Сочинение на тему чтение литературного произведения труд или отдых

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

    Герой романа Дэниела Киза «Цветы для Элджерона» не любит читать. Он даже не понимает самого процесса чтения, ведь для него «чтение» – это глагол, не имеющий смысла. Чарли, так зовут главного героя, тридцать лет, но он находится на уровне развития ребенка. Ему проводят операцию, длительную терапию, чтобы он, наконец, смог взять в руки книгу и прочитать хотя бы пару строк. С этой поры у него появилась работа – это чтение. Он с трудом складывал буквы в слова, а слова в предложения. Он забывал про нежелание и лень, но чтение так и не стало для него отдыхом. Это осталось долгим и мучительным времяпрепровождением.
    Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, любила читать. Она читала романы и делала это всегда, даже вместо разговоров. Она находила в романах союзников и друзей, советчиков и помощников, с наслаждением окуналась в мир книги, практически обитая там. Видела себя главной героиней какого-нибудь романа, придумывала себе образы. Книги стали ее друзьями – именно так она отгораживалась от окружающего мира.
    Кто-то не может прожить без книги и дня, а кто-то не может взять книгу в руки хотя бы на пару минут. Кому-то книги приносят счастье и удовлетворенность, а кому-то – нервное расстройство и негатив. Читать или не читать – решает каждый для себя. Однако, книги зачастую дают нам намного больше, чем праздное времяпрепровождение.

  2. Когда писатель хочет написать свой рассказ, он обязательно задумывается: а какого жанра и с каким сюжетом будет его творение. Ведь его рассказ будут читать люди, а каждый человек предпочитает читать книги любимого жанра или с определенным типом сюжета. Кто-то любит читать детективы или фантастику, а кто-то читает рассказы только про пожарных или принцев. У каждого человека есть свои вкусы, которые касаются и выбора книги. Поэтому чтение любимого и интересного произведения и есть отдых, а с трудом даются те книги, которые человек читать даже не хочет.
    Например, я с огромным трудом прочитал произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Полное отсутствие желания читать эту книгу появилось у меня с самых первых строк. Я путался в семьях главных героев. Мог спутать членов семьи Болконских и Ростовых. А запутываться я стал из-за большого количества балов. Я не люблю видеть, представлять или читать что-либо, связанное с балом, а тут их оказалось несметное количество. Через некоторое время я уже и не знал, кто хозяин, а кто в гостях. Также мне не понравилось место, где происходили события. Вся эта вечная смена мест меня не впечатлила. С самого начала в Москве, в Петербурге, затем в каких-то деревнях, а потом и вовсе в Европе. Мне начало надоедать это очень быстро, потому что это изматывало мой мозг, заставляя его кардинально изменять картину в голове, причем изменять постоянно. Но самая главная вещь, из-за которой чтение этого произведения стало для меня трудом, это стиль написания Льва Николаевича. Я понимаю, что Лев Николаевич – классик отечественной и мировой литературы, и его произведениями восхищаются люди во всем мире, но лично мне этот стиль написания не понравился. Для меня он оказался уж слишком сложный.
    В моей жизни были книги, которые я читал с огромным трудом, но были и такие, от которых я не мог оторваться. И одна из них – произведение японского писателя Итиэй Исибуми «Старшая школа: Демоны против Падших». Я наткнулся на него случайно, но оно полностью перевернуло мою жизнь. Я влюбился в эту книгу еще во время чтения описания, а затем и вовсе прочитал произведение на одном дыхании, влюбляясь сильнее и сильнее с каждой новой строчкой. Мне понравился главный герой, который оказался обычным японским школьником-старшеклассником. Особенно меня привлекло огромное количество мистики – весь рассказ наполнен мифологией и легендами разных культур мира. Я спокойно читал это литературное произведение, словно сам был главным героем и переживал все вместо него. После прочтения рассказа я неоднократно возвращался к нему и перечитывал его еще большей страстью и желанием, словно я открывал ту книгу в первый раз, я отдыхал, читая ее.
    Таким образом, я считаю, что когда человек читает любое литературное произведение, он не может оставаться равнодушным к нему. Для него эта книга будет либо трудным испытанием, либо такой захватывающей, что он сможет раствориться в мире реальном и погрузиться в свой собственный. Мы сами решаем, кем будет для нас книга – другом или врагом, скучной и трудной или легкой и завораживающей.
    (469 слов)
    Комментарий :
    Эту работу нельзя считать идеальной, однако в ней есть такие положительные черты, которые можно увидеть далеко не в каждом итоговом сочинении. Главное достоинство работы – ее самостоятельность и честность в выражении собственной позиции, без «оглядки на авторитеты». Автору высказывания явно недостает интеллектуальной глубины, жизненного и читательского опыта. Но выпускник открыто выражает свою позицию по отношению к роману «Война и мир», причем не с целью эпатажа, а спокойно и прямо, несмотря на то, что она идет вразрез с общепринятой точкой зрения. Сочинение подтверждает, что его автор – заинтересованный читатель, хотя и не обладающий сформированным зрелым читательским вкусом.

  3. Во-вторых, зависит от литературного произведения. Логично, что приключенческие романы Дюма читать большинству интересней, чем роман «Что делать?», например. Тут дело и вкуса тоже. Кому что нравится! Приняться читать очень толстую серьёзную книгу не каждому под силу!
    Также даже один человек может читать одну книгу по-разному. К примеру, первую главу он читает расслаблено – на диване с чаем, получает удовольствие. Вторую главу ему нужно прочесть серьёзно: сидя за столом, не отвлекаясь. Читатель собран, внимателен, он что-то выписывает, сравнивает. Тоже от цели и настроя зависит.
    Но я должен сказать, что сейчас всё чаще чтение именно бумажной книги, где шуршат страницы, где аромат краски, хорошее оформление – это отдых. Дождливым вечером в кресле с чашечкой горячего шоколада… А вот «трудовое» чтение, чтобы составить писательский дневник, просто даже по заданию – это чтение на электронном устройстве.
    Впрочем, бывает, что в дороге, на отдыхе читаешь на телефоне какую-то интересную книжку… И не можешь оторваться. Или читаешь для дела книгу из школьной библиотеки, учебник какой-нибудь. Бывает, по-разному.
    Лично для меня, повторюсь, практически всегда это любимый отдых! А вот мой брат даже «Мушкетёров» бы с трудом прочитал. Он засыпает над книгой! Хотя он очень умный и замечательный… Просто не любит читать.
    Вот почему я думаю, что этот вопрос не имеет точного ответа. Нужно каждый раз спрашивать у человека, который читает ту или другую книгу, что он чувствует, как он себя ощущает. Ведь может быть такое, что сегодня ты читаешь для себя с удовольствием, а вот завтра не идёт.
    Так что, всё индивидуально. Впрочем, думаю, что именно литературные произведения «задумываются», как что-то для отдыха, за которым, всё-таки, учение. Конечно, есть книги для «развлечения» – прочёл и забыл. Но я такие не люблю!

  4. Нельзя с полной уверенностью сказать, что являет собой чтение литературного произведения – отдых или труд. Читая что-либо, мы и отдыхаем, но и получаем особый опыт, соответственно, трудимся. Конечно, часто это зависит от жанра книги – развлекательного или более серьезного – но на самом деле и труд, и отдых в процессе чтения всегда идут бок о бок, возможно, только меняются их пропорции.
    Мы расслабляемся при чтении, потому что как бы отстраняемся от внешнего мира, проблем, и переносимся в мир книги. Строчки захватывают нас, и мы несомненно отдыхаем – спокойное сидение в кресле за кружкой чая и полюбившимся текстом располагает к этому. Спокойно воспринимая новую информацию, не заставляя себя делать что-либо, а просто занимаясь тем, что действительно интересно в данный момент, мы даем своему организму, своей душе и мыслям ту самую передышку, о которой можно только мечтать в течение всего дня. Иногда кажется, что ради таких вечерних моментов стоит прожить каждый следующий день.
    Но почему чтение литературного произведения можно сравнить с трудом? Наверное, потому, что в процессе чтения мы учимся и приобретаем особый опыт. Зачастую произведения бывают сложными для восприятия, и тогда нужно прикладывать некоторые усилия, чтобы читать дальше (как известно, не все книги носят исключительно развлекательный характер). Но такой труд обязательно вознаграждается – каждый новый текст остается у нас в памяти, учит нас чему-то новому, открывает новые двери. Чтение – пусть к самообразованию и самовоспитанию: иногда можно узнать себя в ком-то из героев и, посмотрев на себя со стороны, решить, нужно ли что-то менять в собственном характере или нет.
    Пожалуй, в этом и состоит прелесть чтения действительно хороших книг – ты отдыхаешь, но в то же время понимаешь, что трудишься, чтобы в будущем стать более эрудированным, начитанным человеком с богатым жизненным опытом. Важно осмыслять прочитанные произведения, чтобы они не были открыты “впустую”, а действительно оставили свой след в памяти.
    298 слов.

  5. Чтение литературного произведения — труд или отдых?
    На протяжении развития цивилизации существуют люди, имеющие потребность свои мысли, впечатления и переживания обрекать в буквы и тексты. Другие же с удовольствием их читают. Сегодня человечеству доступны авторские литературные произведения разных жанров и многих столетий.
    В последнее десятилетие обрело популярность мнение, что каждый человек за свою жизнь должен прочитать определенный набор книг. В сети выкладываются списки мировых авторов и названий, а также комментарии и рецензии.
    Большая часть литературы из данных списков является обязательной для изучения в рамках образовательных программ ряда мировых держав. Другая рекомендована к прочтению авторитетными деятелями или продиктована сложившемся спросом. Большинство современных школьников (за небольшим исключением) воспринимают изучение литературных произведений как труд, причем, не всегда приятный и легкий. Для них, это нудная повинность, от которой хочется как можно быстрее освободиться. Поэтому книги прочитываются «по диагонали» или в кратком изложении, которые «заботливо» выкладываются в Интернет и быстро забываются.
    Мудрые люди советуют возвратиться к этим, впопыхах или с ленцой прочитанным произведениям несколько позднее,…
    обретя жизненный опыт и мировоззрение.
    И, что интересно, в более зрелом возрасте многие читают знакомые книги по-новому, с интересом и удовольствием вникая в сюжет, пропуская судьбы героев через себя и проникаясь духом разных эпох.
    Что было нудной обязанностью, по прошествии времени воспринимается как приятный и расслабляющий отдых. В юном возрасте далеко не всегда бывает ясной литературная сюжетная линия, яркость образов и характеров. Зато, обретя житейский опыт, человек зачастую воспринимает прочитанные произведения иначе, для него становятся понятны многие переживания, философские размышления и моральные аспекты жизни героев.
    Конечно, существует и другая литература: захватывающие вестерны, фантастические детективы и так называемое «бульварное чтиво». Они не обладают излишней смысловой нагрузкой: прочитал на досуге и забыл. Но такие книги тоже имеют право на существование. Многие читают их, чтобы переключить внимание, уйти от житейских проблем и расслабиться, не каждому дано это сделать с томом гениального, но затянутого произведения.
    И не стоит даже сомневаться: среди огромного количества томов мировой библиотеки каждая книга обретет своего читателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *