Сочинение на тему читая пушкина

10 вариантов

  1. 4.8/16 1 13038
    Читая произведения А. С. Пушкина, не каждый, наверно, задумывался о смысле, который хотел передать автор. По мнению Белинского, произведения Александра Сергеевича воспитывают в нас человека. Так ли это на самом деле?
    Я считаю, что многие его рассказы, поэмы, сказки, повести и романы помогают нам делать выводы о жизни, о внутренних качествах, о характере человека и так далее. Они воспитывают в нас духовность, мораль и многие другие хорошие качества.
    Одна из тем лирики Пушкина – тема дружбы. Он очень дорожил ей, потому его произведения могут научить нас не пренебрегать своими друзьями, особенно теми, кто уже давно рядом. К примеру, можно взять стихотворение Пушкина “И. И. Пущину”, написанное после разгрома восстания декабристов, после чего их сослали в Сибирь. Хоть оно и небольшое, но в этих строках выражена самая настоящая и верная дружба к своему лицейскому другу Пущину (“Мой первый друг, мой друг бесценный!”), он переживает за него, сочувствует. Пушкин желает, чтобы его друг вспоминал о нем, о прошлом, в его душе всегда оставалось что-то хорошее и он не падал духом перед неприятностями (“Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней”). Вот такой наглядный пример может заставить нас подумать, что стоит любить своих друзей, ведь настоящие друзья всегда поддержат в трудную минуту и не бросят.
    Другая тема творчества Пушкина, не скажу, что актуальная в наше время, это тема патриотизма. Возьмем, к примеру, стихотворение “К Чаадаеву”. В нем выражено все стремление автора защитить свою Родину, его любовь к ней. Он призывает народ на бояться власти, восстать против нее и вернуть свободу на своей родной земле (“Под гнетом власти роковой нетерпеливою душой Отчизны посвятим души прекрасные порывы”). Такого рода произведения воспитывают в нас патриотизм. Он должен быть в каждом человеке. Как мне кажется, враг, увидев любовь народа к своей стране, поймет, что они готовы постоять за нее.
    Третья тема – любовь. Именно любовь помогала Пушкину создавать его произведения, она одухотворяла его. Любовь, по мнению поэта, – это самое лучшее чувство, оно пробуждает в нас хорошее. Но тут нельзя говорить, что лирика Пушкина учит нас любить, ведь каждый относиться к этому чувству по-своему. Но все же его произведения показывают человеку, что отвергнутая любовь не должна порождать чувство ненависти и мести (“Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимым быть другим”), что настоящая любовь – это бескорыстность, благородство и доброта.
    А.С Пушкин прожил непростую жизнь, он многое видал на своем веку, поэтому все его чувства описаны в произведениях. Я считаю, что все его творчество может воспитать в молодом поколении хороших людей. Нужно не просто читать его произведения, а еще и вникать в их смысл и делать для себя соответствующие выводы.
    Теги:
    тема лирики, стихи, сочинение, патриотизм, пушкин, дружба, Белинский

  2. В девятнадцатом веке Белинский в своем цикле произведений, посвященных сочинениям Пушкина, написал цитату: «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…». Теперь нам предстоит написать свое сочинение-рассуждение на тему: «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…» и выделить смысл высказывания.

    Читая Пушкина можно воспитать в себе человека смысл высказывания

    А ведь с высказыванием, читая Пушкина можно воспитать в себе человека, я вполне согласна. Если познакомиться с творчеством писателя, а знакомимся мы с ним уже в детстве, когда родители читают нам сказки, то понимаешь, что все его работы несут правду, все они имеют мораль, и каждое из них действительно учит читателя жизни. И сколько бы ни читал произведения Пушкина, мы только пополняем свои знания. Порой, кажется, что читаешь философию жизни, легкую и поэтичную.
    Читая Пушкина можно воспитать в себе человека и это выражение подтверждают примеры из произведений. Возьмешь одно из них и сразу видно, на примерах своих героев автор нам показывает, какими мы должны быть или же какие качества в себе нужно искоренять, чтобы быть человеком и не важно, детская это книга или поэма писателя о любви.

  3. Бессмертен тот, чья муза до конца
    Добру и красоте не изменяла,
    Кто волновать умел людей сердца
    И в них будить стремленье к идеалу.
    А.Н. Плещеев
    С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
    Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
    Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я…
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
    Куницыну дар сердца и вина:
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена!
    Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
    Придет, придет и наше время
    И наши внуки в добрый час
    Из мира вытеснят и нас.
    Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
    Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
    Мы все глядим в Наполеоны,
    Двуногих тварей миллионы,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами себя…
    Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
    Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
    И сердце вновь горит и любит –
    Оттого, что не любить оно не может.
    У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
    Я вас любил, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем,
    Но путь она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
    Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
    Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…

  4. Бессмертен тот, чья муза до конца
    Добру и красоте не изменяла,
    Кто волновать умел людей сердца
    И в них будить стремленье к идеалу.
    А.Н. Плещеев
    С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
    Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
    Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я…
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
    Куницыну дар сердца и вина:
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена!
    Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
    Придет, придет и наше время
    И наши внуки в добрый час
    Из мира вытеснят и нас.
    Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
    Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
    Мы все глядим в Наполеоны,
    Двуногих тварей миллионы,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами себя…
    Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
    Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
    И сердце вновь горит и любит –
    Оттого, что не любить оно не может.
    У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
    Я вас любил, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем,
    Но путь она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
    Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
    Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
    Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
    ?

  5. Текст сочинения:
    Читая Пушкина
    Бессмертен тот, чья муза до конца
    Добру и красоте не изменяла,
    Кто волновать умел людей сердца
    И в них будить стремленье к идеалу.
    А.Н. Плещеев
    С ?ворчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть Письмо Татьяны к Онегину. Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ри?мичным и мелодичным.
    Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что э?и волшебные звуки иду? от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за лириком:
    Где б ни был я: в огне ли смер?ной би?вы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища родимых пятен, досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: Мой первый друг, мой друг бесценный или мой брат родной по музе, по судьбам. Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедаю? даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну
    Куницыну дар сердца и вина:
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена!
    Пушкин как-то сочинение с все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
    Придет, придет и наше время
    И наши внуки в добрый час
    Из мира вытеснят и нас.
    Когда я впервые прочитала э?и строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к молодому племени, поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не дарови?ый поэ?, пишущий роман?ическими штампами: златые дни, что день грядущий мне готови?, желанный друг, будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его (Станционный смотритель). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, лелеющей душу гуманности.
    Покинувший неволю душных городов и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех кар? с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал милость к падшим и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
    Мы все глядим в Наполеоны,
    Двуногих ?варей миллионы,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами себя
    Насколько близки и понятны каждому э?и строки. Талан? Пушкина в том и заключается, что язык его прост и доступен всем (народ люби? гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте).
    Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не суди?. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
    И сердце вновь гори? и люби?
    О?того, что не любить оно не может.
    У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не материальной, не чувственной предстает перед нами его любимая в Я помню чудное мгновенье, а гением чудной, одухотворенной красоты, с нежным голосом и небесными чертами. Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это и божество, и вдохновение, и слезы. Но любовь это и ответственность (Любви и чести верен будь, – говори? старый финн в Руслане и Людмиле), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
    Я вас любил, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем,
    Но путь она вас больше не тревожи?;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    А заканчивается стихотворение моли?вой о женщине: дай вам бог любимой быть другой.
    Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
    Читая стихи Пушкина, как писал великий кри?ик В.Г. Белинский, можно превосходным образом воспитать в себе человека. И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу
    Права на сочинение “Читая Пушкина” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  6. Читая Пушкина стихи,
    Расслышим голоса живого
    Мы общерусские штрихи
    И нынешнего, и былого…
    Е. Мамаева
    О Пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг. Его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям.
    В творчестве А.С. Пушкина нашли свое отражение все литературные жанры и направления: поэмы, сказки, романы, повести, оды, эпиграммы. Все это Пушкин освоил, осветил своим гением и оставил нам в наследие.
    Наверное, для каждого из нас знакомство с творчеством этого художника начинается с прочтения его сказок. И хотя все они очень легко читаются, какие непростые и поучительные это произведения на самом деле!
    Например, читая «Сказку о рыбаке и рыбке», мы понимаем, как наказывает судьба скупых, корыстных людей. А как можно не восхищаться сказкой-поэмой «Руслан и Людмила»?
    Самым примечательным в ней является сам стих, очень живой – шутливый или грустный, но очень понятный и запоминающийся.
    Именно после поэмы «Руслан и Людмила» Пушника назвали «первым поэтом России».
    Великий русский поэт оставил свой след в каждом жанре русской литературы. Наряду с большими историческими произведениями, он создал тихие стихи, небольшие размышления, поэтические послания потомкам. Его напутственные строки «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» можно назвать «крылатыми», они стали девизом – обращением к каждому новому поколению.
    Своим «голосом в будущее» выделяется стихотворение Пушкина «Памятник», посвященное размышлению автора о настоящем, о грядущей памяти потомков, о собственной гражданской позиции:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    И милость к падшим призывал.
    А вот строки из стихотворения Пушкина «Отцы пустынники…» –
    Не дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
    Да брат мой от меня не примет осужденья,
    И дух смирения, терпения, любви
    И целомудрия мне в сердце оживи –
    звучат как призыв автора прислушиваться к голосу правды, жить по законам совести и человеколюбия.
    Написанный А.С. Пушкиным роман в стихах «Евгений Онегин» также стал значительным событием в мировой литературе. Он превратился в настольную книгу для большинства русских людей. Незабываемые характеристики героев, данные автором в произведении, стали крылатыми фразами и поговорками.
    Разве можно ошибиться в имени героя, читая строки:
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал,
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Свет решил,
    Что он умен и очень мил…
    За ними легко угадывается Евгений Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для своего класса воспитание и живущий по законам высшего общества.
    Пушкин создает в своем романе и незабываемый образ скромной, обаятельной девушки Татьяны Лариной. Именно она решается первой написать своему возлюбленному письмо с признанием: «Я к вам пишу, чего же боле…»
    Сколько чувств и эмоций вызывает это объяснение в любви! Если бы не пушкинская Татьяна, мы не узнали бы тех душевных переживаний, той доброты, открытости и честности, которые свойственные русским женщинам.
    В любовной лирике Пушкина нельзя не отметить и его маленькое стихотворение «Я вас любил…»
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я Вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    По высоте и чистоте чувств это произведение поражает, и, наверное, оно останется вечным памятником бескорыстной и большой любви.
    Герои пушкинских произведений сопровождают нас на протяжении всей жизни. Они учат нас патриотизму, человеколюбию, добру, служению высоким идеалам.

  7. Читая Пушкина, можно превосход­ным образом воспитать в себе человека.
    В. Г. Белинский
    Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
    Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
    Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «рус­ский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школь­ной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
    «Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
    Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы про­свещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбе­кер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало нача­лом «трагической повести русской революции». Поэт был голо­сом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуаль­ный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди оста­ются со своим народом.
    «Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную ма­новению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих вла­дык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто про­рицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприят­ную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
    Человеческие отношения — область, в которой рецепты да­вать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и де­кабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Друж­бы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают те­бя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны преж­ние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я ду­маю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один де­сяток философских трудов.
    Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и тра­гическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
    Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
    И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пуш­кинского творчества, которые мне ближе, которые лучше про­чувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем боль­ше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова ди­алектика, таков человек.
    Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.

  8. Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин – это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, в чём же сила его творчества.
    При этом, что интересно, многие современники поэта сначала не понимали его произведений, его новаторства. И даже его ранние произведения заставляли читателей задуматься о различных проблемах общества.
    В своих произведениях Пушкин воспевал свободу человека, боролся за справедливость. Многие его друзья были декабристами – участниками и организаторами декабрьского восстания 1825-ого года. В это время Александр Сергеевич находился в ссылке, но позже признавался, что, если бы он находился на свободе, то обязательно принял бы участие в восстании. Интересно, были бы тогда написаны многие его произведения, без которых сейчас практически невозможно представить русскую, да и вообще мировую литературу.
    Но Пушкин бы в ссылке, поэтому его не было на восстании. Но после казни и расправы над декабристами, когда их имена многие боялись произносить вслух, поэт посвящает им своё произведение «Во глубине сибирских руд…». Я считаю, что Пушкина можно смело назвать поэтом-гражданином. Пушкин мечтал об отмене крепостного права, чему и посвятил стихотворение «Деревня». За вольнодумство поэта постоянно отправляли в ссылки.

  9. Читая, вообще можно воспитать в себе человека, если правильно выбрать
    книги, но Пушкин – это особая статья. Одна из его выдающихся качеств – широта
    мировосприятия, понимания окружающего.
    Во-первых, Александра Сергеевича лишены национальной обмежености, но
    это вовсе не означает, что он не любит свою страну и свой народ, и доказательством этого
    стихотворение «Клеветникам России». Но главная мечта поэта – времена, «когда народы, распри
    позабыв, в единую семь’ю
    об’соединяются», и он в своих
    произведениях писал о много народов, что дает возможность прекрасно воспитать в себе человека
    планеты Земля.
    Во-вторых, лирический герой Пушкина, то есть внутренняя сущность самого поэта,
    любознательный , он любит испытывать» мир и передает свои открытия людям.
    Познать мир, человека – страсть самого Пушкина.
    С невероятной мастерство изображает автор любовь – самое главное человеческое
    чувства, однако порой непостижимое. Любовь, своевольное и нехорошо у Земфиры,
    отчаянное и яростное, как у Заремы, самоотверженное и нежное в героя стихотворения «Я Вас
    любил…»
    Читая произведения Пушкина, можно прекрасно воспитать в себе любящую, а
    значит, и любимую человека. И можно научиться видеть окружающий мир
    природы.
    Октябрь уже наступил –
    уже гаина стряхивает
    Последнее
    листья…
    Это Псковщина, суровый на первый взгляд край. Но обаяние осени,
    мрачной поры прощальной красоты и увядание природы доступно и нам, если
    сможем «совпасть» с пушкинским взглядом и душой. И это становится очень просто, если
    мы войдем в октябрьского леса, найдем необычный осенний лист и уловимо
    тонкий аромат поздней осени, такой дорогой для
    поэта.
    Читайте произведения Александра Пушкина,
    если хотите стать человеком, а не просто ходячей профессией. Пушкин – историк,
    ботаник, психолог, военный, всадник, паломник, моряк, покоритель гор,
    влюблен… Тысячи лиц, точнее, тысячи проявлений одного и того же лица…
    Читайте стихи Пушкина, и возможно, какие-то из этих лиц станут и вашими. Это и будет
    означать, что вы стали человеком, о котором так мечтал Александр
    Сергеевич.

  10. Читая Пушкина, можно великим образом воспитать в себе человека
    С ранних лет нас учат уважать старших т. к. они умней, опытней, хотя это не всегда так. Когда мы начинаем ходить в школу нам говорят: Шевченко – великий украинский поэт, один из основоположников украинской литературы, «Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного… » При чём это лишь самая малая часть того, как возвышают людей и как мнения других людей «ненавязчиво» втолковывают нам. А так ли это? Почему никто не считается с нашими интересами? И кто решил, что всё люди должны изучать одно и то же? Неужели мы все такие одинаковые?
    Я считаю, что, читая Пушкина нельзя воспитать в себе человека. Человека воспитывают родители, а если человек хочет познать больше или другого он вправе выбирать сам свой путь. У меня чтение стихотворений Пушкина или его произведений не вызывает никаких эмоций, каких-то мыслей что бы я могла чему-то научиться. И принудительное изучение его произведений ничего не изменит.
    Я ошибаюсь? Поправьте меня. Ведь я могу ошибиться и на то моя человеческая сущность. У меня есть свои интересы и в это число не входят «великие писатели» , которых нам навязывают с самых ранних лет. Для меня интересней музыка, изучение и практика психологии. В своё свободное время я читаю различные интересующие мне статьи, книги. Свои эмоции я выражаю в написании своих собственных стихов и музыки.
    Мне не приносит удовольствия писать то, чего нет на самом деле и говорить не то, что я думаю. Как можно говорить о его влиянии на человеческое сознание, когда мы сами не по своему желанию берём книги в руки? Когда хорошо заканчивалось, то, что мы делаем не по своему желанию?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *