Сочинение на тему чему учат нас былины

4 варианта

  1. Зачем в современной школе дети изучают былины?
    Былина о подвигах Ильи Муромца рассказывают как просто жил человек в столь древние времена, когда основная забота по охране Отечества ложилась на плечи героев. Незатейлива была жизнь, хлеб растили да от врагов оборонялись. Шло время, история закручивалась по спирали и не успело человечество осознать опыт прошлого, как возомнил себя человек Царь-горою, когда он вершитель мира сего. Но стоит повнимательнее прочитать пару-тройку былин, как приходит в голову мысль, а что такое есть человек. Почему человечество воюет, почему одни добрые, а другие всегда готовы к вражде, почему добро побеждает зло. Былины нужно изучать, их обязательно нужно знать, ведь наше бытие идет как та история по спирали вверх, от простого к сложному. Если не знать, как жили предки, не видеть становление своего Отечества, то каких дров наломает человек в современной действительности. А как интересно разбирать значение того или иного старославянского слова, как появлялись и менялись слова, все интересно. Былина наша история, можно сказать, что былина первая сказка, рассказанная Адамом, только как в каждой сказке, в былине есть намек, учите историю, господа и да будет мир во всем мире.

  2. В двенадцать лет совершил свой первый подвиг Добрыня Никитич – победил Змея Горыныча. Когда уходил юный богатырь из дома, матушка дала ему наказ: стороной обходить Пучай-реку. Но Добрыня не только не погиб в опасной реке, но и непобедимого дракона одолел.
    В былине рассказывается, что жил тот страшный дракон в горах и стерёг взятых в плен православных христиан. Своё поганое логово Змей Горыныч устроил на Сорочинской горе. Подрастали у него там маленькие змеёныши.
    Под образом страшного, пышущего огнём чудовища имелись в виду враждебные племена, которые совершали набеги на русские земли и уводили людей в плен. Историки пред- полагают, что в этой былине речь идёт о кочевниках-половцах, символом (тотемом) которых был змей. В русских летописях часто встречается сравнение половцев с летающим змеем.
    А Пучай-река, куда прилетал Змей Горыныч на водопой, – это приток Днепра в Киеве. В старину эта река была полноводной, а в былине она обрела необыкновенный сказочный образ. Характер у бурливой Пучай-реки свирепый, а воды её огненными искрами рассыпаются и, шипя, в дым превращаются. А средняя волна этой коварной реки, как стрела, бьёт насмерть.
    Здесь, на Пучай-реке, и встретился Добрыня Никитич со страшным змеем. Вот мчится на богатыря свирепое чудовище. У него семь голов и семь хвостов, сверкают его когти железные, а крылья у него – огненные. Красное пламя пышет у дракона из ноздрей, а из ушей дым валит. Кажется, что нет спасения русскому богатырю. Но Добрынюшка снимает с груди мешочек. В этом мешочке, что матушка с собой в дорогу дала, горсть родной земли. Со всей силой богатырской метнул Добрыня мешочек в глаза Змею Горынычу. Застонал змей, свалился на землю, взмолился о пощаде.
    Молод и доверчив Добрыня Никитич – поверил богатырь лживым обещаниям Змея больше не обижать людей русских, пощадил врага. Едет богатырь в Киев к князю Владимиру, а Змей впереди него туда же мчится. Налетел Змей Горыныч на широкий княжеский двор, схватил племянницу князя Владимира Забаву Путятичну и унёс в своё логово.
    Въезжает Добрыня в ворота, а во дворе княжеском плач да стон стоит. Просит князь Добрыню вызволить Забавушку из плена Змея Горыныча. Помчался Добрыня на Сорочинскую гору. Он безжалостно потоптал змеёнышей у поганого змеиного логова.
    И снова вступил богатырь в битву со Змеем Горынычем не на жизнь, а на смерть. Три дня не прекращалась эта битва. Отрубает Добрыня змею одну голову, а на её месте вырастают три новые головы. Отчаялся Добрыня, обратился с горячей мольбой: «Помоги мне, Господи!» – и услышал голос с небес:
    – Продержись, богатырь, ещё немного – и поборешь силу нечистую!
    Так и вышло. Победил Добрыня Никитич Змея Горыныча, отрубил все его поганые головы. И освободил богатырь множество русских пленников. Но где же Забавушка? А Забаву Змей Горыныч приковал золотыми цепями к стене самой дальней пещеры. Освободил Забаву Путятичну Добрыня Никитич, посадил её на коня и отправился с победой и славой в стольный град Киев, к князю Владимиру Красное Солнышко.
    Не правда ли, эта древняя былина очень похожа на всем известную русскую сказку? Добрыня Никитич так же, как герой сказки, бьётся с чудовищем и освобождает из плена красавицу. Но в былине богатырь не только совершает подвиги, он спасает множество людей, исправно служит князю – совершает высокий подвиг во имя земли Русской.

  3. Помогите! Срочно с задачей! В школе были младшие и старшие классы. Старших классов всего 9, а младших 11. В младших классах всего 987 учеников, а в старшых 523 это половина старших классов. Директор выгнал 2033 ученика из школы. Сколько учеников осталось? Помогите срочно!!!
    5 пен 7 жауаптарын ким биледи аитып жибериндер
    Через мост длинной 10 м поезд , что двигалс с скоростью 10 м\с проезжает за 1 минуту. У??нать длинну поезда
    Дайте общую характеристику элементу с порядковым номером 17 укажите его основные ??войства
    Укажите представителем какого класса червей является молочная планария
    Сколько лет прошло с 530 года до н.э. по настоящее время
    Решил задачу. Два поезда идут навстречу друг к другу со станций расстояние между которыми 385км первый поезд вышел на 2ч раньше со скоростью 53км|ч поезда встретились через 3ч после выхода второго поезда найди скорость 2 поезда
    Составте пж рассказ или диалог по этой картинке на казахском языке
    Помогите пожалуйста!!!!
    Надо записать на языке Паскаль !!! Задание следующее:
    Высота прямой призмы,в основании которой лежит правильный шестиугольник , изменяется от 2 до 10 см с шагом 4см , а сторона шестиугольника -от 2 до 1 см шагом 0,4см . Получить таблицу изменения объёма призмы V
    Мама папа на анг с транскрип

  4. Природа русского обряда: “Обряд” – слово русское и происходит от корня “ряд”. Рядить или обряжать значило: обсудить, договориться о чем-либо, установить то или иное житейское правило, провести праздник.
    В широком смысле слова – это строй, порядок, уклад жизни семьи, общины, трудовых коллективов. С помощью обрядов определялись и регулировались все отношения, вся деятельность людей, их досуг и развлечения. На обрядовой основе возникало и развивалось национальное самобытное искусство, создавались народные песни и танцы, художественные символы и орнаменты, народный эпос. Возникая на основе производственной деятельности, обряды являлись и средством общения, и средством выражения коллективных эмоций. Именно праздники всегда составляли основу ритма народной жизни. Разумеется “праздники” не в нынешнем их значении сплошного отдыха, а праздники как дни “страшные” или “страстные”, посвященные богам, которые регулируют жизнь в природе и человеческом обществе.
    Большинство славянских обрядов сложилось в доисторические времена. Жизнь племен и народов носила относительно демократический характер, эти племена не знали рабства, подневольного труда и долговой кабалы. Только с развитием частной собственности начался процесс разделения земель, т. е. процесс закрепощения, появились феодальные государства, нуждающиеся в новой религии. Такой религией стало христианство. Православные миссионеры все больше вторгались в жизнь народа, всячески способствуя его духовному закрепощению. Духовенство с помощью княжеских дружин насильно загоняло людей в реки и крестило, превращая их единым взмахом меча и креста в рабов господ небесных и земных.
    Однако пройдет много времени, а люди по-прежнему будут упорно молиться силам природы и их богам: Роду. Ладе, Сварогу, Дажьбогу, Перуну, Велесу. Не способная искоренить до конца старые обычаи, церковь вынуждена была приспосабливаться к ним. Однако у славянских народов обычаи оказались более прочно связаны с жизнью и бытом родов и племен, были проникнуты более стойким демократическим духом общины, чем у народов, находившимися под властью христианства Римской империи. Православной церкви пришлось, отступая по необходимости от церковных канонов, “переделывать” народные обряды таким образом, чтобы установить над ними свой церковный контроль и придать им сугубо христианский характер. Поэтому сохранились два направления обрядности: народная и церковная, противоположные не только в мировоззренческой или идейной своей основе, но и в социально-политическом значении. Народный обряд по своему существу был всегда противоположен религиозному ритуалу, так как проникнут земными человеческими потребностями, идеями и чувствами через природу. Народная обрядность явилась плодом единения и творчества простых людей, а обрядность религиозная сложилась на политической, классовой основе и сформировалась вместе с аппаратом насилия, освящаемого религией. Силы и мудрость народа умело соединили две религии в образе жизни и в обрядах и лучшее смогли донести до наших дней.
    Обряд – это освященное многовековой традицией развернутое условно-символическое действие. И когда начинаешь познавать и понимать суть символов, то становится стыдно за наши обвинения предков в невежестве. Ведь таковыми оказались мы сами. Остается только позавидовать, насколько человек понимал природу, а она взаимно одаривала его знаниями. Все символы действий и предметов подсказывала она же. Сам обряд становился мистерией, актом очищения и соединения с космосом, дававшим силы телесные и духовные. Человек знал, что после напряженной работы, в обряде, в торжественном единении он приобретет новые силы. Основные праздники – солнечные – разбивали жизнь по ритму солнца на четыре фазы или на четыре времени года. Вся деятельность человека совпадала с ритмами космоса, который давал соответствующие силы. Обряды изменялись по форме, но по своему смыслу и назначению в цикличной смене времен года, в хозяйственной деятельности и в самой человеческой жизни оставались неизменными

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *