Сочинение на тему чем дорог лермонтов моему поколению

9 вариантов

  1. Поэзия М. Ю. Лермонтова и спустя полтора столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в ней мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время. Каждый мыслящий человек, даже далекий от искусства и литературы, рано или поздно задумывается о судьбе того поколения, к которому принадлежит. Что он оставит миру? Чем запомнится, заслужив добрую славу или упрек? Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. И мы имеем прекрасную возможность узнать, что думал великий поэт о своем поколении, какую судьбу ему предрекал, обратившись к таким его произведениям, как “Дума” и “Монолог”.
    Эти стихотворения, объединенные общей темой, по-разному раскрывают ее. В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями: Как солнце зимнее на сером небосклоне,
    Так пасмурна жизнь наша. Так недолго
    Ее однообразное теченье …
    И душно кажется на родине,
    И сердцу тяжко, и душа тоскует … Такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. Поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает “ни любви, ни дружбы сладкой”. Но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и “глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы”. Однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. Они оказываются лишними, так как не находят применения. “Мы их употребить не можем”, – говорит автор. Кто же в таком случае торжествует в обществе? Лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: “Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете”. Все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. Поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской России, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. Ведь он один из них. Это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения “мы”. В “Монологе” звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй России путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.

  2. Поэзия М. Ю. Лермонтова и спустя полтора столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в ней мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время. Каждый мыслящий человек, даже далекий от искусства и литературы, рано или поздно задумывается о судьбе того поколения, к которому принадлежит. Что он оставит миру? Чем запомнится, заслужив добрую славу или упрек? Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. И мы имеем прекрасную возможность узнать, что думал великий поэт о своем поколении, какую судьбу ему предрекал, обратившись к таким его произведениям, как “Дума” и “Монолог”.
    Эти стихотворения, объединенные общей темой, по-разному раскрывают ее. В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями: Как солнце зимнее на сером небосклоне,
    Так пасмурна жизнь наша. Так недолго
    Ее однообразное теченье…
    И душно кажется на родине,
    И сердцу тяжко, и душа тоскует… Такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. Поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает “ни любви, ни дружбы сладкой”. Но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и “глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы”. Однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. Они оказываются лишними, так как не находят применения. “Мы их употребить не можем”, — говорит автор. Кто же в таком случае торжествует в обществе? Лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: “Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете”. Все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. Поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской России, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. Ведь он один из них. Это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения “мы”. В “Монологе” звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй России путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.

  3. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  4. Поэзия м. ю. лермонтова и спустя полтора столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в ней мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали . но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время. каждый мыслящий человек, даже далекий от искусства и , рано или поздно задумывается о судьбе того поколения, к которому принадлежит. что он оставит миру? чем запомнится, заслужив добрую славу или ? эти вопросы глубоко волновали лермонтова. и мы имеем прекрасную возможность узнать, что думал великий поэт о своем поколении, какую судьбу ему предрекал, обратившись к таким его произведениям, как “дума” и “монолог”. эти стихотворения, объединенные общей темой, по-разному раскрывают ее. в “монологе” выражены мысли юного лермонтова о своем поколении. но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. значит, даже в раннем произведении лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями: как солнце зимнее на сером небосклоне,так пасмурна жизнь наша. так недолгоее однообразное и душно кажется на родине,и сердцу тяжко, и душа такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает “ни любви, ни дружбы сладкой”. но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и “глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы”. однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. они оказываются лишними, так как не находят применения. “мы их употребить не можем”, — говорит автор. кто же в таком случае торжествует в обществе? лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: “поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете”. все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской россии, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. ведь он один из них. это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения “мы”. в “монологе” звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй россии путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.

  5. М. Ю. Лермонтов о своем поколении
    Примерный текст сочинения
    Поэзия М. Ю. Лермонтова и спустя полтора столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в ней мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время. Каждый мыслящий человек, даже далекий от искусства и литературы, рано или поздно задумывается о судьбе того поколения, к которому принадлежит. Что он оставит миру? Чем запомнится, заслужив добрую славу или упрек? Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. И мы имеем прекрасную возможность узнать, что думал великий поэт о своем поколении, какую судьбу ему предрекал, обратившись к таким его произведениям, как “Дума” и “Монолог”.
    Эти стихотворения, объединенные общей темой, по-разному раскрывают ее. В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:
    Как солнце зимнее на сером небосклоне,
    Так пасмурна жизнь наша. Так недолго
    Ее однообразное теченье…
    И душно кажется на родине,
    И сердцу тяжко, и душа тоскует…
    Такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. Поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает “ни любви, ни дружбы сладкой”. Но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и “глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы”. Однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. Они оказываются лишними, так как не находят применения. “Мы их употребить не можем”, говорит автор. Кто же в таком случае торжествует в обществе? Лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: “Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете”. Все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. Поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской России, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. Ведь он один из них. Это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения “мы”. В “Монологе” звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй России путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.
    Иными настроениями проникнута “Дума”. В ней Лермонтов беспощадно судит свое поколение за равнодушие, с которым оно относится к будущему Отчизны и даже к своей собственной судьбе. Такое поколение ничего не заслуживает, кроме презрения потомков. Эти мысли и вызывают у автора чувство грусти, с которым он смотрит на свое поколение:
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее иль пусто, иль темно,
    Меж тем под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно.
    В этих лермонтовских словах не только выражено отношение поэта к своему поколению, но и указаны причины его нынешнего удручающего состояния. Молодые дворяне 30-х годов имеют блестящее образование, они обладают богатыми знаниями, которые, однако, не находят достойного применения, превращаясь в бремя, то есть ненужную тяжесть. На заре своей жизни эти люди были свидетелями безрезультатности попытки первых русских революционеров вооруженным путем изменить государственный строй России. Они поплатились за это самым дорогим жизнью и свободой, некоторые из них, не выдержав тюрьмы и Сибири, отреклись от своих взглядов, обогатив следующее поколение лишь “ошибками отцов и поздним их умом”. Отсюда и особенность нового поколения все подвергать сомнению, неверие в возможность перемен, а значит, осознание тщетности этих попыток. А это неизбежно ведет к бездействию самому характерному признаку духовного облика молодых дворян эпохи реакции.
    Итак, главное, в чем обвиняет Лермонтов свое поколение это отказ от борьбы, равнодушие к общественным вопросам. Пассивность и бесцельность жизни сверстников поэта убивает в них все то, что составляет радость молодости: стремление к познанию “иссушило ум наукою бесплодной”, желание любви и страстей привело к пресыщению “из каждой радости, боясь пресыщенья, мы лучший сок навеки извлекли”. Ни искусство, ни поэзия не могут взволновать современников Лермонтова, так как они разучились чувствовать, испытывать восторг или гнев.
    Мечты поэзии, создания искусства
    Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
    Мы жадно бережем в груди остаток чувства
    Зарытый скупостью и бесполезный клад.
    Но более всего равнодушие молодых дворян сказалось в их неспособности к жертвам ни во имя любви, ни во имя ненависти. Лермонтовское поколение безразлично к своему настоящему, не верит в будущее, не уважает прошлое.
    И предков скучны нам роскошные забавы,
    Их добросовестный, ребяческий разврат;
    И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
    Глядя насмешливо назад.
    Такая суровая оценка своего поколения заставляет поэта сделать вывод о том, что это обанкротившееся поколение пройдет над миром “толпой угрюмою и скоро позабытой”, ничего не оставив людям, “не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда”. Поэтому оно обречено на забвение потомков, которые оскорбят воспоминания о людях 30-х годов XIX века “насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом”.
    Думается, великий поэт был слишком суров к своему поколению, которое все-таки оставило свой заметный след в истории. Свидетельство тому удивительная лермонтовская поэзия, проникнутая духом мятежности, неуспокоенности, стремлением к высокому идеалу. Горячим желанием пробудить молодые умы и сердца для борьбы и настоящей, полнокровной, яркой жизни и были продиктованы горькие и суровые строки “Думы”.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

    Похожие работы

    А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии
    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Дума”
    Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов)
    М. Ю. Лермонтов – поэзия жизни. Основные мотивы лирики
    М. Ю. Лермонтов о своем поколении
    Мятежный дух в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
    Мятежный дух лирики М. Ю. Лермонтова
    Природа в творчестве М.Ю. Лермонтова и А.А. Фета
    Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова
    Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

  6. перевод текста “the actors come to town”
    Провідміняти числівники 111 222 333 444 555 666 777 888 999
    Углы В и С треугольника ABC равны соответственно 13 и 17 градусов. Найдите ВС если радиус окружности описанной около треугольника АВС равен 6
    красных шаров было на 7 меньше. чем желтых, а зеленых шаров на 10 больше. чем красных. на сколько меньше было желтых шаров. чем зеленых
    загадки про хлеб на белорусском языке
    Протяженность железной дороги Москва-Санкт-Петербург равна 650км. Эта дорога изображена линией на карте В масштабе 1:2500000. Найдите длину линии, изо бражаюшей дорогу.Ответ дайте в сантиметрах.
    К гальваническому элементы была подключена электрическая лампа. Что произойдёт с силой тока в цепи, напряжением на этой лампе и мощностью тока на ней при подключении
    последовательно с первым гальваническим элементом второго такого же элемента и последовательно с первой лампой второй такой же?
    Папа серёжи и Нади подготовил к уроку рисунок. Рассмотри его.Напиши экологический прогноз для этой ситуации http://ru.static.z-dn.net/files/d15/ fcc138c59d31756a6c47739b503f101f.jpg
    Обведи номер верного утверждения о слове чайки.1) В слове чайки все согласные мягкие. 2) В слове чайки три слога. 3) В слове чайки букв больше, че м звуков.
    4) В слове чайки нет глухих согласных.
    в один магазин привезли в одинаковых бидонов 684 литр молока а в другой-456 литр молока в таких же бидонах. в первый магазин привезли на 6 бидонов мол ока больше чем во второй. сколько бидонов молока привезли в каждый магазн

  7. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал Ираклий Андроников. Талант Лермонтова расцвел в то время, когда дворянская революция была разгромлена, а новые поколения борцов еще только формировались. Поэтому мотивы горечи, тоски и одиночества занимают в его творчестве немалое место. Вера в народ, в его могучие силы во многом помогали ему побеждать эти настроения. Лермонтов — всенародный поэт. Нас пленяет красота и человечность лермонтовских стихов. Мы слышим в его поэзии бурный протест против “угрюмой действительности”, гордый призыв к свободе и справедливости.
    Разнообразна тематика лирики Лермонтова. Многие его произведения — горькая дума о судьбах молодого поколения его эпохи. Одна из ведущих тем лермонтовской поэзии — тема ненависти к самодержавию. Она озаряет весь творческий путь поэта. Героическим началом его борьбы с самодержавием и “светом” было стихотворение “Смерть Поэта”, написанное с душевной болью и гневом. Лермонтов бичует “свет завистливый и душный”, “палачей Свободы”, “жадною толпой” стоящих у трона. Он противопоставляет им восставшего против “мнений света” Пушкина, смерть которого взывает к отмщению. Именно она возвестила России о появлении нового поэта, преемника великого Пушкина.
    В России 30-х годов Лермонтов был одним из немногих поэтов, который открыто бросил вызов правящему обществу. Ярким примером тому служит стихотворение “Как часто, пестрою толпою окружен…”. Вынужденный жить среди светской черни, поэт глубоко презирает интригу, ложь, пустоту и бездушие этих людей. Стихотворение заканчивается вызовом “свету”:
    О, как мне хочется смутить веселость их,
    И дерзко бросить им в глаза железный стих,
    Облитый горечью и злостью!..
    Очень большое место в творчестве Лермонтова занимает тема инертности молодого поколения. Даже лучшие представители молодежи того времени не знали, как и куда приложить свои силы. В конце концов многие из них стали безразличны ко всему, стали “лишними людьми”. Стихотворение “Дума” — это гражданский суд над своим поколением. Автор показывает его пассивность и пустоту жизни в эпоху, когда борьба необходима.
    К добру и злу постыдно равнодушны,
    В начале поприща мы вянем без борьбы.
    Печальным и суровым приговором поколению 30-х годов звучит стихотворение о людях, которые пройдут по жизни “толпой угрюмой” и ничего не оставят потомкам.
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее – иль пусто, иль темно.
    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно.
    Большое место в лирике Лермонтова занимает тема родины (“Родина”, “Бородино”), Свою “странную” любовь к отчизне Лермонтов противопоставляет лжепатриотизму правящих классов. Ни в одном произведении он не достигал такой поэтической ясности, как в стихотворении “Родина”. Широкие строки, словно раздолье степное, сопутствуют размышлениям поэта, когда взор его обращается к милой его сердцу русской природе.
    При виде изредка встречающегося довольства и простого веселья трудолюбивых крестьян поэта охватывает чувство радости, непонятное “патриотам” из дворянской знати, не умеющим взглянуть “с отрадой, многим незнакомой…”.
    Лермонтову дорога родная природа, но еще больше дорог простой русский человек. Белинский назвал это стихотворение “лучшей пушкинской” вещью, имея в виду пушкинский оптимизм, веру в жизнь и народ, которые унаследовал Лермонтов.
    Немалое место в лирике Лермонтова занимает тема о назначении поэта и поэзии. Одни из лучших произведений на эту тему — “Поэт” и “Пророк”. В стихотворении “Поэт” автор сопоставляет поэта с кинжалом, утверждая этим представление о поэзии как о грозном боевом оружии. (Не вослед ли Лермонтову Маяковский к штыку приравнивал перо?) Но вот кинжал превратился в “игрушку золотую”, бесславную и безвредную. Раньше голос поэта звал к борьбе: “Бывало, мерный звук твоих могучих слов/ Воспламенял бойца для битвы…” Но теперь среди своих современников Лермонтов не видит такого певца. Заканчивается стихотворение призывом:
    Проснешься ль ты опять,
    Осмеянный пророк?
    Иль никогда на голос мщенья
    Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
    Покрытый ржавчиной презренья?..
    Годы реакции тяжким бременем лежали на плечах передовых людей. Глубокая грусть и тревога звучат во многих стихотворениях Лермонтова: “Выхожу один я на дорогу…”, “Дубовый листок оторвался от ветки родимой…”, “Тучи”, “Утес”. В стихотворении “И скучно и грустно” поэт пишет:
    И скучно и грустно, и некому руку подать
    В минуту душевной невзгоды…
    Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?..
    А годы проходят — все лучшие годы!
    Поэт устал идти по своему “кремнистому пути”. Природа, звучащая в каждом его стихотворении, зовет к покою (“Спит земля в сияньи голубом…”).
    Грустный тон стихов Лермонтова никогда не переходил в отчаяние. Поэт никогда не покорялся судьбе. Мятежный дух поэзии, ее лиризм, глубина мысли, удивительная музыкальность и совершенство стихов ставят Лермонтова в ряд величайших поэтов.
    ?

  8. Какое из следующих утверждений верно?
    1. Все равнобедренные треугольники равны.
    2. Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.
    3. Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам
    Какой первый элемент открыл Менделеев? Плииииз срочно!
    Помогите составить план текста В. Осевой “Отомстила”.
    где больше всего проживает литовцев и латышей на территории России?
    Choose used to/be used to/get used to
    1 She’s been in Britain for three months and she can’t _______ driving on the left.
    2 Mike __________doing his homework to music. It’s a usual way he does it.
    3. Pupils don’t like wearing uniform to school but surely they will_____ it.
    4. He lived in the North for a long time so he ______ the cold.
    5. When a child she ______play with a lot of dolls.
    Как вы понимаете значение слова ВИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Когда человек испытывает чувство вины”?, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    допоможіть вирішити рівняння 0,8x+1=1,7x+0,1
    Помогите. Задали по английскому написать 5 фактов об англоязычных странах (можно только об Англии) на английском языке. Помогите пожалуйста.
    Помогите мне надо указать древние русские города, расположенные на притоках Волги – Клязьме и Оке
    1.Калуга
    2.Кострома
    3.серпухов
    4.Тверь
    5.Ярославль
    Подобрать коэффициенты уравнениях методом полуреакций:
    CuS + HN03 > Cu(N03)2 + H2S04 + N0 + H20
    MnSO4 + PbO2 + HNO3 > HMnO4 + Pb(NO3)2 + PbSO4 + H2O

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *