Сочинение на тему чему учат русские басни

7 вариантов

  1. Басня – один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредіаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», – не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.
    Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд – всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения. Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых – Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери – помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

  2. Сочинение чему учат басни. для 6 класса.

    Ответы:

    Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьери в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в колледже города Реймс.
    Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказы в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их аж 238. В них Лафонтен соединил эзоповскую мудрость с легким французским стихом.
    В XVII столетии в Европе религия имела огромное влияние на людей. Святые отцы проповедовали отказ от удовлетворений в жизни. А Лафонтен призвал людей быть счастливыми, наслаждаться жизнью, уметь, не шкодя другим, удовлетворять свои желания, быть спокойными, уравновешенными, умеренными. В его произведениях ум человека торжествует над бытием. Поэт учил бесправных людей приспосабливаться к жизни, ценить то, что имеют.
    Баснописец уважал короля Франции и призвал людей подчиняться государственным законам. Он считал, что человек должен работать, а результатом плодотворной работы будет благосостояние. Само материальное благополучие может принести человеку уверенность в себе, предоставить ему независимости от воли других. Лафонтен и сам много работал. Но в житейских делах он был человеком простодушным и невнимательным.
    Современники вспоминали, как Лафонтен долго добивался встречи с королем, чтобы подарить ему книжку. И когда король принял писателя, Лафонтен сознался, что книжку забыл дома.
    Писатель был глубоко религиозным человеком, но священников не любил. Когда он умирал, к нему пришел духовный отец. Помолившись, отпустив грехи, священник стал требовать денег на церковь. Лафонтен, лукаво улыбаясь, сказал: «Отчее, у меня за душой нет и копейки. И в скором времени выйдет из печати моя книжка, возьмите сто экземпляров, продайте их, заберите деньги в пользу церкви».
    Лафонтен избрал жанр басни не случайно. Именно басня разрешала не только развлекать людей, а и передавать им свой жизненный опыт. Тем не менее поучительность в его баснях легкая, яркая, а потому легко и надолго запоминается.
    Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка» взялись не за свое дело и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство.
    Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носа. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают деревья, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью Крылова, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.
    А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должна быть мера.
    Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться от своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного жанра.

  3. Басни И.А. Крылова учат быть добрыми, умными, честными. Басни помогают людям избавиться своих недостатков. Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Вы находитесь на странице вопроса «сочинение на тему чему нас учит басня», категории «литература».
    Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы.
    В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге» , как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

    сочинение помогите написать подробности чему учат нас басни крылова

    Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности.
    Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, надо хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Итак, басни И. А. Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

    Посмотрите эти сочинения

    Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Езопа и Крылова. Езоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Езопа прозаические, повествовательные, лаконичные. В отличие от Езопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали «В сильном бессильный виновный завсегда…».
    Последние слова басни: «Сказал — и в темный лес Вовка поволок Ягненка» — вместе с тем ожидаемое и неожиданное. Басня Езопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни — это самое читательское восприятие произведений. Басня Езопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова — к его сердцу. Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков.

    Ответы и объяснения

    Басня – это иносказательный труд. К иносказанию сочинители обращаются тогда, когда высмеять напрямую какой-либо злободневный порок или действие нельзя по тем или иным причинам. Вот пример непревзойдённого мастерства – работа «Зеркало и обезьяна» И.А.Крылова. Они учат нас русскому языку. Нашему самому родному русскому языку. Если есть желание выучить русский язык, то следует познакомиться с произведениями Крылова.
    Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказы в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их аж 238. В них Лафонтен соединил эзоповскую мудрость с легким французским стихом.

    Бесплатная помощь с домашними заданиями

    Но в житейских делах он был человеком простодушным и невнимательным. Лафонтен избрал жанр басни не случайно. Именно басня разрешала не только развлекать людей, а и передавать им свой жизненный опыт. Тем не менее поучительность в его баснях легкая, яркая, а потому легко и надолго запоминается. Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков.
    Какой ребенок или взрослый не знает знаменитого баснописца Крылова, перу которого принадлежит более двухсот басен с намеком. Они у него понятные всем и конечно с детства западают в сердце и душу,потому что мы их хорошо запоминаем.
    Его многие басни срисованы с жизненных событий и являлись реальными,а другие плод его воображения. Иван Андреевич Крылов за свою жизнь написал более 200 замечательных басен, в которых всеми силами старался раскрыть и показать человеческие недостатки.
    Крылов в своих баснях высмеивал спесь, легкомыслие, глупость, не умение работать в команде, то есть эгоизм и себялюбие. Показывал, как легко можно управлять глупцами с помощью лести. Каждая басня Крылова представляет собой небольшой урок по правилам хорошего тона, по правильному поведению в обществе. Хочу, проанализировать басню « Ворона и Лисица». Данная басня говорит о том, что не стоит поддаваться льстивым речам, потому что за ними всегда стоит желание добиться какой-либо выгоды в пользу льстеца.
    Особенность Ивана Андреевича Крылова в том, что он не поучает, а наблюдает за своими героями и выносит на суд нам, читателям свои наблюдения. Сочувствуют своим персонажам, не приукрашивает их. Я бы посоветовала почитать басни, если вы хотите стать умнее и мудрее.

    6 классСОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕБАЙКИ

    Юля, мораль в басне «Ворона и Лисица» не предвкушает, а предваряет повествование. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басня — один из любимых жанров литературы. Звери мои за меня говорят», — не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.
    И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия. Итак, в баснях Езопа и Крылова общим есть сюжет, персонажи и даже мораль. Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. С детства мы знаем басни Крылова. Басни учат нас быть правдивыми по отношению к себе и другим, быть искренними, добросердечными, работящими.

  4. Крылов, известный баснописец, очень умело творил в этом жанре. Его коротенькие, но весьма поучительные басни, будет полезно прочитать любому человеку, независимо от возраста. Автор, органично используя образы животных вместо людей, дарит читателю ценные моральные уроки. В чем же они заключаются? Ответ простой: литература учит жить и басни не являются исключением. Благодаря этим небольшим текстам, можно сделать для себя выводы об окружающей реальности:
    Мир не так прост, как кажется.
    На жизненном пути встречаются разные люди – честные и лживые, благородные и непорядочные, щедрые и алчные.
    В мире постоянно происходят противоречия между хорошим и плохим.
    Всем рано или поздно придется отвечать за свои деяния.
    В басне все построено на противоположностях. Автор специально играет на контрасте, чтобы просто и доступно подвести читателя к основной идее, к раскрытию морали. Крылов в своих баснях говорит обо всех вышеизложенных проблемах. Он противопоставляет характеры и сущности разных людей (скрытых под образами животных) и проводит между ними параллели.

    Мораль басни И. Крылова «Орел и пчела»

    В этой басне показаны два абсолютно разных представителя животного мира. Орел – сильный и высокомерный, гордый тем, что летает высоко в небе и наводит страх на других животных. Вся его сила и уважение построены именно на страхе. Пчела же, маленькая и проворная, каждый день облагораживает свои соты, тяжело трудясь. Орел упрекает пчелу в том, что ее труд бесполезный для нее самой, что таких пчел, как она, много и ее работы никто не заметит. Пчела отвечает Орлу, что трудится не для своей выгоды, а на благо общего дела, которое принесет свои плоды.
    Мораль заключается в том, что люди из разных слоев общества видят мир по-разному. Кто-то не хочет трудится для общего блага, только хвастается собой и своим высоким положением. Другой ежедневно работает, пытаясь быть полезным, вкладывая силы и старания в общее дело. Именно такой человек может добиться почета окружающих и крепкого положения в обществе.

  5. Школьное сочинение для младших классов на примере басен И. Крылова. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чего учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не к своему делу и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носу. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают дерева, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать, и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.
    А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должен быть мера. Так вот, хотя басни отчасти и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного Жанра.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение на тему – Чему учат нас басни . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Осмеяние в баснях И. А. Крылова человеческих недостатков и недостатков
    Размышление о мифах и басням Эзопа и Ивана Крылова
    Рубрики сочинений
    Басни и жизнеописание Эзопа
    Художественная самобытность басни «Пан и собака»

  6. Эссе « Чему учат басни Крылова».
    Басни И.А. Крылова учат быть добрыми, умными, честными. Хотя в баснях действуют птицы, животные, предметы, мы понимаем, что речь идет о людях.
    Мною прочитано много басен Крылова, в которых под маской животных удачно передается быт, поведение, образ жизни, характер людей. Из его басен можно взять для себя очень много мудрого и поучительного.
    Вот, например, басня « Стрекоза и Муравей». На первый взгляд, кажется, что она детская.
    « Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела;
    Оглянуться не успела,
    Как зима катит в глаза…»
    То, что под насекомыми подразумеваются люди – мы понимаем. Но вот задумывался ли кто-либо из нас такое уж страшное преступление совершила Стрекоза. Ну пела, ну плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей рассудительный, трудолюбивый – положительный герой во всех отношениях , но оказывается по отношению к Стрекозе жестоким:
    « Я без души
    Лето целое все пела? –
    Ты все пела? Это дело:
    Так, поди же попляши!»
    Таким образом, Крылов в образе порхающей Стрекозы воплотил не просто легкомыслие и беззаботность резвушки, а выразил протест против тех людей, которые, не хотят трудиться, а хотят только веселиться и отдыхать.
    Хочу, проанализировать басню « Ворона и Лисица». В данной басне мораль предвкушает повествование:
    « Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
    От льстивых похвал Лисицы « вскружилась голова», «от радости дыханье сперло», «Ворона решила спеть», т.е. « Каркнула во все воронье горло». Сыр, конечно, выпал, и Лиса добилась результата. «С ним была плутовка такова».
    Данная басня говорит о том, что не стоит поддаваться льстивым речам, потому что за ними всегда стоит желание добиться какой-либо выгоды в пользу льстеца. Лисица хорошо понимает, что сыр ей силой не отнять и поэтому она решается выманить его у Вороны хитро и говорит, «так сладко, чуть дыша». И Ворона, совсем не глупая птица, попадается на эту лесть!
    Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести, того у кого вскружилась голова и от радости дыханье сперло.
    Нельзя поддаваться лести, переоценивая свои силы. « Ведь ты б была царь – птица». То есть Ворона была бы орлом. Лисица просто издевается над Вороной.
    Особенность Ивана Андреевича Крылова в том, что он не поучает, а наблюдает за своими героями и выносит на суд нам, читателям свои наблюдения.
    Меня привлекает творчество баснописца тем, что автор – рассказчик всегда находится рядом со своими персонажами, а не над нами. Даже когда его герои делаю явные глупости, автор впрямую не осуждает их , а лишь показывает нелепости их поведения. Но это не значит, что Крылов сочувствует всем своим героям. Он поддерживает простых людей, живущих в мире естественных ценностей. Сочувствуют своим персонажам, не приукрашивает их. Я бы посоветовала почитать басни, если вы хотите стать умнее и мудрее. Ивана Андреевича Крылова можно считать нашим наставником и учителем.

  7. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    adstree, 29 апреля 2017
    Сочинить сказку про кота и собаку
    outposter, 29 апреля 2017
    Помогите написать сочинение по пословице ” Безполезно дрова в лес насить»
    vermix, 29 апреля 2017
    Чем похожи мальчишки — герои М. Твена, И. Дика и С. Голицина?
    hyandex, 29 апреля 2017
    Что может присниться неодушевленному предмету?
    borovikovdate, 29 апреля 2017
    Этот человек заменил в Бородинском сражении смертельно раненого Багратиона.в.а
    badalandabad, 29 апреля 2017
    Повесть о Петре и Февронии Муромских
    mamysh, 29 апреля 2017
    Найдите среди перечисленных друзей лицейский друзей Пушкина: Жуковски, Карамзин, Кюхельбекер, Данзас, Пущин, Дельвиг…
    neevgeny, 29 апреля 2017
    Как инсценировать басню Крылова «Волк на псарне»?
    serg1712, 29 апреля 2017
    Подберите синонимы к словам и словосочетаниям: ангельский голосок, дыхание сперло, каркнула во все вороньегорло
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *