Сочинение на тему человек в современном обществе

11 вариантов

  1. Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе. Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.
    Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе. И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.
    Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией, с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь. Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального. Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.
    Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди. Тем не менее, в среде взрослых – это совсем другое дело. В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.
    Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.

  2. «Роль
    человека в обществе»

    Итак,
    попробуем разобраться, какую же роль
    играет человек в обществе?
    Человек
    социальное существо и это утверждение
    всем известно. Человек не может
    существовать без общества, без ощущения
    себя элементом социума.
    После
    рождения маленький ребенок начинает
    постигать мир, изучать принципы его
    устройства, раскрывает для себя свет,
    пространство и время. Весь процесс
    воспитания зависит от окружающих его
    людей, от общества. К примеру, бывали
    случаи, когда ребенок вырастал в лесу
    и воспитывался животными. В этих случаях,
    ребенок развивался на уровне животного:
    ходил на четвереньках, вместо слов –
    рычал, не говоря уже о правилах этикета.
    Саму человечность в него закладывает
    окружение, общество. Итак, ребенок не
    может расти и развиваться вне общества.
    А что же касается взрослого человека?
    И на этот случай есть пример- отшельники.
    Если человек отделяется от общества,
    он теряет чувство соперничества. Ему
    не за чем развиваться, достаточным будет
    то, что уже есть. Нет чувства гонки за
    первенство ,а это значит, что человек
    опускается ниже по соц.уровню, он
    становится примитивным .
    Вместе
    с тем, каждый человек занимает в обществе
    определенное место. Речь идет о статусах
    человека. Социальные
    статусы бывают  предписанными (пол,
    возраст, национальность)
    и достигнутыми (студент,
    доцент, профессор).
    Достигнутые
    статусы закрепляются
    с учетом способностей, достижений, что
    дает перспективу каждому. В идеальном
    обществе большинство статусов достигаемы.
    В реальном — далеко не так. У каждой
    личности много статусов: отец, студент,
    преподаватель, общественный деятель и
    др. Среди них выделяется главный, который
    наиболее важен и ценен для общества.
    Ему соответствует социальный
    престиж данной
    личности.
    С
    каждым статусом соотносится определенное
    ожидаемое поведение при исполнении
    соответствующих функций.  В
    этом случае мы говорим о социальной
    роли личности.
    Социальная
    роль —
    это набор функций, более или менее четко
    определенный шаблон поведения, которое
    ожидается от человека, занимающего
    определенный статус в
    обществе. Так, семейный человек исполняет
    роли сына, мужа, отца. На работе он может
    одновременно быть инженером, технологом,
    мастером производственного участка,
    членом профсоюза и т. д. Разумеется, не
    все социальные роли равнозначны для
    общества и равноценны для личности. В
    качестве основных следует выделить
    семейно-бытовые, профессиональные и
    общественно-политические роли. Благодаря
    их своевременному освоению и успешному
    исполнению членами общества возможно
    нормальное функционирование общественного
    организма.
    Размышления
    наводят на мысль о том, что не только
    общество оказывает огромное влияние
    на человека, но и человек оказывает
    влияние на общество. Т.е. Человек и
    общество идут бок о бок друг с другом.
    Человек не развивается без общества и
    общество не действует без человека.

  3. Вопрос взаимодействия отдельной личности с социумом актуален сейчас как никогда. Могут ли человек и общество взаимно игнорировать друг друга? С появлением интернета и различных бытовых удобств у нас снижается потребность быть на людях. Общение чаще происходит по телефону, в чате, по скайпу. Создаётся впечатление, что современный человек намеренно изолирует себя в тесном мирке своей квартиры. Действительно ли сейчас происходит разрушение связи между человеком и обществом или это надуманная проблема.
    Перенесёмся на несколько веков назад. Тогда не было средств массовой информации и все новости передавались из уст в уста. Общались, в основном, с членами семьи, соседями и редкими знакомыми, которых встречали на рынке. Уже с появлением радио и телефона круг общения расширился. Радиограммы о важных событиях в мире стали долетать до своих адресатов за считанные часы. Кино и телевидение ещё больше увеличили кругозор. Стало больше тем для бесед: политика, актёры, новинки моды. Вместе с тем, появилась некая избирательность. Люди стали меньше тратить времени на разговоры с соседями по дому на бытовые темы, предпочитая им незнакомцев, с которыми они прочли одну и ту же книгу или посмотрели тот самый фильм.

  4. Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=13280
    ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
    ПРИМЕРЫ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
    Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество
    Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.
    Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.
    Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.
    Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей. Таким образом пытались помочь обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж. Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.
    Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегалии, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.
    В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века. Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки. Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя. В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна. Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?
    У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий. Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).
    Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности. Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.
    Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа. Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества. Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.
    Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество
    Для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.
    Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.
    Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.
    Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.
    Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

  5. А вот работа по теме «Жизнь в обществе» может вообще носить обзорный характер или анализировать общественную ситуацию с рядовой точки зрения.
    Например, образ Анны Карениной не как влюбленной женщины, а как тип женщины, противопоставившей себя обществу, не желающей жить по его законам и потому изгнанной.
    Особенно яркой может получиться работа по теме «Конфликт человека и общества».
    У школьников и студентов еще ярки впечатления, когда личность входит в естественный конфликт с окружением по причине взросления, оригинальности мышления или несогласия с опытом старших. Можно использовать свой опыт, когда к конфликту привели разные идеалы, увлечения.
    А возможно вспомнить Серебряный век с его яростной и порой агрессивной поэзией — Маяковского, футуристов.
    Сочинение по рассмотрению статуса человека в обществе, наверняка, редко пишется по причине неоднозначности темы. Но тем оно интереснее. Особенно показательна в этом смысле тема маленького человека в рассказах Гоголя «Шинель», «Смерть чиновника» и других. Он, как никто, почувствовал огромную пропасть между знатным, важным человеком и мелкой сошкой, осознающей свою никчемность и стыдящуюся ее. Но даже самый незначительный человек, продолжает оставаться человеком, он так же живет, ему больно, и он важен.
    Глобально выглядит сочинение на актуальную тему общество и эпоха. Именно сегодня, когда одно поколение может пожить в разных эпохах, кто-то помнит коммунизм и скучает по этому времени, кто-то страдал и выживал в перестройку и хорошо помнит разруху, сейчас в стране новая эпоха и другие реалии. Особенно это видно по героям книг и тем идеалам, что они провозглашают.
    Оригинально и успешно будет оценено построение линии героев. Жертвующие свою жизнь, здоровье на благо судьбы коммунисты, блатные и криминальные герои 90–х, потом растерянные нулевые, а сегодня снова мелькают герои, стремящиеся жить на благо страны и в то же время духовно расти.
    И наконец, многоплановое сочинение на тему «Общество — большой дом человечества». Здесь автору открываются широкие возможности высказаться по проблеме одиночества, глубинного восприятия происходящего.
    Актуальная сегодня тема экологии раскрывается в антиутопиях — «Метро», «Сталкер», «Гимн Лейбовичу». Эти популярные книги, породившие игры и ролевые представления, набирают популярность. Именно поэтому данное сочинение может стать ярким мазком на картине современной литературе. Его актуальность выразится в поднятии проблемы важности сохранения природы и вообще земли и анализе самых популярных книжных новинок.
    Итоговое сочинение: «Человек и общество»

  6. 6
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Мы живем в огромном и парадоксальном мире. Здесь голод соседствует с роскошью, бедность – с богатством, счастье – с горем. Одни люди в нашем мире нажимают кнопки смартфонов, ездят в автомобилях, летают самолетами, купаются в горячем душе. А кто-то набирает воду ведром с мутной реки и никогда не научится читать и писать.
    Человечество достигло технического прогресса, но так и не достигло всеобщего счастья. Любовь, радость, веселье, доброта и милосердие, оказывается, не зависят от удобств и комфорта, которыми живут люди.
    Медицина за последнее столетие продвинулась вперед колоссальными темпами. Врачи научились пересаживать человеческие органы и выращивать искусственные. Но люди все равно болеют и умирают от болезней. К сожалению, большинству человечества новейшие достижения медицины недоступны. Часто медицина оказывается бессильной, когда нужно спасти близкого человека или благополучно родить ребенка. Появилось много новых болезней цивилизации – вирусы, СПИД, лихорадки, синдром хронической усталости.
    В развитых странах люди уже почти не страдают от недоедания или непосильного физического труда. Однако их мучают стрессы и неправильное питание. Им доступна масса знаний, в книгах, в Интернете, но люди в целом пока не становятся мудрее. Большинство из них хочет просто развлекаться.
    А уж о загрязнении окружающей среды, наверное, поздно говорить. Пора уже говорить об уничтожении окружающей природы, что грозит уничтожением самого человечества. Хотя, с другой стороны, люди хотя бы задумались о том, что они творят с природой.
    Жить в современном мире не становится легче. Я думаю, что его спасет доброта и любовь. К ближнему, к природе. Любовь, выраженная в поступках, делах, пусть и небольших.

  7. Вопрос взаимодействия человека с обществом был актуален всегда. Мы постоянно контактируем с обществом, даже если нам этого не хочется, так уж устроен современный мир. Правда с появлением интернета и различных бытовых удобств стала постепенно снижаться потребность быть на людях. Люди всё больше общаются при помощи телефонов, в чате, по скайпу, через социальные сети. Кажется, что некоторые люди намеренно изолируют себя в тесном мирке своей квартиры. Действительно ли в наше время происходит разрушение связи между человеком и обществом или же это надуманная проблема?
    Когда-то и вовсе не существовало средств массовой информации, поэтому все новости передавались из уст в уста. Общались, в основном, с членами семьи, соседями и редкими знакомыми, которые встречались на рынке. Появление радио и телефона внесло значительные изменения в жизнь современного человека, круг общения расширился. Радиограммы о важных событиях в мире стали долетать до своих адресатов за считанные часы. Кино и телевидение ещё больше расширили кругозор. Стало больше тем для бесед: политика, актёры, новинки моды. Вместе со всеми этими удобствами появилась и некая избирательность. Люди стали меньше тратить времени на разговоры с соседями по дому на бытовые темы, предпочитая им незнакомцев, с которыми у них есть что-то общее – например, они прочли одну и ту же книгу или посмотрели один и тот же фильм.
    Когда-то коллекционер различных раритетов воспринимался своим окружением как странный человек со своими увлечениями, а теперь он нашёл единомышленника из другой части света. Обсуждая часами чудом доставшийся раритет, он получает огромное моральное удовлетворение. И никакие повседневные разговоры «не с теми» это не заменят. Такой человек как бы сознательно отказывается от общения с «живыми» людьми в пользу дискуссий с теми, кому интересно то же, что и ему.
    В общем, я считаю, что связь между личностью и обществом не исчезла, а просто трансформировалась. В наше время  сформировался и получил особую популярность новый этап становления человеческих взаимоотношений. Люди выбирают себе друзей по интересам, что совсем не вредит человеческой личности, а скорее наоборот приводит к улучшению качества взаимодействия в обществе.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Человек и общество» читают:
    Сочинение на тему «Смелость и трусость»
    Сочинение на тему «У всех есть право на ошибки»
    Сочинение на тему «Честь и бесчестие»
    Поделиться:

  8. Описание темы: Школьное сочинение на тему: О роли человека в обществе.

    “Роль человека в обществе”.

    Современные люди живут в обществе, в связи с чем они так или иначе вынуждены принимать участие в каких-то полезных для всего общества делах. Наверное, не один цивилизованный человек не может жить без общества, ведь так приобретается жилье, еда и удовлетворяются различные моральные потребности. Но если человек не может без общества, может ли общество обойтись без человека?
    Наверное, каждый понимает, что нет такого человека, без которого разрушилось бы общество. Но и наоборот. Я считаю, что нет ненужного человека, ведь у каждого своя роль и каждый чем-то полезен для других. Как же определяется, какую роль будет играть конкретный человек? Зависит ли это от того, будет ли он простым трудягой, грамотным специалистом или же богатым инвестором, а может, и вовсе политиком?
    Я думаю, что каждый человек сам выбирает то, какую роль он будет играть в обществе. Если он настойчив и идет к своей поставленной цели, несмотря ни на что, он, скорее всего, ее добьется. Главное – не сдаваться, после «падений» это, наверное, самый ключевой фактор. Конечно же, существуют различные непредвиденные ситуации, когда все будет идти совсем не так, как было задумано, а может быть, и кардинально наоборот. Однако же, я сомневаюсь, что если бы Путин не захотел бы стать президентом, он бы им стал, а также, если бы Менделеев не работал так усердно, изучая химические элементы, ему бы приснилась его знаменитая таблица.
    Также стоит отметить и то, что роли у людей должны быть разные, и не могут все одновременно стать начальниками, ведь если допустить такое, получится, что гораздо престижнее быть просто хорошим работником и чтобы начальство само за тебя боролось, как за приз на аукционе.
    (Картина Казимира Малевича “Отдых. Общество в цилиндрах” 1908 г.)
    Вывод лично для себя я сделал следующий: человек получает роль в обществе по мере его незаменимости. Но чтобы стать по-настоящему незаменимым, нужно провести огромнейшую работу и именно в той области, которая в данное время наиболее востребована. Однако и вместе с вышесказанным, стоит учитывать, что настоящий мир весьма непостоянен и то, что очень востребовано сегодня, завтра может оказаться никому ненужным и наоборот. Следовательно, цель нужно иметь и идти к ней, но также обязательно быть разносторонне развитым и быть готовым к неожиданным изменениям.

  9. Появилось больше свободы, больше возможностей, чтобы реализовать себя. Нужно лишь желание, стремление к действиям. К сожалению у современного человека с мотивацией плохо. Это заметно по большой массе различных курсов, книг, видеофильмов, созданных для мотивации к действию. Но мы забываем что раньше этого не было и люди обходились без этого, преодолевая гораздо тяжелее жизненные трудности. Дело в том, что человек ценит только, то что трудно добыто и трудно достижимо. Сейчас многое нам легко доступно, но мы не видим в этом смысла.
    Но самой большой трагедией современного человека я считаю информационный бум. С изобретением интернета и других технологии информация начала распространяться со скоростью вируса. Она льется на современного человека отовсюду и этому невозможно противостоять, если ты живешь в обществе. Здесь конечно есть большие плюсы: например свободный доступ через интернет к целым библиотек ценной литературы, дистанционное общение и прочее. Так думали, когда интернет только входил в нашу жизнь. Сегодня, интернет уже устойчиво вошел в нашу жизнь, и вот то, что мы видим не совсем то, что ожидалось. Свободный и общий доступ к знаниям не только не поднял уровень образованности населения, но даже обесценил знания. Здесь опять же дело в том, что человек ценит только то труднодоступное. Знания имеют большую ценность, если они подобны тайнам, которые трудно раскрыть.
    Современный человек все еще не научилась жить в современном мире, так изменчив и быстро меняется. Очень многое нам надо обдумать, взвесить и решить. Я верю в человека и верю, что она овладеет и эти трудности.

  10. В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается.
    Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

  11. В наше время огромное влияние на современное общество оказывает наука, прогресс. Именно они задают темп, ускоряют нашу жизнь. И общество охотно подается этому влиянию. Но какое это влияние: негативное или позитивное?
    Как всегда есть свои плюсы и минусы. Но суть не в том, чтобы все их перечислить. Самое главное это осознание данного влияния и принятие определенных мер. Сейчас мы современное общество приближается к пику своего развития, и вот уже совсем скоро должен наступить переломный момент.
    Такие переломные моменты уже не раз приходилось переживать развитым цивилизациям, и исход был разным.
    Современное общество болеет, но возможно со временем оно станет на путь исцеления. Люди перестанут заниматься уничтожение окружающей среды, самоуничтожением. Они перестанут быть робами денег. Прекратятся вооруженные конфликты. Люди будут жить, и радоваться жизни, каждому прожитому дню. Но это в идеале.
    В настоящее время перемен требуют наши сердца. Но каких? Никто не знает. На данный момент самая главная задача современного общества заключается в том, чтобы не уничтожить нашу планету. Каждый из нас должен задуматься, что он может сделать для этого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *