Сочинение на тему человек немыслим вне общества

3 варианта

  1. Я согласен со мнением великого русского писателя и мыслителя Льва Толстого,” человек немыслим вне общества” Человек-биосоциальная единица, прочно связаная с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. Человек не может существовать без общества, а общество без человека!
    Общество несёт в себе смысл, разум и волю. в нем концентрируется сущность человеческого бытия: то, что отличает человека от банально природного существа, обнаруживая его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
    2
    В данной теме заложены такие философские проблемы:
    как существование человека в обществе, так и наоборот связь между существованием общества и человека.
    3
    Общество, (те собрание умов, большой опыт) даёт нам всё то, что мы передаём другим из поколения в поколения.
    Благодаря обществу мы являемся биосоциальными единицами, вне общества человек будет деградировать и превратится в чисто биологическое существо, целью Жизни которого станут простые удовлетворения потребностей, но рано или поздно это существо сможет вернуться на прежнее место, копя информацию и передавая её из уст в уста, получится своего рода объединение которое и есть общество.
    4
    Во время II мировой войны, когда японскую группу солдат высадили на один из островов Тихого океана.
    Живя там в ощущении войны, они совсем потеряли чувство реальности. Война закончилась, Но солдаты не верили.
    Потребовалось около 40 лет, чтобы с большим трудом убедить их в том, что пришел мир. Ведь их чувство долга перед тем, за что они воевали, было велико.
    Именно потому и жили они вне общества. В этом примере ведь нет ничего особенно отрицательного.
    Также стоит вспомнить христианских монахов, отшельников и аскетов периода возникновения монашества IV-V веков.
    Или египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне.
    Изречения отцов-пустынников вошли в многочисленные сборники (“Патерик Скитский”, “Изречения отцов”, “Книга святых мужей”) , известные с VI века.
    Они проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими.
    Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан.
    Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне
    и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам.
    Они жили вдали от общества. Но к их изречениям, мыслям, размышлениям сейчас обращаются люди. Множество людей.
    Вспоминая все это, я вдруг невольно подумала. А может, человек, сознательно отделившийся от общества, это и есть человек?
    Ведь общество подавляет индивидуальность. Оно быстро живет, не давая думать. Оно ломает и окрашивает своих членов в серый неприметный цвет.
    Человек живет человеком тогда, когда думает. Иногда для того, чтобы думать, человеку даже полезно жить без людей

  2. Эссе
    «Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.
    Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.
    «Человек немыслим вне общества» – как это понять?
    Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.
    Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
    Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
    Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.
    Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.
    Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.
    Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким  образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» – помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.
    Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.
    В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.
    Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.
    Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».
    Эссе
    « Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян
    Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна  я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.
    Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.
    Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или  рациональное?.
    Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.
    Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.
    Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.
    Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.
    На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
    Отсюда вытекает дедукция – вывод.
    Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.
    Так например ученый Пастер долгое время не мог понять , как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
    Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».
    Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.
    Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.
    Например инженер ученый Сименс  доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.
    С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.
    И он пришел к открытию.
    Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.
    Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.

  3. Эссе
    по философии
    «Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой
    Студент: Ф.И.О
    __________________________________
    Научный руководитель: Ф.И.О
    (учёная степень, учёное звание)
    _______________________________________________
    2018 г.
    Оглавление
    Введение        3
    Заключение        6
    Список литературы        7
    [pic 1]

    Введение

    Если рассматривать человека, как биосоциальное существо, который связан с обществом крепкими узами, благодаря которому он развивается и становится личностью, а вместе с этим и приобретает свою собственную индивидуальность. Как бы не звучало примитивно, но человек не может прожить без общества, как и общество без человека.
    Общество несет в себе посыл к знаниям, взывания к разуму и проявлению воли. Во всем этом сконцентрированы сущность бытия человека. Все эти врожденные и приобретенные навыки и отличают человека разумного от животного. Именно личность характеризует человека как общественного члена.
    Но чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться что такое «общество» и «человек».
    Общество – в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле — определённый этап человеческой истории (обществественно-экономическая формация, межформационные и внутриформацнонные исторические ступени…[1]
    Человек – это единство материального и духовного (нематериального)
    Материальное – это организм человека.
    Духовное – это сознание человека.[2]
    Еще из античности к нам пришел принцип гармонии человека и мира, а это – добро, истинна и красота. Этот же принцип лежит в основе замечательного писателя Льва Николаевича Толстого.
    В данном эссе рассматриваются такие философские проблемы, как человеческое существование в обществе и наоборот связь между существованием общества и человека.[pic 2]
    Человеку дарует жизнь сама природа, как раз при рождении он становится индивидом. При контакте с обществом, человеке преобразуется индивидуальность или личность. Этот факт относится к аспекту биологического и социального развития человека в обществе, не считая его биологического происхождения.
    Л.Н. Толстой в своем высказывании проецирует мысль о том, что человек не может существовать без общества. Он является частью природы, а значит неразрывно связан с обществом. Его социальная сущность проявляется через свойства, к которому можно отнести: труд, разум, сознание и ответственность.
    Общество и человек довольно тесно взаимодействуют. Человек рождается, развивается именно в обществе. Общество для человека является неким проводником неотъемлемой фазы жизни. Без общества жизнь человека невозможна и непереносима. Об этом говорят многие врачебные практики. Те люди, кто несознательно остался без контактов с людьми, теряют контроль и в итоге лишаются ума. Из этого можно сделать вывод, что человек не может существовать без общества, буду в нем рожденным и оставаясь все тем же биосоциальным существом. Еще одним таким примером может послужить «ребенок-маугли».[3] В истории есть не мало таких случаев. Самым страшным в этой ситуации то, что такие дети никогда уже не смогут ужиться и приспособиться в обществе. Так как важные социальные фазы развития были упущены. Это еще раз доказывает, полноценно развитие биосоциального существа, изолированного от общества – невозможно. Вне общества человек может только существовать, а в обществе он живет и развивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *