Я согласен со мнением великого русского писателя и мыслителя Льва Толстого,” человек немыслим вне общества” Человек-биосоциальная единица, прочно связаная с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. Человек не может существовать без общества, а общество без человека!
Общество несёт в себе смысл, разум и волю. в нем концентрируется сущность человеческого бытия: то, что отличает человека от банально природного существа, обнаруживая его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
2
В данной теме заложены такие философские проблемы:
как существование человека в обществе, так и наоборот связь между существованием общества и человека.
3
Общество, (те собрание умов, большой опыт) даёт нам всё то, что мы передаём другим из поколения в поколения.
Благодаря обществу мы являемся биосоциальными единицами, вне общества человек будет деградировать и превратится в чисто биологическое существо, целью Жизни которого станут простые удовлетворения потребностей, но рано или поздно это существо сможет вернуться на прежнее место, копя информацию и передавая её из уст в уста, получится своего рода объединение которое и есть общество.
4
Во время II мировой войны, когда японскую группу солдат высадили на один из островов Тихого океана.
Живя там в ощущении войны, они совсем потеряли чувство реальности. Война закончилась, Но солдаты не верили.
Потребовалось около 40 лет, чтобы с большим трудом убедить их в том, что пришел мир. Ведь их чувство долга перед тем, за что они воевали, было велико.
Именно потому и жили они вне общества. В этом примере ведь нет ничего особенно отрицательного.
Также стоит вспомнить христианских монахов, отшельников и аскетов периода возникновения монашества IV-V веков.
Или египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне.
Изречения отцов-пустынников вошли в многочисленные сборники (“Патерик Скитский”, “Изречения отцов”, “Книга святых мужей”) , известные с VI века.
Они проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими.
Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан.
Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне
и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам.
Они жили вдали от общества. Но к их изречениям, мыслям, размышлениям сейчас обращаются люди. Множество людей.
Вспоминая все это, я вдруг невольно подумала. А может, человек, сознательно отделившийся от общества, это и есть человек?
Ведь общество подавляет индивидуальность. Оно быстро живет, не давая думать. Оно ломает и окрашивает своих членов в серый неприметный цвет.
Человек живет человеком тогда, когда думает. Иногда для того, чтобы думать, человеку даже полезно жить без людей
Эссе
«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.
Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.
«Человек немыслим вне общества» – как это понять?
Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.
Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.
Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.
Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.
Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» – помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.
Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.
В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.
Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.
Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».
Эссе
« Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян
Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.
Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.
Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или рациональное?.
Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.
Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.
Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.
Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.
На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
Отсюда вытекает дедукция – вывод.
Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.
Так например ученый Пастер долгое время не мог понять , как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».
Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.
Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.
Например инженер ученый Сименс доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.
С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.
И он пришел к открытию.
Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.
Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.
Эссе
по философии
«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой
Студент: Ф.И.О
__________________________________
Научный руководитель: Ф.И.О
(учёная степень, учёное звание)
_______________________________________________
2018 г.
Оглавление Введение 3 Заключение 6 Список литературы 7
[pic 1]
Введение
Если рассматривать человека, как биосоциальное существо, который связан с обществом крепкими узами, благодаря которому он развивается и становится личностью, а вместе с этим и приобретает свою собственную индивидуальность. Как бы не звучало примитивно, но человек не может прожить без общества, как и общество без человека.
Общество несет в себе посыл к знаниям, взывания к разуму и проявлению воли. Во всем этом сконцентрированы сущность бытия человека. Все эти врожденные и приобретенные навыки и отличают человека разумного от животного. Именно личность характеризует человека как общественного члена.
Но чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться что такое «общество» и «человек».
Общество – в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле — определённый этап человеческой истории (обществественно-экономическая формация, межформационные и внутриформацнонные исторические ступени…[1]
Человек – это единство материального и духовного (нематериального)
Материальное – это организм человека.
Духовное – это сознание человека.[2]
Еще из античности к нам пришел принцип гармонии человека и мира, а это – добро, истинна и красота. Этот же принцип лежит в основе замечательного писателя Льва Николаевича Толстого.
В данном эссе рассматриваются такие философские проблемы, как человеческое существование в обществе и наоборот связь между существованием общества и человека.[pic 2]
Человеку дарует жизнь сама природа, как раз при рождении он становится индивидом. При контакте с обществом, человеке преобразуется индивидуальность или личность. Этот факт относится к аспекту биологического и социального развития человека в обществе, не считая его биологического происхождения.
Л.Н. Толстой в своем высказывании проецирует мысль о том, что человек не может существовать без общества. Он является частью природы, а значит неразрывно связан с обществом. Его социальная сущность проявляется через свойства, к которому можно отнести: труд, разум, сознание и ответственность.
Общество и человек довольно тесно взаимодействуют. Человек рождается, развивается именно в обществе. Общество для человека является неким проводником неотъемлемой фазы жизни. Без общества жизнь человека невозможна и непереносима. Об этом говорят многие врачебные практики. Те люди, кто несознательно остался без контактов с людьми, теряют контроль и в итоге лишаются ума. Из этого можно сделать вывод, что человек не может существовать без общества, буду в нем рожденным и оставаясь все тем же биосоциальным существом. Еще одним таким примером может послужить «ребенок-маугли».[3] В истории есть не мало таких случаев. Самым страшным в этой ситуации то, что такие дети никогда уже не смогут ужиться и приспособиться в обществе. Так как важные социальные фазы развития были упущены. Это еще раз доказывает, полноценно развитие биосоциального существа, изолированного от общества – невозможно. Вне общества человек может только существовать, а в обществе он живет и развивается.
Я согласен со мнением великого русского писателя и мыслителя Льва Толстого,” человек немыслим вне общества” Человек-биосоциальная единица, прочно связаная с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. Человек не может существовать без общества, а общество без человека!
Общество несёт в себе смысл, разум и волю. в нем концентрируется сущность человеческого бытия: то, что отличает человека от банально природного существа, обнаруживая его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
2
В данной теме заложены такие философские проблемы:
как существование человека в обществе, так и наоборот связь между существованием общества и человека.
3
Общество, (те собрание умов, большой опыт) даёт нам всё то, что мы передаём другим из поколения в поколения.
Благодаря обществу мы являемся биосоциальными единицами, вне общества человек будет деградировать и превратится в чисто биологическое существо, целью Жизни которого станут простые удовлетворения потребностей, но рано или поздно это существо сможет вернуться на прежнее место, копя информацию и передавая её из уст в уста, получится своего рода объединение которое и есть общество.
4
Во время II мировой войны, когда японскую группу солдат высадили на один из островов Тихого океана.
Живя там в ощущении войны, они совсем потеряли чувство реальности. Война закончилась, Но солдаты не верили.
Потребовалось около 40 лет, чтобы с большим трудом убедить их в том, что пришел мир. Ведь их чувство долга перед тем, за что они воевали, было велико.
Именно потому и жили они вне общества. В этом примере ведь нет ничего особенно отрицательного.
Также стоит вспомнить христианских монахов, отшельников и аскетов периода возникновения монашества IV-V веков.
Или египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне.
Изречения отцов-пустынников вошли в многочисленные сборники (“Патерик Скитский”, “Изречения отцов”, “Книга святых мужей”) , известные с VI века.
Они проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими.
Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан.
Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне
и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам.
Они жили вдали от общества. Но к их изречениям, мыслям, размышлениям сейчас обращаются люди. Множество людей.
Вспоминая все это, я вдруг невольно подумала. А может, человек, сознательно отделившийся от общества, это и есть человек?
Ведь общество подавляет индивидуальность. Оно быстро живет, не давая думать. Оно ломает и окрашивает своих членов в серый неприметный цвет.
Человек живет человеком тогда, когда думает. Иногда для того, чтобы думать, человеку даже полезно жить без людей
Эссе
«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.
Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.
«Человек немыслим вне общества» – как это понять?
Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.
Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.
Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.
Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.
Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» – помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.
Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.
В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.
Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.
Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».
Эссе
« Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян
Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.
Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.
Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или рациональное?.
Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.
Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.
Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.
Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.
На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
Отсюда вытекает дедукция – вывод.
Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.
Так например ученый Пастер долгое время не мог понять , как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».
Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.
Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.
Например инженер ученый Сименс доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.
С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.
И он пришел к открытию.
Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.
Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.
Эссе
по философии
«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой
Студент: Ф.И.О
__________________________________
Научный руководитель: Ф.И.О
(учёная степень, учёное звание)
_______________________________________________
2018 г.
Оглавление
Введение 3
Заключение 6
Список литературы 7
[pic 1]
Введение
Если рассматривать человека, как биосоциальное существо, который связан с обществом крепкими узами, благодаря которому он развивается и становится личностью, а вместе с этим и приобретает свою собственную индивидуальность. Как бы не звучало примитивно, но человек не может прожить без общества, как и общество без человека.
Общество несет в себе посыл к знаниям, взывания к разуму и проявлению воли. Во всем этом сконцентрированы сущность бытия человека. Все эти врожденные и приобретенные навыки и отличают человека разумного от животного. Именно личность характеризует человека как общественного члена.
Но чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться что такое «общество» и «человек».
Общество – в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле — определённый этап человеческой истории (обществественно-экономическая формация, межформационные и внутриформацнонные исторические ступени…[1]
Человек – это единство материального и духовного (нематериального)
Материальное – это организм человека.
Духовное – это сознание человека.[2]
Еще из античности к нам пришел принцип гармонии человека и мира, а это – добро, истинна и красота. Этот же принцип лежит в основе замечательного писателя Льва Николаевича Толстого.
В данном эссе рассматриваются такие философские проблемы, как человеческое существование в обществе и наоборот связь между существованием общества и человека.[pic 2]
Человеку дарует жизнь сама природа, как раз при рождении он становится индивидом. При контакте с обществом, человеке преобразуется индивидуальность или личность. Этот факт относится к аспекту биологического и социального развития человека в обществе, не считая его биологического происхождения.
Л.Н. Толстой в своем высказывании проецирует мысль о том, что человек не может существовать без общества. Он является частью природы, а значит неразрывно связан с обществом. Его социальная сущность проявляется через свойства, к которому можно отнести: труд, разум, сознание и ответственность.
Общество и человек довольно тесно взаимодействуют. Человек рождается, развивается именно в обществе. Общество для человека является неким проводником неотъемлемой фазы жизни. Без общества жизнь человека невозможна и непереносима. Об этом говорят многие врачебные практики. Те люди, кто несознательно остался без контактов с людьми, теряют контроль и в итоге лишаются ума. Из этого можно сделать вывод, что человек не может существовать без общества, буду в нем рожденным и оставаясь все тем же биосоциальным существом. Еще одним таким примером может послужить «ребенок-маугли».[3] В истории есть не мало таких случаев. Самым страшным в этой ситуации то, что такие дети никогда уже не смогут ужиться и приспособиться в обществе. Так как важные социальные фазы развития были упущены. Это еще раз доказывает, полноценно развитие биосоциального существа, изолированного от общества – невозможно. Вне общества человек может только существовать, а в обществе он живет и развивается.