Сочинение на тему чему не учат в школе

7 вариантов

  1. Чего только не поставляет в детские головы современная школа. Она и «про глагол, и про тире, и про дождик на дворе», и про то, как правильно Богу молиться да Отчизну любить, и про то, наконец, сколько баллов к ЕГЭ дает значок ГТО. Казалось бы, нет области, в которую не проникло наше народное образование. Но есть. Современная школа почему-то совершенно не учит зарабатывать деньги. И тому, что они в принципе зарабатываются.
    Марина Ярдаева,
    gazeta.ru.

    Деньги и школа! Да как можно! Слышу в голове возмущения отдельных родителей. Ведь это же, черт возьми, так приземленно, так пошло. Ладно бы еще речь шла о благородном безвозмездном труде. Хотя и тут, конечно, можно всякое усмотреть. Уж не тоскует ли автор по подлым летним отработкам самого совкового толка? Не жаждет ли разогнать старшеклассников по колхозам?
    Не жаждет. Я именно что о бренном думаю. И немного о конспирологии.
    О том, почему вдруг стало принято скрывать от детей эту немудреную правду: мы трудимся не для одного только собственного удовольствия и не для одной только общественной пользы, но и за деньги вообще-то.
    Одно другому не только не мешает, одно без другого невозможно. Но почему, если труд — это в принципе не так уж и плохо, то про деньги, да еще в школе, детям рано? На мороженое родители рубликов и так дадут, а об их происхождении и думать нечего? Почему мы лишаем своих детей этого опыта — экономического взаимодействия с реальностью, тем самым обесценивая работу вообще?
    Не поверите, но часто этот вопрос посещает меня при просмотре британских или французских мультиков. Я, бывает, смотрю их вместе с детьми, мне даже нравится. Там есть повторяющийся сюжет: в школе объявляется какой-нибудь клич вроде того: «Дети, а не съездить ли нам организованно на экскурсию в такой-то замок? Давайте подумаем, как мы можем на это заработать». А дальше организуют какие-нибудь аукционы, где детишки распродают всякий хлам, открывают какие-нибудь временные концептуальные кафе, где школьники что-то такое нехитрое стряпают, или все скопом едут в какой-нибудь парк махать граблями. И ты следишь совершенно завороженно, за тем, как они там крутятся-вертятся, между делом подсчитывая бумажки и монетки, а потом бегут, повизгивая от счастья, и сдают заработанное на большое и хорошее дело.
    Я в такие моменты обычно толкаю старшую в бок:
    — Слушай, а классно они там придумали.
    — Да, прикольно, — отвечает она мечтательно, — вот бы у нас так.
    — Черт, — говорю, — вот бы ваш класс на залив отправить, ведь весь парковый берег загажен. Шуршали бы там время от времени, а вам бы, например, за это абонемент на фонтаны и все петергофские дворцы, договорилась бы школа с музейщиками.
    — Ага, — откликается та, — абонемент и еще чтоб на браслетики.
    — У тебя, — смеюсь, — браслетиков уже штук сорок. Экая ты потребительница.
    И тут я вспоминаю уже совершенно другой пример. Пример из нашей отечественной школы. Разбирали как-то на родительском собрании случай.
    «Какие-то бессердечные потребители — наши школьники! — негодовала учительница. — Потребители и манипуляторы». Оказалось, проводили тестирование, какой-то там очередной срез личности. В одном из заданий требовалось привести аргументы в пользу того, чтобы родители прикупили любимому чаду смартфон. «И чего ведь только они не придумали, — сокрушалась классный руководитель, — и что модный он, смартфон этот, и что красивый, и что интернет там удобнее, и что старый телефон все равно давно пора выбросить. И ни один, слышите, ни один не задумался, а каково родителям, сколько им на него надо работать, как это трудно».
    Я, честно сказать, опешила. Дали, значит, детям задачу, они с ней справились на ура, а оно вот как повернулось. Оказалось, надо было совестливость и сознательность проявить.
    И ведь у нас так всегда — с ног на голову.
    Сначала мы оберегаем кровиночек от ненужной, слишком противоречивой, как нам кажется в силу собственных страхов, комплексов и неудач, а на самом деле самой обычной реальности, а потом сетуем, что они не понимают, что к чему.
    Сколько родителей искренне считают, что дети должны только хорошо учиться и весело отдыхать. Так весело и в такой правильной компании, чтоб потом еще лучше учиться. Видимо, в благодарность за праздник жизни. И чтоб ничего больше не отвлекало.
    Сколько родителей вдалбливают это своим надеждам в их светлые головы. Главное, мол, стараться все одиннадцать а потом и еще пяток лет, получить хорошее образование, самое лучшее, в самом престижном вузе, а потом все будет, все само устроится. А потом, когда само не устраивается, когда выясняется, что мир не готов переварить столько юристов, экономистов и программистов и что в действительности неоткуда взять для всех столько шикарных окладов, родители обвиняют выросших детей в недостаточной гибкости, в незнании жизни, в эгоизме.
    То есть сначала пугают наивных детей: «А вот как станешь дворником», а потом стыдят сидящих на шее двадцатипятилетних и рассказывают, как сами в трудные времена и на барахолке торговали, и на «семерке» бомбили и ничего, не развалились, даром что инженеры.
    Сначала запрещают подросткам, инстинктивно рвущимся хоть в какую-то автономность, подработать на каникулах «бутербродом», ибо позор-позор, а потом лечат, что «все работы хороши» и что пора «брать ответственность за свою жизнь».
    Ну, собственно, и в школе почти то же самое — много-много красивой теории, почти не соприкасающейся с практикой. И протолкнуть что-то реально интересное, настоящее, жизненное и полезное почти невозможно. Отчасти потому, что ни одной администрации не хочется связываться с вышеописанными родителями, которых если и немного, но которые настолько громкие и вездесущие, что к черту, к черту. Отчасти потому, что школы обложены нормативами, стандартами, и все это интерпретируется по принципу: лучше перебдеть, а то как бы чего не вышло. Да и зачем вообще заморачиваться?
    Так нынче сложилось, что проза жизни, в смысле знакомство с оплачиваемым, неидеологизированным трудом, — частное, семейное дело и нечего туда соваться. А то отбивайся потом от крикунов про святость детства.
    Лучше съездить всем классом в какой-нибудь «Кидбург», пусть дети поиграют в зарабатывание денег… за родительский счет. Ну или еще на какой-нибудь экономический квест пусть родители скинутся. Игра — это ведь так педагогично, так безопасно. А если кто-то хочет по-настоящему, то и пусть на досуге сам как-нибудь со своими детьми.
    Проблема еще в том, что даже если ребенок хочет попробовать на зуб взрослой жизни, а родители не против (что редкость), то воплотить это желание в частном порядке почти нереально. Никто не хочет связываться с подростками. Даже с шестнадцатилетними, хотя по закону с ограничениями можно подрабатывать и с 14.
    А ведь дети хотят. Сколько по форумам и по соцсетям этих криков души. «Мне 13, хочу подработать летом, что вообще нереально?», «Нам с другом по 14, есть какая-нибудь работа на каникулы, клеить там, раздавать, разносить? Ну откликнитесь хоть кто-нибудь!», «Мне уже 16, а родители категорически против подработки, как быть?»
    Последний вариант просто жутко распространен. И уже давно. Мне самой в свои 15 приходилось скрывать от родителей, что мы с подружкой нелегально подрабатываем в выходные в магазине. По-другому от мозговыноса на тему «Это же учеба пойдет под откос» и «Мы что нищие, у нас что неблагополучная семья?» защититься было невозможно.
    Подростковый оплачиваемый труд явно нуждается в моральной реабилитации.
    Потому как вряд ли нормальна ситуация, когда школьники узнают о существовании молодежной биржи труда, где можно найти подработку с 14 лет или получить путевку в трудовой лагерь с 12, только в кризисных ситуациях и через кризисные же центры или после того, как по совету социального педагога их отвели туда родители за плохое поведение. Едва ли приемлемо для здорового общества положение, когда детский труд может быть либо исправительным наказанием, либо суровой необходимостью.
    Другое дело, если бы возможность подзаработать «на фенечки» периодически возникала при школах. Не в качестве обязаловки, конечно, а именно как возможность. Ненавязчивая такая, но возможность. Прикрутить к этому благотворительность, чтоб часть заработанного школьниками жертвовалась в какой-нибудь фонд, так и вовсе было бы здорово. И круто.
    Конечно, возможны всякие перекосы.
    Сама помню, в какой упоительный ад погрузилась наша прогрессивная школа, когда у нас в середине девяностых объявили экономическую игру. На две недели ввели специальную валюту, прямо на переменах можно было зарабатывать и тратить деньги. Как? Да как хотите! Разрешено все, что не запрещено. О, это был настоящий дикий капитализм. Об учебе больше никто не думал. Холлы заполнились прилавками с домашним старьем, кто-то из-под полы торговал сигаретами, кто-то — рефератами. Мы с одноклассницей придумали беспроигрышную лотерею. Покидали в мешок всякой поломанной ерунды и решили, что это призы. Так себе креатив, конечно, но в первый же день мы подняли приличную кассу. И чуть не огребли.
    В общем, понятно, конечно, что любое начинание может выродиться во что угодно. Но, мне кажется, можно и нужно пробовать. Слишком уж сильно мы застряли в другой крайности, погрузив наших детей в искаженную, экономически стерильную реальность.

  2. Сочинение – эссе ученицы 8 «А» класса Виноградовой Екатерины.
    Чему учат в школе?
    Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Я учусь в замечательной школе №9 города Ржева. В моей школе замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый из них старается заинтересовать своим предметом. Учителя учат нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
    В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений. Впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
    Школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время их жизни. Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собраны все знания. Этот огромный дом науки формируют в человеке самые главные качества: ответственность, взаимопонимание, уважение, любовь и многое другое.
    Для меня школа – это второй дом, в который я прихожу вот уже восьмой год подряд. Это очень важно для меня, ведь именно здесь я научилась дружить, любить, уважать и ценить то, что у меня есть. Многие учителя, как вторые родители, иногда дают советы, которые очень пригодятся мне в дальнейшей жизни.
    Школа – это частица нашего детства! Мы связываем с ней наших первых друзей, наши взлеты и падения, наши незабываемые дни. Я знаю, что в школе меня всегда встретят как друга, выслушают, если смогут – поймут и всегда дадут верный совет. Нас учат быть настоящими людьми, учат любить, помогают справляться с проблемами, воспитывают характер и помогают формировать свою личность.
    Очень важно понять, что школа – это наша жизнь, и стараться делать её ярче и насыщеннее. Школа – это своеобразная школа жизни, которая не только обучает и дает знания, но и раскрывает личные способности и загадки каждого человека, помогает сделать правильный выбор в будущей взрослой жизни!

  3. Всероссийский ежегодный открытый конкурс для школьников «Ученик года»
    3 тур
    2 класс
    Чернышёв Алексей Андреевич
    2 «Б» класс
    ГБОУ лицей № 419 Санкт-Петербурга
    Руководитель: Фёдорова Наталья Геннадьевна
    Творческая работа на тему: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе….»
    (Чему, кроме школьных предметов, вы можете научиться в школе)
    Мой брат пошел в школу раньше меня, потому что он старше. Мне всегда было интересно узнать, чему же учат в школе? Когда я пошел в школу, оказалось, что там учат не только «буквы разные писать» и «по слогам читать слова», но и многому другому.
    С первых дней нас приучали к порядку и аккуратности, к строгой школьной дисциплине: быть всегда опрятными,  не опаздывать, на уроках не разговаривать. Нас учат быть самостоятельными.
    При входе в школу нас встречает лозунг: «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Наталья Геннадьевна объяснила нам, что Отчизна – это наша Родина,  и что мы должны хорошо учиться, чтобы принести ей пользу, когда вырастем,  и чтобы мы  могли гордиться нашей Родиной! В нашей стране живут люди разных национальностей. Нас учат уважительно относиться к другим народам. Для этого проводятся уроки толерантности.
    У Санкт-Петербурга очень богатая история, нас учат любить свой город. Мы ездим на экскурсии, посещаем музеи.
    Нас учат уважать и сохранять традиции школы. В День Победы мы встречаемся с ветеранами Великой Отечественной войны, которые защищали наш город.
    Кроме знаний, которые мы получаем, в школе развивают наши  способности, для этого организовано много кружков. Я занимаюсь английским, информатикой, состою в школьном Научном Обществе «Совята», где веду свою научную работу по изучению мира бактерий. Я посещаю кружок «Умники и умницы», где мы решаем интересные задачки, которые помогают нам развивать логику и мышление. Нас приучают работать на компьютере, пользоваться интернетом, самостоятельно находить нужный материал.
    Мы участвуем в разных конкурсах и олимпиадах, в «Веселых стартах» и смотрах строя и песни. Мы ставим сценки, организовываем праздники в классе. Это делает нас еще дружнее, а учебу в школе – еще интереснее.
    Но все-таки главное в школе – это  учеба. Мы не просто делаем уроки и слушаем учителя –  мы учимся быть взрослыми, готовимся к взрослой жизни. Ведь учёба – это труд, а хороший труд и оценивается высоко. Так за хорошую учёбу мы получаем высокие оценки. Но кроме знаний, которые дают нам в школе, в нас воспитывают чувство долга, чести и достоинства,  чтобы мы выросли настоящими людьми.  И не зря девиз нашей школы: « Утвердись в этой жизни достойно!»

  4. Российская Федерация
    Муниципальное образование Ямальский район
    Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
    «Новопортовская школа – интернат
    среднего (полного) общего образования»
    Районный заочный конкурс творческих работ
    «ПЕДАГОГ – МОЙ ДРУГ И НАСТАВНИК»
    Номинация: «Литературное творчество»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Чему учат в школе»
    Автор: Огородникова Евгения Андреевна, 16 лет
    Руководитель: Славашевская Лидия Леонтьевна,
    учитель русского языка и литературы
    Почтовый адрес: 629712, ЯНАО, село Новый Порт,
    Школьная, 2
    с. Новый Порт, 2011
    Чему учат в школе?
    Школа… Как много она значит в жизни каждого человека, который хоть раз
    переступал её порог. Именно в ней мы научились писать и читать, складывать и
    умножать, узнали про строение человека и столицу Мадагаскара. Я считаю, что
    современную школу не стоит рассматривать как просто кладовую знаний, ведь
    помимо всего этого в школе мы научились и другому.
    В Новопортовской школе-интернате я учусь одиннадцатый год, и мне
    очень печально осознавать, что это последний год, который я проведу в стенах
    родной школы в качестве ученицы. Новопортовская школа – это моя школа. Это
    школа моих друзей. В ней нам знаком каждый уголок. Мы знаем её проблемы,
    она хранит все наши секреты.
    Именно здесь, в маленькой сельской школе за полярным кругом, я научилась многому, что нужно человеку для жизни: дружить, быстро принимать решения, подставлять плечо, терпеть, отвечать за свои поступки и главное – учиться.
    Часто слыша фразу: «Всё пойму, кроме лжи»,- училась жить честно.
    Уроки в нашей школе… Какие они разные! Это не только знание правил и
    формул. Это понимание жизни.
    Благодаря урокам истории, осознала, что стыдно не знать историю своего
    народа, и если забыть печальные последствия многих событий, то они могут повториться вновь. Уроки обществознания помогли почувствовать себя гражданином своей страны. Не просто жителем, а человеком, от которого зависит будущее. Демократические выборы, стратегические игры, ученическое самоуправление… Разве могут они пройти бесследно?!
    Путешествуя на уроках географии, поняла, что я обязательно должна увидеть всю планету не только на картинках, но и побывать во всех её уголках.
    Уроки литературы. Сколько всего знает наш учитель?!
    Это она пробудила во мне интерес к искусству, помогла развить творческие умения. Мне всегда было стыдно прийти на её урок с прочитанным в сокращении произведением, но если честно – это иногда случалось. Но в каникулы я
    обязательно брала в руки первоисточник.
    Перечислять то, чему я научилась в школе, можно бесконечно. Ведь в нашей школе мы живём сутками, а значит, всё время учимся.
    Диспуты и дискуссии, которые постоянно проходят в нашей школе, помогли мне овладеть навыками ораторского искусства, наглядно показали,
    что у каждого человека есть своя точка зрения, научили доказывать и свою, не
    стесняясь высказываться, даже если я думаю не так, как остальные. Белая ворона?
    Это не страшно. Главное – надо верить в то, о чём говоришь.
    Детско-молодежная общественная организация «Ребячья Республика» -это
    отдельная, большая страница моей жизни. В организацию я вступила на правах
    испытательного срока, когда мне исполнилось семь лет. Если честно, иногда мне
    кажется, что я в ней и родилась. Члены организации
    для меня – вторая семья. Мне трудно представить себя отдельно от «Ребячки»…
    «Ребячка» (так, любя, мы называем свою организацию) научила меня общаться
    с людьми и находить с ними «общий язык», научила не просто писать социальные
    проекты, но и реализовывать их. Организация воспитала во мне лидера, человека
    не просто слова, но и дела. И в будущем я постараюсь оправдать доверие своих
    наставников.
    Перечитала написанное и, кажется, всё так гладко, красиво. А ведь сколько
    было всего?! Первые победы и слёзы поражений, ответственные конкурсы и не
    всегда «птица счастья в руках». Это потом, благодаря нашим учителям, мы научились достойно переносить проигрыш и чувствовать сладость честной победы.
    Это учителя своим примером научили нас никогда не сдаваться и верить в собственные силы и в силы друзей по команде. Это они помогли нам осознать, что
    стоит только захотеть, и все у нас получится, только не надо опускать руки.
    Моя родная школа… Пробежит этот учебный год, и мы будем жить друг
    без друга. Ты без меня, я без тебя. Знаю, в твоей жизни моё место
    займут Кати, Антоны, Насти. Да и мы подготовили здесь себе смену. В сердце
    моём ты будешь всегда одна – красивая, сильная, лучшая школа – Новопортовская школа моя!

  5. Составьте химические формулы соединений:
    а) калия с серой;
    б) кальция с фосфором;
    в) углерода с серой;
    г) магния с кремнием;
    д) серы с фтором.
    здравствуйте напишите пожалуйста на все подежы слова? Пожалуйста очень надо
    расскажите в чём особенность происхождения и написания данных слов Почему эти слова расположены парами Спишите вставляя нужные слова и выделение корень борозда бразды
    английский язык 4 класс стр46 упр3
    Определите,к какому слову из текста близко по своему значению слово “Поискав”
    Подготовьте зарисовку для школьной газеты Где вы передали бы свои впечатления о любом уголке природы
    Фирма «Зеленый крокодил» продает товар на внутреннем рынке со спросом Q=1000-P и на внешнем рынке, где он может неограниченное количество товара по фиксированной цене W. При каких значениях W из перечисленных «Зеленый крокодил» будет продавать на внутреннем рынке больше 100 штук продукции:
    Может быть как один вариант ответа, так и несколько.
    1. 900
    2. 800
    3. 750
    4. 600
    5. 700
    помогите написать краткое сообщение Пушкин во время южной ссылки
    упражнение 5 и 6 пожалуйста
    Из состояния покоя тело свободно падало 5 с с какой высоты упало тело

  6. “Эссе на тему «Учат ли меня в школе тому, что мне интересно».
    Лезина  Екатерина Андреевна,
    ученица 7-а класса гимназии 53.
    А что мне интересно? Тема ЭССЕ заставила меня задуматься над этим. До этого подобные вопросы себе не задавала. Училась себе и училась, потому что надо, потому что все учатся.
    Образование ещё никому не помешало, и мне оно просто необходимо, так как мечтаю достичь в жизни многого. Учиться я люблю! Мне интересно узнавать новое, «копаться» в литературе и Интернете, выискивать новые факты, читать увлекательные истории и прочее. Но ни книги, ни Интернет не заменят учителя, живого общения с ним. Я уверена, сколько бы ни находил разных фактов из жизни великих людей, сколько бы ни перелистал литературы – учитель знает больше.
    Я – гуманитарий по складу ума, поэтому мне особенно интересно на уроках литературы, истории, русского языка. Вроде бы столько всего знаешь, а по сути, не знаешь ничего. В школе мне помогают ликвидировать многие пробелы в знаниях.
    Я – не фанат физики и математики, но на уроках по этим предметам мне тоже интересно. Без них, например, не узнала бы, откуда взялось выражение: «Пифагоровы штаны во все стороны равны» или какой закон открыл Ньютон после падения яблока ему на голову.
    Мне также интересно на уроках географии. Люблю пролистывать атлас, крутить глобус, чтобы отыскать что-то ещё неизвестное для меня, нравится работать с контурной картой.
    Мне интересно на уроках физкультуры, и хотя этот предмет, скромно говоря, не самый любимый. Здесь иногда приходится преодолевать себя, чтобы выполнить заданное.
    В общем, да, в школе меня учат тому, что мне интересно.

  7. Человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь напишет много замечательного и не очень. С детства родители, бабушки и дедушки учат нас быть добрыми и послушными.
    Потом мы идём в школу, и нас захватывает интересная жизнь, где учителя учат быть честными, сообразительными, умными. За широкими дверьми школ мы узнаём целое море новых для нас слов. Через них мы видим то, чего никогда не знали. Каждая новая книга для первоклассника – это как неопознанная Вселенная .
    На уроках математики нас учат решать разные задачи и примеры. На уроках русского языка мы узнаём, насколько могуч этот великий язык. На уроках литературы мы развиваем свою память, уча стихотворения и пересказывая тексты. Уроки природоведения помогают нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир. Когда мы становимся старше, появляются новые предметы, в которых мы узнаём о науках, технике, ремесле и искусстве.
    Чтобы познать мир, надо много читать, внимательно слушать учителя и выполнять все задания. Кроме русского языка, нас учат иностранным языкам, чтобы мы могли общаться с людьми из других стран, понимать их и узнавать много интересного.
    Школа готовит нас к выходу во взрослую жизнь, ведь без определённых знаний человек не сможет выжить в век технологий и компьютеризации. В наше время необходимо иметь глубокие и разносторонние знания, владеть иностранными языками, чтобы получить хорошую работу. В основе всего этого лежат знания, полученные нами в школе.
    Учиться бывает тяжело, но это необходимо и интересно!
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *