Сочинение на тему чистые руки залог здоровья

9 вариантов

  1. Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия»
    Секция: /Экология/
    ЧИСТЫЕ РУКИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
    Автор работы:
    Алехин Николай
    ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ №3
    г. Пугачёва Саратовской области»
    Тел.: 89379630112
    Руководитель:
    Арнакова Ольга Семёновна
    /учитель математики/.
    Адрес: г. Пугачёв, Саратовская область,
    ул. Урицкого, дом №3, 413720.
    Тел.: (84574)2-12-58, 2-37-53
    г. Пугачёв, 2014 год
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…………………………………………………………………………………………………….3
    Зачем мыть руки…………………………………………………………………………………………5
    Социологический опрос……………………………………………………………………………..7
    Болезни от грязных рук……………………………………………………………………………….8
    Мыть руки – по правилам…………………………………………………………………………..11
    Заключение………………………………………………………………………………………………13
    Список использованных источников………………………………………………………….14
    Приложения……………………………………………………………………………………………..15
    ВВЕДЕНИЕ
    15 октября 2009 года впервые отмечался Всемирный день чистых рук. В связи с новой датой эксперты ООН напомнили, что с помощью простого мытья рук с мылом можно значительно уменьшить распространение инфекционных заболеваний. Детский фонд ООН – обнародовали неутешительные данные: от инфекционных заболеваний каждый год умирает 3,5 миллиона детей во всем мире. Дети крайне восприимчивы к болезням, причиной которых является плохая гигиена, и «такое простое действие, как регулярное мытье рук с мылом перед едой и после. И поэтому я считаю, что такая на первый взгляд простая тема очень актуальна в наши дни.
    Актуальность работы состоит в том, что данная тема важна и интересна практически для всех людей, ведь от качества мытья рук зависит наше здоровье, а в современном мире так важно следить за своим здоровьем и делать всё возможное для того, чтобы его не испортить.
    Цель работы: выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека; доказать важность чистых рук; объяснить к чему может привести несоблюдение правил личной гигиены.
    Задачи: познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены кожи рук; сформировать гигиенические навыки и умения; изучить литературу по теме; провести социологический опрос; обобщить данные и сделать выводы.
    Эксперты ООН предупреждают, что именно регулярное мытье рук ежедневно спасает тысячи детских жизней. Проблема отсутствия гигиены особенно актуальна для жителей Азии и Африки и, в частности, является причиной высокой детской смертности от инфекционных заболеваний. Через немытые руки в организм попадают возбудители холеры, гепатита, вирусной пневмонии, гриппа и острых респираторных заболеваний. Таким образом, такая простая процедура, как мытье рук, может уберечь нас от многих заболеваний, которые особенно опасны в осенне-зимний период, когда организм существенно ослаблен.
    ЗАЧЕМ МЫТЬ РУКИ
    Мы живем в мире бесчисленного количества различных микроорганизмов. Практически везде, где бы мы не появлялись и что бы мы не делали, мы неизбежно «собираем» на свои руки болезнетворные микробы. И это особенно опасно, ведь, по мнению ученых, чаще всего люди заболевают, именно подцепив инфекцию через контакт рук рук – прикасаясь к поручням в автобусе, перилам в подъездах, к тележкам в магазинах. Достаточно, после этого, прикоснуться к слизистой рта носа или глаз и патогенные микроорганизмы могут попасть в здоровое тело.… К тому же сейчас, когда погода заставляет нас больше времени проводить в помещениях, где вирусы легко передаются от одного человека к другому, наш организм особенно подвержен инфекциям.
    Кстати, по мнению многих ученых, подцепить «на руки» болезнь можно не только в общественном транспорте или на улице, но даже в школе! Зарубежным специалистам вирусологам не так давно удалось доказать, что одним из наиболее опасных источников распространения болезней является обычная компьютерная мышь, которой мы пользуемся ежедневно. Также оказалось, что на 47% компьютеров и 45% телефонов есть вирусы гриппа.
    Гигиена рук особенно важна тем, кто ведет активный образ жизни и постоянно находится в обществе – студентам, школьникам, учителям, работникам сферы услуг.
    Прежде всего, нужно помнить, что наиболее опасны инфекционные заболевания – недуги, которые попадают в наш организм из окружающей среды. Как правило, их разносчиками служат микробы, микроскопические организмы, которые развиваются в «грязных» условиях. Они быстро размножаются на грязных руках, однако погибают на чистой коже в течение буквально пяти минут. В древности, когда людей частенько поражали эпидемии, многие спасались тем, что элементарно соблюдали нормы гигиены.
    Сам по себе наш организм защищен неплохо, и самая уязвимая его часть – это желудочно-кишечный тракт. Именно через употребление продуктов грязными руками развиваются кишечные инфекции, сальмонеллез, стафилококк и даже такие опасные болезни, как дизентерия, гепатит и брюшной тиф. Примечательно, что наибольшая вероятность заразиться кишечными инфекциями существует именно у жителей больших мегаполисов – грязная атмосфера, сложная экологическая обстановка, проточная вода – все это является причиной быстрого распространения микробов. Даже одного прикосновения к нечистой поверхности (купюре, игрушке, простом рукопожатии) достаточно, чтобы ребенок попал в группу риска. Но от большей части угроз спасет элементарное мыло и горячая вода – достаточно одной минутной процедуры, и проблемы снята [1].
    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
    Несколько британских фондов уже второй месяц организуют Международную компанию за соблюдение личной гигиены, в рамках которой они опросили более 1000 семей с детьми в возрасте от 3 до 10 лет. Результаты опросов шокировали ученых: каждый второй ребенок не моет руки после туалета, а каждый третий садится с грязными руками за стол. После получения результатов опроса, ученые решили проверить чистоту рук детей – у каждого пятого на ладонях были обнаружены опасные бактерии, которые могут стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Не очень радостный фактор, не так ли?
    На базе школы был проведен социологический опрос в котором учавствовало в общей сложности 50 человек. Ученикам 5 – 8 классов предстояло ответить анонимно на 6 вопросов о личной гигиене. Результаты опроса показали что большинство опрашиваемых не в полной мере выполняют правила гигиены, банально не моют руки. А ведь обязательное мытье рук – не просто прихоть. Это необходимость, призванная защитить наш организм от множества болезнетворных микроорганизмов, которые скапливаются на руках.
    Руки – наш главный инструмент, который мы постоянно применяем в быту. Мы беремся за самые разные предметы: дверные ручки, поручни, деньги, компьютерную мышь. А ведь все эти вещи совсем не стерильны, на них нашли пристанище тысячи болезнетворных микроорганизмов. Прикасаясь к этим загрязненным вещам, мы переносим часть микробов на руки.
    Результаты исследования представлены в приложении 1.
    БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК
    С самого раннего детства каждому ребенку внушается, что руки нужно мыть перед едой, придя с улицы, после посещения туалетных комнат и по мере загрязнения. Но, несмотря на то, что все знакомы с этими прописными истинами, по статистике почти 90% россиян не каждый раз моют руки даже перед тем как сесть за стол. А это в свою очередь является основной причиной острых кишечных инфекций.
    Кишечные инфекции часто случаются неожиданно и нарушают все планы, так как обычно протекают в острых формах с неприятными симптомами. И медики уверены, что их причиной является именно антисанитария и пренебрежение правилами личной гигиены. Кроме того, шансы подхватить неприятное заболевание многократно увеличиваются, если Вы позволяете себе употреблять в пищу несвежую еду или немытые продукты.
    Места обитания болезнетворных микробов разнообразны, они прекрасно себя чувствуют на денежных купюрах, телефонных трубках, дверных ручках, клавиатуре компьютера, поручнях в транспорте и на других предметах, которыми пользуются часто и многие люди. Помимо этого разносчиками бактерий являются насекомые, к примеру, муха на своих лапках может переносить до 30 000 опасных микроорганизмов. Но и это еще не все неприятности, кишечные инфекции могут быть вирусной природы и передаваться людям воздушно-капельным путем. На сегодняшний день медицина знает более 30 инфекций опасных для здоровья, в числе которых сальмонеллез, дизентерия, холера и брюшной тиф.
    Кто в группе риска?
    В первую очередь риску кишечных инфекций подвержены люди со сниженным иммунитетом, а также те, кто страдает от гастрита с пониженной кислотностью. Кроме того, в группе риска находятся старики и маленькие дети, у которых даже незначительное число возбудителей может вызвать серьезные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной системы, селезенки, печени и других органов.
    Коварные возбудители кишечных инфекций могут длительное время жить в самых разных условиях, например, в пищевых продуктах, особенно в молочных и мясных, где они активно размножаются, выделяя огромное количество токсинов. Болезнетворные микроорганизмы могут долго сохраняться в воде, в почве и на самых разных поверхностях, к которым мы прикасаемся руками. Возбудители инфекций выживают и в низких температурах, благодаря чему могут на протяжении нескольких суток жить во льду и не погибают даже тогда, когда этот самый лед оказывается в крепких алкогольных напитках, таких как виски, текила или джин. Специалисты среди острых кишечных инфекций, являющихся болезнями грязных рук, выделяют самые распространенные [2]:
    1. Дизентерия, которая сопровождается сильными и острыми схваткообразными болями в области живота, тянущими болями в прямой кишке и частым стулом (более 10 раз в сутки) часто с примесью крови и слизи.
    2. Сальмонеллез, которому сопутствует частая рвота и выраженные признаки отравления. Температура тела только в легких случаях может остаться нормальной.
    3. Ротавирусная и энтеровирусная инфекции также проявляются частым стулом, в некоторых случаях – кожной сыпью. Часто им сопутствуют симптомы простуды, благодаря чему эти инфекции в народе называют кишечным гриппом.
    4. Брюшной тиф сначала проявляется в недомогании и слабости, но уже за пару дней температура тела может повыситься до 40°С. Кроме того, характерными являются бессонница, головная боль, диарея или запоры, вздутие живота, сыпь на груди и животе, потеря аппетита. В тяжелых случаях может нарушаться сознание и даже случиться отек языка.
    5. Холера протекает без повышения температуры и сопровождается сильной диареей. Она опасна обезвоживанием организма. Однако этим опасным заболеванием редко болеют в настоящее время, а если и болеют, то привозят его с отдыха в экзотических странах.
    6. Острые респираторные инфекции
    В сезон простудных заболеваний частое мытье рук является одним из главных средств, чтобы не допустить болезнетворные микробы в организм. Этот метод действенен и для бактерий, и для вирусов. Регулярное мытье рук в несколько раз снижает вероятность заразиться ОРВИ.
    ОРВИ и известный нам всем представитель этого класса болезней грипп особенно опасны своими осложнениями, среди которых воспаление легких, отит, менингит.
    7. Вирус гепатита А тоже можно подхватить через загрязненные руки. Немытые после туалета руки или загрязненная пища открывают доступ инфекции в организм. Затем с кровью вирус попадает в печень и разрушает ее клетки – гепатоциты.
    8. Ячмень. Грязной рукой потерли глаз – и на краю века возникло воспаление. Сначала, как правило, появляется зуд и небольшая припухлость, а через несколько дней – гнойник. Ячмень сам по себе не считается опасным заболеванием, а между тем, неправильное лечение может привести к распространению гнойной инфекции и, например, менингиту, заражению крови.
    Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – правильно мыть руки перед едой [2].
    МЫТЬ РУКИ – ПО ПРАВИЛАМ
    Мытье рук для современного человека вошло в привычку – большинство людей прибегают к мытью рук не задумываясь о том, какие блага приносит эта обычная процедура. Мытье рук с соблюдением определенных правил – один из лучших способов избежать целого ряда достаточно опасных заболеваний. Эта простая привычка требует только мыла и теплой воды или дезинфицирующего средства на спиртовой основе.
    Несмотря на доказанную пользу мытья рук, многие люди не практикуют эту процедуру так часто, как следовало бы, – даже после посещения туалета. Между тем в течение дня мы накапливаем на руках бактерии от различных источников – прямого контакта с людьми, загрязненными поверхностями, пищей, животными и отходами их жизнедеятельности. Если вы не моете руки достаточно часто, то можете инфицировать себя бактериями, когда касаетесь глаз, носа или рта. Также вы можете распространить эти бактерии на других людей, касаясь их или поверхностей, до которых они тоже дотрагиваются, например, до дверных ручек.
    Техника мытья рук
    Техника мытья рук включает в себя мытье рук теплой водой с мылом или использование дезинфицирующего средства на спиртовой основе. Антимикробные салфетки такие же эффективные, как мыло и вода, но уступают по своим очищающим свойствам дезинфицирующим средствам на спиртовой основе.
    Правильное мытье рук включает следующие этапы.
    • Смочите руки теплой проточной водой и нанесите жидкое мыло или используйте кусковое мыло.
    • Энергично трите руки, по меньшей мер, 15-20 секунд.
    • Трите все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, запястья, между пальцами и под ногтями, в случае необходимости – используйте специальную щетку.
    • Хорошо промойте руки проточной водой.
    • Вытрите руки чистым или одноразовым полотенцем.
    • Используйте салфетку, чтобы выключить кран.
    К сожалению, невозможно уберечь открытые руки от попадания на них бактерий, в то же время каждый из нас может ограничить распространение через руки бактерий, вирусов и других микроорганизмов [3].
    Всегда мойте руки:
    После посещения туалета;
    После занятий спортом;
    После разговоров по телефону;
    После поездок в транспорте;
    После прогулок;
    После контакта с животными и отходами от животных;
    До и после приготовления пищи;
    Перед едой;
    После того как вы чихнули или кашлянули на свои руки;
    До и после обработки ран или порезов;
    До и после контакта с больным или раненым;
    После контакта с мусором;
    Перед установкой или извлечением контактных линз;
    После посещения общественных туалетов [4].
    Памятка «Как правильно мыть руки» представлена в приложении 2.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – правильно мыть руки перед едой.
    Не стоит мыть руки некачественно, для галочки, ведь такое мытье может не принести нужного эффекта и на руках останется слишком много микробов.
    Мытье рук обладает не только «дезинфицирующим действием», но и помогает с точки зрения психологии. Ученые выяснили, что мытье рук помогает избавиться от неприятных воспоминаний и может снять напряжение после принятия серьезного решения. Этим открытием можно пользоваться, чтобы снять усталость и немного расслабиться.
    Мойте руки по мере необходимости, это поможет избежать целого ряда неприятностей и сохранить здоровье!
    ?
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    Большаков А.М., Новикова И.М., Общая гигиена, 384 с., Москва, 2002
    Кучма В.Р., Гигиена детей и подростков, 235 с., Москва, 2008
    Интернет ресурс http://meduniver.com/
    Интернет ресурс http://centr-farm.ru/
    Приложение 1
    РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
    Приложение 2
    КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

  2. Ежегодно с 15 октября 2008г. проводится «Всемирный день чистых рук» и главная цель этого дня – привить внимание к правильному мытью рук, ведь это самый эффективный профилактический способ защитить себя от заболеваний. Здоровье человека начинается с чистоты рук.
    Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.
    Простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей. К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты. Даже если мы общаемся со своими домашними животными, и не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом. Этому тоже надо учиться. Мыть руки надо регулярно.
    Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.
    Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного
    питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются
    повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают
    правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни взрослых и детей.
    Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
    Здоровье человека начинается с чистоты рук.

  3. Известно, что о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены, насколько опрятен его внешний вид. Не зря эти правила прививаются всем с раннего детства. Именно эти знания помогают людям поддерживать и сохранять хорошее здоровье, активность, отличное настроение.
    ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
    Это уход и содержание в чистоте своего тела, одежды и предметов домашнего обихода. Безусловно, гигиена начинается с чистых рук.
    РУКИ — ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ
    Наши руки носители различных микробов. Касаясь руками глаз, ушей, рта, мы способствуем тому, что болезнетворные бактерии и микробы попадают в наш организм. Вымыв руки после улицы, магазина, общественного транспорта, после посещения туалета, перед едой или перед приготовлением пищи вы обезопасите себя от различных заболеваний.
    Лучше всего мыть руки теплой водой, обильно намыливая поверхность кожи и смывая большим количеством воды. В общественном месте лучше пользоваться электросушилкой или салфеткой. Дома желательно иметь отдельные полотенца для рук, лица и тела.
    УХОД ЗА НОГТЯМИ
    Не забывайте ухаживать за ногтями рук и ног. Срезать их по мере роста, следить, чтобы под ногтями не собиралась грязь. Правильно срезать ногти: на пальцах рук — дугообразно, а на ногах — прямо, не срезая уголки.
    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
    Кожа защищает тело человека от болезней. Когда вы двигаетесь, бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, на ней накапливаются жир и пот, в которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому необходимо постоянно следить за чистотой своего тела: ежедневно принимать душ, а голову мыть не менее 1 раза в неделю. Кроме того, вечерний душ поможет расслабиться, подарит спокойный здоровый сон и заряд бодрости на утро.
    Внимание! Не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление, приводящее к опасным последствиям.
    Заметив на своем теле сыпь, немедленно обратитесь к родителям или к врачу.
    ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — КРАСИВАЯ УЛЫБКА
    Необходимо чистить зубы не менее 2-х раз в день — утром и вечером, причем медленно и аккуратно на протяжении 4-х минут.
    ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
    Уход за обувью и одеждой тоже является первостепенной необходимостью в вопросах личной гигиены. Защищая тело от воздействия вредных факторов окружающей среды, одежда соприкасается с кожей и впитывает пот, что может служить средой для развития микробов. Следует ежедневно менять нательное белье, чулки, носки, колготки, гольфы.
    Помните: использование чужой одежды, обуви, гигиенических принадлежностей, носовых платков, полотенца, мочалки может быть источником серьезных заболеваний.
    ЧИСТОЕ ЖИЛИЩЕ — ЧИСТЫЕ МЫСЛИ
    Не менее одного раза в неделю должна проводиться влажная уборка жилых помещений. Очень важно, чтобы ковры и мебель были очищены от пыли, вещи стояли на своих местах. Чистота и порядок создадут уют и прояснят мысли.
    Не забывайте о необходимости систематического проветривания. Свежий воздух уберет сонливость, избавит от усталости. Особенно важно проветривать комнату перед сном, хотя бы 30–40 минут.

  4. Цели:
    дать понятие слову гигиена, убедить ребят в
    необходимости соблюдать правила личной гигиены,
    чистоты в доме, на улице, в природе.
    способствовать воспитанию у детей привычек, а
    затем и потребностей к здоровому образу жизни;
    формирования навыков принятия самостоятельных
    решений в отношении поддержания и укрепления
    своего здоровья.
    Оборудование:
    Цветные иллюстрации, фотографии на тему
    “Здоровый образ жизни”.
    Конверт с загадками.
    Демонстрационные карточки.
    Портрет Злючки-Грязнючки.
    Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого
    ученика).
    Зубная щетка, паста.
    Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
    Карточки: “Это интересно”
    Карточки с текстом и со стихами для ребят.
    Подготовительная работа: По
    просьбе учителя ребята собирали цветные
    иллюстрации из старых журналов, фотографии на
    тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в
    класс. Из собранного материала оформили плакат.
    Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты
    “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее
    выучили стихотворение. Накануне классного часа к
    ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто
    желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и
    стаканчик и кто сможет показать на занятии, как
    чистить зубы”.

    Ход занятия

    Сообщение темы и цели занятия.
    Гигиена. С.Таратута
    Что такое гигиена,
    Знают кошка и гиена,
    Бурый мишка, мишка белый,
    Еж, собака и пчела,
    Что всегда не грех помыться,
    Вымыть лапы и копытца,
    Ну, а после можно смело
    Приниматься за дела!
    И пчелу не пустят в улей,
    Окажись она грязнулей,
    А всего-то обнаружат
    Пять пылинок средь пыльцы.
    И всегда отыщет птица
    Полминуты, чтоб умыться,
    И спешит спуститься к луже,
    Даже если есть птенцы!
    Как не вспомнить тут енота:
    Для него мытье работа.
    Для него основ основа –
    Прежде мой, потом грызи.
    Да и каждый поросенок
    Чистым хочет быть с пеленок,
    И бедняга не виновен,
    Что содержится в грязи.
    – Представьте себе людей, которые перестали
    заботиться о чистоте и порядке. Они перестали
    умываться, чистить зубы, следить за чистотой в
    своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить
    обувь, следить за одеждой, разучились
    пользоваться чистым носовым платком. Можно ли
    назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
    Люди, которые всегда следят за своей чистотой,
    имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если
    болеют, то очень редко.
    Ведь если перед едой мыть руки, микробы не
    попадут к нам в кишечник; если умываться утром
    после сна, днем, когда приходишь с улицы, и
    вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры,
    которых много в коже, будут дышать легко и наше
    тело не будет болезненным. Оно будет крепким и
    здоровым.
    Чистота – залог здоровья. (На
    доске тема занятия, а также цветные иллюстрации
    из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ
    жизни”.)

    Как вы понимаете смысл этого высказывания?
    Объясните.
    Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о
    том, как сохранить свое здоровье, соблюдая
    чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту
    на улице, в природе.
    Беседа по теме.
    3убы.
    Отгадайте загадку: Полон хлебец белых
    овец. (Зубы)
    Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища
    лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она
    смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
    Первые зубы, молочные, появляются у человека на
    первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20.
    Некоторые из них уже выпали, на их месте
    прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно
    выпадают все молочные зубы, заменяясь
    постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб
    – новый на его месте уже не вырастет.
    Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы…”
    Как у нашей Любы
    Разболелись зубы:
    Слабые, непрочные-
    Детские, молочные…
    Целый день бедняжка стонет,
    Прочь своих подружек гонит:
    -Мне сегодня не до вас!
    Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
    Не спускает с дочки глаз.
    Папа Любочку жалеет,
    Из бумаги куклу клеит,
    Чем бы доченьку занять,
    Чтобы боль зубную снять?
    Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб
    был поврежден, в нем дырка)

    Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты
    эмалью. Она твердая, защищает зубы от
    повреждения. Но если за зубами неправильно
    ухаживать или неправильно питаться, появляются
    дырочки (кариес)).
    Зуб – это живой орган. Дырка в зубе – всегда
    больно. А еще больные зубы вредят другим органам –
    сердцу, почкам…
    Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к
    врачу)

    Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
    Что вредно для зубов?
    (На карточке) Вредно:
    грызть орехи;
    есть очень холодную и очень горячую пищу;
    есть вредную для зубов пищу (особенно много
    сладкого).
    Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
    Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где
    нет.
    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет говорите дружно: нет.
    Постоянно нужно есть для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет?
    Нет! Говорила маме Люба:
    Я не буду чистить зубы.
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом, каждом зубе.
    Каков будет ваш ответ?
    Молодчина Люба? Нет!
    Блеск зубам чтобы придать,
    Нужно крем сапожный взять.
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный совет? Нет!
    Ох, неловкая Людмила,
    На пол щетку уронила.
    С пола щетку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
    Кто даст правильный совет?
    Молодчина Люда? Нет!
    Навсегда запомните, Милые друзья,
    Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Зубы вы почистили
    И идете спать,
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет? Нет!
    Запомните совет полезный:
    Нельзя грызть предмет железный,
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать.
    Это правильный совет? Нет!
    Молодцы, не оплошали,
    Правильно советы дали.
    Запомнить надо на 100 лет,
    Что зубам полезно, а что нет.
    Практикум “Чистка зубов”.
    Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды
    полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

    Что необходимо иметь каждому человеку для ухода
    за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
    Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как
    правильно чистить зубы”)

    Вы позавтракали вкусно?
    Зубы вам почистить нужно.
    В руку щёточку возьмем,
    Зубной пасты нанесем.
    И за дело взялись смело,
    Зубы чистим мы умело:
    Сверху вниз и справа влево.
    Снизу – вверх и снова влево.
    Их снаружи, изнутри
    Ты старательно потри.
    Чтоб не мучиться с зубами,
    Щётку водим мы кругами.
    Зубы чистим осторожно,
    Ведь поранить десны можно…
    А потом что? А потом
    Зубы мы ополоснем.
    Нам понадобиться кружка…
    Улыбнемся-ка друг дружке,
    Поработаем умело,
    Чтобы зубки стали белы!
    Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень
    хороший совет:
    Как поел, почисти зубки.
    Делай так два раза в сутки.
    Предпочти конфетам фрукты
    Очень важные продукты.
    Чтобы зуб не беспокоил,
    Помни правило такое:
    К стоматологу идем
    В год два раза на прием.
    И тогда улыбки свет
    Сохранить на много лет.
    Ногти.
    Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они
    могут стать и вредными для человека, если их
    отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под
    ногтями может скапливаться большое количество
    болезнетворных микробов. Ногти следует
    регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах
    раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед
    процедурой рекомендуется подержать кисти и
    стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются.
    Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти
    обрезать неправильно, острые края могут врасти в
    кожу и вызвать боль и воспаление.
    Волосы.
    Загадка:
    Ношу их много лет,
    А счету не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают. (Волосы)
    Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые
    определили, что волосы живут до четырех лет. За
    год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров.
    Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними
    нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно
    расчесывать. При расчесывании волосы очищаются
    от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть
    горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно
    подстригать. Послушайте, что произошло с
    мальчиком, который не хотел стричься. (Читает
    заранее подготовленные ученики)

    Мальчик стричься не желает,
    Мальчик с кресла уползает,
    Кричит и заливается,
    Ногами упирается.
    Он в мужском и женском зале
    Весь паркет залил слезами.
    Парикмахерша устала
    И мальчишку стричь не стала.
    А волосы растут.
    Год прошел,
    Другой проходит…
    Мальчик стричься не приходит,
    А волосы растут,
    А волосы растут.
    Отрастают, отрастают,
    Их в косички заплетают…
    -Ну и сын, – сказала мать,
    -Надо платье покупать
    С мальчиками все понятно, а как же девочкам?
    Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми,
    распускают свои волосы. Это, конечно, может быть
    красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя
    распускать волосы, потому что они будут мешать
    при письме, большая челка будет закрывать обзор.
    Идя по улице в ветреную погоду, распущенные
    волосы будут разлетаться в разные стороны. В
    таком виде вы больше будете походить на ведьму,
    чем на красавицу.
    Кожа.
    Зачем человеку нужна кожа? В теле человека
    содержится очень много воды: если бы оно не было
    покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась
    на воздухе. И тогда человек стал бы похож на
    чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле,
    она также не дает ей возможности проникнуть во
    внутрь. Она выделяет своего рода смазочное
    вещество, называемое кожным салом, которое
    делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была
    водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся
    бы, как губка.
    Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не
    могут проникнуть сквозь нее, если она здорова.
    Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
    Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями –
    порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха
    и помогают нам дышать, другие выделяют жир,
    смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и
    скапливающиеся в организме некоторые вредные
    вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры
    нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она
    хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий
    ученик, заранее подготовленный).

    Давным-давно один богач захотел устроить
    пышный праздник в честь своего родственника. В
    торжественном шествии должны были появиться
    колесницы с изображением статуи. Богач решил
    найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой
    краской и поставить на пьедестал, как статую.
    Затею одобрили.
    В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса
    из пригородного села – самый красивый ребенок во
    всей деревне – выбежал на улицу весь золотой с ног
    до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка
    была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на
    себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было
    трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был
    совсем больным.
    С трудом выстоял мальчик все шествие на
    колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми
    забытый, упал в траву и там лежал и стонал.
    Мальчику казалось, что страшное золото душит его,
    он потерял сознание и бредил.
    Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры,
    кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро
    мальчик дрожал от холода. Покрытая густой
    позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой
    мальчик” умер от воспаления легких.
    – Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой
    вывод для себя мы можем сделать?
    Чтение стихотворение Ю. Тувима.
    Дорогие мои дети!
    Я пишу вам письмецо:
    Я прошу вас мыть почаще
    Ваши руки и лицо.
    Все равно, какой водою:
    Кипяченой, ключевою,
    Из реки иль из колодца,
    Или просто дождевой.
    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном!
    Тритесь губкой и мочалкой,
    Потерпите – не беда!
    И чернила, и варенье
    Смоют мыло и вода.
    Дорогие мои дети!
    Очень, очень вас прошу:
    Мойтесь чаще, мойтесь чище –
    Я грязнуль не выношу.
    Не подам руки грязнулям,
    Не поеду в гости к ним!
    Сам я моюсь очень часто.
    До свиданья! Ваш Тувим.
    Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла
    Злючка-Грязючка.
    Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А
    вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не
    чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, – мои
    лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые
    бросают мусор, где попало!”.
    Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не
    моет руки?
    Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно
    мыться?
    Почему плохо быть грязнулей?
    Где больше всего скапливается грязи на теле
    человека?
    Когда следует мыть руки?
    Как надо правильно мыть руки?
    (На карточке): От простой воды и мыла у
    микробов тают силы.
    -Бывают на свете такие дети, которые делают все
    наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои
    “Вредные советы”.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо.
    (“Вредные советы”).
    Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
    Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
    К старости сама собою облысеет голова.
    Воспользуетесь вы таким советом?
    Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
    Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором,
    кто знает)

    Подведение итогов, выработка правил личной
    гигиены.


    (Каждому ученику раздать такие памятки.
    Приложение 1)
    -А закончить наше занятие мне хотелось бы
    стихотворением Л.Куксо “На улице”.
    Товарищи!
    В школе, в театре, в саду,
    В метро и на уличной шири –
    Везде вы должны соблюдать чистоту,
    Как в собственной вашей квартире.
    Ведь улиц асфальтовых темная гладь
    И парков зеленые рощи,-
    Все это – наш город, точнее сказать,
    Огромная наша жилплощадь.
    Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как
    победить Злючку-Грязючку. (Приложение
    2).
    Результат: Как известно,
    рекомендации в назидательной, категорической
    форме не вызывают положительных эмоциональных
    эмоций. А результат проведенного мною классного
    часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное
    занятие. На просьбу написать сочинение о том, как
    победить Злючку-Грязнючку, откликнулось
    большинство ребят в классе. Получились
    интересные истории. Не раз мы возвращались к этой
    теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку
    стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из
    портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой
    одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие
    занятия формируют у школьников установку на
    здоровый образ жизни.
    Список литературы
    Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для
    маленьких и больших”. -Москва. “Детская
    литература”, 1991.
    Энциклопедия “Все обо всем”.
    Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими
    школьниками. – М.: Творческий центр, 2002.
    Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра:
    природоведение” Ярославль: “Академия
    развития” 1997.

  5. Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе ее обвинят в жадности. Дедушка говорит, что нет лучше подарка, сделанного своими руками.
    Я думаю, каждый по-своему прав. Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь.
    Подробнее…

    Что такое грамматическое значение

    Слова – это строительное сырье для любого языка. Из них строятся предложения и словосочетания, с их помощью мы передаем мысли, общаемся. Умение этой единицы называть или обозначать предметы, действия и т. п. называется номинативной (назывной) функцией. Пригодность слова для общения, передачи мыслей именуется его когнитивной функцией.
    Таким образом, слово – это основная, главная структурная единица языка.
    Каждое слово в русском языке имеет лексическое и грамматическое значение.
    Подробнее…

    Сочинение о смысле жизни

    Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не умом, а ощущениями.
    Есть такое ощущение жизни, когда каждой клеточкой чувствуешь: живешь. Каждую минуту остро ощущаешь радость жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся всю жизнь. И именно в нем они все видят ее смысл, хотя объясняют его по-другому. По-разному объясняют. Кто-то – служением Родине, кто-то – личной материальной выгодой, престижем, успехом, кто-то – пользой обществу, служением людям.
    Подробнее…

    Сочинение на тему Воинская честь

    Приятно наблюдать за людьми, которым нравиться отстаивать свою честь, которые не бояться высказывать свою точку зрения, и верны своим жизненным принципам. Честь позволяет быть увереннее в себе, понимать, что тебе необходимо от жизни, за что ты готов бороться и, что для тебя действительно важно.
    Есть вещи, которые, по мнению многих людей, важнее чести. Тут проявляется бесчестие. Деньги могут заставить людей отказаться от чести, деньги могут заставить обижать людей, хамит, предавать.
    Подробнее…

    Что самое главное в жизни человека

    У каждого человека свои взгляды на окружающую действительность и свои ценности. А потому на вопрос о том, что в жизни самое важное, люди ответят по-разному. Предлагаем вместе разобраться в этом вопросе и прийти к золотой середине.
    Ключевые жизненные приоритеты
    Семья, друзья
    Для грандиозного количества людей по всей планете именно наличие близких по духу, родных, любимых людей является самым ценным. Причем речь идет как о семье, в которой человек родился и вырос, так и о той “ячейке общества”, которую каждый из нас строит самостоятельно, и конечно, о друзьях.
    Подробнее…

    Нравственные ценности сочинение

    Какие человеческие качества должны считаться в обществе как подлинные ценности – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова. Ф. А. Соколова, директор яснополянского детского дома, с тревогой рассуждает о том, что педагоги, наверное, плохо готовят выпускников к самостоятельной жизни, воспитывая ребят добрыми, честными, порядочными. Ее воспитанники выглядят “беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством”.
    С горечью известный педагог говорит, что в современном обществе в почете “взаимовыгода”, подлость, расчетливость. Автор считает, что общество, в котором к успеху ведут только нечестность и бездушие, карьеризм и индивидуализм, может убить в человеке веру в добро и справедливость.
    Подробнее…

  6. Всем нам с детства хорошо знакома эта истина. И каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом – кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Важные физиологические функции могут нарушиться, если за кожей не ухаживать. Для поддержания чистоты кожи и волос необходимо тщательно мыться теплой водой с мылом и регулярно менять нательное белье.
    Поскольку лицо, шея и другие открытые части тела загрязняются в большей мере, то их следует мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном. Не забывайте мыть руки перед едой. Грязь с рук может попасть на пищевые продукты, посуду, а через них в организм. Чем чище руки, тем меньше опасности заразиться инфекционными болез-нями. И еще одно напоминание: систематически стригите ногти. Установление, что под ними находится 95% всех микробов, обнаруженных на руках.
    Особого ухода требуют ноги. Они сильно загрязняются, потеют, а это ведет к потертостям, гнойничковым забо-леваниям.
    Обязательно ежедневно мыть ноги перед сном с мылом и чаще менять носки. Особенно это необходимо при повышенной потливости, которая способствует появлению потертостей, местных воспалительных процессов, мозолей.
    Обязателен уход за зубами и полостью рта. Грязный рот, испорченные зубы своего рода “ворота” для проникновения в организм всевозможных инфекций, одна из причин нарушений работы желудочно-кишечного тракта Утром и перед сном в течение 1-2 мин следует тщательно чистить зубы с наружной и внутренней стороны пастой.
    Зубная щетка должна двигаться от десны к зубам (а не наоборот) и только в вертикальном направлении. Во время еды желательно избегать быстрого чередования горячих и холодных блюд. После каждого приема пищи полоскать рот теплой водой. При первых же болевых ощущениях в полости рта необходимо без промедле-ния обращаться к стоматологу. Два раза в год желательно проходить профилактические осмотры у зубного врача

  7. сочинение сбор урожая осенью
    Сколько всего белых грибов нашли мальчики. Выбери верное решение
    1 мальчик-2 мухомора собрал, а др.м.-10 помоему. Но почему то перед карзиной стоит цифра 20
    Завершите текст с определенным артиклем the в случае необходимости.Complete the text with the definite article the if necessary.Весь текст писать я не буду, напишу только предложения, где “необходимо” вставить артикль the.Предложения:St Peterburg is called (называют) the second capital of … (нужно the или нет) Russion Federation; Tourists from different counties come to … (нужно the или нет) St Peterburg to visit its famous museums and to walk along … (нужно the или нет) Nevsky Prospect; You can see tourists from … (нужно the или нет) France and … (нужно the или нет) United States … (нужно the или нет) China and … (нужно the или нет) Great Britain in … (нужно the или нет) Dvortsovaya Sguare; Russian tourists from … (нужно the или нет) Krasnodar and … (нужно the или нет) Vladivostok, from … (нужно the или нет) Kaliningrad and … (нужно the или нет) Moscow; Would you like to visit … (нужно the или нет) St Peterburg some day?
    Одна сторона прямоугольника равна 3 дм 8 см,а его периметр 26 дм.Найди другую сторону прямоугольника.
    Прошу помогите!
    Реши задачу.На ёлке было 25 красных шариков,а жёлтых на 5 меньше.Сколько жёлтых шариков было на ёлке.Измени вопрос так,чтобы задача решалась в два действия.
    Сколько миллилитров 6 М раствора азотной кислоты и воды необходимо смешать для получения 5 л 2 М раствора кислоты?
    для участия в концерте учащимся4″а”класса сшили26брюк и 25пиджаков израсходовав по 3 метра тканина один пиджак и на одини брюки.учащимся 4″б”класса сшили 27брюк и23пиджака с такимже расходом ткани на одну вещь.сколько метров ушло на пошив костюмов для учащихся 4″а”и4″б”классов?для учащихся какого класса израсходовали ткани меньше?
    Какой падеж в слове ветви
    от грузового состава отцепили сначала 13 вагонов а затем еще 6 вагонов на сколько вагонов меньше стало в грузовом составе»
    помогите надо увеличеть в 10 раз дроби 1 10 1 100 1 1000 1 10000

  8. Всем нам с детства хорошо знакома эта истина. И каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом – кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Важные физиологические функции могут нарушиться, если за кожей не ухаживать. Для поддержания чистоты кожи и волос необходимо тщательно мыться теплой водой с мылом и регулярно менять нательное белье.
    Поскольку лицо, шея и другие открытые части тела загрязняются в большей мере, то их следует мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном. Не забывайте мыть руки перед едой. Грязь с рук может попасть на пищевые продукты, посуду, а через них в организм. Чем чище руки, тем меньше опасности заразиться инфекционными болез-нями. И еще одно напоминание: систематически стригите ногти. Установление, что под ними находится 95\% всех микробов, обнаруженных на руках.
    Особого ухода требуют ноги. Они сильно загрязняются, потеют, а это ведет к потертостям, гнойничковым забо-леваниям.
    Обязательно ежедневно мыть ноги перед сном с мылом и чаще менять носки. Особенно это необходимо при повышенной потливости, которая способствует появлению потертостей, местных воспалительных процессов, мозолей.
    Обязателен уход за зубами и полостью рта. Грязный рот, испорченные зубы своего рода “ворота” для проникновения в организм всевозможных инфекций, одна из причин нарушений работы желудочно-кишечного тракта Утром и перед сном в течение 1-2 мин следует тщательно чистить зубы с наружной и внутренней стороны пастой.
    Зубная щетка должна двигаться от десны к зубам (а не наоборот) и только в вертикальном направлении. Во время еды желательно избегать быстрого чередования горячих и холодных блюд. После каждого приема пищи полоскать рот теплой водой. При первых же болевых ощущениях в полости рта необходимо без промедле-ния обращаться к стоматологу. Два раза в год желательно проходить профилактические осмотры у зубного врача

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *