Сочинение на тему чем привлекательны образы русских князей в слове

13 вариантов

  1. Подробности
    29.09.2011
    83.3(2Рос=Рус)я7
    Слово о полку Игореве // Кусков, Владимир Владимирович. История древнерусской литературы: учебник / В. В. Кусков. – 7-е изд. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с. : ил.
    Изображение князей. Большое место в «Слове» отводится изображению поступков Игоря и Всеволода — основных участников похода (о Владимире Игоревиче упоминается лишь в конце, в здравице, а имя Олега Святославича опущено). Автор симпатизирует своим героям и видит в них лучших представителей современного ему поколения князей.
    Игоря отличает необычайное мужество и храбрость. Он доблестный воин, который решил постоять за Русскую землю, «истягнуумь крепо-стию своею и поостри сердца своего мужеством, наплънився ратнаго духа». Ради блага своей земли он готов на любые жертвы и испытания. С мужественной и благородной речью обращается Игорь к своей дружине: «Братие и дружино! Луце ж бы потяту быти, неже полонену быти. А всядем, братие, на своим бръзыя комони, да позрим синего Дону… Хощу бо, — рече, — копие приломити конець поля Половецкаго; с вами, русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломомь Дону».
    Свою вдохновенную речь Игорь произносит в момент солнечного затмения, когда видит «тьмою вся своя воя прикрыты». Грозное предзнаменование природы не в силах поколебать страстного желания и решимости князя «искусити Дону великаго», постоять за землю Русскую.
    «Слово» не показывает Игоря в битве на Каяле, но говорит о его мужестве и благородстве, когда он заворачивает полки, жалея брата Всеволода.
    Доблестным воином является и Всеволод. Он неотделим от своих верных опытных «кметей» (воинов), которые «под трубами повити, под шеломы възлелеяни, конець копия въскръмлени, пути имъ ведоми, яругы имь знаеми, луци у них напряжени, тули отворени, сабли изъострени; сами скачютъ, акы серый влъци в поле, ищучи себе чти, а князю славе».
    Доблесть и мужество Всеволода, проявленные им в бою на Каяле, беспримерны. Подробно русским былинным богатырям, буй-тур Всеволод «прыщет» на врага своими стрелами, гремит «о шеломы мечи харалужными». Своим златым шеломом посвечивая, скачет он по полю брани, поражая врагов. Он весь поглощен и увлечен боем, в пылу сражения забывает и о своих ранах, и об отцовском золотом столе, и о ласках милой красавицы — жены Глебовны. Изображая гиперболически поведение Всеволода в бою, перенося на него подвиг дружины, автор «Слова» следует художественным принципам фольклора.
    Автор «Слова» прославляет воинскую доблесть князей «Олъгова хороброго гнезда», тесно связанных со своими «храбрыя плъкы», храбрыми русичами. Эту доблесть высоко ценит великий киевский князь Святослав. «Ваю храбрая сердца в жестоцем харалузе скована, а в буести закалена», — говорит он, мысленно обращаясь к потерпевшим поражение на Каяле князьям.
    Прославлению князей служат и образы-символы «солнца», «света», «соколов», которые даны в резком контрасте с «тьмой», «тучами», «галками», «черным вороном» — символами врагов-половцев.
    «Чръныя тучя с моря идут, хотят прикрыты 4 солнца». «Темно бо бе в 3-й день: два солнца померкоста; оба багряная стлъпа погососта и с нима молодая месяца, Олег и Святъслав, тьмою ся поволокоста»,— к этой символической картине поражения северских князей обращаются бояре, разъясняющие Святославу значение его «мутного сна». «Нареце на Каяле тьма свет покрыла». Но это торжество «тьмы», «великого буйства» врагов временно. И как только Игорь возвращается в Киев, «солнце светится на небесе, Игорь князь в Руской земли». Ведь как, говорит автор, тяжело телу без головы, так Русской земле без Игоря.
    Деятельность князей в «Слове» оценивается с народных позиций. Игорь и Всеволод осуждаются за жажду личной славы. Решив «поыска-ти града Тьмутороканя» — старой черниговской вотчины, захваченной половцами, эти «соколы» самовольно слетели «с отня стола злата» и «нечестно одолели, нечестно кровь поганых пролили». И «соколома крыльца припешали поганых саблями, а самою опуташа в путины железны». Они рано «начали Половецкую землю мечи цвелити» (терзать), т. е. не дождавшись коалиционного похода, который организовывал Святослав киевский. Они свели на нет результаты предыдущего успешного похода князей. Своим поражением «тии бо два храбрая Святъславлича… уже лжу (раздоры) убудиста, которою ту бяше успил» великий киевский князь Святослав.
    Автор «Слова» подчеркивает, что поражение русских войск на Каяле принесло огромный ущерб не только северским князьям, но и всей Русской земле, обратив «на ниче ся годины». Поэтому Игоря, пересевшего из золотого седла в седло раба, и проклинают немцы и веницианцы, греки и моравы.
    За стремление к личной славе автор «Слова» осуждает Игоря и Всеволода. Обуреваемые жаждой личной славы, они сказали: «Мужа-име ся сами: переднюю славу сами похитим, а заднюю си сами поделим!» Нельзя ставить личную княжескую честь и славу выше чести и славы Русской земли, говорит поэт-гражданин. Поэтому он и заставляет бежавшего из плена Игоря идти сразу в Киев, т. е. признать свою вину перед Русской землей. Всем ходом изложения событий, их оценкой автор призывает князей к неукоснительному исполнению своих вассальных обязательств перед великим киевским князем, в котором воплощается честь и слава всей Русской земли.
    В то же время автор глубоко сочувствует северским князьям. Вместе с русской природой, русскими женами, Ярославной поэт выражает свои чувства жалости и скорби по поводу поражения Игоря, Всеволода и их храбрых полков. Вместе с киевским князем Святославом автор не может допустить, чтобы находящийся «в мытех» сокол дал свое гнездо в обиду, и для поэта-гражданина «раны Игоревы» становятся символом сплочения всех сил Русской земли для борьбы с внешними врагами.
    В Святославе «великом, грозном киевском» автор «Слова» не отражает черты реальной исторической личности, а воплощает свой идеал мудрого, могущественного правителя Русской земли, хранителя ее чести и славы. Образ Святослава в «Слове» идеализирован. Согласно историческим данным, Святослав Всеволодович не играл существенной роли в политической жизни Руси того времени. Являясь ставленником более могущественного и деятельного князя Рюрика Ростиславича, он владел только Киевом, и власть его подчас носила чисто номинальный характер.
    «Слово» прославляет победу, одержанную Святославом над половцами в 1184 г., когда он своими храбрыми полками «наступи на землю Половецкую, притопта хлъми и яруги, взмути рекы и озеры, иссуши потоки и болота. А поганаго Кобяка из луку моря, от железных великих плъков половецкых, яко вихр, выторже: и падеся Кобяк в граде Киеве, в гриднице Святъславли».
    Победу Святослава прославляют и воспевают немцы, венецианцы, греки и моравы, так как эта победа обеспечила безопасность торговых путей Руси с юго-западной Европой.
    Образ Святослава раскрывается в «Слове» в его «мутном» сне и «золотом слове». Здесь перед нами мудрый правитель, скорбящий о своих безрассудных вассалах- «сыновцах», горько сокрушающийся по поводу того, что князья-вассалы не помогают ему, своему сюзерену. «Се ли створисте моей сребреней седине!» —горестно восклицает он. «Золотое слово» Святослава наполнено гражданской скорбью по поводу розни между князьями, отсутствия между ними единства, а главное, по поводу забвения ими своих обязанностей по отношению к «отню злату столу», Русской земле. Это и дает возможность автору «Слова» легко переключить «золотое слово» в публицистически страстный призыв, обращенный к наиболее могущественным князьям Руси выступить «за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!»
    Трезво оценивая политическую обстановку своего времени, автор «Слова» обращается к тем князьям, от которых зависит судьба родины. Это прежде всего князь владимиро-суздальский Всеволод Большое Гнездо. Могущественный князь, он только что совершил удачный поход против камских булгар, дружина его может Волгу «веслы раскропиши, а Дон шеломы вылъяти!». Называя его великим князем, автор как бы напоминает Всеволоду о его обязанности по отношению к Киеву, ко всей Русской земле «отня злата стола поблюсти». Слова эти, возможно, содержали в себе и тонкий политический намек. В памяти современников живы были события 1169 г., когда брат Всеволода III Андрей Боголюбской подверг Киев жестокому разграблению (так берегли суздальские князья золотой стол!). «Аже бы ты был, то была бы чага по ногате, а кощей по резане»,—говорит в своем обращении к Всеволоду автор «Слова», гиперболически подчеркивая, что если бы Всеволод был в Киеве, то рабыня бы стоила одну ногату, т. е. 50 коп. (гривна — 10 руб., содержала 20 ногат, или 50 резан), а раб — 20 коп. (согласно «Русской Правде», стоимость раба равнялась 35 руб.).
    Если же Всеволод и «не мыслит» «прилететь» в Киев, то у него, подчеркивает автор, есть возможность «посуху живыми шериширы стреляти, удалыми сыны Глебовы». Он может послать против половцев своих вассалов —«живые копья» —рязанских князей и выполнить свой долг перед «отним златым столом».
    Учитывая заинтересованность в делах Киева и южной Руси князя Рюрика Ростиславича и его брата Давыда Смоленского, храбрость их воинов, которые «рыкают, аки тури, ранены саблями калеными на поле незнаеме», автор «Слова» к этим князьям обращается с прямым призывом выступить в поход — вступить «в злата стремена за обиду сего времени, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!»
    Трезво оценивается в «Слове» и могущество галицкого князя Ярослава Осмомысла. «Своими железными плъки» он закрывает путь на Русь венгерскому королю, его войска принимают участие в крестовых походах «стрелявши с отня злата стола салтани за землями». Могущество его простирается далеко на юго-запад вплоть до Дуная, даже Киев находится в зависимости от галицкого князя, и он открывает ему ворота. Автору «Слова» хорошо известно, что Ярослав всю свою жизнь пробыл в Галиче и не принимал непосредственного участия ни в одном военном походе, поэтому он и просит Ярослава послать свои войска против Кончака, а не самого выступить в поход.
    Обращается автор и к князю Роману Мстиславичу Волынскому, прославившемуся своей храбростью и мужеством, с призывом прийти на помощь родине и вместе с князьями луцкими и пересопницкими Ингварем и Всеволодом загородить «полю ворота».
    Так автор «Слова» в своем обращении к князьям оценивает возможности каждого княжества и, призывая князей сплотить свои силы вокруг Киева и Русской земли, вовсе не выдвигает задачи создания централизованного государства, а лишь стоит за строгое соблюдение уже утраченных норм феодальных отношений, верности вассалов своему сюзерену — великому князю киевскому. А к чему приводит нарушение этих обязанностей, автор показывает на исторических примерах Олега Гориславлича и Всеслава Полоцкого, на горестной судьбе «нынешняго Игоря».
    Значительной художественной победой автора «Слова» является созданный им обаятельный образ русской женщины — верной подруги своего мужа, Ярославны. В ее образе обобщены лучшие черты характера древнерусской женщины. Автору чужд религиозно-аскетический взгляд на женщину. Нет, женщина не «сосуд дьявола», не источник всех бед и несчастий мужчины, как учила церковь, а верная и преданная помощница, горячо любящая своего «ладу» и силой своей любви помогающая ему вернуться из плена. В своем лирическом плаче-заклинании, своеобразном заговоре, языческой молитве, Ярославна обращает думы свои не только к мужу, но и к его воинам. Ее скорбь о поражении Игоря — это скорбь всех жен и матерей русских, обобщенных в едином образе, прекрасном и величественном!

  2. Киевский князь Святослав – выдающийся государственный деятель, выдающийся полководец, которого “хвалят немцы и венецианцы, греки и морава”. Незадолго до описанных в “Слове…” событий Святослав разгромил орды половцев своими сильными полками и харалужными мечами».
    Святослав – благородный человек и настоящий патриот, заботящийся о судьбе родной земли. Святослав страдает из-за того, что нападения кочевников и княжеские междоусобицы опустошают Русь. Святослав обращается к другим князьям с призывом отомстить за землю Русскую, за раны Игоря, смелого Святославича».
    Святослав понимает: чтобы укрепить Киевскую державу, сделать ее неодолимой, надо объединить Русских князей и делает все, чтобы достичь этой цели.
    Образ Всеволода
    Всеволод Святославич, брат Игоря, близкий к Игорю по многим чертам характера. Ему присущи мужество, отвага, воинская честь и храбрость. К своему брату этот суровый воин относится с любовью: «И сказал ему (Игорю) буй-тур Всеволод «один (ты у меня) брат, один свет, светлый ты Игорь! Оба мы с тобой Святославовичи”.
    Всеволод – настоящий воин, храбрый защитник русской земли, его прозвище “буй-тур” говорит само за себя. Всеволод воспитал свою жену в боевом духе и живет с ней одной жизнью, одним стремлением – защищать родную землю от врагов.
    Но этот великий воин в то же время стремится к личной славе. Именно жажда славы толкает Всеволода и Игоря в поход, не дожидаясь других князей, который закончился поражением.

  3. Идеал автора — князь мужественный и
    сильный, способный побеждать врагов
    и оборонять Русскую землю.
    Д. С. Лихачев
    «Слово о полку Игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая Ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это — живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев.
    На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление нео­пытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения.
    Герои «Слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь — удель­ный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он «стя­нул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую». Его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю.

  4. Чем привлекательны образы русских князей в Слове о Полку Игореве. краткое сочинение.

    Ответы:

    «Слово о полку Игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая Ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это — живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев. На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление нео­пытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения. Герои «Слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь — удель­ный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он «стя­нул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую». Его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю. Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Глав­ная его забота и гордость — дружина. «Буй тур Всеволод» воспитал ее любовно и тре­бовательно и считает готовой к решительным боям. Битва — его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне. Всево­лод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение под­няться до понимания общерусских интересов. Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя «Слова», идеальный ге­рой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интере­сах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода. Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет. Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Свя­тослав — человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество. Его «золотое слово, со слезами смешанное», — выражение мудрости и прозорливости вы­дающегося государственного деятеля. Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый воена­чальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси. Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага. По мнению создателя «Слова», Святослав — идеальный князь, бескорыстный за­щитник общерусских интересов. Вот почему в его «золотое слово» автор вложил соб­ственные мысли, призывая русских князей (он называет многих из них) преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.

  5. Одно из самых талантливых произведений древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано на рубеже 12-13 веков, незадолго до татаро-монгольского нашествия. Страна, которая на тот момент была разрознена, являлась легкой добычей для воинствующих кочевников:
    Сказал брат брату:
    «Это мое, и то мое же».
    И стали князья про малое
    «это великое» говорить
    И сами на себя крамолу ковать.
    Автор рассказывает в своем произведении о неудачном походе на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича с немногими союзниками. Если говорить о месте этого Игоря в русской истории, то в политической жизни Руси он занимал третьестепенное место по сравнению с другими князьями. Однако автор «Слова о полку…» придает огромное значение описываемым событиям. Это настоящий богатырь, который не боится половецких сил. И даже когда происходит затмение, он говорит своей дружине:
    Князь промолвил: «Братья и дружина!
    Лучше быть убиту от мечей,
    Чем от рук поганых полонян!
    Сядем, братья, на лихих коней
    Да посмотрим синего мы Дону».
    Это очень сильный, любящий свою родину человек. Несмотря на то, что русское войско было разбито, а сам Игорь попал в плен, он остается героем, так как не отделяет свою жизнь от жизней других русичей, не мыслит своего существования без родного края.
    Уж погасли зори. Игорь спит.
    Дремлет Игорь, но не засыпает.
    Игорь к Дону мыслями лежит.
    Еще один персонаж в произведении, князь Всеволод, на мой взгляд, очень схож с образами былинных богатырей:
    Славный яр-тур Всеволод! С полками
    В обороне крепко ты стоишь.
    Описывая один из самых трагических моментов сражения, когда Всеволод был ранен, и его дружина потерпела поражение, автор внезапно прерывает повествование. Его мучает вопрос: в чем причина неудач славного смелого Игоря? На мой взгляд, создатель «Слова о полку Игореве» не только талантливый поэт, но и мудрый человек. Он понимает, что причиной поражения Игоря является раздробленность государства. Вина лежит на всех русских князьях, которые своими раздорами и междоусобицами разоряли русскую землю:
    И куют крамолу брат на брата
    А враги на Русь несутся тучей,
    И повсюду бедствие и горе.
    В это время в Киеве князь Святослав видит страшный сон, из которого он узнает о поражении Игоря. И говорит Святослав свое «золотое слово», в котором призывает князей постоять за «землю Русскую», отомстить половцам за «раны Игоревы» и прекратить междоусобицы. По моему мнению, «золотое слово» Святослава занимает важное место в произведении. Автор изображает его как человека мудрого и понимающего причины всех неудач родной земли. Святослав – настоящий патриот, он гордится землей Русской.
    Я думаю, что через образ Святослава автор призывает всех князей к объединению, ибо только так государство русское будет неуязвимым:
    Ярослава все внуки и Всеслава,
    Склоните стяги свои,
    Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
    Ибо лишились вы славы дедов.
    Князья были слишком увлечены властью и стремлением во что бы то ни стало оказаться в Киеве, каждый заботился о своем благополучии, об обогащении, и именно поэтому государство начало слабеть.
    По мнению автора, именно князья могут спасти русскую землю от бедствия. Они изображены как русские богатыри, истинные патриоты, люди сильные и мужественные. Они не отступят перед надвигающейся бедой. Их бесстрашие может быть примером для людей других поколений и для нас в том числе. Только вместе, только общим стремлением к могуществу и процветанию русской земли можно было достичь истинных успехов. .

  6. Идеал автора — князь мужественный и
    сильный, способный побеждать врагов
    и оборонять Русскую землю.
    Д. С. Лихачев
    «Слово о полку Игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая Ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это — живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев.
    На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление нео­пытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения.
    Герои «Слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь — удель­ный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он «стя­нул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую». Его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю.
    Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Глав­ная его забота и гордость — дружина. «Буй тур Всеволод» воспитал ее любовно и тре­бовательно и считает готовой к решительным боям. Битва — его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне. Всево­лод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение под­няться до понимания общерусских интересов.
    Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя «Слова», идеальный ге­рой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интере­сах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода. Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет.
    Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Свя­тослав — человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество. Его «золотое слово, со слезами смешанное», — выражение мудрости и прозорливости вы­дающегося государственного деятеля.
    Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый воена­чальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси.
    Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага.
    По мнению создателя «Слова», Святослав — идеальный князь, бескорыстный за­щитник общерусских интересов. Вот почему в его «золотое слово» автор вложил соб­ственные мысли, призывая русских князей (он называет многих из них) преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  7. Ответ оставил Гость
    «Слово о полку Игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая Ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это — живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев. На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление нео­пытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения. Герои «Слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь — удель­ный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он «стя­нул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую». Его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю. Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Глав­ная его забота и гордость — дружина. «Буй тур Всеволод» воспитал ее любовно и тре­бовательно и считает готовой к решительным боям. Битва — его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне. Всево­лод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение под­няться до понимания общерусских интересов. Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя «Слова», идеальный ге­рой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интере­сах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода. Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет. Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Свя­тослав — человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество. Его «золотое слово, со слезами смешанное», — выражение мудрости и прозорливости вы­дающегося государственного деятеля. Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый воена­чальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси. Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага. По мнению создателя «Слова», Святослав — идеальный князь, бескорыстный за­щитник общерусских интересов. Вот почему в его «золотое слово» автор вложил соб­ственные мысли, призывая русских князей (он называет многих из них) преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.

  8. Одно из самых талантливых произведений древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано на рубеже 12-13 веков, незадолго до татаро-монгольского нашествия. Страна, которая на тот момент была разрознена, являлась легкой добычей для воинствующих кочевников:
    Сказал брат брату:
    «Это мое, и то мое же».
    И стали князья про малое
    «это великое» говорить
    И сами на себя крамолу ковать.
    Автор рассказывает в своем произведении о неудачном походе на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича с немногими союзниками. Если говорить о месте этого Игоря в русской истории, то в политической жизни Руси он занимал третьестепенное место по сравнению с другими князьями. Однако автор «Слова о полку…» придает огромное значение описываемым событиям. Это настоящий богатырь, который не боится половецких сил. И даже когда происходит затмение, он говорит своей дружине:
    Князь промолвил: «Братья и дружина!
    Лучше быть убиту от мечей,
    Чем от рук поганых полонян!
    Сядем, братья, на лихих коней
    Да посмотрим синего мы Дону».
    Это очень сильный, любящий свою родину человек. Несмотря на то, что русское войско было разбито, а сам Игорь попал в плен, он остается героем, так как не отделяет свою жизнь от жизней других русичей, не мыслит своего существования без родного края.
    Уж погасли зори. Игорь спит.
    Дремлет Игорь, но не засыпает.
    Игорь к Дону мыслями лежит.
    Еще один персонаж в произведении, князь Всеволод, на мой взгляд, очень схож с образами былинных богатырей:
    Славный яр-тур Всеволод! С полками
    В обороне крепко ты стоишь.
    Описывая один из самых трагических моментов сражения, когда Всеволод был ранен, и его дружина потерпела поражение, автор внезапно прерывает повествование. Его мучает вопрос: в чем причина неудач славного смелого Игоря? На мой взгляд, создатель «Слова о полку Игореве» не только талантливый поэт, но и мудрый человек. Он понимает, что причиной поражения Игоря является раздробленность государства. Вина лежит на всех русских князьях, которые своими раздорами и междоусобицами разоряли русскую землю:
    И куют крамолу брат на брата
    А враги на Русь несутся тучей,
    И повсюду бедствие и горе.
    В это время в Киеве князь Святослав видит страшный сон, из которого он узнает о поражении Игоря. И говорит Святослав свое «золотое слово», в котором призывает князей постоять за «землю Русскую», отомстить половцам за «раны Игоревы» и прекратить междоусобицы. По моему мнению, «золотое слово» Святослава занимает важное место в произведении. Автор изображает его как человека мудрого и понимающего причины всех неудач родной земли. Святослав – настоящий патриот, он гордится землей Русской.
    Я думаю, что через образ Святослава автор призывает всех князей к объединению, ибо только так государство русское будет неуязвимым:
    Ярослава все внуки и Всеслава,
    Склоните стяги свои,
    Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
    Ибо лишились вы славы дедов.
    Князья были слишком увлечены властью и стремлением во что бы то ни стало оказаться в Киеве, каждый заботился о своем благополучии, об обогащении, и именно поэтому государство начало слабеть.
    По мнению автора, именно князья могут спасти русскую землю от бедствия. Они изображены как русские богатыри, истинные патриоты, люди сильные и мужественные. Они не отступят перед надвигающейся бедой. Их бесстрашие может быть примером для людей других поколений и для нас в том числе. Только вместе, только общим стремлением к могуществу и процветанию русской земли можно было достичь истинных успехов.

  9. «Слово о полку Игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая Ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это — живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев. На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление нео­пытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения. Герои «Слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь — удель­ный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он «стя­нул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую». Его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю. Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Глав­ная его забота и гордость — дружина. «Буй тур Всеволод» воспитал ее любовно и тре­бовательно и считает готовой к решительным боям. Битва — его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне. Всево­лод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение под­няться до понимания общерусских интересов. Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя «Слова», идеальный ге­рой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интере­сах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода. Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет. Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Свя­тослав — человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество. Его «золотое слово, со слезами смешанное», — выражение мудрости и прозорливости вы­дающегося государственного деятеля. Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый воена­чальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси. Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага. По мнению создателя «Слова», Святослав — идеальный князь, бескорыстный за­щитник общерусских интересов. Вот почему в его «золотое слово» автор вложил соб­ственные мысли, призывая русских князей (он называет многих из них) преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.

  10. Идеал автора – князь мужественный и
    Сильный, способный побеждать врагов
    И оборонять Русскую землю.
    Д. С. Лихачев
    “Слово о полку Игореве”, несмотря на небольшой объем, – произведение густонаселенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди которых незабываемая Ярославна, старики, дети – с одной стороны, а с другой – половецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это – живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев.
    На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыслям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление неопытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения.
    Герои “Слова” изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их внешний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь – удельный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он “стянул ум крепостью своею и… исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую”. Его не останавливает даже дурное предзнаменование – солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружине цель похода – “копье преломить в конце поля половецкого”, то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная слава. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побежденных врагов: “красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко”. Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю.
    Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Главная его забота и гордость – дружина. “Буй тур Всеволод” воспитал ее любовно и требовательно и считает готовой к решительным боям. Битва – его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне. Всеволод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение подняться до понимания общерусских интересов.
    Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя “Слова”, идеальный герой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интересах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода. Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет.
    Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Святослав – человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество. Его “золотое слово, со слезами смешанное”, – выражение мудрости и прозорливости выдающегося государственного деятеля.
    Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый военачальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси.
    Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага.
    По мнению создателя “Слова”, Святослав – идеальный князь, бескорыстный защитник общерусских интересов. Вот почему в его “золотое слово” автор вложил собственные мысли, призывая русских князей (он называет многих из них) преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.

  11. Одно из самых талантливых произведений древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано на рубеже 12−13 веков, незадолго до татаро-монгольского нашествия. Страна, которая на тот момент была разрознена, являлась легкой добычей для воинствующих кочевников:
    Сказал брат брату:
    «Это мое, и то мое же».
    И стали князья про малое
    «это великое» говорить
    И сами на себя крамолу ковать.
    Автор рассказывает в своем произведении о неудачном походе на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича с немногими союзниками. Если говорить о месте этого Игоря в русской истории, то в политической жизни Руси он занимал третьестепенное место по сравнению с другими князьями. Однако автор «Слова о полку…» придает огромное значение описываемым событиям. Это настоящий богатырь, который не боится половецких сил. И даже когда происходит затмение, он говорит своей дружине:
    Князь промолвил: «Братья и дружина!
    Лучше быть убиту от мечей,
    Чем от рук поганых полонян!
    Сядем, братья, на лихих коней
    Да посмотрим синего мы Дону».
    Это очень сильный, любящий свою родину человек. Несмотря на то, что русское войско было разбито, а сам Игорь попал в плен, он остается героем, так как не отделяет свою жизнь от жизней других русичей, не мыслит своего существования без родного края.
    Уж погасли зори. Игорь спит.
    Дремлет Игорь, но не засыпает.
    Игорь к Дону мыслями лежит.
    Еще один персонаж в произведении, князь Всеволод, на мой взгляд, очень схож с образами былинных богатырей:
    Славный яр-тур Всеволод! С полками
    В обороне крепко ты стоишь.
    Описывая один из самых трагических моментов сражения, когда Всеволод был ранен, и его дружина потерпела поражение, автор внезапно прерывает повествование. Его мучает вопрос: в чем причина неудач славного смелого Игоря? На мой взгляд, создатель «Слова о полку Игореве» не только талантливый поэт, но и мудрый человек. Он понимает, что причиной поражения Игоря является раздробленность государства. Вина лежит на всех русских князьях, которые своими раздорами и междоусобицами разоряли русскую землю:
    И куют крамолу брат на брата
    А враги на Русь несутся тучей,
    И повсюду бедствие и горе.
    В это время в Киеве князь Святослав видит страшный сон, из которого он узнает о поражении Игоря. И говорит Святослав свое «золотое слово», в котором призывает князей постоять за «землю Русскую», отомстить половцам за «раны Игоревы» и прекратить междоусобицы. По моему мнению, «золотое слово» Святослава занимает важное место в произведении. Автор изображает его как человека мудрого и понимающего причины всех неудач родной земли. Святослав — настоящий патриот, он гордится землей Русской.
    Я думаю, что через образ Святослава автор призывает всех князей к объединению, ибо только так государство русское будет неуязвимым:
    Ярослава все внуки и Всеслава,
    Склоните стяги свои,
    Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
    Ибо лишились вы славы дедов.
    Князья были слишком увлечены властью и стремлением во что бы то ни стало оказаться в Киеве, каждый заботился о своем благополучии, об обогащении, и именно поэтому государство начало слабеть.
    По мнению автора, именно князья могут спасти русскую землю от бедствия. Они изображены как русские богатыри, истинные патриоты, люди сильные и мужественные. Они не отступят перед надвигающейся бедой. Их бесстрашие может быть примером для людей других поколений и для нас в том числе. Только вместе, только общим стремлением к могуществу и процветанию русской земли можно было достичь истинных успехов.

  12. “Слово о полку Игореве”, несмотря на небольшой объем, – произведение густонаселенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди которых незабываемая Ярославна, старики, дети – с одной стороны, а с другой – половецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это – живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев. На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыслям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление неопытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения. Герои “Слова” изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их внешний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь – удельный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он “стянул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую”. Его не останавливает даже дурное предзнаменование – солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружине цель похода – “копье преломить в конце поля половецкого”, то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная слава. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побежденных врагов: “красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко”. Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю.

  13. Одно из самых талантливых произведений древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано на рубеже 12-13 веков, незадолго до татаро-монгольского нашествия. Страна, которая на тот момент была разрознена, являлась легкой добычей для воинствующих кочевников:
    Сказал брат брату:
    «Это мое, и то мое же».
    И стали князья про малое
    «это великое» говорить
    И сами на себя крамолу ковать.
    Автор рассказывает в своем произведении о неудачном походе на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича с немногими союзниками. Если говорить о месте этого Игоря в русской истории, то в политической жизни Руси он занимал третьестепенное место по сравнению с другими князьями. Однако автор «Слова о полку…» придает огромное значение описываемым событиям. Это настоящий богатырь, который не боится половецких сил. И даже когда происходит затмение, он говорит своей дружине:
    Князь промолвил: «Братья и дружина!
    Лучше быть убиту от мечей,
    Чем от рук поганых полонян!
    Сядем, братья, на лихих коней
    Да посмотрим синего мы Дону».
    Это очень сильный, любящий свою родину человек. Несмотря на то, что русское войско было разбито, а сам Игорь попал в плен, он остается героем, так как не отделяет свою жизнь от жизней других русичей, не мыслит своего существования без родного края.
    Уж погасли зори. Игорь спит.
    Дремлет Игорь, но не засыпает.
    Игорь к Дону мыслями лежит.
    Еще один персонаж в произведении, князь Всеволод, на мой взгляд, очень схож с образами былинных богатырей:
    Славный яр-тур Всеволод! С полками
    В обороне крепко ты стоишь.
    Описывая один из самых трагических моментов сражения, когда Всеволод был ранен, и его дружина потерпела поражение, автор внезапно прерывает повествование. Его мучает вопрос: в чем причина неудач славного смелого Игоря? На мой взгляд, создатель «Слова о полку Игореве» не только талантливый поэт, но и мудрый человек. Он понимает, что причиной поражения Игоря является раздробленность государства. Вина лежит на всех русских князьях, которые своими раздорами и междоусобицами разоряли русскую землю:
    И куют крамолу брат на брата
    А враги на Русь несутся тучей,
    И повсюду бедствие и горе.
    В это время в Киеве князь Святослав видит страшный сон, из которого он узнает о поражении Игоря. И говорит Святослав свое «золотое слово», в котором призывает князей постоять за «землю Русскую», отомстить половцам за «раны Игоревы» и прекратить междоусобицы. По моему мнению, «золотое слово» Святослава занимает важное место в произведении. Автор изображает его как человека мудрого и понимающего причины всех неудач родной земли. Святослав – настоящий патриот, он гордится землей Русской.
    Я думаю, что через образ Святослава автор призывает всех князей к объединению, ибо только так государство русское будет неуязвимым:
    Ярослава все внуки и Всеслава,
    Склоните стяги свои,
    Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
    Ибо лишились вы славы дедов.
    Князья были слишком увлечены властью и стремлением во что бы то ни стало оказаться в Киеве, каждый заботился о своем благополучии, об обогащении, и именно поэтому государство начало слабеть.
    По мнению автора, именно князья могут спасти русскую землю от бедствия. Они изображены как русские богатыри, истинные патриоты, люди сильные и мужественные. Они не отступят перед надвигающейся бедой. Их бесстрашие может быть примером для людей других поколений и для нас в том числе. Только вместе, только общим стремлением к могуществу и процветанию русской земли можно было достичь истинных успехов.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *