Сочинение на тему человек в изменившемся мире 19 века

7 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Вся история человечества проникнута разнообразными событиями, переживаниями, успехами и горем. Каждый исторический этап имел свою специфику, отличался бытом, уровнем развития науки, социальных отношений и других общественных институтов. Вместе с этим менялся и сам человек, который и преобразовывал все эти стороны общественной жизни.
    Если вспомнить древние времена, когда люди ещё находились на первобытном уровне своего развития, то можно увидеть какие орудия труда он использовал, чем занимался и тд. Спустя некоторое время он преобразовывал себя и окружающий мир. Стали появляться уже более сложные приспособления и техника, которая коренным образом меняла его жизнь. Вместе с этим не стояла на месте и культура, мысли, в которых выражались всё более изощренные представления людей о своей роли в этом мире.
    Касаясь 19-20 веков, можно проследить очень резкий скачок в научной и культурной областях. Создание парового двигателя, совершенствование техники ( стали появляться пароходы, автомобили, самолеты), открытия в области медицины позволили человеку осознать себя с новой стороны, ведь он уже мог по сути подчинять и природу. Различные мыслители и философы выдивигали в это время идеи гуманизма, справедливости. Это зачастую сталкивалось с неприятием властной частью общества, что приводило к революциям и войнам. Человек начинает снимать с себя маску раба, он освобождается от старых предрассудков и стремится творить новое. Поэтому именно в это время человек становится на новый особенный этап своего развития в стремительно меняющимся мире.

  2. Ответ оставил Гость
    В конце XIX века начинается период перерастания старого, «свободного» капитализма в империализм. В это время в странах Западной Европы растет монополистический капитализм, и на грани XX века устанавливается господство финансового капитала. Весь мир оказался уже поделенным между капиталистическими странами, и на очереди стоял вопрос о переделе мира, что приводило к империалистическим войнам. В. И. Ленин подчеркивал, что империализм означает наступление реакции и в политике, и в идеологии. В условиях обострения классовых противоречий в период империализма буржуазные теории переживают кризис. Идеологи реакционной империалистической буржуазии стремятся оправдать растущую эксплуатацию трудящихся, разжигание национализма, милитаризма и захватнические войны, пытаются любыми средствами доказать вечность, справедливость и незыблемость буржуазного строя. Реакция оказывает прямое влияние и на педагогическую науку, на содержание образования, на политику буржуазии в области народного образования.
    Однако в странах с развитым капитализмом (США, Франция, Англия, Германия) буржуазия вынуждена была расширять и улучшать школьное образование, так как она нуждалась в грамотных работниках производства, умеющих обращаться со сложными машинами. В то же время численность пролетариата растет, крепнет его организованная борьба с эксплуататорами, усиливается сопротивление народных масс капиталистическому гнету. Пролетариат настойчиво выдвигает требования о перестройке школы и просвещения в интересах народа.
    Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало общего кризиса империализма. Большие успехи, достигнутые советским народом в деле социалистического строительства, мобилизуют пролетариат капиталистических стран, все прогрессивные силы на борьбу за лучшее будущее, за право на образование для всего народа.
    Борьба революционных социал-демократов за школу и просвещение для народа.
    Руководствуясь учением основоположников марксизма, революционные социал-демократы вели активную борьбу за просвещение трудящихся и полноценное образование их детей.
    Французский социалист Поль Лафарг (1842—1911) горячо приветствовал Парижскую коммуну как первое рабочее правительство и высоко оценивал ее опыт в области просвещения. Всю свою жизнь он последовательно выступал против враждебной пролетариату идеологии, против религии — за полную светскость школьного образования, за школу, доступную для народа.
    Август Бебель (1840—1913), один из основателей германской социал-демократии в условиях жесточайшей реакции, в период франко-прусской войны, как депутат рейхстага поднял свой голос в защиту Парижской коммуны и поддержал проводимые ею мероприятия. Он смело заявил, что «все, у кого еще сохранилось в груди чувство свободы и независимости, взирают с упованием на Париж. Будущее принадлежит угнетенным» . Бебель, придавая огромное значение теории, выдвигал требование широкого и глубокого образования для рабочих на научной основе. Он горячо выступал за право трудящихся на образование и защищал интересы «угнетенной части человечества» — женщин, считал в то же время, что настоящее просвещение народа будет возможно лишь после пролетарской революции.
    Клара Цеткин (1857—1933), выдающийся деятель германской социал-демократии, начиная с 80-х годов XIX века выступала как пламенный борец за пролетарскую революцию, диктатуру пролетариата, за освобождение женщин от пут капитализма, за новую школу. В ряде работ («Школьный вопрос и рабочий класс» , «Женщина и ее экономическое положение» — глава «Женщина и воспитание детей» и др. ) она с марксистских позиций проанализировала состояние просвещения в Германии, подвергла резкой критике буржуазную культуру и школу. Буржуазное общество, разъясняла она, унизило культуру до степени товара, который может купить всякий

  3. 3
    Текст добавил: я ютубер кто неверет таму в клас

    В конце XIX века начинается период перерастания старого, «свободного» капитализма в империализм. В это время в странах Западной Европы растет монополистический капитализм, и на грани XX века устанавливается господство финансового капитала. Весь мир оказался уже поделенным между капиталистическими странами, и на очереди стоял вопрос о переделе мира, что приводило к империалистическим войнам. В. И. Ленин подчеркивал, что империализм означает наступление реакции и в политике, и в идеологии. В условиях обострения классовых противоречий в период империализма буржуазные теории переживают кризис. Идеологи реакционной империалистической буржуазии стремятся оправдать растущую эксплуатацию трудящихся, разжигание национализма, милитаризма и захватнические войны, пытаются любыми средствами доказать вечность, справедливость и незыблемость буржуазного строя. Реакция оказывает прямое влияние и на педагогическую науку, на содержание образования, на политику буржуазии в области народного образования.
    Однако в странах с развитым капитализмом (США, Франция, Англия, Германия) буржуазия вынуждена была расширять и улучшать школьное образование, так как она нуждалась в грамотных работниках производства, умеющих обращаться со сложными машинами. В то же время численность пролетариата растет, крепнет его организованная борьба с эксплуататорами, усиливается сопротивление народных масс капиталистическому гнету. Пролетариат настойчиво выдвигает требования о перестройке школы и просвещения в интересах народа.
    Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало общего кризиса империализма. Большие успехи, достигнутые советским народом в деле социалистического строительства, мобилизуют пролетариат капиталистических стран, все прогрессивные силы на борьбу за лучшее будущее, за право на образование для всего народа.
    Борьба революционных социал-демократов за школу и просвещение для народа.
    Руководствуясь учением основоположников марксизма, революционные социал-демократы вели активную борьбу за просвещение трудящихся и полноценное образование их детей.
    Французский социалист Поль Лафарг (1842—1911) горячо приветствовал Парижскую коммуну как первое рабочее правительство и высоко оценивал ее опыт в области просвещения. Всю свою жизнь он последовательно выступал против враждебной пролетариату идеологии, против религии — за полную светскость школьного образования, за школу, доступную для народа.
    Август Бебель (1840—1913), один из основателей германской социал-демократии в условиях жесточайшей реакции, в период франко-прусской войны, как депутат рейхстага поднял свой голос в защиту Парижской коммуны и поддержал проводимые ею мероприятия. Он смело заявил, что «все, у кого еще сохранилось в груди чувство свободы и независимости, взирают с упованием на Париж. Будущее принадлежит угнетенным» . Бебель, придавая огромное значение теории, выдвигал требование широкого и глубокого образования для рабочих на научной основе. Он горячо выступал за право трудящихся на образование и защищал интересы «угнетенной части человечества» — женщин, считал в то же время, что настоящее просвещение народа будет возможно лишь после пролетарской революции.
    Клара Цеткин (1857—1933), выдающийся деятель германской социал-демократии, начиная с 80-х годов XIX века выступала как пламенный борец за пролетарскую революцию, диктатуру пролетариата, за освобождение женщин от пут капитализма, за новую школу. В ряде работ («Школьный вопрос и рабочий класс» , «Женщина и ее экономическое положение» — глава «Женщина и воспитание детей» и др. ) она с марксистских позиций проанализировала состояние просвещения в Германии, подвергла резкой критике буржуазную культуру и школу. Буржуазное общество, разъясняла она, унизило культуру до степени товара, который может купить всякий

  4. На протяжении моей жизни ход человеческой истории решительно и внезапно переменился. Суть этих изменений в том, что за какие-нибудь несколько десятилетий завершился продолжавшийся много тысяч лет период медленного развития человечества, и наступила новая динамичная эра. Буквально ошеломленные “событиями, которые свидетельствуют об этих переменах, мы все время задаем себе вопрос, что же несет нам новый век, станет ли он звездным часом человечества или ввергнет нас в пучину ужасов и зла. И как мне кажется, все перемены, в сущности, касаются именно изменившегося положения самого человека на Земле. Если раньше он был не более чем одним из многих живых существ, живущих на планете, то теперь человек превратил ее в свою безраздельную империю.
    С тех пор как существует человечество, люди всегда бились над вопросом, что значит быть человеком и в чем состоит его земное предназначение. Поиски ответов на этот вопрос служили вечной темой философских и религиозных размышлений.
    В сущности, с тех самых пор, как появился венец творения – Человек, жизнь на планете постоянно и непрерывно изменялась, и его влияние стабильно росло на протяжении тысяч поколений. Теперь, однако, когда оно стало возрастать с поистине космической скоростью, судьба всех имеющихся форм жизни на Земле – в значительно большей степени, чем в прошлом, – зависит от того, что делает или чего не делает человек. Основной вопрос сегодня сводится к тому, как умудрится он разместить на Земле дополнительные миллиарды себе подобных и обеспечить всех их многочисленные потребности и желания. Какие еще живые существа окажутся новыми жертвами его триумфального исторического восхождения и расширения, за которые ответственным будет только он один?

  5. 5
    Текст добавил: .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.*

    (сл. 4) Превращение городов в промышленные центры поставило острую проблему – как добраться домой и вернуться назад. Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Так появилась идея городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назывался конкой, а в США – трамваем. В 80-е годы появились трамваи на электрической тяге.
    (сл. 5) Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, где стали появляться новые кварталы. На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась по названию строившей её компании ” Metropoliten” (метро)
    (сл. 6) Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.
    (сл. 7) Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая потребность населения создавала спрос на книги.
    Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из дерева стали изготавливать дешёвую бумагу.
    (сл. 8) Газета становится повседневной жизнью. Читали везде: и за завтраком, и в трамвае, и в кафе.
    (сл. 9) Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.
    (сл. 10) К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение (гостиная, спальня, кабинет) . Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов.
    (сл. 11) Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
    (сл. 12) До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.
    Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
    (сл. 13) Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки, которые приклеивал сам отправитель. Это облегчило работу почтальонов.
    (сл. 14) В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.
    (сл. 15) Для любителей активного отдыха эпоха ” подготовила ” велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.
    (сл. 16) Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования
    (сл. 17) Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

  6. В конце XIX века начинается период перерастания старого, “свободного” капитализма в империализм. В это время в странах Западной Европы растет монополистический капитализм, и на грани XX века устанавливается господство финансового капитала. Весь мир оказался уже поделенным между капиталистическими странами, и на очереди стоял вопрос о переделе мира, что приводило к империалистическим войнам. В. И. Ленин подчеркивал, что империализм означает наступление реакции и в политике, и в идеологии. В условиях обострения классовых противоречий в период империализма буржуазные теории переживают кризис. Идеологи реакционной империалистической буржуазии стремятся оправдать растущую эксплуатацию трудящихся, разжигание национализма, милитаризма и захватнические войны, пытаются любыми средствами доказать вечность, справедливость и незыблемость буржуазного строя. Реакция оказывает прямое влияние и на педагогическую науку, на содержание образования, на политику буржуазии в области народного образования.
    Однако в странах с развитым капитализмом (США, Франция, Англия, Германия) буржуазия вынуждена была расширять и улучшать школьное образование, так как она нуждалась в грамотных работниках производства, умеющих обращаться со сложными машинами. В то же время численность пролетариата растет, крепнет его организованная борьба с эксплуататорами, усиливается сопротивление народных масс капиталистическому гнету. Пролетариат настойчиво выдвигает требования о перестройке школы и просвещения в интересах народа.
    Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало общего кризиса империализма. Большие успехи, достигнутые советским народом в деле социалистического строительства, мобилизуют пролетариат капиталистических стран, все прогрессивные силы на борьбу за лучшее будущее, за право на образование для всего народа.
    Борьба революционных социал-демократов за школу и просвещение для народа.
    Руководствуясь учением основоположников марксизма, революционные социал-демократы вели активную борьбу за просвещение трудящихся и полноценное образование их детей.
    Французский социалист Поль Лафарг (1842-1911) горячо приветствовал Парижскую коммуну как первое рабочее правительство и высоко оценивал ее опыт в области просвещения. Всю свою жизнь он последовательно выступал против враждебной пролетариату идеологии, против религии – за полную светскость школьного образования, за школу, доступную для народа.
    Август Бебель (1840-1913) , один из основателей германской социал-демократии в условиях жесточайшей реакции, в период франко-прусской войны, как депутат рейхстага поднял свой голос в защиту Парижской коммуны и поддержал проводимые ею мероприятия. Он смело заявил, что “все, у кого еще сохранилось в груди чувство свободы и независимости, взирают с упованием на Париж. Будущее принадлежит угнетенным”. Бебель, придавая огромное значение теории, выдвигал требование широкого и глубокого образования для рабочих на научной основе. Он горячо выступал за право трудящихся на образование и защищал интересы “угнетенной части человечества” – женщин, считал в то же время, что настоящее просвещение народа будет возможно лишь после пролетарской революции.
    Клара Цеткин (1857-1933) , выдающийся деятель германской социал-демократии, начиная с 80-х годов XIX века выступала как пламенный борец за пролетарскую революцию, диктатуру пролетариата, за освобождение женщин от пут капитализма, за новую школу. В ряде работ (“Школьный вопрос и рабочий класс”, “Женщина и ее экономическое положение” – глава “Женщина и воспитание детей” и др.) она с марксистских позиций проанализировала состояние просвещения в Германии, подвергла резкой критике буржуазную культуру и школу. Буржуазное общество, разъясняла она, унизило культуру до степени товара, который может купить всякий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *