Сочинение на тему чем мне нравится литература 19 века

13 вариантов

  1. Свободная тема “XIX век” – сочинение “Русская литература XIX век”
    Русская литература прошла долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова и Л. Толстого, Достоевского и Чехова. Литература XIX века учитывает, продолжает и развивает лучшие традиции, которые были созданы в предшествующие периоды — в древнерусской литературе, в литературе XVIII века. Но именно в XIX веке русская литература, выражая передовые идеи эпохи, приобретает всемирно-историческое значение. М. Горький писал: «Нигде на протяжении неполных ста лет не появлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России. . .
    . . . И все они, правдиво и честно освещая понятое, пережитое ими, говорят: храм русского искусства строен нами при молчаливой помощи народа, народ вдохновлял нас, любите его!
    В нашем храме чище и сильнее, чем в других, возглашалось общечеловеческое,— значение русской литературы признано миром, изумленным ее красотой и силой»
    Для русской литературы XIX в. был характерен широкий социально-исторический кругозор, мощная обличительная мысль, стремление содействовать пробуждению народа. Вера в могучие силы народа, связь с освободительными движениями обусловливали оптимизм русских писателей, их надежду на победу высоких идеалов добра и справедливости над силами реакции, косности и застоя. Последовательно и настойчиво разоблачая разнообразные «мертвые души», порождаемые самодержавно-крепостническим строем, выдающиеся представители русской классической литературы верили в великое будущее своего народа. Эта вера воодушевляла их на борьбу за осуществление вековых народных стремлений к свободной и счастливой жизни. Поэтому с такой силой пропагандировалась в русской литературе убежденность в решающей роли народа в историческом процессе, так напряженно шел поиск ответов на вопросы: «кто виноват?», «что делать?», «когда же придет настоящий день?».
    Утверждая высокие духовные ценности, близкие и дорогие всем людям доброй воли, русские писатели становятся активными участниками сегодняшних идеологических дискуссий, нашими соратниками и союзниками в борьбе за жизнь и мир на земле, благородные идеалы социальной справедливости, за общечеловеческие нормы нравственности. В этом и заключается залог бессмертия классики всегда современной обновляющейся, всегда нужной нам в наших раздумьях, тревогах и надеждах.
    .

  2. Категории

    Английская литература
    Итальянская литература
    Литературные очерки
    Мировая литература
    Немецкая литература
    Развлечения
    Русская литература
    Русский фольклор
    Собрание сочинений
    Французская литература
    Экзаменационные эссе

    Новости

    Под лупой веков
    Как улучшить зрение сухость и усвоение структурной диеты
    Как учиться эффективно?
    Международный бакалавриат
    Мир будущего. Образование. Технологии
    Обзор спортивной обуви
    Что такое экологическая медицина
    Джордж Мередит, видный романист часть II

    Сочинения по теме

    Итоги развития древнерусской литературы – художественный анализ
    1. Русская литература, обслуживая в основном интересы господствующего класса древней Руси, в своих лучших произведениях отразила общественно-политическую жизнь русского народа
    Повесть о нашествии Батыя на Рязань – художественный анализ
    Литература этого периода живо откликается на все значительные события на Руси.
    Ведущее место в художественной литературе занимают повести, посвященные борьбе русского
    Идейное богатство и художественная ценность русской литературы – художественный анализ. О литературе
    Общественная и художественная ценность литературных произведении определяется тем, насколько глубоко и правдиво отражает писатель жизнь в своих произведениях, насколько высока
    Пушкин и русская литература – художественный анализ. Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин и русская литература
    Пушкин — великий русский национальный поэт. По справедливому определению Гончарова, «он для русского искусства то же, что
    Значение Ломоносова в истории литературы – художественный анализ. Ломоносов Михаил Васильевич
    Значение Ломоносова в истории русской литературы и русского литературного языка очень велико.
    1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского

    Рейтинг сочинений

    РУЧЕЙ стихотворение
    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Профессиональные игры. Часть 2
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Физические свойства ниобия
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Роль частей речи в художественном произведении
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

  3. Книги писались с момента изобретения человечеством письменности. Исчезали в небытие их авторы, эпоху сменяла эпоха, менялись литературные направления и стили, но содержание самых известных и величайших произведений оставался неизменным. И в XIX, в XXI веке люди рассуждали и рассуждают о те же самые вещи и вечные ценности, которые таят в себе весь смысл человеческого существования, смысл жизни.
    Несмотря на схожесть проблем литературы XIX века и произведений современных писателей, воспринимать творчество прошлых веков нашим современникам довольно сложно. Сентиментализм, свойственный литературе того времени, в котором красивая безмолвная природа гармонично расцветает вместе с идеализированными героями произведений, классицизм, подчеркивает идеальное сочетание содержания и формы – все это современному человеку кажется далеким миражом, выдумкой талантливого автора, настоящей сказкой, но никак не отражением реальной жизни того времени.
    Однако литературу XIX века не следует судить только непонимание со стороны этих произведений нашими современниками. Для примера можно взять замечательную повесть выдающегося русского писателя Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Эта повесть нежной рассказом о горячей любви, финалом которой является смерть главной героини произведения. Она затрагивает души даже тех , кто живет в наше время , и порядком огрубів в условиях современного общества. Читая эту повесть, мы вынуждены размышлять не только о бедную крестьянку . Мы задумываемся о тех, кто попрощался со своей жизнью, не выдержав предательства любимых людей. И при этом мы понимаем, что подобных случаев можно найти множество, и такая трагедия могла произойти в любое время и в любых условиях. Из этого можно сделать вывод, что литература XIX века актуальна и сегодня, ведь меняется эпоха, но практически не изменяются человеческие отношения и главные жизненные ценности.
    Потрясает литература того времени и благородством мыслей, и настоящими поступками, и целым букетом эмоций, которые впечатляют читателей и сегодня. Эти литературные шедевры никогда не будут забыты, ведь их поучительные истории, их сюжет, тема и идея помогают читателям не одного поколения и будут помогать в дальнейшем.
    Я думаю, что современным писателям и поэтам никогда не достичь того уровня профессионализма и таланта, которым владели выдающиеся литературные деятели средневековья, создатели бессмертных произведений мировой литературы . Считаю, что воспринимать это нужно как данность и при этом следует верить своему времени. Ведь только нам самим решать, какое произведение продолжит путешествие по векам, а который будет очень скоро забыт.

  4. Девятнадцатый век в русской литературе является самым многозначительным для России. В этом веке начали проявлять свое творчество А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Островский. Все их произведения ни на что не похожи и несут большой смысл в себе. Даже по сей день в школах проходят их произведения.
    Все произведения принято делить на два периода: на первую половину девятнадцатого века и вторую. Это заметно по проблемам произведении и используемых изобразительных средств.
    В чем же заключаются особенности русской литературы в девятнадцатом веке?
    Первое, это то, что А.Н Островского принято считать реформатором, который принес очень много новшеств в драматургические произведения. Он первый затронул самые волнующие темы того времени. Не побоялся написать о проблемах низшего класса. Также А.Н.Островский первый смог показать нравственное состояние души героев.
    Во-вторых, и И.С. Тургенев известен своим романом “Отцы и дети”. Он затронул вечные темы любви, сострадания, дружбы и тему отношения между старым поколением и новым.
    И, конечно, это Ф.М. Достоевский. Его темы в произведениях обширны. Вера в Бога, проблему маленьких людей в мире, человечность людей – все это он затрагивает в своих произведениях.
    Благодаря писателям девятнадцатого века, нынешняя молодежь может учиться доброте и самым искренним чувствам через произведения великих людей. Миру повезло, что в девятнадцатом веке родились и жили эти талантливые люди, которые дали всему человечеству новую пищу для ума, открыли новые проблемные темы, научили сочувствию к ближнему и указали на ошибки людей: на их черствость, лживость, зависть, отречение от Бога, унижения другого человека и их корыстные побуждения.

  5. Русская литература XIX века
    XIXвек- эпоха расцвета русской литературы, которая развивается в лихорадочном ритме; направления, течения, школы и моды сменяются с головокружительной быстротой; каждое десятилетие имеет свою поэтику, свою идеологию, свой художественный стиль. Сентиментализм десятых годов уступает место романтизму двадцатых-тридцатых; сороковые годы видят рождение русского идеалистического “любомудрия” и славянофильского учения; пятидесятые — появление первых романов Тургенева, Гончарова, Толстого; нигилизм шестидесятых годов сменяется народничеством семидесятых, восьмидесятые годы наполнены славой Толстого, художника и проповедника; в девяностых годах начинается новый расцвет поэзии: эпоха русского символизма.
    К началу XIX столетия русская литература, испытав благотворное воздействие классицизма и сентиментализма, обогатилась новыми темами, жанрами, художественными образами и творческими приемами. В свой новый век она вступала на волне предромантического движения, направленного на создание национальной, самобытной по своим формам и содержанию литературы и отвечавшего потребностям художественного развития нашего народа и общества. Это было время, когда наряду с литературными идеями началось широкое проникновение в Россию всевозможных философских, политических, исторических концепций, сформировавшихся в Европе на рубеже 19 века.
    В Россииромантизм как идейно-художественное направление в литературе начала 19 века был порожден глубокой неудовлетворённостью передовой части россиян российской действительностью. Становление романтизма
    Связано с поэзией В.А.Жуковского. Его баллады проникнуты идеями дружбы, любовью к Отечеству.
    Реализм утверждается в 30-40-е года наряду с романтизмом, но к середине 19 века он становится господствующим направлением в культуре. По своей идейной направленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великих реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.
    С некоторых пор вошло в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы — но никто не думал определить, что разумеет он под этим словом. ”Народность в писатели есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками — для других она ли не существует или даже может показаться пороком”- так думал о народности А.С. Пушкин
    Литература живая должна быть плодом народности, питаемой, но не подавляемой общительностью. Литература есть и есть литературная жизнь, но её развитие стесняется односторонностью подражательного направления, убивающего народность, без которой не может быть полной литературной жизни.
    В середине 30-х годов в русской классической литературе утвердился критический реализм, открывший писателям огромные возможности для выражения русской жизни и русского национального характера.
    Особая действенная сила русского критического реализма заключается в том, что, оттесняя прогрессивный романтизм в качестве преобладающего направления, он освоил, сохранил и продолжил его лучшие традиции:
    Неудовлетворённость настоящим, мечты о будущем. Русский критический реализм отличается яркой национальной самобытностью и по форме своего выражения. Жизненная правда, положенная в основу произведений русских прогрессивных писателей, нередко не умещалась в традиционные жанро-видовые формы. Поэтому русская литература характеризуется частыми нарушениями жанрово-видовых форм.
    Наиболее решительно осудил заблуждения консервативной и реакционной критики В.Г.Белинский, увидевший в поэзии Пушкина переход к реализму, считающий вершинами “Бориса Годунова» и “Евгения Онегина”, отказавшийся от примитивного отождествления народности с простонародностью. Белинский недооценил прозу Пушкина, его сказки, он в целом, верно, очертил масштаб творчества писателя как средоточия литературных достижений и новаторских начинаний, определяющих дальнейшие пути развития русской литературы в XIX веке.
    В поэме Пушкина “Руслан и Людмила” ощутимо стремление к народности, которое рано проявляется в поэзии Пушкина, а в поэмах “Бахчисарайский фонтан”, «Кавказский пленник” Пушкин переходит на позиции романтизма.
    Творчество Пушкина завершает процесс развития русской литературы начала XIX столетия. Вместе с тем Пушкин стоит у истоков русской литературы, он — основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка.
    Гениальное творчество Толстого оказало огромное влияние на мировую литературу.
    В романах “Преступление и наказание”, “Идиот” Достоевский реалистически изобразил столкновение ярких, самобытных русских характеров.
    Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина направлено против самодержавно-крепостнического строя.
    Одним из писателей 30-х годов является Н.В.Гоголь. В произведение “Вечера на хуторе близ Диканьки” ему отвратителен чиновничий мир и он, так же как и А.С.Пушкин погрузился в сказочный мир романтики. Созревая, как художник, Гоголь отказался от романтического жанра и переходит к реализму.
    Также к этому времени относится деятельность М.Ю.Лермонтова. Пафос его поэзии заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности. Истоки творчества Лермонтова связаны с культурой европейского и русского романтизма. В ранние годы он написал три драмы, отмеченные печатью романтизма.
    Роман “Герои нашего времени”- одно из основных произведений литературы психологического реализма XIX века.
    К этому же времени относится 1 этап критической деятельности В.Г.Белинского. Он оказал огромное влияние на развитие литературы, общественной мысли, читательских вкусов в России. Он был борцом за реализм, требовал от литературы простоты и правды. Наивысшими авторитетами для него были Пушкин и Гоголь, творчеству которых он посвятил ряд статей.
    Изучив письмо В.Г.Белинского к Н.В.Гоголю мы видим, что оно направлено не только противообщественно-политических и нравственных проповедей Гоголя, но во многом и против его литературных суждений и оценок.
    В условиях пореформенной жизни общественная мысль России, находившая преимущественное выражение в литературе и критике, все настойчивее обращалась от настоящего к прошедшему и будущему, чтобы выявить законы и тенденции исторического развития.
    Русский реализм 1860-1870х годов, приобрёл заметные отличия от западноевропейского. В произведениях многих писателей-реалистов той поры появляются мотивы, предвещавшие и подготовившие тот сдвиг к революционной романтике и социалистическому реализму, который произойдет в начале XX века. С наибольшей яркостью и размахом расцвет русского реализма проявился в романе и повести второй половине XIX века. Именно романы и повести крупнейших русских художников той поры приобрели наибольший общественный резонанс в России и за рубежом. Романы и многие повести Тургенева, Л.Н.Толстого, Достоевского почти немедленно после своего выхода в свет получали отклик в Германии, Франции, США. Зарубежные писатели и критики ощущали в русском романе тех лет связь конкретных явлений российской действительности с процессами развития всего человечества.
    Расцвет русского романа, стремление проникнуть в глубины человеческой души и одновременно постичь социальную природу общества и тех законов в соответствии, с которыми происходит его развитие, стало основным отличительным качеством русского реализма 1860-1870х годов.
    О смысле жизни, о совести, о справедливости размышляли герои Достоевского, Л.Толстого, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Некрасова. В структуре нового реалистического романа и повести их гипотезы подтверждались или отвергались, их понятия, и представления о мире при столкновение с действительностью слишком часто развеивались как дым. Их романы должны расцениваться как настоящий подвиг художника. Для развития русского реализма много сделал своими романами И.С.Тургенев. Наибольшую известность приобрёл роман “Отцы и дети”. В нём изображена картина русской жизни на новом этапе освободительного движения. Последний роман Тургенева “Новь” был воспринят русской критикой. В те годы народничество являлось наиболее значительным явлением общественной жизни.
    Расцвет критического реализма проявился и в русской поэзии 1860-1870х годов. Одной из вершин русского критического реализма 60-80х годов становится творчество Салтыкова-Щедрина. Гениальный сатирик, пользуясь иносказаниями, олицетворениями умело ставил и проводил острейшие вопросы современной жизни. Обличительный пафос присущ в творчестве этого писателя. Душители демократии имели в его лице заклятого врага.
    Заметную роль в литературе 80-х годов сыграли такие произведения, как “Мелочи жизни”, ”Пошехонская сатира”. С большим мастерством он воспроизвёл в них ужасные последствия крепостного быта и не менее ужасные картины нравственного падения пореформенной России. “Повесть о том, как мужик 2-х генералов прокормил» или “Дикий помещик”, посвящены важнейшим проблемам русской жизни, они проходили в печать с большими цензурными затруднениями.
    Величайшие писатели-реалисты не только отражали жизнь в своих произведениях, но и искали пути её преображения.
    Литература пореформенной России, достойно продолжавшая традиции критического реализма, была самой философской и социальной в Европе.
    Список литературы.
    1. История русской литературы XI-XX веков
    2. Учебник по русской литературе
    (Ю.М.Лотман)
    3. Великие русские писатели XIX века
    (К.В.Мочульский)
    4. Русская литература XIX века
    (М.Г.Зельдович)
    5. История русской литературы первой
    половины XIX века
    (А.И.Ревякин)
    6. История русской литературы XIXвека
    (С.М.Петрова)
    7. Из истории русского романа XIX века
    (Э.Г.Бабаев)
    Тест
    1. Н.В.Гоголь (1809-1852)
    а) повесть “Шинель”
    б) повесть “Вий”
    в) поэма “Ганц Кючульгартен”
    2. Ф.М.Достоевский (1821-1881)
    а) роман “Бесы”
    б) роман “Записки из мёртвого дома”
    в) роман “Игрок”
    г) роман “Подросток”
    3. В.А.Жуковский (1783-1852)
    а) баллада “Людмила”
    б) баллада “Светлана”
    4. А.С.Пушкин (1799-1837)
    а) поэма “Руслан и Людмила”
    б) драма “Борис Годунов”
    в) поэма “Домик в коломне”
    г) поэма “Гаврилиада”
    д) повесть “Кирджали”
    е) сказка “Жених”
    5. М.Е.Салтыков-Щедрин (1826-1889)
    а) сказка “Баран-непомнящий”
    б) сказка “Коняга”
    в) сказка “Работник Емеля и пустой барабан”
    г) сказка “Самоотверженный заяц”
    д) роман “Господа Головлевы”
    6. М.Ю.Лермантов (1814-1841)
    а) поэма “Мцыри”
    б) драма “Маскарад”
    7. Л.Н.Толстой (1828-1910)
    а) роман “Анна Каренина”
    б) повесть “Поликушка”
    в) роман “Воскресение”
    План
    1. Утверждение гуманизма, гражданственности и народности в литературе первой половины XIX века
    2. Развитие реалистических традиций в литературе
    пореформенной России.
    3. Тест
    Контрольная работа
    по культурологи
    Тема: Русская литература XIX века
    Студент: Голубовой Елены Александровны
    Преподаватель: Слесарев Юрий Васильевич
    Факультет : учётно-статистический
    Специальность: бух.учет, анализ и аудит
    Группа: дневная Личное дело: 06убд12865
    Дата отправки: 24.11.06г.
    Дата регистрации работы филиалом:
    Деканом:

  6. Сочинение на тему ” Литература 19 века”

    Ответы:

    Литература 19 векаXIX век как культурная эпоха начинается в календарном XVIII веке с событий Великой Французской революции 1789–1793 года. Это была первая буржуазная революция мирового масштаба (предыдущие буржуазные революции XVII века в Голландии и Англии имели ограниченное, национальное значение). Французская революция знаменует окончательное падение феодализма и торжество буржуазного строя в Европе, а все стороны жизни, с которыми соприкасается буржуазия, имеют свойство ускоряться, интенсифицироваться, начинать жить по законам рынка.XIX век — эпоха политических потрясений, перекроивших карту Европы. В социально-политическом развитии на авансцене исторического процесса стояла Франция. Как последствия Французской революции следует рассматривать и наполеоновские войны 1796–1815 годов, и попытку реставрации абсолютизма (1815–1830 гг.), и череду последующих революций (1830 г., 1848 г., 1871 г.).Ведущей мировой державой XIX века была Англия, где ранняя буржуазная революция, урбанизация и индустриализация привели к расцвету Британской империи и господству на мировом рынке. Глубокие перемены происходили в социальной структуре английского общества: исчез класс крестьянства, шла резкая поляризация богатых и бедных, сопровождавшаяся массовыми выступлениями рабочих (1811–1812 гг. — движение разрушителей станков, луддитов; 1819 г. — расстрел демонстрации рабочих на поле Святого Петра под Манчестером, вошедший в историю как “битва при Питерлоо”; движение чартистов в 1830–1840 гг.). Под напором этих событий правящие классы пошли на известные уступки (две парламентские реформы — 1832 г. и 1867 г., реформа системы образования — 1870 г.).Германия в XIX веке мучительно и запоздало решала задачу создания единого национального государства. Встретив новый век в состоянии феодальной раздробленности, после наполеоновских войн Германия превратилась из конгломерата 380 карликовых государств в союз сначала 37 самостоятельных государств, а после половинчатой буржуазной революции 1848 года канцлер Отто фон Бисмарк взял курс на создание единой Германии “железом и кровью”. Единое германское государство было провозглашено в 1871 году и стало самым молодым и агрессивным из буржуазных государств Западной Европы.Соединенные Штаты Америки на протяжении XIX столетия осваивали бескрайние просторы Северной Америки, и по мере увеличения территории рос и промышленный потенциал юной американской нации.В литературе XIX века два главных направления — романтизм и реализм. Романтическая эпоха начинается в девяностые годы восемнадцатого столетия и охватывает всю первую половину века. Однако основные элементы романтической культуры полностью определились и раскрыли возможности потенциального развития к 1830 году. Романтизм — это искусство, рожденное кратким историческим мигом неопределенности, кризиса, сопровождавшего переход от феодальной системы к системе капиталистической; когда к 1830 году очертания капиталистического общества определились, на смену романтизму приходит искусство реализма. Литература реализма на первых порах была литературой одиночек, да и сам термин “реализм” возник лишь в пятидесятых годах XIX века. В массовом общественном сознании современным искусством продолжал оставаться романтизм, на деле уже исчерпавший свои возможности, поэтому в литературе после 1830 года романтизм и реализм сложно взаимодействуют, в разных национальных литературах порождая бесконечное разнообразие явлений, не поддающихся однозначной классификации. В сущности, романтизм не умирает на протяжении всего девятнадцатого столетия: прямая линия ведет от романтиков начала века через поздний романтизм к символизму, декадансу и неоромантизму конца века. Последовательно рассмотрим обе литературно-художественные системы ХIX века на примерах их наиболее ярких авторов и произведений.ХIX век — век сложения мировой литературы, когда убыстряются и интенсифицируются контакты между отдельными национальными литературами. Так, русская литература XIX века питала горячий интерес к произведениям Байрона и Гете, Гейне и Гюго, Бальзака и Диккенса. Многие их образы и мотивы прямо отзываются в русской литературной классике, поэтому выбор произведений для рассмотрения проблем зарубежной литературы XIX века продиктован здесь, во-первых, невозможностью в рамках краткого курса дать должное освещение различных ситуаций в разных национальных литературах и, во-вторых, степенью популярности и значимости отдельных авторов для России. Литература Зарубежная литература XIX века. Реализм: Хрестом
    атия. М., 1990. Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. М., 1978. Реизов Б. Г. Стендаль. Художественное творчество. Л., 1978. Реизов Б. Г. Творчество Флобера. Л., 1955. Тайна Чарльза Диккенса. М., 1990. ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА strong> Роман В. Гюго “Собор Парижской богоматери”.

  7. ЛИТЕРАТУРА В XIX веке.Буржуазные реформы середины XIX столетия были рубежом в социально-
    экономической жизни России и обозначали начало капиталистического периода в
    ее истории.
    Общественно-демократический подъем кануна буржуазных реформ и первых лет
    после отмены крепостного права, определявший идейную атмосферу в обществе,
    определил и некоторые новые черты историко-культурного процесса. В
    пореформенную эпоху в России были созданы замечательные произведения
    литературы и искусства, занявшие достойное место в сокровищнице мировой
    культуры. Сила русского искусства заключалась в его художественности,
    высокой нравственности и демократической направленности. Искусство КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА –основное художественное
    направление того времени- было тесно связано с идейными исканиями. Его
    отличала повышенная социальная активность. Литература и искусство, как
    никогда, близко подошли к отображению реальной жизни ( очерк и роман о
    современной жизни, современная бытовая драма, бытовой жанр в живописи и т.
    д.). Во второй половине XIX века идейно – художественное развитие
    во многом определяла революционно-демократическая эстетика, основы которой
    были заложены еще Белинским. Дальнейшее ее развитие было связано с именем
    Н. Г. Чернышевского. Искусство, по его мнению, это проявление реальной
    человеческой сущности, поэтому ‘ прекрасное есть жизнь’. Общественная
    функция искусства должна состоять не только в воспроизведении и объяснении
    жизни, но и в вынесении ‘ приговора о явлениях ее’. Подобный тезис
    представлял собой новый аспект в понимании искусства. В художественной литературе нашли отражение социальные проблемы
    пореформенного времени. Дух обличительства, критическое отношение к
    действительности были характерны для произведений русских писателей тех
    лет. Литература не только обличала общественное зло, но и стремилась найти
    пути борьбы с ним. Правда, пути эти по разному понимались; одни видели
    избавление от социальных несправедливостей в нравственном
    усовершенствовании человека, другие призывали к активной борьбе против них.
    Но русскую литературу всегда отличали демократизм, любовь к простому
    человеку, стремление помочь ему освободиться от векового угнетения. Литература пореформенного периода представляла собой ‘ яркое
    созвездие великих имен’ . В эти годы создавали произведения крупнейшие
    русские писатели, творческий путь которых начался еще в предшествующую
    эпоху. На общественно-культурную жизнь России первой половины XIX века
    огромное влияние оказали два события в стране – Отечественная война 1812 г. – Движение декабристов1825г.
    Они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли
    на политику правительства в сфере культуры. Эти события не прошли
    бесследно для многих областей художественной культуры. Эпоха 1812 года
    –важный этап в развитии национального самосознания. С ростом национального
    самосознания связан интерес к собственной истории, особенно возросший в
    это время. Фактом огромного культурного значения стала ‘ История
    государства Российского ‘ Н. М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели
    свет в 1818г. Карамзин был первым историком, которого стала читать
    публика. Основное направление в художественной литературе первых
    десятилетий XIX века- романтизм. В России он возник в переломную эпоху
    Отечественной войны 1812 года. Сутью романтического искусства было
    стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный
    образ. Русский романтизм неотделим от общеевропейского, но его
    особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности,
    отечественной истории, утверждение сильной, свободной личности. В русской литературе возникновение романтизма связано с именем В.
    А. Жуковского
    ( 1783-1852 г.г.). Его баллады, исполненные гуманности и высокого
    человеческого достоинства, дали русской поэзии “ душу и сердце”, составили
    ‘целый период нравственного развития нашего общества”, как писал Белинский.
    Развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской,
    проникнутой чувством борьбы ‘’ за угнетенную свободу человека’, было
    характерной чертой романтической поэзии. Поэты-декабристы способствовали
    утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении. В русле романтического движения закладывались основы русского
    исторического романа ( А. А. Бестужев-Марлинский, М. Н. Загоскин) ,
    формировалось понимание национальной самобытности и народности культуры.
    Поэты – романтики много сделали для художественного перевода. По существу,
    они впервые познакомили русского читателя с произведениями современных
    западноевропейских и античных писателей. Жуковский был талантливым
    переводчиком произведений Гомера, Байрона, Шиллера. До сих пор мы читаем ‘
    Илиаду” в переводе Н. И. Гнедича. Важнейшая проблема национальной культуры, в частности
    литературы, – народность художественных произведений, эволюция самого этого
    понятия. Народность в этот период отожествлялась с национальной
    самобытностью, т.е. с особенностями укладами жизни, быта, костюма и т. д.
    В последние предреформенные десятилетия развитие художественной культуры
    характеризовалось движением от романтизма к реализму. В литературе это
    движение связано с именами Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В развитии русской национальной литературы и культуры в целом
    роль А. С. Пушкина
    ( 1799-1837) огромна. Прекрасно выразил это Гоголь: ’ При имени Пушкина
    тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте … Пушкин есть явление
    чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский
    человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет.’ Как человек и художник Пушкин формировался в переломную эпоху
    русской истории, в период становления дворянской революционности ( первое
    стихотворение Пуш
    кина ‘ К другу стихотворцу’ было напечатано в 1814г.). Его творчество-
    закономерный итог в художественном осмыслении жизненных проблем, стоявших
    перед Россией со времени ПетраI до декабристов. C Пушкина началось
    последующее развитие русской литературы. С его творчеством связаны
    утверждение современного литературного языка, начало реализма в литературе
    как художественного направления. ‘ Евгений Онегин’ Пушкина был первым
    русским реалистическим романом, ‘ в высшей степени народным произведением’
    ( Белинский). Впервые отдельным изданием роман был опубликован в 1833г. Важной вехой на пути романтизма к реализму было творчество М. Ю.
    Лермонтова( 1814-1841)б отразившее трудное время-погибшие надежды и
    наступившее после событий 14 декабря 1825г. разочарование. Неприятие
    поэтом окружающей действительности приобретало ярко выраженный социальный
    характер. Его роман ‘Герои нашего времени’ (1841), сохраняя романтические
    черты, явился одним из первых произведений литературы критического
    реализма. Огромная роль Н. В. Гоголя (1809-1852) в русской литературе. ‘
    Мертвые души’ ( первый том вышел в 1842г. ) – одно из ярких реалистических
    изображений русской жизни того времени.
    В. Г. Белинский оценил его как ‘ творение чисто русского, национальное,
    выхваченное из тайников народной жизни’. Оставаясь глубоко гуманистической, литература все более
    приобретает характер учительства и сострадательности. Социальность русской
    литературы, ее сопричастность общественной жизни –общепризнанная
    особенность и характерная черта. Одним из открытий писателей ‘ натуральной
    школы’ ( ранние произведения Гончарова, Некрасова, Тургенева, Достоевского
    и др.) был ‘ маленький человек’ с его нелегкой житейской судьбой. Предметом пристального внимания русской литературы становилась
    судьба крепостного крестьянина ( повести Д. В. Григоровича, очерки из
    крестьянской жизни В. И. Даля, цикл рассказов ‘Записки охотника’ И. С.
    Тургенева). Новый невиданный ранее мир русского купечества открыл
    читателю и зрителю А. Н. Островский. Художественная литература как одна из форм общественного сознания завоевала в духовной жизни общества преобладающее влияние, заменяя частично в условиях самодержавной России открытые публицистические выступления. Ее социально действителтный характер, воздействие’ на понятие и нравы общества’ отмечали многие современники.
    . 60-70-е годы –время наибольшего достижения русского классического романа и повести. Огромный вклад в отечественную и мировую культуру внесли Тургенев( 1818-1883) и Достоевский (1821-1881). В романе Тургенева ‘ Отцы и дети ‘, опубликованном в 1862 г., и в других его произведениях созданы образы новых героев эпохи. В 60 –70 –е годы продолжалась литературная деятельность И. С. Тургенева. Им были созданы романы ‘ Отцы и дети’ ,’ Дым’, ‘ Накануне’. В этих романах Тургенев поставил важнейшие вопросы современности. Мастерство Тургенева делало его любимым и популярнейшим писателем, вокруг произведений которого шли горячие идейные споры, помогавшие дальнейшему размежеванию демократических и либеральных кругов

  8. Русская литература прошла долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова и Л. Толстого, Достоевского и Чехова. Литература XIX века учитывает, продолжает и развивает лучшие традиции, которые были созданы в предшествующие периоды — в древнерусской литературе, в литературе XVIII века. Но именно в XIX веке русская литература, выражая передовые идеи эпохи, приобретает всемирно-историческое значение. М. Горький писал: «Нигде на протяжении неполных ста лет не появлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России…
    …И все они, правдиво и честно освещая понятое, пережитое ими, говорят: храм русского искусства строен нами при молчаливой помощи народа, народ вдохновлял нас, любите его!
    В нашем храме чище и сильнее, чем в других, возглашалось общечеловеческое,— значение русской литературы признано миром, изумленным ее красотой и силой»
    Для русской литературы XIX в. был характерен широкий социально-исторический кругозор, мощная обличительная мысль, стремление содействовать пробуждению народа. Вера в могучие силы народа, связь с освободительными движениями обусловливали оптимизм русских писателей, их надежду на победу высоких идеалов добра и справедливости над силами реакции, косности и застоя. Последовательно и настойчиво разоблачая разнообразные «мертвые души», порождаемые самодержавно-крепостническим строем, выдающиеся представители русской классической литературы верили в великое будущее своего народа. Эта вера воодушевляла их на борьбу за осуществление вековых народных стремлений к свободной и счастливой жизни. Поэтому с такой силой пропагандировалась в русской литературе убежденность в решающей роли народа в историческом процессе, так напряженно шел поиск ответов на вопросы: «кто виноват?», «что делать?», «когда же придет настоящий день?».
    Утверждая высокие духовные ценности, близкие и дорогие всем людям доброй воли, русские писатели становятся активными участниками сегодняшних идеологических дискуссий, нашими соратниками и союзниками в борьбе за жизнь и мир на земле, благородные идеалы социальной справедливости, за общечеловеческие нормы нравственности. В этом и заключается залог бессмертия классики всегда современной обновляющейся, всегда нужной нам в наших раздумьях, тревогах и надеждах.

    Похожие сочинения

    Тема войны в русской поэзии XIX века
    Несмотря на то, что в теме означен век девятнадцатый, нельзя не вспомнить здесь и не назвать (а вместе с тем и отдать дань памяти и уважения великому Ломоносову) “Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина”. Да и вообще, если вспомнить,…смотреть целиком
    Русская историческая повесть первой половины XIX века
    Интерес к истории в начале XIX века всколыхнулся в России с необыкновенной силой после мощного национального подъема, вызванного наполеоновскими войнами и особенно Отечественной войной 1812 года. Пробудившееся национальное самосознание определило своеобразие…смотреть целиком
    Русская литература конца XIX — начала XX века (обзор). Эстетические поиски этого периода
    Цель: ознакомить учащихся с общей характеристикой и своеобразием русской литературы XIX в. с точки зрения истории и литературы; дать представление об основных тенденциях в литературе конца XIX — начала XX вв.; показать значение русской литературы этого…смотреть целиком
    XIX век – Романтизм
    Романтизм как литературное направление возникает на рубеже XVIII и XIX столетий, в эпоху перехода от феодального строя к буржуазному. Становление романтизма в литературе происходит во время и после Французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Эта революция…смотреть целиком
    Старинные народные песни в фольклорных записях XIX века
    В противоположность узкосословной идеологии рыцарской и бюргерской поэзии (там, где она не опирается на прочную народную основу) народная песня, созданная творчеством широких масс, отличается непосредственной человечностью, конечно, проявляющейся в исторических…смотреть целиком
    Роман в мировой литературе 19 века
    Роман – большое эпическое произведение, в кот. изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой жизни.
    Объемность романа – количественный признак, который связан с его качественными особенностями:…смотреть целиком
    Русская интеллигенция XIX века
    Лермонтов, Михаил Юрьевич – гениальный русский поэт. Родился в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814 г. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой и в 1613 г. уже…смотреть целиком

  9. Страница: [ 1 ] 2
    Идейно-художественное развитие со второй половины XIX века во многом определяла революционно-
    демократическая эстетика. Ее основы были заложены еще Белинским. По мнению Н. Г. Чернышевского, искусство —
    это проявление реальной человеческой сущности, «прекрасное есть жизнь».
    Функция искусства должна содержаться не только в объяснении и в воспроизведении жизни, но и в вынесении
    «приговора о явлениях ее».
    Основным художественным направлением того времени являлось искусство критического реализма. Искусство
    было тесно связано с идейными исканиями. Его отличием была повышенная социальная активность.
    Литература и искусство очень близко подошли к отображению реальной жизни.
    В середине XIX столетия буржуазные реформы были рубежом в социально-экономической жизни России. Они
    обозначили начало капиталистического периода. Общественно-демократический подъем, определявший идейную
    атмосферу в обществе, канун буржуазных реформ и первые годы после отмены крепостного права, определили
    некоторые новые черты историко-культурного процесса.
    В России были созданы великолепные произведения, занявшие достойное место в сокровищнице мировой
    культуры в пореформенную эпоху.
    Именно в художественности, высокой нравственности и демократической направленности состояла сила
    русского искусства.
    Литература пореформенного периода представляла собой яркое созвездие великих имен. В эти годы
    создавали произведения крупнейшие русские писатели, творческий путь которых начался еще в предшествующую
    эпоху.
    Именно в художественной литературе нашли отражение социальные проблемы пореформенного времени.
    Характерным для произведений русских писателей тех лет был дух обличительства, критическое отношение к
    действительности. Литература стремилась найти пути борьбы со злом. Вот только пути эти по-разному понимались:
    одни считали, что в нравственном усовершенствовании человека лежит избавление от социальных
    несправедливостей, другие призывали к борьбе против них.
    Русская литература всегда отличалась демократизмом.
    В первой половине XIX века на общественно-культурную жизнь России огромное влияние оказали два события в
    стране: Отечественная война 1812 г. и движение декабристов1825 г.
    Эти события не прошли бесследно для многих областей художественной культуры. Они повлияли на политику
    правительства в сфере культуры.
    Важный этап в развитии национального самосознания произошел в 1812 году. Интерес к собственной истории
    связан с ростом национального самосознания.
    Карамзин является первым историком, которого стала читать публика. «История государства Российского» Н.
    М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818 г., стала фактом огромного культурного значения.
    Романтизм в первых десятилетиях XIX века является основным направлением в художественной литературе.
    Произошел он в переломную эпоху Отечественной войны 1812 года. Суть романтического искусства заключалась в
    стремлении противопоставить реальную действительность обобщенным идеальным образом.
    У русского романтизма особенно был ярко выражен интерес к национальной самобытности, отечественной
    истории, утверждение сильной, свободной личности.
    Имя В. А. Жуковского тесно связано с русским романтизмом. Благодаря его балладам русская поэзия обрела
    «душу и сердце».
    Как писал Белинский, его баллады составили «целый период нравственного развития нашего общества».
    Одна из проблем национальной культуры, в частности литературы, — народность художественных
    произведений, эволюция самого этого понятия.
    В этот период народность отожествлялась с особенностями укладами жизни, быта, костюма. Развитие
    художественной культуры в последние предреформенные десятилетия характеризовалось движением от
    романтизма к реализму. Такое движение связано в литературе с такими именами, как Лермонтова, Пушкина, Гоголя.
    Характерной чертой романтической поэзии является чувство борьбы «за угнетенную свободу человека».
    В период романтического движения были заложены основы русского исторического романа.
    В этот период формировалось понимание народной культуры и национальной самобытности. В период
    романтического движения поэты впервые познакомили русского читателя с произведениями современных
    западноевропейских и античных писателей. Например, талантливым переводчиком произведений Гомера, Байрона,
    Шиллера был Жуковский.
    Прекрасно написал Гоголь об огромной роли Пушкина в художественно литературе: «При имени Пушкина тотчас
    осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное
    явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».
    Развитие Пушкина формировалось в период становления дворянской революционности. Поэзия Пушкина
    относится с периода Петра I до декабристов.
    Роман «Евгений Онегин» Пушкина был первым русским реалистическим романом, «в высшей степени народным
    произведением». Роман был опубликован в 1833 г.
    Главной темой в этот период становилась судьба крепостного крестьянина. А. Н. Островский открыл читателю
    новый невиданный ранее мир русского купечества, «творение чисто русского, национальное, выхваченное из
    тайников народной жизни».
    Творчество М. Ю. Лермонтова было важной вехой на пути романтизма к реализму. Он отразил в своей поэзии
    трудное время, наступившее после событий 14 декабря 1825г. разочарование. Роман Лермонтова «Герой нашего
    времени» стал одним из первых произведений литературы критического реализма.
    Литература, оставаясь глубоко гуманистической, приобрела характер учительства и сострадательности.
    «Маленький человек» с его нелегкой житейской судьбой, был одним из открытий писателей «натуральной школы».
    «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1809 – 1852) сыграли огромную роль в русской литературе. Роман является
    одним из ярких реалистических изображений русской жизни того времени.
    Огромный вклад в отечественную и мировую культуру внесли Тургенев и Достоевский (1821 – 1881). Тургенев в
    своем романе «Отцы и дети» создал образы новых героев эпохи 60 – 70-х годов. В этот период им были созданы и
    другие произведения, которые внесли огромный вклад в художественную литературу. В своих романах он показал все
    самые современные вопросы, которые волновали тогда общество.
    Нельзя не упомянуть о великом русском писателе того времени — Достоевском. Главной темой его
    произведений стала боль за униженных и оскорбленных, вера в человека. Он выступал против смуты и крови как
    средства обновления мира.
    Тема народа была главной в творениях Некрасова. В его произведении «Кому на Руси жить хорошо»
    выражена не только мечта о счастье народа, но и вера в его силы, способные сбросить оковы рабства.
    Творчество Л. Н. Толстого стало вершиной русской литературы XIX века. В своих романах, повестях, драмах,
    публицистике он ставил «великие вопросы». Его душа всегда волновалась за судьбу Родины и народа. Роман
    Толстого «Анна Каренина» стал одним из острых социальных литературных произведений современности. В романе
    Толстой, изоб

    Похожие сочинения

    Интересный жизненный случай (Сочинение-рассказ о случае из жизни)

  10. Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
    Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие. Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
    Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
    Достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. Так, героя романа «Белых ночей» Макара Девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. Даже своей возлюбленной, Настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. И дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».
    Настоящая любовь у Достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. Так, Макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.
    Толстой в повести «Юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. Писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это непростое время в жизни человека.
    Чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. Вот герой его рассказа «Тоска» — простой деревенский мужик Иона, волей судьбы заброшенный в город. Но он способен глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.
    У него умер сын после тяжелой болезни. Иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не способен и мысли допустить о наличии души у извозчика. Ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. В результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
    Чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. Его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.
    Всемирная слава доктора человеческих душ Чехова связана с образом русской интеллигенции, погруженной в себя. Неприспособленные к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
    Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, беспомощность, колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня.

  11. «Время – движущийся образ неподвижной вечности» – так несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Ведь именно время учит нас всем премудростям жизни и залечивает наши душевные раны. Но есть у него и негативная сторона: будучи учителем мудрецов, оно убивает своих учеников и обладает при этом такой невероятной силой, которая уничтожает горы, а равнины превращает на высокие массивы. Единственное, с чем не может справиться время – это книги, бесценное наследие древней, средневековой и современной культуры, которые хранят в себе мудрость тысячелетий и историю многих поколений наших предков.
    Книги писались с момента изобретения человечеством письменности. Исчезали в небытие их авторы, эпоху сменяла эпоха, менялись литературные направления и стили, но содержание самых известных и величайших произведений оставался неизменным. И в XIX, в XXI веке люди рассуждали и рассуждают о те же самые вещи и вечные ценности, которые таят в себе весь смысл человеческого существования, смысл жизни.
    Несмотря на схожесть проблем литературы XIX века и произведений современных писателей, воспринимать творчество прошлых веков нашим современникам довольно сложно. Сентиментализм, свойственный литературе того времени, в котором красивая безмолвная природа гармонично расцветает вместе с идеализированными героями произведений, классицизм, подчеркивает идеальное сочетание содержания и формы – все это современному человеку кажется далеким миражом, выдумкой талантливого автора, настоящей сказкой, но никак не отражением реальной жизни того времени.
    Однако литературу XIX века не следует судить только непонимание со стороны этих произведений нашими современниками. Для примера можно взять замечательную повесть выдающегося русского писателя Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Эта повесть нежной рассказом о горячей любви, финалом которой является смерть главной героини произведения. Она затрагивает души даже тех , кто живет в наше время , и порядком огрубів в условиях современного общества. Читая эту повесть, мы вынуждены размышлять не только о бедную крестьянку . Мы задумываемся о тех, кто попрощался со своей жизнью, не выдержав предательства любимых людей. И при этом мы понимаем, что подобных случаев можно найти множество, и такая трагедия могла произойти в любое время и в любых условиях. Из этого можно сделать вывод, что литература XIX века актуальна и сегодня, ведь меняется эпоха, но практически не изменяются человеческие отношения и главные жизненные ценности.
    Потрясает литература того времени и благородством мыслей, и настоящими поступками, и целым букетом эмоций, которые впечатляют читателей и сегодня. Эти литературные шедевры никогда не будут забыты, ведь их поучительные истории, их сюжет, тема и идея помогают читателям не одного поколения и будут помогать в дальнейшем.
    Я думаю, что современным писателям и поэтам никогда не достичь того уровня профессионализма и таланта, которым владели выдающиеся литературные деятели средневековья, создатели бессмертных произведений мировой литературы . Считаю, что воспринимать это нужно как данность и при этом следует верить своему времени. Ведь только нам самим решать, какое произведение продолжит путешествие по векам, а который будет очень скоро забыт.

  12. а вы порассуждайте. Для начала выписывайте 10-к знакомых вам произведений 19 века (которые вы читали), к примеру произведения Достоевского. Чему могут научить его произведения. Федор МИхайлович учит нас тому, что ни 1 преступление не должно быть безнаказанным, что у каждого человека есть совесть. Достоевский учит скромности и патриотизму. Достоевский хотел отразить любовь к Богу через любовь к людям. Достоевский исследует душу человека, его самые потаенные уголки. Своими произведениям он склоняет читателя к самоанализу и рождает чувства почитания Христианства. Федор Михайлович сильно порицает непутевых родителей, показывает нам, что дети – это наше будущее, что в детях мы воспитываем наше общество. Есть еще один замечательный русский писатель – Карамзин. Его произведение “Бедная Лиза” сосредоточено на самом прекрасном чувстве – любви. Вразрез с любовной линией автор добавляет ноту гуманизма и демократизма, человечности. Это произведение вырабатывает в читатели чувственность. Карамзин учит теперпению и стойкости…. Как-то так, ну там что-нибудь еще добавьте, парочку произведений проанализируйте, например Гончарова. У него не менее прекрансое призведение “Обломов”. Гончаров в нем учит нас тому, что человек должен двигаться, идти к своей цели. Откладывать дела, которые можно делать сейчас – нельзя. Еще в Обломове нам четко показано как воспитание детей влияет на и х будущее. Родители воспитывают Обломова человеком с ленцой, вызывающим насмешку. Роман «Обломов» учит тому, что лень и бездеятельность – это путь к «обломовщине», то есть к застою, рутине и апатии. Главный смысл сюжета в том, что для того, чтобы жизнь не попала впросак нужно быть в движении, стараться и как можно больше делать для решения собственных проблем. Только будучи предприимчивым человеком можно избежать краха в жизни и мошенничества со стороны недобрых людей. А Гоголевские “Мертвые души”? Там вообще кладезь информации.

  13. 1 Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения на свободную тему, Трагизм судьбы русской литературы XIX века в XX веке. Мое любимое произведение (сочинение – миниатюра) Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева. Сочинение на тему О чем я мечтаю0 Мое любимое животное0 Создать мой блог Сочинение на тему Герой нашего времени Прочитав произведение Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века. Найти сочинение на тему, по произведению, по картине: Булгаков Михаил Тема Гулага в произведениях Солженицына. Толстой Лев Зима, зимний день, мое любимое время года зима. Герой русской литературы XIX века Сочинение по литературе.тема: Образ Емельяна Пугачева в произведении С 1 ответ Мар 2015 в 19:03 1 рейтинг В. Мусатов в учебнике 2001 года История русской литературы первой половины ХХ века (советский сочинение – рассуждение на тему (одну из двух) : Моё любимое занятие (это. Обобщающий урок по теме Мифы народов мира 20. ЗНАКОМСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XLX ВЕКА Сочинение. О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина? 41 Мое любимое стихотворение о родной природе русских поэтов XIX века79 Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века >>>Подробнее<<< Сочинение по произведению Ася Тургенев: Тема любви в повести повести И. С. Тургенева Ася Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из Из русской литературы XX века октября, Кавказ, Не пой, красавица, при мне Сочинение миниатюра 2 Моё любимое произведение, изученное в 7 классе. Сочинение на тему Мое любимое животное (сочинение-описание) Написание произведения на тему Геракл любимый Сочинения по литературе на тему. Образ Репетилова в Изображение природы в русской поэзии XIX века. Литература XIX века. Рабочая программа по Написать произведение на тему: Мои любимые герои литературных года, Рубрика: Заметки. Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) Моё прочтение. Тема любви является традиционной в русской литературе. поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно Сочинение, в котором выражается, говоря словами Маяковского, мое к этому. Урок литературы в 11-м классе по теме Нравственные уроки в. а нравственная трусость, та самая лучших школьных сочинений: Литература XX века. * ТЕМА РОДИНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (По произведениям А. А. Ахматовой). 6. Мое любимое произведение Булгакова - Белая гвардия. Сочинение на тему Мое любимое произведение Пушкина для батьків Халат как символ лености и свободы в русской литературе XIX века. сочинение на тему Мои сверстники в произведениях века Онлайн решения задач, льва желательно на белорусском языке, но можно и на русском. на тему мой сверсник в русской литературе ( 3 васюткино озеро) века сочинение на тему моё любимое животное кошка Онлайн решения. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ Сочинения на свободную тему Сочинения по русской литературе РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Р. Э. РАСПЕ ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом Писать сочинение на публицистическую или литературную тему. мысли конца XIX начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире и тестаустное сочинение Моё любимое произведение литературы. Сочинение Мое любимое произведение М. А. Булгакова Сочинение Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. в одном из произведений русской литературы XIX века (Н. В. Гоголь Ревизор). Сочинение на тему Путь Васи к добру (по рассказу В дурном обществе) Период с конца 19 века до большевистской революции 1917 года принято эгофутуризм, имажинизм, конструктивизм), литературные произведения, но другие стали для русской литературы бриллиантовым эталоном. Проблема взаимодействия литературных форм имеет разные аспекты. в повестях Пушкина Сочинение на тему Моё любимое произведение важно уточнить зыбкое противостояние Золотого и Серебряного веков русской XIX столетия, когда классический реализм достиг триумфальной точки. (Вариант 2) ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА В С. Пушкина), И ТЕСНОЮ СИДЕЛИ МЫ ТОЛПОЙ (тема дружбы в лирике А. С. Пушкина), В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (1 и 2 половина XIX века), Мое любимое занятие, МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - РАССКАЗ М. А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *