Нет такого человека, кто бы не слышал слово личность. Люди в разговорах часто упоминают такие фразы, как сильная личность, великая или знаменитая личность. Тема личности затрагивается и на уроках, где учитель задает сочинение по обществознанию на тему «Я личность». Но что собой представляет личность и кто может сказать о себе, что он личность? Ответим на эти вопросы в нашем мини-сочинении за 6 класс.
Я личность!
Может быть, сразу бывает немного затруднительно ответить на вопрос о личности и ее становлении, однако стоит разобраться в этом и нарисовать портрет личности.
Итак, кого же считают личностью? Как по мне, то личность — это совокупность всех человеческих достоинств. Это значит, что личностью может называться искренний человек, что живет по совести, не желая и не причиняя другим зла. Он придерживается общепринятых законов и живет по своему призванию. Личности бывают разными конечно. Одним хочется подражать, а другие не вызывают симпатий, но это жизнь, и важно чтобы именно о нас говорили, что мы являемся Личностью с большой буквы. Чтобы это произошло, нужно к этому стремиться, поэтому в своем сочинении-рассуждении скажу так. Только относясь с уважением к другим, поняв и осознав жизненные истины, развивая свои таланты, имея свое мнение, не следуя за толпой и научившись отстаивать свои убеждения, человек может сказать — я личность!
Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определённый набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность», обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не одной только известностью.
Я считаю, что личность – это по-настоящему искренний и целостный человек, живущий согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь – это совсем не значит жёсткость. Я думаю, что человек должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться собственными интересами ради других людей.
Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности – Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам он жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил этому нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым.
Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, живущие простой жизнью, занимающиеся любимым делом, любящие и уважающие близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людях, у которых никогда ничего не получается.
Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, тому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают.
Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Я личность» читают:
Сочинение на тему «Разум и чувства»
Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни»
Сочинение на тему «Личность», «Я личность»
Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.
На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.
Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Сочинение на тему “Я личность”.
Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.
Мы видим, что человека характеризует как личность – его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки – я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит – я личность.
Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.
В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.
Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.
Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.
Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.
Как мы определяем, можно ли называть человека личностью или нет? На мой взгляд, «личность» должна чем-то выделяться. Пускай это будет что-нибудь незначительное, неважно, главное – не быть таким, как все. Приведу пример: если человек пошел на поводу у толпы и сделал то, чего не хотел, лишь бы не выделяться, разве можем мы назвать его личностью? Конечно, нет. Личность должна отстаивать свои убеждения и обязательно всегда должна иметь собственную точку зрения.
Могу ли я назвать себя личностью? Думаю, да, хотя пока и не выдающейся. Я стараюсь оценивать происходящие вокруг меня события, анализировать их, чтобы понимать причины и последствия. У меня есть принципы, через которые я никогда не переступлю. Есть вещи, которые я не стану делать, потому что они идут вразрез с моим мировоззрением.
Существует мнение, что личностью не рождаются, а становятся. Я не согласен с этим. Все рождаются личностями, просто кто-то свою не развивает, задавливает в угоду чужим интересам или по другим причинам. Я уверен, что личность нужно растить, формировать, воспитывать, иначе она зачахнет. А главными врагами саморазвития являются: лень, страх, неуверенность в себе. С ними нужно бороться, чтобы они не мешали росту вашей личности.
Я очень надеюсь, что мне удастся стать заметной личностью, достойной уважения. И готов делать для этого все, что от меня зависит. Ведь воспитание личности – это непростая, но необходимая работа.
А кто такая личность?
Личность – это результат социального
становления индивида, путем преодоления
трудностей и накопления жизненного опыта.
Что значит быть личностью? Быть личностью
– значит сохранять способность ориентироваться
в многообразии знаний и ситуаций и нести
ответственность за свой выбор, сохранять
свое неповторимое “я”.
Очень часто под личностью
понимается индивидуальность. Ведь действительно,
каждый человек индивидуален — он обладает
неповторимыми чертами как внешне, так
и внутренне. Но является ли индивидуальность
личностью? Индивидуальные черты, собственно,
довольно случайны в человеке: одни врожденны,
другие приобретаются при воспитании.
Индивидуальность не зависит от человека,
и заботиться о развитии индивидуальности
бессмысленно. Когда же мы говорим о Личности,
мы также имеем в виду человека, который
сумел сказать свое слово или сделать
дело, превышающее то, что доступно каждому
в естественном порядке вещей. Это не просто
индивидуальность, а реализованная самобытность,
подарившая человечеству нечто новое.
Таких людей А. Маслоу назвал самоактуализированными
личностями.
Личностью может стать абсолютно
каждый, потенциально мы все – личности.
Нет никаких врожденных или приобретенных
качеств и обстоятельств, которые бы всерьез
могли помешать или помочь нам в становлении
личности. Секрет тут только в одном – в
нашей свободной воле. Невозможно научить
быть личностью, привить или воспитать
эти качества. Они зависят только от выбора
самого человека.
Что касается меня,
личность я разносторонняя, немного творческая
и не такая уж яркая. Темперамент нельзя
уверенно отнести к одному из четырех
классических типов – в нем есть выраженные
элементы всех четырех. Наиболее ярко
проявляются сангвинические черты, чуть
меньше холерические и флегматические.
При чем в детстве скорее преобладали
флегматические черты, эти изменения я
связываю с общей перестройкой личности
по мере развития. Говоря об экстраверсии
и интроверсии, люблю общество хороших
приятных людей, однако работать и размышлять
люблю в одиночестве. Предпочитаю сама
принимать решения и сама же отвечать
за свои действия. Для психологов: гипертимный
тип характера. Одна из основных черт характера
– настойчивость. Добиваюсь поставленной
цели преодолевая трудности.
Я надеюсь, что нахожусь
на правильном пути в развитии моей личности.
Я стараюсь больше внимания уделять тому,
что у меня получается, развивать свои
способности. Не всегда получается, но
я стремлюсь быть терпимее к людям, которые
рядом со мной. Мне кажется, золотое правило
«поступай с другими так, как хочешь, чтобы
они поступали с тобой» работает во всех
сферах жизни и помогает не сбиться с правильного
пути.
Следовательно,
для того, чтобы сформировать свою личность,
нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться,
искать то, что приносит радость, быть
искренним и уважать других.
Готовое эссе по обществознанию на тему человек, как личность
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пъерон)
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения – это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей – «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других, как бы это ни было непросто. О себе могу сказать, что причисляю себя к людям довольно спокойным, которые не любят причинять другим неудобства. Пусть это немного нескромно, но искренне.
По моему мнению, для того, чтобы быть личностью, дешевый авторитет, держащийся только на хвастовстве, заработать недостаточно. Напротив, нужно как можно больше и продуктивнее работать над собой, своими мыслями, и, наконец, над физической формой.
Очень часто я читала о том, что людей распределяют по типам темперамента. Конкретно себя я отношу к сангвиникам, так как имею достаточно спокойный и дружелюбный характер, не люблю вступать в конфликтные ситуации с окружающими.
Очень важно для личности, по моему мнению, прислушиваться к точке зрения посторонних людей, так как без этого человек не пройдет все этапы полноценного становления личности и характера. Бывают и те люди, которым при принятии какого-либо решения лучше опереться на самих себя, но таких людей, как я думаю, часто посещает депрессия и плохое настроение, которое все портит.
«Личность» и «человек» – два совершенно разных понятия. Первым можно быть с момента рождения, а второе понятие формируется уже при взаимодействии с социальной средой (такими же простыми людьми). Очень часто общество влияет на человека и влияние это может быть как позитивным (отказ от алкоголя и курения, спорт), так и негативным (появление мата в речи, грубость и прочее). Каждый человек имеет право выбирать, в какую именно сторону ему двигаться и как развиваться.
По сложившимся обстоятельствам мне в моей жизни довелось очень часто встречать и ловить на себе удивленные, а иногда жалостливые и испуганные взгляды прохожих.
Раньше это было безумно неприятно, но потом я привыкла и стала чаще смеяться над собственными особенностями. Самоирония и грамотный юмор и сейчас помогают мне в жизни и пригождаются в общении с людьми. Многие говорят: «Зачем ты так на себя наговариваешь?!», а я отвечаю, что мне так легче. И легче становится на самом деле, ведь юмор помогает искать позитив даже в самой безвыходной и безоблачной, казалось бы, ситуации.
Когда меня спрашивают о том, есть ли у меня кумиры, предпочитаю отвечать тем, что мечтаю быть похожей на свою маму и на саму себя, так как большего авторитета у меня попросту нет. И вообще очень многие, думаю, со мной согласятся в том вопросе, что заводить кумиров и слепо им поклоняться это по-детски наивно.
Еще, как я считаю, личность никогда не будет тратить свои силы на сплетни и ссоры, так как это пустое и бессмысленное занятие. Гармония – то, что должно царить в душе каждого человека, тогда он будет полноценно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
Милосердие – еще одна положительная черта по-настоящему целостной личности. Помните об этом!
Напишите пожалуйста сочинение на тему ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ.
МНЕ НАДО СРОЧНО!
Ответы:
еловек – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения – это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.В качестве аргументов можно привести известный пример детей – «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.
На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.
У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому, как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.
В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.
Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.
Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определенный набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность» обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не только одной популярностью.
Я считаю, что личность – это по-настоящему искренний и целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь – это совсем не значит жесткость. Я думаю, что мужчина должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться своими интересами ради других людей.
Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности – Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым.
Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым делом, любят и уважают близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людей, у которых никогда ничего не получается.
Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, потому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают.
Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других.
Нет такого человека, кто бы не слышал слово личность. Люди в разговорах часто упоминают такие фразы, как сильная личность, великая или знаменитая личность. Тема личности затрагивается и на уроках, где учитель задает сочинение по обществознанию на тему «Я личность». Но что собой представляет личность и кто может сказать о себе, что он личность? Ответим на эти вопросы в нашем мини-сочинении за 6 класс.
Я личность!
Может быть, сразу бывает немного затруднительно ответить на вопрос о личности и ее становлении, однако стоит разобраться в этом и нарисовать портрет личности.
Итак, кого же считают личностью? Как по мне, то личность — это совокупность всех человеческих достоинств. Это значит, что личностью может называться искренний человек, что живет по совести, не желая и не причиняя другим зла. Он придерживается общепринятых законов и живет по своему призванию. Личности бывают разными конечно. Одним хочется подражать, а другие не вызывают симпатий, но это жизнь, и важно чтобы именно о нас говорили, что мы являемся Личностью с большой буквы. Чтобы это произошло, нужно к этому стремиться, поэтому в своем сочинении-рассуждении скажу так. Только относясь с уважением к другим, поняв и осознав жизненные истины, развивая свои таланты, имея свое мнение, не следуя за толпой и научившись отстаивать свои убеждения, человек может сказать — я личность!
Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определённый набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность», обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не одной только известностью.
Я считаю, что личность – это по-настоящему искренний и целостный человек, живущий согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь – это совсем не значит жёсткость. Я думаю, что человек должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться собственными интересами ради других людей.
Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности – Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам он жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил этому нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым.
Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, живущие простой жизнью, занимающиеся любимым делом, любящие и уважающие близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людях, у которых никогда ничего не получается.
Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, тому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают.
Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Я личность» читают:
Сочинение на тему «Разум и чувства»
Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни»
Сочинение на тему «Личность», «Я личность»
Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.
На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.
Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Сочинение на тему “Я личность”.
Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.
Мы видим, что человека характеризует как личность – его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки – я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит – я личность.
Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.
В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.
Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.
Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.
Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.
Как мы определяем, можно ли называть человека личностью или нет? На мой взгляд, «личность» должна чем-то выделяться. Пускай это будет что-нибудь незначительное, неважно, главное – не быть таким, как все. Приведу пример: если человек пошел на поводу у толпы и сделал то, чего не хотел, лишь бы не выделяться, разве можем мы назвать его личностью? Конечно, нет. Личность должна отстаивать свои убеждения и обязательно всегда должна иметь собственную точку зрения.
Могу ли я назвать себя личностью? Думаю, да, хотя пока и не выдающейся. Я стараюсь оценивать происходящие вокруг меня события, анализировать их, чтобы понимать причины и последствия. У меня есть принципы, через которые я никогда не переступлю. Есть вещи, которые я не стану делать, потому что они идут вразрез с моим мировоззрением.
Существует мнение, что личностью не рождаются, а становятся. Я не согласен с этим. Все рождаются личностями, просто кто-то свою не развивает, задавливает в угоду чужим интересам или по другим причинам. Я уверен, что личность нужно растить, формировать, воспитывать, иначе она зачахнет. А главными врагами саморазвития являются: лень, страх, неуверенность в себе. С ними нужно бороться, чтобы они не мешали росту вашей личности.
Я очень надеюсь, что мне удастся стать заметной личностью, достойной уважения. И готов делать для этого все, что от меня зависит. Ведь воспитание личности – это непростая, но необходимая работа.
А кто такая личность?
Личность – это результат социального
становления индивида, путем преодоления
трудностей и накопления жизненного опыта.
Что значит быть личностью? Быть личностью
– значит сохранять способность ориентироваться
в многообразии знаний и ситуаций и нести
ответственность за свой выбор, сохранять
свое неповторимое “я”.
Очень часто под личностью
понимается индивидуальность. Ведь действительно,
каждый человек индивидуален — он обладает
неповторимыми чертами как внешне, так
и внутренне. Но является ли индивидуальность
личностью? Индивидуальные черты, собственно,
довольно случайны в человеке: одни врожденны,
другие приобретаются при воспитании.
Индивидуальность не зависит от человека,
и заботиться о развитии индивидуальности
бессмысленно. Когда же мы говорим о Личности,
мы также имеем в виду человека, который
сумел сказать свое слово или сделать
дело, превышающее то, что доступно каждому
в естественном порядке вещей. Это не просто
индивидуальность, а реализованная самобытность,
подарившая человечеству нечто новое.
Таких людей А. Маслоу назвал самоактуализированными
личностями.
Личностью может стать абсолютно
каждый, потенциально мы все – личности.
Нет никаких врожденных или приобретенных
качеств и обстоятельств, которые бы всерьез
могли помешать или помочь нам в становлении
личности. Секрет тут только в одном – в
нашей свободной воле. Невозможно научить
быть личностью, привить или воспитать
эти качества. Они зависят только от выбора
самого человека.
Что касается меня,
личность я разносторонняя, немного творческая
и не такая уж яркая. Темперамент нельзя
уверенно отнести к одному из четырех
классических типов – в нем есть выраженные
элементы всех четырех. Наиболее ярко
проявляются сангвинические черты, чуть
меньше холерические и флегматические.
При чем в детстве скорее преобладали
флегматические черты, эти изменения я
связываю с общей перестройкой личности
по мере развития. Говоря об экстраверсии
и интроверсии, люблю общество хороших
приятных людей, однако работать и размышлять
люблю в одиночестве. Предпочитаю сама
принимать решения и сама же отвечать
за свои действия. Для психологов: гипертимный
тип характера. Одна из основных черт характера
– настойчивость. Добиваюсь поставленной
цели преодолевая трудности.
Я надеюсь, что нахожусь
на правильном пути в развитии моей личности.
Я стараюсь больше внимания уделять тому,
что у меня получается, развивать свои
способности. Не всегда получается, но
я стремлюсь быть терпимее к людям, которые
рядом со мной. Мне кажется, золотое правило
«поступай с другими так, как хочешь, чтобы
они поступали с тобой» работает во всех
сферах жизни и помогает не сбиться с правильного
пути.
Следовательно,
для того, чтобы сформировать свою личность,
нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться,
искать то, что приносит радость, быть
искренним и уважать других.
Готовое эссе по обществознанию на тему человек, как личность
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пъерон)
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения – это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей – «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других, как бы это ни было непросто. О себе могу сказать, что причисляю себя к людям довольно спокойным, которые не любят причинять другим неудобства. Пусть это немного нескромно, но искренне.
По моему мнению, для того, чтобы быть личностью, дешевый авторитет, держащийся только на хвастовстве, заработать недостаточно. Напротив, нужно как можно больше и продуктивнее работать над собой, своими мыслями, и, наконец, над физической формой.
Очень часто я читала о том, что людей распределяют по типам темперамента. Конкретно себя я отношу к сангвиникам, так как имею достаточно спокойный и дружелюбный характер, не люблю вступать в конфликтные ситуации с окружающими.
Очень важно для личности, по моему мнению, прислушиваться к точке зрения посторонних людей, так как без этого человек не пройдет все этапы полноценного становления личности и характера. Бывают и те люди, которым при принятии какого-либо решения лучше опереться на самих себя, но таких людей, как я думаю, часто посещает депрессия и плохое настроение, которое все портит.
«Личность» и «человек» – два совершенно разных понятия. Первым можно быть с момента рождения, а второе понятие формируется уже при взаимодействии с социальной средой (такими же простыми людьми). Очень часто общество влияет на человека и влияние это может быть как позитивным (отказ от алкоголя и курения, спорт), так и негативным (появление мата в речи, грубость и прочее). Каждый человек имеет право выбирать, в какую именно сторону ему двигаться и как развиваться.
По сложившимся обстоятельствам мне в моей жизни довелось очень часто встречать и ловить на себе удивленные, а иногда жалостливые и испуганные взгляды прохожих.
Раньше это было безумно неприятно, но потом я привыкла и стала чаще смеяться над собственными особенностями. Самоирония и грамотный юмор и сейчас помогают мне в жизни и пригождаются в общении с людьми. Многие говорят: «Зачем ты так на себя наговариваешь?!», а я отвечаю, что мне так легче. И легче становится на самом деле, ведь юмор помогает искать позитив даже в самой безвыходной и безоблачной, казалось бы, ситуации.
Когда меня спрашивают о том, есть ли у меня кумиры, предпочитаю отвечать тем, что мечтаю быть похожей на свою маму и на саму себя, так как большего авторитета у меня попросту нет. И вообще очень многие, думаю, со мной согласятся в том вопросе, что заводить кумиров и слепо им поклоняться это по-детски наивно.
Еще, как я считаю, личность никогда не будет тратить свои силы на сплетни и ссоры, так как это пустое и бессмысленное занятие. Гармония – то, что должно царить в душе каждого человека, тогда он будет полноценно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
Милосердие – еще одна положительная черта по-настоящему целостной личности. Помните об этом!
Напишите пожалуйста сочинение на тему ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ.
МНЕ НАДО СРОЧНО!
Ответы:
еловек – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения – это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.В качестве аргументов можно привести известный пример детей – «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.
На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.
У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому, как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.
В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.
Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.
Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определенный набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность» обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не только одной популярностью.
Я считаю, что личность – это по-настоящему искренний и целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь – это совсем не значит жесткость. Я думаю, что мужчина должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться своими интересами ради других людей.
Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности – Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым.
Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым делом, любят и уважают близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людей, у которых никогда ничего не получается.
Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, потому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают.
Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других.