Сочинение на тему через тернии к звездам

11 вариантов

  1. А вы когда-нибудь подолгу смотрели на звездное небо? Видели это бесчисленное множество хрустально-ярких небесных тел и бездонную пустоту черных провалов? А где-то там, за мириадами солнечных систем, за черной бездонностью, находится конец человеческого, предел, неизведанное. Это все космос, который с давних лет манил к себе человека. И вот отсчет космической эре человечества ровно пятьдесят пять лет назад, 12 апреля 1961 года, дал Юрий Алексеевич Гагарин, открывший эпоху пилотируемых полетов. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за два неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли – везде, где были газеты, радио, телевидение. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» – так сказал поэт Е.Евтушенко.
    Родился Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 года. В 1941 году он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск, сегодня его переименовали в Гагарин. Во время войны маленький Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на четвертом курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18. Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.
    Подвиг Юрия Гагарина – первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания летчика-космонавта В.Шаталова: «Перед Гагариным было проведено пять пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 года на третьем запуске корабля типа «Восток» опять неудача: аппарат сгорел при возращении… Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь…» Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос, проведя на орбите целые сутки, его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.
    С 9 апреля 1962 года в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.
    Рождался день двенадцатый апреля,
    В спокойной, предрассветной тишине
    Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,
    Застывши, ждали звезды в вышине…
    Курились дымки призрачно и зыбко,
    Стелилась в небе зоревая шаль.
    И он сказал: «Поехали!» – с улыбкой,
    Светящейся стрелой умчался в даль.
    Взгляд материнский устремляя к сини,
    Не сомневаясь в стойкости его,
    Следила благодарная Россия
    За яркой трассой сына своего.
    Мир замер в восхищенье и тревоге,
    Таких чудес не знал XX век… (М.Чекусов)
    Полет Юрия Гагарина продолжался сто восемь минут, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета – 108 минут, высота полета – 327,7 километров, подъем груза на эту высоту – 4 тысячи 725 килограмм.
    Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия – космонавт.
    За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований. Но всегда мир будет помнить Юрия Алексеевича Гагарина, который однажды вписал свое имя в историю, как первопроходец Вселенной.

  2. Освоение космоса уже давно не сюжет фантастических романов. Первый полет человека открыл безграничное космическое пространство для человечества и наука продолжает работать в этом направлении.
    О героизме космонавтов ходят легенды, но на самом деле не было бы никаких полетов без разработчиков ракетно-космических систем. Именно разработка и проектирование являются основой всего направления развития космонавтики.
    Первым конструктором и разработчиком ракетных систем был С.П.Королев. Он являлся невероятно устремленным человеком, напористым и отличным организатором. Его вклад в науку неоценим, именно он и есть герой, который превратил фантастический иллюзорный мир неизведанного космоса в реальность. Его труды имеют ценность для всего человечества не только сегодня, но и в будущем.
    Окончил Сергей Павлович высшее техническое училище и школу летчиков. Идея создания реактивного двигателя появилась у него после знакомства с трудами К.Э.Циолковского. Эти идеи перевернули сознание Королева новизной и оригинальностью. Тогда Королев решил исполнить мечту Циолковского и открыть космическое пространство. Он мечтал пробиться к звездам. Это выражение стало нарицательным и ушло в народ. Фраза означала не только космический полет, но и тернистый путь к успеху.
    Королеву удалось решить много технических проблем. Некоторые не верили в его идеи и считали, что невозможно нарушить законы физики. Конструктор же нарушать их не пытался, просто применил иначе. В своих интервью всегда говорил, что космические корабли со временем будут летать все дальше от планеты Земля и все ближе к звездам.
    Многие высказывались по поводу иррациональности космических кораблей. Академик же выдвигал теорию о приспособленности их к обыденной жизни, как вариант использование их в качестве транспорта на земле. Таким образом, можно значительно сократить время передвижения между городами и материками. Хотя сегодня эти идеи выглядят весьма фантастично, но в будущем, возможно, превратятся в реальность. Невесомость Королев считал своеобразной терапией.
    Многочисленные эксперименты доказывают полезные свойства этого состояния. Положительный эффект наблюдался у людей с сердечнососудистыми заболеваниями и легочной недостаточностью. Видимо конструктор не исключал в будущем космический туризм и даже оздоровление на орбите. Смыслом жизни академика была цель пробиться к звездам.

  3. Через тернии к звездам
    «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
    Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
    а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
    должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается
    редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»
    (Л. Толстой)
    Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую,  спокойнее моей? Потому что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – учитель!
    Вот уже третий год я работаю учителем. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
    Моя жизнь –  некая лестница, по которой я поднимаюсь всё увереннее и увереннее. Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление  в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг  – реализация себя в выбранной профессии.
    Не скрою тот факт, что препятствий  было много: неуверенность в себе, в своих поступках, окружающая действительность со своими часто меняющимися обстоятельствами,  но я смогла побороть это и прийти к выводу о моем действительном предназначении в жизни.
    Учитель!!! Как много в этом слове! Мои коллеги в школе помогли мне с успешной адаптацией на пути  становления  личности педагога, учащиеся помогли разрушить стену неуверенности и растерянности.
    Быть учителем- это не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Далеко не все выпускники педагогических  университетов  идут  работать в школу. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Я убеждена, что учитель – это не только профессия, но и образ жизни, состояние души. Учитель –  это человек, который должен все время развиваться, совершенствоваться, причем  как в области преподаваемого предмета, так и в овладении современными формами и методами обучения. На современного учителя возлагается большая ответственность за создание  благоприятных условий для развития личности школьника. Меняется общество.  Меняется характер педагогической деятельности. Если раньше главная задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить школьников тому, как самому добыть знания, должен научить формировать учебную деятельность учеников. Педагог должен быть человеком,  любящим свое дело, увлекающимся и умеющим увлечь детей. Учитель, а в особенности  учитель-словесник, на мой взгляд, должен быть и артистом, и режиссером, и художником, и исследователем. Ведь просто  передать  свой опыт, свои знания гораздо проще, чем заинтересовать ребенка, научить его самому находить необходимые знания.
    Современное обучение – это совместная работа педагога и ученика. Учитель и школьник должны быть друзьями, единомышленниками в учебном процессе. Современный урок должен отличаться наличием элементов активной работы учащихся.  Учитель должен создать благоприятные условия для образовательного процесса, уделять огромное внимание личности ребёнка и изменениям, происходящим с ним в процессе обучения.
    Мы живём в век информационных технологий, которые очень быстро развиваются.  Благодаря новым компьютерным технологиям появилась возможность получить разнообразную информацию и обогатить содержание образовательного процесса. На сегодняшний день учитель не единственный источник знаний, как это было раньше. Благодаря современным технологиям появились безграничные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Но ни один, даже самый современный компьютер, не сможет научить ребёнка творить, самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Это право  всегда было и будет за учителем.
    Все мы разные, но есть одно качество, которое объединяет  всех педагогов – это искренняя любовь к детям. Настоящий учитель знает: чем больше ты любишь детей, тем больше их любви  получаешь в ответ. Ребёнок проводит в стенах школы 9-11 лет. Школа становится для него вторым домом. Каждый родитель хочет, чтобы школьные годы их детей прошли в окружении добрых, внимательных, мудрых педагогов. За столько  лет обучения в школе каждый ребёнок проходит огромное количество испытаний: адаптация после начальных классов при переходе в среднее звено, ОГЭ после окончания 9 класса и ЕГЭ после окончания 11 класса. Каждый учитель – предметник стремится хорошо подготовить своих учеников к экзаменам, так как это важно и для школьников, и для их родителей, и для педагогов.  Мы радуемся их победам  и вместе с ними огорчаемся, если что-то не получилось. Конечно, было бы прекрасно, если бы из школы выходили великие учёные, исследователи, философы и мыслители. Но задача учителя, на мой взгляд, состоит в другом – подготовить маленького человека к жизни, помочь стать ему в будущем  хорошим специалистом, хорошим отцом или матерью, да просто хорошим, честным, порядочным человеком.
    В последнее время телевидение и интернет всё чаще показывают нам сцены насилия, грубости и жестокости. Речь современной молодежи просто приводит в ужас. Духовность в наше время становится огромным дефицитом.  Поэтому основную задачу учителя-словесника вижу в формировании доброго отношения к миру, людям. Сделать это можно, опираясь на многовековой опыт нашего народа, на великие произведения русской классической литературы.  К сожалению, из школьной программы уже давно исключены  некоторые произведения, любимые детьми, воспитывающие в них чувство патриотизма,  доброты, сострадания, человеколюбия, заботы.  Вспомните замечательный рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» или рассказ А.Н. Толстого «Русский характер». Теперь на уроках литературы мы знакомим детей с рассказами  М.А. Осоргина «Пенсне», И.С. Шмелева «Как я стал писателем». Я ни в коем случае не умаляю художественной ценности  произведений этих авторов, но нашим детям нужны совсем другие, добрые рассказы и повести о любви и уважении к родителям, о настоящей дружбе, о Родине, о том, чего нам не хватает в современной жизни. Нынешние школьники и так почти ничего не читают, а такие произведения и вовсе отбивают интерес к литературе.
    Чтобы отечественное образование находилось на должном уровне, соответствовало современным тенденциям, не нужно вслепую копировать чужие образцы, равняться на методики стран с совершенно несвойственным для России менталитетом, нужно опираться на лучший национальный опыт и традиции российского образования.
    Кто-то сказал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Школа помогает мне развиваться, самореализоваться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку,  творческую свободу… Она заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно. Я верю, что этот осознанный выбор – посвятить себя школе, даст свои плоды и поможет мне в будущем.  Считаю, что профессия «учитель» достойна большего уважения не только  со стороны общества, но и со стороны государства,  ведь, практически, все наше человечество  – это выходцы с этой огромной, полной тайной и загадками, земли.
    Учитель – это тот луч добра и света, который никогда не погаснет …

  4. 4
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Эссе на тему: «Через тернии к звездам».
    С латинского это выражение предполагается как: « Не гладок путь о земли к звездам». Невольно задумываешься о жизненном пути Учителя… Жизнь учителя это целый педагогический путь, который таит в себе много таинственного смысла… Таинство жизни каждый понимает по-своему… Нет четкого шаблона, по которому каждый мог бы идти.. А ведь сама жизнь это чудо!… Чудо заставляет нас жить! А от жизни мы ждем чуда!… Чудеса случаются всегда, главное правильно суметь это увидеть… И нельзя жить только в ожидании чудес…
    Жизнь Учителя проходит незаметно, порою оглядываясь назад думаешь, неужели это все происходило со мной?.. Учитель, это великое призвание! Мы гордо носим звание Учителя!.. Это великое счастье быть Учителем!.. Понятие и ощущение счастья для каждого из нас трактуется по-разному… Каждый из нас достоин быть счастливым! Учитель испытывает огромное счастье от того, что может являться частью судьбы каждого своего воспитанника… Ведь благодаря нашим учителям мы смогли стать Человеком! Учителя это наши ангелы-хранители, наши наставники, наши советчики… Правда нашим учителям порою бывает очень трудно, но они с достоинством преодолевают препятствия!
    Учитель, который смог пройти все невзгоды, трудности, непонимания к вершине доверия, уважения и любви равняется к Богу!

  5. Через тернии к звездам…
    Каждое поколение взрослых думает примерно одинаково: у детей жизнь должна быть лучше, легче, удобнее. И это, наверное, правильно. Ведь невозможно заранее просчитать, в какое время выпадет жить следующему поколению. В каждую эпоху люди проходили испытания: самые страшные – война, голод, разруха, не самые страшные – безвременье, спокойствие, размеренность, устойчивость. За последние сто лет в нашей стране много чего случалось, но все преодолевалось достойно. Я думаю, это достоинство во многом проявлялось благодаря вере в то, что тем, кто будет жить после, достанется судьба полегче. Что двигало людьми, совершающими революцию в начале двадцатого века? Вера в светлое будущее, где будет царить справедливость и равенство. Что позволяло быть стойкими и бесстрашными во время Великой Отечественной войны? Желание победить, очистить Родину от фашистских захватчиков во имя будущего поколения. Потерявшие своих близких, измученные войной люди отстраивали города и деревни, налаживали быт и производство, твердо зная и веря, что их дети будут счастливее.
    Сегодня мы живем в спокойное время. Нет голода, разрухи, непреодолимых трудностей. Но человек устроен так, что ему приходится много чего преодолевать в своей жизни, начиная с самого рождения. Казалось бы, что нужно маленькому человеку, который окружен вниманием и заботой? А маленькому человеку нужно накапливать свой опыт и умения, которые даются очень непросто. Ведь нужно научиться думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. Радоваться не только за себя, но и за тех, кто близок. Переживать и сопереживать. Жалеть. Помогать. Взрослые помогают ему в этом. Жизнь – это время, когда человек постоянно учится. Проживая каждое мгновение, каждый день, каждое время года, когда, казалось бы, все повторяется с завидной регулярностью: рассвет – закат, день- ночь, осень – новый учебный год, зима – новогодние каникулы, весна – подготовка к экзаменам, лето – обновление, человек наполняется содержанием, открывает и познает вокруг себя мир, в котором живет. И в то же время сам является целым миром. Ребенку познать мир помогают родители. Именно они, понимая и угадывая своего ребенка, становятся главными учителями. Своими подсказками они мне дали возможность увидеть цвета, яркие и тусклые, услышать новые звуки, испытать успехи и пережить неудачи. Я с благодарностью вспоминаю своих родителей. Они почему-то мало меня ругали. Или не ругали вообще. Специально как будто бы ничему не учили, но терпимости, доброму отношению к людям, умению отдать и не пожалеть об этом я обязана именно родителям. Но если сами они о чем-то не рассказали, то рассказали… книги. Их было очень много в нашем доме. Я брала с полки книгу и начинала читать. Брала все подряд. Но не все дочитывала, чтобы когда-нибудь к ним вернуться, а что-то читала и перечитывала. Переносясь в мир литературных героев, я была пионеркой и мстила фашистам с Трубачевым и его товарищами, как тень ходила за ребятами, искала кортик и разгадывала тайну бронзовой птицы, уносилась в космические дали, а герои рассказов Радия Погодина были лучшими моими друзьями. Сама того не понимая, я училась. Училась дружить, переживать, проживать неловкость, зависть и обиду, радоваться успеху и испытывать радость от этой радости. Когда взрослеешь, происходят непонятные вещи: что-то не сходится, мир уже не такой яркий, люди не такие приветливые, настроение почему-то портится без всяких причин, еще не знаешь, что именно, но понимаешь, что все меняется и вокруг, что-то меняется во мне. И читаешь, читаешь. Жизнь хоть и прекрасна, но все же яростна, существуют «свинцовые мерзости жизни», но люди, люди расцвечивают эту жизнь, и она притягательна и интересна. Как мы живем? Чем люди живы? В гору ли мы поднимаемся, порой карабкаясь и срываясь, но снова поднимаемся? Или, наоборот, спускаемся с горы, где-то кубарем скатываясь, где- осторожно ступая? Прожив всю жизнь с Жаном-Кристофом, лет в пятнадцать я начала понимать, что жизнь – это все же борьба. Борьба не с кем-то, а внутри себя. И в ярких, подаренных мне родителями красках, вдруг начала видеть оттенки, неяркие, но щемяще-красивые. Мартин Иден подсказал, что нужно идти вперед. Жан-Вальжан научил достоинству, Татьяна  Ларина – верности, Гринев – чести, Обломов – чистоте души, Маленький принц попросил жить внимательно, Акакий Акакиевич… просто вздохнул. И в этом вздохе я иногда узнаю себя. Жизнь словно птица-тройка то несется, то застревает в расхлябанных колеях на поворотах. А книги подсказывают и показывают, где поворот, а где развилка, которую уже давно проскочила…А еще они подсказали мой путь,тернистый и непростой.
    Человек, когда вырастает, постепенно понимает, что жизнь сложна, многогранна. И преодолевать приходится не только внешние трудности, но и преодолевать растерянность и сомнения в душе, которые не дают спокойно жить.
    Жизнь – переплетение человеческих судеб, где всякая встреча не случайна. Судьба дарила и дарит мне общение с людьми, которые научили поверить в себя не в вымышленном книжном мире, а в настоящем. Учителя, которые меня учили. Школа – это целый мир открытий и познаний. Я не только училась писать и считать, решать и сочинять, доказывать и просто запоминать. Училась быть неравнодушной, училась ладить с людьми, уважать, понимать, отстаивать свое мнение, переживать за других, за класс и даже за всю страну. И если были обиды, то это был мой опыт, а если были неудачи, то это был тоже мой опыт, но если были маленькие школьные успехи, то это были уже победы, к которым подталкивали мои школьные учителя. И сейчас с той же интонацией и улыбкой, с которой говорила нам наша учительница каждый день обращаюсь к своим ученикам: «Здравствуйте, садитесь. Я рада вас видеть». И я рада видеть моих ребят. Мне предстоит многому их научить. И самой вместе с ними нужно многому научиться.
    Как помочь ученикам найти свою звезду, открыть, обозначить, чтобы свет её согревал окружающих? Как научить понять, что путь к звезде проложен непростой? Человек вырастает и постепенно понимает, что жизнь сложна, многогранна. И преодолевать приходится не только внешние трудности, но и преодолевать растерянность и сомнения в душе, которые не дают спокойно жить. Ребята, которых я учу, не знают разрухи и голода, у них счастливое детство. Но как им помочь стать по-настоящему счастливыми? Зажечь свою звезду – это научить пройти тернистый путь познаний, открытий, разочарований. А начинается этот путь, я думаю, с малого. С радости открытий знаний, общения, нахождения истины. Честный путь любого человека сложен, потому что ему свойственно движение вперед. В личной жизни, в профессии, в увлечениях. В выборе. Казалось бы, что может выбирать маленький человек, который только что пришел в школу? Но я всегда помню, что маленькие дети – это прежде всего маленькие люди, у которых своя судьба, своя дорога, своя звезда, которую они обязательно откроют. Или зажгут. И я, как могу, как умею, помогаю им преодолевать, а порой и разорвать тернии, которые обязательно будут на их пути.
    Выбор – это всегда непросто. Где заканчивается милосердие и начинается равнодушие? Как отличить настоящую дружбу от приятельства? Что важнее: отдавать не сожалея или брать? Что есть зло? А что таит в себе добро? Лгать нельзя никогда? А как же тогда ложь во спасение? Как отделить зерна от плевел? Как прожить так, чтобы хоть кто-то был рядом счастливее? И в чем измеряется счастье?
    Быть по-настоящему счастливым может тот, кто сумеет оставить после себя свет для тех, кто будет жить потом. Нам не дано знать, какая судьба и какие испытания выпадут следующему поколению. И верится, что жизнь будет лучше, интереснее, насыщенней и содержательней. И возможности у нового поколения для этого очень большие. Многому они , бесспорно, научатся, многое будут уметь. Но самое главное умение – умение преодолевать трудности в выборе от самого малого до большого, мужественно проходить через тернии. Оно поможет зажечь звезду, сияние от которой будет согревать и освещать. И в отражении этого света я буду излучать уверенность в своих действиях, в своей поддержке, глядя смело в глаза, полные любопытства и доверия, ежедневно приветствуя  учеников: «Здравствуйте, я рада вас видеть» и ведя их к далеким звездам. Через тернии. К звездам.

  6. 6
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    Дата10.05.2019?лшемі37.3 Kb.т?ріСочинение
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
    Сочинение на тему: «Через тернии к звёздам».
    Пекшеева Кристина, учащаяся 10 класса.
    Руководитель:
    учитель обществознания –
    Морковкина Любовь Николаевна
    2016 год.

    Много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Миллиарды мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Веками люди пытались разобраться в их происхождении, разгадать загадки о нашей Вселенной! А первым покорителем космического пространства стал ответственный, добрый, патриотичный человек – Юрий Алексеевич Гагарин. И именно с 1957 года началась космическая эра освоения Вселенной. Кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин?
    Юрий Алексеевич Гагарин Родился 9 марта 1934 г. в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области в крестьянской семье.  Семью с малыми детьми немцы выгнали на улицу, а в доме устроили мастерскую. До начала зимы Гагарины выкопали маленькую землянку, накрыли дёрном, выложили печку. Отца избивали и заставляли работать. Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а немцы наотмашь отгоняли их прикладами. В дальнейшем Гагарин никогда не упоминал о военных годах. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
    Окончив в 1949 г. шестой класс, Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище под Москвой, где учился на формовщика-литейщика. В 1951 г. с отличием окончил училище и одновременно – седьмой класс школы рабочей молодежи. Как один из лучших учеников был направлен для продолжения учебы в Саратовский индустриальный техникум. Во время учебы начал заниматься в Саратовском аэроклубе и по окончании техникума в 1955 г. решил посвятить себя авиации. По рекомендации комиссии аэроклуба поступил в Первое Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге, которое окончил в 1957 г. Служил в Заполярье. В 1959 г. участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 г. был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других двадцати офицеров-летчиков.
    В конце 1959 года Юрий подал рапорт о зачислении в группу подготовки космонавтов. После прохождения ряда медицинских комиссий, в первых числах января 1960 года, его признали годным к совершению полетов в космос. Именно уравновешенность Гагарина стала определяющим фактором при выборе кандидата для легендарной миссии. А волноваться, естественно, были поводы. По крайней мере, руководство разрабатывало несколько вариантов развития сценария – от удачного до полупровального и неудачи. К счастью, все обошлось благополучно. В этом же году он поступил в члены партии.
    12 апреля 1961 года Ю. Гагариным был совершен полет в космос, длившийся 1 час 48 минут. При подъеме ракеты Восток, космонавт воскликнул «Поехали!».
    На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Он в иллюминатор наблюдал Землю с её облачностью, горами, лесами, реками, морями, видел небо и Солнце, другие звёзды во время полёта в тени Земли. Ему нравился вид Земли из космоса, так, он, в частности, записал на бортовой магнитофон такие слова: «Наблюдаю облака над Землей, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота!… Внимание. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво!»
    После полета космонавт стал Героем СССР, всемирно известным советским летчиком. Каких внутренних переживаний ему это стоило, мы, наверное, никогда не узнаем. Благодаря фото и немногочисленным видеозаписям он навсегда останется в нашей памяти улыбающимся и сосредоточенным – ни одного намека на эмоции. Гагарин прожил недолгую жизнь.
    За короткий срок, отпущенный ему судьбой, первый космонавт совершил подвиг, которым будут гордиться из поколения в поколение все его потомки. Навряд ли можно вспомнить еще одну такую профессию, о которой мечтали все мальчишки многомиллионной страны после 12 апреля 1961 года.  Такой сенсации, как первый полет человека в космос, мир больше не узнает никогда, как и не будет больше первого космонавта. Это звание целиком и полностью принадлежит советскому летчику, который обеспечил своей родине огромный успех в идеологической войне того времени.
    Благодаря этому замечательному человеку, нашему земляку, холодный безжизненный космос, окружающий планету Земля, стал рабочим местом смелых и мужественных людей, продолжающих дело Юрия Алексеевича. Пройдут века, а имя Юрия Гагарина никогда не забудется, это имя бессмертно.
    Гагарин – это история, величайшая ценность и величайшая сила.

  7. «Через тернии к звездам»
    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
    Адольф Дистервег
    В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.
    А я – учитель. Сколько раз повторял эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
    Откровенно говоря, в детстве я не мечтал стать учителем. И даже, поступив в Институт экономики, управления и права по специальности «Финансы и кредит». После работал в области торговли и межевой организации, но я хотел попробовать что-то новое. Мое решение стать учителем далось мне легко, я человек общительный и мне нравится общество детей. Прошел профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования по биологии и географии.
    И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное.
    Меня встретили мудрые и опытные учителя, которые сказали мне: «Ничего не бойся! Иди вперёд! Будь смелым и талантливым! Люби детей искренне, и тогда они тебе будут доверять»! Учителя – наставники протянули мне руку помощи. Учили принимать правильное решение, самосовершенствоваться и не останавливаться на достигнутом. С тех я постепенно собираю знания и умения и пополняю свою педагогическую копилку. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже три года с детьми… С самыми разными: одаренными и жизнерадостно-веселыми, и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.
    На своих уроках я не только учу, но и учусь сам, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются новые  педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа – это то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
    Учитель – это постоянная работа, это жизнь. Ведь даже дома я не прекращаю думать о своих учениках. Готовясь к урокам, чувствую весь класс, каждого ученика в отдельности. Они всегда со мной, в моих мыслях. Хорошо и комфортно на душе, когда дома тебя понимают и поддерживают.
    Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики.
    Современное  общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
    Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
    Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
    Я считаю, что, если на уроках царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.
    Для меня школа – это постоянное движение вперед, это самосовершенствование. Я живу школой: педсоветы, совещания, уроки, шумные перемены, удивления, советы… Это моя жизнь, мой мир, пусть порой противоречивый, но интересный, увлекательный и любимый.
    Пока мне сложно судить о том, какой я учитель. Думаю, найду ответ в достижениях и успехах своих воспитанников.
    Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.
    Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…

  8. Через тернии звезд к моей мечте.
    Во всей Вселенной сто миллиардов галактик доступны нам для обзора, а  сколько еще и звезд?
    Галактика, которую также называют Млечным путем, состоит из огромного числа звезд – около двухсот миллиардов, но точное количество посчитать пока невозможно. Многие из их образуют планетные системы наподобие нашей Солнечной. Пока ученые нашли около полторы тысячи таких систем, но впереди еще много открытий.
    А сколько еще не изучено до сегодняшнего дня? Ведь каждая звезда уникальна.  Каждый человек, хоть раз в жизни, смотрит на небо и с большим желанием хочет дотронуться до них.
    Первым,  кто уже сделал шаг к звёздам — стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это было двенадцатого апреля одна тысяча девятьсот шестьдесят первого года. Первым из людей, кто преодолел эту «ледяную синеву» на космическом корабле «Восток». И вроде бы невозможное, но именно это событие стало отправной точкой для изучения многих отдалённых объектов Солнечной системы.
    В настоящее время в космосе на международной космической станции работают астронавты из разных стран мира. Человечество готовится к полёту на разные планеты, и это однозначно когда– нибудь произойдет.         Мне кажется, что эта мечта притягательна для каждого. Любой мальчишка воображал себя летчиком,  совершающим полет на летательном звездолёте. Нет наверно ни одного человека, который бы не разглядывал карту неба, не пытался отыскать созвездие Ориона.
    В глубине души надеюсь, что вскоре великие ученые нашей планеты Земля откроют все тайны этой гигантской и неизведанной бесконечности.

  9. Эссе Башировой Нурзиды Нурулловны-
    учителя биологии МБОУ «Школа №24»
    тема: «Через тернии к звездам»
    Через тернии к звездам…. Звучит немного возвышенно, поэтично. Но на самом деле жизнь каждого человека – это и есть, на мой взгляд, долгая дорога через тернии к звездам. Этот путь оказывается зачастую непростым, тернистым. Но нас учили тому, что, когда у человека есть какая-то большая мечта, нужно идти к ней, невзирая на трудности, которые будут на пути. У кого есть сила воли и сила ума, а ещё и огромное желание достичь чего-то, он этого добивается. Главное, чтобы цель того стоила.
    Каждый человек, достигнув определенного возраста, задумывается над тем, кем бы он хотел стать. Порой это бывают долгий и безрезультатный поиск самого себя. В моем случае это было так.
    Мне исполнилось долгожданные семнадцать лет и многие взрослые задавали вопрос: «Кем хочешь стать?». Вопрос непростой, определяющий всю твою дальнейшую жизнь. Вопрос этот задавала себе и я. Мама, со своей великой дипломатичностью не вмешивалась, твердила только: «Кем ХОЧЕШЬ!», в ее отношении и немногословной поддержке чувствовала единственную мысль: «Кем бы не стала по профессии – должна делать свою работу хорошо, и с большой ответственностью». В маме всегда было что-то величественное!  Ну а я же, из всех сильных желаний и стремлений помню только свою страсть к шитью и биологии. Когда настал день – воплощать задуманное в жизнь, поступила на биологический факультет КГУ, и началось мое познание большой науки биологии с интересными практическими занятиями, лабораторными исследованиями, студенческими путешествиями.  Оглядываясь назад, осознаю, что испытанием была не только учеба, но и студенческая жизнь, выстраивание отношений с одногруппниками и преподавателями. По прошествии многих лет всплывает теплота и забота куратора – Нины Александровны и всех преподавателей любимой кафедры. Колоссальное впечатление оставила практика на базе Академии Наук в поселке Борок Рязанской области. Впечатлило то, с каким терпением и вниманием люди большой науки работают с нами – студентами. Моим уроком было не только познание методов исследования паразитов рыб семейства карпообразные. Здесь я получила жизненный урок, из которого сделала вывод: «Чем человек образованнее, тем он терпимее и уважительнее к тем, кто знает меньше».  Этот жизненный этап был пройден, диплом вручен и жизненная эстафета перешла во взрослую жизнь.
    Моя дальнейшая жизнь в профессию совпала с началом семейной жизни. И помню, готовиться к урокам и проверять тетради приходилось по ночам (сейчас с ужасом вспоминаю, что в классе было 41 учеников), когда сладенький сыночек тихо посапывал в кроватке. В тот период педагогической деятельности в учениках формировали Знания Умения Навыки. И это были годы поисков, раздумий, открытий, освоения навыков преподавания своего предмета, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. И основной фундаментальной особенностью моего предмета были и остаются наглядность и доступность. Поэтому, когда преподавание перешло на методику «проблемное обучение» по методу Занкова стало понятно, как называется то, как я работаю.
    И вот уже более двадцати пяти лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, работая учителем в школе.
    Мне нравится смотреть на мир их глазами, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать успехам и неудачам, нести за них ответственность. Я вижу радость в их глазах, когда они ставят перед собой задачи и находят ответы на вопросы, соприкасаясь с миром биологических открытий. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Часто на уроках звучат вопросы далеко не детские, отражающие большой мир ребенка. Ученики порой у учителя спрашивают то, что не решаются спросить у родителей. И сталкиваешься с тем, что тебе не отвертеться от того, что от тебя ждут исчерпывающий и единственно правильный ответ. И перед тобой стоит непростая задача: не только помочь ребенку разрешить его проблему, но и осторожно направить родителей к своему сыну или дочери. Иногда такая проблема лишает тебя покоя на несколько дней. В эти моменты я думаю: «А я как решала эти проблемы в их возрасте?»  Я будто отматываю назад свой возраст. Ребята не позволяют мне стареть душой.
    Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, открытий, забот. А сколько радостей и счастливых дней было! Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. За этими словами стоят лица, имена, судьбы дорогих мне ребят.
    Учителю сложно, на нем лежит огромная ответственность за тот школьный багаж, который надо заложить, ведь человеку с ним придется пройти всю жизнь. Возможно, учитель поможет найти ученику цель, подведет к выбору активной жизненной позиции.
    Эта замечательная профессия открывает большие возможности для постоянного саморазвития. Современный мир меняется настолько стремительно, что невозможно стоять на месте, чтобы быть действительно полезным и нужным.  Больше десяти лет назад в преподавательской деятельности появилась колоссальная ответственность – готовить учеников к ЕГЭ. Эта возможность, на мой взгляд, наибольшая в плане поступления в высшее учебное заведение по единой рейтинговой системе и возможность участвовать в конкурсе в несколько вузов одновременно. И кто, как не учитель, может помочь быстро сориентироваться в специфике экзаменов по предметам. Я любуюсь достижениями своих учеников, набирающих высокие баллы и еще больше, когда они и в ВУЗЕ учатся с таким же вдохновением и результатами. Много сил и терпения надо отдать, чтобы добиться признания у детей, родителей, коллег. Работая с молодым современным поколением, я не только обучаю и воспитываю детей, но и многому учусь у них. Ученики постоянно побуждают меня быть в курсе событий. Мои знания и опыт в единстве с энергией и творческой активностью учеников дают большой потенциал для новых открытий, свершений и побед. Их неумолимое желание познания открыло для меня еще одну страничку в педагогической деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Мы начали сотрудничество с КНИТУ, работали в лабораториях и вынесли колоссальный урок: прежде чем совершить открытие, сколько рутинной работы предстоит выполнить. Это огромное терпение и труд – взвешивать, замешивать, отсчитывать, подсчитывать и порой, когда вывод не за горами, все необходимо начинать сначала! Познание того, что за великими именами и открытиями стоят судьбы ученых и их долгий, кропотливый труд – большое достижение для каждого ученика, и этот вывод каждый должен сделать для себя сам.
    Учитель для ученика – это всегда идеал, связанный с такими понятиями как образованность, мудрость, строгость, справедливость. И я должна соответствовать этому идеалу.
    Любовь и уважение детей нельзя заслужить лишь тем, что умело используешь в своей преподавательской деятельности новые технологии и современные методики. Главное – это все же научиться видеть и ценить в ребенке индивидуальность, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок имеет свое представление о мире, свой опыт и чувства. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне товарища, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в моей преподавательской деятельности большое место для меня занимает должность? классный руководитель. Классный руководитель, принимающий ученика в пятом классе, когда ребенку 11-12 лет и выпускающий его 17-18 летним, проживает, на мой взгляд, один из основных периодов его жизни. И хотелось бы, чтобы ученик вспоминал своего классного учителя, если не как пример, то с теплотой обязательно. В этом испытании не бывает мелочей. Важно не только слово, но и то, как ты его доносишь. Порой я ловлю себя на том, что с ребятами я говорю с большой осторожностью, во мне проявляются правила: не рань, не обидь, направь на идею, подтолкни к решению вопроса, пусть увидит ситуацию САМ. В жизни придется не только быть специалистом, но и, возможно, руководителем и брать на себя ответственность за чьи – то судьбы. Важным остается умение общаться с людьми, считаться с их мнением.
    Каждый ученик – особый мир, он только-только начинает свой жизненный путь, многого не знает, самостоятельно принимает решения, совершает ошибки.
    Меняются требования к современному образованию, изменяются формы, методы и технологии, и я стараюсь идти в ногу со временем и учусь применять новые знания. В современных педагогических требованиях появились новые стандарты образования: ФГОС-2. Что-то пугающее в этой формулировке. Изучив требования нового стандарта образования, я поняла, что твой предмет, твои ученики, твое желание видеть в них личность успешную, реализованную остаются неизменными.
    В своей работе, как и прежде, особое внимание обращаю на развитие самостоятельного мышления и творческих способностей ребенка, ведь только творческий человек обладает достаточной мобильностью и способен адаптироваться в современном обществе.
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Учитель – один из тех людей, который остается в памяти на всю жизнь, и я буду делать все, чтобы мои ученики с теплотой вспоминали свою школьную жизнь.
    Мы с вами, дорогие коллеги, отвечаем за души наших детей, за их будущее, и наша любовь, вложенная в них, возвернется к нам стократно.
    Оглядываясь назад, учитывая мой достаточно большой жизненный опыт, вспоминая тернии, через которые мне пришлось пройти, могу сказать всем остальным: «Дерзайте, творите, не бойтесь, верьте, надейтесь, идите вперед, поднимайтесь, если упали, помогайте, ищите, мечтайте, осуществляйте и звезды обязательно заблестят на вашем небосклоне!»

  10. Эссе «Через тернии к звездам….»
    На дворе глубокая ночь, а за окном тихо падают пушистые снежинки…
    Рядом тихо спят дочки, положив ладошки под пухлые щечки. Глядя на них, я мысленно возвращаюсь в свое детство и вспоминаю, как моя первая учительница Зоя Николаевна записала  меня в группу изучения французского языка, навсегда определив мою судьбу и профессиональное призвание.  Быть учителем – это призвание и необыкновенное счастье.  Подарок судьбы – дарить детям свои знания, видеть свет их глаз  и  чувствовать тепло их сердец. Слово «учитель» –  емкое, весомое и значимое  в жизни каждого человека. Это победы и неудачи, проблемы и успехи,  невероятный труд, прежде всего, над самим собой, но в конечном итоге – это плодотворные результаты, любовь, благодарность и уважение детей, родителей и коллег.
    Быть учителем – это самоопределение, самореализация, поиск ответов на вопросы, постоянный рост не только в профессиональном плане, но в плане развития человеческих качеств, таких, как доброта, мудрость, терпимость,  принятие, душевность, готовность понять и помочь. Это требует огромных ресурсов души и сердца, физических сил, знания психологии ребенка и взаимоотношений с ним.
    С другой стороны – это строгость, дисциплинированность и воспитание не только детей, но и самих себя. Это трудности, взлеты и падения, упадок сил и снова восхождение, снова подъем…
    В профессии учитель иначе нельзя, так как мы пример нашим детям и ученикам. Учитель стойко переносит все жизненные невзгоды и неурядицы, преодолевает все трудности и стремится к росту, потому что он всегда в окружении детей и  должен быть на высоте, ведь личностный пример важнее всяких слов.
    Труд учителя – благодарный труд! Он виден в судьбах тех учеников, которые усердно учатся, успешно сдают экзамены, находят свою стезю в жизни и выбирают, как и он, поприще учительской   профессии, идет по его стопам.
    Кропотливый труд учителя и его участие в жизни детей особо весом, если это касается тех детей, которые лишены заботы и любви своих родителей. Такие дети тянутся к своему учителя в поисках ласки, заботы, чуткости, понимания и, безусловно, поддержки в любых сложных жизненных ситуациях. Их сердца и души наполняются светом и любовью, они открывают в себе много достоинств и положительных качеств. Возможно, эти дети не блещут талантом и умом, но у них появляется тяга изменить себя  и стать лучше, преумножить и обогатить свой внутренний мир и быть достойным человеком. Вера в таких случаях творит чудеса, делает из простых мальчишек и девчонок вундеркиндов и знаменитостей.
    По моему глубокому убеждению, суть работы учителя – не интеллектуальная личность, а счастливый Человек!
    Я – учитель! За моей спиной долгие годы работы, преодоление трудностей и невзгод, работа над собой и значимый опыт. Каждый день, входя в школу, я чувствую душевный подъем и прилив сил, получаю от каждого дня истинное удовольствие и радость.
    Я считаю, что мне очень повезло с выбором профессии и на моем счету плеяда учеников, которые,  успешно закончив школу, поступили в вузы и выбрали стезю учителя иностранного языка. Они – моя гордость, отрада, мое достижение. Глядя на них, я понимаю, что все трудности профессии учителя того стоят, все во благо и очень важно.
    Мы поддерживаем дружеские отношения, они всегда делятся со мной своими успехами и достижениями, просят совет и помощь.
    Целый мир включает в себя понятие Учитель…
    Учитель.… Один из главных людей в жизни каждого человека. Невозможно переоценить значение этой профессии в жизни человека. Лев Николаевич Толстой когда-то сказал: «Чтобы стать хорошим учителем, достаточно обладать только двумя качествами: большими знаниями и большим сердцем». Эти слова, на мой взгляд, очень точно характеризуют профессию педагога.
    Почему я решила стать учителем? Мне часто задают этот вопрос. На мой взгляд, я обладаю теми качествами, которыми просто обязан обладать учитель. Терпение… Согласитесь, без этого качества педагогом стать практически невозможно… Или, например, сдержанность и тактичность. Эти качества не просто желательны в деятельности учителя. Без них человек может не состояться как педагог. Необходима также настойчивость, которая обязательно должна сочетаться с мягкостью и исключительной добротой. Ну и, конечно, огромная работоспособность, которая делает труд педагога исключительным и прекрасным. Учитель – это не тот, кто просто учит, дает знания, учитель – это тот, кто проникается радостями и горестями каждого из своих учеников, пропускает все это через собственные душу и сердце. Учитель вместе со своим классом проходит все периоды становления, не давя при этом своим авторитетом, а ненавязчиво внушая истинные ценности. Все это становится возможным благодаря таким обязательным в учительстве качествам, как коммуникабельность, спокойствие, дипломатичность.
    А учитель английского языка, безусловно, занимает особое место в жизни каждого ученика. Именно он открывает для учеников дверь в иной, незнакомый мир, полный тайн и открытий. Изучая иностранный язык, ученики узнают традиции и обычае, постигают многогранный мир людей, которые живут за тысячи километров от них и все-таки становятся им понятны и близки, потому что  именно учитель английского языка помогает им протянуть руку дружбы, понимания и толерантности через огромные расстояния. Знание иностранного языка делает учеников конкурентоспособными в наше сложном мире. Оно помогает достичь самых блестящих результатов в карьере. Иностранный язык просто незаменим любителям путешествий и при непосредственном общение с носителями языка и в этом, без сомнений, огромная заслуга учителя английского языка, который с огромным терпением и трудом постарался заинтересовать и увлечь своим предметом.
    Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех во многом зависит от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
    Моя работа – образ жизни, любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
    Миром правит добро и любовь, и если эти две вечные ценности преобладаю в жизни каждого человека, все цели достижимы и посильны!
    Жизнь- драгоценный дар, и ее нужно прожить достойно, оставив значимый след после себя. Благородная миссия учителя позволяет это сделать в полной мере  для учеников,  родителей и прежде всего для самих себя!
    Какие бы трудности не ждали нас впереди, дорогу осилит идущий…
    Жизнь с ее многочисленными гранями всегда наполнена глубоким смыслом, и все в ней только к лучшему!

  11. Конструктор первых ракетно-космических систем, академик С. П. Королев был человеком редкой целеустремленности, преданности любимому делу, талантливым организатором науки, добрым другом и учителем космонавтов. Благодаря незаурядным способностям и упорству в 1930 году Сергей Павлович окончил высшее техническое училище и одновременно школу летчиков
    В начале тридцатых годов Сергей Павлович познакомился с идеями К. Э. Циолковского о реактивный двигатель. Они поразили его воображение новизной, оригинальностью, смелостью. Большие идеи «калужского мечтателя» нашли в сердце Королева горячий отклик. Он решил посвятить жизнь осуществлению мечты Циолковского о космические полеты. «Всем смыслом моей жизни стало одно – пробиться к звездам», – писал Королев
    Блестящий талант, огромная энергия и горячее сердце вызывали глубокое уважение тех, с кем он работал, они отмечали железную настойчивость, огромное требовательность. Благодаря неисчерпаемой энергии, прекрасной инженерной интуиции, большой творческой смелости С. П. Королеву удалось решить сложнейшие научные и технические проблемы космонавтики
    ИНТЕРВЬЮ С АКАДЕМИКОМ С. П. КОРОЛЕВЫМ
    – Расскажите о каких-нибудь ваши научные работы и конструкции
    – На это уйдет слишком много времени. Какие-нибудь мои работы посвящены проблемам ракетной техники. Может, лучше сказать вообще, к чему мы стремимся?
    -Да, конечно.
    – Космические корабли будут летать все дальше и дальше в глубь Вселенной…
    – Какие конкретные выгоды несет человечеству освоение космоса?
    – Много кто. Скажу очень коротко. Прежде всего, космические корабли станут не каким-нибудь, а замечательным средством транспорта. Путь от Москвы до Нью-Йорка займет всего полтора-дви часа вместо одиннадцати
    – В какой-то из бесед на космодроме Вы сказали, что околоземное пространство может стать мировой здравницей. Что вы имели в виду?
    – Анализируя некоторые проведены опыты, результаты научных исследований, могу с уверенностью сказать, что, в частности, невесомость, в определенных дозах, конечно, может стать средством лечения у кого-нибудь сердечнососудистой системы, а у кого различных легочных заболеваний
    – Как бы вы сформулировали Ваши научные цели?
    – Я когда-то мечтал летать на самолетах собственной конструкции. А после встречи с Константином Эдуардовичем Циолковским решил строить только ракеты. Всем тсмислом моей жизни стало одно – пробиться кзвездам.
    Сохрани – » Тема сочинения: Сквозь тернии – к звездам . Появился готов произведение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *