Сочинение на тему честность лучшая политика

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Бывают моменты, когда кажется, что пустячная ложь, так называемая безобидная ложь во спасение, сделает нашу жизнь лучше. В конце концов, кто узнает – говорим мы себе, собираясь выбрать путь наименьшего сопротивления. Но один обман может повлечь за собой другой, более серьезный – и в результате наш ум засорен и смущен. Обман часто незаметно для нас наносит ущерб чувству собственно достоинства. Пусть мир знает вас такими, какими вы есть, а не такими, какими вы считаете нужным казаться, потому что если вы притворялись, то рано или поздно вы потеряете бдительность – и что тогда? Сочувствие лучше зависти, как и правда лучше лжи. Люди часто не осознают, что, выбирая обман, они вредят себе. Обман навевает чувство неполноценности, делает лжеца несвободным. Есть меткая русская пословица: неправдою свет пройдешь, да назад не воротишься.
    Честность – первая глава в книге мудрости – написал Т. Джефферсон. Это утверждение звучит как истина для людей, живших в самых разных странах и в самые разные периоды мировой истории. Борьба за верность истине, как внутренней, так и внешней, может быть нелегкой, но, если мы стремимся достичь настоящего успеха, наши усилия должны быть ориентированы на честность и порядочность.
    Вы способны сделать важную вещь: всегда быть честными с собой и окружающими. Когда мы не слушаем нашего внутреннего голоса, чтобы показаться крутыми, мы порой заставляем его умолкнуть. И мы заглушили правду. Может быть, именно поэтому в современном мире находится столько работы для психотерапевтов и психиатров. Возможно, мы платим за то, чтобы научиться снова входить в контакт с нашим собственным внутренним голосом, подсказывающим нам, как следует поступать.
    Честность – лучшая политика и в семье. Тут смягчить удар от горячей правды помогает форма ее выражения. Если для вас что?то старались сделать, а это вам не понравилось, то нужно уметь находить способ мягко сказать об этом, в противном случае такое «приятное» повторится, и в вас будет накапливаться злость.

  2. Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. но почему, толком и не объяснили. что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. и понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. а если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей. честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. наверно, поэтому честность как качество характера ценится. ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. и за глаза не станет рассказывать про нас гадости. мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. например, у меня есть кроссовки, которые я люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. а ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то по душе, ведь этим можно обидеть человека. или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости. я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. например, ты соврал, что сам сделал , а не списал у товарища. но когда тебя вызывают к доске и решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию. человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. есть замечательное высказывание французского философа и писателя а. камю «свободен тот, кто может не лгать». ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. и если ты врешь, что на летних каникулах был в америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству. главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.

  3. Моя лучшая подруга это Вика Она моя одноклассница. Но мы видимся ней не только в школе. Ведь мы с Олей дружим уже почти пять лет!
    Она чуть выше меня ростом, худенькая. Ее длинные волосы имеют русый цвет, а большие глаза голубые, как незабудки.
    С Викой никогда не бывает грустно. Она постоянно придумывает новые занятия и развлечения для нас обоих. А еще моя подруга относится к таким редким людям, которые никогда не вешают нос! Она весела и бодра в любой ситуации.
    Мы с моей лучшей подругой проводим вместе много времени. Вместе мы ходим в бассейн, гулять и играть в настольный теннис на спортивной площадке. Мы любим приглашать друг дружку в гости. То Вика приходит ко мне, то я к ней. Мы завариваем чай, едим пирожные, смотрим кино или пересматриваем интересные страницы в Интернете. Наши родители одобряют нашу с Викой дружбу.
    Даже если мы порознь сидим по домам, то переписываемся в Интернете или болтаем по телефону. Мы пересылаем друг другу смешные рисунки, анекдоты или записи любимых песен.
    Я очень уважаю Вику за все хорошие черты ее характера. И тоже стараюсь быть для нее самой лучшей подругой.
    У меня есть лучшая подруга, её завут Аня. Мы дружим с ней с садика. Я уверенна в ней, что она меня не предаст и не оставит меня в друдную минуту. Если мне грустно, то она меня развеселит Или я её. Бывает и такое, что мы с ней ссоримся, но тут же миримся. Я знаю её очень хорошо. С ней весело и приятно общаться. Я думаю у каждого есть друг или подруга, но такой как у меня единицы!
    всё надеюсь помогла;) писала сама;)

  4. Бывают моменты, когда кажется, что пустячная ложь, так называемая безобидная ложь во спасение, сделает нашу жизнь лучше. В конце концов, кто узнает – говорим мы себе, собираясь выбрать путь наименьшего сопротивления. Но один обман может повлечь за собой другой, более серьезный – и в результате наш ум засорен и смущен. Обман часто незаметно для нас наносит ущерб чувству собственно достоинства. Пусть мир знает вас такими, какими вы есть, а не такими, какими вы считаете нужным казаться, потому что если вы притворялись, то рано или поздно вы потеряете бдительность – и что тогда? Сочувствие лучше зависти, как и правда лучше лжи. Люди часто не осознают, что, выбирая обман, они вредят себе. Обман навевает чувство неполноценности, делает лжеца несвободным. Есть меткая русская пословица: неправдою свет пройдешь, да назад не воротишься.
    Честность – первая глава в книге мудрости – написал Т. Джефферсон. Это утверждение звучит как истина для людей, живших в самых разных странах и в самые разные периоды мировой истории. Борьба за верность истине, как внутренней, так и внешней, может быть нелегкой, но, если мы стремимся достичь настоящего успеха, наши усилия должны быть ориентированы на честность и порядочность.
    Вы способны сделать важную вещь: всегда быть честными с собой и окружающими. Когда мы не слушаем нашего внутреннего голоса, чтобы показаться крутыми, мы порой заставляем его умолкнуть. И мы заглушили правду. Может быть, именно поэтому в современном мире находится столько работы для психотерапевтов и психиатров. Возможно, мы платим за то, чтобы научиться снова входить в контакт с нашим собственным внутренним голосом, подсказывающим нам, как следует поступать.
    Честность – лучшая политика и в семье. Тут смягчить удар от горячей правды помогает форма ее выражения. Если для вас что-то старались сделать, а это вам не понравилось, то нужно уметь находить способ мягко сказать об этом, в противном случае такое «приятное» повторится, и в вас будет накапливаться злость.

  5. Тагобар Ларнимискулюс Верф Боргакс Фенигвиснока. Это было длинное имя и важный титул, и он гордился ими. Титул этот значил примерно: «Верховный Шериф, Адмирал Фенигвиснока», а Фенигвиснок был богатой и значительной планетой в империи Дал. Титул и имя выглядели внушительно на документах, а документов подписывать нужно было множество.
    Сам Тагобар был превосходным экземпляром своей породы, воплощавшей силу и гордость. Как у черепах на Земле, у него был и наружный и внутренний скелет, хотя это было все, что придавало ему сходство с черепахами. На вид он был похож на человека, нечто среднее между средневековым рыцарем в латах и коренастым регбистом, одетым для выхода на поле. Цвет у него был, как у хорошо сваренного рака, и на суставах наружного скелета переходил в темный пурпур. Одежда состояла только из коротенькой юбочки, расшитой причудливыми узорами и усыпанной сверкающими драгоценными камнями. Эмблема его сана была выгравирована золотом на переднем и заднем панцире, так что его можно было узнать, когда он входил и когда выходил. Словом, это была довольно внушительная фигура, несмотря на рост всего пять футов два дюйма.
    Как командир собственного звездолета «Верф», он должен был разыскивать и исследовать планеты, подходящие для колонизации народом дал. Он усердно занимался этим уже долгие года, в точности следуя Общей Инструкции, как и должен делать хороший командир. Глядя на увеличительный экран, он удовлетворенно потер руки. Его корабль плавно вращался по орбите высоко над новооткрытой планетой. А экран был наведен на местность внизу. Ни один корабль дэлов еще не бывал в этой части Галактики, и было приятно найти подходящую планету так быстро.
    — Великолепная планета!- сказал он. — Восхитительная планета.
    Смотрите, какая зелень! А синева этих морей! — он повернулся к лейтенанту Пельквешу.
    — Как ты думаешь?
    Разве это не чудесно?
    — Конечно, чудесно, ваше великолепие! — ответил Пельквеш. — Вы за нее получите еще одну награду.
    Тагобар начал что-то говорить, но неожиданно остановился. Его руки рванулись к рычагам управления и вцепились в переключатели; мощные двигатели корабля взревели от перегрузки, когда корабль повис неподвижно относительно планеты внизу. Пейзаж на увеличительном экране остановился. Тагобар подрегулировал увеличение, и изображение начало расти.
    — Вот! — сказал командир. — Пельквеш, что это такое? Вопрос был чисто риторическим, изображение, заслоняемое колеблющимися течениями в двухстах с чемто милях атмосферы, едва мерцало на экране, но нельзя было сомневаться в том, что это какой-то город. Лейтенант Пельквеш так и сказал.
    — Чума его возьми! — проворчал Тагобар. — Занятая планета. Города строят только разумные существа.
    — Вот именно, — согласился лейтенант. Оба они не знали, что делать. Лишь несколько раз за всю долгую историю дэлов ими были обнаружены разумные существа, но под владычеством империи они постепенно вымерли. Ни одна из этих рас, кстати, и не была особенно разумной.
    — Придется запросить Общую Инструкцию, — сказал, наконец, Тагобар. Он перешел к другому экрану, включил его и начал набирать цифры кода. Глубоко в недрах корабля медленно пробудился к жизни робот Общей Инструкции. В его обширной памяти таилось 10 тысяч лет накопленных и упорядоченных фактов, 10 тысяч лет Опыта Империи, 10 тысяч лет окончательных решений по каждому вопросу. Это было больше, чем энциклопедия, — это был образ, жизни.
    — Гмммм, — произнес Тагобар. — Да. Общая Инструкция 33395321 ба, глава ММСМХ 9 параграф 402, «После обнаружения разумной или полуразумной жизни «взять для исследования случайно выбранный образец. Избегать других контактов, пока образец не будет обследован согласно Психологической Директиве 659-В, Раздел 888 077д, под руководством Главного психолога. Данные сверить с Общей Инструкцией. Если нечаянный контакт уже произошел, справиться в ОН 472-678-R-S, глава МММССХ, параграф 553. Образцы следует брать соответственно…»
    Он дочитал Общую Инструкцию и тогда повернулся к лейтенанту.
    — Пелькваш, готовьте вспомогательную лодку, чтобы взять образец. Я уведомлю психолога Зендоплита, чтобы он приготовился.
    Эд Магрудер глубоко вдохнул весенний воздух и закрыл глаза. Воздух был прекрасен, он был пропитан пряными ароматами и сочными запахами. Он открыл глаза. Город еще не спал, но темнота наступала быстро. Эд любил свои вечерние прогулки. Но бродить в полях после сумерек было на Нью-Гавани опасно, даже сейчас. Здесь были маленькие ночные твари, мягко порхающие в воздухе и кусающиеся без предупреждения. Были и более крупные хищники. Эд направился обратно к городку Нью-Хило, построенному на месте, где человек впервые ступил на новую планету. Магрудер был биологом. За последние десять лет он обшарил с полдюжины миров, собирая образцы, тщательно анатомируя их и занося результаты в записные книжки. Медленно, звено за звеном, составлял он схему-схему самой жизни. У него было много предшественников, вплоть до Карла Линей, но никто из них не понимал, чего им не хватает. В их распоряжении был только один тип жизни — земная жизнь. А вся земная жизнь в конечном счете однородна. Из всех планет, какие он видел, Нъю-Гаваи нравилась ему особенно сильно. Это была единственная планета, кроме Земли, где человек может ходить без всяких защитных одеяний, — по крайней мере, единственная из до сих пор открытых.
    Эд услышал над головой слабый свист я взглянул. Для ночных тварей еще рановато. И тут он увидел, что это вовсе не ночная тварь, это какой-то шар вроде металлического и… На поверхности шара вспыхнуло зеленоватое сияние, и для Эда Магрудера все исчезло.
    Тагобар Верф бесстрастно смотрел, как лейтенант Пельквеш вносит бесчувственный образец в биологическое испытательное отделение. Образец был странного вида — пародия на живое существо с мягкой кожей, вроде слизняка, бледного, розовато-смуглого цвета. С отвратительными плесенеподобными разрастаниями на голове и других местах. Биологи приняли образец и начали работать над ним. Они взяли для исследования кусочки его кожи, немного его крови и сняли показания электрических приборов с его мышц и нервов.
    Зендоплит, главный психолог, стоял рядом с командиром, следя за процедурой. Для биологов это была Стандартная Процедура; они работали так же, как и со всяким другим поступавшим к ним образцом. Но Зендопляту предстояла работа, которую до сих пор ему не приходилось выполнять. Ему предстояло работать с мозгом разумного существа. Но он не тревожился: в Руководстве было записано все, каждая мелочь Стандартной Процедуры. Тревожиться было не о чем. Как и со всеми прочими образцами, Зендоплит должен был расшифровать основную схему реакций. Каждый данный организм способен реагировать только определенным, очень большим, но ограниченным количеством способов, и эти способы можно свести к Основной Схеме. Чтобы уничтожить какую-нибудь породу существ, нужно только найти их Основную Схему, а тогда задать им задачу, которую они по этой схеме не смогут решить. Все это было очень просто, и все записано в Руководстве. Тагобар повернулся к Зендоплиту.
    — Вы действительно думаете, что он сможет научиться нашему языку?
    — Зачаткам его, ваше великолепие, — ответил психолог.
    — Наш язык в конце концов очень сложен. Конечно, мы попытаемся обучить его всей системе языка, но сомневаюсь, чтобы он мог усвоить значительную часть. Наш язык основан на логике, «а на логике основана сама мысль. Некоторые из низших животных способны к зачаточной логике, но большинство не способно понять ее.
    — Хорошо, мы сделаем все, что сможем. Я сам допрошу его. Зендоплит удивился.
    — Но, ваше великолепие, все вопросы подробно записаны в Руководстве! Тагобар Верф нахмурился.
    — Я умею читать не хуже вас, Зендоплит. Так как это первый образец полуразумной жизни, обнаруженный за последнюю тысячу лет, то я думаю, что допрос должен проводить сам командир.
    — Как вам угодно, ваше великолепие, — согласился Психолог. Когда биологи закончили работу с Эдем Магрудером, его поместили в Языковый бункер. На глаза ему установили световые прожекторы, фокусированные на его сетчатках, в уши вставили акустические устройства, повсюду на теле прикрепили различные электроды, на череп наложили тонкую проволочную сеть. Потом ему впрыснули в кровь специальную сыворотку, изобретенную биологами. Все это было проделано безукоризненно точно. Потом бункер закрыли и был включен рубильник.
    Магрудер смутно ощутил, что всплывает откуда-то из темноты. Он увидел странные, омарообразные существа, двигавшиеся вокруг него, а в уши ему нашептывались и набулькивались какие-то звуки. Постепенно он начал понимать. Его учили ассоциировать звуки с предметами и действиями. Эд Магрудер сидел в маленькой комнатке, размером четыре на шесть футов, сидел голый, как червь, и смотрел сквозь прозрачную стену на шестерку чужаков, которых так часто видел за последнее время. У него не было никакого понятия о том, долго ли ля его учили языку; он был как в тумане. «Ну вот, — подумал он, — я набрал немало хороших образцов, а теперь сам попал в образцы». Он вспомнил о том, как поступал со своими образцами, и слегка вздрогнул. Ну, да ладно. Он попался. Остается только показать им, как нужно себя вести: сжать губы, выше голову, и все такое. Одно из существ подошло к панели с кнопками и надавило одну из них. Тотчас же Магрудеру стали слышны звуки из комнаты по ту сторону прозрачной стены. Тагобар Верф взглянул на образец, потом на листок с вопросами у себя в руке.
    — Наши психологи обучили вас нашему языку, не так ли? — холодно спросил он. Образец замотал головой вверх и вниз.
    — Да. И я называю это принудительным кормлением.
    — Очень хорошо. Я должен задать вам несколько вопросов: вы будете отвечать на них правду.
    — Ну, разумеется, — любезно ответил Магрудер. — Валяйте.
    — Мы можем узнать, когда вы лжете, — продолжал Тагобар.
    — Вам придется плохо, если вы будете говорить неправду. Так вот, как ваше имя?
    — Теофилус К. Гасенфеффер, — вкрадчиво произнес Магрудер. Зендоплит взглянул на задрожавшую стрелку и медленно покачал головой, переводя взгляд на Татебара.
    — Это ложь, — сказал Тагобар. Образец кивнул.
    — Ну, конечно. Славная у вас машинка!
    — Хорошо, что вы признаете высокие качества наших приборов, — мрачно произнес Тагобар.
    — Ну, так как же вас зовут?
    — Эдвин Питер Сент Джон Магрудер. — Психолог Зендоплит, следивший за стрелкой, кивнул.
    — Прекрасно! — произнес Тагобар. — Итак, Эдвин…
    — Эда будет достаточно, — сказал Магрудер. Тагобар удивился.
    — Достаточно — для чего?
    — Чтобы называть меня. — Тагобар обернулся к психологу и пробормотал чтото. Зендоплит ответил тоже бормотанием. Тагобар снова обратился к образцу.
    — Ваше имя Эд?
    — Строго говоря, нет, — отвечал Магрудер.
    — Тогда почему мы должны называть вас так?
    — Почему бы и нет? Другие называют, — ответил Магрудер. Тагобар снова посоветовался с Зендоплитом и потом сказал: — Мы вернемся к этому вопросу позже. Итак… Гм… Эд, как вы называете свою родную планету?
    — Земля.
    — Хорошо. а как называет себя ваша раса?
    — Номо Sapiens.
    — А что это означает, если означает что-нибудь? Магрудер подумал.
    — Это просто название, — сказал он. Стрелка заколебалась.
    — Опять ложь, — сказал Тагобар.
    Магрудер усмехнулся.
    — Я просто проверял. Это действительно машинка что надо! — Синяя, содержащая медь кровь прилила к шее и лицу Тагобара. Он потемнел от сдерживаемого гнева.
    — Вы уже сказали это один раз, — зловеще напомнил он.
    — Знаю. Так вот, если хотите знать, Homo Sapiens означает «Человек разумный». В действительности он не сказал «Человек разумный»: в языке дэлов нет точного выражения этого понятия, и Магрудер сделал все, что мог, чтобы его выразить. В обратном переводе на английский это звучало бы приблизительно как «Существа с великой силой мысли». Когда Тагобар услышал это, глаза у него раскрылись шире, и он обернулся, чтобы взглянуть на Зендоплита. Психолог развел своими скорлупчатыми руками: стрелка не двинулась.
    — Кажется, у вас там высокое мнение о себе, — произнес Тагобар, снова обращаясь к Магрудеру.
    — Возможно, — ответил землянин. Тагобар пожал плечами, заглянул в свой список, и допрос продолжался. Некоторые вопросы казались Магрудеру бессмысленными, другие явно были частью психологической проверки. Но ясно было одно: детектор лжи был максималистом. Если Магрудер говорил чистую правду, стрелка прибора не двигалась. Но стоило ему солгать хоть чуточку, как она взлетала до потолка. Первые несколько лживых ответов прошли для Магрудера даром, но в конце концов Тагобар сказал:
    — Вы лгали достаточно, Эд. Он нажал кнопку, и на землянина обрушилась сокрушительная волна боли. Когда она ушла, Магрудер почувствовал, что мышцы у него на животе превратились в узлы, что кулаки и зубы у него стиснуты, а по щекам струятся слезы. Истом его охватила неудержимая тошнота и рвота. Тагобар Верф брезгливо отвернулся.
    — Отнесите его обратно в камеру и уберите здесь. — Сильно ли он поврежден? Зендоплит уже проверил свои приборы.
    — Думаю, что нет, ваше великолепие; вероятно, это легкий шок, и только. Однако на следующем допросе нам все равно придется его проверить. Тогда мы узнаем наверное.
    Магрудер сидел на краю какой-то полки, которая могла служить низким столом или высокой кроватью. Сидеть было не очень удобно, но ничего другого в камере не имелось, а пол был еще тверже. Вот уже несколько часов, как его перенесли сюда, а он все еще не мог опомниться. Эта гнусная машина делала больно! Он стиснул кулаки, он все еще чувствовал спазм в животе, и… И тут он понял, что спазм вызван вовсе не машиной: от этого-то он давно уже отделался. Судорожное напряжение было вызвано чудовищным, холодным, как лед, бешенством. Он подумал над этим с минуту, потом расхохотался. Вот он сидит как дурак и бесится так, что доводит себя до боли. А от этого ни ему, ни колонии не будет никакой пользы.
    Очевидно было, что чудаки не замышляли ничего доброго, мягко выражаясь. Колония на Нью-Хило насчитывала 600 человек — это единственная группа людей на Нью-Гаваи, не считая нескольких разведывательных групп. Если этот корабль попробует захватить планету, колонисты не смогут сделать ни черта. А что, если чужаки разыскали Землю! У него не было никакого представления о, том, как корабль вооружен и какие у него-размеры, но, по-видимому, места в нем много. Он знал, что все зависит от него. Он должен сделать что-то и-как-то. Что? Не выйти ли ему из камеры и не напасть ли на корабль? Чепуха! Голый человек в пустой камере совершенно беспомощен. Но что же тогда? Магрудер лег и долго раздумывал над этим. Потом в двери открылась панель, и за прозрачным квадратом проявилось красно-фиолетовое лицо.
    — Вы, несомненно голодны, — торжественно изрекло оно.
    — Анализ процессов в вашем организме показал, какая пища вам нужна. Вот получите. Из ниши в стене выдвинулся кувшин порядочных размеров, от него исходил странный аромат.
    Магрудер взял кувшин и заглянул внутрь. Там была желтоватосерая полупрозрачная жидкость, похожая на жидкую похлебку. Он обмакнул в нее палец, попробовал на язык. Ее вкусовые качества были явно ниже нуля. Он мог догадаться, что она содержит десятка два различных аминокислот, с дюжину витаминов, пригоршню углеводов, несколько процентов других веществ. Что-то вроде псевдопротоплазмического супа — высокосбалансированная пища. Он подумал, нет ли в ней чего-нибудь вредного для него? но решил, что наверняка нет.
    Если чужаки захотят отравить его, им нет необходимости прибегать к хитростям; кроме того, это наверняка та самая бурда, которой его кормили во время обучения языку. Притворяясь перед самим собой, что это похлебка из говядины, он выпил ее целиком. Может быть, избавившись от чувства голода, он сможет думать лучше. Оказалось, что это так и есть. Меньше чем через час его снова вызвали в допросную. На этот раз он решил, что не позволит Тагобару нажимать на ту кнопочку. «В конце концов, — рассуждал он, — мне может понадобиться солгать кому-нибудь и в будущем, если я когда-нибудь выберусь отсюда. Не нужно приобретать условный рефлекс против лжи». А судя по тому, как больно сделала ему машина, он видел, что после нескольких таких ударов вполне может получить условный рефлекс.
    У него был план. Очень смутный план и очень гибкий. Нужно попросту принимать то, что будет, полагаться на счастье и надеяться на лучшее. Он сел в кресло и ждал, чтобы стена снова стала прозрачной. Он думал, что у него будет случай убежать, когда его вели из камеры в допросную, но чувствовал, что не сможет справиться с шестеркой панцирных чужаков сразу. Он не был даже уверен, что справится хотя бы с одним. Как справиться с противником, чья нервная система тебе вовсе неизвестна, а тело бронировано, как паровой котел?
    Стена сделалась прозрачной, и за ней стоял чужак. Магрудер заинтересовался, было ли это то самое существо, которое допрашивало его раньше, и, взглянув да рисунок на панцире, решил, что это то же самое. Он откинулся на спинку кресла, скрестил руки на груди и стал ждать первого вопроса. Тагобар Верф был в большом затруднении. Он тщательно сверил психологические данные с Общей Инструкцией, после того, как психологи сверили их по Руководству. Результаты сверок ему решительно не понравились. Общая Инструкция говорила только: «Раса такого типа никогда не встречалась в Галактике. В этом случае командир должен действовать согласно СИ 234 511 006д, гл. ММССДХ, параграф 666». Просмотрев ссылку, он посоветовался с Зендоплитом.
    — Что вы об этом думаете? — спросил он.
    — И почему у вашей науки нет никаких ответов?
    — Наука, ваше великолепие, — ответил Зендоплит, — это процесс получения и координирования сведений. У нас еще нет достаточных сведений, это верно, но мы их получим. Нам совершенно незачем впадать в панику, мы должны быть объективными, только объективными. — Он протянул Тагобару еще один печатный листок.
    — Вот вопросы, которые вы должны теперь задать согласно Руководству по психологии. Тагобар ощутил облегчение. Общая Инструкция говорила, что в таком случае, как этот, дальнейшее действие будет зависеть только от его собственных решений. Он включил поляризацию стены и взглянул на образец.
    — Сейчас вы ответите на несколько вопросов отрицательно, — сказал Тагобар.
    — Неважно, насколько правдивыми будут ответы, вы должны отвечать только «нет».
    Ясно ли вам это?
    — Нет, — ответил Магрудер. Тагобар нахмурился. Инструкции ему казались совершенно ясными, но что случилось с образцом? Неужели он глупее, чем они думали раньше?
    — Он лжет, — сказал Зендоплит. Тагобару понадобилась добрая половина минуты, чтобы понять происшедшее, и тогда лицо у него неприятно потемнело. Но ничего не поделаешь, образец повиновался приказу. Его великолепие глубоко вдохнул воздух, задержал его, медленно выдохнул и начал кротким голосом задавать вопросы:
    — Ваше имя Эдвин?
    — Нет.
    — Вы живете на планете внизу?
    — Нет.
    — У вас шесть глаз?
    — Нет.
    Через пять минут подобной беседы Зендоплят сказал:
    — Достаточно, ваше великолепие, все сходится; его нервная система не повреждена болью. Теперь вы можете приступить к следующей группе вопросов. Теперь вы будете отвечать правду, — произнес Тагобар.
    — Если нет, вы снова будете наказаны. Это вам ясно?
    — Совершенно ясно, — ответил Эд Магрудер. Хотя голос его звучал совершенно спокойно, Магрудер ощутил легкую дрожь. Отныне ему нужно будет обдумывать ответы тщательно и быстро. С другой стороны, ему самому не хотелось слишком медлить с ответами.
    — Какова численность вашей расы?
    — Несколько миллиардов. — В действительности их было около четырех миллиардов, но на языке дэлов «несколько» было неясным обозначением для чисел свыше пяти, хотя и не обязательно таких.
    — Знаете ли вы точную цифру?
    — Нет, — ответил Магрудер. «Не с точностью до одного человека», — подумал он. Стрелка не дрогнула. Разумеется, разве он говорил — неправду?
    — Значит, вся ваша раса не живет на Земле? — просил Тагобар, слегка отклоняясь от списка вопросов.
    — Не живет в одном городе? — Со вспышкой чистейшей радости Магрудер увидел, какую чудесную ошибку совершил чужак. Поэтому, когда он спросил о названии родной планеты Магрудера, тот ответил «Земля». Но чужак думал о Нью-Гаваи. Уррррра!
    — О нет, — правдиво ответил Магрудер, — нас здесь только несколько тысяч. — «Здесь» означало, конечно, Нью-Гаваи.
    — Значит, большинство вашего народа бежало с Земли?
    — Бежало с Земли? — возмущенно переспросил Магрудер. — Святое небо, конечно, нет! Мы только колонизировали планеты; мы все управляемся одним центральным правительством.
    — Сколько вас в каждой колонии? — Тагобар полностью отказался от списка вопросов.
    — Не знаю в точности, — ответил Магрудер, — но ни на одной из колонизированных нами планет нет большего количества жителей, чем на Земле. Тагобар был ошеломлен. Он немедленно отключился от допросной. Зендоплит был расстроен.
    — Вы допрашиваете не по Руководству, — жалобно сказал он.
    — Знаю, знаю. Но вы слышали, что от сказал?
    — Слышал, — голос у Зендоплита был унылый.
    — Неужели это правда? Зендоплит выпрямился во весь свой пятифутовый рост.
    — Ваше великолепие, вы можете отклоняться от Руководства, но я не позволю вам сомневаться в работе Детектора правды. Реальность — это правда; значит, правда — это реальность. Детектор не ошибался с… с… одним словом, никогда!
    — Знаю, — поспешно сказал Тагобар. — Но понимаете ли вы значение того, что он сказал? На его родной планете живет несколько тысяч обитателей; на всех колониях — меньше. А его раса насчитывает несколько миллиардов! Это значит, что они заняли около 10 миллионов планет!
    — Я понимаю, что это звучит странно, — согласился Зендоплит,
    — Но Детектор никогда не лжет! — тут он вспомнил, к кому обращается, и добавил, — Ваше великолепие. — Но Тагобар не заметил нарушение этикета.
    — Это совершенно правильно. Но, как вы сказали, тут есть что-то странное. Мы должны продолжить расследование. Голос Тагобара сказал:
    — Согласно нашим расчетам, в этой Галактике мало пригодных для жизни планет.
    Чем объясняется то, что вы здесь показали? Магрудер подумал о Марсе, находящемся на расстоянии многих световых лет отсюда, На Марсе долгое время существовала научная станция, но он чертовски далеко и непригоден для жизни.
    — Мой народ, — осторожно произнес он, — способен жить на планете, где климатические условия сильно отличаются от земных. Не успел Тагобар спросить еще о чем-нибудь, как у землянина мелькнула новая мысль. Тысячедюймовый телескоп на Луне обнаружил с помощью спектроскопа крупные планеты в туманности Андромеды.
    — Кроме того, — смело продолжал Эд, — мы нашли планеты в других Галактиках, кроме этой! Вот! Уж это-то запутает их! Звук снова был выключен, и Магрудер видел, что оба чужака горячо заспорили. Когда звук появился снова, Тагобар заговорил о другом:
    — Сколько у вас космических кораблей? Магрудер раздумывал над этим целую долгую секунду. На Земле есть с десяток звездолетов — недостаточно, чтобы колонизировать 10 миллионов планет. Он попался! Нет! Погоди! На Гаваи каждые полгода прилетает корабль с припасами. Но на Гаваи нет своих кораблей.
    — Космических кораблей? — простодушно переспросил Магрудер. — У нас их нет.
    Тагобар снова выключил звук и на этот раз даже сделал стену непрозрачной.
    — Нет кораблей? Нет кораблей? Он солгал… я надеюсь? Зендоплит мрачно покачал головой.
    — Это абсолютная правда.
    — Но… но… но…
    — Вспомните, как он назвал свою расу, — тихо произнес психолог. Tагобар замигал глазами очень медленно. Когда он заговорил, голос был хриплым шепотом:
    — Существами с великой силой мысли.
    — Вот именно, — подтвердил Зендоплит. Магрудер долго сидел в допросной, не видя я не слыша ничего. Поняли они или нет то, что он сказал? Начали понимать, что он делает? Ему хотелось грызть ногти, кусать руки, рвать волосы; но он заставил себя сидеть спокойно. До конца еще далеко. Стена вдруг снова стала прозрачной.
    — Верно ли, — спросил Тагобар, — что ваша раса способна передвигаться в пространстве единственно силой мысли?
    На мгновение Магрудер был ошеломлен. Это превосходило самые смелые его надежды. Но он быстро овладел собою. «Как человек ходит?» — подумал он.
    — Верно, что, используя силы разума для управления физической энергией, — осторожно произнес он, — мы способны передвигаться с места на место безпомощи звездолетов или других подобных машин.
    Тотчас же стену снова закрыли. Тагобар медленно обернулся и взглянул на Зендоплита. Лицо у психолога стало грязно-красным.
    — Кажется, лучше будет созвать офицеров, — медленно произнес он.
    — Нам попалось какое-то чудовище. Минуты через три все двадцать офицеров огромного «Верфа» собрались в кабинете психологии. Когда они пришли, Тагобар скомандовал «вольно» и затем обрисовал положение.
    — Ну, — сказал он, — что вы предлагаете? Они совсем не чувствовали себя вольно. Они выглядели напряженными, как тетива лука. Первым заговорил лейтенант Пельквеш:
    — Что сказано в Общей Инструкции, ваше великолепие?
    — В Общей Инструкции сказано, — ответил Татебар, — что мы должны в случае необходимости защищать свой корабль и свой народ. Способы для этого предоставлены на усмотрение командира. Наступило довольно неловкое молчание. Потом лицо у лейтенанта Пельквеша несколько прояснилось.
    — Ваше великолепие, мы можем попросту сбросить на эту планету разрушительную бомбу. Тагобар покачал головой.
    — Я уже думал об этом. Если они могут передвигаться в пространстве одной силой мысли, то они спасутся, а потом отомстят вам за уничтожение одной из своих планет. Все помрачнели.
    — Погодите минуточку, — сказал Пельквеш. — Если он может передвигаться одной силой мысли, то почему он не ушел от нас?
    Магрудер увидел, что стена становится прозрачной. Комната за нею теперь была полна чужаков. У микрофона стоял этот Тагобар, большая шишка.
    — Нам хочется знать, — сказал он, — почему, будучи в состоянии уйти куда угодно, вы остались здесь? Почему вы не бежите от нас?
    Опять необходимо быстро соображать.
    — Невежливо со стороны гостя, — сказал Магрудер, — покидать хозяев, не окончив своего дела.
    — Даже после того, как мы… ты… наказали вас?
    — На мелкие неприятности можно не обращать внимания, особенно если хозяин действовал по глубочайшему неведению.
    Кто-то из подчиненных Тагобара прошептал что то, кто-то заспорил, и тогда послышался новый вопрос:
    — Должны ли мы полагать, судя по вашему ответу, что у вас нет на нас обиды?
    — Кое-какая есть, — откровенно ответил Магрудер. — Однако я обижен только лично на ваше высокомерное обращение со мной. Могу заверить вас, что мой народ в целом не обижается ни на ваш народ в целом, ни на кого-либо из вас в отдельности.
    «Играй крупно, Магрудер, — сказал он себе. — Ты уже сбил их, надеюсь». Снова споры за стеной.
    — Вы говорите, — спросил Тагобар, — что ваш народ не обижен на нас. Откуда вы это знаете?
    — Я могу это утверждать, — ответил Магрудер. — Я знаю, без всякой тени сомнения, в точности, что каждый из моего народа думает о вас в эту самую минуту. Кроме того, разрешите напомнить вам, что мне пока еще не причинили вреда — им не на что сердиться. В конце концов вас ведь еще не уничтожили.
    Звук выключен. Снова горячие споры. Звук включен.
    — Есть предположение, — сказал Тагобар, — что несмотря на все обстоятельства, мы были вынуждены взять в качестве образца вас, и только вас. Есть предположение, что вы были посланы нам навстречу. Ох, братцы! Теперь нужно быть очень, очень осторожным.
    — Я — только очень скромный представитель своей расы, — начал Магрудер, главным образом, чтобы выиграть время.
    Но погодите! Разве он не внеземной биолог?
    — Однако, — с достоинством продолжал он, — моя профессия состоит в том, чтобы находить инопланетные существа. Я должен признать, что меня назначили на эту работу.
    Тагобар, казалось, встревожился еще больше.
    — Это значит, что вы знали о нашем прибытии? Магрудер подумал секунду. Еще столетия назад было предсказано, что человечество в конце концов может встретиться с инопланетной расой.
    — Мы давно уже знали, что вы придете, — спокойно сказал он.
    Тагобар был явно взволнован.
    — В таком случае вы должны знать, где находится наша планета.
    Очень трудный вопрос. Магрудер взглянул сквозь стену на Тагобара и его подчиненных, нервно столпившихся в комнате.
    — Я знаю, где вы находитесь, — произнес он, — и знаю в точности, где находится каждый из вас.
    По ту сторону стены все разом вздрогнули, но Тагобар держался крепко.
    — Где же мы расположены?
    На секунду Магрудер подумал, что они выбили, наконец, почву у него из-под ног. А потом нашел самое лучшее объяснение. Он так долго старался увиливать, что почти забыл о возможности прямого ответа. Он с состраданием взглянул на Тагобара.
    — Связь с помощью голоса слишком неудобна. Наша система координат будет вам совершенно непонятна, а вы не захотели научить меня своей, если помните.
    Это было сущей правдой; дэлы не настолько глупы, чтобы рассказать образцу о своей системе координат: следы могут привести к их планете; кроме того, это было запрещено Общей Инструкцией. Снова переговоры за стеной. Тагобар заговорил снова:
    — Если вы находитесь в телепатическом контакте со своими товарищами, то можете ли читать в наших мыслях? Магрудер надменно взглянул на него.
    — У меня, как и у моего парода, есть свои принципы. Мы не проникаем в чужой разум без приглашения.
    — Значит, и весь ваш народ знает местонахождение нашей базы? — жалобно спросил Тагобар.
    Магрудер ответил безмятежно:
    — Заверяю вас, Тагобар Верф, что каждый член моей расы на каждой из принадлежащих нам планет знает о вашей базе и о ее местонахождения ровно столько же, сколько и я.
    — Кажется невероятным, — сказал Тагобар через несколько минут, — что ваша раса до сих пор не имела контакта с нами. Наша раса очень древняя и могучая, и мы захватили планеты на доброй половине Галактики, и все же мы ни разу не встречали вас и не слыхали о вашем народе.
    — Наша политика, — ответил Магрудер, — состоит в том, чтобы стараться не обнаруживать своего присутствия. Кроме того, у нас нет споров с вами, и мы не имели никакого желания отнимать у вас ваши планеты. Только когда какая-нибудь раса становится глупо и неразумно воинственной, мы берем на себя труд показать ей свое могущество.
    Это была длинная речь, быть может, слишком длинная. Держался ли он cтрогой истины? Один взгляд на Зендоплита сказал ему это: Главный психолог не отрывал своих черных бусинок — глаз от стрелки прибора во все время беседы и выглядел все более и более озабоченным по мере того, как прибор указывал ему на неизменную правдивость ответов.
    Тагобар был положительно встревожен. По мере того, как Магрудер привыкал к чужакам, он все более и более мог читать, но их лицам. В конце концов у него было большое преимущество: они сделали ошибку, выучив его своему языку. Он звал их, а они его не знали. Тагобар сказал:
    — Значит, были другие расы… гм…. которые вы покарали?
    — За мою жизнь этого не было, — ответил Магрудер. Он подумал о неандертальцах и добавил:
    — До меня была раса, бросившая нам вызов. Она не существует больше.
    — За вашу жизнь? Каков же ваш возраст?
    — Взгляните на ваш экран, на планету внизу, — торжественно произнес землянин.
    — Когда я родился, ничего из того, чтоб вы видите, на Земле не было. Материки на Земле были совсем не такие; моря были совсем другие. На Земле, на которой я родился, есть обширные полярные шапки; взгляните вниз, и вы их не увидите. И мы не сделали ничего, чтобы изменить планету, которую вы видите; все изменения на ней прошли путем длительного процесса геологической эволюции.
    — Глик! — этот странный звук вырвался у Тагобара как раз в тот момент, когда он выключил звук и стену.
    «Совсем как старый фильм в кино, — подумал Магрудер. — Звука нет, и картина все время рвется». Стена больше не делалась прозрачной. Вместо этого примерно через полчаса она беззвучно скользнула в сторону, открывая весь офицерский состав «Верфа», стоявший навытяжку. «Вольно» стоял только Тагобар Ларнимяскулюс Верф, Боргакс Фенигвиснока, и даже теперь его лицо казалось менее пурпурным, чем всегда.
    — Эдвин Питер Сент Джон Магрудер, — торжественно заговорил он, — в качестве командира этого корабля, Нобиля Великой империи и представителя самого императора, мы желаем предложить вам свое искреннее гостеприимство. Действуя под ошибочным впечатлением, будто вы представляете собою низшую форму жизни, мы обращались с вами недостойно и в этом смиренно просим у вам извинения.
    — Не стоит, — холодно произнес Магрудер. — Теперь вам остается только опуститься на нашу планету, чтобы ваш народ я мой могли договориться, к нашему взаимному удовлетворению. — Он окинул их взглядом. — Вольно. — добавил он повелительно.
    — И принесите мою одежду.
    Что именно станется с кораблем я чужаками, когда они опустятся, он не был уверен; придется предоставить решение президенту планеты и правительству Земли. Когда «Верф» опустился на поверхность планеты, его командир пододвинулся к Магрудеру и смущенно спросил:
    — Как вы думаете, понравимся ли мы вашему народу?
    Магрудер бегло взглянул на Детектор лжи. Детектор был выключен.
    — Да они просто в вас влюбятся! — Ему до тошноты надоело говорить правду.

  6. ДОКЛАД на тему:«Честность – лучшая политика»Честность оскорбляет людей в ту минуту, когда она им во вред, потом они же ею восторгаются и ее превозносят.Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. По сравнению с правдивостью, понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т. е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.
    .
    Выполнил мастер п/о
    Касторных Н.В.
    Когда я говорю, что честность — это лучшая политика, то имею в виду именно те слова, которые произнес: во-первых, это политика, и, во-вторых, она является наилучшей, какой вы можете придерживаться на протяжении большинства времени. Но политика, как я ее понимаю, — отнюдь не железный закон, не твердое правило.
    Честные люди всегда имеют дурную привычку со стыдом опускать глаза перед наглостью и нахальною подлостью.
    Белинский В. Г.
    Честность – это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность (или ее отсутствие) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к выдающемуся успеху.

    Преимущества честности

    Честность даёт свободу – от двуличия, малодушия и угодничества.
    Честность даёт возможности – добиваться торжества справедливости. как в малом, так и в большом.
    Честность обеспечивает уважение – даже непорядочный человек признает превосходство честного.
    Честность задаёт направление – личностному росту человека.
    Честность обеспечивает понимание – со стороны окружающих.

    Проявления честности в повседневной жизни

    Профессиональная деятельность. Основное достояние честного бизнесмена – репутация; ее зарабатывают годами и берегут, как зеницу ока.
    Народные традиции. В России 18-19 века купцы не заключали между собой письменных договоров – их «честное слово» было вернее любой печати.
    Семейные отношения. Самая крепкая и счастливая семья – та, в которой все ее члены честны друг перед другом.
    Воспитание детей. Родители, не подающие ребенку примера лжи даже в мелочах, воспитывают его честным человеком.
    Уважение к закону. Честный человек – тот, кто не нарушает закон не потому, что это может обнаружиться, а потому, что уважает его.

    Как достичь честности

    Честность – одна из наиболее ценных добродетелей человека и черта характера, которую необходимо воспитывать с детства.
    Родители и дети. Не допуская ни малейшей лжи в присутствии детей, человек воспитывает честность не только в них, но и в себе.
    Искренность в общении. Человек, который открыто и публично заявляет о своей точке зрения по любому вопросу и при этом сознательно воздерживается от «обсуждения» отсутствующих – проявляет честность.
    Чтение духовной литературы. Честность – одна из наиболее почитаемых добродетелей во всех религиях; осознанный процесс чтения помогает человеку воспитать в себе честность.

    Крылатые выражения о честности

    Ближе всего к великому стоит честность.
    – Виктор Гюго –
    Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы.
    – Хун Цзычен –
    Честность умирает, когда продается.
    – Жорж Санд –
    Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.
    – Сократ –
    Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен.
    – Плавт –

    Что почитать?

    Арнольд А. Рогоу, Гарольд Д. Лассуэлл / Власть, коррупция и честность
    Авторы рассматривают во всестороннем контексте феномен власти. Они доказывают что власть и честность – не антагонизмы, и всякое зло во власти является только порождением конкретной личности.
    Человек живет среди других людей, среди идей людей, идей, смыслов. Разные
    люди, разные вещи, идеи, по разному значимы для человека, имеют для него
    различную цену. Мир человека – это мир ценностей. Ценностями являются не
    только драгоценности, т.е вещи имеющие высокую цену, а если драгоценности, то
    с акцентом на первую часть этого слова: ценности это то что дорого для
    человека.
    В ценности что-то или кто-то для человека отражает его отношение к чему-то
    или к кому-то.
    В своем поведении , в принятии решений, в суждениях человек исходит из тех
    или иных ценностей, ориентируясь на ценности.
    Ценности различаются по знаку на положительные и отрицательные: польза-вред,
    слава-позор. Истина-ложь, добро-зло. Речь идет не о том, что ценности
    возвышены или низменны. Положительность и отрицательность определяются тем,
    отвечают ли ценности потребностям и интересам человека или нет.
    В современном  понятии «духовности» приобрело статус одной из главных
    ценностей гуманитарного познания. Русский человек всегда стремился к идеалу,
    к идеальным духовным ценностям. И одной из важнейших из них для россиян
    всегда была «правда» и как синоним этого слова «честность». Традиция
    отношения правды к миру духовных ценностей восходит к понятиям и
    представлениям наших предков, весьма распространенным на Руси. Как отмечает
    историк А.И. Клебанов, «В обиходе общественного сознания всего феодального
    периода «Правда» служила эквивалентом к нашему понятию «идеал». «Правдой
    называлось верховная регулятивная идея для всех форм и проявлений
    общественной жизни, всей жизнедеятельности людей».
    Честность- качество, свойство человека поступать добропорядочно.
    Добросовестно, правдиво.
    Правда (честность) всегда принадлежала к миру идеальных, духовных ценностей
    русского народа. И в наше время «правда» как элемент духовного облика
    россиянина имеет моральные и интеллектуальные свойства идеала.
    Потребность в правде, стремление к ней основаны на единстве мнения с верой,
    осознаваемого, индивидуально – личностных особенностей человека и его
    восприятия себя как частицы мироздания. Вследствие этого, целеустремленно
    старались «жить по правде», субъект не только «строит», творчески преобразует
    себя. Но и постепенно поднимается по лестнице духовного развития.
    Если говорить о честности, как о моральном качестве, отражающем в себе одно
    из важнейших требований нравственности, необходимо отметить, что она
    (честность) подразумевает в себе правдивость, принципиальность,
    справедливость.
    Важно, что современный мир невозможно представить без существования законов,
    а в России до сих пор живет убеждение, что правда может быть равно ценным
    знаменателем законов. Одним из выразителей этой точки зрения является А.И.
    Солженицын. Он пишет: «Коли бы все жили по правде (т.Е. честно) – и законов
    не надо». А.Н. Бердяев на примере одного сословия людей доходчиво объяснил
    причины отрицания житейской ценности–правды. Он писал: «С русской
    интеллигенцией в силу ее положения, случилось вот какого рода несчастье:
    любовь к истине, почти, что уничтожила интерес к истине».
    Значит, можно сказать, что стремление поступать честно и правдиво не всегда
    верно? А ведь честность подразумевает и верность принятым обязательствам,
    субъективная убежденность в правоте производимого дела.
    Как редко в современном мире мы встречаемся с таким человеческим понятием как
    честность.
    Современный российский политический мир полностью поставил под вопрос это
    понятие.
    Как часто мы слышим громкие и убедительные речи с экранов телевизоров.
    Политики, следуя высшим моральным качествам, обещают сделать все для
    избирателей, лишь бы только попасть на политическую арену. Они чуть ли не
    клянутся блюсти принятые обязательства, уверяют нас в правоте производимого
    дела, стараются быть искренними в отношении тех мотивов, которыми они
    руководствуются.
    Но как только лжезаступники народа попадают в грязное жерло политики, вся
    честность улетучивается. Наверное, они следуют точке зрения Н.Маклавелли. Он
    писал: «Итак, разумный правитель не может и не должен быть верным данному
    слову, когда такая честность обращается против него и не существует больше
    причин, побудивших его дать обещание. Если бы люди были все хороши, такое
    правило было бы дурно. Но так как они злы и не станут держать слово, данное
    тебе, то и тебе нечего блюсти слово, никогда не будет у князя недостатка в
    законных причинах, чтобы спросить на решение обещания».
    Честность-это еще и признание, и соблюдение прав других людей на то. Что им
    законно принадлежит. Жизнь это самое ценное, что есть у человека. А как часто
    простые люди лишаются ее безо всяких на то причин. Нет у нашего государства
    честного отношения к своим гражданам. Нет защиты человека.
    Не редко мы встречаемся с таким фактом, как рабство. Люди лишают других таких
    же людей свободы. Где честность по отношению друг к другу?
    Честность в широком смысле слова это правдивость. Говорить правду нас учат с
    рождения, родители ведут целую «войну» с детьми за стремление всегда слышать
    правду. Но, к сожалению, во взрослой жизни правдивость, честность не всегда
    нужна. Обратите внимание на очевидный факт: у нас весьма распространено
    убеждение, в том числе, для того чтобы выглядеть более правдоподобной,
    правда, должна быть слегка разбавлена ложью. Это отражено как в пословицах
    («Кто не соврет, тот и правды никогда не скажет»), так и в  художественной
    литературе. Вот, например, как говорит об этом Ф.М. Достоевский: «Желание
    соврать, с целью осчастливить своего ближнего, ты встретишь даже и в самом
    порядочном нашем обществе, ибо все мы страдаем этою невоздержанностью, сердец
    наших. Только у нас в другом роде рассказы; что у нас об одной Америке
    рассказывают, так это – страсть, и государственные даже люди! Я сам,
    признаюсь, принадлежу к этому непорядочному типу и всю жизнь страдал от
    этого. Друг мой, дай всегда немного соврать человеку – это невинно. Даже
    много дай соврать. Во-первых, это покажет твою деликатность, а во-вторых, за
    это тебе тоже дадут соврать – две огромных выгоды – разом. Que diable!
    Надобно любить своего ближнего»
    Ложь сознательное искажение действительности, уклонение от истины в
    неблаговидных целях. В устойчивых формах, в которых ложь является
    систематической тенденцией, она выступает как черта характера (лживость).
    Ложь – в отличие от заблуждения и ошибки – обозначает сознательное и потому
    нравственно предосудительное противоречие истине. Для нас имеет значение? О
    лжи необходимой, то есть о том, что позволительно делать сознательно
    негласные с фактической действительностью заявления, в крайних случаях
    нравственность для спасения чьей-нибудь жизни. Так в медицинской практике
    есть ситуации, когда больному необходимо сообщить неблагоприятный диагноз.
    Большинство врачей склоняются к мысли о том, что «ложь во спасение» будет
    лучшим выходом из сложившейся ситуации.
    Интересно, что женщины возводят честность в более высокий ранг субъективной
    иерархии ценностей, чем мужчины. Однако если они лгут, в отличие от мужчин,
    предпочитают не инструментальную ложь, а не добродетельную «ложь во
    спасение». Нельзя не согласится с мнением Ф.М.Достоевского, именно с
    женщинами связывавшего надежды на нравственное возрождение России: « В нашей
    женщине все более и более замечается искренность. Настойчивость, серьезность
    и честь, искание правды и жертва. Женщина меньше лжет, многие даже совсем не
    лгут, а мужчин почти нет, не лгущих,- я говорю про теперешний момент нашего
    общества».
    Несмотря на то, что с момента, который он упоминает, прошло уже более 125
    лет, я полностью присоединяюсь к мнению великого писателя.
    Ложь проявляется в конкретных ситуациях общения людей, и потому ее причины
    обусловлены как социально-экономическими факторами, так и индивидуально-
    психологическими. Ложь представляет собой социокультурный феномен, типичный
    для российского самосознания и вместе с тем неразрывно связанный с
    особенностями личности врунов. Психологическая структура лжи основана на
    сочетании трех семантических антиподов правды: утверждение говорящего не
    соответствует фактам, он не верит в истинность произносимого и собирается
    обмануть партнера. Настоящее типичное вранье ведется так бестолково, что,
    сколько не изучай его, никогда не будешь знать основательно, как и кем именно
    оно производится. Врут самые маленькие девочки, лет пяти, врут
    двенадцатилетние кадеты, врут пожилые дамы, врут статские советники, и все
    одинаково беспричинно, бесцельно и бессмысленно. Но, как бы неудачно ни было
    их вранье, можно всегда констатировать необычайно приподнятое и как бы
    вдохновенное выражение их лиц во время врального процесса.
    Ложь – не дезинформационный момент, а коммуникативный: это один из способов
    установить хорошие отношения с партнером, доставить своей выдумкой
    удовольствие себе и ему. Это не столько средство преднамеренно искаженного
    отражения действительности, сколько способ установления контакта и сближения
    людей. Социальная допустимость вранья и даже его нормативная заданность
    отражены в русских пословицах: «Не любо не слушай, а врать не мешай!»; «Врать
    не устать, было б кому слушать»; «Не хочешь слушать, как люди врут,-ври сам!»
    Вранье не рассчитано на то, что ему поверят, в этом акте отсутствует
    намерение обмануть слушателя. Рассказывая небылицы, человек и не рассчитывает
    на то, что кто-то в них поверит. Иначе говоря, он не надеется обмануть
    партнера.
    В русской культуре ложь имеет характер конвенционального соглашения о
    принятии к сведению сообщения партнера (в тех случаях, когда правда
    нежелательна для одного или всех собеседников).
    Ложь не предполагает унижения слушателя и получения за его счет какой-то
    личной выгоды. Классическая ложь характеризуется тем, что враль получает
    нескрываемое удовольствие, наслаждение от самого процесса изложения небылиц.
    Вместе с тем во лжи всегда есть некоторый элемент самолюбования и
    самовозвеличивания: лживый человек хочет хотя бы на время стать объектом
    всеобщего внимания, почувствовать себя более значимым, ценным в глазах
    окружающих. Главное чего хочет лжец,- восторженного внимания публики. Жизнь
    отражается в искусстве, и потому в русской литературе в изобилии представлены
    вдохновенные вруны, убедительные примеры можно найти в серии очерков
    А.Ф.Писемского «Русские лгуны». Подобными «талантами» российская земля,
    видимо, не оскудеет никогда. По моему мнению, сегодня на российском
    политическом небосклоне к ним, бесспорно, относится В.В.Жириновский.
    Нередко ложь нужно рассматривать как внешнее проявление защитных механизмов
    личности, направленных на устранение чувства тревоги, дискомфорта, вызванного
    неудовлетворенностью субъекта своими взаимоотношениями с окружающими.
    Стремление человека защитить свой внутренний мир от «несанкционированного
    вторжения», нежелание обнажать душу перед окружающими из боязни насмешек или
    проявления снисходительного отношения – достаточно серьезный повод для лжи.
    Одним из проявлений лжи можно считать защитную манипуляцию другими в
    межличностном общении. Защитная манипуляция представляет собой совокупность
    не выражаемых вслух, скрытых способов воздействия на собеседников,
    направленных на предупреждение таких возможных их слов и действий, которые
    потребуют от субъекта актуализации защитных механизмов личности.
    Дело в том, что необходимость и желание человека соврать определяется не
    только социальными причинами, побуждающими его прибегать к манипуляции, но и
    личностными особенностями вруна.
    Список используемой литературы
    1.     М.К.Канке «Философия» М: Политиздат, 1996.
    2.     А.Ф.Достоевский «Собрание сочинений» М: Художественная литература т.5
    стр.250.
    3.     Н.Макиавелли «Мир философии» М: Политическая литература 2000г.
    4.     М.Багров «Учебник по этике» М: Просвещение 1998г.
    5.     «Краткий справочник по этике» М: Просвещение 1978г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *