Сочинение на тему читатель

5 вариантов

  1. Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.
    Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.
    Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в футляр. Да и сам герой, казалось, находится в каком-то футляре: пальто с поднятым воротником, калоши. Незначительные детали описания привычек и внешности героя, но когда вчитываешься в рассказ дальше, то понимаешь, что вся жизнь Беликова – это футляр, за рамки которого он боится выйти: «Как бы чего не вышло».
    Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.
    Если читатель не настоящий, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.

  2. Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
    В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
    Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то – трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
    Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».

  3. «О, времена! О, нравы!» – воскликнул бы Цицерон сегодня, и был бы прав! Многое изменилось со времен Платона и Гомера, Пушкина и Лермонтова, Диккенса и Марка Твена. Стиль жизни стал до неузнаваемости простым, приходящим, мимолетным. Но больше всех изменились люди, читатели.
    Впору бы спросить – а есть ли читатели сегодня и какие они? Разумеется, люди еще не разучились использовать книги по назначению, и достаточное количество современных мегаполисных жителей время от времени читают. Только вот журналы и статьи, рассылаемые по интернету, вряд ли могут похвалиться высоким качеством своего содержания. Так что же это – отсутствие писателей должного уровня или просто наша неразборчивость в читаемом?
    Наверное, процесс деградации читателей сегодня – двусторонен. Это и наша «всеядность» и, как следствие, целый сонм авторов, которых и писателями назвать трудно. Та волна беллетристики, бульварного чтива и низкопробных романчиков, которая затопила наши умы и сердца, будет заполнять книжные магазины до тех пор, пока мы их покупаем. Нет спроса – не будет предложений.
    Все познается в сравнении, поэтому говорить о современном читателе будет объективнее с позиции сопоставления. На что направлена была литература 18-19 веков? О чем писали, а точнее что давало чтение произведений Пушкина, Лермонтова, Толстова, Гете, Вальтера Скотта, Бальзака, Салтыкова-Щедрина и многих других? Прежде всего, читатели воспринимались авторами, как думающие и трезвомыслящие люди. И великие произведения золотого и серебряного века литературы дарят порыв, вдохновение, желание продумать и прочувствовать. Книги, романы и поэмы были итогом многолетнего труда, долгих поисков, духовных и творческих исканий авторов.
    Что представляют собой книги 21 века, а соответственно и их читатели? Достаточно вот такого небольшого списка, чтобы понять интересы современных читателей – Борис Акунин, Александра Маринина, Ник Перумов, Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Джоан Роулинг, Стивен Кинг. Беллетристика, детективы, развлекательное чтиво – вот на что направлены современные умы писателей 21 века.
    Интересны ли произведения наших современников?

  4. Что происходит, когда читатель открывает новую книгу? Вроде бы он берет в руки неодушевленный предмет, однако, уже через короткое время происходит знакомство и начинается общение совсем так же, как это происходит между людьми. Книга из вещи превращается в собеседника, друга и советчика, она становится проводником человека в неведомые прежде края, в разум и душу ее автора.
    Любая книга – и художественная, и научная – несут в себе частичку своего создателя, его идеи или эмоции, мечты или открытия. Посредством текста автор передает сразу тысячам читателей свои сокровенные мысли, будто при доверительной беседе. И получает отклик. Читатель не остается равнодушным к прочитанному, он может быть восхищен или возмущен, согласен с автором или категорически против его точки зрения. Книга может подтолкнуть читателя по-новому взглянуть на какие-то проблемы, стать более гибкой и разносторонней личностью.
    Каждый читатель по-своему воспринимает послание, заложенное в книге, особенно в художественном произведении. В силу своего характера, мировоззрения, опыта человек представляет себе то, о чем написано. Пока мы читаем, наше воображение оживляет в голове картинки и сцены происходящего, мы по-разному представляем, как выглядят герои и места, в которых развиваются события. Мы можем испытывать симпатию и антипатию не к тем персонажам, к которым так относится автор, и делать выводы, отличные от него. Этим книга выгодно отличается от фильмов, которые предлагают всем одну и ту же картинку, не оставляя места личному воображению каждого. Читая же книгу, человек невольно становится ее соавтором.
    Книга способна обогатить жизнь человека, подарить ему новые впечатления и эмоции, наделить знаниями, развивать его фантазию, научить быть добрее к другим и лучше понимать самого себя.

  5. Мой читательский опыт взял свое начало еще в далеком детстве. Первые шаги к чтению были сделаны уже в два года и восемь месяцев. Совсем маленькой я восторженно любила слушать русские народные сказки и мультфильмы Уолта Диснея, изложенные в книгах в исполнении матери и бабушки. Впитывая и запоминая их, я все более полно погружалась в мир книг, испытывая сопереживание, сочувствие, гнев, радость, печаль, восторг и прочие эмоции. С раннего детства, я помню, в нашей семье было очень много книг, они занимали чуть ли не два книжных шкафа…
    Взрослея, я начала увлекаться классической зарубежной, мифической, фантастической и детективной литературой, в которой изображались сложные противоречивые персонажи с непростой судьбой. Мечтая в тот период времени играть в театре или кино, зачитываясь Шекспиром, я частенько представляла себя Джульеттой или Офелией на сцене. В дальнейшем, из-за слишком напряженного учебного графика, времени на чтение оставалось лишь учебной программы, которая, впрочем, отказывалась восприниматься и откладываться в памяти. Отечественная классическая литература, несмотря и на ее довольно-таки непростых и противоречивых героев, не оказала на меня должного влияния и не осталась в сердце. Разумеется, я говорю об отечественной литературе в контексте прозы. Любая поэзия в любые минуты жизни всегда вызывала эмоциональный отклик. В 18 лет взяв в руки стихотворение, опять же-таки, Уильяма Шекспира, «Любовь – недуг… Моя душа больна», я перечитала его наверное раз 15, взяла ручку и бумагу и написала свое первое стихотворение. Конечно оно не обладало особым стилем, не отличалось созвучием рифм, и строчки, буквально говоря, «убегали», но оно послужило началом моей поэтической деятельности, которую я не забрасываю и по сей день. Ну и конечно, если уж совсем вдаваться в личностные предпочтения, я не могу не остановиться на книгах фантастического, мифического, мистического стиля. Своей одержимости темой вампиров, как символа вечной жизни, полученной благодаря живой человеческой крови, я обязана одному фантастическому фильму, не буду упоминать название, просмотренному мной в 2004 году. Как раз после этого я шла в магазин и сметала полки на вампирскую тематику подчистую.
    Назвать себя усердным читателем, я вряд ли когда-нибудь смогу, если произведение с первых строк мне неинтересно, я не могу заставить себя дочитать его до конца, не могу заставить который год уже себя съездить в библиотеку, в которую была записана так давно, что, наверное, уже и моя карточка была утеряна. Иногда я просматриваю прессу, чтобы хоть как-то следить за событиями, происходящими в мире, иногда после рабочего или учебного дня сил не хватает даже на это. Но прочитав каждую книгу, я обсуждаю ее с друзьями или родственниками, запоминаю автора, делаю некоторые пометки о ней в своем блоге. Иногда перечитываю любимую литературу детства. Имею собственную книжную полку, на которой храню книги, купленные мною лично, и полку книг своего авторства, которые были напечатаны и переплетены благодаря тому, что моя мать работает в типографии.
    Мое эссе подходит к концу, и в завершение хотелось бы сказать, что неважно сколько книг ты имел возможность прочитать, важно то, КАК ты их прочитал, и почувствовал ли тепло, идущее от сердца в отклик на произведение. Потому что, как и было сказано на лекции, без личностной мотивации чтение невозможно. Необходимо искоренить глагол «читать» в повелительном наклонении, потому что принуждение к чтению ничего не даст кроме сухости и черствого отношения читателя к любой предложенной книге, неважно насколько она хороша…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *