Сочинение на тему чтение вот лучшее учение 5 класс
3 варианта
Действительно, читать – один из самых эффективных способов получать знания.
Конечно, сейчас говорят, что книги уже не «в моде», что скоро их совсем вытеснит интернет, но в это не особенно верится. Театр тоже не пропал с появлением кино. Тем более что книги – это настоящий кладезь информации. Несколько аргументов в их защиту.
Известно, что даже иностранный язык легче выучить, просто читая книги. Когда ты читаешь, всё внимание концентрируется на книге. Над каждым словом можно подумать, посмотреть его в словаре, выписать… Можно видеть всё предложение, весь контекст, поэтому легко вернуться, перечитать, запомнить слово визуально, в контексте. Книга становится опорой.
Когда мы читаем, мы тренируем знания родного языка, подсознательно обращаем внимание и на написание, и на знаки препинания, и на стиль. Многие люди, если нужно вспомнить какую-нибудь таблицу или схему, просто рисуют перед собой ту самую страницу из книги.
У некоторых есть привычка писать на полях, подчеркивать фразы, загибать страницы… но это не очень хорошо, ведь это портит книжку.
Книги дают нам доступ к любой информации, даже самой старой. Именно в книгах, которые раньше были в драгоценных окладах, передавали самые ценные знания. В древности книга была настоящим произведением искусства, доступным только избранным. И ещё недавно, чтобы собрать домашнюю библиотеку, люди были готовы ночь стоять в очереди.
И какое удовольствие посидеть перед камином с чашечкой чая и интересной книгой! Учение в данной ситуации проходит легко и приятно. Книга – это целая культура усвоения информации, размеренная и основательная. Впрочем, сейчас есть удобные книги карманного формата, чтобы знания всегда были с собой.
И книга ведь не пропадает, когда вдруг – всегда на самом интересном месте! – отключают свет или заканчивается зарядка на гаджете.
?Мини-сочинение на тему “Чтение – вот лучшее учение” (вариант 2)???
Чтение – вот лучшее учение.
Любовь к чтению надо прививать с детства.
Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все порядке с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки.
Подаем личный пример. Читайте сами. В слух и про себя. И наоборот, если подросток часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» – свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению. Есть такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.
Подбираем интересную книгу. Для начала определите, что подростка интересует больше всего. Например, парень интересуется компьютерами. Подберите фантастику про компьютерные миры. И как бы невзначай положите на видное место. Скорее всего, книга не останется незамеченной.
Девочка вся в мечтах о романтических приключениях? Тогда подойдет И. Бунин. И пусть не кажется, что рановато читать в 12 лет о любви. В самый раз! Нравится подростку история – выберите хороший исторический роман, и желательно соответственно школьной программе. И не стоит выбирать слишком сложные произведения, иначе от непонимания подросток разочаруется в чтении. Что, собственно, и происходит в школе. Пусть для начала это будет что-то модное. А к Достоевскому можно прийти позже. Многие подростки не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор. Все обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте подростку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает подросток, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка. Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.
Читаем вместе с подростком. Сначала сами прочитайте книгу, которую выбираете, а потом в непринужденной беседе расскажите какой-то эпизод. Причем спровоцируйте подростка на дискуссию: скажите что-то, что противоречит взглядам подростка. В беседе предложите прочитать книгу. Предложите посмотреть фильм, снятый по книге, пойти на спектакль, поставленный по пьесе. Затем можно предложить сравнить с книгой. Мол, а в книге все было совсем не так. Это сработает, если фильм или спектакль зацепили.
Отвечаем подростку на вопрос «Зачем надо читать книги?»
Расскажите, что дает книга подросткам. Во-первых, чтение книг – это словарный запас. А словарный запас поможет побеждать в спорах. Книга научит красиво говорить и облачать свои мысли в яркие доводы. Это может сработать, ведь подростки – большие спорщики. А еще книги – это отличная языковая практика. Если есть проблемы с грамотностью, то чтение книг поможет.
А, как известно, грамотная речь и умение писать выгодно отличают любого человека. Ну и отличным стимулом для подростка начать читать книги может стать новенькая электронная книга.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А. Сухомлинский.
С этим можно соглашаться и не соглашаться, но сегодняшняя ситуация в России характеризуется специалистами как кризис чтения, в частности, семейного чтения.
Семья – начало всех начал. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.
Книги расширяют кругозор детей, учат мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания.
Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.
Родители читают малышу книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.
Значимость семейного чтения обуславливается рядом факторов:
— Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения.
— Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства.
— Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью.
— Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
— Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку. Звучащее слово удовлетворяет потребность ребенка в ярких, эмоциональных впечатлениях.
— Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.
— Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
— Семейное чтение может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.
Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий.
Тема детского чтения тесно связана с главной заботой родителей об образовании детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентно способности на рынке труда в будущем. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.
Несколько советов:
— Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
— Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
— Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
— Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
— Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль – помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, каких сейчас много в книжных магазинах.
— Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
— Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
10 причин для чтения
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
— Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
— Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
— Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
— Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
— Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
— До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
— Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
— Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
— Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
— Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
(Ресурсы интернетаhttp://co.tko-tobolsk.info/chtenie-prazdnik-dushi-o-polze-semejnogo-chteniya/)
Муниципальная бюджетная школа – интернат
«Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Сочинение
Чтение – вот лучшее учение!
Автор: обучающаяся 2г класса
Бульдяева Екатерина
Яр – Сале
2013-2014
Сочинение
«Чтение – вот лучшее учение!» (А.С.Пушкин)
Я думаю, что А.С.Пушкин очень правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». Пусть я ещё только второклассница, но мне очень нравится читать. А это значит, что книга – мой друг.
Читая, я узнаю много нового, интересного и полезного для себя. Мне с книгой никогда не скучно. Да и вообще, я не представляю жизнь человека без книг! На уроках чтения мы читаем разные сказки, стихи, рассказы, басни. Учимся отгадывать загадки, заучиваем скороговорки, пословицы, говорим о жизни и творчестве писателей и поэтов. Вся эта работа помогает мне заглянуть в далёкое прошлое нашего народа, понять чувства и переживания героев книг, их поступки, найти новых друзей. А ещё я заметила, что с помощью чтения мне удаётся лучше узнать себя, моих друзей. Я учусь на чужих ошибках и стараюсь их не допускать в своей жизни.
Когда я была совсем маленькая, я не умела читать. И всегда очень радовалась, если мама говорила: «Где же наша любимая книжечка?» Я и до сих пор люблю, когда мы собираемся всей семьёй вместе и читаем интересные книги. Мне нравится обсуждать прочитанное и делиться впечатлениями, высказывать свои мысли, грустить, радоваться и смеяться вместе с героями произведений, и даже спорить с ними.
Мама мне рассказала, что чтение интересовало людей много лет назад. Уже в древности в разных странах собирались огромные библиотеки. Оказывается, в Древней Руси тоже имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый. А ещё мои родители объяснили, что читающий человек знает и понимает больше, а значит, и рассказать другим сможет больше, чем не читающий. Ведь чтение пополняет словарный запас, расширяет кругозор, даёт новые знания! Теперь я хорошо понимаю, почему в народе говорят: «Книга мала, а ума придала» или – «Книга – это ключ к знаниям».
В нашем современном мире о новых событиях и о многом другом – интересном и увлекательном, – можно узнать через Интернет. Но я бы очень хотела, чтобы все дети и взрослые любили КНИГУ и помнили: «Кто много читает, тот много знает». Вот тогда-то, наверняка, каждый сможет сказать словами А.С.Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!».
Действительно, читать – один из самых эффективных способов получать знания.
Конечно, сейчас говорят, что книги уже не «в моде», что скоро их совсем вытеснит интернет, но в это не особенно верится. Театр тоже не пропал с появлением кино. Тем более что книги – это настоящий кладезь информации. Несколько аргументов в их защиту.
Известно, что даже иностранный язык легче выучить, просто читая книги. Когда ты читаешь, всё внимание концентрируется на книге. Над каждым словом можно подумать, посмотреть его в словаре, выписать… Можно видеть всё предложение, весь контекст, поэтому легко вернуться, перечитать, запомнить слово визуально, в контексте. Книга становится опорой.
Когда мы читаем, мы тренируем знания родного языка, подсознательно обращаем внимание и на написание, и на знаки препинания, и на стиль. Многие люди, если нужно вспомнить какую-нибудь таблицу или схему, просто рисуют перед собой ту самую страницу из книги.
У некоторых есть привычка писать на полях, подчеркивать фразы, загибать страницы… но это не очень хорошо, ведь это портит книжку.
Книги дают нам доступ к любой информации, даже самой старой. Именно в книгах, которые раньше были в драгоценных окладах, передавали самые ценные знания. В древности книга была настоящим произведением искусства, доступным только избранным. И ещё недавно, чтобы собрать домашнюю библиотеку, люди были готовы ночь стоять в очереди.
И какое удовольствие посидеть перед камином с чашечкой чая и интересной книгой! Учение в данной ситуации проходит легко и приятно. Книга – это целая культура усвоения информации, размеренная и основательная. Впрочем, сейчас есть удобные книги карманного формата, чтобы знания всегда были с собой.
И книга ведь не пропадает, когда вдруг – всегда на самом интересном месте! – отключают свет или заканчивается зарядка на гаджете.
?Мини-сочинение на тему “Чтение – вот лучшее учение” (вариант 2)???
Чтение – вот лучшее учение.
Любовь к чтению надо прививать с детства.
Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все порядке с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки.
Подаем личный пример. Читайте сами. В слух и про себя. И наоборот, если подросток часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» – свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению. Есть такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.
Подбираем интересную книгу. Для начала определите, что подростка интересует больше всего. Например, парень интересуется компьютерами. Подберите фантастику про компьютерные миры. И как бы невзначай положите на видное место. Скорее всего, книга не останется незамеченной.
Девочка вся в мечтах о романтических приключениях? Тогда подойдет И. Бунин. И пусть не кажется, что рановато читать в 12 лет о любви. В самый раз! Нравится подростку история – выберите хороший исторический роман, и желательно соответственно школьной программе. И не стоит выбирать слишком сложные произведения, иначе от непонимания подросток разочаруется в чтении. Что, собственно, и происходит в школе. Пусть для начала это будет что-то модное. А к Достоевскому можно прийти позже. Многие подростки не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор. Все обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте подростку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает подросток, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка. Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.
Читаем вместе с подростком. Сначала сами прочитайте книгу, которую выбираете, а потом в непринужденной беседе расскажите какой-то эпизод. Причем спровоцируйте подростка на дискуссию: скажите что-то, что противоречит взглядам подростка. В беседе предложите прочитать книгу. Предложите посмотреть фильм, снятый по книге, пойти на спектакль, поставленный по пьесе. Затем можно предложить сравнить с книгой. Мол, а в книге все было совсем не так. Это сработает, если фильм или спектакль зацепили.
Отвечаем подростку на вопрос «Зачем надо читать книги?»
Расскажите, что дает книга подросткам. Во-первых, чтение книг – это словарный запас. А словарный запас поможет побеждать в спорах. Книга научит красиво говорить и облачать свои мысли в яркие доводы. Это может сработать, ведь подростки – большие спорщики. А еще книги – это отличная языковая практика. Если есть проблемы с грамотностью, то чтение книг поможет.
А, как известно, грамотная речь и умение писать выгодно отличают любого человека. Ну и отличным стимулом для подростка начать читать книги может стать новенькая электронная книга.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А. Сухомлинский.
С этим можно соглашаться и не соглашаться, но сегодняшняя ситуация в России характеризуется специалистами как кризис чтения, в частности, семейного чтения.
Семья – начало всех начал. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.
Книги расширяют кругозор детей, учат мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания.
Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.
Родители читают малышу книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.
Значимость семейного чтения обуславливается рядом факторов:
— Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения.
— Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства.
— Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью.
— Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
— Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку. Звучащее слово удовлетворяет потребность ребенка в ярких, эмоциональных впечатлениях.
— Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.
— Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
— Семейное чтение может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.
Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий.
Тема детского чтения тесно связана с главной заботой родителей об образовании детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентно способности на рынке труда в будущем. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.
Несколько советов:
— Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
— Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
— Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
— Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
— Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль – помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, каких сейчас много в книжных магазинах.
— Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
— Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
10 причин для чтения
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
— Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
— Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
— Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
— Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
— Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
— До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
— Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
— Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
— Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
— Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
(Ресурсы интернетаhttp://co.tko-tobolsk.info/chtenie-prazdnik-dushi-o-polze-semejnogo-chteniya/)
Муниципальная бюджетная школа – интернат
«Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Сочинение
Чтение – вот лучшее учение!
Автор: обучающаяся 2г класса
Бульдяева Екатерина
Яр – Сале
2013-2014
Сочинение
«Чтение – вот лучшее учение!» (А.С.Пушкин)
Я думаю, что А.С.Пушкин очень правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». Пусть я ещё только второклассница, но мне очень нравится читать. А это значит, что книга – мой друг.
Читая, я узнаю много нового, интересного и полезного для себя. Мне с книгой никогда не скучно. Да и вообще, я не представляю жизнь человека без книг! На уроках чтения мы читаем разные сказки, стихи, рассказы, басни. Учимся отгадывать загадки, заучиваем скороговорки, пословицы, говорим о жизни и творчестве писателей и поэтов. Вся эта работа помогает мне заглянуть в далёкое прошлое нашего народа, понять чувства и переживания героев книг, их поступки, найти новых друзей. А ещё я заметила, что с помощью чтения мне удаётся лучше узнать себя, моих друзей. Я учусь на чужих ошибках и стараюсь их не допускать в своей жизни.
Когда я была совсем маленькая, я не умела читать. И всегда очень радовалась, если мама говорила: «Где же наша любимая книжечка?» Я и до сих пор люблю, когда мы собираемся всей семьёй вместе и читаем интересные книги. Мне нравится обсуждать прочитанное и делиться впечатлениями, высказывать свои мысли, грустить, радоваться и смеяться вместе с героями произведений, и даже спорить с ними.
Мама мне рассказала, что чтение интересовало людей много лет назад. Уже в древности в разных странах собирались огромные библиотеки. Оказывается, в Древней Руси тоже имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый. А ещё мои родители объяснили, что читающий человек знает и понимает больше, а значит, и рассказать другим сможет больше, чем не читающий. Ведь чтение пополняет словарный запас, расширяет кругозор, даёт новые знания! Теперь я хорошо понимаю, почему в народе говорят: «Книга мала, а ума придала» или – «Книга – это ключ к знаниям».
В нашем современном мире о новых событиях и о многом другом – интересном и увлекательном, – можно узнать через Интернет. Но я бы очень хотела, чтобы все дети и взрослые любили КНИГУ и помнили: «Кто много читает, тот много знает». Вот тогда-то, наверняка, каждый сможет сказать словами А.С.Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!».