Сочинение на тему чтение литературного произведения труд или отдых
5 вариантов
Герой романа Дэниела Киза «Цветы для Элджерона» не любит читать. Он даже не понимает самого процесса чтения, ведь для него «чтение» – это глагол, не имеющий смысла. Чарли, так зовут главного героя, тридцать лет, но он находится на уровне развития ребенка. Ему проводят операцию, длительную терапию, чтобы он, наконец, смог взять в руки книгу и прочитать хотя бы пару строк. С этой поры у него появилась работа – это чтение. Он с трудом складывал буквы в слова, а слова в предложения. Он забывал про нежелание и лень, но чтение так и не стало для него отдыхом. Это осталось долгим и мучительным времяпрепровождением.
Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, любила читать. Она читала романы и делала это всегда, даже вместо разговоров. Она находила в романах союзников и друзей, советчиков и помощников, с наслаждением окуналась в мир книги, практически обитая там. Видела себя главной героиней какого-нибудь романа, придумывала себе образы. Книги стали ее друзьями – именно так она отгораживалась от окружающего мира.
Кто-то не может прожить без книги и дня, а кто-то не может взять книгу в руки хотя бы на пару минут. Кому-то книги приносят счастье и удовлетворенность, а кому-то – нервное расстройство и негатив. Читать или не читать – решает каждый для себя. Однако, книги зачастую дают нам намного больше, чем праздное времяпрепровождение.
Когда писатель хочет написать свой рассказ, он обязательно задумывается: а какого жанра и с каким сюжетом будет его творение. Ведь его рассказ будут читать люди, а каждый человек предпочитает читать книги любимого жанра или с определенным типом сюжета. Кто-то любит читать детективы или фантастику, а кто-то читает рассказы только про пожарных или принцев. У каждого человека есть свои вкусы, которые касаются и выбора книги. Поэтому чтение любимого и интересного произведения и есть отдых, а с трудом даются те книги, которые человек читать даже не хочет.
Например, я с огромным трудом прочитал произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Полное отсутствие желания читать эту книгу появилось у меня с самых первых строк. Я путался в семьях главных героев. Мог спутать членов семьи Болконских и Ростовых. А запутываться я стал из-за большого количества балов. Я не люблю видеть, представлять или читать что-либо, связанное с балом, а тут их оказалось несметное количество. Через некоторое время я уже и не знал, кто хозяин, а кто в гостях. Также мне не понравилось место, где происходили события. Вся эта вечная смена мест меня не впечатлила. С самого начала в Москве, в Петербурге, затем в каких-то деревнях, а потом и вовсе в Европе. Мне начало надоедать это очень быстро, потому что это изматывало мой мозг, заставляя его кардинально изменять картину в голове, причем изменять постоянно. Но самая главная вещь, из-за которой чтение этого произведения стало для меня трудом, это стиль написания Льва Николаевича. Я понимаю, что Лев Николаевич – классик отечественной и мировой литературы, и его произведениями восхищаются люди во всем мире, но лично мне этот стиль написания не понравился. Для меня он оказался уж слишком сложный.
В моей жизни были книги, которые я читал с огромным трудом, но были и такие, от которых я не мог оторваться. И одна из них – произведение японского писателя Итиэй Исибуми «Старшая школа: Демоны против Падших». Я наткнулся на него случайно, но оно полностью перевернуло мою жизнь. Я влюбился в эту книгу еще во время чтения описания, а затем и вовсе прочитал произведение на одном дыхании, влюбляясь сильнее и сильнее с каждой новой строчкой. Мне понравился главный герой, который оказался обычным японским школьником-старшеклассником. Особенно меня привлекло огромное количество мистики – весь рассказ наполнен мифологией и легендами разных культур мира. Я спокойно читал это литературное произведение, словно сам был главным героем и переживал все вместо него. После прочтения рассказа я неоднократно возвращался к нему и перечитывал его еще большей страстью и желанием, словно я открывал ту книгу в первый раз, я отдыхал, читая ее.
Таким образом, я считаю, что когда человек читает любое литературное произведение, он не может оставаться равнодушным к нему. Для него эта книга будет либо трудным испытанием, либо такой захватывающей, что он сможет раствориться в мире реальном и погрузиться в свой собственный. Мы сами решаем, кем будет для нас книга – другом или врагом, скучной и трудной или легкой и завораживающей.
(469 слов) Комментарий :
Эту работу нельзя считать идеальной, однако в ней есть такие положительные черты, которые можно увидеть далеко не в каждом итоговом сочинении. Главное достоинство работы – ее самостоятельность и честность в выражении собственной позиции, без «оглядки на авторитеты». Автору высказывания явно недостает интеллектуальной глубины, жизненного и читательского опыта. Но выпускник открыто выражает свою позицию по отношению к роману «Война и мир», причем не с целью эпатажа, а спокойно и прямо, несмотря на то, что она идет вразрез с общепринятой точкой зрения. Сочинение подтверждает, что его автор – заинтересованный читатель, хотя и не обладающий сформированным зрелым читательским вкусом.
Во-вторых, зависит от литературного произведения. Логично, что приключенческие романы Дюма читать большинству интересней, чем роман «Что делать?», например. Тут дело и вкуса тоже. Кому что нравится! Приняться читать очень толстую серьёзную книгу не каждому под силу!
Также даже один человек может читать одну книгу по-разному. К примеру, первую главу он читает расслаблено – на диване с чаем, получает удовольствие. Вторую главу ему нужно прочесть серьёзно: сидя за столом, не отвлекаясь. Читатель собран, внимателен, он что-то выписывает, сравнивает. Тоже от цели и настроя зависит.
Но я должен сказать, что сейчас всё чаще чтение именно бумажной книги, где шуршат страницы, где аромат краски, хорошее оформление – это отдых. Дождливым вечером в кресле с чашечкой горячего шоколада… А вот «трудовое» чтение, чтобы составить писательский дневник, просто даже по заданию – это чтение на электронном устройстве.
Впрочем, бывает, что в дороге, на отдыхе читаешь на телефоне какую-то интересную книжку… И не можешь оторваться. Или читаешь для дела книгу из школьной библиотеки, учебник какой-нибудь. Бывает, по-разному.
Лично для меня, повторюсь, практически всегда это любимый отдых! А вот мой брат даже «Мушкетёров» бы с трудом прочитал. Он засыпает над книгой! Хотя он очень умный и замечательный… Просто не любит читать.
Вот почему я думаю, что этот вопрос не имеет точного ответа. Нужно каждый раз спрашивать у человека, который читает ту или другую книгу, что он чувствует, как он себя ощущает. Ведь может быть такое, что сегодня ты читаешь для себя с удовольствием, а вот завтра не идёт.
Так что, всё индивидуально. Впрочем, думаю, что именно литературные произведения «задумываются», как что-то для отдыха, за которым, всё-таки, учение. Конечно, есть книги для «развлечения» – прочёл и забыл. Но я такие не люблю!
Нельзя с полной уверенностью сказать, что являет собой чтение литературного произведения – отдых или труд. Читая что-либо, мы и отдыхаем, но и получаем особый опыт, соответственно, трудимся. Конечно, часто это зависит от жанра книги – развлекательного или более серьезного – но на самом деле и труд, и отдых в процессе чтения всегда идут бок о бок, возможно, только меняются их пропорции.
Мы расслабляемся при чтении, потому что как бы отстраняемся от внешнего мира, проблем, и переносимся в мир книги. Строчки захватывают нас, и мы несомненно отдыхаем – спокойное сидение в кресле за кружкой чая и полюбившимся текстом располагает к этому. Спокойно воспринимая новую информацию, не заставляя себя делать что-либо, а просто занимаясь тем, что действительно интересно в данный момент, мы даем своему организму, своей душе и мыслям ту самую передышку, о которой можно только мечтать в течение всего дня. Иногда кажется, что ради таких вечерних моментов стоит прожить каждый следующий день.
Но почему чтение литературного произведения можно сравнить с трудом? Наверное, потому, что в процессе чтения мы учимся и приобретаем особый опыт. Зачастую произведения бывают сложными для восприятия, и тогда нужно прикладывать некоторые усилия, чтобы читать дальше (как известно, не все книги носят исключительно развлекательный характер). Но такой труд обязательно вознаграждается – каждый новый текст остается у нас в памяти, учит нас чему-то новому, открывает новые двери. Чтение – пусть к самообразованию и самовоспитанию: иногда можно узнать себя в ком-то из героев и, посмотрев на себя со стороны, решить, нужно ли что-то менять в собственном характере или нет.
Пожалуй, в этом и состоит прелесть чтения действительно хороших книг – ты отдыхаешь, но в то же время понимаешь, что трудишься, чтобы в будущем стать более эрудированным, начитанным человеком с богатым жизненным опытом. Важно осмыслять прочитанные произведения, чтобы они не были открыты “впустую”, а действительно оставили свой след в памяти.
298 слов.
Чтение литературного произведения — труд или отдых?
На протяжении развития цивилизации существуют люди, имеющие потребность свои мысли, впечатления и переживания обрекать в буквы и тексты. Другие же с удовольствием их читают. Сегодня человечеству доступны авторские литературные произведения разных жанров и многих столетий.
В последнее десятилетие обрело популярность мнение, что каждый человек за свою жизнь должен прочитать определенный набор книг. В сети выкладываются списки мировых авторов и названий, а также комментарии и рецензии.
Большая часть литературы из данных списков является обязательной для изучения в рамках образовательных программ ряда мировых держав. Другая рекомендована к прочтению авторитетными деятелями или продиктована сложившемся спросом. Большинство современных школьников (за небольшим исключением) воспринимают изучение литературных произведений как труд, причем, не всегда приятный и легкий. Для них, это нудная повинность, от которой хочется как можно быстрее освободиться. Поэтому книги прочитываются «по диагонали» или в кратком изложении, которые «заботливо» выкладываются в Интернет и быстро забываются.
Мудрые люди советуют возвратиться к этим, впопыхах или с ленцой прочитанным произведениям несколько позднее,…
обретя жизненный опыт и мировоззрение.
И, что интересно, в более зрелом возрасте многие читают знакомые книги по-новому, с интересом и удовольствием вникая в сюжет, пропуская судьбы героев через себя и проникаясь духом разных эпох.
Что было нудной обязанностью, по прошествии времени воспринимается как приятный и расслабляющий отдых. В юном возрасте далеко не всегда бывает ясной литературная сюжетная линия, яркость образов и характеров. Зато, обретя житейский опыт, человек зачастую воспринимает прочитанные произведения иначе, для него становятся понятны многие переживания, философские размышления и моральные аспекты жизни героев.
Конечно, существует и другая литература: захватывающие вестерны, фантастические детективы и так называемое «бульварное чтиво». Они не обладают излишней смысловой нагрузкой: прочитал на досуге и забыл. Но такие книги тоже имеют право на существование. Многие читают их, чтобы переключить внимание, уйти от житейских проблем и расслабиться, не каждому дано это сделать с томом гениального, но затянутого произведения.
И не стоит даже сомневаться: среди огромного количества томов мировой библиотеки каждая книга обретет своего читателя.
Герой романа Дэниела Киза «Цветы для Элджерона» не любит читать. Он даже не понимает самого процесса чтения, ведь для него «чтение» – это глагол, не имеющий смысла. Чарли, так зовут главного героя, тридцать лет, но он находится на уровне развития ребенка. Ему проводят операцию, длительную терапию, чтобы он, наконец, смог взять в руки книгу и прочитать хотя бы пару строк. С этой поры у него появилась работа – это чтение. Он с трудом складывал буквы в слова, а слова в предложения. Он забывал про нежелание и лень, но чтение так и не стало для него отдыхом. Это осталось долгим и мучительным времяпрепровождением.
Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, любила читать. Она читала романы и делала это всегда, даже вместо разговоров. Она находила в романах союзников и друзей, советчиков и помощников, с наслаждением окуналась в мир книги, практически обитая там. Видела себя главной героиней какого-нибудь романа, придумывала себе образы. Книги стали ее друзьями – именно так она отгораживалась от окружающего мира.
Кто-то не может прожить без книги и дня, а кто-то не может взять книгу в руки хотя бы на пару минут. Кому-то книги приносят счастье и удовлетворенность, а кому-то – нервное расстройство и негатив. Читать или не читать – решает каждый для себя. Однако, книги зачастую дают нам намного больше, чем праздное времяпрепровождение.
Когда писатель хочет написать свой рассказ, он обязательно задумывается: а какого жанра и с каким сюжетом будет его творение. Ведь его рассказ будут читать люди, а каждый человек предпочитает читать книги любимого жанра или с определенным типом сюжета. Кто-то любит читать детективы или фантастику, а кто-то читает рассказы только про пожарных или принцев. У каждого человека есть свои вкусы, которые касаются и выбора книги. Поэтому чтение любимого и интересного произведения и есть отдых, а с трудом даются те книги, которые человек читать даже не хочет.
Например, я с огромным трудом прочитал произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Полное отсутствие желания читать эту книгу появилось у меня с самых первых строк. Я путался в семьях главных героев. Мог спутать членов семьи Болконских и Ростовых. А запутываться я стал из-за большого количества балов. Я не люблю видеть, представлять или читать что-либо, связанное с балом, а тут их оказалось несметное количество. Через некоторое время я уже и не знал, кто хозяин, а кто в гостях. Также мне не понравилось место, где происходили события. Вся эта вечная смена мест меня не впечатлила. С самого начала в Москве, в Петербурге, затем в каких-то деревнях, а потом и вовсе в Европе. Мне начало надоедать это очень быстро, потому что это изматывало мой мозг, заставляя его кардинально изменять картину в голове, причем изменять постоянно. Но самая главная вещь, из-за которой чтение этого произведения стало для меня трудом, это стиль написания Льва Николаевича. Я понимаю, что Лев Николаевич – классик отечественной и мировой литературы, и его произведениями восхищаются люди во всем мире, но лично мне этот стиль написания не понравился. Для меня он оказался уж слишком сложный.
В моей жизни были книги, которые я читал с огромным трудом, но были и такие, от которых я не мог оторваться. И одна из них – произведение японского писателя Итиэй Исибуми «Старшая школа: Демоны против Падших». Я наткнулся на него случайно, но оно полностью перевернуло мою жизнь. Я влюбился в эту книгу еще во время чтения описания, а затем и вовсе прочитал произведение на одном дыхании, влюбляясь сильнее и сильнее с каждой новой строчкой. Мне понравился главный герой, который оказался обычным японским школьником-старшеклассником. Особенно меня привлекло огромное количество мистики – весь рассказ наполнен мифологией и легендами разных культур мира. Я спокойно читал это литературное произведение, словно сам был главным героем и переживал все вместо него. После прочтения рассказа я неоднократно возвращался к нему и перечитывал его еще большей страстью и желанием, словно я открывал ту книгу в первый раз, я отдыхал, читая ее.
Таким образом, я считаю, что когда человек читает любое литературное произведение, он не может оставаться равнодушным к нему. Для него эта книга будет либо трудным испытанием, либо такой захватывающей, что он сможет раствориться в мире реальном и погрузиться в свой собственный. Мы сами решаем, кем будет для нас книга – другом или врагом, скучной и трудной или легкой и завораживающей.
(469 слов)
Комментарий :
Эту работу нельзя считать идеальной, однако в ней есть такие положительные черты, которые можно увидеть далеко не в каждом итоговом сочинении. Главное достоинство работы – ее самостоятельность и честность в выражении собственной позиции, без «оглядки на авторитеты». Автору высказывания явно недостает интеллектуальной глубины, жизненного и читательского опыта. Но выпускник открыто выражает свою позицию по отношению к роману «Война и мир», причем не с целью эпатажа, а спокойно и прямо, несмотря на то, что она идет вразрез с общепринятой точкой зрения. Сочинение подтверждает, что его автор – заинтересованный читатель, хотя и не обладающий сформированным зрелым читательским вкусом.
Во-вторых, зависит от литературного произведения. Логично, что приключенческие романы Дюма читать большинству интересней, чем роман «Что делать?», например. Тут дело и вкуса тоже. Кому что нравится! Приняться читать очень толстую серьёзную книгу не каждому под силу!
Также даже один человек может читать одну книгу по-разному. К примеру, первую главу он читает расслаблено – на диване с чаем, получает удовольствие. Вторую главу ему нужно прочесть серьёзно: сидя за столом, не отвлекаясь. Читатель собран, внимателен, он что-то выписывает, сравнивает. Тоже от цели и настроя зависит.
Но я должен сказать, что сейчас всё чаще чтение именно бумажной книги, где шуршат страницы, где аромат краски, хорошее оформление – это отдых. Дождливым вечером в кресле с чашечкой горячего шоколада… А вот «трудовое» чтение, чтобы составить писательский дневник, просто даже по заданию – это чтение на электронном устройстве.
Впрочем, бывает, что в дороге, на отдыхе читаешь на телефоне какую-то интересную книжку… И не можешь оторваться. Или читаешь для дела книгу из школьной библиотеки, учебник какой-нибудь. Бывает, по-разному.
Лично для меня, повторюсь, практически всегда это любимый отдых! А вот мой брат даже «Мушкетёров» бы с трудом прочитал. Он засыпает над книгой! Хотя он очень умный и замечательный… Просто не любит читать.
Вот почему я думаю, что этот вопрос не имеет точного ответа. Нужно каждый раз спрашивать у человека, который читает ту или другую книгу, что он чувствует, как он себя ощущает. Ведь может быть такое, что сегодня ты читаешь для себя с удовольствием, а вот завтра не идёт.
Так что, всё индивидуально. Впрочем, думаю, что именно литературные произведения «задумываются», как что-то для отдыха, за которым, всё-таки, учение. Конечно, есть книги для «развлечения» – прочёл и забыл. Но я такие не люблю!
Нельзя с полной уверенностью сказать, что являет собой чтение литературного произведения – отдых или труд. Читая что-либо, мы и отдыхаем, но и получаем особый опыт, соответственно, трудимся. Конечно, часто это зависит от жанра книги – развлекательного или более серьезного – но на самом деле и труд, и отдых в процессе чтения всегда идут бок о бок, возможно, только меняются их пропорции.
Мы расслабляемся при чтении, потому что как бы отстраняемся от внешнего мира, проблем, и переносимся в мир книги. Строчки захватывают нас, и мы несомненно отдыхаем – спокойное сидение в кресле за кружкой чая и полюбившимся текстом располагает к этому. Спокойно воспринимая новую информацию, не заставляя себя делать что-либо, а просто занимаясь тем, что действительно интересно в данный момент, мы даем своему организму, своей душе и мыслям ту самую передышку, о которой можно только мечтать в течение всего дня. Иногда кажется, что ради таких вечерних моментов стоит прожить каждый следующий день.
Но почему чтение литературного произведения можно сравнить с трудом? Наверное, потому, что в процессе чтения мы учимся и приобретаем особый опыт. Зачастую произведения бывают сложными для восприятия, и тогда нужно прикладывать некоторые усилия, чтобы читать дальше (как известно, не все книги носят исключительно развлекательный характер). Но такой труд обязательно вознаграждается – каждый новый текст остается у нас в памяти, учит нас чему-то новому, открывает новые двери. Чтение – пусть к самообразованию и самовоспитанию: иногда можно узнать себя в ком-то из героев и, посмотрев на себя со стороны, решить, нужно ли что-то менять в собственном характере или нет.
Пожалуй, в этом и состоит прелесть чтения действительно хороших книг – ты отдыхаешь, но в то же время понимаешь, что трудишься, чтобы в будущем стать более эрудированным, начитанным человеком с богатым жизненным опытом. Важно осмыслять прочитанные произведения, чтобы они не были открыты “впустую”, а действительно оставили свой след в памяти.
298 слов.
Чтение литературного произведения — труд или отдых?
На протяжении развития цивилизации существуют люди, имеющие потребность свои мысли, впечатления и переживания обрекать в буквы и тексты. Другие же с удовольствием их читают. Сегодня человечеству доступны авторские литературные произведения разных жанров и многих столетий.
В последнее десятилетие обрело популярность мнение, что каждый человек за свою жизнь должен прочитать определенный набор книг. В сети выкладываются списки мировых авторов и названий, а также комментарии и рецензии.
Большая часть литературы из данных списков является обязательной для изучения в рамках образовательных программ ряда мировых держав. Другая рекомендована к прочтению авторитетными деятелями или продиктована сложившемся спросом. Большинство современных школьников (за небольшим исключением) воспринимают изучение литературных произведений как труд, причем, не всегда приятный и легкий. Для них, это нудная повинность, от которой хочется как можно быстрее освободиться. Поэтому книги прочитываются «по диагонали» или в кратком изложении, которые «заботливо» выкладываются в Интернет и быстро забываются.
Мудрые люди советуют возвратиться к этим, впопыхах или с ленцой прочитанным произведениям несколько позднее,…
обретя жизненный опыт и мировоззрение.
И, что интересно, в более зрелом возрасте многие читают знакомые книги по-новому, с интересом и удовольствием вникая в сюжет, пропуская судьбы героев через себя и проникаясь духом разных эпох.
Что было нудной обязанностью, по прошествии времени воспринимается как приятный и расслабляющий отдых. В юном возрасте далеко не всегда бывает ясной литературная сюжетная линия, яркость образов и характеров. Зато, обретя житейский опыт, человек зачастую воспринимает прочитанные произведения иначе, для него становятся понятны многие переживания, философские размышления и моральные аспекты жизни героев.
Конечно, существует и другая литература: захватывающие вестерны, фантастические детективы и так называемое «бульварное чтиво». Они не обладают излишней смысловой нагрузкой: прочитал на досуге и забыл. Но такие книги тоже имеют право на существование. Многие читают их, чтобы переключить внимание, уйти от житейских проблем и расслабиться, не каждому дано это сделать с томом гениального, но затянутого произведения.
И не стоит даже сомневаться: среди огромного количества томов мировой библиотеки каждая книга обретет своего читателя.