Каждый из нас, даже самый удачливый и предприимчивый, когда-то переживал поражение. И чем больше человек стремится сделать на свое жизненном пути, тем чаще о вынужден капитулировать. Но рассматривая биографии успешных людей, мы не раз натыкаемся на их досадные промахи, которые не просто «были», а научили их чему-то или помогли стать сильнее. Какие же уроки можно извлечь из поражения?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к художественной литературе. В поэме Лермонтова «Мцыри» герой пытался сбежать из монастыря и найти свою родину, но у него не вышло: монахи вернули его в обитель. Зато несчастный беглец, наконец, познал, ради чего он рожден. В этом краткосрочном странствии он испытал больше, чем за всю свою жизнь. Страсть к женщине волновала его, как и радость превосходства над силой зверя. Он увидел потрясающие по красоте виды и был волен поступать так, как считает нужным. Но если бы ему удалось скрыться и все-таки найти свою родину, Мцыри не понял бы самого главного: он отлучен от родной земли. Даже если он вернется, ему не стать «своим», не влиться в братство. Он – изгой везде, кроме той тюрьмы, в которую загнала его судьба. Также беглец понял, что и для церковного сана он негоден – это понимание тоже дал неудачный побег. Поражение научило его смирению, он говорит: «Мне все равно, меня печалит лишь одно: мой труп холодный и немой не будет тлеть в земле родной». То есть, одиночество для него будет длиться вечно. Мцыри убегает юношей, а возвращается уже умудренным старцем, ведь поражение дало ему колоссальный опыт жизни.
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
608 слов
Каждый человек естественно стремится к успеху в любой сфере жизни. Мы хотим, чтобы вложенные усилия не прошли даром, ведь успех окрыляет, дает силы и желание двигаться вперед. Поражение же, наоборот, может выбить землю из-под ног, снизить самооценку и довести до отчаяния. Боясь новой неудачи, человек может застрять на одном месте и оставить любые попытки двигаться вперед.
Однако многие великие люди утверждали, что поражения делают человека сильнее, пробуждают в нем скрытые резервы и заставляют бороться. Отсюда вывод: после поражения нельзя ни в коем случае опускать рук, а после победы расслабляться. Жизнь течет и меняется, она состоит в движении. Поэтому каждая наша победа – это достижение, а поражение – опыт.
Не всегда человек может найти в себе мужество для продолжения борьбы, но нужно помнить, что поражение может быть и полезным: благодаря ему мы можем лучше узнать себя, понять на что способны, осознать свои сильные и слабые стороны. Это поможет нам сделать правильные выводы и понять в какую сторону нужно двигаться.
Бывают моменты, когда поражение кажется нам тупиком. Но безвыходных ситуаций не бывает. Мы приходим в себя, собираемся с мыслями, анализируем сложившуюся ситуацию – и спустя какое-то время снова готовы к бою. Немецкий философ однажды сказал: «Все, что меня не убивает, делает меня сильнее».
Если бы поражения периодически нас не встряхивали, мы, возможно, никогда бы не увидели настоящего себя.
Возможно, Вы много работали над собой, расчищая завалы прошлого, повышая свою самооценку и чувство значимости.
Но в конфликтной ситуации не смогли сохранить равновесие и выпали в негатив.
Или вы прошли через глубокую личную трансформацию, ощутили свою силу и крылья за спиной. А потом жуткий откат назад.
Вы учились любить себя и ставить на первое место. Но в нужный момент у вас не получилось выставить границу и сказать твердое нет, когда вас пытались использовать по-старому.
Вы поверили в свою мечту и сделали определенные шаги по ее воплощению. И встретились с серьезным сопротивлением, все ваши усилия не привели никуда.
И тогда вы…
1) Фокусируетесь на том, что пошло не так.
Вы злитесь на себя.
Испытываете чувство вины.
Если бы я смогла ответить иначе…
Если бы я прислушалась к советам друзей.
А затем вы…
2) Принимаете все на личный счет.
Вы разочарованы собой и тонете в сомнениях.
Возможно, это не для меня. Я этого не достойна.
Кто-то другой заслуживает настоящей жизни, а я… это не про меня и не для меня.
Возможно, я все придумала, и время быстро расставило все по своим местам.
Ну почему, мне всегда хочется чего-то большего, другие же живут и ни о чем не думают.
А затем вы…
3) Хотите все бросить.
Хотите послать все подальше, опуская руки.
Хотите спрятаться ото всех, чтобы побыть в одиночестве.
Да как я могла замахнуться на такое?!
Вы чувствуете себя виноватыми, что не справились.
Несовершенными.
Крохотными и незначительными. Но дело в том…
1) Вы столько приобрели на этом пути.
Определили, куда точно ходить не стоит.
На что не нужно тратить свое время и энергию.
Вы встретили потрясающих людей.
Которые ценят вас за то, какие вы есть.
А не за ваши достижения и результаты.
Которые уважают ваши взгляды и с почтением относятся к вашему выбору.
Которые всегда поддержат и поймут.
И…
2) Это не имеет никакого отношения лично к вам.
Каждый реагирует исходя из своих собственных ран и травм.
Людей раздражает, когда другие делают то, чего они себе никогда не смогут позволить.
Это их выбор, к которому нужно отнестись с уважением и принятием.
Вы выбираете свой путь, и он не обязательно должен совпадать с путем ваших близких.
И тогда возникает вопрос…
3) Как взглянуть на ситуацию под другим углом и выйти за рамки черно-белого восприятия?
Чему я научилась в этой ситуации?
Что приобрела в замен?
Какую неосознанную часть меня высветили эти люди?
Что мне сделать, чтобы постоянно пребывать в гармонии и равновесии?
В чем еще я могу проявить свою уникальность?
Как сказал Томас Эдисон: «Я никогда не терпел поражение. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают.» ——————————- О чудесах…
Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе.
В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев в определенных ситуациях.
У каждого человека может быть своя победа. Каждый имеет свой предел возможностей и уровень достижения желаемого. А борьба с трудностями – это и есть настоящая победа.
Сочинение №2 Полное
Каждый человек мечтает о победе. Кто – то мечтает победить собственную лень, кто – то мечтает победить соперника, кто – то, еще каким – то способом представляет себе победу. Победа делает человека счастливее и увереннее в себе. Победа заставляет усерднее трудиться и верит в себя. Алексей Маресьев, герой повести Романа Полевого доказал свою победу несколько раз. Человек смог победить свой страх, соперника, выйди из зоны комфорта и бороться за жизнь. Человек адекватно воспринимал поражение, и именно это дало ему возможность победить неуверенность, превозмочь боль и страдания.
Победа учит нас тому, что нужно уметь воспринимать и поражение. Ведь легко завоевать победу один раз, очень трудно побеждать многократно. Побеждать – это постоянно трудиться над собой. Добиваться поставленных целей, выполнять обещания данные в первую очередь себе. Побеждать – это быть успешным, удачливым и уверенным в себе.
Самой большой победой славянской нации можно назвать победу над фашистами в мае 1945 года. Большое желание победить и освободить земли помогло народу завоевать не только славу, но и отстоять право на жизнь. Не одно поражение сопутствовало великой победе. Много боев было проиграно, много людей сдавалось морально. Но, умение адекватно реагировать на поражение заставило людей победить и доказать всему миру, что первый шаг к победе – это победа над собой, над своим страхами и неуверенностью и ленью.
Чтобы ответить на вопрос: “Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение?”, необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.
Катерина – натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.
Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови – Марфы Кабановой, которая счита-ет основой “педагогики” – страх. Ее жизненная философия – пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может “заразиться” таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее “как ржа железо”. Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность – она не желает мириться с таким положением. “Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! – говорит она. – Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!” Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром “темного царства”, но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.
Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис – человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с “жалким прозябанием”, которое ей уготовано “в обмен на ее живую душу”. Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины “исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны”. Жить в мире “затаенной, тихо вздыхающей скорби… тюремного, гробового безмолвия…”, где “нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность” для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, “при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет…”.
Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. “…Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины – хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..” – говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы – самоубийство Катерины – не поражение, а утверждение силы свободного человека, – это протест против кабановских понятий о нравственности, “провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина”, это “страшный вызов самодурной силе”. И в этом смысле самоубийство Катерины – ее победа. Всего: 780 слов
«Самое сложное в стрельбе из лука – отпустить тетиву. Это нужно делать спокойно, уверенно, сохраняя ритм своего дыхания. Тогда полет стрелы будет стремительным и ровным и наконечник точно найдет свою цель. Каждый, кто старался бросить курить, знает, что это очень легко. Именно поэтому многие делали это не один десяток раз. Мы точно знаем, что полезно есть больше овощей, но пока доктор не скажет, что следующая порция картошки фри нас убьет, с удовольствием продолжаем ее покупать. Так мы устроены, что сказать себе «стоп» и серьезно измениться можем только тогда, когда потеряли или вот-вот потеряем все.
Если я думаю, как произошли мои самые сильные изменения, когда я мог сказать, что стал другим человеком, то в основном это моменты великих потрясений. Уход кого-то из близких, состояние максимального риска, ощущение, что ты прошел по краю, упал на самое дно и остался жив, и тебе дается второй шанс. Почему происходит так, что победы нас не учат, а учат поражения? Почему мы приобретаем максимум тогда, когда теряем, а не находим? И можно ли это как-то изменить, предусмотреть, успеть что-то сделать самим, чтобы следующий урок не был самым болезненным или последним?
У меня есть несколько объяснений этому.
Во-первых, мы очень слабы, и для нас сиюминутная радость или удовольствие оказывается ценнее возможного наказания. Еще одну конфетку, еще одну картошку, еще одну рюмку – ведь очень тяжело провести грань, где заканчивается безопасная норма, потому что опасность неочевидна. И только тогда, когда отказывает печень, мы понимаем, что все это очень серьезно.
Во-вторых, мы все время испытываем мир на прочность, ведь не понятно, кто установил такие законы и можно ли их нарушить. Сделаю чуть меньше, попрошу чуть больше, закрою глаза на это, позволю себе то, оправдывая это тем, что в целом же мы – неплохие люди, помогаем другим и даже знаем про десять заповедей.
И, в-третьих – ужасная гордыня каждого из нас, уверенность в том, что именно Солнце вращается вокруг Земли, а точнее – персонально вокруг меня. Ведь человек подчинил природу, изобрел автомобиль и социальные сети, так пусть этот мир послужит мне по максимуму, на полную катушку, и нужно успеть взять от жизни все. Ну а в общем еще и потому, что современная культура поощряет соревнование и соперничество. Ты должен больше заработать, купить самую лучшую машину, то-то надевать и там-то отдыхать. Мы должны стать героями рекламных роликов, потому что, как нас уверяют, только такие семьи или такие люди счастливы.
А ведь можно сделать все по-другому. Вспомнить, что измениться самому и изменить мир человек способен в состоянии большого счастья. Для меня это – встреча с моей женой, которая подарила мне столько радости и тепла, что я готов был брать на себя новые обязательства и демонстрировать ответственность. Для всех нас – это любовь и поддержка в глазах близких. Рождение малышей и теплые слова, сказанные учителем в школе. Бесконечная мудрость в глазах наших бабушек. Все это дается нам не просто так, это огромное благо и великое счастье, и прекрасный способ сделать первый шаг. Конечно, без тьмы не узнать, что такое свет. И, не упав вниз, ты никогда не узнаешь, как высоко был до этого. Но можно напоминать друг другу о том, в чем смысл, где наши ценности и корни, и для чего мы пришли в этот мир. Чтобы успеть до последнего жизненного урока совершить хотя бы один подвиг и одно доброе дело.»
Письма из упаковки
Внутри каждой упаковки продукции одной торговой марки — письмо, написанное генеральным директором Евгением Деминым специально для нас
Каждый из нас, даже самый удачливый и предприимчивый, когда-то переживал поражение. И чем больше человек стремится сделать на свое жизненном пути, тем чаще о вынужден капитулировать. Но рассматривая биографии успешных людей, мы не раз натыкаемся на их досадные промахи, которые не просто «были», а научили их чему-то или помогли стать сильнее. Какие же уроки можно извлечь из поражения?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к художественной литературе. В поэме Лермонтова «Мцыри» герой пытался сбежать из монастыря и найти свою родину, но у него не вышло: монахи вернули его в обитель. Зато несчастный беглец, наконец, познал, ради чего он рожден. В этом краткосрочном странствии он испытал больше, чем за всю свою жизнь. Страсть к женщине волновала его, как и радость превосходства над силой зверя. Он увидел потрясающие по красоте виды и был волен поступать так, как считает нужным. Но если бы ему удалось скрыться и все-таки найти свою родину, Мцыри не понял бы самого главного: он отлучен от родной земли. Даже если он вернется, ему не стать «своим», не влиться в братство. Он – изгой везде, кроме той тюрьмы, в которую загнала его судьба. Также беглец понял, что и для церковного сана он негоден – это понимание тоже дал неудачный побег. Поражение научило его смирению, он говорит: «Мне все равно, меня печалит лишь одно: мой труп холодный и немой не будет тлеть в земле родной». То есть, одиночество для него будет длиться вечно. Мцыри убегает юношей, а возвращается уже умудренным старцем, ведь поражение дало ему колоссальный опыт жизни.
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
608 слов
Каждый человек естественно стремится к успеху в любой сфере жизни. Мы хотим, чтобы вложенные усилия не прошли даром, ведь успех окрыляет, дает силы и желание двигаться вперед. Поражение же, наоборот, может выбить землю из-под ног, снизить самооценку и довести до отчаяния. Боясь новой неудачи, человек может застрять на одном месте и оставить любые попытки двигаться вперед.
Однако многие великие люди утверждали, что поражения делают человека сильнее, пробуждают в нем скрытые резервы и заставляют бороться. Отсюда вывод: после поражения нельзя ни в коем случае опускать рук, а после победы расслабляться. Жизнь течет и меняется, она состоит в движении. Поэтому каждая наша победа – это достижение, а поражение – опыт.
Не всегда человек может найти в себе мужество для продолжения борьбы, но нужно помнить, что поражение может быть и полезным: благодаря ему мы можем лучше узнать себя, понять на что способны, осознать свои сильные и слабые стороны. Это поможет нам сделать правильные выводы и понять в какую сторону нужно двигаться.
Бывают моменты, когда поражение кажется нам тупиком. Но безвыходных ситуаций не бывает. Мы приходим в себя, собираемся с мыслями, анализируем сложившуюся ситуацию – и спустя какое-то время снова готовы к бою. Немецкий философ однажды сказал: «Все, что меня не убивает, делает меня сильнее».
Если бы поражения периодически нас не встряхивали, мы, возможно, никогда бы не увидели настоящего себя.
Из блога Алёны Старовойтовой
“Ключи Мастерства. Живи по максимуму!” http://kluchimasterstva.ru/
Возможно, Вы много работали над собой, расчищая завалы прошлого, повышая свою самооценку и чувство значимости.
Но в конфликтной ситуации не смогли сохранить равновесие и выпали в негатив.
Или вы прошли через глубокую личную трансформацию, ощутили свою силу и крылья за спиной. А потом жуткий откат назад.
Вы учились любить себя и ставить на первое место. Но в нужный момент у вас не получилось выставить границу и сказать твердое нет, когда вас пытались использовать по-старому.
Вы поверили в свою мечту и сделали определенные шаги по ее воплощению. И встретились с серьезным сопротивлением, все ваши усилия не привели никуда.
И тогда вы…
1) Фокусируетесь на том, что пошло не так.
Вы злитесь на себя.
Испытываете чувство вины.
Если бы я смогла ответить иначе…
Если бы я прислушалась к советам друзей.
А затем вы…
2) Принимаете все на личный счет.
Вы разочарованы собой и тонете в сомнениях.
Возможно, это не для меня. Я этого не достойна.
Кто-то другой заслуживает настоящей жизни, а я… это не про меня и не для меня.
Возможно, я все придумала, и время быстро расставило все по своим местам.
Ну почему, мне всегда хочется чего-то большего, другие же живут и ни о чем не думают.
А затем вы…
3) Хотите все бросить.
Хотите послать все подальше, опуская руки.
Хотите спрятаться ото всех, чтобы побыть в одиночестве.
Да как я могла замахнуться на такое?!
Вы чувствуете себя виноватыми, что не справились.
Несовершенными.
Крохотными и незначительными.
Но дело в том…
1) Вы столько приобрели на этом пути.
Определили, куда точно ходить не стоит.
На что не нужно тратить свое время и энергию.
Вы встретили потрясающих людей.
Которые ценят вас за то, какие вы есть.
А не за ваши достижения и результаты.
Которые уважают ваши взгляды и с почтением относятся к вашему выбору.
Которые всегда поддержат и поймут.
И…
2) Это не имеет никакого отношения лично к вам.
Каждый реагирует исходя из своих собственных ран и травм.
Людей раздражает, когда другие делают то, чего они себе никогда не смогут позволить.
Это их выбор, к которому нужно отнестись с уважением и принятием.
Вы выбираете свой путь, и он не обязательно должен совпадать с путем ваших близких.
И тогда возникает вопрос…
3) Как взглянуть на ситуацию под другим углом и выйти за рамки черно-белого восприятия?
Чему я научилась в этой ситуации?
Что приобрела в замен?
Какую неосознанную часть меня высветили эти люди?
Что мне сделать, чтобы постоянно пребывать в гармонии и равновесии?
В чем еще я могу проявить свою уникальность?
Как сказал Томас Эдисон: «Я никогда не терпел поражение. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают.»
——————————-
О чудесах…
Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе.
В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев в определенных ситуациях.
У каждого человека может быть своя победа. Каждый имеет свой предел возможностей и уровень достижения желаемого. А борьба с трудностями – это и есть настоящая победа.
Сочинение №2 Полное
Каждый человек мечтает о победе. Кто – то мечтает победить собственную лень, кто – то мечтает победить соперника, кто – то, еще каким – то способом представляет себе победу. Победа делает человека счастливее и увереннее в себе. Победа заставляет усерднее трудиться и верит в себя. Алексей Маресьев, герой повести Романа Полевого доказал свою победу несколько раз. Человек смог победить свой страх, соперника, выйди из зоны комфорта и бороться за жизнь. Человек адекватно воспринимал поражение, и именно это дало ему возможность победить неуверенность, превозмочь боль и страдания.
Победа учит нас тому, что нужно уметь воспринимать и поражение. Ведь легко завоевать победу один раз, очень трудно побеждать многократно. Побеждать – это постоянно трудиться над собой. Добиваться поставленных целей, выполнять обещания данные в первую очередь себе. Побеждать – это быть успешным, удачливым и уверенным в себе.
Самой большой победой славянской нации можно назвать победу над фашистами в мае 1945 года. Большое желание победить и освободить земли помогло народу завоевать не только славу, но и отстоять право на жизнь. Не одно поражение сопутствовало великой победе. Много боев было проиграно, много людей сдавалось морально. Но, умение адекватно реагировать на поражение заставило людей победить и доказать всему миру, что первый шаг к победе – это победа над собой, над своим страхами и неуверенностью и ленью.
Чтобы ответить на вопрос: “Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение?”, необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.
Катерина – натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.
Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови – Марфы Кабановой, которая счита-ет основой “педагогики” – страх. Ее жизненная философия – пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может “заразиться” таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее “как ржа железо”. Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность – она не желает мириться с таким положением. “Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! – говорит она. – Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!” Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром “темного царства”, но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.
Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис – человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с “жалким прозябанием”, которое ей уготовано “в обмен на ее живую душу”. Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины “исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны”. Жить в мире “затаенной, тихо вздыхающей скорби… тюремного, гробового безмолвия…”, где “нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность” для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, “при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет…”.
Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. “…Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины – хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..” – говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы – самоубийство Катерины – не поражение, а утверждение силы свободного человека, – это протест против кабановских понятий о нравственности, “провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина”, это “страшный вызов самодурной силе”. И в этом смысле самоубийство Катерины – ее победа.
Всего: 780 слов
«Самое сложное в стрельбе из лука – отпустить тетиву. Это нужно делать спокойно, уверенно, сохраняя ритм своего дыхания. Тогда полет стрелы будет стремительным и ровным и наконечник точно найдет свою цель. Каждый, кто старался бросить курить, знает, что это очень легко. Именно поэтому многие делали это не один десяток раз. Мы точно знаем, что полезно есть больше овощей, но пока доктор не скажет, что следующая порция картошки фри нас убьет, с удовольствием продолжаем ее покупать. Так мы устроены, что сказать себе «стоп» и серьезно измениться можем только тогда, когда потеряли или вот-вот потеряем все.
Если я думаю, как произошли мои самые сильные изменения, когда я мог сказать, что стал другим человеком, то в основном это моменты великих потрясений. Уход кого-то из близких, состояние максимального риска, ощущение, что ты прошел по краю, упал на самое дно и остался жив, и тебе дается второй шанс. Почему происходит так, что победы нас не учат, а учат поражения? Почему мы приобретаем максимум тогда, когда теряем, а не находим? И можно ли это как-то изменить, предусмотреть, успеть что-то сделать самим, чтобы следующий урок не был самым болезненным или последним?
У меня есть несколько объяснений этому.
Во-первых, мы очень слабы, и для нас сиюминутная радость или удовольствие оказывается ценнее возможного наказания. Еще одну конфетку, еще одну картошку, еще одну рюмку – ведь очень тяжело провести грань, где заканчивается безопасная норма, потому что опасность неочевидна. И только тогда, когда отказывает печень, мы понимаем, что все это очень серьезно.
Во-вторых, мы все время испытываем мир на прочность, ведь не понятно, кто установил такие законы и можно ли их нарушить. Сделаю чуть меньше, попрошу чуть больше, закрою глаза на это, позволю себе то, оправдывая это тем, что в целом же мы – неплохие люди, помогаем другим и даже знаем про десять заповедей.
И, в-третьих – ужасная гордыня каждого из нас, уверенность в том, что именно Солнце вращается вокруг Земли, а точнее – персонально вокруг меня. Ведь человек подчинил природу, изобрел автомобиль и социальные сети, так пусть этот мир послужит мне по максимуму, на полную катушку, и нужно успеть взять от жизни все. Ну а в общем еще и потому, что современная культура поощряет соревнование и соперничество. Ты должен больше заработать, купить самую лучшую машину, то-то надевать и там-то отдыхать. Мы должны стать героями рекламных роликов, потому что, как нас уверяют, только такие семьи или такие люди счастливы.
А ведь можно сделать все по-другому. Вспомнить, что измениться самому и изменить мир человек способен в состоянии большого счастья. Для меня это – встреча с моей женой, которая подарила мне столько радости и тепла, что я готов был брать на себя новые обязательства и демонстрировать ответственность. Для всех нас – это любовь и поддержка в глазах близких. Рождение малышей и теплые слова, сказанные учителем в школе. Бесконечная мудрость в глазах наших бабушек. Все это дается нам не просто так, это огромное благо и великое счастье, и прекрасный способ сделать первый шаг. Конечно, без тьмы не узнать, что такое свет. И, не упав вниз, ты никогда не узнаешь, как высоко был до этого. Но можно напоминать друг другу о том, в чем смысл, где наши ценности и корни, и для чего мы пришли в этот мир. Чтобы успеть до последнего жизненного урока совершить хотя бы один подвиг и одно доброе дело.»
Письма из упаковки
Внутри каждой упаковки продукции одной торговой марки — письмо, написанное генеральным директором Евгением Деминым специально для нас