Сочинение на тему честность и честь

17 вариантов

  1. Наверняка каждому современному человеку знакомо такое понятие как ??честность??, каждый из нас прекрасно знает, что оно обозначает. В то время как схожее по звучанию понятие ??честь?? уже ?? столь распространено в сегодняшней действительности, да и немногие смогут четко объяснить, что ?то такое.
    Честность — ?то некая мера правдивости того, о чем говорит человек, насколько достоверно он излагает факты и описывает события другим людям. Понятие честности широко используется в повседневном лексиконе большинства людей. Родители грозно требуют от детей честного признания в том, кто же все-таки разбил злополучную вазу и съел все конфеты, дети просят родителей честно признаться в том, что и они в школе прогуливали уроки, влюбленные терзают друг друга вопросами о честности взаимных признаний. Пожалуй, такое понятие, как честность, ещё ?? скоро выйдет из обихода и будет оставаться актуальным очень долго. Если, конечно, человечество ?? изобретет какой-нибудь универсальный детектор лжи, встраиваемый, к примеру, в мобильный телефон. Тогда уж, волей-неволей, честным придется быть даже самому отъявленному лжецу.
    А ??? с понятием чести в нашем современном мире, дело обстоит совсем по-другому. В основном представление о том, что же такое честь складывается из прочитанных художественных романов о жизни прошлых столетий, где храбрые рыцари защищали честь прекрасных дам (да и свою собственную) в кровавых поединках, и где джентльмены, следуя кодексу чести, вызывали менее благочестивых противников на дуэль. Сейчас, высказывание в чей-либо адрес: ??он — человек чести?? скорее рассмешит, чем вызовет уважение к ?тому самому человеку. Пожалуй, только лишь для людей старших поколений понятие чести — ?? пустой звук, а мера порядочности того или иного индивидуума. А молодежь, скорее всего, сможет лишь вспомнить лишь словосочетание ??девичья честь??, которое хоть и понятно каждому, но уже ?? настолько лишь в ходу, как раньше. Ну и единицы вспомнят про воинскую честь.
    Почему же одно понятие все так же широко используется, в то время как другое уже постепенно превращается в пыльный архаизм? Означает ли ?то, что понятие чести исчезает ?? только лишь из наш??? лексикона, но и из нашей жизни? Скорее всего, ?то ?? совсем так, просто ?то качество на сегодняшний день ?? так высоко оценивается. Печально сознавать, но в нынешнем мире больше почитаются материальные блага, нежели духовные. Почетом и уважением будет пользоваться скорее человек, обладающий огромным состоянием, заработавший ?то состояние нечестным путем, нежели человек бедный, но ведущий праведную жизнь, ?? нарушающий понятий о чести и долге.
    Полезна или вредна такая переоценка духовных ценностей для человечества? Время покажет. Возможно, что понятие чести сохранится ещё многие столетия, просто называться оно будет по-другому. В любом случае, всегда найдутся люди, которые в любом случае будут верны своим нравственным идеалам, так же, как и люди, исповедующие принцип ??для достижения цели все средства хороши??.

  2. Сочинение на тему честность
    Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.
    Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.
    Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.
    Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.
    Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.
    Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  3. Наверняка каждому современному человеку знакомо такое понятие как «честность», каждый из нас прекрасно знает, что оно обозначает. В то время как схожее по звучанию понятие «честь» уже не столь распространено в сегодняшней действительности, да и немногие смогут четко объяснить, что это такое.
    Честность — это некая мера правдивости того, о чем говорит человек, насколько достоверно он излагает факты и описывает события другим людям.
    Понятие честности широко используется в повседневном лексиконе большинства людей. Родители грозно требуют от детей честного признания в том, кто же все-таки разбил злополучную вазу и съел все конфеты, дети просят родителей честно признаться в том, что и они в школе прогуливали уроки, влюбленные терзают друг друга вопросами о честности взаимных признаний. Пожалуй, такое понятие, как честность, еще не скоро выйдет из обихода и будет оставаться актуальным очень долго. Если, конечно, человечество не изобретет какой-нибудь универсальный детектор лжи, встраиваемый, к примеру, в мобильный телефон. Тогда уж, волей-неволей, честным придется быть даже самому отъявленному лжецу.
    А вот с понятием чести в нашем современном мире, дело обстоит совсем по-другому. В основном представление о том, что же такое честь складывается из прочитанных художественных романов о жизни прошлых столетий, где храбрые рыцари защищали честь прекрасных дам (да и свою собственную) в кровавых поединках, и где джентльмены, следуя кодексу чести, вызывали менее благочестивых противников на дуэль. Сейчас, высказывание в чей-либо адрес: «он — человек чести» скорее рассмешит, чем вызовет уважение к этому самому человеку. Пожалуй, только для людей старших поколений понятие чести — не пустой звук, а мера порядочности того или иного индивидуума. А молодежь, скорее всего, сможет лишь вспомнить лишь словосочетание «девичья честь», которое хоть и понятно каждому, но уже не настолько в ходу, как раньше. Ну и единицы вспомнят про воинскую честь.
    Почему же одно понятие все так же широко используется, в то время как другое уже постепенно превращается в пыльный архаизм? Означает ли это, что понятие чести исчезает не только из нашего лексикона, но и из нашей жизни? Скорее всего, это не совсем так, просто это качество на сегодняшний день не так высоко оценивается. Печально сознавать, но в нынешнем мире больше почитаются материальные блага, нежели духовные. Почетом и уважением будет пользоваться скорее человек, обладающий огромным состоянием, заработавший это состояние нечестным путем, нежели человек бедный, но ведущий праведную жизнь, не нарушающий понятий о чести и долге.
    Полезна или вредна такая переоценка духовных ценностей для человечества? Время покажет. Возможно, что понятие чести сохранится еще многие столетия, просто называться оно будет по-другому. В любом случае, всегда найдутся люди, которые в любом случае будут верны своим нравственным идеалам, так же, как и люди, исповедующие принцип «для достижения цели все средства хороши».

  4. Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  5. Наверняка каждому современному человеку знакомо такое понятие как «честность», каждый из нас прекрасно знает, что оно обозначает. В то время как схожее по звучанию понятие «честь» уже не столь распространено в сегодняшней действительности, да и немногие смогут четко объяснить, что это такое.
    Честность — это некая мера правдивости того, о чем говорит человек, насколько достоверно он излагает факты и описывает события другим людям. Понятие честности широко используется в повседневном лексиконе большинства людей. Родители грозно требуют от детей честного признания в том, кто же все-таки разбил злополучную вазу и съел все конфеты, дети просят родителей честно признаться в том, что и они в школе прогуливали уроки, влюбленные терзают друг друга вопросами о честности взаимных признаний. Пожалуй, такое понятие, как честность, еще не скоро выйдет из обихода и будет оставаться актуальным очень долго. Если, конечно, человечество не изобретет какой-нибудь универсальный детектор лжи, встраиваемый, к примеру, в мобильный телефон. Тогда уж, волей-неволей, честным придется быть даже самому отъявленному лжецу.
    А вот с понятием чести в нашем современном мире, дело обстоит совсем по-другому. В основном представление о том, что же такое честь складывается из прочитанных художественных романов о жизни прошлых столетий, где храбрые рыцари защищали честь прекрасных дам (да и свою собственную) в кровавых поединках, и где джентльмены, следуя кодексу чести, вызывали менее благочестивых противников на дуэль. Сейчас, высказывание в чей-либо адрес: «он — человек чести» скорее рассмешит, чем вызовет уважение к этому самому человеку. Пожалуй, только для людей старших поколений понятие чести — не пустой звук, а мера порядочности того или иного индивидуума. А молодежь, скорее всего, сможет лишь вспомнить лишь словосочетание «девичья честь», которое хоть и понятно каждому, но уже не настолько в ходу, как раньше. Ну и единицы вспомнят про воинскую честь.
    Почему же одно понятие все так же широко используется, в то время как другое уже постепенно превращается в пыльный архаизм? Означает ли это, что понятие чести исчезает не только из нашего лексикона, но и из нашей жизни? Скорее всего, это не совсем так, просто это качество на сегодняшний день не так высоко оценивается. Печально сознавать, но в нынешнем мире больше почитаются материальные блага, нежели духовные. Почетом и уважением будет пользоваться скорее человек, обладающий огромным состоянием, заработавший это состояние нечестным путем, нежели человек бедный, но ведущий праведную жизнь, не нарушающий понятий о чести и долге.
    Полезна или вредна такая переоценка духовных ценностей для человечества? Время покажет. Возможно, что понятие чести сохранится еще многие столетия, просто называться оно будет по-другому. В любом случае, всегда найдутся люди, которые в любом случае будут верны своим нравственным идеалам, так же, как и люди, исповедующие принцип «для достижения цели все средства хороши».

  6. Проблематика чести, честности, совести, благородства
    Проблема чести и человеческого достоинства. Проблема чести и совести.
    Проблема чести и бесчестия, верности и предательства.
    Проблема чести и достоинства как высших ценностей человека.
    Проблема человеческого благородства.
    Проблема сохранения нравственных качеств в человеке.
    Проблема страха в жизни человека.

    Утверждающие тезисы по теме честь, честность, совесть, благородство

    Честь и человеческое достоинство дороже самой жизни.
    Человек должен всегда оставаться человеком.
    Самый чудовищный поступок для человека — это предательство своей родины.
    Можно отнять у человека жизнь, но отнять у него честь нельзя.
    Благородство человека проявляется не в родословной, а в его поступках.
    Даже в самых трудных обстоятельствах нужно верить в себя и оставаться самим собой.
    Характер раба определяется социальной средой, а сильная личность сама влияет на окружающий мир.

    Цитаты на тему честь, честность, совесть, благородство

    Человека создаёт его сопротивление среде.
    (М. Горький)
    Честь нельзя отнять, её можно потерять.
    (А. Чехов)
    Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего.
    (Ф. Достоевский)
    Нет судьбы, которую бы не превозмогло презрение.
    (А. Камю)
    Идти вперёд и никогда не умирать.
    (А. Теннисон)
    Мы должны жить так, чтобы каждый из нас, несмотря на различие индивидуальностей, чувствовал себя человеком, равноценным всем другим и всякому другому.
    (М. Горький)
    Честь — одна и та же у женщин и мужчин, девушек, замужних женщин, стариков и старух: «не обманывай», «не воруй», «не пьянствуй»; только из таких правил, относящихся ко всем людям, слагается кодекс
    «чести» в правдивом смысле слова.
    (Н. Чернышевский)
    Я всякую беду согласен перенесть.
    Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.
    (П. Корнель)
    Благородство — это готовность действовать наперекор собственным интересам.
    (С. Довлатов)
    Благородство манер воспитывается на примерах.
    (А. Франс)
    …целый век ходить на задних лапах — Это грустная участь людей.
    (В. Высоцкий)
    Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
    (О. Бальзак)

    Пословицы и поговорки на тему честь, честность, совесть, благородство

    Береги честь смолоду.
    Не в бороде честь — борода и у козла есть. Мало, да честно, немного, да сытно.
    У страха не бывает стыда, у силы — чести.
    Кто чувствует стыд, тот начинает чувствовать долг.

    Литературные аргументы на тему честь, честность, совесть, благородство

    А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Проблемы чести, достоинства и благородства поднимаются в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринёв.
    Честь свою Пётр не запятнал даже в тех случаях, когда за неё можно было поплатиться головой.
    Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому и вызвал его на дуэль.
    Швабрин — полная противоположность Гринёву: это человек, для которого понятия чести и благородства просто не существуют. Он идёт по головам других, переступая через самого себя, в угоду своим сиюминутным желаниям.
    М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
    В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» он показал читателю образ купца, для которого получение торговой прибыли — это дело его жизни.
    Однако в характере героя есть и сила, и смелость, и чувство собственного достоинства. Когда царский опричник оскорбляет его, Калашников выходит на смертельный поединок. Иногда только так можно защитить своё человеческое достоинство, честь своей семьи.
    Б. Окуджава «Святое воинство»
    Булат Окуджава в стихотворении «Святое воинство» написал:
    Совесть, Благородство и Достоинство — Вот оно, святое наше воинство.
    Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен.
    Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрёшь, как человек.
    Извечные истины, выраженные поэтом в лаконичных строчках, настолько точны, что многие его стихи, напевно-певучие, умные, превратились в песни. Величие благородства и нравственности, этих составных подвига, нашло отражение в строках талантливого поэта.
    Б.Л. Васильев «В списках не значился»
    Примером цельного и благородного характера может стать Николай Плужников в повести Б. Л. Васильева «В списках не значился».
    Он остаётся человеком в самых разных жизненных ситуациях: в отношениях с любимой женщиной, под непрерывной бомбёжкой немцев. И во всех ситуациях он проявляет себя как истинный герой.

  7. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.
    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик – остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.
    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме – даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

  8. Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей.
    Иногда мне кажется, что мужчины, отстаивающие свою честь, и честь своих возлюбленных канули вместе со временами средневековья. Именно в это время понятие чести отстаивали мужчины и были готовы отдать за него жизнь.
    Но, к моему большому счастью я еще могу наблюдать за мужчинами, которые никогда не позволят их обесчестить. Это дает мне надежду на то, что наш мир будет избавлен от обид, оскорблений и неуважения.

    Сочинение №2 Честь и бесчестие Полное для 11 класса

    Приятно наблюдать за людьми, которым нравиться отстаивать свою честь, которые не бояться высказывать свою точку зрения, и верны своим жизненным принципам. Честь позволяет быть увереннее в себе, понимать, что тебе необходимо от жизни, за что ты готов бороться и, что для тебя действительно важно.
    Есть вещи, которые, по мнению многих людей, важнее чести. Тут проявляется бесчестие. Деньги могут заставить людей отказаться от чести, деньги могут заставить обижать людей, хамит, предавать. Многие политики не отстаивают интересы страны, многие мужчины не готовы защищать своих женщин. Все это проявление бесчестья, бестактности и неуважение. Также бесчестие говорит об отсутствии совести у человека. Сейчас в наше время стресса и постоянной спешки легко можно оскорбить человека, обидеть и проявить неуважение. Важно, чтобы такое поведение не оставалось безнаказанным. Важно воспитывать детей на принципах отстаивания чести, своих интересов и проявлении уважения. Именно такое воспитание способно избавить от постоянного негатива, корысти, наглости.
    Такое понятие, как совесть неразрывно связано с честью. Совестливые люди не будут обманывать, предавать, оскорблять и обижать человека. Совесть позволяет задуматься о своем поведение и о последствиях, которые могут возникнуть.

  9. Слова “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью.
    Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
    Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.
    Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.
    Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят “он честный труженик”, “он честно зарабатывает свой хлеб”. Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет — ничего страшного. Честный человек — это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

  10. Рассуждения по тематическому направлению Честь и бесчестие

    Честь и бесчестие — В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
    Сочинение на тему Честь и бесчестие
    Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Бесчестие как качество личности – склонность к позорному поведению и поступкам, противным чести.
    Честь стала нынче не в чести, отдав дорогу для бесчестья. Подлость, лицемерие и ложь, гнусно ухмыляясь и мерзко хихикая, упоминают о ней в контексте атавизма – хвостовидного придатка и сплошного волосяного покрова на теле человека. Современное общество, деградируя семимильными шагами по дороге к невежеству, превращает честь в глупость, отсталость и косность.
    Немногие сегодня смеют
    Сказать уверенно, что честь имеют
    Скороговоркой пробубнить, мол, – Честь имею
    Сподручно даже прохиндею
    Владимир Высоцкий по этому поводу писал:
    Досадно мне, что слово «честь» забыто
    И что в чести наветы за глаза.
    Бесчестие, случайно услышав слова великого Шекспира «Честь — жизнь моя, они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни», совершенно не понимает, о чем говорит классик. Человек, как разумное, общественное и сознательное существо, время от времени совершает акт самооценки, задумывается о своей нужности и значимости для людей, рассуждает об оценках внешнего мира его действиям и поступкам. Категория «честь» обозначает моральную ценность человека, фиксирует общественную оценку его нравственных качеств и поступков.
    Иоанн Златоуст говорил: “Позор и бесчестие является только тогда, когда человек делает то, что запрещает Бог”.
    Бесчестию глубоко наплевать на мнение и оценки окружающих, оно иронично воспринимает слова «долг» и «обязанности», прибегает к обману, не держит слово, равнодушно оставляет своего «друга» в нужде, беде или опасности. Бесчестие как инвалид совести с легкостью отказывается от обещания хранить верность и преданность. Не имея внутреннего судьи, бесчестный человек отдаст предпочтение сиюминутной выгоде над всеми клятвами и обязательствами, данными своим близким и окружающим людям. Артур Шопенгауэр совершенно справедливо заметил: «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Бесчестие – это отрицание совести.
    Чести золото не купит.
    Честный чести не уступит.
    Честь нужна ему, как свет.
    Рад продать её бесчестный.
    Но, как всякому известно,
    У бесчестных чести нет.
    Признание и одобрение человек получает локально от своего социального окружения, которое оценивает его специализированные нравственные качества, например, как врача, офицера, воина, ученого, профессионала, мужчины или женщины. Бесчестие грубо игнорирует нравственные качества, присущие представителям данной социальной группы. Бесчестная личность, слыша слова врача о клятве Гиппократа, врачебной тайне, принципе «Не навреди», смотрит на него, как на инопланетянина или мошенника, пытающего отговорками выудить у нее больше денег. Воспринимая любого офицера как возможность купить «ствол», она никак не может уразуметь его слова об офицерской чести. Предлагая ученому – химику создать за большие деньги новый наркотический препарат, бесчестие недоверчиво и подозрительно выслушивает его категорические возражения о невозможности попирать честь ученого.
    Бесчестье оскорбить нельзя, ему хоть в глаза плюй – скажет «божья роса». Во все времена люди тщательно оберегали свою честь. В период Средневековья во Франции одним из посягательств на честь было грызть ноготь на руке, повернувшись в сторону человека, которому адресовалось оскорбление. В Персии подобной атакой на честь другого человека было наступить ногой на его тень. Хотя на Руси и говорили «Не в бороде честь – она и у козла есть», тем не менее, – дернуть за бороду по закону признавалось более тяжким преступлением, нежели лишить человека конечности, руки или ноги. А читавшие роман «Моби Дик» могут вспомнить мучительные размышления главного героя о том, считать ли ему оскорблением чести пинок, полученный от капитана. Дело в том, что пинок ногой был недопустимым оскорблением чести, но у капитана вместо собственной ноги был протез и, получается, полученный удар можно было считать эквивалентом удара тростью или посохом, а это уже оскорблением не считается.
    Не имея профессиональной чести, бесчестье аналогично относится к утверждениям о важности фамильной, семейной, мужской или женской чести, ей чужда гордость за свою семью и близких родственников – братьев и сестер. Начисто лишенное благородства, оно, соответственно, целиком утрачивает нравственное величие личности. Опозоренный человек, несмотря на унижения и оскорбления, может принимать бесчестье с достоинством. Иными словами, потеряв честь, он сохраняет человеческое достоинство. Если он человек чести, значит, не оставит попыток вернуть уважение окружающих на базе сохраненного собственного достоинства. Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Честь на волоске висит, а потеряешь – и канатом не привяжешь. Тем не менее, никогда не расставаясь с достоинством, человек с его помощью нередко возвращал утраченную честь посредством доказательства своей невиновности или дуэлью.
    От бесчестия не спрятаться, не скрыться. Томас Манн пишет: “«…позор и бесчестье только то, что выплывает наружу? О нет! Тайное бесчестье, которое в тиши грызет душу человека и заставляет его не уважать себя, куда страшнее!»
    В экстремальных ситуациях есть только мгновение, за которое человек выбирает или путь чести или бесславья и бесчестия. Можно единожды проявить трусость, непорядочность и навсегда погрузиться в бесчестие. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».
    Malo mori guam foedari (лат.) – Лучше смерть, чем бесчестье
    Есть такая притча. Один царь уехал на войну и оставил дома свою жену. Попав на поле боя, он увидел, что противник силен, его армия многочисленна. И понял, что может проиграть битву и быть убитым. На какое-то мгновение им овладел страх, и он решил вернуться во дворец. Он подошел к воротам и постучал. — Кто там? – спросила его жена. — Это я, твой муж. Открой мне. Я не хочу воевать – ответил царь. — Это неправда. Ты не мой муж. Мой муж храбрый герой. Он вернётся или со щитом, или на щите. И Он, если нужно умрет на поле битвы, но избежит бесчестия. – ответила жена и не открыла ворота. Тогда царю пришлось вернуться на поле битвы и воевать. В той битве он одержал победу.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в «Беглеце» рассказывает об обесчестившим себя воине, бежавшем с поля боя:
    «Мать, отвори! я странник бедный,
    Я твой Гарун! твой младший сын;
    Сквозь пули русские безвредно
    Пришел к тебе!» «Один?» «Один!».
    «А где отец и братья?» «Пали!
    Пророк их смерть благословил,
    И ангелы их души взяли».
    «Ты отомстил?» «Не отомстил…
    Но я стрелой пустился в горы,
    Оставил меч в чужом краю,
    Чтобы твои утешить взоры
    И утереть слезу твою…»
    «Молчи, молчи! гяур лукавый,
    Ты умереть не мог со славой,
    Так удались, живи один.
    Твоим стыдом, беглец свободы,
    Не омрачу я стары годы,
    Ты раб и трус — и мне не сын. »
    Бесчестие ездит по жизни в одном купе с завистью, бессовестностью и ложью. «Честный и бесчестный человек познаются не столько из того, что они делают, но и из того, чего они желают», – говорил Демокрит. Человек без чести как угодливый слуга своих эгоистичных желаний, постоянно завидует людям, почитаемым за их высокий профессионализм, бескорыстность и преданность своему делу. Наплевав на оценки внешнего мира, бесчестие, тем не менее, крайне ревностно реагирует, когда люди чести, пользуясь доверием и уважением окружающих, обходят их в карьерном росте, как мощный современный автомобиль обходит лошадку, «везущую хворосту воз».
    Завистник жаждет видеть человека чести опозоренным. То есть, обвиняет людей чести в скрытых, гадких мотивах.
    Когда людей бездоказательно чернишь,
    Себя при том ещё святошей выставляя,
    Не забывай, что совесть начисто теряя,
    Уж не вернёшь её, в бесчестии сгоришь.
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью?
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью? Нравственность- это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и принципов чести, совести, долга и любви. Личность, обладающая такими духовными качествами, в первую очередь следует своим моральным ценностям и не противоречит им. Такой человек имеет богатый, внутренний мир, способен искренне любить, сохранить честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Потеря чести подвергает к недостойным этически безобразным поступкам, которые приводят к разочарованию человека в самом себе или становлению изгоем в обществе. Не зря В. Г. Белинский писал, » без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести». Так всё-таки какой же человек безнравственный? И может ли он вопреки своему аморальному поведению иметь такие чувства, как любовь. честь, благородство, самопожертвование? Ответы на эти вопросы мы можем найти в литературных произведениях.
    М. Ю. Лермонтов в своей поэме «Песня про царя Иванна Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова » поднимает вопрос о нравственности человека. Главные герои очень разные, как внешне, так и внутренне. Поэт описал купца Калашникова как правильного, честного и мужественного человека. Его жена Алена Дмитриевна тихая, скромная девушка, верующая в обряды и обычаи. В неё был влюблен Кирибеевич, который ставил свои желания выше нравственных норм и достоинства. Ведь он не подумав о чести любимой, начинает целовать. миловать её по среди улицы на глазах людей. Алена Дмитриевна рассказывает о произошедшем Степану Парамоновичу. И тот недолго думая. вызывает Кирибеевича на поединок, чтобы защитить свою честь и жены. И тут разыгрывается дуэль между правдою и неправдою, честью и бесчестием. Но в жизни не все так просто. Из-за человека, лишенного нравственности. погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чем невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А все из-за этого, что человек не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.
    И эту же тему снова раскрывает М. Ю. Лермонтов в романе » Герой нашего времени». где главный герой Печорин без нравственный человек, не имеющий никаких принципов. Убедится в этом мы можем уже в первой ситуации. где молодой человек встречается с очень красивой, доброй девушкой Белой. По истечении времени, она всем сердцем полюбила Печорина, но тот, обманывая, играя, пользовался её чувствами до тех пор, пока она ему не надоела. Разве такое поведение присуще нравственному человеку. Бывает, что сделав ошибку, человек осознает её и пытается исправить, но в случае Печорина этого не происходит. Он продолжает пользоваться людьми. задумываясь только о себе и своих потребностях, но никак о их чувствах,боли и переживаниях. И именно Печорин является красочным примером аморального поведения человека без всяких ценностей.
    Таким образом, безнравственная личность никогда не испытает настоящей любви, счастья и, к большему сожалению такой человек не сможет защитить свою честь, а по сути её то как раз у него нет. И с высказыванием Белинского «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви ни чести» я абсолютно согласна.
    Рассуждение: Может ли честь противостоять бесчестию?
    Во все времена в обществе актуальна тема чести и бесчестия. Честь – благородная черта человека, проявляющаяся в преданности, верности своему слову, любви к Отечеству. Бесчестие – это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Возможно ли противостояние между этими качествами?
    Я считаю, что честь всегда противостоит бесчестию. во все века люди борются за правду, справедливость, честность. Аргументирую свою точку зрения на примере произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Болконский и Курагин – две противоположные личности, с одной стороны, с благородством и мужеством, с другой — с предательством, обманом и лживостью. Андрей Болконский – человек долга и чести, готовый всегда пожертвовать собой ради других. Он отлично служит, и подчиненные, и вышестоящие уважают и ценят его, домашние любят его, и он в свою очередь всегда заботится о них. В бою при Аустерлице князь Андрей, как отважный, любящий своё Отечество человек, со всеми солдатами бросился против французов и был ранен. Это не остановило его, выздоровев, он вновь идет на войну, где проявляет себя как ответственный, бесстрашный, готовый на всё военнослужащий. И в отношении с Наташей Ростовой Болконский поступает как благородный человек. Андрей понимает и их разницу в возрасте, и то, что им придется надолго расстаться, и влюбчивый характер Наташи, поэту решает оставить в тайне их помолвку. Мне кажется, что Андрей Болконский – это яркий представитель настоящего мужества, благородства, чести и искренности. Анатоль Курагин – ветреный, безответственный, эгоистичный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, живет только в своё удовольствие, не задумывается о будущем и не обращает внимания на мнения других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Приехав свататься, Анатоль обращает внимание в основном на мадмуазель Бурьен, а через некоторое время уединяется с ней. Увидев это, Мари, естественно, отказывает ему. Негативную роль сыграл Анатоль и в судьбе Наташи Ростовой. Несмотря на то, что Наташа обручена с Болконским, Курагин признается ей в любви. В письме он предлагает Наташе тайно сбежать. Похищение было сорвано, но Анатоль не особо расстроился. Пьер, узнав обо всем, потребовал его покинуть город. Болконский хотел вызвать Курагина на дуэль и долго разыскивал его в армии. Но, встретив Анатоля, которому отняли ногу, князь жалеет его и всё прощает.
    Борьба между честью и бесчестием будет всегда. Всегда будут существовать честные, благородные, преданные и верные люди и бесчестные, лживые и эгоистичные, которые будут отстаивать свою собственную точку зрения.
    Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием
    Честь — это нравственное достоинство человека, сочетающее в себе чистоту совести и справедливость. Бесчестие влечет за собой позор, уничтожение себя, как личности. Могу предположить, что даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путем, ни секунды не сомневаясь. Честная смерть лучше бесчестной жизни.
    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Опричник царя Кирибеевич бессовестно опозорил жену честного и благородного купца Степана Парамоновича Калашникова. Своими признаниями и поцелуями он оскорбил честь непорочной жены. Купец Калашников не хвастается своей статью и силой, но когда приходит час исполняетсвой долг до конца. Он решает выступить против Кирибеевича на кулачном бою, понимая, что его ждет неминуемая гибель или от руки противника, или казнь. У Калашникова не было другого выхода, как потешное зрелище превратить в суд чести, думы его полны решимости:»Чему суждено, то и сбудется; постою за веру до последнева». Он выступил против несправедливости и одержал победу над врагом. Даже перед казнью он не молит о пощаде, только проситпозаботиться о своей семье.
    В качестве второго аргумента приведем произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В повести противопоставлены два героя Гринев и Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Испытанием для героев стал захват Белогорской крепости. Долг и честь не позволяют Гриневу перейти на сторону бунтовщиков. Когда перед ним встает вопрос о жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить жизнь или погибнуть честным офицером, Гринев выбирает последнее. Только добрая воля Пугачева спасает его. У Швабрина желание сохранить жизнь одерживает верх над гласом совести и присягой. Он примыкает к отряду Пугачева. Совершив одно злодеяние, Швабрин не может остановится. Бесчестие толкает его на новое преступление — заточение Маши Мироновой. Но Гринев, рискуя собственной жизнью, один спешит на помощь возлюбленной. Своим примером подтверждая слова Пьера Карнеля:»Я всякую беду способен перенесть,
    Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».
    Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что жизнь честью, проявляющаяся в наших поступках, делает человека человеком. Пойти путем бесчестия означает потерять свой нравственный облик. Сделайте правильный выбор.

  11. Существует много понятий чести. Например, воинская честь, рыцарская честь, честь офицера, дворянская честь, честное купеческое слово, рабочая честь, девичья честь, профессиональная честь. А ещё есть честь школы, честь города, честь страны.
    Некоторые частные проблемные вопросы, которые могут встретиться в текстах:
    В чём заключается суть этих видов чести?
    Можно ли считать какую-либо честь самой главной, важной?
    Что нужно, чтобы беречь честь смолоду?
    Честь: бремя или благо?
    Можно ли запятнать “честь мундира”?
    Что такое «поле чести»? Что защищают на этом поле?
    Что такое суд «кадетской чести»? Каким может быть его приговор?
    Современно ли сегодня слово «честь»?
    1
    Петр Гринёв. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Честь, совесть и достоинство для Петра Гринёва, главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», были главными принципами его жизни. Он всегда помнил наказ отца: «Береги честь смолоду».
    Гринёв посвятил Маше Мироновой любовные стихи. Когда Алексей Швабрин оскорбил Машу, сказав Гринёву, что она девушка лёгкого поведения, Пётр вызвал его на дуэль.
    После игры с Зуриным Гринев должен был отдать долг. Когда Савельич пытался его остановить, Петр нагрубил ему. Вскоре он раскаялся и попросил прощения у Савельича.
    Во время присяги Пугачеву Пётр Гринев не признал в нём государя, так как присягал на верность императрице. Воинский долг и человеческая совесть для него – самое главное в жизни.
    2
    Николай Ростов. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
    В Павлоградском полку у эскадронного командира Василия Денисова, потерялся кошелёк. Николай Ростов понял, что нечестным оказался офицер Телянин. Ростов нашёл его в трактире и сказал, что деньги, которыми тот расплачивается, принадлежат Денисову. Когда Ростов услышал жалобные, отчаянные слова Телянина о родителях-стариках и его мольбу о прощении, он почувствовал радость, и в тоже мгновение ему стало жалко этого человека. Николай решил отдать ему эти деньги.
    Ростов при других офицерах сказал полковому командиру Карлу Богдановичу Шуберту о том, что случилось. Командир ответил, что тот лжёт. Ростов считал, что нужно вызвать Богданыча на дуэль. Во время обсуждения офицеры говорили о чести Павлоградского полка, о том, что недопустимо «из-за одного негодяя весь полк осрамить». Николай Ростов обещал, что никто не узнает об этом случае. Офицер Телянин был исключён из полка.
    3
    Андрей Болконский. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
    В 1805 году австрийская армия под командованием генерала Мака (Макка) потерпела поражение от Наполеона.
    Князь Андрей увидел, как офицер Жерков решил пошутить над австрийскими генералами – союзниками России, сказав им: «Имею честь поздравить». «Он наклонил голову и… стал расшаркиваться то одной, то другой ногою».
    Увидев такое поведение офицера русской армии, князь Андрей Болконский взволнованно проговорил: «Да ты пойми, что мы – или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить. Это простительно ничтожному мальчишке,… но не вам».
    4
    Николай Плужников. Повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился»
    Главный герой повести Бориса Васильева «В списках не значился» – это представитель поколения, которое первым приняло на себя удар фашистов.
    Б.Васильев дает точную дату его рождения:12 апреля 1922 года. Лейтенант Николай Плужников прибыл в Брестскую крепость накануне войны. Он ещё не значился в документах части. Он мог продолжать воевать за пределами этого жуткого места, тем более, что в первые часы еще можно было пробраться в город. У Плужникова даже не было таких мыслей.
    И Николай начинает войну. Еврейская девушка Мирра своими словами: «Ты Красная армия»,- укрепляет уверенность Плужникова в собственных силах, и теперь он уже не свернет со своего пути – защитника родной земли. Он станет одним из тех, кто наводил ужас на фашистов из «темных стреляющих подземелий». Он будет нести службу до последнего вздоха.
    Николай Плужников – русский солдат, который вызвал своей стойкостью, отвагой уважение даже у врага. Когда лейтенант выходил из катакомб, немецкий офицер, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты чётко вскинули оружие. Враги отдавали Николаю Плужникову высшие воинские почести.
    Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.
    Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
    Обучение сочинению
    Форум — Аргументы к сочинению
    АРГУМЕНТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ  – ЧЕСТЬ И  БЕСЧЕСТИЕ.  МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЮ ПО ДОПУСКУ К  ЕГЭ. ( ПО  ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ  ДОЧКА”)
    Надеемся на продолжение встреч!
    Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
    Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
    Смотрите ниже…
    Назад в раздел

  12. Вариант 1:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.86 [51 Голоса (ов)]
    Мы часто слышим отовсюду, что нет ничего дороже человеческой жизни. Я полностью согласна с этим.  Жизнь – это дар, который каждый человек должен принимать с благодарностью. Но, часто окунаясь в жизнь со всеми ее преимуществами и недостатками, мы забываем о том, что важно не просто прожить жизнь, а сделать это достойно.
    К сожалению, в современном мире, такие понятия, как честь, благородство, справедливость и достоинство потеряли свой смысл. Люди часто ведут себя так, что становится стыдно за весь наш род человеческий. Мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, теперь осталось научиться жить, как настоящие люди, для которых честь дороже собственной жизни.
    Многочисленные словари дают различные определения слова «честь», но все они сводятся к описанию лучших нравственных качеств, которые высоко ценятся в нормальном обществе. Человеку, который дорожит чувством собственного достоинства и своей репутацией, страшнее потерять честь, чем умереть.
    К вопросу чести обращались многие писатели, среди которых и Михаил Шолохов. Мне вспоминается его рассказ “Судьба Человека” и главный герой Андрей Соколов, который является для меня одним из лучших образцов человека чести и достоинства. Пережив войну, страшные потери, плен, он остался настоящим человеком, для которого справедливость, честь, верность Родине, доброта и человечность стали главными принципами в жизни.
    С трепетом в сердце я вспоминаю момент, когда в плену он отказался пить за немецкую победу, но выпил за свою смерть. Таким жестом он даже вызвал уважение врагов, которые отпустили его, дав буханку хлеба и масло, которые Андрей разделил поровну между товарищами в бараке. Для него честь оказалась дороже жизни.
    Мне хочется верить, что большинство людей дорожат честью, больше, чем жизнью. Ведь такое отношение к ключевым понятиям нравственности и делает нас людьми.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.59 [29 Голоса (ов)]
    Как часто мы слышим такие слова, как «честь», «честность», и задумываемся над значением этих слов? Под словом «честность» чаще всего мы подразумеваем поступки, которые честны по отношению к нам или другим людям. Пропустили урок по болезни, но нам не поставили двойку? Это честно. Но «честь» – это другое. Служивые часто говорят «честь имею», родители твердят, что честь нужно воспитывать в себе, а литература утверждает «береги честь смолоду». Что же такое эта самая «честь»? И что нам так нужно беречь?
    Дабы ответить на поставленные вопросы, стоит заглянуть в литературу и найти там массу примеров. Например, А. С. Пушкин и роман «Капитанская дочка». Алексей Швабрин, главный герой романа, легко переходит на сторону Пугачева и становится предателем. Ему в противоположность Пушкин приводит Гринева, который под страхом смерти не ступает на роль «бесчестия». Да и вспомним жизнь самого Александра Сергеевича! Честь жены для него оказалась важнее, чем собственная жизнь.
    В рассказе «Судьба человека» М. А. Шолохова есть настоящий русский воин, который никогда не предаст Родину – это Андрей Соколов. На его долю, как и на долю всего советского народа, выпало множество испытаний, но он не сдался, не скатился до предательства, а стойко вынес все тяготы и лишения, не марая свою честь. Дух Соколова настолько силен, что это замечает даже Мюллер, предлагающий русскому солдату выпить за победу немецкого оружия.
    Для меня слово «честь» – не пустой звук. Конечно, жизнь – это удивительный дар, но распорядиться ею нужно так, чтобы последующие поколения помнили о нас с уважением.

    Вариант 3:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.57 [23 Голоса (ов)]
    Сегодня люди все чаще замечают, что понятие чести обесценивается. Особенно это касается молодого поколения, ведь оно росло в условиях уменьшения важности совести, чести, трудолюбия. Взамен люди стали более тщеславными, корыстными, а тот, кто сохранил в себе и своих детях высокие нравственными принципы, рассматривается большинством как странный, «непредприимчивый». Материальное постепенно перешло на первый план. Неужели выражение «береги честь смолоду» устарело?
    Как известно, невозможно создать себе репутацию честного и правильного человека за один день. Это долгий процесс, при котором в незначительных поступках формируется внутренний стрежень честного человека. И когда этот стержень – основа существования человека, то потеря чести хуже смерти.
    Ярким примером того, как люди отдают жизнь за свою честь, за честь своей семьи, страны и народа, является мрачное время Великой Отечественной Войны. Миллионы молодых людей отдали свои жизни за то, во что верили. Они не перешли на сторону врага, не сдались, не прятались, несмотря ни на что. И сегодня, спустя столько лет, мы помним и гордимся тем, что наши предки отстояли свои убеждения и честь.
    Тема чести поднимается и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочь». Отец Петруши хочет привить сыну чувство офицерской чести и отдает его служить не «по связям», а наравне со всеми. Этот же посыл сохраняется и в напутственном слове отца Петру перед уходом на службу.
    Позже, когда Гринев должен будет под страхом смерти перейти на сторону Пугачева, он этого не сделает. Именно этот поступок поразит Пугачева, покажет высокие моральные принципы молодого человека.
    Но честь можно проявить не только на войне. Это то, что является жизненным спутником человека каждый день. Например, Пугачев помогает Гриневу спасти Машу из плена, показав тем самым общечеловеческую честь. Делал он это не из корыстных побуждений, а потому что твердо считал, что даже его союзник не может обидеть девушку, а тем более сироту.
    Честь не имеет возраста, пола, статуса, материального положения. Честь – это то, что присуще только человеку разумному, личности. И беречь ее действительно стоит, ведь восстановить запятнанное имя значительно сложнее, нежели каждый день жить честно и порядочно.

  13. Честь и совесть не позволили героям повести «А зори здесь тихие…» не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из-за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным защитить свое Отечество.
    А что было бы, если бы девушки испугались, дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.
    Но не для славы нужны человеку честь и совесть. И не только на войне или в каких-либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Мне приходят на ум строчки из «Капитанской дочки» Пушкина, наказ отца Петру Гриневу: «Береги честь смолоду». Видимо, это самое главное пожелание для человека. И самый достойный жизненный путь, правда, и самый трудный. Есть и другой, полегче, попроще. Но там низость, подлость, бесчестье!
    Мне бы хотелось не свернуть с первого.
    Честь и совесть?! Многие люди употребляют эти слова в повседневной жизни. А ведь если спросить их, каково значение этих слов, то ответят далеко не все. Да и ответы будут совершенно разными.
    Почему? Да потому, что вопрос этот гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И вот сейчас этот вопрос передо мной. И найти на него однозначный ответ сразу я не могу. Открываю энциклопедический словарь на слове «совесть, и читаю:
    «Совесть — понятие морального сознания, убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение». Я полностью согласен с определением автора данного словаря, но все-таки особенно выделил бы конец этой формулировки: «совесть — сознание нравственной ответственности за свое поведение». С совестью стало уже чуть-чуть яснее, осталось разобраться со словом «честь». Переворачиваю еще несколько страниц, нахожу слово «честь» и читаю: «честь — достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности». И с этим определением можно согласиться. Но от себя я поставил бы вопросительный знак рядом со словом «гордость».
    По моему мнению, которое я не хочу никому навязывать, слова «гордость» и «честь» немного противоречат друг другу, но это лишь мое мнение.
    Однако все определения, написанные выше, являются очень общими. Понимание как совести, так и чести претерпевало изменение со временем. Корни этих слов уходят далеко в прошлое, однако, как мне кажется, их стоит начинать рассматривать со средневековья. Не одно произведение посвящено этой эпохе, но одним из наиболее значительных и ярких я считаю произведение Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».
    Читая этот роман, невольно проникаешься духом средневековья, духом благородных рыцарей, которым присущи и совесть, и конечно же честь. Мне кажется, что сложилось такое мнение, что понятия «рыцарь» и «честь» неразделимы. В романе действительно Дон Кихот защищает более слабых, а уж чего стоят подвиги этого бесстрашного рыцаря ради своей возлюбленной. В нашей стране этой эпохи не было Именно этим в свое время было вызвано такое отношение Гитлера к нашей стране. Но отсутствие этой эпохи в истории нашей страны нельзя назвать недостатком. Да, Мигель де Сервантес описал Дон Кихота, показав его воплощением чести, достоинства и благородства. Но, вопреки сложившемуся мнению, на одного такого «Дон Кихота» приходилось, по меньшей мере, двадцать «рыцарей», которым понятия «совести» и «чести» были совершенно чуждыми и которые только и занимались тем, что пьянствовали и портили» деревенских девушек.
    Как и все, эпоха средневековья прошла, и пришли другие времена, совершенно другие, и вместе с ними изменилось значение чести и совести. Чтобы проследить это время, я выбрал произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». В этом романе на суд читателя представляются уже совершенно другие люди, с совершенно другой системой ценностей. И в большинстве своем они обладают и честью, и совестью, если следовать определению, данному в начале сочинения. Доказать? Пожалуйста, на примере южан.
    Совесть — убежденность в том, что является добром и злом. Читая сцены, происходящие на пикнике в «Двенадцати дубах», понимаешь, что все южане одобряют Конфедерацию и все, происходящее в ней, считая это добром, северян же они считают злом. Совесть — сознание нравственной ответственности за свое поведение. Почти все южане уверены, что, воюя с северянами, они выполняют то, что должны делать, выполняют свой долг. Честь — достойные уважения и гордости моральные и этические принципы личности. Но ведь так оно и есть. Уважаются люди, борющиеся за свободу Конфедерации, а люди, выступающие против или даже сомневающиеся, встречают не понимание, а презрение. У северян же совершенно другая система ценностей, но можно также легко доказать, что и они обладают честью и совестью. Главные же герои стоят несколько особняком на фоне остальных, и такие понятия, как честь и совесть, к ним неприменимы. И Ретт Батлер, и Скарлетт немного опередили свою эпоху…
    Но Гражданская война в Америке прошла, южане и северяне также ушли в историю. Пришла новая эпоха, замечательно описанная Теодором Драйзером. Мое любимое литературное произведение — трилогия Теодора Драйзера «Трилогия желания», и особенно ее первая часть «Финансист». Читая это произведение, невольно убеждаешься, что совесть и честь у людей отходят даже не на второй план, а куда-то очень-очень далеко. Действия людей, в особенности Фрэнка Каупервуда, диктуются прежде всего своими желаниями, сложившейся ситуацией, симпатией, неприязнью, да чем угодно, только не совестью и честью. Ведь не совесть же подсказала Фрэнку «ограбить» городское казначейство! Конечно, не все люди были такими, как главный герой, Фрэнк Каупервуд являлся все-таки воплощением Америки того времени.
    Так получилось, что в своем сочинении я использовал только зарубежную литературу, но сейчас я попробую исправить этот недостаток. Надо сказать, что наша страна в своем развитии шла по совершенно другому пути, поэтому и понятия чести и совести были совсем другими.
    Это очень хорошо видно на примере одного из моих любимых произведений русской литературы «Судьба человека», написанного Михаилом Шолоховым. Главный герой рассказа Андрей Соколов предстает перед читателем человеком бесконечной воли, чести и совести. Разве мог бы тот же Фрэнк Каупервуд или Ретт Батлер перенести испытания, выпавшие на долю простого русского солдата? Разве могли бы они пожертвовать лучшими годами своей жизни, здоровьем, семьей ради своей родины? Вряд ли! Да никогда, потому что не было у них никогда ни чести, ни совести. Именно честь и совесть помогли главному герою перенести весь ужас войны и выжить.
    Наша страна всегда будет оставаться самой богатой, самой сильной, самой-самой, потому что нигде вы не встретите таких людей, как Андрей Соколов! Пусть в России и стали появляться люди, которые готовы плевать на честь и совесть, их число всегда будет небольшим по сравнению с числом порядочных людей, которым честь и совесть не чужды. Так можно размышлять до бесконечности. Сейчас, перечитав написанное, я понял, что понятия чести и совести очень условны, очень субъективны. Они зависят от системы ценностей, принятой в какой-либо стране, в каком-либо кругу. В разных странах, у разных людей совесть и честь имеют совершенно неодинаковые толкования, значения. И очень хочется надеяться, что когда-нибудь в будущем понятия чести и совести во всем мире будут одинаковыми, объединяющими в разных странах сейчас и тех, которые были раньше, но не дошли до нашего времени.
    И очень хочется, чтобы как можно больше людей обладали такими достоинствами, как честь и совесть.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  14. К данной теме всегда обращались поэты и писателя разных эпох. Сто лет назад, она была главным показателем личности человека. Ее рассматривали с разных точек зрения, писатели наделяли этим качеством своих героев и наблюдали, как те сражаются против несправедливости и лжи.
    Самым популярным примером, который описывает значение чести в нашей жизни, является произведение «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. О том, что в произведении поднимется проблема чести мы узнаем с первых же строк. В начале произведения автор умело вписал народную мудрость, которая красной нитью пройдется по всему сюжету произведения. «Береги честь смолоду» — главная мысль данного произведения.
    С подобными словами отец главного героя, отправляет того на службу. Петр Гринев всегда воспевал честь, он рос в семье где она ценилась выше всего. И мы можем отдать ему должное, ведь в сложных и решающих судьбу ситуациях, он всегда оставался верен совету отца. Например, когда Пугачев приказал ему отказаться от царя и присоединиться к врагам, он, зная свою приближающуюся гибель, отказался от предательства.
    Но не только Петр Гринев является воплощением чести в данном произведение. Особое внимание стоит уделить его возлюбленной, Марии. Девушка росла, как и все другие дворянские девушки в провинции. Ее обучали вести хозяйство, рассказывали различные науки, а вот человеческие качества, были выработаны ею самой. Ведь, как оказалось девушка очень сильная, гордая и принципиальная. Она само воплощение чести и примеры, доказывающие данный факт появляются на протяжении всего сюжета. Она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который так же является предателям царя. Мария готова погибнуть, но при этом остаться честной перед самой собой.
    Данные примеры еще раз показывают нам, как высоко ценилась честь в минувшие века. Сейчас люди обладавшие этим качеством являются поистине уникальными, они для нас словно чудо. В этом и состоит главная проблема нашего общества, мы должны относиться к ней, как само собой разумеющееся.
    Честь очень важная составляющая личности человека. Подобно литературным героям произведения «Капитанская дочка» мы должны жить руководствуясь своими ценностями. Быть честными перед другими людьми, только так в нашей жизни будет спокойствие и гармония. А главное в ней не будет лжи, которая рушит судьбы миллиона людей, мы станем на шаг ближе к желаемому.

  15. Сочинение-рассуждение на тему честь
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда  входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию,  всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *