Сочинение на тему чем мне близка поэзия лермонтова

13 вариантов

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский классик, поэт, драматург, прозаик. Оставивший в наследие потомков богатейшие художественные произведения, несомненно, является гением литературы. Не найдется такого человека, который бы не знал, хотя бы одного стихотворения талантливого поэта и писателя. Этот творческий человек пробуждает в своих произведениях все самые чувственные, патриотические и интересные темы, наполненные свободой и стремлению к лучшему. Каждое его произведение является чем-то особенным, в каждом его труде скрыт незамысловатый характер. Многие произведение вызывают огромный интерес у нового поколения, так-как темы которые он раскрывал в своих произведениях являются актуальными и знакомы многим в наше время.
    Многие подростки и молодые люди читают его произведение “Герой нашего времени”, так-как именно сейчас на пути нашей взрослой жизни мы точно так же не понимаем что нам делать, куда устремить свои интересы и таланты, многие из нас тоже ощущают себя “лишними людьми” ибо не могут найти место в этой жизни. Многие из нас, видят в себе Печорина и пытаются изменить свою судьбу в лучшую сторону. Так же подросткам очень нравятся его произведения о любви, духовных переживаниях и свободе. Каждый из нас стремиться к этому, желая просто и легко распоряжаться своей судьбой. Мне очень интересен его труд “Демон”, я прочла его больше двух лет назад но неизгладимое впечатление о этой поэме осталось на долго. Трагическая история о зле и добре, о невинности и корысти, о безмерной вере, всепоглощающей любви, прощении и яде, травящем душу не оставит читателя равнодушным. Читая Лермонтова я открываю для себя волшебный мир творчества, литературы и интереса ко всему тайном и неизведанному. Множество стихотворений Михаила Юрьевича такие как «Смерть поэта», «Парус», «Бородино», «Мцыри», «Родина» — полны размышлений о долге и чести, свободе и жажде жизни, поисках смысла существования и призвания. Любовная лирика поэта полна нежности и страсти, соучастия, и одновременно с этим страха быть отвергнутым. Полные страданий неразделенной любви, восхищения и трепета, а также благодарности и вместе с тем и ненависти, стихотворения по праву являются шедеврами мировой поэзии, полные души и эмоций, способные пробудить душу читателя.
    Труды Михаила Юрьевича никого не оставят равнодушными, а особенности молодежь которая интересуется всем на свете в силу своей энергичности и страсти к познанию. Я считаю, что прозы, стихи, рассказы Лермонтова будут всегда востребованы, так его произведения, наполненные глубоким философским смыслом и подтекстом, рассказывают о грандиозным исторических событиях, отвечают на мучающие человечество насущные вопросы, ведают, что такое добро и зло, воспитывают в каждом человеке патриотизм и любовь к собственной культуре.

  2. М.Ю. Лермонтов – гениальный поэт и писатель, творивший в 20- 30-ые годы 19 столетия. Эти годы были нелегким периодом в жизни страны. Историк литературы Н.А.Котляровский писал: «Поэзия М.Ю. Лермонтова была самым ярким отражением тревожного времени в нашей жизни, и она с особенной силой выразила этот переходный момент в развитии нашего общественного самосознания…»
    Творчество Лермонтова стало новым словом в истории русской литературы. Все оно было подчинено одной цели: самоанализу, попыткам самопознания, познания себя и своего поколения. Эта тема, в той или иной степени, проявляется во всех произведениях Лермонтова. И эта тема очень близка мне. Переживания, мысли и чувства героев этого поэта созвучны моим размышлениям о себе и окружающем мире.
    Одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта.
    Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия?
    Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает:
    Как часто пестрою толпою окружен,
    Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,
    При шуме музыки и пляски,
    При диком шепоте затверженных речей,
    Мелькают образы бездушные людей,
    Приличьем стянутые маски…
    Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин:
    Когда касаются холодных рук моих
    С небрежной смелостью красавиц городских
    Давно бестрепетные руки…
    Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость способна лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не способно их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не способен устоять перед их «очарованием».
    Лирический герой Лермонтова – это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество – вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне.
    В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов:
    Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда,
    А вечно любить невозможно.
    В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа
    И радость, и муки, и все там ничтожно…
    Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности.
    Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя способствует раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще.
    Лермонтов – мой самый любимый поэт, которого я чувствую и понимаю до мельчайших деталей, интонаций, подробностей. Его метания, поиски и разочарования, пафос творчества этого художника очень близки моей душе. Именно за это я и люблю все творческое наследие М.Ю. Лермонтова и его лирику, в частности.



  3. И некому руку подать
    В минуту душевной невзгоды.
    М. Ю. Лермонтов – один из ярчайших поэтов России девятнадцатого века. Его «Герой нашего времени» – мое любимое произведение, а любимый герой, соответственно, Печорин. Так как данная тема, к моему великому сожалению, не охватывает это гениальное произведение, я буду писать о своих любимых стихах.
    Важнейшее место в литературном наследии Лермонтова занимают лирические стихотворения. И тема одиночества очень характерна для всего его творчества. С огромной силой выражается в его поэзии трагическое ощущение одиночества, тоски, безысходности:
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Образ одинокого паруса в творчестве поэта стоит рядом с образом сосны, которая «на севере диком стоит одиноко». О себе Лермонтов говорит: «Выхожу один я на дорогу». Он одинок и в жизни, и в своем творчестве.
    Один среди людского шума
    Возрос под сенью чуждой я…
    И он как бы постепенно свыкается со своей участью одинокого скитальца, он уже не мыслит себя с близкими ему людьми:
    Я к одиночеству привык,
    Я б не умел ужиться с другом.
    «И скучно и грустно». Скорбные интонации этого произведения навевают на поэта грусть, вводят его в такое угнетающее состояние, что даже не хочется ему жить, потому что «жизнь – такая пустая и глупая шутка». Чувствует себя одиноким и чужим Лермонтов в «свете», Жизнь «высшего общества» он уподобляет маскараду: «приличьем стянутые маски», «бестрепетные руки», «бездумные люди»..
    Стены голые кругом,
    Умирающим огнем.
    Создание отчужденности от людей, одиночества окрашивает и тему поэта в творчестве Лермонтова. В стихотворении «Поэт» он с горечью признает, что его современники перестают понимать простой и гордый язык поэта:
    Но скучен нам простой и гордый твой язык,
    Нас тешат блестки и обманы.
    Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
    Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
    Иль никогда на голос мщения
    Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
    Чувство одиночества, неверия в возможность взаимопонимания между людьми придает драматическую окраску и теме любви в лирике Лермонтова:
    Любить? Но кого же?
    На время – не стоит труда,
    А вечно любить невозможно.
    Еще в юности поэт словно предсказал свою судьбу и дал свой лирический портрет в стихотворении, которое, по сути, стало программным:
    Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник,
    Лирика Лермонтова – это исповедь бесконечно одинокого человека, исповедь одинокой, сосредоточенной в себе мужественной души, которая бунтует против окружающей действительности.
    Тему одиночества в лирике Лермонтова я выбрала для своего сочинения потому, что это близко моей молодой душе, еще склонной к волнениям и переживаниям. Я преклоняюсь перед талантом этого гениального поэта, искренне люблю его творчество и верю, что его бессмертные произведения еще долго будут жить не только на бумаге толстых книг, но и в сердцах и душах людей.

  4. И скучно, и грустно,
    И некому руку подать
    В минуту душевной невзгоды.
    М. Ю. Лермонтов — один из ярчайших поэтов России девятнадцатого века. Его «Герой нашего времени» — мое любимое произведение, а любимый герой, соответственно, Печорин. Так как данная тема, к моему великому сожалению, не охватывает это гениальное произведение, я буду писать о своих любимых стихах.
    Важнейшее место в литературном наследии Лермонтова занимают лирические стихотворения. И тема одиночества очень характерна для всего его творчества. С огромной силой выражается в его поэзии трагическое ощущение одиночества, тоски, безысходности:
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Образ одинокого паруса в творчестве поэта стоит рядом с образом сосны, которая «на севере диком стоит одиноко». О себе Лермонтов говорит: «Выхожу один я на дорогу». Он одинок и в жизни, и в своем творчестве.
    Эта тема возникает еще в юношеских стихотворениях. Лермонтов чувствует себя бесконечно одиноким в этом мире.
    Один среди людского шума
    Возрос под сенью чуждой я…
    И он как бы постепенно свыкается со своей участью одинокого скитальца, он уже не мыслит себя с близкими ему людьми:
    Я к одиночеству привык,
    Я б не умел ужиться с другом.
    Наиболее явно звучит тема одиночества в стихотворении «И скучно и грустно». Скорбные интонации этого произведения навевают на поэта грусть, вводят его в такое угнетающее состояние, что даже не хочется ему жить, потому что «жизнь — такая пустая и глупая шутка». Чувствует себя одиноким и чужим Лермонтов в «свете», Жизнь «высшего общества» он уподобляет маскараду: «приличьем стянутые маски», «бестрепетные руки», «бездумные люди»..
    Одинок я — нет отрады:
    Стены голые кругом,
    Тускло светит луч лампады
    Умирающим огнем.
    Создание отчужденности от людей, одиночества окрашивает и тему поэта в творчестве Лермонтова. В стихотворении «Поэт» он с горечью признает, что его современники перестают понимать простой и гордый язык поэта:
    Но скучен нам простой и гордый твой язык,
    Нас тешат блестки и обманы.
    Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
    Морщины прятать под румяны…
    Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
    Иль никогда на голос мщения
    Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
    Покрытый ржавчиной презренья?..
    Лермонтов жаждет вмешательства поэта в общественную жизнь, рассматривает это вмешательство как акт протеста и борьбы.
    Чувство одиночества, неверия в возможность взаимопонимания между людьми придает драматическую окраску и теме любви в лирике Лермонтова:
    Любить? Но кого же?
    На время — не стоит труда,
    А вечно любить невозможно.
    Еще в юности поэт словно предсказал свою судьбу и дал свой лирический портрет в стихотворении, которое, по сути, стало программным:
    Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник,
    Но только с русскою душой.
    Лирика Лермонтова — это исповедь бесконечно одинокого человека, исповедь одинокой, сосредоточенной в себе мужественной души, которая бунтует против окружающей действительности.
    Тему одиночества в лирике Лермонтова я выбрала для своего сочинения потому, что это близко моей молодой душе, еще склонной к волнениям и переживаниям. Я преклоняюсь перед талантом этого гениального поэта, искренне люблю его творчество и верю, что его бессмертные произведения еще долго будут жить не только на бумаге толстых книг, но и в сердцах и душах людей.

  5. И скучно, и грустно,
    И некому руку подать
    В минуту душевной невзгоды.
    М. Ю. Лермонтов — один из ярчайших поэтов России девятнадцатого века.
    Его «Герой нашего времени» — мое любимое произведение, а любимый герой,
    соответственно, Печорин. Так как данная тема, к моему великому сожалению,
    не охватывает это гениальное произведение, я буду писать о своих любимых
    стихах.
    Важнейшее место в литературном наследии Лермонтова занимают лирические
    стихотворения. И тема одиночества очень характерна для всего его творчества.
    С огромной силой выражается в его поэзии трагическое ощущение одиночества,
    тоски, безысходности:
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Образ одинокого паруса в творчестве поэта стоит рядом с образом сосны,
    которая «на севере диком стоит одиноко». О себе Лермонтов говорит: «Выхожу
    один я на дорогу». Он одинок и в жизни, и в своем творчестве.
    Эта тема возникает еще в юношеских стихотворениях. Лермонтов чувствует
    себя бесконечно одиноким в этом мире.
    Один среди людского шума
    Возрос под сенью чуждой я…
    И он как бы постепенно свыкается со своей участью одинокого скитальца,
    он уже не мыслит себя с близкими ему людьми:
    Я к одиночеству привык,
    Я б не умел ужиться с другом.
    Наиболее явно звучит тема одиночества в стихотворении «И скучно и грустно».
    Скорбные интонации этого произведения навевают на поэта грусть, вводят
    его в такое угнетающее состояние, что даже не хочется ему жить, потому
    что «жизнь — такая пустая и глупая шутка». Чувствует себя одиноким и чужим
    Лермонтов в «свете», Жизнь «высшего общества» он уподобляет маскараду:
    «приличьем стянутые маски», «бестрепетные руки», «бездумные люди»..
    Одинок я — нет отрады:
    Стены голые кругом,
    Тускло светит луч лампады
    Умирающим огнем.
    Создание отчужденности от людей, одиночества окрашивает и тему поэта
    в творчестве Лермонтова. В стихотворении «Поэт» он с горечью признает,
    что его современники перестают понимать простой и гордый язык поэта:
    Но скучен нам простой и гордый твой язык,
    Нас тешат блестки и обманы.
    Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
    Морщины прятать под румяны…
    Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
    Иль никогда на голос мщения
    Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
    Покрытый ржавчиной презренья?..
    Лермонтов жаждет вмешательства поэта в общественную жизнь, рассматривает
    это вмешательство как акт протеста и борьбы.
    Чувство одиночества, неверия в возможность взаимопонимания между людьми
    придает драматическую окраску и теме любви в лирике Лермонтова:
    Любить? Но кого же?
    На время — не стоит труда,
    А вечно любить невозможно.
    Еще в юности поэт словно предсказал свою судьбу и дал свой лирический
    портрет в стихотворении, которое, по сути, стало программным:
    Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник,
    Но только с русскою душой.
    Лирика Лермонтова — это исповедь бесконечно одинокого человека, исповедь
    одинокой, сосредоточенной в себе мужественной души, которая бунтует против
    окружающей действительности.
    Тему одиночества в лирике Лермонтова я выбрала для своего сочинения
    потому, что это близко моей молодой душе, еще склонной к волнениям и переживаниям.
    Я преклоняюсь перед талантом этого гениального поэта, искренне люблю его
    творчество и верю, что его бессмертные произведения еще долго будут жить
    не только на бумаге толстых книг, но и в сердцах и душах людей.
    начало раздела | начало подраздела

    Поделитесь этой записью или добавьте в закладки

  6. Поэзия Лермонтова тесно связана с тем общественным протестом, который выразился в движении декабристов, но его творчество отражает уже иное состояние общества – эпоху после поражения восстания декабристов, крушения прежних иллюзий и надежд. Вот почему в поэзии Лермонтова звучит не только страстный протест против деспотии и рабства, призыв к свободе, жажда борьбы за нее, но и разочарование, тоска, сознание одиночества.
    Все это определяет особенности лермонтовского понимания места поэзии в жизни и роли поэта. Во многом он продолжает традиции своих предшественников, прежде всего Пушкина, но есть в его трактовке и существенные отличия.
    Поэт, образ которого возникает в лермонтовской лирике, это человек с твердой и страстной волей. Так, в одном из самых ранних стихотворений Лермонтова «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный…», 1828) поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, «перед картиною упал». Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение:
    Таков поэт: чуть мысль блеснет,
    Как он пером своим прольет
    Всю душу…
    И вдруг хладеет жар ланит,
    Его сердечные волненья
    Все тише, и призрак бежит!
    Лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновения «чарует свет» своими стихами, но, когда вдохновение покидает его, он забывает этот «огонь небесный» и хранит в себе только «первоначальны впечатленья» о нем.
    В стихотворении «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), написанном в 1829 году, Лермонтов называет творчество «всесожигающим костром», а «жажду песнопений» – «страшной». Это происходит потому, что Лермонтов ощущает соединение в своем творчестве двух враждующих начал: земного и небесного, ангельского и демонического. При этом именно земные страсти, как говорит поэт, преобладают в его творчестве, и «редко в душу входит» благодатная струя «живых речей» Всевышнего. Как все это непохоже на пушкинский «божественный глагол», его жажду горения сердца и пламенного дара слова.
    Лермонтов – человек другой эпохи, он видит разочарование людей, а не их жажду объединения, стремления к добру и справедливости. Лермонтов понимает, что люди изменились, общество стало другим, с совсем иными запросами. И в этот век «позорно малодушных» людей поэт утратил свое истинное назначение, «на злато променяв ту власть, которой свет / Внимал в немом благоговенье».
    Об этом он четко сказал в своем стихотворении «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») 1838 года. Автор использует символ-иносказание, сопоставляя поэта с грозным некогда оружием. Произведение построено на развернутом сравнении. Составляющая большую его часть история кинжала имеет и самостоятельное значение.
    Кинжал наделен человеческими чертами: беспорочностью, верностью, бескорыстием. Он, слуга и спутник лирического героя, теперь превращен в бесславную и безвредную игрушку на стене. Так возникает не столько аллегория, сколько многозначный символ, благодаря которому размышления о современном поэте – некой обобщенной фигуре – насыщаются особо емким смыслом.
    Бесспорна перекличка между образами: «игрушкой золотой он блещет» – «на злато променяв ту власть, которой свет / Внимал в немом благоговенье»; «молясь перед зарей» – «как фимиам в часы молитвы». То, что поэт «воспламенял бойца для битвы», также находит соответствие в строках о кинжале; в первой части упоминались «забавы», во второй – «чаша для пиров».

  7. М. Ю. Лермонтов — гениальный поэт и писатель, творивший в 20- 30-ые годы 19 столетия. Эти годы были нелегким периодом в жизни страны. Историк литературы Н. А. Котляровский писал: «Поэзия М. Ю. Лермонтова была самым ярким отражением тревожного времени в нашей жизни, и она с особенной силой выразила этот переходный момент в развитии нашего общественного самосознания…»
    Творчество Лермонтова стало новым словом в истории русской литературы. Все оно было подчинено одной цели: самоанализу, попыткам самопознания, познания себя и своего поколения. Эта тема, в той или иной степени, проявляется во всех произведениях Лермонтова. И эта тема очень близка мне. Переживания, мысли и чувства героев этого поэта созвучны моим размышлениям о себе и окружающем мире.
    Одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта.
    Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия?
    Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает:
    Как часто пестрою толпою окружен,
    Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,
    При шуме музыки и пляски,
    При диком шепоте затверженных речей,
    Мелькают образы бездушные людей,
    Приличьем стянутые маски…
    Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин:
    Когда касаются холодных рук моих
    С небрежной смелостью красавиц городских
    Давно бестрепетные руки…
    Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость способна лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не способно их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не способен устоять перед их «очарованием».
    Лирический герой Лермонтова — это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество — вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне.
    В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов:
    Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
    А вечно любить невозможно.
    В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа
    И радость, и муки, и все там ничтожно…
    Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности.
    Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя способствует раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще.
    Лермонтов — мой самый любимый поэт, которого я чувствую и понимаю до мельчайших деталей, интонаций, подробностей. Его метания, поиски и разочарования, пафос творчества этого художника очень близки моей душе. Именно за это я и люблю все творческое наследие М. Ю. Лермонтова и его лирику, в частности.

  8. Конечно, в поэзии Лермонтова поднимается тема взаимопонимания поэта и толпы, а вернее, отсутствия того самого взаимопонимания. Произведение «Нет, я не Байрон…» раскрывает общее между английским поэтом и самим Лермонтовым, в «Смерти поэта» автор заступается за Пушкина, обвиняя общество в том, что оно погубило поэта. Все эти стихотворения открыто заявляют о творческом кредо поэта, и о том, как необходимо проникаться чужими чувствами, потому и остаются в сердцах читателей.
    У Лермонтова действительно множество замечательных стихотворений. Например, в знаменитом произведении «И скучно, и грустно» автор рассуждает о вечных проблемах, поэтому философская лирика поэта заслуживает отдельного внимания.
    Однако лично меня ни что лермонтовское так не вдохновляет, как его стихи о любви. Казалось бы, это банально, но все-таки удивительно, как поэт, славившийся одновременно великим талантом и сложным характером, изливал свои чувства в лирике. Его боль передается во многих стихотворениях, и заметно, как от самого прекрасного чувства на земле автор мучительно страдал. Для себя я выделила два любимых любовных стихотворения: «Я не унижусь пред тобой», в котором выражается отчаяние лирического героя, и «Нищий», где свои чувства автор сравнивает с ощущениями бедняка, «просящего подаянья». И в том, и в другом произведении избранница жестока по отношению к нему, а его боль так тонко передается нам сквозь строки ямба.

  9. Михаил Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на русскую литературу
    Родился: 15.10.1814, Москва
    Умер: 27.07.1841 (26 лет)
    Популярные произведения М.Ю. Лермонтова
    Бородино
    Вадим
    Выхожу один я на дорогу
    Когда волнуется желтеющая нива…
    Парус
    Пророк
    Демон
    Мцыри
    Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
    Герой нашего времени
    Другие сочинения по произведению Лермонтова
    «Мой Лермонтов» (1)
    «Мой Лермонтов» (2)
    Биография М.Ю. Лермонтова
    Поэт и гражданин: Михаил Юрьевич Лермонтов
    Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Образ лирического героя в творчествве Лермонтова
    Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова.
    Тема любви в лирике Лермонтова
    Лирика Лермонтова
    Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) – единство творчества
    Патриотические мотивы в поэзии Лермонтова
    Образ поэта и тема творчества в лирике М.Ю.Лермонтова
    Читая стихотворения М. Ю. Лермонтова
    «Что такое Родина» (2)
    Что такое для нас Лермонтов
    Произведения Лермонтова
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике М.Ю.Лермонтова.
    Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова
    Поэт Лермонтова
    Сочинение ««Мой Лермонтов» (2)»
    Лермонтов – все сочинения
    Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  10. 10
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    ЛЕРМОНТОВ Он клялся,\ что страстью\ 110 и равных нет…\ Таким мне\ мерещился образ твой.\ Любви я заждался,\ мне 30 лет.\ Полюбим друг друга.\ Попросту.\ Да так,\ чтоб скала\ распостелилась в пух.\ 120 От черта скраду\ и от бога я!\ Ну что тебе Демон?\ Фантазия!\ Дух!\ К тому ж староват -\ мифология.\ Не кинь меня в пропасть,\ будь добра.\ От этой ли\ 130 струшу боли я? Владимир Маяковский 1924 ТАМАРА И ДЕМОН
    ЛЕРМОНТОВ О, Лермонтов, бедное тело, \ когда застрелили тебя, \ где нынче и авто и вело \ туристы съезжаются для \ упреков и жалости явной, \ и кино и фотокартин. Александр Кушнер. “У Голубой лагуны”. Том 2Б.ЛЕРМОНТОВ
    ЛЕРМОНТОВ М. Лермонтов, прошу тебя,\ дай силу жить, врагов губя,\ чтоб я в противника воткнул\ и там два раза повернул\ свое оружье… Враг завыл,\ ругаясь из последних сил. Александр Иванов Из книги «Любовь и горчица» (1968)\Панибратская ГЭС(Евгений Евтушенко)
    ЛЕРМОНТОВ Своих стихов он не ценил;\ Когда же Лермонтова скорбный\ Раздался голос – он почтил\ Свою поэзию надгробной,\ Без слез и жалоб… Не упал\ Он духом, только раз, угрюмый\ Поник над лермонтовской думой:\ “Мы здесь пропущены”, сказал.Яков Полонский 1861 СВЕЖЕЕ ПРЕДАНЬЕ\Роман в стихах
    ЛЕРМОНТОВ И Лермонтов, тоску леча,\ Нам рассказал про Азамата,\ Как он за лошадь Казбича\ Давал сестру заместо злата \ За грусть и желчь в своем лице\ Кипенья желтых рек достоин,\ Он, как поэт и офицер,\ Был пулей друга успокоен. Сергей Есенин 1924 На Кавказе
    ЛЕРМОНТОВ И Лермонтова тучка золотая \ Давно погасла, улетела ввысь… /А.Шиманская/”У Голубой лагуны”. Том 2Б.
    лермонтов ПЕРЕВОДЫ С РУССКОГО (2002)\ 1. МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ\ Экзальтированный мальчик впервые видит море\ и делится своими чувствами с любимой бабушкой.\ посмотри туда ты видишь этот корабль?\ (белесое небо блеклые воды залива)\ ты можешь мне сказать для чего он оставил родной порт\ что привело его в наши края?\ ты только представь себе: океанская ширь\ ледяная изморось уходящая из-под ног палуба\ я знаю им движет что-то большее \ чем простое благополучие\ нет иначе бы он ни за что не расстался\ ни с дымчатой далью этого залива\ ни с этим поздно садящимся\ северным солнцем Сергей Завьялов
    ЛЕРМОНТОВ Как Лермонтов бывал печален – \ Душой не всем дано понять. \ И в том он мире – \ Гениален. \ Там тоже могут \ Убивать. Татьяна Смертина Из книги “Анемоны”
    ЛЕРМОНТОВ Он весь\ Не пел и не летел — лежал у ног, \ Жестокий, беззащитный, и шептал\ Ребёнку то, чего понять не смел\ Я, мелкий мцырь. Шептал, что он один\ Отныне будет думать обо мне,\ И я узнаю всё лишь от него,\ Хоть слышать это можно двести лет\ Под шум дождя — предателю, слепцу,\ Герою даже — и, как дождь, забыть.\ А я чтоб не забыл! Леонид Саксон 2001 Крещатик, 2008 N3 Раз Лермонтова в детстве я читал
    БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ

  11. ЛЕРМОНТОВ Он клялся,\ что страстью\ 110 и равных нет… \ Таким мне\ мерещился образ твой.\ Любви я заждался,\ мне 30 лет.\ Полюбим друг друга.\ Попросту.\ Да так,\ чтоб скала\ распостелилась в пух.\ 120 От черта скраду\ и от бога я! \ Ну что тебе Демон? \ Фантазия! \ Дух! \ К тому ж староват -\ мифология.\ Не кинь меня в пропасть,\ будь добра.\ От этой ли\ 130 струшу боли я? Владимир Маяковский 1924 ТАМАРА И ДЕМОН ЛЕРМОНТОВ О, Лермонтов, бедное тело, \ когда застрелили тебя, \ где нынче и авто и вело \ туристы съезжаются для \ упреков и жалости явной, \ и кино и фотокартин. Александр Кушнер. «У Голубой лагуны». Том 2Б. ЛЕРМОНТОВ ЛЕРМОНТОВ М. Лермонтов, прошу тебя,\ дай силу жить, врагов губя,\ чтоб я в противника воткнул\ и там два раза повернул\ свое оружье… Враг завыл,\ ругаясь из последних сил. Александр Иванов Из книги «Любовь и горчица» (1968) \Панибратская ГЭС (Евгений Евтушенко) ЛЕРМОНТОВ Своих стихов он не ценил; \ Когда же Лермонтова скорбный\ Раздался голос — он почтил\ Свою поэзию надгробной,\ Без слез и жалоб… Не упал\ Он духом, только раз, угрюмый\ Поник над лермонтовской думой: \ «Мы здесь пропущены», сказал. Яков Полонский 1861 СВЕЖЕЕ ПРЕДАНЬЕ\Роман в стихах ЛЕРМОНТОВ И Лермонтов, тоску леча,\ Нам рассказал про Азамата,\ Как он за лошадь Казбича\ Давал сестру заместо злата \ За грусть и желчь в своем лице\ Кипенья желтых рек достоин,\ Он, как поэт и офицер,\ Был пулей друга успокоен. Сергей Есенин 1924 На Кавказе ЛЕРМОНТОВ И Лермонтова тучка золотая \ Давно погасла, улетела ввысь… /А. Шиманская/”У Голубой лагуны». Том 2Б. Лермонтов ПЕРЕВОДЫ С РУССКОГО (2002) \ 1. МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ\ Экзальтированный мальчик впервые видит море\ и делится своими чувствами с любимой бабушкой.\ посмотри туда ты видишь этот корабль? \ (белесое небо блеклые воды залива) \ ты можешь мне сказать для чего он оставил родной порт\ что привело его в наши края? \ ты только представь себе: океанская ширь\ ледяная изморось уходящая из-под ног палуба\ я знаю им движет что-то большее \ чем простое благополучие\ нет иначе бы он ни за что не расстался\ ни с дымчатой далью этого залива\ ни с этим поздно садящимся\ северным солнцем Сергей Завьялов ЛЕРМОНТОВ Как Лермонтов бывал печален — \ Душой не всем дано понять. \ И в том он мире — \ Гениален. \ Там тоже могут \ Убивать. Татьяна Смертина Из книги «Анемоны» ЛЕРМОНТОВ Он весь\ Не пел и не летел — лежал у ног, \ Жестокий, беззащитный, и шептал\ Ребенку то, чего понять не смел\ Я, мелкий мцырь. Шептал, что он один\ Отныне будет думать обо мне,\ И я узнаю все лишь от него,\ Хоть слышать это можно двести лет\ Под шум дождя — предателю, слепцу,\ Герою даже — и, как дождь, забыть.\ А я чтоб не забыл! Леонид Саксон 2001 Крещатик, 2008 N3 Раз Лермонтова в детстве я читал БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ

  12. Образ Михаила Юрьевича Лермонтова встает перед читателем со страниц его произведений. Поэт Константин Бальмонт охарактеризовал Лермонтова как человека, который “презрением могучим к бездушным людям, к мелким их страстям” “подобен молниям и тучам”, то есть его личность чужда всего низкого и мелочного. Имя Михаила Юрьевича Лермонтова по праву внесено народом в ряд имен величайших поэтов, составивших гордость национальной русской культуры. Его творчество стало также достоянием культуры мировой. Не только гениальный поэтический дар, но и великая устремленность, могучая творческая воля, непрестанное горение помогли ему наполнить творчеством каждый миг его краткой жизни.
    Лермонтов был человеком безудержной отваги и пылкого темперамента. Его сильный характер впервые проявился в дни опалы за стихи на смерть Пушкина. Немилость и изгнание он “вынес так, как переносятся житейские невзгоды людьми железного характера, предназначенными на борьбу и владычество”, — писал о нем современник. Эти слова свидетельствуют о том, что Лермонтов более чем кто-либо другой при его жизни, исключая разве В. Г. Белинского, понимал собственное значение и роль, которую ему было предназначено сыграть в русской литературе и русской жизни.
    Смерть великого русского поэта потрясла молодого Лермонтова. В день гибели Пушкина он впервые заявил о себе, обличая светское общество, с которым был связан рождением и воспитанием и которое в то же время презирал всем своим существом за лживость, бесчувственность, лицемерие:
    Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — все молчи!..
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегните к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Поэта праведную кровь!
    За четыре с небольшим года после гибели Пушкина молодой поэт совершает творческий подвиг: он создает романтические поэмы “Демон” и “Мцыри”, эпическую поэму “Песнь про царя Ивана Васильевича…”, гениальный роман “Герой нашего времени”, положивший начало русской психологической прозе. Из-под его пера выходят сборники стихов, означившие новый период в истории русской лирики.
    Еще будучи юношей, Лермонтов на страницах своих поэтических тетрадей размышляет о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и о прошлом:
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Историю, литературу, философию, живопись, музыку Лермонтов усваивал во время обучения в Пансионе при Московском университете, а затем в годы студенчества. Он владеет французским, немецким, английским, читает по-латыни, на Кавказе примется изучать азербайджанский язык, в Грузии будет записывать грузинские слова и своей поэме даст грузинское название — “Мцыри”. Он помнит тысячи строк из произведений разных поэтов всех времен и народов, но более всего любит Байрона и Пушкина.
    У Лермонтова живое богатое воображение. Оно уносит его не только на Кавказ, где он побывал в детстве, но и в страны, которых он никогда не видел — в Литву, Финляндию, Испанию, Италию, Шотландию, Грецию, в будущее и прошлое, даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”. И действительно, необычная яркая мысль придает силу лучшим его произведениям — “Не верь себе”, “Сказки для детей”, “Демон”, “Дума”.
    И ненавидим мы, и любим мы случайно.
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила его страстями. Когда ему была всего три года, он плакал на коленях у матери от песни, которую она спела ему. Именно в память о рано ушедшей матери и о песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — таким он был и навсегда остался в памяти друзей. Например, он так писал ушедшему из жизни поэту Александру Одоевскому, похороненному на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей!
    Свою поэму “Демон” он посвятил любимой женщине, которая не дождалась его. И вот он обращается к ней с горьким упреком:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье.
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Поэт всегда был доверчив и неосторожен. Поэтому больше, чем открытая злоба врагов, его ранила ядовитая клевета друзей, в которых он ошибался. Чувство одиночества было для него неизбежным и делало его поэзию трагической. Жизнь его омрачалась памятью о декабрьских событиях 1825 года, о судьбах лучших людей России. Состоянию общественной жизни отвечала его собственная трагическая судьба: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, а потом разлука с Варварой Лопухиной, разобщенные судьбы, политические преследования и жизнь изгнанника в последние годы.
    Но Лермонтов не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил ее страстно, вдохновленный мыслью о Родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, подвигу. Мир романтической мечты воплотился в образе Мцыри.
    “Мцыри” — поэма, в которой очень хорошо видны мотивы, характерные для лермонтовского романтизма. Это тема свободы и воли, тема одиночества и изгнания, проблема человека и природы, тема бунта и борьбы. “Мцыри” продолжает традицию пушкинских кавказских поэм. Однако в основе сюжета поэмы Лермонтова лежит не ситуация бегства человека от цивилизации на лоно природы, как это было у Пушкина в “Кавказском пленнике”, а ситуация бегства к людям, на родину.
    Тема бегства из монастыря-тюрьмы часто звучит в произведениях Лермонтова (“Мцыри”, “Исповедь”, “Боярин Орша”) Но монастырь Лермонтова не связан с религией, и бегство юноши из монашеской кельи не связано с безверием. Монастырь символизирует “темницу” земного бытия в духе романтизма. В Мцыри воплощен порыв к свободной, полноценной, подлинно человеческой жизни.
    Определяющая черта образа Мцыри — духовная связь с родиной, жажда хоть недолго побывать на родной земле, на Кавказе. Кавказ становится для Мцыри романтическим идеалом, к которому он стремится, ради которого он жертвует жизнью:
    Увы! — за несколько минут
    Между крутых и темных скал,
    Где я в младенчестве играл,
    Я б рай и вечность променял
    Действие поэмы разворачивается среди вольной южной природы, которая у Лермонтова является символом романтической свободы. Мцыри ценит свободу превыше всего. Время, проведенное в монастыре, было для него лишь существованием, а три дня на воле стали истинной жизнью:
    Ты хочешь знать, что делал я
    На воле? Жил — и жизнь моя
    Без этих трех блаженных дней
    Была б печальней и мрачней
    Бессильной старости твоей.
    Романтические черты в образе Мцыри усиливают трагедию несостоявшейся жизни героя. Мцыри погибает, “вкусив” свободы. И здесь перед нами вырастает тема судьбы, рока, часто звучащая в произведениях Лермонтова. Смерть оказывается для юноши блаженным забвением на лоне природы, потому что после смерти он с природой соединяется:
    Когда я стану умирать,
    Ты перенесть меня вели
    В наш сад, в то место, где цвели
    Акаций белых два куста…
    Оттуда виден и Кавказ!
    Быть может, он с своих высот
    Привет прощальный мне пришлет…
    Мир романтизма постепенно уступил место изображению реальной действительности в творчестве Лермонтова. В его поэзию вторглась повседневная жизнь и конкретное время — эпоха 3040-х годов с ее противоречиями: идейными интересами и мертвящим застоем общественной жизни. В лучших своих стихах “Родина”, “Валерик”, “Завещание”, “Бородино” Лермонтов все больше размышляет о судьбе поколения, о назначении поэта. Поэт словно чувствовал, что на земле ему отпущено очень мало времени и сумел реализовать свой талант в этот предельно короткий срок. Рано погибший Лермонтов стал бессмертным благодаря своему могучему писательскому дару.

  13. ЛЕРМОНТОВ Он клялся,/ что страстью/ 110 и равных нет…/ Таким мне/ мерещился образ твой./ Любви я заждался,/ мне 30 лет./ Полюбим друг друга./ Попросту./ Да так,/ чтоб скала/ распостелилась в пух./ 120 От черта скраду/ и от бога я!/ Ну что тебе Демон?/ Фантазия!/ Дух!/ К тому ж староват -/ мифология./ Не кинь меня в пропасть,/ будь добра./ От этой ли/ 130 струшу боли я? Владимир Маяковский 1924 ТАМАРА И ДЕМОН
    ЛЕРМОНТОВ О, Лермонтов, бедное тело, / когда застрелили тебя, / где нынче и авто и вело / туристы съезжаются для / упреков и жалости явной, / и кино и фотокартин. Александр Кушнер. “У Голубой лагуны”. Том 2Б.ЛЕРМОНТОВ
    ЛЕРМОНТОВ М. Лермонтов, прошу тебя,/ дай силу жить, врагов губя,/ чтоб я в противника воткнул/ и там два раза повернул/ свое оружье… Враг завыл,/ ругаясь из последних сил. Александр Иванов Из книги «Любовь и горчица» (1968)/Панибратская ГЭС(Евгений Евтушенко)
    ЛЕРМОНТОВ Своих стихов он не ценил;/ Когда же Лермонтова скорбный/ Раздался голос – он почтил/ Свою поэзию надгробной,/ Без слез и жалоб… Не упал/ Он духом, только раз, угрюмый/ Поник над лермонтовской думой:/ “Мы здесь пропущены”, сказал.Яков Полонский 1861 СВЕЖЕЕ ПРЕДАНЬЕ/Роман в стихах
    ЛЕРМОНТОВ И Лермонтов, тоску леча,/ Нам рассказал про Азамата,/ Как он за лошадь Казбича/ Давал сестру заместо злата / За грусть и желчь в своем лице/ Кипенья желтых рек достоин,/ Он, как поэт и офицер,/ Был пулей друга успокоен. Сергей Есенин 1924 На Кавказе
    ЛЕРМОНТОВ И Лермонтова тучка золотая / Давно погасла, улетела ввысь… /А.Шиманская/”У Голубой лагуны”. Том 2Б.
    лермонтов ПЕРЕВОДЫ С РУССКОГО (2002)/ 1. МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ/ Экзальтированный мальчик впервые видит море/ и делится своими чувствами с любимой бабушкой./ посмотри туда ты видишь этот корабль?/ (белесое небо блеклые воды залива)/ ты можешь мне сказать для чего он оставил родной порт/ что привело его в наши края?/ ты только представь себе: океанская ширь/ ледяная изморось уходящая из-под ног палуба/ я знаю им движет что-то большее / чем простое благополучие/ нет иначе бы он ни за что не расстался/ ни с дымчатой далью этого залива/ ни с этим поздно садящимся/ северным солнцем Сергей Завьялов
    ЛЕРМОНТОВ Как Лермонтов бывал печален – / Душой не всем дано понять. / И в том он мире – / Гениален. / Там тоже могут / Убивать. Татьяна Смертина Из книги “Анемоны”
    ЛЕРМОНТОВ Он весь/ Не пел и не летел — лежал у ног, / Жестокий, беззащитный, и шептал/ Ребёнку то, чего понять не смел/ Я, мелкий мцырь. Шептал, что он один/ Отныне будет думать обо мне,/ И я узнаю всё лишь от него,/ Хоть слышать это можно двести лет/ Под шум дождя — предателю, слепцу,/ Герою даже — и, как дождь, забыть./ А я чтоб не забыл! Леонид Саксон 2001 Крещатик, 2008 N3 Раз Лермонтова в детстве я читал
    БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *