Сочинение на тему чичиков в гостях у коробочки

5 вариантов

  1. Анализ
    эпизода «Чичиков у Коробочки» («Мертвые души»)

    «Ну, баба,
    кажется, крепколобая…» – подумал Чичиков.
    Н. В. Гоголь
    Поэма Николая
    Васильевича Гоголя «Мертвые души» гениально отразила время и лица
    помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века. Это был период, когда
    крепостничество терпело крах, назрел кризис системы, но помещики отчаянно
    цеплялись за свои привилегии, позволяющие им безбедно существовать за счет
    рабского труда подневольных крестьян.
    Поэма построена
    в форме путешествия, позволяющего автору показать всю Россию с ее бедами и
    тяготами, выявить причину бедственного положения народа и с помощью сатиры
    обличить пороки существующего строя. Павел Иванович Чичиков — мошенник,
    задумавший составить капитал, пользуясь несовершенством общественного строя
    России. Путешествуя по южным губерниям, он пытается дешево скупить мертвых
    крестьян, не прошедших ревизской сказки (переписи) и считающихся живыми, чтобы
    впоследствии заложить фальшивые документы в банк и получить под них деньги,
    выгодно жениться, разбогатеть, не затрудняя себя общественно полезным делом.
    Чичиков встречается с крепостниками-помещиками, и здесь Гоголь показывает, до
    какой «гадости и мерзости может дойти человек» в погоне за деньгами и
    собственным благополучием.
    Покинув
    Манилова, Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице,
    рачительной хозяйке, готовой про давать «мясо, птицу, пеньку и мед», но не
    отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубиноголовая»
    Настасья Петровна «решила», что для этого придется выкапывать гробы, и это ее
    не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. «Нешто хочешь ты
    их откапывать из земли?» Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и
    разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым». Чичиков не
    церемонится. Ему надо продолжать начато дело, и, коль он заехал к Коробочке,
    надо вести дело с ней л Иванович позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда
    она отвлекается от интересующего его дела. Настасья Петровна боится
    продешевить, все остальное ее не беспокоит. Она, «женщина пожилых лет, в
    каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших
    помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок,
    а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по
    ящикам комодов».
    Коробочка
    крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть
    денег. Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет
    детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди.
    Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради
    их самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы получить деньги.
    Этот эпизод
    имеет большое значение в композиционном построении поэмы «Мертвые души».
    Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми
    средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу самих помещиков.
    Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих
    мертвых душ».
    Гениальность
    Гоголя заключается в том, что он увидел нарождающийся класс капиталистов,
    показал их кровную связь с крепостниками, у них единая природа — беспощадная
    эксплуатация человека ради собственной наживы. Но Гоголь не был бы истинным
    художником, если бы не увидел сам и не показал своим читателям путей
    возрождения России, поэтому в конце первого тома поэмы появляется светлый образ
    «птицы-тройки» — России, которая все же преодолеет все трудности и сумеет
    возродиться, встать вровень с другими странами.
    Гоголь не был
    фантастом, он не мог предсказать, как скоро это случится, поэтому образ
    «тройки» символичен. Это почти мечта автора о прекрасном будущем отечества.
    «Русь, куда же несешъся ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается
    колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо
    все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие
    народы и государства».
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
    Версия для печати

  2. Гоголь, Николай Васильевич –
    Мертвые души
    «Ну, баба, кажется, крепколобая…» – подумал Чичиков.
    Н. В. Гоголь
    Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» гениально отразила время и лица помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века. Это был период, когда крепостничество терпело крах, назрел кризис системы, но помещики отчаянно цеплялись за свои привилегии, позволяющие им безбедно существовать за счет рабского труда подневольных крестьян.
    Поэма построена в форме путешествия, позволяющего автору показать всю Россию с ее бедами и тяготами, выявить причину бедственного положения народа и с помощью сатиры обличить пороки существующего строя. Павел Иванович Чичиков — мошенник, задумавший составить капитал, пользуясь несовершенством общественного строя России. Путешествуя по южным губерниям, он пытается дешево скупить мертвых крестьян, не прошедших ревизской сказки (переписи) и считающихся живыми, чтобы впоследствии заложить фальшивые документы в банк и получить под них деньги, выгодно жениться, разбогатеть, не затрудняя себя общественно полезным делом. Чичиков встречается с крепостниками-помещиками, и здесь Гоголь показывает, до какой «гадости и мерзости может дойти человек» в погоне за деньгами и собственным благополучием.
    Покинув Манилова, Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице, рачительной хозяйке, готовой про давать «мясо, птицу, пеньку и мед», но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубиноголовая» Настасья Петровна «решила», что для этого придется выкапывать гробы, и это ее не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли?» Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым». Чичиков не церемонится. Ему надо продолжать начато дело, и, коль он заехал к Коробочке, надо вести дело с ней л Иванович позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда она отвлекается от интересующего его дела. Настасья Петровна боится продешевить, все остальное ее не беспокоит. Она, «женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».
    Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег. Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради их самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы получить деньги.
    Этот эпизод имеет большое значение в композиционном построении поэмы «Мертвые души». Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу самих помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мертвых душ».
    Гениальность Гоголя заключается в том, что он увидел нарождающийся класс капиталистов, показал их кровную связь с крепостниками, у них единая природа — беспощадная эксплуатация человека ради собственной наживы. Но Гоголь не был бы истинным художником, если бы не увидел сам и не показал своим читателям путей возрождения России, поэтому в конце первого тома поэмы появляется светлый образ «птицы-тройки» — России, которая все же преодолеет все трудности и сумеет возродиться, встать вровень с другими странами.
    Гоголь не был фантастом, он не мог предсказать, как скоро это случится, поэтому образ «тройки» символичен. Это почти мечта автора о прекрасном будущем отечества. «Русь, куда же несешъся ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

    Список литературы

  3. Оголь относит к числу тех “небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки.Она простая но и бережлива хороша в своем деле отличное хозяйство.Коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие преметы своего хоз-ва. Для неё нет разницы между одушевлённым и неоудушевлённым существом. В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за “мёртвые души”.Коробочка не собирается уступать их Чичикову по дешевке. Гоголь наградил её эпитетом “дубиноголовая”.)Эти деньжонки получаются от продажи самых разнообразных продуктов нат. хоз-ва. Коробочка поняла выгоду торговли и после долгих уговоров соглашается продать такой необычный товар, как мёртвые души. Настасья Петровна боится продешевить, продавая Чичикову мертвые души.
    Внутренний мир К. отражает ее хозяйство. Все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор. Вот только везде полно мух. Эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся мир героини. Об этом же говорят и шипящие часы, и «устаревшие» портреты на стенах в доме К.

  4. Урок-исследование. Опыт медленного
    чтения

    “Чем более я обдумывал моё сочинение, – писал
    Гоголь по поводу “Мёртвых душ”, – тем более
    видел, что не случайно следует мне взять
    характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на
    которых заметней и глубже отпечатывались
    истинно русские, коренные свойства наши”.
    Зачем автор рассказал о Коробочке? В ряду
    помещиков, рисуемых Гоголем, Коробочка –
    единственная женщина. Нам ничего не известно о её
    прошлом, семье. Доживает свой век в “порядочной
    глуши” одинокая вдова коллежского секретаря,
    хлопочет по хозяйству, “голову держит несколько
    набок”, столкнувшись с непонятным её недалёкому
    уму предложением Чичикова. Боясь продешевить,
    запуганная сердитым и деловым гостем,
    соглашается Настасья Петровна продать небывалый
    товар за живые деньги. Бережливая Коробочка
    деньги сложит в мешочек, спрячет в угол комода, а
    затем по её завещанию перейдут они “племяннице
    внучатой сестры”.
    Что же “истинно русского, коренного” в этом
    персонаже, включённом Гоголем в его знаменитую
    галерею “мёртвых душ”?
    Однажды попалось на глаза сочинение, в котором
    ученик по-своему увидел героиню Гоголя.
    Выпускник написал, что если пришлось бы ему, как
    Чичикову, колесить по Руси, то в гости хотел бы он
    попасть не к приторному мечтателю Манилову, не к
    “историческому человеку” Ноздрёву, не к
    неуклюжему мизантропу Собакевичу, не к Плюшкину,
    а к доброй и хлебосольной Коробочке, которая
    умеет встретить гостя так, как будто это её
    долгожданный родственник. “Гостеприимство у нас
    в таком ходу, что и скряга не в силах преступить
    его законов”, – отмечал Гоголь в “Мёртвых
    душах”.
    Давайте вместе с Чичиковым побываем в гостях у
    Настасьи Петровны Коробочки (глава 3). Усадьба, дом,
    застолье многое расскажут о хозяйке, её
    характере, образе жизни, привязанностях и вкусах.
    На доске вопросы, работа над которыми и
    определит логику урока:
    Как Чичиков попал в гости к Коробочке?
    Как Коробочка отнеслась к предложению Чичикова
    о продаже мёртвых душ?
    Что мы узнали о Коробочке из её диалога с
    Чичиковым?
    Почему Чичиков вышел из себя? Что нового можете
    сказать о Чичикове по этой главе?
    Гоголь рисует портрет Коробочки дважды. В чём
    разница? Дайте оценку предметно-бытовой детали.
    Расскажите, что вы узнали о хозяйстве помещицы
    Коробочки и о ней самой.
    Если вопросы 1–4 основаны на знании текста, то
    5-й, 6-й вопросы предполагают исследования,
    связанные с толкованием непонятных слов и
    деталей главы.
    Какой приём был оказан случайному гостю
    Чичикову, заблудившемуся ночью близ деревеньки
    Настасьи Петровны Коробочки? (В гостеприимстве
    ей не откажешь: платье Чичикова было высушено и
    вычищено, перины взбиты так, что взобраться на
    них можно было, лишь подставив стул, последовало
    даже предложение почесать ему на ночь пятки, от
    которого, впрочем, Чичиков отказался.)
    Проснувшись утром, Чичиков огляделся. Давайте
    вместе с ним увидим значимые предметно-бытовые
    детали текста.
    Класс получает задание (по вариантам, группам
    или рядам) исследовать текст главы и сделать
    вывод:
    Комната Коробочки и два её портрета.
    Хозяйство Коробочки (вид из окна).
    Деревня Коробочки.
    Предметом исследования может стать и речь
    персонажа и так далее.
    Комната Коробочки и два её портрета
    “…Вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в
    каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с
    фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших
    помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и
    держат голову несколько набок, а между тем
    набирают понемногу деньжонок в пестрядевые
    мешочки” (портрет сливается с характером).
    “Она была одета лучше, нежели вчера, – в тёмном
    платье и уже не в спальном чепце, но на шее всё так
    же было что-то навязано”.
    В ы в о д. Коробочка бережлива, хранит
    распоротый салоп, обои в комнате старенькие,
    зеркала старинные. Неожиданный гость застал
    Настасью Петровну врасплох, утром она предстала
    в более приличном виде. Фланель на шее говорит о
    её возрасте, замкнутом, домашнем образе жизни в
    глуши.
    Хозяйство Коробочки (вид из окна)
    “…Узенький дворик весь был наполнен птицами и
    всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было
    числа… свинья с семейством очутилась тут же…
    тянулись пространные огороды с капустой, луком,
    картофелем, свёклой и прочим хозяйственным
    овощем. По огороду были разбросаны кое-где яблони
    и другие фруктовые деревья, накрытые сетями для
    защиты от сорок и воробьёв… на одном из [чучел]
    был чепец самой хозяйки”.
    В ы в о д. Сеть на фруктовых деревьях, чепец на
    чучеле – самые значимые детали, так как у
    Коробочки до всего доходят руки, ничто не
    пропадает в её хлопотливом хозяйстве.
    Деревня Коробочки
    “За огородами следовали крестьянские избы,
    которые… показывали довольство обитателей, ибо
    были поддерживаемы как следует: изветшавший тёс
    на крышах везде был заменён новым, ворота нигде
    не покосились…” Чичиков заметил где “запасную
    почти новую телегу, а где и две”.
    В ы в о д. Описание деревни Коробочки говорит
    само за себя: она всех приучила к порядку,
    хорошая, бережливая хозяйка.
    Не желая упускать своей выгоды, Чичиков
    приступает к торгу. После беседы с Коробочкой он “был весь в
    поту, как в реке: всё, что ни было на нём, начиная
    от рубашки до чулок, всё было мокро”.
    В чём же дело? (Коробочка уморила Чичикова своей
    “дубинноголовостью”, бестолковостью,
    скупостью, желанием повременить с продажей
    небывалого товара. “Авось понаедут купцы, да и
    применюсь к ценам”, – говорит она Чичикову.)
    Каков тон разговора Чичикова с Коробочкой и
    почему? (Чичиков решил вовсе не церемониться с
    Коробочкой, так как она небогата. Коробочка
    представляется Чичикову как “коллежская
    секретарша”, то есть вдова коллежского
    секретаря, что соответствовало десятому классу
    “Табели о рангах”.)
    Сделка наконец совершена. Коробочка решила
    задобрить сердитого Чичикова и пригласила его
    закусить: “Чичиков оглянулся и увидел, что на
    столе стояли уже грибки, пирожки, скородумки,
    шанишки, пряглы, блины, лепёшки со всякими
    припёками: припёкой с лучком, припёкой с маком,
    припёкой с творогом, припёкой со сняточками, и
    невесть чего не было”.
    Сколько раз пробегала глазами эти строки, и
    казалось всё понятным в этом вкусном ряду. Но не
    тут-то было! Кому из современных школьников
    понятны слова “скородумки, лепёшки с припёком,
    пряглы, сняточки”? В чём разница между
    ватрушками и шанишками? Толкования этих слов нет
    ни в словаре С.И. Ожегова, ни в других толковых
    словарях. А между тем в современном русском
    литературном языке эти архаизмы имеют вполне
    употребимые синонимы. Если обратиться к
    “Толковому словарю живого великорусского
    языка” В.И. Даля, то в течение нескольких минут
    можно разрешить все загадки хлебосольной
    Коробочки. (Практическая работа со словарём или
    выступление подготовленного ученика.)
    Оказывается, скородумки – вовсе не выпечка на
    скорую руку, а яичница выпускная, или глазунья.
    Шаньга – ватрушка с кашей, мятым картофелем,
    творогом, сдобренная сверху сметаной. Знаток
    русской кухни В.В. Похлёбкин в своём
    “Кулинарном словаре” уточняет, что шаньги – это
    круглые пирожки, имеющие внешний вид ватрушки, но
    не наполненные, а лишь смазанные в середине
    сметаной, творожно-яичной массой,
    творожно-гречневой смесью и так далее. С чем же
    были шанишки Коробочки, Гоголь не уточнил.
    Похлёбкин продолжает: “…шаньги едят горячими,
    свежевыпеченными с молоком, с простоквашей, с
    солёной рыбой, со щами, с чаем – они подходят ко
    всем этим разнообразным пищевым
    сопровождениям”. Что, потекли слюнки? А перед
    Чичиковым на столе ещё какие-то загадочные
    “пряглы”. И этого слова нет даже у Даля. Как же
    так? Хорошо, что недалеко оказалось слово
    “пряжить” – жарить в масле, и в этом же
    словарном гнезде находится слово “прягла” –
    оладья, толстый блинок, лепёшка в масле, пышка.
    Далее автор словаря поясняет: “Спряжить, спрягти
    – изжарить. Один пирожок недопряжен, другой
    перепряжен, попряжила б ещё”. Внимательный
    читатель заметил у Гоголя подсказку: “…перед
    завтраком Чичиков услышал завлекательный запах
    чего-то горячего в масле”. Лепёшка – утолщённый
    блин разного диаметра, она может быть пресной,
    дрожжевой, сдобной, печёной, жареной. У Коробочки
    подавали лепёшки с припёком. Словарь Даля
    объясняет: припёк – посыпка на лепёшки, блины
    (например: мак, лук, яйца). Какова же технология
    приготовления припёка? Похлёбкин пишет:
    “…существует разновидность блинов с припёком,
    когда на поверхность блина тонким слоем
    наносится пастообразный пищевой продукт (творог,
    фарш) и быстро припекается к блину на разогретой
    сковородке”.
    Чудесная книга “О жизни, быте и нравах русского
    народа” Н.И. Костомарова и И.Е. Забелина
    сообщает: “…русские пироги имели продолговатую
    форму и различную величину, большие назывались
    пирогами, малые – пирожками. На масленице пекли
    пряженые (читай – изжаренные в масле) пироги с
    творогом и яйцами… в постные дни пеклись пироги
    со всевозможными родами рыб, особенно с сигами,
    снятками…” Значит, сняточки – это рыба? У Даля
    сняток (снеток) – рыбка вандыш, ловимая в
    Белозере, в продаже сушёная. Загадочный вандыш –
    это корюшка, а точнее, озёрная форма корюшки –
    снеток. Как же получался припёк к лепёшке, если
    эта мелкая рыбка ещё и сушёная? И В.Похлёбкин, и
    Н.Костомаров в своих книгах поясняют: “Сушёную
    рыбу – сущик – отварить, выбрать кости, мелко
    изрубить, смешать с мелкорубленным луком,
    гречневой или рисовой кашей (треть объёма) и
    поджарить на подсолнечном масле. Эту рыбную кашу
    можно было класть и в пироги”.
    Пресный пирог с яйцом также понравился
    Чичикову: “…съел с небольшим половину”. Почему
    “пресный”? Потому что приготовлен он из
    бездрожжевого теста, которое, вымешав,
    раскатывают и тотчас же разделывают на пироги.
    Блины в представлении не нуждаются, тем более
    что Чичиков “свернул три блина вместе и,
    обмакнувших в растопленное масло, отправил в рот,
    а губы и руки вытер салфеткой. Повторивши это
    раза три, он попросил хозяйку приказать заложить
    его бричку…
    – У вас, матушка, блинцы очень вкусные, –
    сказал Чичиков, принимаясь за принесённые
    горячие”.
    Что ж, в хорошем аппетите Чичикову не откажешь.
    Мы же, подводя итоги урока, не можем не отметить
    гостеприимство и хлебосольство Коробочки,
    замечая её бережливость, упрямую
    подозрительность, желание продать с выгодой
    продукты своего натурального хозяйства, тупость
    и “дубинноголовость”, которая, как отмечает
    Гоголь, “свойственна порой иному и почтенному, и
    государственному даже человеку”. Но впереди у
    Чичикова дорога, и он спешит к своей бричке.
    Гоголь, прощаясь с Коробочкой, восклицает:
    “Коробочка ли, Манилова ли, хозяйственная ли
    жизнь или не хозяйственная – мимо их!”
    Как вы понимаете эти слова Гоголя? (Коробочка
    суетится и хлопочет по хозяйству, копит денежки,
    живёт в глуши, в её жизни нет никаких событий, она
    обыденна, скучна, помещица ничем не интересуется,
    кроме повседневного, много лет назад заведённого
    порядка вещей, в конечном итоге она духовно
    мертва, примитивна, поэтому беседа с ней так
    утомительна для Чичикова.)
    Что нового открылось вам в Чичикове, что
    Коробочка помогла нам в нём увидеть? (Чичиков
    разный. Слащаво-обходительный с Маниловым,
    грубый с бестолковой Коробочкой, легко может
    обмануть, пообещав заехать ещё раз.)
    Домашнее задание. К уроку внеклассного чтения
    прочитайте повесть Гоголя “Старосветские
    помещики” и сравните Коробочку и героев повести
    (общие черты и различия).
    Литература
    Даль В.И. Толковый словарь живого
    великорусского языка. Т. 1, 3, 4.
    Костомаров Н.И., Забелин И.В. О жизни,
    быте и нравах русского народа. М.: Просвещение, АО
    “Учебная литература”, 1996.
    Похлёбкин В.В. Кулинарный словарь. М.:
    Центрполиграф, 1997.
    Похлёбкин В.В. Тайны хорошей кухни. М.:
    Молодая гвардия, 1985.
    Культура питания (энциклопедический
    справочник). Минск: Белорусская энциклопедия, 1993.

  5. На переднем плане картины изображен маленький мальчик, а рядом с ним старец. вокруг головы старца есть нимб, из этого следует, что старец это видение мальчика. старец одет в темные, длинные одежды, которые закрывают все его тело, капюшон закрыл его лицо, осталась заметна только его седая борода, которая свидетельствует о его старости, мудрости и знаниях. на плаще накидка с изображениями крестов. старец держит в руках ларец, он наклонился к мальчику, чувствуя его божественную силу. мальчик внимает словам старца и восхищается им. он худой и изнеможенный, он одет в крестьянские одежды, его золотистые волосы сочетаются с золотом полей. по его лицу видно, что мальчик серьезный, мыслящий, он выглядит старше, чем есть на самом деле. мальчик чист и свят, это подтверждает его белая рубаха, и прозрачный взгляд, на его лице отразился след печали. на заднем плане прописана величественная природа руси. смотря на картину, мы погружаемся в ясный осенний день. осень наступила только недавно, потому что только на некоторых деревьях повисли золотые монетки. небо чистое, без облаков, глядя на него, утопаешь, как в безбрежном море. мы видим березы, распустившие свои косы, с тонким изящным станом, напоминающие купола церквей. сквозь траву можно разглядеть поздние цветы. невдалеке виднеются огражденные участки земли чем-то засаженные. видна часть изгиба реки, виднеются крыши домов и купола церквей. природа гармонична с изображениями людей, они дополняют друг друга. сосенку, молодую и хрупкую, можно сравнить с мальчиком. это сближает его с природой и показывает беззащитность и хрупкость. кажется, мы находимся в тишине, даже не чувствуется дуновения ветерка. при написании художник не использует ярких оттенков, а только спокойные теплые выдержанные тона. хотя мы и знаем, что в этой картине присутствует воображение художника, но все кажется настоящим и правдоподобным. чувствуется священность картины, спокойствие, умиротворенность. все изображенное просто, но поражает своей неповторимостью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *