Сочинение на тему человек в изменившемся мире история 8 класс

2 варианта

  1. Вся история человечества проникнута разнообразными событиями, переживаниями, успехами и горем. Каждый исторический этап имел свою специфику, отличался бытом, уровнем развития науки, социальных отношений и других общественных институтов. Вместе с этим менялся и сам человек, который и преобразовывал все эти стороны общественной жизни.
    Если вспомнить древние времена, когда люди ещё находились на первобытном уровне своего развития, то можно увидеть какие орудия труда он использовал, чем занимался и тд. Спустя некоторое время он преобразовывал себя и окружающий мир. Стали появляться уже более сложные приспособления и техника, которая коренным образом меняла его жизнь. Вместе с этим не стояла на месте и культура, мысли, в которых выражались всё более изощренные представления людей о своей роли в этом мире.
    Касаясь 19-20 веков, можно проследить очень резкий скачок в научной и культурной областях. Создание парового двигателя, совершенствование техники ( стали появляться пароходы, автомобили, самолеты), открытия в области медицины позволили человеку осознать себя с новой стороны, ведь он уже мог по сути подчинять и природу. Различные мыслители и философы выдивигали в это время идеи гуманизма, справедливости. Это зачастую сталкивалось с неприятием властной частью общества, что приводило к революциям и войнам. Человек начинает снимать с себя маску раба, он освобождается от старых предрассудков и стремится творить новое. Поэтому именно в это время человек становится на новый особенный этап своего развития в стремительно меняющимся мире.

  2. В конце XIX века начинается период перерастания старого, «свободного» капитализма в империализм. В это время в странах Западной Европы растет монополистический капитализм, и на грани XX века устанавливается господство финансового капитала. Весь мир оказался уже поделенным между капиталистическими странами, и на очереди стоял вопрос о переделе мира, что приводило к империалистическим войнам. В. И. Ленин подчеркивал, что империализм означает наступление реакции и в политике, и в идеологии. В условиях обострения классовых противоречий в период империализма буржуазные теории переживают кризис. Идеологи реакционной империалистической буржуазии стремятся оправдать растущую эксплуатацию трудящихся, разжигание национализма, милитаризма и захватнические войны, пытаются любыми средствами доказать вечность, справедливость и незыблемость буржуазного строя. Реакция оказывает прямое влияние и на педагогическую науку, на содержание образования, на политику буржуазии в области народного образования.
    Однако в странах с развитым капитализмом (США, Франция, Англия, Германия) буржуазия вынуждена была расширять и улучшать школьное образование, так как она нуждалась в грамотных работниках производства, умеющих обращаться со сложными машинами. В то же время численность пролетариата растет, крепнет его организованная борьба с эксплуататорами, усиливается сопротивление народных масс капиталистическому гнету. Пролетариат настойчиво выдвигает требования о перестройке школы и просвещения в интересах народа.
    Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало общего кризиса империализма. Большие успехи, достигнутые советским народом в деле социалистического строительства, мобилизуют пролетариат капиталистических стран, все прогрессивные силы на борьбу за лучшее будущее, за право на образование для всего народа.
    Борьба революционных социал-демократов за школу и просвещение для народа.
    Руководствуясь учением основоположников марксизма, революционные социал-демократы вели активную борьбу за просвещение трудящихся и полноценное образование их детей.
    Французский социалист Поль Лафарг (1842—1911) горячо приветствовал Парижскую коммуну как первое рабочее правительство и высоко оценивал ее опыт в области просвещения. Всю свою жизнь он последовательно выступал против враждебной пролетариату идеологии, против религии — за полную светскость школьного образования, за школу, доступную для народа.
    Август Бебель (1840—1913), один из основателей германской социал-демократии в условиях жесточайшей реакции, в период франко-прусской войны, как депутат рейхстага поднял свой голос в защиту Парижской коммуны и поддержал проводимые ею мероприятия. Он смело заявил, что «все, у кого еще сохранилось в груди чувство свободы и независимости, взирают с упованием на Париж. Будущее принадлежит угнетенным» . Бебель, придавая огромное значение теории, выдвигал требование широкого и глубокого образования для рабочих на научной основе. Он горячо выступал за право трудящихся на образование и защищал интересы «угнетенной части человечества» — женщин, считал в то же время, что настоящее просвещение народа будет возможно лишь после пролетарской революции.
    Клара Цеткин (1857—1933), выдающийся деятель германской социал-демократии, начиная с 80-х годов XIX века выступала как пламенный борец за пролетарскую революцию, диктатуру пролетариата, за освобождение женщин от пут капитализма, за новую школу. В ряде работ («Школьный вопрос и рабочий класс» , «Женщина и ее экономическое положение» — глава «Женщина и воспитание детей» и др. ) она с марксистских позиций проанализировала состояние просвещения в Германии, подвергла резкой критике буржуазную культуру и школу. Буржуазное общество, разъясняла она, унизило культуру до степени товара, который может купить всякий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *