Человек создание общественное – как бы многие не опровергали это, обозначая себя интровертами, антисоциальными личностями, нелюдимыми человеками, реальность  оказывается реальностью – не имея связей с людьми, существование человека стало бы значительно более тоскливо и мрачно.
    На жизненном пути любой личности есть подтекст, специальная предназначение – о наличии которой обычно не предполагает даже он сам. Не иначе как поиск себя и оказывается целью бытия – в какой-то мере, безусловно, любой эпизод неповторим.
    Человек подчинен нужде – она встречается как низменная (нужда в пище, доме, белье) так и высокая (надобность в самовыражении, чувстве, почете, пресыщении собственного самолюбия и.т.д.). На самом деле, любой тип этого группы олицетворяет собой мощную структуру, течения  которой порой оказываются более непонятными, нежели устройства машинных механизмов.
    Но «быть человеком» – это не только иметь при себе 2 верхних конечности, 2 нижние конечности, туловище и голову. Это несравнимо более емкое понятие, и чтобы ему соответствовать, нужно регулярно получать знания, делаться лучше. И тогда находящиеся рядом люди смогли разглядеть все стороны  человека и прийти к выводу, что рядом с ними – человек, в полном смысле этого слова.

  6. 1. Информация.
    2. История развития информатики.
    3. Информатика как единство науки и технологии.
    Представим себе, что мы ни чего не видим, ни чего не слышим,
    не ощущаем ни запахов, ни холода, ни тепла, а в добавок вся пища абсолютно безвкусная…
    Надо полагать, жизнь сразу бы потеряла для нас свою привлекательность. Ни телевизора,
    ни компьютерных игр, ни музыки, ни чудесных цветочных ароматов… И всё потому, что
    нас лишили постоянного притока информации, без которого немыслимо нормальное существование
    человека в окружающем мире.
    Более того, можно сказать, что человек отличается от животного
    характером информации, которую он способен обрабатывать и воспринимать. Вот только
    один пример. Около сотни детей по разным причинам выросли в окружении зверей, лишённые
    всего лишь обычной всего лишь обычной человеческой речи – одного из главных источников
    информации. Результат печален: в отличие от легендарного Маугли из них получились
    существа, почти не отличающиеся от животных.
    1. Информация – это очень странный объект. Мы можем посмотреть
    один и тот же фильм с видеокассеты, с видеодиска, с компьютерного CD-диска, просто в кинотеатре, в конце концов… Информация, полученная
    нами при просмотре фильма, будет одна и та же, но находиться на разных носителях.
    И в принципе нам всё ровно, на каком носителе находится информация – лишь бы было
    качественное её воспроизведение (в денном случае нужного фильма).
    Из курса физики мы знаем, что все предметы вокруг нас характеризуются
    наличием в них вещества и энергии. Но, кроме всего прочего, любой предмет несёт
    в себе ещё и информацию. Даже самый маленький камешек, валяющийся на дороге, можно
    бесконечно изучать и изучать.
    Всё же говоря, об информации, мы в первую очередь имеем в виду
    те сведения, которые предоставляют нам телевидение, радио, газеты, книги. Информацию
    несут нам карты местности и картины художников. Информация аккумулирована в тысячах
    научных трудов, составляющих основу нашей цивилизации. Информация составляет основу
    наших школьных учебников, без которых трудно стать образованным человеком.
    Информация, получаемая из сообщений, записываемая с помощью букв
    и цифр, называется символьной, а информация, получаемая с помощью зрительных образов
    окружающего мира, называется видеоинформацией. И если раньше человек имел дело в
    основном с видеоинформацией, то современная цивилизация окружила нас бездонными
    морями символьной информации, способными поглотить любого в своих пучинах.
    В современных потоках символьной информации человек чувствует
    себя как щепка в водопаде. Чтобы покорить океаны символьной информации, нужны корабли,
    способные преодолеть океанские просторы. Ими и стали компьютеры, или, как их называли
    раньше, электронно-вычислительные машины (ЭВМ). Но кроме кораблей, нужна наука об
    управлении этими кораблями, нужны люди, способные прокладывать курс корабля, и люди,
    знающие устройство этих кораблей. А прежде всего, нужны капитаны.
    Вывод: Виртуальный мир компьютера – это отражение реального
    мира, отражение окружающей действительности, “преломлённое” через восприятие
    этой действительности человеком: во-первых, объектный подход реализуется в понимании
    и представлении человека, во-вторых, объектный подход заложен в основу компьютерных
    технологий. Поэтому использование технологий требует предварительного овладения
    пользователем объектно-ориентированного подхода в познании мира. Тогда освоение
    собственно информационных (компьютерных) технологий воспринимается, как ряд конкретных
    реализаций изученного ими метода.
    2. Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая
    вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием
    информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика
    связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно
    компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию
    в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становиться одновременно
    необходимым и возможным.
    До настоящего времени толкование термина “информатика”
    (в том смысле как он используется в современной научной и методической литературе)
    ещё не является установившимся и общепринятым. Обратимся к истории вопрос, восходящей
    ко времени появления электронных вычислительных машин.
    После второй мировой войны возникла и начала бурно развиваться
    кибернетика как наука об общих закономерностях в управлении и связи в различных
    системах: искусственных, биологических, социальных. Рождение кибернетики принято
    связывать с опубликованием в 1948 г. Американским математиком Норбертом Винером,
    ставшей знаменитой, книги “Кибернетика или управление и связь в животном и
    машине”. В этой работе были показаны пути создания общей теории управления
    и заложены основы методов рассмотрения проблем управления и связи для различных
    систем с единой точки зрения. Развиваясь одновременно с развитием электронно-вычислительных
    машин, кибернетика со временем превращалась в более общую науку о преобразовании
    информации. Под информацией в кибернетике понимается любая совокупность сигналов,
    воздействий или сведений, которые некоторой системой воспринимаются от окружающей
    среды.
    Подойдём сейчас к этому вопросу с терминологической точки зрения.
    Вскоре вслед за появлением термина “кибернетика” в мировой науке стало
    использоваться англоязычное “Computer Scince”, а чуть позже, на рубеже
    шестидесятых и семидесятых годов, французы ввели получивший сейчас широкое распространение
    термин “Informatique”. В русском языке раннее
    употребление термина “информатика” связано с узкоконкретной областью изучения
    структуры и общих свойств научной информации, передаваемой посредством научной литературы.
    Эта информационно-аналитическая деятельность, совершенно необходимая и сегодня в
    библиотечном деле, книгоиздании и т.д., уже давно не отражает современного понимания
    информатики.
    Вывод: Как отмечал академик А.П. Ершов, в современных
    условиях термин информатика “вводится в русский язык в новом и куда более широком
    значении – как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи
    и обработки информации. При током толковании информатика оказывается более непосредственно
    связанной с философскими и общенаучными категориями, проясняется и её место в кругу
    традиционных академических научных дисциплин.
    3. Информатика – отнюдь не только “чистая наука”.
    У неё, безусловно, имеется научное ядро, но важная особенность информатики – широчайшие
    приложения, охватывающие почти все виды человеческой деятельности: производство,
    управление, науку, образование, проектные разработки, торговлю, финансовую сферу,
    медицину, криминалистику, охрану окружающей среды и др. И, может быть, главное из
    них – совершенствование социального управления на основе новых информационных технологий.
    Как наука, информатика изучает общие закономерности, свойственные
    информационным процессам (в самом широком смысле этого понятия). Когда разрабатываются
    новые носители информации, каналы связи, приёмы кодирования, визуального отображения
    информации и многое другое, конкретная природа этой информации почти не имеет значения.
    Для разработчика системы управления базами данных (СУБД) важны общие принципы организации
    и эффективность поиска данных, а не то, какие конкретно данные будут затем заложены
    в базу многочисленными пользователями. Эти общие закономерности есть предмет информатики
    как науки.
    Объектом приложения информатики являются самые различные науки
    и области практической деятельности, для которых она стала непрерывным источником
    самых современных технологий, называемых часто “новые информационные технологии”
    (НИТ). Многообразные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой
    деятельности (управлении производственным процессом, проектировании, финансовых
    операциях, образовании и т.п.), имея общие черты, в тоже время существенно различаются
    между собой.
    Перечислим наиболее впечатляющие реализации информационных технологий,
    используя, ставшие традиционными, сокращения.
    АСУ – автоматизированные системы управления – комплекс технических
    и программных средств, которые во взаимодействии с человеком организуют управление
    объектами в производстве или общественной сфере. Например, в образовании используются
    системы АСУ-ВУЗ.
    АСУТП – автоматизированные системы управления технологическими
    процессами. Например, такая система управляет работой станка с числовым программным
    управлением (ЧПУ), процессом запуска космического аппарата и т.д.
    АСНИ – автоматизированная система научных исследований – программно-аппаратный
    комплекс, в котором научные приборы сопряжены с компьютером, вводят в него денные
    измерений автоматически, а компьютер производит обработку этих данных и представление
    их в наиболее удобной для исследователя форме.
    АОС – автоматизированная обучающая система. Есть системы, помогающие
    осваивать учащимся новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям
    готовить учебные материалы и т.д.
    САПР – система автоматизированного проектирования – программно-аппаратный
    комплекс, который во взаимодействии с человеком (конструктором, инженером-проектировщиком,
    архитектором и т.д.) позволяет максимально эффективно проектировать механизмы, здания,
    узлы сложных агрегатов и др.
    Упомянем также диагностические системы в медицине, системы организации
    продажи билетов, системы видения бухгалтерско-финансовой деятельности, системы обеспечения
    редакционно-издательской деятельности – спектр применения информационных технологий
    чрезвычайно широк.
    Вывод: С развитием информатики возникает вопрос о её взаимосвязи
    и разграничении с кибернетикой. При этом требуется уточнение предмета кибернетики,
    более строгое его толкование. Информатика и кибернетика имеют много общего, основанного
    на концепции управления, но имеют и объективные различия.

    Заключение

    Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без
    другого просто не может существовать в современном мире. Об этом можно очень долго
    и много разговаривать.
    Попытку определить, что же такое современная информатика, сделал
    в 1978 г. Международный конгресс по информатике: “Понятие информатики охватывает
    области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим
    обслуживанием систем обработки информации, включая машины, оборудование, математическое
    обеспечение, организационные аспекты, а также комплекс промышленного, коммерческого,
    административного и социального воздействия”.
    Один из подходов разграничения информатики и кибернетики – отнесение
    к области информатики исследований информационных технологий не в любых кибернетических
    системах (биологических, технических и т.д.), а только в социальных системах. В
    то время как за кибернетикой сохраняются исследования общих законов движения информации
    в произвольных системах, информатика, опираясь на этот теоретический фундамент,
    изучает конкретные способы и приёмы переработки, передачи, использования информации.
    Впрочем, многим современным учёным такое разделение представляется искусственным,
    и они просто считают кибернетику одной из составных частей информатики.

    Литература

    1.
    Д.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман (Информатика) стр.4,5,6.
    2.
    Ю. Шафрин (Информатика) стр.14.
    3.
    А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хённер (Инфортика) стр.9, 10, 11, 12.

  7. Профессии и люди в информационном обществе. Современное общество нашей страны уже стали называть информационным. Это то общество, где активно и быстро среди населения распространяются информация и знания, высока их роль для жизни человека, где в сфере информации и знания работает большая часть населения. А каков же рядовой человек, личность, гражданин в обществе информационном? Каковы его характерные черты и признаки?
    В какой-нибудь из африканских стран большинство населения будет занято сельским хозяйством, в отдельно взятой азиатской – работой в промышленности и производством промышленных товаров, а вот в какой-нибудь из стран европейских – именно информацией и работой со сферой знаний. Поэтому типичный гражданин страны, где построено информационное общество, скорее всего, окажется работником сферы знаний и информации. То есть учителем, преподавателем, тренером интеллектуальных тренингов и семинаров, менеджером по рекламе, по связям с общественностью, логистом, экономистом, бухгалтером, инженером, программистом, администратором компьютерных сетей… Список можно продолжать и продолжать!
    В таком обществе развиты информационные технологии, потому гражданин будет иметь о них хорошее представление и уметь ими пользоваться (например, дома у него установлен телевизор, в сумке уложен ноутбук, а в кармане смартфон).
    Ориентация в сфере знаний и информации. Еще один важный момент в жизни личности в информационном обществе – она постоянно испытывает на себе огромный, изливающийся на ее информационный поток. С того момента, как человек проснулся утром, чтобы ехать, например, в техникум на занятия и включил телевизор, чтобы сделать утреннюю гимнастику вместе с видео-тренером, поток информации не заканчивается, пока он не засыпает. Она доходит до человека через многочисленные СМИ, через общение с людьми, наружную рекламу в населенном пункте и так далее. Каждый фрагмент информации настроен на то, чтобы побудить человека к определенному действию, что-то донести до него (например, купить новые колготки или проголосовать за Ивана Иваныча). Поэтому ежедневно гражданин информационного общества «фильтрует» море информации: какую-то запоминает, какую-то пропускает мимо ушей, какой-то верит, а какую-то считает ложью.
    Умение разбираться в информационных полях и пространствах. Возможность разобраться в море информации и знаний, сделать в нем верный выбор, применить их правильно в своей жизни, отличить ложные информации и знания от истинных – вот то требование, которое цивилизация выдвигает к современному человеку. К члену общества информационного. Это требование дает выживание и полноценную жизнь для того, кто сумеет ему соответствовать.

  8. Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти. Они также развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше. Но самое главное, что газеты, радио и телевидение приносят людям, — это информация. В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. Те телевизионные программы, радиопередачи и газеты, которые обеспечивают надежной информацией, всегда популярны. Сенсационные события, такие как преступления, природные катастрофы или необычные происшествия, всегда очень интересны. Вот почему многие газеты и телевизионные программы рассказывают о них наряду с серьезной информацией. Обычно ежедневные средства массовой информации рассказывают о международных, государственных или местных новостях. В них также освещаются такие темы, как здравоохранение, искусство и другие. Во многих газетах есть статьи, где даются разные советы, аннотации книг, комиксы, кроссворды и так далее. В большинстве из них есть различные картинки, фотографии, иллюстрации. Средства массовой информации также привлекают внимание общественности к самым насущным проблемам в обществе. Это могут быть проблемы здравоохранения, образования, транспорта или даже коррупции в правительстве. Много внимания уделяется средствами массовой информации рекламе. Она помогает людям сориентироваться в разнообразии фирм и магазинов, которые предлагают свои товары и услуги. В целом средства массовой информации помогают нам сформировать наше мнение по различным событиям, обеспечивают нас информацией о том, что происходит в обществе, а также являются средством развлечения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *