Сочинение на тему читать учишься всю жизнь

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я и есть ваш Умед

    Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  2. Мини-сочинения про «Книгу»

    1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
    2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.

  3. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко) . Знакомясь с новыми книжками, я все больше захватываюсь литературой, как видом искусства. Мне иногда кажется, что литература – чуть ли не наилучшее, или не самое завершенное произведение человечества. Для меня книги это бесценная и бездонная казна знаний. Но не только знание и мудрость дает книга: переживание, такое себе «воспитание чувств» – это тоже книги, формирование мировоззрения – книги, новые знания о природе, о людях, об истории и мире – книги, а главное – возможность погрузиться в собственную душу, лучше понять себя – это тоже книга! Досадно, что привычка читать – не так часто случается, как было раньше. Мне кажется, что современная культура беднеет от того, что читать стали меньше. Следовало бы ввести такой себе «культ книги» , точнее культ книги возникает в каждом, кто погрузился в глубины чтения, сделав знакомство с литературой частью своей жизни. Книга не только учит, а и воспитывает, и развлекает, и лечит…
    Часто мне кажется, что книги – это живые существа. Недаром Макаренко сказал, что книги – это переплетенные люди. Затем книга требует – как и человек – внимания, а более всего требует понимания. Иногда это понимание дается нелегко, ведь книга только тогда становится Книгой, когда, будто шляпа волшебника, содержит двойное дно, когда объем текста является двойным, когда подтекст это важнейшее в текст. Надо учиться читать дважды: сначала сам текст, составляя буквы у слова, а уже потом – учить читать подтекст, составляя скрытые содержания и чувства, символы и аллюзии в волшебный мир художественной литературы! Тогда чтение становится захватывающим и, полезным, тогда ты будто переходишь с книгой «на ты» – как с человеком.
    Книги – это переплетенные люди. Они имеют свою душу. Для того, чтобы читателю открылась эта душа, он должны настроиться на искреннюю беседу, на настоящее общение, он должны открыть собственную душу к новым знаниям, новым впечатлениям, которые обязательно вольются в него отвесным потоком, если только он этого захочет и будет готов к этому.
    Кто-то из мыслителей говорил, что среди книг, как и среди людей, можно попасть в красивую компанию, и так же – в плохую. И в самом деле, ведь книги – это переплетенные люди. Досадно, когда плохая компания, неискренние друзья, давние образы и измены закрывают человеку путь к новому полноценному общению. Не менее досадно – когда «плохая компания» в мире чтения закрывает читателю путь к искреннему общению с новыми знакомыми-книгами. Книги сопровождают человека на протяжении всего жизнь. Книги – это не только печатные буквы, а и любой текст. Устные пересказы, которые содержат всю историческую память народа, волшебная мелодия колыбельной – так же книга. Чуть ли не ценнейшая, первейшая, наиболее дорогая! Удивительно, когда люди взрослеют и забывают те ощущения, которые окутывали их во время «прочтения» этих первых, устных, но оттого только самых искренних и более близких «книг» . Удивительно, когда человек живой без книги. Так же, как человек одинок без друзей, человек одинок без книги. Я сочувствую тем одиночкам, которые остались в этом мире без мудрого советчика, без врача, без мудрой дружеской беседы – без книги.
    А еще – поэзия… Это совсем особый мир. Мир человеческих чувств, который зачаровывает своей красотой и изысканностью. Мир природы, мир тонких раздумий. Когда я читаю поэзию, мне часто воображается, что это не буквы, напечатанные на бумаге, а разноцветные мотыльки сидят на белом – настолько цветистыми бывают поэтические образы! Ошибаются те, кто считает, что поэзия оторвана от реальной жизни. Так как поэзия и является жизнью, так как жизнь и является поэзией. Книги – это переплетенные люди. Поэтические книги – самые искренние, наиболее чуткие, может, наилучшие из таких, переплетенных людей. Следует только встретить «свою» , близкого по мировосприятию, даже – по мироощущениям – человека…
    Сначала было Слово? Да. А возможно. Слово и является тем началом.

  4. 4
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Знакомясь с новыми книжками, я все больше захватываюсь литературой , как видом искусства. Мне иногда кажется, что литература – чуть ли не наилучшее, или не самое завершенное  произведение человечества. Для меня книги это бесценная и бездонная казна знаний. Но не только знание и мудрость дает книга: переживание, такое себе «воспитание чувств» – это тоже книги, формирование мировоззрения – книги, новые знания о природе, о людях, об истории и мире – книги, а главное – возможность погрузиться в собственную душу, лучше понять себя – это тоже книга! Досадно, что привычка читать – не так часто случается, как было раньше. Мне кажется, что современная культура беднеет от того, что читать стали меньше. Следовало бы ввести такой себе «культ книги», точнее культ книги возникает в каждом, кто погрузился в глубины чтения, сделав знакомство с литературой частью своей жизни. Книга не только учит, а и воспитывает, и развлекает, и лечит…
    Часто мне кажется, что книги – это живые существа. Недаром Макаренко сказал, что книги – это переплетенные люди. Затем книга требует – как и человек – внимания, а более всего требует понимания. Иногда это понимание дается нелегко, ведь книга только тогда становится Книгой, когда, будто шляпа волшебника, содержит двойное дно, когда объем текста является двойным, когда подтекст это важнейшее в текст. Надо учиться читать дважды: сначала сам текст, составляя буквы у слова, а уже потом – учить читать подтекст, составляя скрытые содержания и чувства, символы и аллюзии в волшебный мир художественной литературы! Тогда чтение становится захватывающим и, полезным, тогда ты будто переходишь с книгой «на ты» – как с человеком.
    Книги – это переплетенные люди. Они имеют свою душу. Для того, чтобы читателю открылась эта душа, он должны настроиться на искреннюю беседу, на настоящее общение, он должны открыть собственную душу к новым знаниям, новым впечатлениям, которые обязательно вольются в него отвесным потоком, если только он этого захочет и будет готов к этому.
    Кто-то из мыслителей говорил, что среди книг, как и среди людей, можно попасть в красивую компанию, и так же – в плохую. И в самом деле, ведь книги – это переплетенные люди. Досадно, когда плохая компания, неискренние друзья, давние образы и измены закрывают человеку путь к новому полноценному общению. Не менее досадно – когда «плохая компания» в мире чтения закрывает читателю путь к искреннему общению с новыми знакомыми-книгами. Книги сопровождают человека на протяжении всего жизнь. Книги – это не только печатные буквы, а и любой текст. Устные пересказы, которые содержат всю историческую память народа, волшебная мелодия колыбельной – так же книга. Чуть ли не ценнейшая, первейшая, наиболее дорогая! Удивительно, когда люди взрослеют и забывают те ощущения, которые окутывали их во время «прочтения» этих первых, устных, но оттого только самых искренних и более близких «книг». Удивительно, когда человек живой без книги. Так же, как человек одинок без друзей, человек одинок без книги. Я сочувствую тем одиночкам, которые остались в этом мире без мудрого советчика, без врача, без мудрой дружеской беседы – без книги.
    А еще – поэзия… Это совсем особый мир. Мир человеческих чувств, который зачаровывает своей красотой и изысканностью. Мир природы, мир тонких раздумий. Когда я читаю поэзию, мне часто воображается, что это не буквы, напечатанные на бумаге, а разноцветные мотыльки сидят на белом – настолько цветистыми бывают поэтические образы! Ошибаются те, кто считает, что поэзия оторвана от реальной жизни. Так как поэзия и является жизнью, так как жизнь и является поэзией. Книги – это переплетенные люди. Поэтические книги – самые искренние, наиболее чуткие, может, наилучшие из таких, переплетенных людей. Следует только встретить «свою», близкого по мировосприятию, даже – по мироощущениям – человека…
    Сначала было Слово? Да. А возможно. Слово и является тем началом.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение на тему: Значение книги в нашей жизни . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    “Душа обязана трудиться “. Сочинение отзыв о книге
    Правила написания сочинений. Основные требования, предъявляемые к сочинениям
    Сочинение-пересказ статьи: Откуда взялась книга?
    Виктор Забила (1808-1869)
    Период новой волны в русской литературе

  5. “Ох, уж эта учеба!” — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это?
    Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
    Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
    Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: “Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов”. И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.

  6. Человек учится и развивается всю свою жизнь. Он приобретает новые умения, навыки, знания. Человек поглощает новую информацию и учится применять ее в своей жизни. Он вспоминает былые, забытые навыки и освежает их в памяти.
    Сегодня кому-то довелось заквасить капусту, завтра он услышит новый рецепт приготовления пирога, послезавтра он впервые сядет за руль автомобиля, чего раньше не делал никогда. Опыт – всему учитель. Или же, по-латыни: «Est rerum omnium magister usus».
    Существует такой знаменитый русский афоризм: «Учитесь учиться»! Он принадлежит умному человеку, который однозначно учился всю свою жизнь. Человеком этим академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, известный советский филолог и искусствовед. Он прожил почти век и умер на пороге нового тысячелетия. Среди своего наследия он оставил потомкам книгу публицистики «Письма о добром». И вот одно маленькое письмецо и посвящено вопросу учебы. Оно так и озаглавлено: «Учитесь учиться!»
    «Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу» – с этого начинает автор. Он подчеркивает значимость образования, учения для отдельного человека в его личной судьбе. Важность учения и развития для личного счастья.
    Главное, что дает человеку учение на протяжении всей жизни – это способность создавать новое, отмечает Лихачев. Это самое главное: человек развивается сам и создает новое на основе своего собственного уровня. Тогда человек способен быть учителем и для других. «Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам» – вот еще одна народная мудрость по этой теме.
    Как учится человек? Учится на своем опыте, на ошибках. Конечно, мудрецы смеются: «На ошибках люди учатся делать новые ошибки».
    Дмитрий Лихачев призывает найти радость в учении. Он советует попробовать любить все предметы, что есть в школе, пусть они даже не нравятся друзьям. Необязательно стремиться стать везде отличником, нагружать себя и «вылезать из кожи». Просто полюбить школьные предметы, интересоваться ими и любопытничать. Ведь когда учение в радость, то хочется достигать большего, все дается легко.

    Похожие материалы

    Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы»
    Эссе на тему «Качество образования»
    Эссе на тему «Постмодернизм как образ жизни»
    Эссе на тему «Искусство массажа»
    Эссе на тему массовая культура

  7. 7
    Текст добавил: vip...Осторожно БРЮНЕТКА.НеЗаБуДкА

    Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
    Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
    И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
    Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
    Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
    Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

  8. Сочинение-рассуждение на тему «Учение с увлечением» с элементами изложения по тексту Симона Соловейчика
    Многие люди полагают, что учиться с удовольствием невозможно. Узнавать новое всегда трудно и утомительно, поэтому мы часто ленимся и не усваиваем весь материал. Тем не менее, есть множество талантливых педагогов, которые умеют заинтересовать учеников в познании. Также есть разнообразные познавательные программы, позволяющие существенно разнообразить процесс обучения. Но самый лучший способ получить удовольствие от учения, на мой взгляд, это самостоятельно выбрать интересные для себя направления и изучать их. Саморазвитие – самый мощный источник мотивации.
    Писатель Симон Соловейчик разделяет мою точку зрения. В своей книге «Учение с увлечением» он даже не пишет о том, зачем учиться, так как это и так понятно. Он лишь приводит примеры из жизни и из истории, которые должны мотивировать читателя изменить свое отношение к учебе. Прежде всего, он разрушает миф о том, что у кого-то не хватает способностей. Этой отговоркой многие из нас прикрываются всю жизнь, лишь бы не трудиться. Автор утверждает, что каждый человек способен освоить программу средней школы, ведь она рассчитана на всех нас. Другая проблема, которая мешает нам учиться, по мнению Соловейчика, это убеждение некоторых педагогов, что учиться нужно заставлять. Они передают этот настрой нам и нашим родителям, а ведь это тоже отговорка. Они просто ленятся разнообразить свои занятия и находить общий язык с детьми.

  9. История – это учитель жизни. Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни» .
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *