Сочинение на тему чтение художественной литературы необходимо

9 вариантов

  1. Как правильно составлять личную библиотеку?
    Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
    Что касается личной библиотеки, к этому вопросу надо подходить очень ответственно. Не только потому, что личную библиотеку считают визитной карточкой хозяина, а потому, что она иной раз становится престижным моментом. Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясным, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял. Свою библиотеку не надо делать слишком большой. Дома должны быть книги повторного чтения, классики (и притом любимые), а больше всего справочники, словари, библиография. Они могут иногда заменить целую библиотеку. Обязательно ведите собственную библиографию и на карточках этой библиографии отмечайте, что в этой книге кажется вам важным и нужным.
    Повторяю. Если книга вам нужна для однократного чтения, ее приобретать не следует. И искусство составления личных библиотек состоит в том, чтобы воздерживаться от приобретения таких книг.
    Как книги могут повлиять на человека?
    Аргумент из романа-антиутопии Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”
    Ярким примером, который показывает ценность книг, является роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Главный герой Гай Монтег работает пожарником, но не в привычном для нас понимании: вместо того чтобы тушить пожары, он сжигает дома в которых есть книги. Книги в этом обществве находятся под строжайшим запретом, потому что правительству легче управлять людьми, не обладающими знаниями и свободным умом. Все меняется в жизни Монтега, когда он знакомиться с миром книг: он начинает критически мыслить, у него появляется свое мнение. Так герой превращается в агента сопротивления. В конце романа остается надежда на то, что, возможно, именно он и подобные ему люди изменят жуткую реальность.
    Как литература влияет на жизнь человека?
    Аргумент из рассказа Майкла Гелприна “Свеча горела”.
    Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» – восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно.
    Что такое литература?
    Аргумент из рассказа Майкла Гелприна “Свеча горела”.
    Главный герой рассказа «Свеча горела на столе» М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе.  Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели.
    Как научиться воспринимать красоту художественного слова?
    Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
    Искусство слова – самое сложное искусство, требующее от человека наибольшей внутренней культуры, филологических знаний и филологического опыта. Перевести это греческое по происхождению слово можно так – «любовь к слову». Но в действительности филология – шире. В разное время под филологией понимались разные области культуры: именно культуры, а не только науки. Поэтому ответ на вопрос о том, что такое филология может быть дан только путем детального, кропотливого исторического исследования этого понятия, начиная с эпохи Ренессанса.
    Роль филологии именно связующая, а поэтому и особенно важная. Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения – наиболее сложной области литературоведения. Она требует глубоких знаний не только по истории языков, но и знаний реалий той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории идей и т. п.
    Приведу примеры того, как важно филологическое понимание значения слов. Новое значение возникает из сочетания слов, а иногда и из их простого повторения. Вот несколько строк из стихотворения «В гостях» хорошего советского поэта, и притом простого, доступного – Н. Рубцова:
    И все торчит.
    В дверях торчит сосед,
    Торчат за ним разбуженные тетки,
    Торчат слова,
    Торчит бутылка водки,
    Торчит в окне бессмысленный рассвет!
    Опять стекло оконное в дожде,
    Опять туманом тянет и ознобом…
    Если бы не было в этой строфе двух последних строк, то и повторения «торчит», «торчат» не были полны смысла. Но объяснить эту магию слов может только филолог…
    Дело в том, что литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретения словом особой «легкости» от того, в какие сочетания входят слова. Над всеми смыслами отдельных слов в тексте, над текстом витает еще некий сверхсмысл, который и превращает текст из простой знаковой системы в систему художественную. Сочетания слов, а только они рождают в тексте ассоциации, выявляют в слове необходимые оттенки смысла, создают эмоциональность текста. Подобно тому как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолеваются обычные словарные значения слова. Слово в сочетаниях приобретает такие оттенки, которых не найдешь в лучших исторических словарях русского языка.
    Совершенно ясно, что нельзя заниматься литературой, не будучи хоть немного лингвистом, нельзя быть текстологом, не вдаваясь в потаенный смысл текста, всего текста, а не только отдельных слов текста.
    Слова в поэзии означают больше, чем они называют, «знаками» чего они являются. Эти слова всегда наличествуют в поэзии – тогда ли, когда они входят в метафору, в символ или сами ими являются, тогда ли, когда они связаны с реалиями, требующими от читателей некоторых знаний, тогда ли, когда они сопряжены с историческими ассоциациями.
    Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Этого требует культура.
    Вы можете спросить меня: что же, я призываю всех быть филологами, стать всем специалистами в области гуманитарных наук? Быть специалистами, профессионалами-гуманитариями я не призываю. Разумеется, нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но… каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик и тракторист должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее.

  2. Человек, который много работает, нуждается в отдыхе. Можно просто полежать на диване и посмотреть телевизор. Более молодое поколение выберет компьютер, планшет или смартфон. Но, одно из самых древних и популярных видов отдыха – это конечно же чтение.
    Чтение, в отличие от других пассивных способов проведения свободного времени, позволяет человеку развиваться и самосовершенствоваться. Благодаря чтению книг мозг человека постоянно работает и медленнее стареет. Читающий человек является интересным собеседником. Он способен добиться много в жизни, так как умеет красиво выражать свои мысли. Человеческий интеллект требует постоянного развития. Чтение книг позволяет повысить уровень знаний. Человек, который много знает, становится уверенным в себе. Читая книги, человек заимствует из них идеи или совершенствует свои. Он превращается в креативную личность. Работодатели видят данные качества и предпочитают взять на работу именно такого специалиста.
    Кроме того, чтение является очень увлекательным видом отдыха. Читая, человек мысленно переносится в совершенно другой мир. Не выходя из своей комнаты, он может посетить не только разные страны, но и оказаться в вымышленных мирах.
    Телевидение не способно так глубоко передавать переживания и мысли человека, как это делает книга. Если у любителя чтения встаёт выбор: прочитать книгу или посмотреть её экранизацию, то истинный читатель конечно же лучше выберет книгу.
    Очень полезно читать детям. Пока они ещё совсем маленькие, должны читать родители, а дети слушать и пересказывать. Когда ребёнок научится читать, необходимо заинтересовывать его чтением, а не позволять проводить свободное время за компьютером. Силой привить любовь к чтению невозможно. Родители своим примером должны показывать детям, что читать книги намного интереснее, чем играть на компьютере или телефоне.
    Как правило, дети, которые много читают, учатся лучше в школе. Они делают меньше ошибок в письменной речи и их речь насыщенная и красивая. Чтение книг учит ребёнка концентрации. Чтобы понять смысл прочитанного и угнаться за мыслями автора, необходимо читать внимательно, а иногда даже перечитывать некоторые моменты. Данное качество помогает ребятам на уроках. Читающие дети являются более внимательными и понимающими учениками. Они также будут приятными собеседниками в компании, умеющими всегда выслушать своего собеседника.

  3. 3
    Текст добавил: хочу звездочку с неба

    В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.
    Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.
    Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.
    К сожалению, люди не так часто читают, как столетие назад. Ни к чему хорошему не приведет такое поведение. Без книг человек постепенно деградирует. С малообразованными людьми не о чем поговорить, они не могут думать обширно, четко и ясно излагать мысли. С ними неинтересно, что может рассказать, человек, который за всю свою жизнь не прочитал и десятка книг? Да ничего! Поэтому, задумайтесь, что для вас лучше. Я выбираю книги! Мне нравится художественная литература. Я в восторге от приключений, например, очень люблю Майна Рида, его «Белый вождь» или Фенимора Купера «Зверобой».

  4. Для многих людей чтение – самый лучший вид отдыха, который расслабляет и успокаивает. От увлекательной книги невозможно оторваться, пока не прочтешь ее «от корки до корки».
    Чтение развивает воображение и фантазию. Мир книг – прекрасный и удивительный. За каждой обложкой скрывается неповторимая история – со своими героями, событиями и атмосферой. Читая книги, мы погружаемся в этот мир, радуемся или печалимся вместе с персонажами, сочувствуем им или выражаем свое осуждение.
    Чтение развивает усидчивость и умение самостоятельно находить информацию, выделять из нее главное.
    Чтение художественных и научно-популярных произведений расширяет эрудицию и кругозор, обогащает знаниями об истории, культуре, искусстве, науке. С начитанным человеком интересно разговаривать, потому что ему всегда есть о чем рассказать.
    У людей, которые много читают, богатый словарный запас. Они легко выражают свою точку зрения, говорят правильно и красиво.
    Чтение повышает грамотность. Читая текст, мы зрительно запоминаем, как пишутся слова, и потом не ошибаемся при письме. Иногда это даже называют «врожденной грамотностью».
    Чтение книг раскрывает человеческую душу. Некоторые прочитанные истории могут запомниться на всю жизнь и даже повлиять на судьбу.
    Книги, как верные товарищи, делятся опытом и отвечают на волнующие вопросы. Они помогают разобраться в себе, понять, что ты за личность, какие у тебя свойства характера. Можно многое узнать о внутреннем мире человека, если он назовет свои любимые книги или литературных героев.
    Книга – неисчерпаемый источник знаний и преданный друг, сопровождающий нас с самого раннего детства. Человек, который любит читать и размышлять о прочитанном, никогда не соскучится от безделья и одиночества.

  5. Литература по-прежнему является основой обучения любой нефизической профессии, однако на рынке развлечений она безнадежно уступает конкурентным видам искусства и не всегда справедливо. В то время как заурядный потребитель отдает предпочтение невдумчивой забаве, люди, которые ищут не только способ провести время, но и пищу для ума, уделяют внимание всем видам творчества, которым есть что предложить, особенно книгам. Вот пять причин, почему чтение все еще остается актуальным. Итак, почему нужно читать художественную литературу и что это дает для нас:

    1) Удовольствие

    Литература не может быть скучной. Это огромный мир, где каждый сможет найти своего писателя и свое произведение. Безусловно, исключения есть всегда, однако, во-первых, они встречаются намного реже, чем кажется, а во-вторых, зачастую человек намеренно хочет считать искусство слова чуждым, то есть речь идет о банальном нежелании получать удовольствие. Большинство интересов вырабатывается естественно, и если один испытывает истинное наслаждение от книг, то другому нужно научиться это делать, чему не способствует обилие развлекательного продукта. Индустрии визуального и интерактивного товаров доминируют над текстовой продукцией, однако литература все еще остается важным искусством хотя бы по четырем следующим причинам.

    2) Развитие воображение

    Искусство влияет на человека при помощи чувственности и ее возбудителя. В случае с кинематографом последним будет зрительный аппарат, в то время как литература связана с внутренним миром воображением. Оно воссоздает картину прочитанного творческими силами самого читателя, и когда он обустраивает сцены декорациями и вживается в персонажей, отыгрывая каждый жест, это производит на него большее впечатление. Кроме того, интеллектуальные способности напрямую зависят от воображения, поэтому когда оно развивается, обостряется и мышление.

    3) Эрудиция

    Помимо развлекательной функции, литература носит образовательный характер. Сознательный читатель ищет в книгах практикум по культуре речи, анализируя построение диалогов персонажей, подражая изяществу стиля и пополняя словарный запас.

    4) Разнообразие трактовок

    Субъективность взглядов мешает мыслить рационально, и человек, который отталкивается только от своей концепции миропонимания, редко бывает правым. Побороть этот врожденный дефект интеллектуального механизма помогут книги. Автор не только выражает свое виденье мира и его проявлений, но также может вступать в дискуссию с самим собой, используя персонажей произведения, которые будут перестреливаться аргументами за и против той или иной позиции, благодаря чему книга заставляет читателя заново обдумать принятые убеждения и подвергнуть их сомнениям.

    5) Объект для подражания

    Хороший писатель стремится к живости персонажей, которые не только отыгрывают роли, но еще и взаимодействуют с окружением личностными качествами. Негативные стороны героев оборачиваются дурными последствиями, а их достоинства заслуживают того, чтобы им подражать в реальной жизни. Таким образом читатель вдохновляет себя меняться в лучшую сторону и избавляться от плохих черт.
    Поделиться:

  6. Текст из ЕГЭ

    (1)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе? (2)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (4)Одним словом, делает вас мудрыми. (5)Но все это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (6)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (7)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (8)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. (9) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
    (10) «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (11)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (12)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (13) Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. (14)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (15)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (16)А дома отец и мать любили читать вечерами. (17)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (18)Помню, как читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и постепенно начинало нравиться и нам. (19) «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
    (20)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (21)Умейте читать с интересом и не торопясь. (22)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? (23)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (24) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (25)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (26)Но я говорю: смотрите с выбором. (27)Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (28)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (29)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (30)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (31)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (32)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (33)С ним вы не потеряете своего времени. (34)Но классика не может дать ответ на все вопросы сегодняшнего дня. (35)Поэтому надо читать и современную литературу. (36)Только не бросайтесь на каждую модную книгу. (37) Не будьте суетны. (38)Ведь суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.
    (По Д.С. Лихачеву)

    Вступление

    Чтение – источник знаний. С помощью чтения мы можем получить информацию из далекого прошлого, почувствовать внутреннее состояние поэта или писателя, создающего высокохудожественные произведения.
    В последнее время книгу сильно вытесняют новейшие технологии – все чаще можно увидеть людей с планшетами и телефонами. Но ощущение, когда ты полностью погружаешься в написанное, вдыхаешь запах бумаги, переживаешь вместе с героями все их горести и радости – не сравнимо ни с чем.

    Проблема

    Д.С. Лихачев заявляет проблему отношения к чтению, которое становится все менее значимым для современных людей. Речь идет именно о чтении художественных произведений.

    Комментарий

    Автор говорит, что нет ничего прекраснее, чем неторопливое чтение литературных произведений. Литература вбирает в себя невероятный опыт людей в различных ситуациях. Она помогает разобраться в людях, понять мотивации окружающих, душу человека, она делает нас мудрее.
    Осознать всю пользу процесса можно только при внимательном чтении, дающем возможность присмотреться к деталям. Если не получилось правильно прочесть книгу, то стоит перечитать ее несколько раз.
    В жизни каждого человека должна быть произведение, к которому он будет обращаться в периоды трудностей и сомнений, которое он будет цитировать, находясь в шумных компаниях для всеобщего увеселения или разряжения атмосферы.
    Чтение стоит выбирать только по собственному вкусу, не опираясь на моду, чтобы не потерять ценное время.

  7. 506. Подготовьте устный пересказ приводимого ниже текста.
    НЕОБЫЧНЫЕ
    ПАМЯТНИКИ.
    Весной 1942 года немецко-фашистские самолеты забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил, что лодка обречена: руль и системы подъема повреждены, связь на глубине не работала. Медленная смерть казалась неизбежной, единственная робкая надежда была на двух голубей: вдруг птицы помогут связаться с базой? Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать. Помощь пришла на вторые сутки, причем спасительницей оказалась голубка: в жестокий шторм она пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. За этот подвиг птице поставлен памятник и она навечно зачислена в экипаж лодки.
    На острове Родос в Греции можно увидеть монументы оленей: животным воздана честь за истребление опасных змей.
    Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. Какую только работу не выполняют они по поручению человека! Собака и сторож, и пожарник, и санитар, и сапер на войне, и незаменимый помощник пограничника, криминалиста, охотника; собаки первыми из живых существ побывали в космосе, на них испробованы операции с пересадкой сердца и множество других опытных операций. В 1935 году в поселке Колтуши по настоянию академика И. П. Павлова воздвигнут монумент, названный «Памятник неизвестной собаке».
    В Париже поставлен памятник сенбернару по кличке Барри. На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас от гибели сорок человек. Во время спасения сорок первого погиб». За этой надписью стоит полная драматизма история.
    Вот как все произошло. Сенбернары — это собаки-горноспасатели: они разыскивают людей, когда бывают снежные обвалы. На спине большого и сильного животного приторочены средства первой помощи: продукты, бутылка вина, одеяло. Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. Таким образом Барри удалось спасти 40 человек. Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни, однако собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. Пострадавший очнулся, открыл глаза, но, испугавшись, выхватил револьвер и выстрелил.
    К счастью, концовка этого рассказа — легенда. На самом деле Барри жил при монастыре на горе Большой Сен-Бернар с 1800 по 1812 год, а когда состарился и стал слаб для работы в горах, то настоятель монастыря отправил его в столицу Швейцарии — Берн, и, как записано в одном документе, «город кормил его до самой смерти». Чучело Барри и сейчас можно видеть в Зоологическом музее в Берне.

  8. Прежде всего нужно уточнить, что понимается под “пользой”. У одних польза очень утилитарная: продекламировал корове сонеты Шекспира – надои повысились, прочитал кактусам “Анну Каренину” – они заплодоносили ананасами. Такую пользу ни чтение литературы, ни прослушивание классической музыки не даёт.
    Есть польза более сложная и менее явная. Полезно ли, например, давать человеку выходить на свет Божий, что-то видеть и общаться с другими или же ему лучше в погребе всю жизнь просидеть? С одной стороны, там он дурную компанию не найдёт, а с другой, – совсем одичает и ничему не научится.
    Книга – это дверь наружу из “погреба”, которым является непосредственная среда обитания. Любое чтение расширяет кругозор, даже если в нём не рассказывается о дальних странах и способах выживания в пустыне.
    Книга – это общение с умным человеком или хотя бы с таким, который видел и знает что-то такое, что читателю ещё в жизни не встречалось. От общения обычно становятся если не умней, то опытней. Мне могут возразить: какое же это общение, если нет диалога, если трафик односторонний? Это беда человеческая – привычка болтать самому, никого не слушая. Подлинно правильный обмен информацией и мнениями начинается с умения выслушать, утихомирив собственное желание трезвонить. Книга его тоже воспитывает. Диалог будет позже – мысленный. И в этом главный смысл чтения – оно заставляет думать хитрыми способами, избегая прямых директив. Ничего не требует, но порождает желание размышлять. Человеку это всегда полезно, даже если по итогам этих размышлений Нобелевскую премию ему не вручат.
    Самая видимая, непосредственно ощущаемая польза, исходящая исключительно от книг, – развитый язык, речь, умение точно выражать сложные мысли. Любой текст – это образец того, как человек переводит работу мозга в слова. Нечитающего узнать легко: словарный запас его убог, даже тем, что он знает, пользоваться не умеет, фразы короткие. Часто, начав, он не умеет закончить и, рассказывая об одном, то и дело перескакивает на другое. Он не способен не только факты и события, но и собственные чувства выразить словами. Его эмоции не находят слов, поэтому зол ли он, в печали или в радости, может либо невнятно что-то блеять, либо материться.
    Чтобы внятно выражать собственные мысли и эмоции, нужно хоть иногда слышать и читать, как это делают другие, более развитые люди, каковыми в подавляющем большинстве являются литераторы. Художественная литература здесь незаменима, потому что никакой учебник по тригонометрии или энциклопедия не научат, как “мне х…во мать вашу… б…ть п…сы” систематизировать в

  9. В наше время чтение художественной литературы, по сути, – привилегия. Слишком много времени отнимает этот род занятий. Недосуг.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Почему люди не читают? А нужно ли? А, если и нужно, то зачем? О проблеме чтения, актуальной во все времена, говорит в своем тексте А.Н. Соболев.
    Раскрывая проблему, автор в первую очередь делает акцент на том, что уменьшающееся с каждым днем количество читающих имеет за собой весомые причины. Сам процесс чтения занимает слишком много времени и сил, он, безусловно, требует концентрации, а «стойкую привычку к серьезному чтению выработали не все». В современном мире серьезное чтение как таковое было вытеснено телевидением, кино и, конечно, интернетом – и с каждым днем человек все менее четко осознает важность и роль этого процесса в своей судьбе.
    Основная мысль данного текста такова: читать нужно и важно потому, что только чтение способствует быстрому и качественному саморазвитию и совершенствованию своих способностей, и ни один современный аналог не сможет с ним в этом сравниться. К тому же, за каждой хорошей книгой стоит великая личность с богатой жизненной историей, и каждое издание – интересная, откровенная беседа, один на один с великим человеком.
    Мысль автора мне близка. Я, безусловно, тоже уверена в том, что чтение – это стабильный и частый процесс, в котором каждый человек развивается и совершенствуется, знакомится с умнейшими людьми и их мыслями, расширяет свой словарный запас и восприятие окружающего мира.
    Чтение – важнейшая часть жизни человека, оно формирует критическое мышление и трезвый взгляд на предметы, факты и события. Человеком, заменившим книги на фильмы и интернет, легко управлять – и потому зачастую «власть имущие» люди намеренно дискредитируют образ книги, делая все для того, чтобы люди не читали. В антиутопии Р. Брэдбери ««451 градус по Фаренгейту» показан подобный пример. В этом произведении героям запрещали читать на законодательном уровне: книги сжигали, а тех, кто отказывался подчиняться закону, наказывали. На вопрос «Почему люди не читают?» автор отвечает просто: во-первых, это, конечно, страх. Во-вторых, не знакомые с классикой литературы личности просто не осознавали, что они теряют, отказываясь от чтения. В-третьих, это, конечно, старая-добрая лень и нежелание развиваться. Большинство жителей в романе устраивало 4 стены в доме, постоянно вещающие различные развлекательные передачи. Но те, кто все же нарушал закон и хранил в себе заветную информацию из прочитанного, понимали ценность чтения и готовы были отдать за него свою жизнь. Таким стал главный герой: взяв однажды в руки книгу, он понял всю прелесть чтения, и уже не смог жить прежней жизнью – прочитанное полностью изменило его мировосприятие.
    Примером того, почему читать нужно и важно, служит героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оставшаяся в истории мировой литературы нравственным идеалом русской женщины. Личность Татьяны сформировалась только под воздействием книг, потому как родители девушки не посвящали её воспитанию должного внимания, а няня, к сожалению, даже с высоты своего жизненного опыта не могла ответить на все вопросы. И потому Татьяна всю свою юность читала и с каждой книгой сильнее проникалась любовью к этому процессу, тем самым умственно, духовно и нравственно обогащаясь. Позже, выросшая в деревне девушка, повзрослев, смогла произвести впечатление своим образом, своей статностью, своим характером не только на Евгения Онегина, но и на все светское общество Петербурга.
    Я считаю, что чтение – это не только лучший учитель, но и лучший друг, а также лучший врач. Только благодаря этому у человека появляется возможность жить полной жизнью, учиться у великих людей, иметь свои мечты и желания и видеть мир во всех его красках и формах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *