Сочинение на тему человек и природа солоухин

2 варианта

  1. 1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
    (2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы ?из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.
    (8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.
    (12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:
    – (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.
    (26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.
    «(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».
    (По В.А. Солоухину*)
    Сочинение
    В произведении Владимира Алексеевича Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    Кому , как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор постепенно подводит читателя к интересующей его теме . В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29).
    В конце концов, автор приходит к мысли , что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.
    Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо… Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
    Например, в произведении Виктора Астафьева “Царь-рыба” показано человеческое равнодушие к природе , превратившееся у главного героя, браконьера , в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца, ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение – это производная от человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не “вытащить” из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей – половина от общего числа.
    Я прихожу к выводу , что автор был прав, утверждая , что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления , и они вновь вернуться в лоно природы.
    (можно ли было раскрыть проблемы прсто человеческого равнодушия ко всему его окружающему? или это расширение темы? благодарю за проверку.)
    и еще вопрос(аргументы доказывают позицию автора или мою?)

  2. В эпоху научно-технического прогресса нередко задумываешься, как смог так быстро измениться наш мир. Все стало по-другому для человека. И в этом может быть и состоит его несчастье.
    Автор предложенного для анализа текста рассуждает о взаимосвязи человека и природы, то есть как раз о том, насколько важно для нас должно быть ощущение близости к природе, не пренебрежение её богатствами и чудесными свойствами. В. Солоухин пытается нравственно наставить читателей на путь истинный. Проблема, поднятая В. Солоухиным особенно актуальна в наши дни, ибо современный человек вместо прогулок по парку лучше погуляет по необъятным просторам сетевой игры, подвергая тем самым себя на полную отстраненность от внешнего мира. По мнению В. Солоухина, научно-технический прогресс изолирует, отдаляет человека от природы.
    Я полностью согласен с мнением автора данного текста о том, что научно-технический прогресс негативно влияет на человека. Моя точка зрения находит подтверждение в произведении «И грянул гром», герои данной повести, обладая самым современным оборудованием, получили возможность перемещения во времени, что в конечном итоге привело к полной гибели человечества.
    Еще одним примером может стать кинофильм «Суррогаты», в этом фильме люди перестали жить собственной жизнью, заменив свою жизнь роботами, который могли разговаривать, думать за них, а они взамен этого просто существовать, таким образом, люди еще более отстранились от природы, которой им итак не хватает.
    Возможно, мы еще не скоро полностью изолируем себя от природы и взамен этого научимся радоваться тому, что нас окружает, и только тогда почувствуем себя по- настоящему счастливыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *