Сочинение на тему чистота залог здоровья

5 вариантов

  1. Мой папа – самый лучший на свете. Он умный, сильный и решительный человек.
    Мой папа красивый. Он среднего роста, в меру упитанный. У папы зеленые глаза и темно-русые волосы. Для удобства он носит короткую стрижку. Папа всегда одевается аккуратно, и так, чтобы было удобно. Раньше он носил усы, но потом ему надоело, и он стал гладко бриться.
    Подробнее…

    Отрицательные образы

    Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. “Недоросль” смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует телесными наказаниями. героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее – дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: “скот”, “воровская харя”, “болван”, “мошенник”.
    Подробнее…

    Новый год сочинение

    Новый год это мой любимый семейный праздник. Вся наша дружная семья собирается вместе, папа, мама, бабушка и я. Готовиться к празднику мы начинаем заранее. Для этого выбираем самую красивую и пушистую елку. Украшаем ее вместе и обязательно вешаем гирлянды. Окна украшаем снежинками, которые делаем сами. Очень интересно и увлекательно делать елочные игрушки своими руками. Дом сверкает, пахнет мандаринами и елкой. Настроение сразу поднимается и чувствуется приближение праздника.
    Подробнее…

    Какими словами можно начать сочинение

    Быть писателем может не каждый. Для кого-то написать сочинение ничего не стоит, а кому-то сразу становится плохо от одной только мысли, что нужно что-то придумать. Сразу возникает вопрос о том, как начинать сочинения-рассуждения, что написать и каким образом подогнать текст под нужный объем. Однако если разобраться, то здесь все предельно просто: немного времени, толика смекалки и можно действовать.
    Подробнее…

    О влиянии искусства на жизнь человека

    Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.
    Вот и автор поднимает в своем тексте важную проблему влияния искусства на жизнь человека.
    Автор рассуждает о необходимости искусства в нашей жизни, он акцентирует внимание на том, , что “прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку”.
    Подробнее…

    “Проблема будущего письменности” сочинение

    В своей статье А. Кондратов рассуждает об “универсальных” символах, о возрастающем количестве информации и о фонетическом, буквенном, письме.
    Одна из проблем, поставленных автором, – это проблема будущего письменности. Этот вопрос, конечно, актуален в наше время, потому что сейчас письма заменили сотовые телефоны и связь через Интернет, “машинная письменность” преобладает над всякой другой. По мнению автора, создается все больше символов-идеограмм, информационно-логические машины записывают всю необходимую информацию, образуют “универсальный код науки”.
    Подробнее…

  2. сочинение сбор урожая осенью
    Сколько всего белых грибов нашли мальчики. Выбери верное решение
    1 мальчик-2 мухомора собрал, а др.м.-10 помоему. Но почему то перед карзиной стоит цифра 20
    Завершите текст с определенным артиклем the в случае необходимости.Complete the text with the definite article the if necessary.Весь текст писать я не буду, напишу только предложения, где “необходимо” вставить артикль the.Предложения:St Peterburg is called (называют) the second capital of … (нужно the или нет) Russion Federation; Tourists from different counties come to … (нужно the или нет) St Peterburg to visit its famous museums and to walk along … (нужно the или нет) Nevsky Prospect; You can see tourists from … (нужно the или нет) France and … (нужно the или нет) United States … (нужно the или нет) China and … (нужно the или нет) Great Britain in … (нужно the или нет) Dvortsovaya Sguare; Russian tourists from … (нужно the или нет) Krasnodar and … (нужно the или нет) Vladivostok, from … (нужно the или нет) Kaliningrad and … (нужно the или нет) Moscow; Would you like to visit … (нужно the или нет) St Peterburg some day?
    Одна сторона прямоугольника равна 3 дм 8 см,а его периметр 26 дм.Найди другую сторону прямоугольника.
    Прошу помогите!
    Реши задачу.На ёлке было 25 красных шариков,а жёлтых на 5 меньше.Сколько жёлтых шариков было на ёлке.Измени вопрос так,чтобы задача решалась в два действия.
    Сколько миллилитров 6 М раствора азотной кислоты и воды необходимо смешать для получения 5 л 2 М раствора кислоты?
    для участия в концерте учащимся4″а”класса сшили26брюк и 25пиджаков израсходовав по 3 метра тканина один пиджак и на одини брюки.учащимся 4″б”класса сшили 27брюк и23пиджака с такимже расходом ткани на одну вещь.сколько метров ушло на пошив костюмов для учащихся 4″а”и4″б”классов?для учащихся какого класса израсходовали ткани меньше?
    Какой падеж в слове ветви
    от грузового состава отцепили сначала 13 вагонов а затем еще 6 вагонов на сколько вагонов меньше стало в грузовом составе»
    помогите надо увеличеть в 10 раз дроби 1 10 1 100 1 1000 1 10000

  3. Известно, что о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены, насколько опрятен его внешний вид. Не зря эти правила прививаются всем с раннего детства. Именно эти знания помогают людям поддерживать и сохранять хорошее здоровье, активность, отличное настроение.
    ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
    Это уход и содержание в чистоте своего тела, одежды и предметов домашнего обихода. Безусловно, гигиена начинается с чистых рук.
    РУКИ — ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ
    Наши руки носители различных микробов. Касаясь руками глаз, ушей, рта, мы способствуем тому, что болезнетворные бактерии и микробы попадают в наш организм. Вымыв руки после улицы, магазина, общественного транспорта, после посещения туалета, перед едой или перед приготовлением пищи вы обезопасите себя от различных заболеваний.
    Лучше всего мыть руки теплой водой, обильно намыливая поверхность кожи и смывая большим количеством воды. В общественном месте лучше пользоваться электросушилкой или салфеткой. Дома желательно иметь отдельные полотенца для рук, лица и тела.
    УХОД ЗА НОГТЯМИ
    Не забывайте ухаживать за ногтями рук и ног. Срезать их по мере роста, следить, чтобы под ногтями не собиралась грязь. Правильно срезать ногти: на пальцах рук — дугообразно, а на ногах — прямо, не срезая уголки.
    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
    Кожа защищает тело человека от болезней. Когда вы двигаетесь, бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, на ней накапливаются жир и пот, в которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому необходимо постоянно следить за чистотой своего тела: ежедневно принимать душ, а голову мыть не менее 1 раза в неделю. Кроме того, вечерний душ поможет расслабиться, подарит спокойный здоровый сон и заряд бодрости на утро.
    Внимание! Не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление, приводящее к опасным последствиям.
    Заметив на своем теле сыпь, немедленно обратитесь к родителям или к врачу.
    ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — КРАСИВАЯ УЛЫБКА
    Необходимо чистить зубы не менее 2-х раз в день — утром и вечером, причем медленно и аккуратно на протяжении 4-х минут.
    ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
    Уход за обувью и одеждой тоже является первостепенной необходимостью в вопросах личной гигиены. Защищая тело от воздействия вредных факторов окружающей среды, одежда соприкасается с кожей и впитывает пот, что может служить средой для развития микробов. Следует ежедневно менять нательное белье, чулки, носки, колготки, гольфы.
    Помните: использование чужой одежды, обуви, гигиенических принадлежностей, носовых платков, полотенца, мочалки может быть источником серьезных заболеваний.
    ЧИСТОЕ ЖИЛИЩЕ — ЧИСТЫЕ МЫСЛИ
    Не менее одного раза в неделю должна проводиться влажная уборка жилых помещений. Очень важно, чтобы ковры и мебель были очищены от пыли, вещи стояли на своих местах. Чистота и порядок создадут уют и прояснят мысли.
    Не забывайте о необходимости систематического проветривания. Свежий воздух уберет сонливость, избавит от усталости. Особенно важно проветривать комнату перед сном, хотя бы 30–40 минут.


  4. электровоз тянет вагоны с силой 300кН.сила сопротивление равна 170кН . определите равнодействующую этих сил

    когда дети зашли в зал кинотеатра, в каждом из 15 рядов уже была занята по 20 мест, А еще 60 мест были свободны. Сколько всего мест в кинотеатре?

    почему идейное течение , основоположником которого считается Бернштейна, получило название “ревизионизм” ?

    предложите способ как можно специально ” посеять” грибы в определённом месте. Какую часть гриба при этом следует использовать.

    Особенности становления российской цивилизации

    написать небольшое предложение 7-8 на тему спорт моя жизнь

    Вырази 15 см= см мм
    56 см= см мм
    5см 8мм= мм
    1дм= мм
    10дм= см

    Название реки, до которой доходили владения персов га востоке

    помогите пожалуйста
    125:5=
    2712:4=
    6123:3=
    75:5=
    1635:5=
    413:7=
    «уголком»

    курочка бычка родила,поросёночек яичко снёс.на смелого собака лает,а трусливого кусает.
    Сёмка украл поросёнка,а сказал на гусёнка.
    собака лает,ветер носит.
    блоха проскочила,стол уронила.
    кошка спит а мышей видит.
    кобылка бежит а ивашка лежит
    солдат шилом бреется дымом греется.
    свинья не родит бобра а сова не высиживает орла
    шёлк не рвётся булат не гнётся а красное золото не ржавеет
    отвага мёд пьёт и кандалы трёт.
    помогите пожалуйста найти разноспрягаемый глагол.
    выдели основу (или основу в каждом предложении) закрась синим карандашом знаки запятые или союзы а желтым карандашом знаки запятые и саюзы соединяющие однородные члены предложения.

  5. Цели:
    дать понятие слову гигиена, убедить ребят в
    необходимости соблюдать правила личной гигиены,
    чистоты в доме, на улице, в природе.
    способствовать воспитанию у детей привычек, а
    затем и потребностей к здоровому образу жизни;
    формирования навыков принятия самостоятельных
    решений в отношении поддержания и укрепления
    своего здоровья.
    Оборудование:
    Цветные иллюстрации, фотографии на тему
    “Здоровый образ жизни”.
    Конверт с загадками.
    Демонстрационные карточки.
    Портрет Злючки-Грязнючки.
    Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого
    ученика).
    Зубная щетка, паста.
    Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
    Карточки: “Это интересно”
    Карточки с текстом и со стихами для ребят.
    Подготовительная работа: По
    просьбе учителя ребята собирали цветные
    иллюстрации из старых журналов, фотографии на
    тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в
    класс. Из собранного материала оформили плакат.
    Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты
    “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее
    выучили стихотворение. Накануне классного часа к
    ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто
    желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и
    стаканчик и кто сможет показать на занятии, как
    чистить зубы”.

    Ход занятия

    Сообщение темы и цели занятия.
    Гигиена. С.Таратута
    Что такое гигиена,
    Знают кошка и гиена,
    Бурый мишка, мишка белый,
    Еж, собака и пчела,
    Что всегда не грех помыться,
    Вымыть лапы и копытца,
    Ну, а после можно смело
    Приниматься за дела!
    И пчелу не пустят в улей,
    Окажись она грязнулей,
    А всего-то обнаружат
    Пять пылинок средь пыльцы.
    И всегда отыщет птица
    Полминуты, чтоб умыться,
    И спешит спуститься к луже,
    Даже если есть птенцы!
    Как не вспомнить тут енота:
    Для него мытье работа.
    Для него основ основа –
    Прежде мой, потом грызи.
    Да и каждый поросенок
    Чистым хочет быть с пеленок,
    И бедняга не виновен,
    Что содержится в грязи.
    – Представьте себе людей, которые перестали
    заботиться о чистоте и порядке. Они перестали
    умываться, чистить зубы, следить за чистотой в
    своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить
    обувь, следить за одеждой, разучились
    пользоваться чистым носовым платком. Можно ли
    назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
    Люди, которые всегда следят за своей чистотой,
    имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если
    болеют, то очень редко.
    Ведь если перед едой мыть руки, микробы не
    попадут к нам в кишечник; если умываться утром
    после сна, днем, когда приходишь с улицы, и
    вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры,
    которых много в коже, будут дышать легко и наше
    тело не будет болезненным. Оно будет крепким и
    здоровым.
    Чистота – залог здоровья. (На
    доске тема занятия, а также цветные иллюстрации
    из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ
    жизни”.)

    Как вы понимаете смысл этого высказывания?
    Объясните.
    Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о
    том, как сохранить свое здоровье, соблюдая
    чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту
    на улице, в природе.
    Беседа по теме.
    3убы.
    Отгадайте загадку: Полон хлебец белых
    овец. (Зубы)
    Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища
    лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она
    смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
    Первые зубы, молочные, появляются у человека на
    первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20.
    Некоторые из них уже выпали, на их месте
    прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно
    выпадают все молочные зубы, заменяясь
    постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб
    – новый на его месте уже не вырастет.
    Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы…”
    Как у нашей Любы
    Разболелись зубы:
    Слабые, непрочные-
    Детские, молочные…
    Целый день бедняжка стонет,
    Прочь своих подружек гонит:
    -Мне сегодня не до вас!
    Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
    Не спускает с дочки глаз.
    Папа Любочку жалеет,
    Из бумаги куклу клеит,
    Чем бы доченьку занять,
    Чтобы боль зубную снять?
    Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб
    был поврежден, в нем дырка)

    Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты
    эмалью. Она твердая, защищает зубы от
    повреждения. Но если за зубами неправильно
    ухаживать или неправильно питаться, появляются
    дырочки (кариес)).
    Зуб – это живой орган. Дырка в зубе – всегда
    больно. А еще больные зубы вредят другим органам –
    сердцу, почкам…
    Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к
    врачу)

    Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
    Что вредно для зубов?
    (На карточке) Вредно:
    грызть орехи;
    есть очень холодную и очень горячую пищу;
    есть вредную для зубов пищу (особенно много
    сладкого).
    Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
    Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где
    нет.
    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет говорите дружно: нет.
    Постоянно нужно есть для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет?
    Нет! Говорила маме Люба:
    Я не буду чистить зубы.
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом, каждом зубе.
    Каков будет ваш ответ?
    Молодчина Люба? Нет!
    Блеск зубам чтобы придать,
    Нужно крем сапожный взять.
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный совет? Нет!
    Ох, неловкая Людмила,
    На пол щетку уронила.
    С пола щетку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
    Кто даст правильный совет?
    Молодчина Люда? Нет!
    Навсегда запомните, Милые друзья,
    Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Зубы вы почистили
    И идете спать,
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет? Нет!
    Запомните совет полезный:
    Нельзя грызть предмет железный,
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать.
    Это правильный совет? Нет!
    Молодцы, не оплошали,
    Правильно советы дали.
    Запомнить надо на 100 лет,
    Что зубам полезно, а что нет.
    Практикум “Чистка зубов”.
    Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды
    полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

    Что необходимо иметь каждому человеку для ухода
    за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
    Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как
    правильно чистить зубы”)

    Вы позавтракали вкусно?
    Зубы вам почистить нужно.
    В руку щёточку возьмем,
    Зубной пасты нанесем.
    И за дело взялись смело,
    Зубы чистим мы умело:
    Сверху вниз и справа влево.
    Снизу – вверх и снова влево.
    Их снаружи, изнутри
    Ты старательно потри.
    Чтоб не мучиться с зубами,
    Щётку водим мы кругами.
    Зубы чистим осторожно,
    Ведь поранить десны можно…
    А потом что? А потом
    Зубы мы ополоснем.
    Нам понадобиться кружка…
    Улыбнемся-ка друг дружке,
    Поработаем умело,
    Чтобы зубки стали белы!
    Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень
    хороший совет:
    Как поел, почисти зубки.
    Делай так два раза в сутки.
    Предпочти конфетам фрукты
    Очень важные продукты.
    Чтобы зуб не беспокоил,
    Помни правило такое:
    К стоматологу идем
    В год два раза на прием.
    И тогда улыбки свет
    Сохранить на много лет.
    Ногти.
    Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они
    могут стать и вредными для человека, если их
    отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под
    ногтями может скапливаться большое количество
    болезнетворных микробов. Ногти следует
    регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах
    раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед
    процедурой рекомендуется подержать кисти и
    стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются.
    Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти
    обрезать неправильно, острые края могут врасти в
    кожу и вызвать боль и воспаление.
    Волосы.
    Загадка:
    Ношу их много лет,
    А счету не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают. (Волосы)
    Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые
    определили, что волосы живут до четырех лет. За
    год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров.
    Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними
    нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно
    расчесывать. При расчесывании волосы очищаются
    от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть
    горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно
    подстригать. Послушайте, что произошло с
    мальчиком, который не хотел стричься. (Читает
    заранее подготовленные ученики)

    Мальчик стричься не желает,
    Мальчик с кресла уползает,
    Кричит и заливается,
    Ногами упирается.
    Он в мужском и женском зале
    Весь паркет залил слезами.
    Парикмахерша устала
    И мальчишку стричь не стала.
    А волосы растут.
    Год прошел,
    Другой проходит…
    Мальчик стричься не приходит,
    А волосы растут,
    А волосы растут.
    Отрастают, отрастают,
    Их в косички заплетают…
    -Ну и сын, – сказала мать,
    -Надо платье покупать
    С мальчиками все понятно, а как же девочкам?
    Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми,
    распускают свои волосы. Это, конечно, может быть
    красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя
    распускать волосы, потому что они будут мешать
    при письме, большая челка будет закрывать обзор.
    Идя по улице в ветреную погоду, распущенные
    волосы будут разлетаться в разные стороны. В
    таком виде вы больше будете походить на ведьму,
    чем на красавицу.
    Кожа.
    Зачем человеку нужна кожа? В теле человека
    содержится очень много воды: если бы оно не было
    покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась
    на воздухе. И тогда человек стал бы похож на
    чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле,
    она также не дает ей возможности проникнуть во
    внутрь. Она выделяет своего рода смазочное
    вещество, называемое кожным салом, которое
    делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была
    водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся
    бы, как губка.
    Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не
    могут проникнуть сквозь нее, если она здорова.
    Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
    Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями –
    порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха
    и помогают нам дышать, другие выделяют жир,
    смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и
    скапливающиеся в организме некоторые вредные
    вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры
    нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она
    хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий
    ученик, заранее подготовленный).

    Давным-давно один богач захотел устроить
    пышный праздник в честь своего родственника. В
    торжественном шествии должны были появиться
    колесницы с изображением статуи. Богач решил
    найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой
    краской и поставить на пьедестал, как статую.
    Затею одобрили.
    В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса
    из пригородного села – самый красивый ребенок во
    всей деревне – выбежал на улицу весь золотой с ног
    до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка
    была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на
    себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было
    трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был
    совсем больным.
    С трудом выстоял мальчик все шествие на
    колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми
    забытый, упал в траву и там лежал и стонал.
    Мальчику казалось, что страшное золото душит его,
    он потерял сознание и бредил.
    Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры,
    кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро
    мальчик дрожал от холода. Покрытая густой
    позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой
    мальчик” умер от воспаления легких.
    – Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой
    вывод для себя мы можем сделать?
    Чтение стихотворение Ю. Тувима.
    Дорогие мои дети!
    Я пишу вам письмецо:
    Я прошу вас мыть почаще
    Ваши руки и лицо.
    Все равно, какой водою:
    Кипяченой, ключевою,
    Из реки иль из колодца,
    Или просто дождевой.
    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном!
    Тритесь губкой и мочалкой,
    Потерпите – не беда!
    И чернила, и варенье
    Смоют мыло и вода.
    Дорогие мои дети!
    Очень, очень вас прошу:
    Мойтесь чаще, мойтесь чище –
    Я грязнуль не выношу.
    Не подам руки грязнулям,
    Не поеду в гости к ним!
    Сам я моюсь очень часто.
    До свиданья! Ваш Тувим.
    Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла
    Злючка-Грязючка.
    Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А
    вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не
    чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, – мои
    лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые
    бросают мусор, где попало!”.
    Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не
    моет руки?
    Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно
    мыться?
    Почему плохо быть грязнулей?
    Где больше всего скапливается грязи на теле
    человека?
    Когда следует мыть руки?
    Как надо правильно мыть руки?
    (На карточке): От простой воды и мыла у
    микробов тают силы.
    -Бывают на свете такие дети, которые делают все
    наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои
    “Вредные советы”.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо.
    (“Вредные советы”).
    Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
    Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
    К старости сама собою облысеет голова.
    Воспользуетесь вы таким советом?
    Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
    Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором,
    кто знает)

    Подведение итогов, выработка правил личной
    гигиены.


    (Каждому ученику раздать такие памятки.
    Приложение 1)
    -А закончить наше занятие мне хотелось бы
    стихотворением Л.Куксо “На улице”.
    Товарищи!
    В школе, в театре, в саду,
    В метро и на уличной шири –
    Везде вы должны соблюдать чистоту,
    Как в собственной вашей квартире.
    Ведь улиц асфальтовых темная гладь
    И парков зеленые рощи,-
    Все это – наш город, точнее сказать,
    Огромная наша жилплощадь.
    Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как
    победить Злючку-Грязючку. (Приложение
    2).
    Результат: Как известно,
    рекомендации в назидательной, категорической
    форме не вызывают положительных эмоциональных
    эмоций. А результат проведенного мною классного
    часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное
    занятие. На просьбу написать сочинение о том, как
    победить Злючку-Грязнючку, откликнулось
    большинство ребят в классе. Получились
    интересные истории. Не раз мы возвращались к этой
    теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку
    стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из
    портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой
    одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие
    занятия формируют у школьников установку на
    здоровый образ жизни.
    Список литературы
    Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для
    маленьких и больших”. -Москва. “Детская
    литература”, 1991.
    Энциклопедия “Все обо всем”.
    Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими
    школьниками. – М.: Творческий центр, 2002.
    Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра:
    природоведение” Ярославль: “Академия
    развития” 1997.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *