В произведениях русской литературы XIX века я особенно люблю и ценю три образа. Это Дмитрий Рудин, Владимир Ленский, Александр Чацкий. Три очень разных человека. И в то же время между ними есть много общего. Всех их роднит глубокий, незаурядный ум, чистота и поэтичность души.
При чтении комедии “Горе от ума” сначала воспринимаешь Чацкого как умного и передового человека своей эпохи и не более того. Однако, размышляя в дальнейшем над характером этого героя, я стал ловить себя на том, что примеряю его мысли, слова и поступки на себя. И постепенно Чацкий стал для меня одним из самых близких и понятых людей. Да разве только для меня?
Образом Чацкого увлекаются уже почти полтора века. Если сравнить Чацкого хотя бы с Печориным, то можно увидеть, какая между ними огромная разница. Печорин — светский лев. Он разочарован жизнью, высшим обществом, однако от мимолетных увлечений — например, княжной Мери — он не отказывается. Окажись он на месте Чацкого, он с первого же взгляда разобрался бы или с холодной, насмешливой улыбкой наблюдать за ними, или приложил бы некоторые усилия, — а для него это не составляло особого труда, — к тому, чтобы привлечь внимание Софьи. Однако Печорин не видел в жизни ничего светлого такого, за что бы стоило ее любить.
Чацкий не таков. Несмотря на свой глубокий критический ум, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Горячий, пылкий юноша, он в это время удивительно похож на молодого Пушкина. Так же “остер, умен, красноречив”, так же общителен и так же легко слетают у него с губ эпиграммы, меткие слова, хлесткие сравнения: “А Гильоме, француз, подбитый ветерком?”; “Созвездие маневров и мазурки”.
Он не много наивен и неискушен в делах житейских, не видит и не понимает холодности и отчужденности Софьи. Он добродушно подсмеивается над москвичами и над московскими нравами, не замечая, что эти шутки вызывают у Софьи почти озлобление. “Не человек — змея” — говорит она о Чацком чуть ли не с ненавистью. А Чацкий верит в ее любовь.
А потом он разбит, потрясен, он не может примирится с мыслью, что горячо и страстно любимая им девушка могла променять его на какое — то ничтожество, на человека, не имеющего ни собственных суждений, ни мыслей. Да, разочароваться во всем: не только в ней, но и в целом свете — это нелегкий удар. Сколько боли и горечи, оскорбленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе ! И однако лишь в этот час он по-настоящему увидел мир, по-новому взглянул на него.
Если бы Чацкий был только юношей, разочаровавшимся при первом столкновении с действительностью, то как литературный герой, наверное, давно бы кончил свой век где-нибудь в архивной пыли. Но Чацкий не только пламенный влюбленный. Это еще и человек передовых взглядов. Он не побежден. Он лишь уедет куда-нибудь, где его поймут, где ему достанется настоящее большое дело. По-видимому, он уйдет в декабристы. Он полон светлых идей преобразования общества, он с гневом обличает пороки старого общества. Как всегда, он высказывает свои убеждения резко и прямо. Его оружием являлось слово, и он великолепно владеет им. Его речь — это речь прирожденного оратора. Ни одного лишнего слова, каждая фраза словно вырвана из сердца.
Например: “Как тот и славится, чья чаще гнулась шея”; “Прямой был век покорности и страха”; “Господствует еще смешенье языков: французского с нижегородским”; “А судьи кто?”
И, конечно, эта резкость, пламенность не могла пройти незамеченной. “Чацкий шел прямой дорогой на каторгу, если он уцелел бы 14 декабря, то, наверное, не сделался ни страдательно тоскующим, ни гордо презирающим лицо”, — писал А.И. Герцен.
Я ценю Чацкого за его убеждения, идеалы. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом: “Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы ? Не эти ли, грабительством богаты ?” Он рвет с министром только потому, что желает служить “делу, а не лицам”. Он любит свою Родину и с сердечной теплотой говорит о ней: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен”.
И, кроме того, я люблю Чацкого просто как человека умного, чуточку горячего, у которого под маской иронии и насмешки скрыто чуткое, отзывчивое сердце, который может смеяться и грустить, который может быть зол и резок на язык, но другом может быть верным и надежным.
Мой Чацкий. Чем он близок и дорог мне? сочинениеВ самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную
идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к
понятию “ум”.
Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15
глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный
умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых
говорил Грибоедов.
Чацкий и Молчалин
Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была
бы, пожалуй, картина нравов.
В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел
бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может
своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым
умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками. Чацкий на
много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы
должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт.
Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества
прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в
острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в
своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень
умным человеком. Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в
нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и
который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы
простыми вещами: глупость и ум.
Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени.Чацкий не похож на
людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он
славно пишет, переводит”, говорит о нём Фамусов, и все только и говорят о его
высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны.
Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!-
Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни. И одна из главных его ошибок
заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не
думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет.Чацкий приезжает
в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её
душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он
слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый
и противный. Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия.
О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего
несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность.
Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется
мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом
он выбирает мнение большинства. Молчалин искренне уверен что главным
качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с
ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила
и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека.
Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди,
которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей.
Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и
скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и
не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не
останется на низшей ступеньке.
Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то
своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего
дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого
произведения и может понять в чём истенное
горе Чацкого.
Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть
Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю
жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной
глупостью окружающих.
Мой Чацкий. Чем он близок и дорог мне? сочинение В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию “ум”. Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых говорил Грибоедов. Чацкий и Молчалин Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками. Чацкий на много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт. Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень умным человеком. Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы простыми вещами: глупость и ум. Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени.Чацкий не похож на людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он славно пишет, переводит”, говорит о нём Фамусов, и все только и говорят о его высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны. Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!- Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни. И одна из главных его ошибок заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет.Чацкий приезжает в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый и противный. Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия. О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность. Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом он выбирает мнение большинства. Молчалин искренне уверен что главным качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека. Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди, которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей. Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не останется на низшей ступеньке. Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого произведения и может понять в чём истенное горе Чацкого. Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной глупостью окружающих.
Александр – статный молодой человек. Мне он представляется с горделивой осанкой, потому что весь образ этого героя пропитан чувством собственного достоинства. Он, в отличие от российской знати, не способен прогибаться и унижаться ради получения выгоды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». По убеждению Чацкого, человек может и должен добиваться всего самостоятельно, а не полагаться на влиятельные связи или деньги.
Кроме прочего это еще и очень прямой, откровенный человек. Он выражает свою позицию без стеснения и страха. К сожалению, общество не было готово к таким передовым идеям, ведь они несли прямую угрозу их сытой размеренной жизни. Чацкий же настаивал на равноправии людей, на том, что их нужно оценивать не по социальному статусу или количеству денег, а по личным качествам: «…Он вольность хочет проповедать…».
Вообще, Чацкий выражает в произведении позицию самого автора. Грибоедов был противником крепостного права и считал необходимыми перемены общественного устройства. Так, он наделил собственным инакомыслием своего героя. Чацкий вышел у него твердым, верным своим убеждениям и принципам. Этот человек во всем слушал собственное сердце.
Да, у этого героя есть и недостатки. Он впечатлителен и несдержан, где-то может показаться резким. Но, думаю, что его достоинства и открытость прогрессивным идеям перевешивают это с лихвой.
На мой взгляд, Чацкий является единственным положительным персонажем в комедии. Он остался непонятым и непринятым из-за жадности окружающих и их боязни перемен. Уверен, что если бы у него были союзники, он смог бы изменить общество.
Остаться равнодушным к этому герою невозможно. Он наделен умом, остроумием, человеколюбием, честью и чувством собственного достоинства. Это не может не привлекать читателя. Его позиция относительно отмены крепостного права вызывает симпатию, а отказ служить лицам, уважение: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!».
При том, что сам Чацкий дворянин, он все же не держится за свое положение и готов к переменам. Ему чужды застарелые взгляды российского дворянства: «…Дома новы, но предрассудки стары…». Все это говорит о том, что Чацкий не эгоист, он готов служить своей стране и народу, но не лицам и чинам.
Хоть этот герой вызывает у меня симпатию, думаю, ему нужно было действовать иначе, если он хотел добиться каких-либо перемен. В силу своей импульсивной натуры Чацкий прямо высказывал свое мнение, спорил с представителями фамусовского общества, заработал репутацию сумасшедшего и покинул родину. Глупо было надеяться на то, что привыкший к богатству и праздности высший свет легко откажется от всего этого, проникшись идеями Чацкого.
Герой остался один против всех и потерпел поражение. Но он был всего лишь «первой ласточкой» и история, в конце концов, расставила все на свои места. Так или иначе, Чацкий продемонстрировал целый набор положительных качеств.
Могу назвать Александра Чацкого одним из моих любимых литературных персонажей. Думаю, многим из нас есть чему у него поучиться. Если бы понятие чести и совести для всех стояло на первом месте, мы бы приблизились к идеальному обществу.
Неожиданно для всех появившийся в доме Фамусова Чацкий радостно возбужден. Он, как и любой человек, возвратившийся домой после долгой отлучки, спешит найти что-то новое для себя и хочет увидеть и узнать черты того, что было дорого его сердцу. И хотя сам Чацкий говорит Фамусову: «Надеждами я мало избалован», все же возвращается он на родину с какими-то определенными мечтами о счастье, о любви… Ему так хочется, чтобы Софья верила ему по-прежнему как человеку, который с нею вырос, как другу, как брату… Но вернувшись туда, где прошли детство и юность, Чацкий видит, хотя сначала старается не верить этому, что стало иным — холодным, безразличным, а порой и враждебным, раздражительным — отношение Софьи, девушки, которую он любил, ради которой он промчался более семисот верст за сорок пять часов (даже по зимнему пути скорость по тем временам значительная). Да, отношение Софьи переменилось, но зато ничуть не изменились взгляды на жизнь, вкусы и привычки других обитателей Фамусовского дома и его гостей, «дряхлеющих над выдумками, вздором». Прежним осталось все то, от чего он несколько лет назад бежал.
Чацкий всем своим существом протестует против праздности, невежества, низкопоклонства перед чинами, против рабского преклонения перед всем иностранным. Этим он сразу же вызывает у меня уважение, как, думаю, и у других читателей.
Кроме того, Чацкий горячо и искренне верит в возможность светлой жизни «бодрого и умного народа». Он не смиряется с существованием крепостного права, оскорбляющего и унижающего его национальную гордость. Поэтому он с таким гневом и возмущением говорит о положении, когда крестьян можно продавать или менять на борзых собак. Понятно, что с такими взглядами Чацкий не может не вступить в конфликт с враждебным ему обществом.
Противостоять окружающей пошлости Чацкому помогает его способность говорить только то, что он действительно думает, умение защитить и подтвердить делом свои слова. Благодаря своему острому уму, Чацкий может удачно подшутить над тем, кто ему не понравился. При этом остроты его направлены против тех, кто составляет «цвет» московского общества. Конечно, за это его не любят окружающие. Но еще больше возмущает их то, что Чацкий смело высказывает свои убеждения: «…тот и славится, чья чаще гнулась шея», «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты?»
Беда Чацкого в том, что он смело высказывает свои мысли и отстаивает свои убеждения и взгляды перед людьми с абсолютно противоположным мышлением. Герой Грибоедова горячо любит свою страну, русский народ, отдает дань уважения его уму и нравственным устоям. Именно этим продиктовано такое возмущение пренебрежительным отношением дворян к русской культуре, обычаям, русскому языку. Вспомним, например, с каким сарказмом говорит он о раболепии перед «французиком из Бордо». Ему обидно, что какой-то никчемный иностранец чувствует себя в Москве как в своей провинции. Но зато с какой теплотой звучат его слова: «И дым отечества нам сладок и приятен!» Тут я в очередной раз на стороне героя. Мне также кажется, что патриотические чувства должны стоять выше преклонения перед заграничным. У каждой страны своя культура, свои традиции и обычаи, которые достойны того, чтобы их уважать и следовать им. А слепое подражание всему иностранному выглядит смешно и нелепо.
Трагедия Чацкого, ставшего за время нашего с ним «общения» одним из моих любимых героев, состоит в том, что он несовместим с «веком минувшим». Все его установки, его взгляды устремлены в будущее, он готов к искренности и открытости отношений, он верит, что слова «родина», «Россия», «гражданский долг» — не пустой звук. Но этим он непонятен окружающим. Он хочет быть полезным своему отечеству, а потому призывает служить делу, а не лицам. И уже одним этим становится опасен для Фамусова и подобных ему. Чацкий трагически переживает свое одиночество и потому уходит из дома, где ему больше нечего делать.
А московское общество его не понимает и объявляет сумасшедшим за то, что он пытается показать всем, до чего жалко и ничтожно они выглядят.
Чацкого постигло жестокое разочарование во всем, что он любил, во что верил и на что надеялся. Его душат злость и обида, вот почему он заканчивает свое пребывание в доме Фамусова желчным монологом, звучащим как приговор всему фамусовскому обществу:
С кем был! Куда меня закинула судьба!
Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых,
Нескладных умников, лукавых простаков, Старух зловещих, стариков,
Дряхлеющих над выдумками, вздором. Безумным вы меня прославили всем хором.
Вы правы; из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Герой пришел к трезвому пониманию реальной жизни с ее сложностью, изменами, даже предательством. Он повзрослел и начал лучше понимать людей и обстоятельства. В конце комедии Чацкий уже не такой, каким был в начале:
Так! Отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой — и спала пелена…
Эти слова передают самую суть внутренней эволюции, произошедшей в сознании героя. Чацкий осмыслил уроки, которые преподнесла ему жизнь, и одержал тем самым моральную победу над представителями фамусовского общества.
В произведениях русской литературы XIX века я особенно люблю и ценю три образа. Это Дмитрий Рудин, Владимир Ленский, Александр Чацкий. Три очень разных человека. И в то же время между ними есть много общего. Всех их роднит глубокий, незаурядный ум, чистота и поэтичность души.
При чтении комедии “Горе от ума” сначала воспринимаешь Чацкого как умного и передового человека своей эпохи и не более того. Однако, размышляя в дальнейшем над характером этого героя, я стал ловить себя на том, что примеряю его мысли, слова и поступки на себя. И постепенно Чацкий стал для меня одним из самых близких и понятых людей. Да разве только для меня?
Образом Чацкого увлекаются уже почти полтора века. Если сравнить Чацкого хотя бы с Печориным, то можно увидеть, какая между ними огромная разница. Печорин — светский лев. Он разочарован жизнью, высшим обществом, однако от мимолетных увлечений — например, княжной Мери — он не отказывается. Окажись он на месте Чацкого, он с первого же взгляда разобрался бы или с холодной, насмешливой улыбкой наблюдать за ними, или приложил бы некоторые усилия, — а для него это не составляло особого труда, — к тому, чтобы привлечь внимание Софьи. Однако Печорин не видел в жизни ничего светлого такого, за что бы стоило ее любить.
Чацкий не таков. Несмотря на свой глубокий критический ум, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Горячий, пылкий юноша, он в это время удивительно похож на молодого Пушкина. Так же “остер, умен, красноречив”, так же общителен и так же легко слетают у него с губ эпиграммы, меткие слова, хлесткие сравнения: “А Гильоме, француз, подбитый ветерком?”; “Созвездие маневров и мазурки”.
Он не много наивен и неискушен в делах житейских, не видит и не понимает холодности и отчужденности Софьи. Он добродушно подсмеивается над москвичами и над московскими нравами, не замечая, что эти шутки вызывают у Софьи почти озлобление. “Не человек — змея” — говорит она о Чацком чуть ли не с ненавистью. А Чацкий верит в ее любовь.
А потом он разбит, потрясен, он не может примирится с мыслью, что горячо и страстно любимая им девушка могла променять его на какое — то ничтожество, на человека, не имеющего ни собственных суждений, ни мыслей. Да, разочароваться во всем: не только в ней, но и в целом свете — это нелегкий удар. Сколько боли и горечи, оскорбленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе ! И однако лишь в этот час он по-настоящему увидел мир, по-новому взглянул на него.
Если бы Чацкий был только юношей, разочаровавшимся при первом столкновении с действительностью, то как литературный герой, наверное, давно бы кончил свой век где-нибудь в архивной пыли. Но Чацкий не только пламенный влюбленный. Это еще и человек передовых взглядов. Он не побежден. Он лишь уедет куда-нибудь, где его поймут, где ему достанется настоящее большое дело. По-видимому, он уйдет в декабристы. Он полон светлых идей преобразования общества, он с гневом обличает пороки старого общества. Как всегда, он высказывает свои убеждения резко и прямо. Его оружием являлось слово, и он великолепно владеет им. Его речь — это речь прирожденного оратора. Ни одного лишнего слова, каждая фраза словно вырвана из сердца.
Например: “Как тот и славится, чья чаще гнулась шея”; “Прямой был век покорности и страха”; “Господствует еще смешенье языков: французского с нижегородским”; “А судьи кто?”
И, конечно, эта резкость, пламенность не могла пройти незамеченной. “Чацкий шел прямой дорогой на каторгу, если он уцелел бы 14 декабря, то, наверное, не сделался ни страдательно тоскующим, ни гордо презирающим лицо”, — писал А.И. Герцен.
Я ценю Чацкого за его убеждения, идеалы. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом: “Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы ? Не эти ли, грабительством богаты ?” Он рвет с министром только потому, что желает служить “делу, а не лицам”. Он любит свою Родину и с сердечной теплотой говорит о ней: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен”.
И, кроме того, я люблю Чацкого просто как человека умного, чуточку горячего, у которого под маской иронии и насмешки скрыто чуткое, отзывчивое сердце, который может смеяться и грустить, который может быть зол и резок на язык, но другом может быть верным и надежным.
Мой Чацкий. Чем он близок и дорог мне? сочинениеВ самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную
идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к
понятию “ум”.
Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15
глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный
умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых
говорил Грибоедов.
Чацкий и Молчалин
Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была
бы, пожалуй, картина нравов.
В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел
бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может
своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым
умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками. Чацкий на
много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы
должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт.
Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества
прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в
острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в
своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень
умным человеком. Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в
нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и
который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы
простыми вещами: глупость и ум.
Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени.Чацкий не похож на
людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он
славно пишет, переводит”, говорит о нём Фамусов, и все только и говорят о его
высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны.
Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!-
Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни. И одна из главных его ошибок
заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не
думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет.Чацкий приезжает
в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её
душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он
слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый
и противный. Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия.
О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего
несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность.
Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется
мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом
он выбирает мнение большинства. Молчалин искренне уверен что главным
качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с
ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила
и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека.
Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди,
которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей.
Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и
скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и
не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не
останется на низшей ступеньке.
Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то
своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего
дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого
произведения и может понять в чём истенное
горе Чацкого.
Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть
Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю
жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной
глупостью окружающих.
Мой Чацкий. Чем он близок и дорог мне? сочинение
В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную
идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к
понятию “ум”.
Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15
глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный
умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых
говорил Грибоедов.
Чацкий и Молчалин
Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была
бы, пожалуй, картина нравов.
В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел
бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может
своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым
умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками. Чацкий на
много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы
должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт.
Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества
прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в
острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в
своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень
умным человеком. Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в
нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и
который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы
простыми вещами: глупость и ум.
Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени.Чацкий не похож на
людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он
славно пишет, переводит”, говорит о нём Фамусов, и все только и говорят о его
высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны.
Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!-
Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни. И одна из главных его ошибок
заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не
думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет.Чацкий приезжает
в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её
душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он
слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый
и противный. Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия.
О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего
несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность.
Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется
мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом
он выбирает мнение большинства. Молчалин искренне уверен что главным
качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с
ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила
и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека.
Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди,
которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей.
Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и
скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и
не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не
останется на низшей ступеньке.
Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то
своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего
дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого
произведения и может понять в чём истенное
горе Чацкого.
Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть
Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю
жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной
глупостью окружающих.
Александр – статный молодой человек. Мне он представляется с горделивой осанкой, потому что весь образ этого героя пропитан чувством собственного достоинства. Он, в отличие от российской знати, не способен прогибаться и унижаться ради получения выгоды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». По убеждению Чацкого, человек может и должен добиваться всего самостоятельно, а не полагаться на влиятельные связи или деньги.
Кроме прочего это еще и очень прямой, откровенный человек. Он выражает свою позицию без стеснения и страха. К сожалению, общество не было готово к таким передовым идеям, ведь они несли прямую угрозу их сытой размеренной жизни. Чацкий же настаивал на равноправии людей, на том, что их нужно оценивать не по социальному статусу или количеству денег, а по личным качествам: «…Он вольность хочет проповедать…».
Вообще, Чацкий выражает в произведении позицию самого автора. Грибоедов был противником крепостного права и считал необходимыми перемены общественного устройства. Так, он наделил собственным инакомыслием своего героя. Чацкий вышел у него твердым, верным своим убеждениям и принципам. Этот человек во всем слушал собственное сердце.
Да, у этого героя есть и недостатки. Он впечатлителен и несдержан, где-то может показаться резким. Но, думаю, что его достоинства и открытость прогрессивным идеям перевешивают это с лихвой.
На мой взгляд, Чацкий является единственным положительным персонажем в комедии. Он остался непонятым и непринятым из-за жадности окружающих и их боязни перемен. Уверен, что если бы у него были союзники, он смог бы изменить общество.
Остаться равнодушным к этому герою невозможно. Он наделен умом, остроумием, человеколюбием, честью и чувством собственного достоинства. Это не может не привлекать читателя. Его позиция относительно отмены крепостного права вызывает симпатию, а отказ служить лицам, уважение: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!».
При том, что сам Чацкий дворянин, он все же не держится за свое положение и готов к переменам. Ему чужды застарелые взгляды российского дворянства: «…Дома новы, но предрассудки стары…». Все это говорит о том, что Чацкий не эгоист, он готов служить своей стране и народу, но не лицам и чинам.
Хоть этот герой вызывает у меня симпатию, думаю, ему нужно было действовать иначе, если он хотел добиться каких-либо перемен. В силу своей импульсивной натуры Чацкий прямо высказывал свое мнение, спорил с представителями фамусовского общества, заработал репутацию сумасшедшего и покинул родину. Глупо было надеяться на то, что привыкший к богатству и праздности высший свет легко откажется от всего этого, проникшись идеями Чацкого.
Герой остался один против всех и потерпел поражение. Но он был всего лишь «первой ласточкой» и история, в конце концов, расставила все на свои места. Так или иначе, Чацкий продемонстрировал целый набор положительных качеств.
Могу назвать Александра Чацкого одним из моих любимых литературных персонажей. Думаю, многим из нас есть чему у него поучиться. Если бы понятие чести и совести для всех стояло на первом месте, мы бы приблизились к идеальному обществу.
Неожиданно для всех появившийся в доме Фамусова Чацкий радостно возбужден. Он, как и любой человек, возвратившийся домой после долгой отлучки, спешит найти что-то новое для себя и хочет увидеть и узнать черты того, что было дорого его сердцу. И хотя сам Чацкий говорит Фамусову: «Надеждами я мало избалован», все же возвращается он на родину с какими-то определенными мечтами о счастье, о любви… Ему так хочется, чтобы Софья верила ему по-прежнему как человеку, который с нею вырос, как другу, как брату… Но вернувшись туда, где прошли детство и юность, Чацкий видит, хотя сначала старается не верить этому, что стало иным — холодным, безразличным, а порой и враждебным, раздражительным — отношение Софьи, девушки, которую он любил, ради которой он промчался более семисот верст за сорок пять часов (даже по зимнему пути скорость по тем временам значительная). Да, отношение Софьи переменилось, но зато ничуть не изменились взгляды на жизнь, вкусы и привычки других обитателей Фамусовского дома и его гостей, «дряхлеющих над выдумками, вздором». Прежним осталось все то, от чего он несколько лет назад бежал.
Чацкий всем своим существом протестует против праздности, невежества, низкопоклонства перед чинами, против рабского преклонения перед всем иностранным. Этим он сразу же вызывает у меня уважение, как, думаю, и у других читателей.
Кроме того, Чацкий горячо и искренне верит в возможность светлой жизни «бодрого и умного народа». Он не смиряется с существованием крепостного права, оскорбляющего и унижающего его национальную гордость. Поэтому он с таким гневом и возмущением говорит о положении, когда крестьян можно продавать или менять на борзых собак. Понятно, что с такими взглядами Чацкий не может не вступить в конфликт с враждебным ему обществом.
Противостоять окружающей пошлости Чацкому помогает его способность говорить только то, что он действительно думает, умение защитить и подтвердить делом свои слова. Благодаря своему острому уму, Чацкий может удачно подшутить над тем, кто ему не понравился. При этом остроты его направлены против тех, кто составляет «цвет» московского общества. Конечно, за это его не любят окружающие. Но еще больше возмущает их то, что Чацкий смело высказывает свои убеждения: «…тот и славится, чья чаще гнулась шея», «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты?»
Беда Чацкого в том, что он смело высказывает свои мысли и отстаивает свои убеждения и взгляды перед людьми с абсолютно противоположным мышлением. Герой Грибоедова горячо любит свою страну, русский народ, отдает дань уважения его уму и нравственным устоям. Именно этим продиктовано такое возмущение пренебрежительным отношением дворян к русской культуре, обычаям, русскому языку. Вспомним, например, с каким сарказмом говорит он о раболепии перед «французиком из Бордо». Ему обидно, что какой-то никчемный иностранец чувствует себя в Москве как в своей провинции. Но зато с какой теплотой звучат его слова: «И дым отечества нам сладок и приятен!» Тут я в очередной раз на стороне героя. Мне также кажется, что патриотические чувства должны стоять выше преклонения перед заграничным. У каждой страны своя культура, свои традиции и обычаи, которые достойны того, чтобы их уважать и следовать им. А слепое подражание всему иностранному выглядит смешно и нелепо.
Трагедия Чацкого, ставшего за время нашего с ним «общения» одним из моих любимых героев, состоит в том, что он несовместим с «веком минувшим». Все его установки, его взгляды устремлены в будущее, он готов к искренности и открытости отношений, он верит, что слова «родина», «Россия», «гражданский долг» — не пустой звук. Но этим он непонятен окружающим. Он хочет быть полезным своему отечеству, а потому призывает служить делу, а не лицам. И уже одним этим становится опасен для Фамусова и подобных ему. Чацкий трагически переживает свое одиночество и потому уходит из дома, где ему больше нечего делать.
А московское общество его не понимает и объявляет сумасшедшим за то, что он пытается показать всем, до чего жалко и ничтожно они выглядят.
Чацкого постигло жестокое разочарование во всем, что он любил, во что верил и на что надеялся. Его душат злость и обида, вот почему он заканчивает свое пребывание в доме Фамусова желчным монологом, звучащим как приговор всему фамусовскому обществу:
С кем был! Куда меня закинула судьба!
Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых,
Нескладных умников, лукавых простаков, Старух зловещих, стариков,
Дряхлеющих над выдумками, вздором. Безумным вы меня прославили всем хором.
Вы правы; из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Герой пришел к трезвому пониманию реальной жизни с ее сложностью, изменами, даже предательством. Он повзрослел и начал лучше понимать людей и обстоятельства. В конце комедии Чацкий уже не такой, каким был в начале:
Так! Отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой — и спала пелена…
Эти слова передают самую суть внутренней эволюции, произошедшей в сознании героя. Чацкий осмыслил уроки, которые преподнесла ему жизнь, и одержал тем самым моральную победу над представителями фамусовского общества.