Сочинение на тему чему учат басни 6 класс

3 варианта

  1. Басня – один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредіаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», – не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.
    Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд – всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения. Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых – Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери – помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

  2. 2
    Текст добавил: ^твоЯ самая кайФовая дурЬ^

    Сочинение чему учат басни. для 6 класса.

    Ответы:

    Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьери в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в колледже города Реймс.
    Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказы в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их аж 238. В них Лафонтен соединил эзоповскую мудрость с легким французским стихом.
    В XVII столетии в Европе религия имела огромное влияние на людей. Святые отцы проповедовали отказ от удовлетворений в жизни. А Лафонтен призвал людей быть счастливыми, наслаждаться жизнью, уметь, не шкодя другим, удовлетворять свои желания, быть спокойными, уравновешенными, умеренными. В его произведениях ум человека торжествует над бытием. Поэт учил бесправных людей приспосабливаться к жизни, ценить то, что имеют.
    Баснописец уважал короля Франции и призвал людей подчиняться государственным законам. Он считал, что человек должен работать, а результатом плодотворной работы будет благосостояние. Само материальное благополучие может принести человеку уверенность в себе, предоставить ему независимости от воли других. Лафонтен и сам много работал. Но в житейских делах он был человеком простодушным и невнимательным.
    Современники вспоминали, как Лафонтен долго добивался встречи с королем, чтобы подарить ему книжку. И когда король принял писателя, Лафонтен сознался, что книжку забыл дома.
    Писатель был глубоко религиозным человеком, но священников не любил. Когда он умирал, к нему пришел духовный отец. Помолившись, отпустив грехи, священник стал требовать денег на церковь. Лафонтен, лукаво улыбаясь, сказал: «Отчее, у меня за душой нет и копейки. И в скором времени выйдет из печати моя книжка, возьмите сто экземпляров, продайте их, заберите деньги в пользу церкви».
    Лафонтен избрал жанр басни не случайно. Именно басня разрешала не только развлекать людей, а и передавать им свой жизненный опыт. Тем не менее поучительность в его баснях легкая, яркая, а потому легко и надолго запоминается.
    Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка» взялись не за свое дело и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство.
    Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носа. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают деревья, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью Крылова, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.
    А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должна быть мера.
    Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться от своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного жанра.

  3. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьери в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в колледже города Реймс.
    Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказы в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их аж 238. В них Лафонтен соединил эзоповскую мудрость с легким французским стихом.
    В XVII столетии в Европе религия имела огромное влияние на людей. Святые отцы проповедовали отказ от удовлетворений в жизни. А Лафонтен призвал людей быть счастливыми, наслаждаться жизнью, уметь, не шкодя другим, удовлетворять свои желания, быть спокойными, уравновешенными, умеренными. В его произведениях ум человека торжествует над бытием. Поэт учил бесправных людей приспосабливаться к жизни, ценить то, что имеют.
    Баснописец уважал короля Франции и призвал людей подчиняться государственным законам. Он считал, что человек должен работать, а результатом плодотворной работы будет благосостояние. Само материальное благополучие может принести человеку уверенность в себе, предоставить ему независимости от воли других. Лафонтен и сам много работал. Но в житейских делах он был человеком простодушным и невнимательным.
    Современники вспоминали, как Лафонтен долго добивался встречи с королем, чтобы подарить ему книжку. И когда король принял писателя, Лафонтен сознался, что книжку забыл дома.
    Писатель был глубоко религиозным человеком, но священников не любил. Когда он умирал, к нему пришел духовный отец. Помолившись, отпустив грехи, священник стал требовать денег на церковь. Лафонтен, лукаво улыбаясь, сказал: «Отчее, у меня за душой нет и копейки. И в скором времени выйдет из печати моя книжка, возьмите сто экземпляров, продайте их, заберите деньги в пользу церкви».
    Лафонтен избрал жанр басни не случайно. Именно басня разрешала не только развлекать людей, а и передавать им свой жизненный опыт. Тем не менее поучительность в его баснях легкая, яркая, а потому легко и надолго запоминается.
    Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка» взялись не за свое дело и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство.
    Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носа. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают деревья, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью Крылова, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.
    А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должна быть мера.
    Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться от своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного жанра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *