Сочинение на тему человек вне общества

5 вариантов

  1. Этот пример показывает, как можно жить без общества. Но это было раньше, много веков назад. Современное поколение не приспособлено добывать себе пищу и одежду, так как всё это в шаговой доступности.
    Главный герой произведения «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина, обратился однажды к Богу и высказал, что «слишком много мужика развелось». Бог знал, что помещик глуп, но решил ему показать, как это жить без людей. Вихрь пронёсся над его домом и все крепостные как будто исчезли. Сначала помещику нравилась такая жизнь, но когда к нему пришли гости, он не смог их нечем накормить. Он привык, что у него была еда, потому что ее приносили, кормили животину, а сам он ничего не умел. Питался он каким-то сырьём и печатными пряниками. Окна были грязными, да и сам он не мылся. Сад, который раньше был полон фруктов, засыхал все больше с каждым днём. Спустя время, он одичал окончательно, но стоял на своём мнении. Он перестал бриться и передвигался уже на четвереньках, забыл, как разговаривать, только мычал. Потом приехали мужики из соседних деревень и побеспокоились за помещика и привели его снова в человеческий облик.
    Этот пример показывает, что человека деградирует без общества, катится вниз по эволюционной лестнице. И только общество смогло вернуть его в прежнее состояние.
    Таким образом, люди зависимы от общества. Социум помогает развиваться, совершенствоваться, отрабатывать навыки общения.

  2. Эссе
    по философии
    «Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой
    Студент: Ф.И.О
    __________________________________
    Научный руководитель: Ф.И.О
    (учёная степень, учёное звание)
    _______________________________________________
    2018 г.
    Оглавление
    Введение        3
    Заключение        6
    Список литературы        7
    [pic 1]

    Введение

    Если рассматривать человека, как биосоциальное существо, который связан с обществом крепкими узами, благодаря которому он развивается и становится личностью, а вместе с этим и приобретает свою собственную индивидуальность. Как бы не звучало примитивно, но человек не может прожить без общества, как и общество без человека.
    Общество несет в себе посыл к знаниям, взывания к разуму и проявлению воли. Во всем этом сконцентрированы сущность бытия человека. Все эти врожденные и приобретенные навыки и отличают человека разумного от животного. Именно личность характеризует человека как общественного члена.
    Но чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться что такое «общество» и «человек».
    Общество – в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле — определённый этап человеческой истории (обществественно-экономическая формация, межформационные и внутриформацнонные исторические ступени…[1]
    Человек – это единство материального и духовного (нематериального)
    Материальное – это организм человека.
    Духовное – это сознание человека.[2]
    Еще из античности к нам пришел принцип гармонии человека и мира, а это – добро, истинна и красота. Этот же принцип лежит в основе замечательного писателя Льва Николаевича Толстого.
    В данном эссе рассматриваются такие философские проблемы, как человеческое существование в обществе и наоборот связь между существованием общества и человека.[pic 2]
    Человеку дарует жизнь сама природа, как раз при рождении он становится индивидом. При контакте с обществом, человеке преобразуется индивидуальность или личность. Этот факт относится к аспекту биологического и социального развития человека в обществе, не считая его биологического происхождения.
    Л.Н. Толстой в своем высказывании проецирует мысль о том, что человек не может существовать без общества. Он является частью природы, а значит неразрывно связан с обществом. Его социальная сущность проявляется через свойства, к которому можно отнести: труд, разум, сознание и ответственность.
    Общество и человек довольно тесно взаимодействуют. Человек рождается, развивается именно в обществе. Общество для человека является неким проводником неотъемлемой фазы жизни. Без общества жизнь человека невозможна и непереносима. Об этом говорят многие врачебные практики. Те люди, кто несознательно остался без контактов с людьми, теряют контроль и в итоге лишаются ума. Из этого можно сделать вывод, что человек не может существовать без общества, буду в нем рожденным и оставаясь все тем же биосоциальным существом. Еще одним таким примером может послужить «ребенок-маугли».[3] В истории есть не мало таких случаев. Самым страшным в этой ситуации то, что такие дети никогда уже не смогут ужиться и приспособиться в обществе. Так как важные социальные фазы развития были упущены. Это еще раз доказывает, полноценно развитие биосоциального существа, изолированного от общества – невозможно. Вне общества человек может только существовать, а в обществе он живет и развивается.

  3. Эссе
    «Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.
    Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.
    «Человек немыслим вне общества» – как это понять?
    Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.
    Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
    Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
    Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.
    Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.
    Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.
    Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким  образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» – помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.
    Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.
    В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.
    Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.
    Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».
    Эссе
    « Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян
    Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна  я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.
    Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.
    Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или  рациональное?.
    Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.
    Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.
    Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.
    Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.
    На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
    Отсюда вытекает дедукция – вывод.
    Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.
    Так например ученый Пастер долгое время не мог понять , как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
    Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».
    Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.
    Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.
    Например инженер ученый Сименс  доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.
    С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.
    И он пришел к открытию.
    Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.
    Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.

  4. В поэме Лермонтова «Мцыри» герой был пленен и томился в тюрьме далеко от родины. Расторжение родственных уз с тем обществом, членом которого он был по праву рождения, глубоко ранили его душу, лишили ее покоя и счастья. Юноша тосковал по дому, по людям, что были ему близки. Он не хотел того одиночества, на которое его обрекли. И не напрасно, ведь мы понимаем, как много Мцыри мог сделать для своей страны. Именно там он мог реализовать свой потенциал и согреть кого-то огнем своего сердца. Из этого примера мы можем сделать вывод, что отчуждение от общества – это далеко не всегда освобождение от зла или предел мечтаний талантливого человека. Это может быть и трагедией узника, нежно привязанного к родственным душам за пределами тюрьмы, где он заточен.
    В романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров – лишний человек. Он не находит себе места в сложившейся сословной системе. Поэтому он демонстративно презирает дворян и тянется к народу, в котором видит больше свойственных ему черт. Однако и от простого люда он безнадежно далек, ведь его образованность и категоричность не понятны невежественным и консервативным крестьянам. Так он оказывается вне общества со своими прогрессивными идеями и научным мышлением. Одиночество и отчуждение терзают его, но это открывается только в финале романа, когда он лежит на смертном одре и сетует на свою неприкаянность. Таким образом, оторванность от людей не делает человека счастливым, напротив, зачастую приносит страдания.
    В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» герой намеренно отчуждается от общества, ведь высокомерие не позволяет ему быть с окружающими на одной волне. Он всех мерит размером кошелька, а тех, чье состояние меньше его, и вовсе не замечает. Для него они всего лишь обслуживающий персонал, не достойный внимания. Казалось, такое расслоение социума естественно, богатые и бедные не найдут общий язык, но автор в символичном названии судна («Атлантида») намекает, что такой «естественный» уклад жизни ведет нас всех к катастрофе. Так и оказывается в финале: господин умирает, а его тело, которое уже не сулит чаевых, убирают в коробку из-под содовой. Очевидна уже наступившая нравственная катастрофа, которая привела всех пассажиров к повальному равнодушию друг к другу. Никто не выразил сожаления, никто не прекратил веселье и пляски, хотя рядом лежал труп того, кого так тщательно ублажали еще недавно. На этом примере видно, что конфликт личности и общества не всегда красив и романтичен. В реальной жизни он может привести к трагедии для всех его участников.
    В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор находится вне общества, так как он является представителем интеллигенции в стране победившего пролетариата. Основная масса людей из-за пропаганды свыше ненавидит его «буржуазный» образ жизни и не понимает его ценностей. Преображенский, по их мнению, занимает незаслуженно много площади в доме и пользуется непозволительной роскошью, недоступной простым людям. Швондер и ему подобные не признают заслуг научного деятеля. Они готовы растерзать героя из зависти его к уму и положению. Но Филипп Филиппович не поддается на провокации. Ему удается абстрагироваться от большинства и сохранить лучшие качества прошлого: духовность, благородство, эрудированность. На фоне грубой и пошлой толпы профессор выглядит Гулливером среди лилипутов. Масштаб такой гениальной личности обществу никогда не разглядеть вблизи, для этого нужны столетия.
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» человек идет против общества. Он принижает его в своих глазах, нарекая себя судьей и «право имеющим». Герой буквально заболевает идеей своего превосходства и в порыве «правосудия» губит две жизни. Причиной такого духовного нездоровья и последующих событий является тот факт, что Раскольников на некоторое время выбыл из социума: отчислился из университета, забросил подработки, был далек от семьи. Недостаток общения и понимания привел его к умопомрачению, которое смогли рассеять только люди. Обретая понимание в лице Сони, Родион выздоравливает и вновь возвращается в общество, из которого сам себя вычеркнул. Постепенно он осознает, что любовь к ближним – это истинное призвание любой души.

  5. Человек – существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
    Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей) , обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т. е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т. д.
    Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
    Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…
    Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.
    В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества» .
    http://abiturient.pro/talk/discussion/266/gotovye-esse-po-obschestvoznaniyu/p1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *