Сочинение на тему числительные 6 класс

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: илюминатор тв

    Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
    Например:
    “Как обойтись бы без числа наука точная могла?
    Расчет во всяком деле нужен.
    Ты и с числительным будь дружен.
    Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
    Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
    Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
    Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
    Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
    Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
    На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
    Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
    Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
    Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
    Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
    Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
    Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
    Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
    Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.

  2. Cos^4x+sin^8x=1
    Помогите решить уравнение
    .Сколькосекунд требуется модему ,передающему информацию со скоростью 19200 бит/с, чтобы передать 150 страниц текста в 35строк по 50 символа в кодировке ASCII? помогииите((
    К 160 г раствора азотной кислоты, содержащего 10% HNO3 прибавили оксид магния. Вычислите массу образовавшейся воды
    Помогите умножить на десятичную дробь 125?1/6, 3/14?500,630?0,544, 3/12?0,012
    Приведите примеры безыдейных фильмов в СССР?
    Даю 92 балла если поможете !!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Помогите пожалуйста:Read the text. Tex and Zack are following sam and kate
    this is zack’s diary There Are lots of Mistakes
    Monday
    They climbed down to the old building
    It Looked like a school
    It was light inside the temple
    They climbed over a wall
    There was picture on the ceiling
    It Was a Picture of a boy
    в двух бедонах 8,6 л молока.Во втором бидоне на 1,4 л больше чем в 1.В первом бидоне
    В каком году Петр 1 использовал систему отдельных редутов, тактически связанных между собой?
    что обозначали следующие слова? напишите рядом современные слова, если они есть. В скобках укажите однокоренные слова с устаревшим корнем.
    полон-
    колчан-
    оный-
    льзя-
    опричник-
    острог-
    зело-
    Помогите вычислить! 54км 120м*3 -(9км + 12780м) :10= ?
    Заранее спасибо!

  3. Помогите!!! Напишите сочинение на тему : “числительное в тексте” 6 класс
    Пожалуйста помогите!

    Ответы:

    Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.
    Знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.

  4. Урок в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой (углубленное изучение)
    Тема: Роль числительных в речи(сочинение-рассуждение)
    Тип : урок развития речи
    Цели: выяснить роль числительных в речи, понимать важную роль этой части речи в текстах, определять роль числительных в тексте, понимать  значение слова «мечтать», важность мечты в жизни человека.
    На дворе весна – прекрасное время года. Через четыре недели наступит третий месяц весны – май, который завершит 2014-2015 учебный год. Три прекрасных месяца летних каникул  пройдут как один день.  И вы, подросшие сантиметров на десять и поправившиеся от полутора до двух килограммов, на правах учащихся 7 класса первого сентября соберётесь в своём двадцать втором кабинете. Это я немножко помечтала. Ребят, а люди должны мечтать? Конечно, без мечты жить будет очень скучно и сложно. Сегодня шестое апреля две тысячи пятнадцатого года. Первый день недели. Каникулы наступят через сорок восемь дней. Третий урок русского языка. Скажите, вы уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке?
    -Ребят, а если мы уберём  все числительные из текста?
    На дворе весна – прекрасное время года. Через  недели наступит месяц весны – май, который завершит учебный год. Прекрасные месяцы летних каникул  пройдут.  И вы, подросшие и поправившиеся, на правах учащихся  класса в сентябре соберётесь в своём кабинете. Сегодня  день недели. Каникулы. Урок русского языка.
    Тема урока – роль числительных в речи.
    Какова цель нашего урока?
    Да, ребят, но урок наш сегодня – урок развития речи. Это значит, что мы будем писать сочинение- сочинение на лингвистическую тему и будем мы это делать так, как это делают на экзамене ученики 9 класса. В этом году мы уже с вами писали такое сочинение, кто помнит тему этого сочинения?(Роль прилагательных в речи) Было ли сложно?
    – Какого типа будет это сочинение? Какова структура?
    – Как будет звучать тезис ?(роль числительных в речи велика, важна или без числительных в речи  обойтись нельзя) Как подойти к тезису? (вспомнить параграф д.з.)
    Для аргументации я предлагаю вам текст  Владимира Железникова «Вожак». Чтение текста учителем.
    (1) — Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик.
    (2)— Скучно, — сказала девочка.(3) — Мы там недавно были.
    (4) — Давайте искать сердолики, — сказал второй мальчик.
    (5)— Жарко, — ответила девочка. (6)— Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
    (7) Они сидели поджав ноги.(8) Мальчики спиной ко мне — я видел их тоненькие шеи.(9) А девочка — лицом. (10)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы.(11) Ребята только что вылезли из моря и сидели на пустынном берегу.
    (12) — Что, не можете договориться, как провести время? — спросил я, приблизившись к ним.
    (13)Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала:
    (14)— Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно.(15) Очень скучно…
    (16) — А она ничего не придумывает, а только скучает, — сказал первый мальчик.
    (17) — Да, тяжёло.
    (18)Они вздохнули. (19)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
    (20)— А знаете что, — сказал я, — вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать.(21) Только обязательно.
    (22) — Интересно.(23) А кто будет первым вожаком? — спросила девочка.
    (24)— Ну кто?(25) Кто-нибудь из вас троих.
    (26)— Нас не трое, — сказал второй мальчик. (27)— Нас четверо.(28) Сейчас ещё Димка придёт.
    (29)— Димка у нас странный, — сказала девочка.
    (30) — Чем же он у вас странный?
    (31)Она засмеялась:
    (32)— Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
    (33)— А однажды он устроил там обсерваторию, — сказал первый мальчик.(34) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль, чудак.
    (35) — А я слышал, — сказал второй мальчик, — как он разговаривал с морем. (36)Иду я. (37)Тихо.(38) И вдруг слышу: (39)«Молчишь, не отвечаешь?(40) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (41)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (42)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (43)Смотрю — никого. (44)Один Димка на берегу и кричит все эти слова. (45)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?»(46) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».
    (47)— С морем? — удивился я.
    (48) — Ну да.(49) Оно ведь живое.
    (50) И в это время появился сам Димка.(51) Он летел стрелой.(52) Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.
    (53)Ребята повернулись в его сторону.
    (54)— Я видел, я видел гремучую змею! — сказал Димка.(55) — Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (56)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств.(57) Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (58)И я примчался за вами.
    (59)Мальчишки тут же вскочили.
    (60)— А она нас не укусит? — спросила девочка.
    (61)— Трусиха! — сказал первый мальчик.
    (62)— Девчонка! — поддержал его второй. (63)— Пошли, Димка, без неё.
    (64) — Что ты, — сказал Димка девочке и тихо добавил: (65)— Эта змея обыкновенный уж.(66) Про гремучую я придумал для интереса.(67) И убивать мы её не будем.(68) Ужи — безвредные змеи.
    (69)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
    (70) Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (71)Он научит их всех ____________ .
    – Ребята, какое слово пропущено в тексте?(мечтать)
    Важно уметь мечтать о многом, хорошем. Есть очень хорошая фраза: «Умеющие мечтать, в отличие от тех, кто мечтать не умеет, получают желаемое». Вот таким мечтателем был Димка.
    Как эту мысль помогают понять нам числительные, которые автор использует в тексте?
    Собирательное числительное обозначает несколько предметов как одно целое. В данном тексте автор использует  числительное «четверо», чтобы показать дружбу ребят – они единое целое.
    Порядковые числительные называют  порядковый номер  предметов при счёте.  Автор в тексте использует числительные «первый», «второй» (пр.1,4 и др.),  называя мальчиков.  Употребляя числительные « первый» и «второй», автор разграничивает речь этих ребят. Давая имя только Диме, автор подчёркивает, что именно он вожак.
    Делая вывод, мы должны обобщить.
    Следовательно, используя в речи числительные, человек считает предметы, устанавливает порядок предметов при счёте. Без числительных обойтись невозможно.
    Ребята работают до конца второго урока самостоятельно.

  5. Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.

  6. Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.
    Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).
    Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
    Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *