Сочинение на тему чему меня научила сказка царевна лягушка

8 вариантов

  1. Учит сказка и тому, что милосердные и добрые поступки всегда приносят пользу: и окружающим, и самому совершаемому. Иван-царевич отпускает животных, которых встречает в лесу. Герой, несмотря на свой дикий голод, не убивает медведя, селезня, зайца и щуку, а отпускает их. Этот поступок стал добром для самого Ивана-царевича. В нужный ему момент все спасенные животные пришли к нему на помощь, искренне желая ему спасти свою жену Василису Премудрую. Этот эпизод учит тому, что добро всегда порождает только добро. Совершая милосердные поступки, человек получает такое же добро взамен.
    Такой же принцип прослеживается и в совершении злых поступков. Отрицательным персонажем в сказке является Кощей Бессмертный. Он подвергает свою дочь злым чарам, превращая ее в лягушку-квакушку. Эгоизм, зависть и желание быть лучше всех, свойственные Кощею Бессмертному, приводят к тому, что он оказывается побежденным Иваном-царевичем. Носитель зла – Кощей Бессмертный – погибает. Это учит тому, что любой злой поступок оборачивается плохо не только для окружающих, но и для самого совершителя действия. На это же указывает и эпизод царского пира, на котором жены братьев Ивана-царевича следили за тем, что делает Василиса Премудрая. Девушки повторяли за ней, выбрасывая все остатки пищи себе за рукава. Когда пришло их время танцевать, женам старшего и среднего сыновей царя не удалось произвести положительное впечатление на гостей, так как они только забрызгали их остатками пищи. Это так разозлило царя, что он выгнал девушек с пира. Это вновь подтверждает мысль о том, что зависть и стремление быть лучше всех – негативные черты, за которые нужно нести наказание.
    Смелость и храбрость Ивана-царевича говорят о том, что всегда нужно бороться за собственное счастье. Несмотря на трудности и препятствия на жизненном пути, Иван-царевич смог одолеть своего врага и спасти Василису Премудрую.
    В целом сказка «Царевна-лягушка» учит добру, ведь именно оно победило в финале произведения. Только добрые люди имеют право на счастье, а мир зла обречен на гибель. Это главный жизненный урок.

  2. Я думаю,что мораль есть в любом произведении и также его глубинная суть,в сказке о царевне лягушке,она такова,что под любой маской,может скрываться другая суть.
    И иногда человек,который не очень вам нравится по внешнему виду и вы считаете его жабой, на самом деле может быть очень красив душой и иметь кучу достоинств.И это говорит о том,что внешняя личина ничего не значит,и под ней может скрываться красота.
    А также мораль такова,что в мире есть и добро и зло, но первое всегда будет побеждать второе.
    Суть сказки и урок в том,что нужно всегда уважать всех кто окружает тебя, не зависимо от того люди или это звери лесные.И все вернется сторицей и добро и зло.
    Сказка quot;Царевна-лягушкаquot; необычайно насыщенна моралью и в ней можно разглядеть сразу несколько уроков добрым молодцам. Прежде всего золотое правило счастливой семейной жизни — доверяй свей второй половине. Если уж хранила царевна такой облик, значит не спроста, и доверяй бы ей Иван, не пришлось бы идти к Кощею. Далее, не все то золото, как говорится в пословице, и иногда за неказистым видом можно просмотреть настоящую красавицу, умницу и умелицу, да еще и царевну. Третий урок, за свое счастье надо бороться или как говорили в прошлом, в борьбе обретешь ты счастье свое. Если уж любишь, то для своей любви забудь страхи и тревоги и сделай то что должен. Наконец четвертый урок. Помоги другому и он поможет тебе в трудной ситуации. Делай людям, или как в сказке зверям, добро и они тебе отплатят тем же.
    Есть в сказке этой и менее значимые уроки, вроде этого: не берись делать то, в чем ты ничего не понимаешь, иначе вместо лебедей в пруду выпустишь обглоданные косточки в лоб царю.

  3. 3
    Текст добавил: Стихнет голос Вечной войны

    Слово модернизм означает новый. Литература все время меняется, развивается. Никогда реально существующая литература не бывает однолинейной. В середине 19 века романтизм был очень потеснен реализмом, который занял ведущее положение. В новациях в конце 40-х – н.50-х появляются произведения, с которыми связано представление о модернизме как об особом направлении.
    Если классицизм, романтизм и реализм – длинные периоды, модернизм отличается очень большой изменчивостью.
    Подробнее…

    Сочинение на тему Зачем учиться

    Часто я слышу от своих родителей призывы хорошо учиться, много читать, и при необходимости применять знания. Понимая это, стремлюсь, получить глубокие знания, по всем предметам. Но особенно я увлечен математикой, информатикой, английским языком. Я хочу быть программистом. Составлять и писать программы для компьютера, создавать специальные коды и разрабатывать софты. Мне это очень интересно.
    Подробнее…

    Какую роль играет музыка в жизни человека

    Вопрос – прямо тема для сочинения, вроде “какую роль в моей жизни играет музыка”. Поэтому попробую и ответить как на сочинение.
    Музыка в жизни человечества играла и играет одну из важнейших ролей. Даже первобытные люди уже понимали, что такое музыка и учились издавать музыкальные звуки используя полые трубочки тростника или пустые стволы деревьев. Значит уже тогда музыка чем-то привлекала человека. С веками это притяжение только усиливалось.
    Подробнее…

    Поэтическое новаторство Маяковского

    Маяковский выходит на поэтическую арену в сложный, переломный для России период. Атмосфера накалена до предела. Потопленная в крови первая русская революция, вихрь мировой войны заставляют людей усомниться во всех прежних ценностях. Они жаждут перемен и с надеждой смотрят в будущее. В искусстве, словно в зеркале, отражаются эти сложные общественные процессы. В этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем мещанского быта, чуть ли не религиозным культом техники и современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи.
    Подробнее…

    “Восход солнца” сочинение

    Приходилось ли вам наблюдать утреннюю зарю? Если да, то вы знаете, какое это удивительное по красоте зрелище. С ней может только сравнится заря вечерняя, когда все небо вдруг заалеет, облака вспыхнут ярким пламенем. А солнце кажется раскаленным шаром, который опускается за край земли и сейчас опалит ее своим жаром.
    Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не полыхает таким яростным огнем, как будто солнце сердится, что ему приходится покидать такую прекрасную землю. Утром солнце доброжелательно. Оно идет напоить теплом окружающий мир. И потому исполнено торжественности от предстоящей ему миссии.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Соблюдайте чистоту”

    Довольно часто мы слышим фразу: “чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят”. Я целиком и полностью согласен с ней. К чистоте нас приучают и в школе, и дома с самого раннего детства. Даже когда мы ходили в детский садик, нам постоянно напоминали о том, чтобы мы убирали за собой игрушки. Ведь в чистой комнате, в уютном помещении гораздо приятнее находиться. Все эти навыки, полученные в детстве, обязательно пригодятся нам в дальнейшем, и мы сможем передать их своим детям.
    Подробнее…

  4. Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  5. 5
    Текст добавил: алимпиус инферно

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  6. В русской литературе очень много сказок, которые нам родители в детстве читали перед сном. Одной из таких сказок является сказка Царевна-лягушка. О данном народном творчестве и будет мое мини сочинение с главной героиней Царевной-лягушкой.

    Царевна лягушка сочинение

    Написать о Царевне лягушке для 5 класса не сложно, ведь сюжет сказки нам знаком с рождения, поэтому и свои мысли по сказке Царевна-лягушка будет изложить не трудно, а даже приятно.
    Итак, моей любимой сказкой с детства является Царевна-лягушка и я поделюсь мыслями по поводу данного произведения. Если честно, многие читают сказку и не задумываются о том, чему она нас учит, а ведь каждая сказка поучительна, достаточно лишь вдуматься в текст. И я это сделала. Прежде всего, сказка нас учит сопереживанию и состраданию. Мы видим, как наш герой, несмотря на свой голод, оставляет жизнь животным, что встречаются на его пути. И тут же, имеется тайный подтекст, когда животные приходят Ивану-царевичу на помощь. То есть, автор говорит о том, что добро будет вознаграждено и на примере показывает, если ты поможешь — то и тебе помогут.
    Сказка нас учит самокритичности. Мы видим, как жены старшего и среднего братьев насмехаются над лягушкой, считая ее недостойной себя, в то время как царевна-лягушка намного лучше их. Она талантливее, настоящая хозяюшка, мастерица на все руки и при этом скромна, не выхваляется.

  7. Сначала определяемся с главными героями и героинями этой сказки, а их у нас оказывается два: 1. это сама виновница сюжета лягушка, она же заколдованная царевна и 2. это младший из царевичей – Иван, который взял в жены лягушку.
    Мы решили с ребенком написать сочинение об Иванушке, ибо до этого делали пересказ от лица Ивана в школе и тематически этот герой оказался нам ближе. Итак, наше сочинение об Иване-царевиче, который спас свою жену-лягушку от козней Кощея.
    Моим любимым героем в сказке про царевну-лягушку является Иван – третий, младший сын царя. Его смело можно назвать героем потому, что он спас свою царевну, когда пришлось ее из рук Кощея вызволять. Иван, конечно, сам совершил плохой поступок, когда не спросив разрешения у жены, сжег ее лягушачью шкурку во время пира у батюшки-царя. Но, он же не оставил царевну в беде, которой пришлось возвратиться в замок Кощея, т.к. заклятие с нее не сошло из-за неправедных действий Ивана. Поэтому Ивану пришлось в путь отправляться, за царевну сражаться.
    Дальше Иван-царевич выступил настоящим героем, добывая смерть Кощееву. Он и с Бабой-Ягой сумел учтиво поговорить, и животных пожалел, встретившихся ему на пути к царевне. А те ему добром отплатили – помогли с Кощеем справиться и развеять чары с «лягушки».
    Вывод: эта сказка многому учит. Например,
    иногда совершая не совсем хороший или верный поступок, можно попытаться исправить ситуацию;
    за свое счастье надо всегда бороться и сражаться;
    надо помогать людям и зверям, и они помогут тебе;
    не суди о человеке сразу, а сначала узнай его.
    Мы писали сочинение для уровня – литературный урок в 5-м классе по сказке «царевна-лягушка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *