Сочинение на тему черновик

9 вариантов

  1. Жизнь… Человеческая жизнь…
    В толковом словаре Ожегова мы читаем сухое и лаконичное определение жизни: «Физиологическое существование человека, животного, всего живого». А также — «время такого существования от его возникновения до конца». Но это лишь формальные слова, которые ни на йоту не передают истинного содержания человеческой жизни. А вернее, не передают ожиданий человека, того значения, какое он вкладывает в те несколько десятков лет, что проживает на Земле.
    Вот человек рождается, и начинается его жизнь. Вернее, его жизнь начинается раньше — когда маленький зародыш появляется в животе у мамы. Тогда маленький человечек просто живет и наслаждается каждой минутой.
    В детстве ребенка не беспокоит и не тревожит его будущее, его не волнуют какие-то социальные проблемы. Он переживает эти испытания (если они выпадают на его долю) как некую данность и радуется, когда все это заканчивается. И потом опять безрассудно, ярко и наивно радуется каждому дню, несущему новые приключения.
    Повзрослев, учась в старших классах школы или в институте, мы начинаем понемногу осмысливать нашу жизнь. Вернее, мы начинаем понимать, что чего-то хотим добиться, начинам ставить какие-то цели. Я думаю, это в большой мере связано с тем, что человек осознает: его жизнь конечна и рано или поздно придет смерть.
    Но в юности об этом мало задумываешься: кажется, что смерть придет еще так нескоро. А сейчас надо наслаждаться жизнью, радоваться и веселиться! И это действительно так. Я думаю, надо ценить и жить полной жизнью каждую минуту именно потому, что эти минуты имеют конечный счет.
    Итак, человек начинает ставить себе жизненные цели. Он осознает (или за него осознают родители, друзья), что нужно выбрать определенную профессию, сделать карьеру, заработать много денег, завести семью, воспитать детей, увидеть мир и так далее.
    Целей может быть сколько угодно, но каждому приходится делать выбор, определять для себя какие-то приоритеты. И очень важно правильно расставить акценты, поставить на первое место то, что для тебя действительно важно, чтобы потом не было больших разочарований, ощущения, что жизнь прожита зря или сделаны непоправимые ошибки.
    Делать правильный выбор учит нас и классическая русская литература. Она говорит, что жизнь человеческая должна быть связана с законами Божьими, должна руководствоваться именно ими. В противном случае человека ожидает боль, разочарования, муки совести. Так произошло с героем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников посчитал, что должен понять, кто он и на что имеет право в этой жизни. Способом поверки он выбрал убийство — один из самых страшных грехов. За свой неправильный выбор он и расплачивался, я уверена, всю оставшуюся жизнь — нравственными муками, прежде всего, муками своей души.
    А герой рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско» так и не осознал до конца своей жизни, что делал что-то не так. Хотя… ведь и у этого богатого, всего добившегося человека было ощущение, что он (в пятьдесят с лишним лет!) еще и не начинал жить. Для того чтобы почувствовать полноту и радость жизни, он и поехал в круиз, который стал для него роковым.
    Только смерть расставила все по своим местам – определила истинную ценность, значимость жизни героя. И выяснилось, что жизнь его прошла впустую, потому что была подчинена только материальным, внешним ценностям. Как актуально это произведение сейчас, когда «золотой телец» вновь выходит на первое место в жизненных приоритетах людей! В погоне за богатством они часто забывают о своем внутреннем мире, о своей душе и своих истинных потребностях.
    Но часто бывает и так, что со временем одни ценности становятся неважными, на их место приходят другие. Человек испытывает кризис, у него, как говорят психологи, происходит «переоценка жизненных ценностей». Особенно это становится актуальным с возрастом, когда человек начинает понимать, что половина или даже большая часть жизни прожита. Именно тогда жизнь приобретает огромную ценность и значимость. Просто с возрастом, как мне кажется, приходит осознание ценности и важности собственной жизни, того, что многое можно не успеть. А что будет там, после смерти, кто знает?
    Именно эта мысль должна помочь людям понять, что нельзя жить «на черновик», думая, что хватит времени и пожить «набело». Каждая минута твоей жизни неповторима. Это нужно, как мне кажется, твердо усвоить раз и навсегда. Никогда больше не повторится день 5 апреля 2008 года, к примеру, или утро 1 мая 2010 года. Их больше никогда не будет в твоей жизни! Это осознание грустно, даже трагично. Но, в тоже время, оно подстегивает, заставляет сознательно относиться к своей жизни.
    Вообще, как мне кажется, осознание того, что существует смерть, делает нашу жизнь осмысленной. Этот парадокс облек в слова кто-то из древних. Только поняв, что жизнь конечна, мы становимся хозяевами своей судьбы, жизни, становимся осознанными «пользователями», если так можно выразиться. И только тогда с полным правом мы можем воскликнуть «Жизнь прекрасна!», как это делали многие герои русской и мировой литературы до нас.

  2. У жизни действительно нет и никогда не будет черновика.
    Момент, который вы проживаете прямо сейчас и есть жизнь. Даже то, что было вчера – это не совсем жизнь, а воспоминания. То, что будет завтра, тоже не совсем жизнь хотя бы потому, что вы не знаете, что будет завтра, будете ли вы живы и здоровы; а во-вторых, завтра – это всего лишь планы, цели, мечты, расписание и режим, в конце концов.
    Если вы что-то годами планируете сделать, сделайте это прямо сейчас. Ведь вы никогда не станете моложе, сильнее, способнее. Надо развивать и пользоваться тем, что есть у вас на данный момент, не откладывая “на потом”. Мечтали всю жизнь научиться танцевать? Продолжаете мечтать? А чего вы, собственно, ждете, какого волшебного пинка? Жизнь идет полным ходом, завтра вы станете старше, еще через пять лет вы почувствуете подступающую старость, а еще через десять у вас не будет никакой возможности. Нужно просто взять и сделать то, о чем мечтаете – в данном случае пойти на танцы. Пусть это будет мастер-класс или короткий курс, возможно, вы будете ходить два раза в неделю, но ваши мечты начнут сбываться, вы не будете ждать, что когда-нибудь заживёте на “чистовик” и что-то сложится по-другому, более благоприятно для вас.
    В жизни практически нет права на ошибку или на бессмысленное ожидание, все вопросы желательно решать здесь и сейчас. И, конечно, жить в добре и по совести, не вредя другим.

  3. Алгоритм работы над сочинением
    Первым делом необходимо выбрать тему. При выборе темы сочинения главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий вашу позицию по проблеме. Если вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простуютему.
    Писать сочинение вы можете по следующему алгоритму:
    Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.
    Существуют различные способы работы с черновиком. Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик. Другие предпочитаютработать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик. Некоторые сразу записывают текст в чистовик. Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, аисправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа; этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз.
    На этапе выбора темы вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того как определитесь с темой, постарайтесь сформулироватьосновной тезис — мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.
    Подбирая материал, выделяйте в нём главныеи второстепенныесведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения, конкретизации, аргументации основной мысли.
    Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов и аргументов значения не имеет):
    Например, раскрывая тему «Что слушать: разум или сердце?», следует ответить на вопрос «К чему должен прислушиваться человек, принимая решение: к разуму или к чувствам?». В результате можно сформулировать следующие тезисы:
    Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана.План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. План — это последовательность ваших мыслей, это ваши доводы и доказательства в работе — другими словами, всё то, что делает сочинение сочинением. Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.

  4. Работа с черновиком.
    Этап I
    Начинать работу следует с конца! то есть вначале пишутся введение и заключение (см. специальные разделы). Если отдельные слова, мысли, в крайнем случае – вся формулировка будут повторены в тексте сочинения, открывая или завершая фрагменты работы (абзацы) или всё сочинение в целом, – это не недостаток! Начинается поиск эффектной фразы, мысли, цитаты, которая отмечена как наиболее яркая в ваших набросках.
    Этап II
    Теперь перед вами есть:
    Тема
    Хаотические пока (уже просмотренные) наброски
    Введение и заключение (т.е. то, к чему вы хотите привести читателя)
    Начальная и конечная точки обозначены, а между ними хаос. Маршрут движения, развития мысли и есть ПЛАН. План необходим, т.к. он дисциплинирует мысль, проясняет композицию, не позволяет мысли бродить хаотично. При составлении плана шлифуется важнейший мыслительный процесс – умение выделять главное в тексте (абзаце) и, свернув информацию, подать ее сжато, сформулировав название (т.е. пункт плана). По структуре основная часть сочинения состоит из ряда пунктов, каждый из которых представляет важный аспект темы. Пункты располагаются строго продуманно, строго последовательно. Они взаимозависимы и не могут произвольно меняться местами. Каждый пункт выражает законченную, аргументированную мысль. Все вместе доказывают и аргументируют, иллюстрируют идею сочинения.
    Этап III
    Составление плана.
    В качестве названия в план вносятся не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания.
    При составлении плана могут помочь логические правила деления:
    Деление должно иметь одно основание: когда мы делим тематический вопрос (делимое понятие), необходимо руководствоваться одним признаком, с точки зрения которого мы производим деление. Этот признак называется основанием деления.
    Пример: Карандаши (делимое понятие)
    По цвету (основание деление)
    Красные
    Синие
    Зеленые
    По материалу (основание деление)
    Деревянные
    Пластиковые
    Пластмассовые
    Деление должно быть соразмерным, т.е. мы должны перечислить все члены деления.
    Пример: Спектр радуги (делимое понятие)
    Красный
    Оранжевый
    Желтый
    Зеленый
    Голубой
    Синий
    Фиолетовый
    При делении члены должны исключать друг друга, т.е. каждый член деления должен представлять собой самостоятельное понятие, не входящее в какой – либо другой член.
    Пример: Самолеты (делимое понятие)
    Назначение (основание деления)
    Военные
    Транспортные
    Истребители
    Деление неверное, так как военные и истребители не исключают друг друга: понятие «истребители» входит в состав понятие «военные».

  5. 1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
    2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
    3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
    4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
    I      Вступление.
    II    Основная часть.
    III  Заключение.
    Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
    5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
    6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
    7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
    8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
    9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
    10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
    11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
    12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
    13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
    14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
    15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
    Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
    Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
    Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
    Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
    1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
    2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
    3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
    4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
    5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
    Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
    Что будет написано в сочинении.

    Черновик, работа с ним.

    Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
    После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

    Проверяем сочинение.

    Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
    «Тема не раскрыта»
    Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
    – Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

    План – залог успеха.

    Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

  6. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, ученики задают вопрос учителю, а писать ли сочинение по РЯ на черновик или сразу воспользоваться чистовиком, не тратя времени. Вторая часть экзамена, сочинение, считается самым сложным моментом ЕГЭ. Оно показывает, насколько осмысленно ученик сможет выразить свои мысли на тему прочитанного текста.
    oren.ru
    На сдачу ЕГЭ по русскому языку отводится 210 минут (ежегодно время меняется). Ученик оценивает собственные силы: писать ли сочинение по РЯ на черновик, хватит ли времени переписать в чистом виде или сразу начать писать правильный вариант без дальнейших исправлений.
    При написании сочинения на черновик возникает еще один неприятный фактор, помимо нехватки времени: переписывая текст, можно сделать ошибку и не одну. И даже после этого перечитывая написанное, случается, что пропущенную ошибку ученик не видит. Это- так называемая «авторская слепота». Данный фактор также учитывается, когда встает вопрос, писать ли сочинение по РЯ на черновик или нет.
    Работа с черновиком имеет ряд преимуществ. Ученик понимает, что есть возможность все исправить, поэтому выражает мысли легко и свободно, дает волю фантазии. Однако черновик не учитывается при проверке результатов, поэтому переписывать текст надо внимательно.
    Если ученик беспокоится, что ему не хватит времени, то есть еще один выход. Не обязательно писать весь текст в черновую, достаточно будет тезисного изложения для экономии времени, а основной текст пишется сразу на бланке.В любом случае, писать ли сочинение по РЯ на черновик или нет, решает ученик, рассчитывая на собственные силы, знания и понимание материала. Стоит потренироваться в написании сочинения с черновиком и без и увидеть, хватает времени или нет.

  7. Жизнь… Человеческая жизнь…
    В толковом словаре Ожегова мы читаем сухое и лаконичное определение жизни: «Физиологическое существование человека, животного, всего живого». А также – «время такого существования от его возникновения до конца». Но это лишь формальные слова, которые ни на йоту не передают истинного содержания человеческой жизни. А вернее, не передают ожиданий человека, того значения, какое он вкладывает в те несколько десятков лет, что проживает на Земле.
    Вот человек рождается, и начинается его жизнь. Вернее, его жизнь начинается раньше – когда маленький зародыш появляется в животе у мамы. Тогда маленький человечек просто живет и наслаждается каждой минутой.
    В детстве ребенка не беспокоит и не тревожит его будущее, его не волнуют какие-то социальные проблемы. Он переживает эти испытания (если они выпадают на его долю) как некую данность и радуется, когда все это заканчивается. И потом опять безрассудно, ярко и наивно радуется каждому дню, несущему новые приключения.
    Повзрослев, учась в старших классах школы или в институте, мы начинаем понемногу осмысливать нашу жизнь. Вернее, мы начинаем понимать, что чего-то хотим добиться, начинам ставить какие-то цели. Я думаю, это в большой мере связано с тем, что человек осознает: его жизнь конечна и рано или поздно придет смерть.
    Но в юности об этом мало задумываешься: кажется, что смерть придет еще так нескоро. А сейчас надо наслаждаться жизнью, радоваться и веселиться! И это действительно так. Я думаю, надо ценить и жить полной жизнью каждую минуту именно потому, что эти минуты имеют конечный счет.
    Итак, человек начинает ставить себе жизненные цели. Он осознает (или за него осознают родители, друзья), что нужно выбрать определенную профессию, сделать карьеру, заработать много денег, завести семью, воспитать детей, увидеть мир и так далее.
    Целей может быть сколько угодно, но каждому приходится делать выбор, определять для себя какие-то приоритеты. И очень важно правильно расставить акценты, поставить на первое место то, что для тебя действительно важно, чтобы потом не было больших разочарований, ощущения, что жизнь прожита зря или сделаны непоправимые ошибки.
    Делать правильный выбор учит нас и классическая русская литература. Она говорит, что жизнь человеческая должна быть связана с законами Божьими, должна руководствоваться именно ими. В противном случае человека ожидает боль, разочарования, муки совести. Так произошло с героем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников посчитал, что должен понять, кто он и на что имеет право в этой жизни. Способом поверки он выбрал убийство – один из самых страшных грехов. За свой неправильный выбор он и расплачивался, я уверена, всю оставшуюся жизнь – нравственными муками, прежде всего, муками своей души.
    А герой рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско» так и не осознал до конца своей жизни, что делал что-то не так. Хотя… ведь и у этого богатого, всего добившегося человека было ощущение, что он (в пятьдесят с лишним лет!) еще и не начинал жить. Для того чтобы почувствовать полноту и радость жизни, он и поехал в круиз, который стал для него роковым.
    Только смерть расставила все по своим местам – определила истинную ценность, значимость жизни героя. И выяснилось, что жизнь его прошла впустую, потому что была подчинена только материальным, внешним ценностям. Как актуально это произведение сейчас, когда «золотой телец» вновь выходит на первое место в жизненных приоритетах людей! В погоне за богатством они часто забывают о своем внутреннем мире, о своей душе и своих истинных потребностях.
    Но часто бывает и так, что со временем одни ценности становятся неважными, на их место приходят другие. Человек испытывает кризис, у него, как говорят психологи, происходит «переоценка жизненных ценностей». Особенно это становится актуальным с возрастом, когда человек начинает понимать, что половина или даже большая часть жизни прожита. Именно тогда жизнь приобретает огромную ценность и значимость. Просто с возрастом, как мне кажется, приходит осознание ценности и важности собственной жизни, того, что многое можно не успеть. А что будет там, после смерти, кто знает?
    Именно эта мысль должна помочь людям понять, что нельзя жить «на черновик», думая, что хватит времени и пожить «набело». Каждая минута твоей жизни неповторима. Это нужно, как мне кажется, твердо усвоить раз и навсегда. Никогда больше не повторится день 5 апреля 2008 года, к примеру, или утро 1 мая 2010 года. Их больше никогда не будет в твоей жизни! Это осознание грустно, даже трагично. Но, в тоже время, оно подстегивает, заставляет сознательно относиться к своей жизни.
    Вообще, как мне кажется, осознание того, что существует смерть, делает нашу жизнь осмысленной. Этот парадокс облек в слова кто-то из древних. Только поняв, что жизнь конечна, мы становимся хозяевами своей судьбы, жизни, становимся осознанными «пользователями», если так можно выразиться. И только тогда с полным правом мы можем воскликнуть «Жизнь прекрасна!», как это делали многие герои русской и мировой литературы до нас.
    «
    1
    2
    »

  8. Как Вы, вероятно, помните, основными компонентами эссе являются:
    • Введение.
    • Основная часть.
    • Заключение.
    Первый черновик
    Приступая к работе над черновым вариантом, держите перед собой тему задания. Регулярно смотрите на неё, располагая материал в определенном порядке. Вы делаете то, что от Вас требуется, или пишете то, о чём хотите писать?
    Введение к докладу
    Поскольку введение к докладу выполняет очень специфичную роль, диапазон возможных подходов достаточно ограничен. Функция введения состоит в следующем:
    • обрисовать цель исследования или эксперимента: перечислить цели,
    • дать обзорную информацию, чтобы уточнить причины проведения
    исследования или эксперимента.
    Введение к эссе
    Что представляет собой введение к эссе и в чем его назначение?
    Теоретически введение к эссе может:
    • подводить читателя к основной части задания,
    • привлекать внимание и интерес читателя,
    • пояснять, как Вы будете отвечать на вопрос,
    • быть вступлением или пояснять ситуацию,
    • давать краткий ответ на вопрос, предваряя более полное объяснение в письменной работе,
    • излагать цели задания,
    • указывать позицию, которую Вы будете занимать, отвечая на вопрос.
    Возможно, оно не выполнит все эти функции. Введение, которое Вы напишете к своему ТМА, может быть кратким и только слегка «зацепит» или увлечет читателя.
    Когда надо писать введение?
    На каком этапе следует писать введение к письменной работе?
    Студенты различаются в своих предпочтениях: написать введение в самом начале работы или в момент, когда они практически закончили работу над выполнением задания.
    Ниже перечислены некоторые аргументы «за» и «против» варианта начинать работу над заданием с введения.
    Преимущества Недостатки
    Помогает преодолеть психологический барьер, вызванный необходимостью начать работу с чистого листа бумаги.
    Проясняет принятый Вами подход к ответу на вопрос.
    Определившись с подходом, Вам легче проверить, придерживаетесь ли Вы его.
    Помогает стимулировать мышление или воображение
    Основная часть письменной работы гораздо важнее и требует от Вас полного внимания.
    Введение может ограничивать Вас в том, что Вы захотите написать впоследствии; как только Вы станете составлять подробный черновик, Ваша работа может пойти по другому руслу.

  9. Спрашиваю детей, знают ли они, зачем нужен черновик. Ответы на удивление похожи: “Черновик нужен, чтобы родители проверили ошибки. С черновиками пишут домашние сочинения”. Задаю следующий вопрос: “А если есть выбор: писать с черновиком или без него, ты что выберешь?” Ответ: “Да ну его! Конечно, без черновика. Лишняя писанина!”
    Ребята не знают, что на самом деле черновики нужны. Они необходимы для работы со своим текстом с целью улучшить его. Правда, для того чтобы такая цель появилась, нужно понимание, что черновик – это не итоговый вариант сочинения, а только этап работы над ним.
    У профессионалов, кстати, настоящая работа с текстом начинается тогда, когда первый, черновой вариант уже написан. Вы видели фотографии рукописей классиков? Обращали внимание на исправления? Держали в руках тома полных собраний сочинений известных писателей? Видели, какой объём занимают варианты? Покажите всё это детям. Объясните: редактировать свой текст – обычное дело для профессионалов, работающих со словом.
    Работе с черновым вариантом текстов детей нужно учить. Написанный вчерне текст — это ценный материал, который фиксирует ошибки, неудачи, недоработки, показывает все слабые места. У каждого свои проблемы: один не умеет излагать мысли логично; другой слишком многословен; третий с трудом формулирует мысль, неточно использует слова; четвёртый захлёбывается в эмоциях и оценках; пятый пишет категорично и бездоказательно, шестой… Поверьте, продолжать можно долго. Оценивая черновой вариант своей работы с различных точек зрения, ребёнок учится деятельностному подходу. За вопросом: “Что неудачно в работе?” естественно следует другой: “Как это можно изменить?”
    Занимается ли этим школа? Нет. Учи?теля не интересует, был ли черновик при написании домашнего сочинения. Он не объясняет, как проверять и редактировать свой текст. Наличие черновика предусмотрено ГИА и ЕГЭ, но это формальное условие. Как действует старшеклассник? Пишет сочинение. Находит и исправляет ошибки. Если сомневается в написании какого-либо слова, меняет его на синонимичное. А потом переписывает работу на чистовик (или беловик, кто как называет). При переписывании, кстати, часто делает новые ошибки, так как думает не о том, о чём нужно, а в лучшем случае — о почерке. А это значит, что многие другие важные аспекты работы упускаются.
    Плохо ли это? Конечно, плохо. В школе учитель выставляет отметки. Иногда зачитывает самые удачные работы в классе. Слабым ребятам это практически ничего не дает. Допустим, я учусь в школе. Вот я получила тройку за содержание сочинения. А потом мне прочитали чужую работу. Возможно, это очень хорошая работа. Допустим, мне она понравилась. Смогу ли я в результате написать так же хорошо? Естественно, нет. Оценки и образцовые работы помогают сориентироваться, но работать не учат. Учитель не видит, как шёл процесс работы, не может оценить прогресс.
    А вот если бы, проверив работу, учитель объяснял, что в ней хорошо, а что плохо, что получилось, а что нет, а потом учащийся должен был бы свою работу продолжить: что-то из нее выбросить, написать новые куски, отредактировать неудачные формулировки, развить доказательства своей точки зрения, поискать слова, точнее выражающие мысль, ответить на вопросы, которые предложил учитель, — то это была бы работа с черновиком. Она бы способствовала раскрытию потенциала ребенка, его возможностей.
    Проведите эксперимент. Вместо того чтобы проверить ошибки в домашнем сочинении сына или дочери, попробуйте вместе поработать над черновиком, проанализируйте получившийся текст с разных точек зрения.

    Схема работы

    1. Содержание работы

    Обсудите, соответствует ли работа замыслу и плану сочинения. Если в сочинении упущены существенные моменты, задайте вопросы, пусть ребенок обдумает свои ответы на них и сформулирует необходимые вставки. Возможно, какие-то фрагменты работы стоит сократить: не всегда то, что пишут ребята, относится к теме. Логика пишущего и логика воспринимающего текст – это две разные логики. То, что очевидно для автора сочинения, может остаться непонятным для читателя. Полезно отстраниться от своего текста и оценить черновой вариант работы с позиции читателя.

    2. Целостность, логичность, связность, доказательность изложения

    Проверьте, правильно ли текст разбит на абзацы. Нет ли в изложении смысловых противоречий? Нет ли логических ошибок? Связаны ли части работы по смыслу и формально, то есть языковыми средствами? Как оформлены логические переходы от одной части работы к другой?

    3. Речевое оформление работы

    Все ли формулировки чётко выражают мысль? Всё ли, что хотел выразить автор, понятно читающему? Все ли слова употреблены правильно? Нет ли тавтологии – повторов слов, корней? Возможно, какие-то слова лучше заменить синонимами, где-то добавить определения и обстоятельства. Иногда сложные предложения стоит разделить на простые или, напротив, простые объединить в сложные.

    4. Грамотность

    Проверка ошибок: орфографических, пунктуационных, стилистических.
    Редактирование текста должно сделать его более чётким, стройным и ясным. На основе черновика нужно написать новый вариант сочинения, в котором будут учтены и исправлены все недостатки, которые стали очевидными в результате проведённого анализа. Сравнение нового варианта с первоначальным наглядно покажет, что работа с черновиком принесла плоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *