Сочинение на тему читаешь ты читаю я читает вся российская земля

8 вариантов

  1. Эссе: «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
    «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития»
    В.А. Сухомлинский
    О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, насколько чтение обогащает духовный мир человека. На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. В России книгу уважали издавна, еще со времен Киевской Руси. Книжная наука в нашей Родине началась во времена княжения Владимира. Еще большего расцвета получила при Ярославе Мудром. В одном из тогдашних летописей отмечается, что князь любил церковные уставах, часто читал их днем и ночью. Он собрал много писарей, которые переводили книги с греческого языка на славянский. Ярослав Мудрый не только сам любил книги, был просвещенным. Он заботился и о развитии образования в государстве. Один исторический факт свидетельствует, что в Новгороде Ярослав собрал триста детей старост и священников и велел учить их. Народная мудрость говорит, что книга учит, как на миру жить. И это действительно так. Она раскрывает нам интересный мир, помогает странствовать через столетия и лучше понимать настоящее. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый.  Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот, невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней. Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Само собой, книги не дадут нам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, мы обогащаем свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Наш разум наполняется идеями и мыслями, которые расширяют наше мировоззрение, упрочняют позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогащают нас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека?
    Чтение книг – это таинство! Это потрясающее явление! Мне трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает полезные советы в трудную минуту, учит нас понимать самих себя. И во все времена к книге относились как к святыне. Некогда, еще до изобретения технологии печати, книги переписывались от руки, а их обложки украшались позолотой и драгоценными камнями. Книгой книг по праву считается Библия – древняя и вечная сокровищница человеческой мудрости на все случаи жизни, что дошла до нас сквозь непростую историю двух тысячелетий. Изложенные в ней принципы жизни актуальны и сегодня.
    Я часто задаю себе вопрос: а для чего люди читали во все времена  и  читают сегодня? На мой взгляд, можно выделить три основные  причины, побуждающие людей к чтению.
    Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы  удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире. Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время» Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать. Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»? Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
    «Всем хорошим я обязан книге», – так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
    Во – первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.
    Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
    В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе. Каждый процесс чтения, по сути – маленькое путешествие, во времени или расстоянии. Книга просто разрывает различные временные рамки, ограничения. Только с её помощью можно почувствовать, понять мысли тысяч писателей из разных эпох и времен. Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Дефо, какой кругозор был у Уэллса.
    В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
    В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание. Да-да, все верно: когда читаешь, работает зрительная память, которая не даст в будущем сделать ошибку в текстах. А еще, частое чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!
    И если современный человек знает легенды и истории народов, которые давно исчезли, их законы, философию и науку, если произведения античных писателей дошли до потомков и стали началом, истоком европейских литератур, то произошло это только потому, что слово устное превратилось в Письменное Слово. Оно вырезало человеческую память и пронесло то, что память сохранила, сквозь время. Пожары и потопы, землетрясения и войны, извержения вулканов, которые поглотили города и цветущие провинции, смена формаций и религий, нашествие варваров, религиозный и политический фанатизм истребляли книгу. Но уничтожить ее не смогли. Значит, есть в книге то, что не дает ей погибнуть, появляется магическая сила слова, которая переживает тысячелетия.
    Рождается слово. Рождается стих,
    И я вместе с ними рождаюсь,
    Полжизни живу среди множества книг,
    Как с близкими, с ними общаюсь.
    Поэты, писатели разных веков
    Со мной постоянно повсюду.
    Они где-то там – далеко, далеко,
    Но все-таки рядом. Вот чудо!
    Я много читала, Я много прочту,
    Пойму что-то важное, значит.
    Мне радостно: книги всегда на виду.
    Какая большая удача!
    Л. Охотницкая

  2. Рожкова Валентина
    Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
    Читаю ли я? Конечно! И не только историческую литературу. Хотя и собираюсь связать свою жизнь с профессией историка.
    Но читает ли вся Россия?  Хотелось бы в это верить.
    Люди старшего поколения считают, что молодёжь гораздо менее начитана, нежели они. И в этом суждении они категоричны. А может правы? Что читают мои друзья? В лучшем случае детективные романы Д. Чейза и Агаты Кристи и то, что «задали по литературе». В худшем — комменты к постам. И это не шутка.
    Для моих родителей книга до сих пор является чуть ли не предметом культа. Читают они гораздо больше, чем мои подруги и, при этом, не из прагматичных интересов. Когда я  оратилась к произведениям Виктора Суворова, они, в целом не разделяя позиции автора, проштудировали пять частей сборника «Ледокол».
    Совсем не собираюсь выступать арбитром в споре «отцов и детей». Как говорили древние «Difficile est proprie communia dicere» – Трудно выразить общеизвестные истины по-своему.
    Люди читают не просто так. Читая, они удовлетворяют свои интересы. Прежде всего познавательные. Никто не спорит: чтение научно-популярных изданий, исторической литературы расширяет кругозор.
    В интеллектуальном плане чтение книг тренирует память и интеллект, развивает логическое мышление. С позиций духовновсти чтение оказывает влияние на нравственные ориентиры и духовные качества человека. Это прописные, но не ставшие от того менее важными истины.
    Нужно отметить — на Российской земле всегда любили читать и всегда были грамотные люди. Считаю уместным  провести  небольшой исторический экскурс. Известно, что в 988 году великий киевский князь Владимир Святославович собирал детей знатных лиц и отдавал их «на учение книжное». Современным историкам известно содержание тысячи берестяных грамот, которые были написаны в Новгороде, Пскове, Москве.  У Ярослава Мудрого была библиотека, в которой насчитывалось более пятисот томов.
    Книги и чтение наши предки называли «источниками мудрости», «реками, наполняющими вселенную», «утешением в печали». Составитель «Изборника» по имени Иоанн советовал, как читать: «Когда читаешь книгу, не тщись торопливо дочитать до другой главы, но уразумей, о чем говорят книги и словеса те». Разве эти факты не показательны?
    Но не это особенно удивляет нас, а то, что прочитанное знали наизусть. Таким образом, в отсутствии каких-либо средст массовой информации человек, благодаря чтению и умению запоминать, становился источником и распространителем важнейшей для жизни информации. Были сохранены факты, без которых мы не смогли бы знать наши корни.
    Заслуживают уважение наши предки и своим знанием иностранной речи. Например, Ярослав Мудрый знал пять языков. Славяне общались с соседними народами, круг их интересов был обширен.
    Что любили читать на Руси сотни лет назад? Читали в большей степени литургическую  литературу, так как наши предки были людьми верующими. Да к тому же светских произведений было мало. Одной из первых рукописных книг было «Остромирово евангелие». Оно было создано дьяконом Григорием. Читали «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Поучение Владимира Мономаха», «Сказание о Борисе и Глебе».                      А как обстоят дела сейчас?
    Имеются данные Всероссийского центра изучения общественного мнения, которые   настораживают. Оказывается, 36 процентов наших соотечественников совсем не читают книги. И это при грамотном населении, немалая часть которого имеет высшее образование.
    Российская национальная библиотека в течение 16 лет проводила исследование, главной целью которого было выяснить, кто читает и что читают в России. Стало очевидно, что больше читают такие категории населения как учащиеся, студенты и пенсионеры.
    Всероссийский центр изучения общеизвестнного мнения называет излюбленные жанры россиян. Это детектив, исторические и любовные романы, приключения и фантастика. При этом более зрелая аудитория  предпочитает книжную классику, молодежь, напротив, читает в основном современных авторов.
    Аналитики отмечают, что читатели стали более прагматичны, предпочитают литературу, связанную с учебной или рабочей необходитостью.
    А для чего читаю я? Для удовольствия? Да, конечно. Для пользы? Да!  Для общения? Да! Ведь, читая, я общаюсь с автором произведения. И это чаще всего неординарный человек, обладающий мудростью и жизненным опытом. Читая, я узнаю, кто мы есть, что такое мир, в котором я живу. Размышляю о нашем предназначении. Читая, я мечтаю. Да, я живу на огромной земле, на которой много неправды и несправедливости. А что может изменить каждый из нас? Личности создают мир, меняя его снова и снова. Читая, я верю в свои способности, во мне зреет желание стать личностью. После переживания за героев произведений я как-будто начинаю меняться, и эти изменения в лучшую сторону.
    Когда Альберта Эйнштейна спросили, могут ли наши дети стать умнее, он ответил, что могут, если читать им сказки. А чтобы они были ещё умнее, сказок нужно читать больше.
    Убеждена, каждому из нас нужно помнить, что не может  нечитающий человек развиваться и, перефразируя великого ученого, говорить себе: чем больше я читаю, тем я умнее и лучше.

  3. 3
    Текст добавил: Дмитрий Дмитриев

    «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
    Книги – это переплетенные люди…
    А. С. Макаренко.
    Книги не любят, когда их чтут,
    а любят, когда их читают.
    Русская пословица.
    Когда-то древние люди изобрели письменность, чтобы с ее помощью передать мысли и чувства, знания и опыт потомкам из рук в руки. От души к душе. Так сохранялась мудрость.
    Когда-то седобородые старцы, сидя в тесных кельях при свете лучины или свечи, выводили старательно: «В лето 6230…». Так сохранялась история.
    Когда-то бледный растрепанный человек с горящим взором в Богом забытом Михайловском, в занесенном снегом домике скрипел гусиным пером, выводя на бумаге слова, потом зачеркивал их, в задумчивости набрасывал на полях женские изящные головки и суровые мужские профили, опять писал, грыз коник пера, опять черкал, яростно комкал листы, бросая их прямо на пол, брал другие – и так все ночи напролет… Так сохранялся язык.
    Книги – это самые верные хранители всего, что было и есть у людей ценного и важного. Красота и уродство, благородство и подлость, самоотверженность и малодушие, ум и глупость, подвиг и предательство, реальность и мечта, правда и ложь – это лишь малая часть того, о чем можно прочитать в книгах, этих молчаливых свидетелях полета человеческой мысли. Но молчаливых ли?
    Книги умеют говорить. Именно говорить, а не кричать. Тихо, но настойчиво, спокойно, но убедительно. Их голос порой теряется и слабеет, забиваемый визгливыми криками заголовков «желтых» газет, исступленным ором «героев» скандальных телешоу, пошлостью рекламных баннеров. Современный мир погряз в пустословии и стремлении к минимализму. Мудрость многих поколений подчас сводится к коротким цитатам, вырванным из контекста и потому часто с искаженным до неузнаваемости смыслом. Но рано или поздно устаешь от этих умозрительных истин, избитых и затертых до дыр фраз, набивших оскомину клише, сомнительных теорий; рано или поздно начинают резать глаз и слух вопиющая безграмотность и смысловая пустота подобных высказываний. Одна поэтесса написала: «Научи меня, Господи, выживать в этом мире, где слово давно значит намного меньше, чем цифра, где всю глубину чувства, каково бы оно ни было, можно выразить комбинацией трех-четырех знаков препинания, именующихся смайлом!..» Этот крик души – мольба о помощи, желание вырваться из оцифрованной жизни. Крик человека, уставшего от пустословия социальных сетей, бессмысленный треп которых давно заменил живое общение. Крик, вобравший в себя невысказанное всеми нами. Крик души, ищущей спасения…
    У Аркадия Аверченко есть рассказ, в котором автор предсказывает судьбу русской книги, а вместе с тем и судьбу нашей духовности. Если в начале прошлого века читатель был искушенным, придирчивым, этаким гурманом чтения, то постепенно уровень его запросов к книге снижается. Так, например, выбирая книгу, интеллигент в 1916 году обращал внимание на то, где и кем она была издана, кто ее иллюстрировал, каков формат; интеллигент двадцатых годов уже готов читать книгу без начала и конца, то есть смысл написанного уже не имеет значения для него; читатель же нашего, двадцать первого века, по словам Аверченко, будет довольствоваться вывесками скобяных лавок или, что еще страшнее, будет «читать» виселицы, которые похожи на «Г» и «П»…. Гротеск? Возможно. Но если отбросить все эти метафоры и гиперболы, разве не увидишь в этом рассказе, который будто в насмешку назван «Эволюция русской книги», отчаянного призыва: «Люди! Остановитесь! Ведь отношение к книге – показатель духовности вашей! Показатель ума, нравственности! Убьете книгу – убьете и душу, и не только свою – душу всего народа!»
    Уже не раз подмечалось, что писатели – не только знатоки человеческих душ, но и своего рода провидцы. Посмотрите вокруг: наши мозги ежечасно обрабатывают гигабайты словесного флуда, льющегося отовсюду: с экранов телевизоров, из радиоэфира, с разнообразных сайтов Интернета, со страниц газет и журналов, в неумеренном количестве наводнивших прилавки магазинов, из уст окружающих людей. И мы глотаем это, или, попросту говоря, «хаваем», не ощущая вкуса, а тем более пользы. Мы набиваем свое сознание этим информационным мусором, как набиваем желудок вкусной, но совершенно не полезной, а даже вредной едой. Наши идеалы давно не соотносятся ни с тургеневскими девушками, ни с по-настоящему мужественными героями Толстого. Наши идеалы – широкоплечие красавчики с кубиками на прессе да стройные красотки в умопомрачительных нарядах от модных кутюрье, глядящие на нас с рекламных постов. Что за этими нарядами и прессами: благородное сердце, широкая душа, глубокое знание жизни, боль за совершающиеся на планете преступления? Или эмоциональная тупость, умственная ограниченность, эгоизм? Никогда не узнаешь. Ибо оболочка в современном мире ценится гораздо выше содержимого.
    Да-да, несомненно, стремительная жизнь не позволяет стоять на месте, не дает времени на долгие раздумья, не ждет, торопит нас: скорее, скорее, займи свое место под солнцем! Духовность и нравственность наша действительно свелась к минимализму: «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй»… Мы повторяем эти истины, стараемся их соблюдать, но не умеем их прочувствовать, пропустить через себя, понять по-настоящему, и потому, получается, не соблюдаем эти заповеди, а лишь создаем видимость. А видимость нравственности – далеко не нравственность, кажущаяся духовность – далеко не духовность.
    Кто-то из великих сказал, что каждый человек однажды приходит к Богу, даже если изначально яростно отрицал Его существование. Перефразируя эти слова, можно утверждать,  что каждый человек рано или поздно приходит к Книге. Приходит, как домой после долгого и утомительного путешествия. Приходит, как блудный сын к отцу, которого покинул когда-то, стремясь жить по-своему, не опираясь на старые истины, не соблюдая старых законов. Приходит, как солдат с войны, уставший воевать и всей душой желающий одного – покоя. Приходит, потому что все дороги ведут к Храму – Храму мудрости и знания, Книге.
    Один очень хороший современный писатель, Сергей Трофимович Алексеев, в своем романе-эссе «Россия: мы и мир» говорит, что единственный путь сохранения нации – это путь сохранения ее духовного потенциала. А что хранит в себе этот потенциал, что является квинтэссенцией не только мудрости и знания, но и духовности, культуры, нравственности? Конечно, книги! И читая, мы укрепляем свои души, восполняем пробелы знаний, постигаем жизнь не только умом – сердцем. Книга открывает нам путь не только к сокровищнице мирового знания, она открывает нам дорогу к собственным чувствам и мыслям, к самим себе. Книга помогает понять не только писателя и его героев, но и собственные, порой неясные и смутные, думы и ощущения. Переживая вместе с героями книг, мы обогащаем свои души, учимся состраданию и милосердию, любви и пониманию, доброте и прощению. Мы учимся не судить всё и вся с примитивных позиций «хорошо – плохо», а понимать. Именно понимать, ибо и зло становится добром, если находит понимание своих истоков, и ненависть способна обернуться любовью, если разобраться в ее причинах.
    Говорят, каждый человек появляется в нашей жизни не случайно. Каждый послан нам свыше для приобретения чего-то нужного нам – знаний, опыта, эмоций… Мне кажется, то же самое можно сказать и о книгах: каждая попадает в наши руки не просто так. Читаем ли мы стихи Сергея Есенина или Веры Полозковой, Марины Цветаевой или Андрея Орловского – мы постигаем всю глубину русского слова, богатство языка, великую силу поэзии, способной проникнуть в самую глубину души, разбудить чувства, о существовании которых мы, бывает, и не догадывались. Читаем ли мы романы Ивана Тургенева или Паоло Коэльо, Федора Достоевского или Сергея Лукьяненко – мы не просто переносимся в позапрошлый век или параллельный мир, не просто с интересом следим за приключениями героев, мы буквально живем их жизнью, мы учимся не просто оценивать – понимать поступки других людей.
    «Книги – это переплетенные люди», – писал А. С. Макаренко, великий педагог. А уж он-то, воспитавший из огромного числа малолетних преступников достойных людей, прекрасно понимал великую силу книг, способную дать стимул в жизни, направить в нужное русло, исцелить, а иногда и воскресить человеческую душу.
    Закончить свое эссе мне хотелось бы словами одной учительницы. Она, имеющая огромную личную библиотеку, всегда с радостью давала почитать свои книги всем, и детям, и взрослым, кто бы ни попросил. Бывало так, что книги эти ей не возвращали. И она не только не расстраивалась – радовалась и говорила: «Если не вернули, значит, книга понравилась. Значит, читают. Значит, еще один человек примкнул к нам – Легиону Читателей»

  4. Since childhood parents teach us. We teach the alphabet, learning to write, to read. You may ask why all this? Indeed, some believe that you can do without it. In the Soviet Union, not all know how to read, then Yes and books in General and find it was almost not possible. Only people with big money could afford books. In ancient times books were almost no of them had only kings, princes, kings and noble workers of the Church. Now we have free education. We can read when I want. And you have to be grateful for it. And while there is time to read. to develop, thanks to books we learn a lot in life.
    С самого детства родители нас обучают. Мы учим алфавит, учимся писать, читать. Вы спросите зачем это все? Ведь некоторые считают, что можно обойтись без этого. В Советском Союзе не все умели читать, да тогда и книги в общем то и найти было почти не возможно. Только люди имеющие большой зароботок могли себе позволить книги. В древнии времена книг почти не было их имели только короли, князья, цари и знатные работники церкви. Сейчас у нас бесплатное образование. Мы можем читать когда хотим. И нужно быть благодарными за это. И пока есть время нужно читать. развиваться, благодаря книгам мы узнаем много нового в жизни.

  5. Перякина Марина 5 класс
    МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия
    Эссе «Читаешь ты, читаю я , читает вся Российская земля!»
    Всегда, начиная с рождения и до конца жизни, нам говорят, что книга – это полезно, книга – всеобщий учитель. И чтение книг делает человека более развитым, грамотным.
    Именно поэтому написание своего эссе я начала с небольшого исследования. Своим одноклассникам, учителям, знакомым я задавала один и тот же вопрос: « Любите ли вы книги? Любите ли вы читать?»
    И вот что получилось в ходе моего опроса.
    5 моих одноклассников сказали, что любят ходить в библиотеку и книжный магазин. Для них книга это нечто красивое, яркое, притягивающее, что можно рассматривать и разглядывать.
    6 человек смело сказали, что читать не любят. К книге обращаются только в виде учебника. И всего лишь. Компьютер и телевизор гораздо интереснее.
    И только две девочки из моего класса сказали, что  у них дома много книг, и они любят читать.
    Да, не очень-то у моих одноклассников с чтением.
    С таким же вопросом я обратилась к учителям. И вот что они мне ответили. Учительница русского языка сказала словами Александра Сергеевича Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Если хорошо подумать над этими  словами, можно понять, что чтение помогает нам приблизиться к мыслям великих и стать умнее.
    Учитель информатики на мой вопрос ответил: «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».  А ведь никто из нас не мечтает стать покорным рабом и исполнять чужую волю.
    И учитель истории сразу привела  имена ученых и писателей, которые стали известны всему миру, именно благодаря чтению: Михаил Ломоносов, Максим Горький, Алексей Толстой.
    Что может быть убедительнее доводов моих учителей. Из их ответов я поняла, что им на жизненном  пути всегда помогала книга – добрый советчик, наставник и друг. Да и выводы очевидны: если много читаешь – много знаешь. Кто будет сомневаться, что тот, кто много читает – хорошо говорит. А если вы быстро читаете – можете узнать за короткое время много информации.
    И поэтому мой выбор: чтение книги  или просмотр телепередачи -в пользу чтения. Я уверена, что чтение помогает нам приобрести знания об обществе и умении найти своё место в нём, занять достойное место.
    В заключение своего эссе я хотела бы прочитать стихотворение собственного сочинения:
    Россия – дом, моя страна,
    Страна, в которой ты и я,
    Мы любим книгу, и  она
    Несет нам света и добра.
    Несет познанья. Человек!
    Дверь отвори и книги свет
    Впусти к себе домой навек,
    Как Горький, Чехов, Тютчев, Фет.
    Пусть книга в дом к тебе войдет,
    Она по жизни поведет,
    Она  не бросит, не предаст
    А знаний много новых даст.
    Вот Ломоносова она
    В Москву- столицу привела.
    И  Пушкин чтение любил,
    За книгой время проводил.
    Она и нас не подведет,
    По жизни смело поведет,
    К открытиям новым и мечте
    Откроет путь тебе и мне.
    И на вопрос : «Читаю ль я?
    Отвечу смело не тая:
    «Читаешь ты, читаю я ,
    Читает вся Российская земля!»

  6. Укажите вариант, в котором верно названы цифры постановки запятых :
    Она раскрыла зонтик (1) и (2) хотела было идти домой (3) как вдруг (4) из-за угла избушки выехал (5) на низеньких (6) беговых дорожках (7) человек лет тридцати (8) в старом пальто из серой коломянки и такой же фуражке.
    А) 1, 3, 6, 7, 8.
    Б) 3, 4, 5, 6.
    В) 2, 4, 6, 7.
    Г) 3, 5, 7, 8.
    Запишите ответ в виде дроби.
    а)какую часть часа занимает 1 мин 17 мин
    43 мин?
    б)как??ю часть километр занимают 1 метр 89 мертов 207 метров?
    в)какую часть суши занимает 1 кг 3 кг 99 кг?
    Помогите написать сообщение о белом грибе, пожалуйста?!
    Проверочное слово к слову трава формой слова
    Србака на 3 кг тяжелее кошки. 2 собаки весят стольуо же сколько4 кошки. Сколько веси?? 1 собака
    Составить текст на тему ” Звёздное небо”, 5-6 предложения.
    Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, ??рмию?
    Для оклейки стен гостиной купили 8 рулонов обоев. Для спальной комнаты купили такие же обои, но заплатили за них в 2 раза меньше. Сколько рулонов обоев купили для спальной комнаты?
    Составь и запишите два предложения в первом употребите любое из данных словосоче??аний в родительном падеже во втором винительном падеже космонавт и космодром
    Как проверить букву е в слове вывернулся?

  7. Since childhood parents teach us.We teach the alphabet,learning to
    write,to read.You may ask why all this? Indeed, some believe that you
    can do without it.In the Soviet Union, not all know how to read,then Yes
    and books in General and find it was almost not possible.Only people
    with big money could afford books.In ancient times books were almost no
    of them had only kings,princes,kings and noble workers of the Church.Now
    we have free education.We can read when I want.And you have to be
    grateful for it.And while there is time to read.to develop,thanks to
    books we learn a lot in life.
    С самого детства родители нас обучают.Мы учим
    алфавит,учимся писать,читать.Вы спросите зачем это все? Ведь некоторые
    считают,что можно обойтись без этого.В Советском Союзе не все умели
    читать,да тогда и книги в общем то и найти было почти не возможно.Только
    люди имеющие большой зароботок могли себе позволить книги.В древнии
    времена книг почти не было их имели только короли,князья,цари и знатные
    работники церкви.Сейчас у нас бесплатное образование.Мы можем читать
    когда хотим.И нужно быть благодарными за это.И пока есть время нужно
    читать.развиваться,благодаря книгам мы узнаем много нового в жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *