Сочинение на тему человек создан чтобы жить в обществе

6 вариантов

  1. Жбанкова Ксения Андреевна
    научный руководитель Горкунова Марина Петровна
    МБОУ СОШ № 6 г. Гуково
    «Человек создан,  чтобы жить в обществе разлучите его с ним, изолируете  его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря»
    Дени Дидро
    Дени Дидро – известный французский писатель XVIII в. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами [1]. «Человек создан,  чтобы жить в обществе разлучите его с ним, изолируете  его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» – как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».
    Итак, человек – существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Данное определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
    А не задумывались ли вы над тем, что же такое общество? Безусловно,  общество –  это обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения [2]. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества,  содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества. Я согласна с высказыванием Дени Дидро, потому что «Люди –  это общественные существа. Мы появляемся на свет благодаря другим людям. Мы выживаем с помощью окружающих. Хотим мы того или нет, но в нашей жизни едва ли удастся отыскать моменты, когда мы не зависим от других. Поэтому не стоит удивляться, что и человеческое счастье – это результат наших взаимоотношений с окружающими». Это можно подтвердить следующими примерами.
    Так, в романе »Монахиня» Дидро описал преступление церкви по отношению к главной героине Сюзанне [3]. В этом романе писатель хотел донести до читателей, как общество повлияло на судьбу девушки, вопреки  ее воле, заперев в монастырь. Тем самым, обрекая ее на аскетическое отречение от всех желаний и интересов. Природа создала ее свободной. Общество, руководствуясь противоестественной моралью, заковало ее в кандалы. Все против нее. Насилие над личностью бедной девушки есть общее проявление рабства и деспотизма, царящих в данном обществе и уничтожающих в человеке его лучшие человеческие качества, прививая и культивируя в нем противоестественные страсти, заражая его ложью, лицемерием и неспособностью мыслить. Я считаю, что общество не имело право вмешиваться в судьбу девушки, т. к  каждый человек в праве сам распоряжаться своей судьбой.
    Общество не стоит на месте, оно находится в постоянном движении и развитии. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек.
    Библиографический список:
    [1] «Дени Дидро» материал из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org
    [2] «Общество» материал из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org
    [3] Цитата из романа – исповеди Дени Дидро «Монахиня» http://briefly.ru/

  2. «Человек создан, чтобы
    жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются,
    характер ожесточиться».  Д.Дидро
    Французский писатель Дидро считал, что человек не может
    нормально функционировать вне общества, и, таким образом, его мышление и разум
    нарушаются.
    Я согласна с автором высказывания. Каждый человек, при
    рождении, попадает в социальную среду – общество. С этапами своего развития он
    проходит через процесс социализации. Социализация – это процесс получения
    человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Рассмотрим
    несколько примеров, доказывающие это явление.
    «Книга джунглей» — сборник рассказов Редьярда Киплинга о
    мальчике Маугли, воспитанном волчьей стаей. Он был изъят из социума, поэтому
    все его умения появились благодаря животным. Маугли стал своим в джунглях,
    совершил многие подвиги и, в конце концов, ушел к людям. Это связанно с тем,
    что в итоге его человеческие инстинкты и повадки дали ему понять, что среди
    людей ему будет комфортнее. Таким образом, мы можем заметить, что человек, не
    находясь долгое время в обществе перенимает способности у той среды, в которой
    он находится.  И теряет те качества,
    которые должен получить в процессе социализации.
    Другой пример мы можем наблюдать в фильме «До встречи с
    тобой». Молодой человек по имени Уилл – парализован. Он так и не смирился с
    тем, что не может больше кататься на лыжах, плавать, заниматься сёрфингом и в
    целом полноценно жить. Его это очень угнетает, ведь ему снятся сны из его
    «прошлой жизни», и каждое утро для него – это ужас и мучения.  Со временем он перестает общаться со своими
    друзьями, закрывается от всех. Из-за всего происходящего молодой человек стал
    грубым и безэмоциональным. Родители Уилла нанимаю на работу девушку Лу. Её
    забота — составлять ему компанию, готовить чай, кормить, давать лекарства. К
    девушке он относиться с дерзостью, цинизмом и резкостью. В конце концов, Лу
    удается наладить контакт с молодым человеком и вернуть его доброту и
    человечность.  Таким образом, мы можем
    сказать, что человек становится более жестоким и грубым, когда остается один на
    один с собой, в собственном мире.
    В заключении можно добавить, что люди не могут адекватно
    мыслить, размышлять и существовать в целом без общения с окружающими.
    Тэги: эссе

  3. Непло­хое эс­се!
    По кри­те­рию К-1: пра­виль­но рас­кры­та мысль ав­то­ра, ука­за­ны про­бле­мы, ко­то­рые он под­ни­ма­ет (что боль­шая ред­кость для эс­се!).
    По кри­те­рию К-2: при­ве­де­ны ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние право­ты ав­то­ра с опо­рой на то­рию (необ­хо­ди­мые два тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ния при­ве­де­ны: по­ня­тие мо­ра­ли и че­ло­ве­ка как био­со­ци­аль­но­го су­ще­ства). 2 бал­ла по это­му кри­те­рию мож­но по­ста­вить.
    Од­на­ко сле­ду­ю­щая мысль: “не во вся­ком об­ще­стве мо­раль­ные нор­мы спра­вед­ли­вы. Со­ци­ум мо­жет нега­тив­но от­но­сить­ся …” Не со­от­вет­ству­ет мыс­ли Дид­ро. Ав­тор ука­зы­ва­ет на нега­тив­ное вли­я­ние изо­ля­ции на по­ве­де­ние и нрав­ствен­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка. Ес­ли мы с этим не со­гла­ша­ем­ся, но нуж­но го­во­рить о том, что и у жи­ву­щих в об­ще­стве лю­дей мо­гут быть от­ри­ца­тель­ные чер­ты. Вы же го­во­ри­те о со­ци­аль­ном кон­тро­ле, что во­об­ще не свя­за­но с те­мой эс­се.
    В этом слу­чае экс­перт мо­жет усо­мнить­ся в том, сто­ит ли ста­вить мак­си­мум бал­лов за тео­ре­ти­че­ские ар­гу­мен­ты.
    По кри­те­рию К-3: при­ве­де­но 3 при­ме­ра. Од­на­ко два из них (де­ти-мауг­ли и оди­ноч­ные ка­ме­ры) из од­но­го ис­точ­ни­ка – жиз­нен­но­го опы­та. К то­му же они не рас­кры­ты. По этим при­ме­рам нуж­но бы­ло ука­зать ка­кие нега­тив­ные по­след­ствия они по­ро­ди­ли для лю­дей. Тре­тий при­мер из ис­то­рии (Га­ли­лей), но он ка­са­ет­ся спор­но­го ар­гу­мен­та и его не за­счи­та­ют. По­это­му 1 балл вы по­те­ря­ли.
    В це­лом эс­се про­из­во­дит хо­ро­шее впе­чат­ле­ние, но есть еще над чем ра­бо­тать.

  4. Блищак Кристины Анатольевна
    научный руководитель Горкунова Марина Петровна
    МБОУ СОШ № 6 г. Гуково, 10 класс
    Человек создан, чтобы жить в обществе, разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
    Дени Дидро
    Эта цитата  Дени Дидро взята из его романа-исповеди «Монахиня» [1]. Шедевр творческого наследия Дени Дидро – “Монахиня”, страшная в своей простоте история молодой девушки, против воли вынужденной принять постриг и обреченной стать жертвой жестоких монастырских нравов и обычаев…
    Толчком к написанию «Монахини», «новаторского для французской и европейской прозы произведения», стало разоблачение в конце 50-х годов 18 века тайн монастырской жизни [2].  Цель, преследовавшая  Дидро – показать нравы и порядки, царящие в святых обителях. Проблема, поднятая в этом произведении – проблема сущности человека, в его физиологии.  Дидро писал о проблемах, волнующих общество того времени, но проблема одиночества человека является актуально  и в наше время. Это высказывание точно передаёт настроения современного общества. Постараюсь раскрыть поподробнее раскрыть суть данной цитаты.
    Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире.
    Пребывание с самим собой для многих представителей современного поколения не имеет смысла, а одиночество пугает. В результате индивидуальности стираются, снижается возможность “обмена” как обогащения при общении с другими людьми. Соответственно снижается ценность самого общения, качество заменяется количеством. Это приводит к социальной изоляции, отчуждению, причинами которых являются страх одиночества и стремление избежать его любым путем.
    Современного человека глубоко волнуют проблемы, касающиеся его индивидуальности, его уникальности; он отчаянно ищет свою “тождественность” и боится ее потерять. Кроме того, мы стремимся быть самими собой, боремся за уникальную целостность сознания; и если нам это в какой-то степени удается, тогда нас ужасает абсолютное одиночество нашей позиции. Но именно в этот момент возникает потребность в обществе. И тогда нас опять тянет назад, к толпе, к друзьям, к политическим, социальным, моральным поступкам, к написанию книг, к погоне за славой – все эти занятия и каждое из них в отдельности представляют собой попытку заручиться признанием других в том, что мы существуем – отдельно, но не в одиночку. В своей наименее ярко выраженной форме мы все переживаем одиночество как скуку; мы постоянно чувствуем, что должны занять себя, чтобы не оказаться лицом к лицу с “небытием”, которое есть наше собственное сознание.
    Призывы великого гуманиста – просветителя Дидро к терпимости сохраняют свое важное значение вплоть до наших дней, когда существует необходимость объединения людей различных национальностей и верований. Ведь человек – неотъемлемая часть природы, которая может существовать только в обществе.
    Считаю правильным закончить своё эссе цитатой из романа – исповеди Дени Дидро «Монахиня»:  «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли у него спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. Посадите человека в лесную глушь – он одичает; в монастыре, где заботы о насущных потребностях усугубляются тяготами неволи, еще того хуже. Из леса можно выйти, из монастыря выхода нет. В лесу ты свободен, в монастыре ты раб. Требуется больше душевной силы, чтобы противостоять одиночеству, чем нужде. Нужда принижает, затворничество развращает. Что лучше – быть отверженным или безумным? Не берусь решать это, но следует избегать и того и другого» [3].
    Сайты:
    [1] Статья о философе Дени Дидро материал из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E4%F0%EE,_%C4%E5%ED%E8
    [2] Роман Дени Дидро «Монахиня» http://www.bibliofond.ru/
    [3] Цитата из романа – исповеди Дени Дидро «Монахиня» http://briefly.ru/

  5. И. Фихте в своём высказывании подразумевает социальную природу человека, подчёркивая то, что он предназначен для жизни в обществе. Основная идея заключается в том, что человек становится человеком только, живя в обществе. Что же такое общество и какового его значение для становления человека?
    Общество — многозначное понятие. Одно из них гласит, что общество – это обособившаяся от природы, но всё ещё зависимая от него система, включающая в себя человечество в целом и отношения между разными индивидами. Одной из важных функций общества является социализация.  Это процесс освоения человеком культурных ценностей и социальных норм и усвоения социальных ролей. Социализация человека начинается с самого рождения. Её первичным агентом является семья. Именно в ней человек впервые сталкивается с правилами и нормами жизнедеятельности в обществе. Со взрослением человека расширяется круг агентов, участвующих в его социализации. Так, появляется детсад, школа, ВУЗ, армия, партия, трудовой коллектив, религиозная организация и т.д. Все они участвуют в становлении человека, воспитывая в нём социально значимые качества. Что происходит если человека существует вне общества?
    Ярчайшим примером являются так называемые «дети-маугли»: в истории неоднократно случалось, что человеческие дети были взращены в дикой природе животными. Несмотря на те же биологические характеристики, что и все люди, они не могли считаться людьми в социальном смысле слова: у них отсутствовала членораздельная речь, они не умели общаться и взаимодействовать с другими людьми, не обладали знаниями, не умели пользоваться даже самыми обыкновенными предметами. Даже если таких детей пытаются интегрировать в общество, это оказывается практически бесполезным: они не могут освоить человеческий язык, понять структуру общества и свою роль в нём. В итоге они остаются гораздо ближе к животным. Этот пример иллюстрирует нам то, как важна первичная социализация для индивида. Выходит, взращён человек может быть только в обществе. Но всегда ли общество влияет на человека положительно?
    Нередко общество при всём своём положительном влиянии может оказывать и негативное влияние. Общественная жизнь полна соблазнов и пороков, и нередко люди отказываются от неё по разным причинам. Таких людей называют отшельниками: уйдя от общества, они ищут покоя и гармонии с миром и самими собой, стремятся к духовному очищению и развитию. Религия часто играет здесь важную роль. Искусство часто обращается к знаменитому сюжету — искушению святого Антония. Уйдя от людей и живя в пустыне, он постоянно испытывал соблазны, но смог успешно их побороть. Для этого понадобились железная воля, высокий уровень духовной культуры, выдержка, а, главное — вера, не только смиренная вера в Бога, но и в величие собственной души. Все эти качества присущи выдающейся личности. Выходит, в какой-то степени он стал даже выше, чем человек, и при этом настоящим человеком. Тем не менее, его пример снова доказывает связь человека и общества, ведь культура и цивилизация, в которой он был взращён, были созданы человечеством. Значит, и его связь с человечеством не была оборвана или потеряна до конца: в каком-то смысле он продолжал пребывать в обществе.
    Итак, мы можем сделать вывод о том, что человек действительно может называться человеком только в обществе. Но и это неоднозначно, потому как влияние общества может оказаться разным.
    ?? Правила написания мини – сочинения (эссе) по обществознанию
    ?? Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
    ? Абулова Барият ?? Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  6. “Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.

    Автор своим высказыванием затрагивает проблему роли социума в жизни людей. Он утверждает, что человек может существовать только в социуме, он создан в социума, он не будет считаться человеком, если его жизнедеятельность будет вне социума; нахождение в социуме – вот главная сущность человека.
    Так считает автор. Давайте же и мы разберемся, так ли это?
    Начнем с определения общества и человека. Общество – это формы организации и способы организации совместной деятельности людей. То есть то место, где взаимодействуют люди; место, которое невозможно без наличия людей в нем.
    Человек как термин, в обществознании употребляется как биосоциальное существо, представляющее высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Мы видим, что даже в определении из учебника, человек это социальное существо, то есть существо, живущее в обществе.
    Я считаю, мы должны согласиться с высказыванием автора.
    В качестве аргументов, подтверждающих нашу позицию можно привести социальные институты. Человек не может удовлетворить определенные потребности в одиночку. Ему для этого необходимо объединяться с другими людьми. К таким потребностям можно отнести воспроизводство рода, безопасность, средства существования, образование.
    Ведь если бы не было образования, то человек, не смог бы пройти социализацию, и не был бы приспособлен к жизни. Возьмите примеры детей-маугли. Единицы из брошенных детей вне общества смогли выжить. Да и то, они были приспособлены только к жизни среди животных, ничем не напоминая человека.
    Таким образом, исходя из вышеизложенного, человек способен быть человеком только в свойственной ему среде, то есть в обществе.
    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *