Сочинение на тему что дает человеку и обществу религия
9 вариантов
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственный университет имени Шакарима г.Семей
С.р. №1
На тему: Религия в жизни общества
Выполнила: Жолдина Найля
Группа: ДЯ-406
Проверила: Бралинова Д.И.
г.Семей 2014
Религиоведение – одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии – ее значение в обществе.
Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного – строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого – ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность
В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.
Построй квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника, длины сторон которого рвны 1 см и7 см.
Расскажите об опасности угрожавшей руси в 12-13 веках
В треугольнике ABC известно,что AC=6,BC=8,угол C равен 90°.Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности
Образование и философия в 11-15 веках небольшой доклад! Плиииз очень нужно!!!
в шкафу висит 6 свитеров.это в 2 раза меньше,чем джемперов.на сколько меньше свитеров,чем джемперов висит в шкафу?
Дан квадрат, в котором отмечены все вершины и середины всех сторон. Сколькими способами из этого восьмиэлементного множества точек можно выбрать три, являющиеся вершинами равнобедренного треугольника? Помогите!!
В среднем из 80 карманных фонариков, поступивших в продажу, 10 неисправны. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик Окажется исправен.
к потолку движущегося лифта на нити подвешена ниря массой 1 кг. К этой гире пртвязана другая нить на которой подвешена ниря массой 2 кг.Найдите силу натяжения верхней нити если сила натяжения нити между гирями равна Т0=10Н
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии. Конечно, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. Это печальное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи многих религий, «происки сатаны» в человеческом мире).
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея – «все мы – христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день).
Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм к сожалению, остается и в XX в. довольно распространенным и опасным явлением – источником общественной напряженности.
В-шестых, религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь чрезвычайно неверно воспринимать как музей, выставку или концертный зал; приезжая в любой город или в чужую страну, вы наверняка одним из первых мест посетите храм, который вам с гордостью покажут местные жители. Обратите внимание, что само слово «культура» восходит к понятию культ.
Мы не будем вдаваться в давний спор о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия частью культуры (среди философов бытует и та, и другая точка зрения), но совершенно очевидно, что религиозные идеи со времен глубокой древности лежали в основе многих сторон творческой деятельности людей, вдохновляли художников. Конечно, в мире существует и светское (внецерковное, мирское) искусство. Иногда искусствоведы пытаются столкнуть светское и церковное начала в художественном творчестве и утверждают, что церковные каноны (правила) мешали самовыражению. Формально это так, но, если проникнуть в глубину столь непростого вопроса, мы убедимся, что канон, отметая все лишнее и второстепенное, наоборот, «раскрепощал» художника и давал простор его самовыражению.
Философы предлагают четко различать два понятия: культура и цивилизация, относя к последней все достижения науки, техники, расширяющие возможности человека, дающие ему жизненный комфорт и определяющие современный образ жизни. Цивилизация подобна мощному орудию, которое можно употребить во благо, а можно превратить в средство убийства: в зависимости от того, в чьих руках оно находится. Культура, как медленная, но могучая река, вытекающая из древнего истока, весьма консервативна и часто вступает в конфликт с цивилизацией.
А религия, составляющая основу и стержень культуры, – один из главных факторов, который предохраняет человека и человечество от распада, деградации и даже, возможно, от нравственной и физической гибели – то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация. Таким образом, религия выполняет в истории созидательную культурную функцию. Ее можно проиллюстрировать на примере Руси после принятия христианства в конце IX в. Христианская культура с многовековыми традициями утвердилась и расцвела тогда в нашем Отечестве, буквально преобразив его.
Опять же не будем идеализировать картину: ведь люди есть люди, а из человеческой истории можно извлечь и совершенно противоположные примеры. Вы, вероятно, знаете, что после утверждения христианства государственной религией Римской империи, в Византии и в ее окрестностях христианами было разрушено немало величайших памятников культуры античной эпохи.
В-седьмых (это связано с предыдущим пунктом), религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни. Так как религия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою. (Хотя, безусловно, и это правило не обходится без исключений.)
Если вы помните из новой истории, когда в Европе зарождалось политическое течение консерватизма, у его истоков стояли деятели церкви. Религиозные партии находятся, как правило, в правой охранительной части политического спектра. Их роль в качестве противовеса бесконечным радикальным и подчас неразумным преобразованиям, переворотам и революциям очень важна. Покой и стабильность очень нужны сейчас и нашему Отечеству…
придумайте какой нибудь рассказ о Хиробрине
Постройте график зависимости y=-x^2 ; y=-x^3
1. Количество перестановок букв в слове «WORD» равно:
a) 20; b) 24; c) 16; d) 8.
в треугольнике авс угол с равен 90 градусов. ас=3 корень 21.вс=6. найти-синус а
1. Железо имеет три изотопа с массовыми числами 54 ,56, 57. Содержание в природе первого изотопа составляет 6,5%, второго – 90,7%, третьего – 2,8%. Относительная атомная масса железа равна:
а) 55,567 б) 55,847 в) 56,000 г) 56,031. 2. Аргон состоит из трех изотопов: 36Ar, 38Ar, 40Ar; калий тоже из трех изотопов: 39К, 40К, 41К. Калий на 93% состоит из своего самого легкого, а аргон – на 99% из своего самого тяжелого изотопа. Большую относительную атомную массу имеет…
Помогите зделать 9 задание
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОЧИНИТЬ РАССКАЗ К ПОСЛОВИЦЕ ДЕЛУ ВРЕМЯ ПОТЕХЕ ЧАС УМОЛЯЮ
Решите задачи с помощью уравнений и по действиям: Дом, в котором живут Витя и его друзья, стоит посреди лесного участка . На этом участке Витя насчитал по 15 кустов лесной малины, крушины и орешника , а деревьев в 4 раза больше,чем кустарников.Сколько деревьев на этом участке?
за 250 г колбасы заплатили 50 руб. какова цена за килограмм
В каком случае деление выполнено верно ? Найди ошибки и запиши верный ответ
Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение) , смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу. )
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
С уважением,
! Закаев Джахар !
В независимости оттого,какая у человека религия,религия играет большую роль в жизникаждого человека. Религия развивает, воспитывает и учит. Религия есть неотъемлемая часть жизни. мы умеем отличать добро от зла, умеем слышать ипонимать людей. Вера-сильное чувство. Вера неразрывна с понятиемрелигия.
На традициях, законах и правилах религии мы растем.Религия, воспитывает человека,человеком. и не смотря на разныерелигии,суть каждой,является единство Всевышнего. Сколько силы с этомслове. Всевышний. я христианин(или мусульманин) не потому что родился всемье христианской(мусульманской), потому что я верю в религию свою.верю искренне. моя вера,моя религия делает меня сильнее. я согласен(сна)с утверждением “не бывает плохих религий,бывают плохие люди” и пусть яотойду от данной мне теме, но Религия И ЕСТЬ ЖИЗНЬ человека. кто-товидит смысл именно в своей религии. на данную тему можно рассуждатьбезгранично, однако я закончу цитатой: (и поищите в инете выражение орелигии какого нибудь знаменитого человка)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства
здравоохранения Российской Федерации
Кафедра
философии и культурологии Эссе
На
тему:
«
Роль религии в современном мире »
Выполнила
студент 1 курса
стоматологического
факультета
СИ-13
группы
Е.А.
Смирнов
Научный
руководитель
Кафедры
философии и культурологии
Я.А
Голубинов
САМАРА
2014
В
целом религия всегда играла и играет
стержневую роль в попытках найти опору,
с помощью которой можно если не перевернуть
мир, то хотя бы не выпасть из него самого.
Религия является особым типом общественного
сознания, воли и бытия. Как общественное
сознание она выступает в виде коллективного
верования, веры в сверхъестественное,
прежде всего, в Бога (Богов). Как
общественная воля она выступает в виде
тех или иных норм-правил поведения,
частью моральных, частью правовых,
частью сугубо религиозных. Как форма
общественного бытия она выступает в
виде системы обрядов и религиозных
действий (молитв, крестного знамения,
поста и т. д.).
Сложно
недооценить роль религии в жизни
человечества. Более того, историю нашего
с вами вида можно рассматривать как
историю религии и отношения к ним людей,
недаром же существует определение
человека как «существа, поклоняющегося
богам».
Невозможно
однозначно оценить влияние религии на
развитие общества, поскольку в любой
момент времени можно выделить как
положительные, так и отрицательные
стороны религии.
Религия
в современном обществе занимает все
более важное место. Деятельность
религиозных объединений охватывает
широкий спектр общественных отношений:
духовных, культурных, правовых,
экономических политических.
Религиозный
фактор оказывает влияние на развитие
многих общественных процессов в области
межнациональных и межконфессиональных
отношений, способствует формированию
нравственных ценностей в сознании
общества. Сегодня церковь является
одной из хранительниц традиционных
духовных ценностей в России и оказывает
значительное влияние на формирование
и развитие ее государственности и
культуры. В современном демократическом
государстве религиозные вероучения
выполняют роль регулятора нравственных
ценностей в обществе, носителя моральных
традиций и устоев.
Несмотря
на процессы секуляризации, роль религии
в современном обществе продолжает
оставаться серьезной. Наука, решив
многие проблемы познания мира и овладения
человеком силами природы, вынудив
религию встать на рискованный для нее
путь модернизации, отодвинула границу
познания к еще более сложным, чем ранее,
проблемам, более сложным по философской
глубине. В новых областях познания
утратили значение многие привычные
понятия, и это произошло прежде всего
потому, что сегодня наука вышла далеко
за пределы чувственно доступного
человеку наглядного мира. Возникающие
«ножницы» между обыденным и научным
видением мира, ощущение соприкосновения
с глубинами непознанного и остающегося
для человеческого разума «тайной» – все
это дает новый шанс для религиозного
мировосприятия, не говоря уже о том, что
сама гигантски возросшая мощь человеческого
деяния ставит нас теперь перед проблемой
последствий научно-технического
прогресса и, стало быть, его нравственной
состоятельности.
В
наш век религии вступили с грузом
традиций сопротивления новым знаниям
и движениям за обновление общества.
Господствующие церкви пользовались
поддержкой государства и официальным
признанием, решительно выступая против
демократических движений. Поэтому в
широких слоях населения многих стран
было распространено убеждение, что
религия не помогает угнетенным и
эксплуатируемым в борьбе за лучшие
условия существования, а часто препятствует
их усилиям.
В
то время, когда социальные волнения и
стремление к демократизации общества
охватили весь мир, религия оставалась
оплотом тех сил, которые противились
любым переменам, стремились сохранить
старые порядки. На этом фоне укрепилось
влияние марксизма с его критикой религии.
Первая
мировая война, унесшая 10 млн. жизней,
подорвала религиозную веру, доверие к
церковным властям, оправдывающим «свои
правительства» и их участие в войне.
Церкви – и прежде всего римско-католическая
– дискредитировали себя поддержкой
одиозных и антинародных режимов в разных
странах. Однако уже в 20-30-е гг. и, особенно
в годы Второй мировой войны, вступили
в действие факторы, способствовавшие
укреплению позиций религии, росту ее
влияния.
Тяготы
и лишения войны создавали благоприятную
почву для массового распространения
таких чувств и переживаний, как страх
за себя и своих близких, одиночество,
отчаяние. Даже в СССР, где атеизм активно
пропагандировался в течение 20 лет, народ
потянулся к религии. Трудно оценить
позицию церкви в годы войны однозначно.
С одной стороны, церковь часто выступала
духовной опорой Сопротивления, с другой
стороны, трудно обойти вниманием такой
факт, что в годы войны римско-католическая
церковь в лице папы римского продолжала
активно сотрудничать с фашистской
Германией. После окончания Второй
мировой войны религии более активно,
чем когда бы то ни было, вступают в диалог
с «миром». Католическая и православная
церкви осудили марксизм, заняли более
гибкую позицию, порвав с традициями
холодной войны: церковь должна служить
интересам человека, а не той или иной
системы. Второй Ватиканский собор
отразил тенденцию сближения церкви с
«миром» , поставив задачу повернуть
церковь лицом к современному миру, его
заботам и нуждам. В настоящее время
религиозные организации обращаются к
вопросам экономической жизни, политики,
демографии, но, в первую очередь, к
проблеме предотвращения ядерной войны.
Практически все конфессии и церкви
высказались сегодня по вопросам
губительности войн, необходимости
решения экологических проблем, ценности
семьи и семейных отношений, безнравственности,
беспорядочных половых связей, употребления
наркотиков. Положение религии в
современном обществе достаточно
противоречиво и оценить ее роль,
возможности и перспективы однозначно
невозможно. Определенно можно сказать,
что характерным и закономерным для
современности является развитие
секуляризации общественного сознания.
Сегодня очевидно, что религия играет
заметную роль в жизни общества.
Одесский
Национальный Экономический Университет Эссе
по психологии
на тему: «Роль
религии в жизни человека»
Студентки
2 курса
Цьоць Анны
22 группа,
ФЭУП
Одесса
2011
Вероятно,
никто не будет спорить, что религия —
это один из важнейших факторов
человеческой истории. Можно, в
зависимости от ваших взглядов,
утверждать, что человек без религии не
стал бы человеком, можно (и это тоже существующая
точка зрения) с равным упорством
доказывать, что без нее человек был
бы лучше и совершеннее. Религия
— реальность человеческой жизни,
именно так и следует ее воспринимать.
Роль религии в жизни конкретных людей,
обществ и государств неодинакова.
Достаточно сравнить двух человек: одного
— живущего по законам какой-либо
строгой и изолированной секты, а другого
— ведущего светский образ жизни и
абсолютно равнодушного к религии.
Так же обстоит дело с
различными обществами и государствами:
одни живут по строгим
законам религии (допустим, ислама),
другие предлагают полную свободу в вопросах
веры своим гражданам и вообще не вмешиваются
в религиозную сферу, а в третьих религия
может находиться под запретом.
Религии могут объединять людей либо
разъединять их, вдохновлять
на созидательный труд, на
подвиги, призывать к бездействию, покою
и созерцанию, способствовать распространению
книжности и развитию искусства и в
то же время ограничивать
какие-либо сферы культуры, накладывать
запреты на отдельные виды деятельности,
науки и т.д. Роль религии всегда необходимо
рассматривать конкретно как роль данной
религии в данном обществе и в определенный
период. Ее роль для всего
общества, для отдельной группы людей
или для конкретного человека
может быть различна.
Вместе
с тем можно говорить, что религии
обычно свойственно выполнять
по отношению к обществу и отдельным личностям
определенные функции. Это такие функции.
Во-первых, религия, являясь
мировоззрением, т.е. системой
принципов, взглядов, идеалов и
убеждений, объясняет человеку
устройство мира, определяет его
место в этом мире, указывает ему, в чем
состоит смысл жизни. Во-вторых
(и это следствие первого), религия
дает людям утешение,
надежду,
духовное удовлетворение, опору. Совершенно
не случайно люди чаще всего
обращаются к религии в тяжелые моменты
своей жизни. В-третьих,
человек, имея перед собой некий религиозный
идеал, внутренне меняется и становится
способен нести идеи своей религии, утверждать
добро и справедливость (так, как понимает
их данное учение), смиряясь с лишениями,
не обращая внимания на тех, кто осмеивает
или оскорбляет его. (Конечно,
доброе начало можно утверждать лишь в
том случае, если ведущие человека
по этому пути религиозные авторитеты
сами чисты душой, нравственны и стремятся
к идеалу.)
В-четвертых, религия управляет поведением
человека через свою систему ценностей,
моральных установок и запретов. Она может
существенно влиять на большие
сообщества и целые государства, живущие
по законам данной религии. Конечно,
не стоит идеализировать положение: принадлежность
к самой строгой религиозно-нравственной
системе не всегда удерживает человека
от совершения неблаговидных действий,
а общество от безнравственности
и преступности. Это печальное
обстоятельство есть следствие
слабости и несовершенства человеческой
натуры (или, как сказали бы последователи
многих религий, «происки сатаны» в человеческом
мире). В-пятых,
религии способствуют объединению
людей, помогают складыванию наций,
образованию и укреплению государств
(например, когда Русь переживала период
феодальной раздробленности, отягощенный
иноземным игом, наших далеких
предков объединяла не столько
национальная, сколько религиозная
идея — «все мы — христиане»). Но тот
же самый религиозный фактор
может приводить к разделению, распаду
государств и обществ, когда большие
массы людей начинают противостоять
друг другу по религиозному
принципу. Напряженность и противостояние
возникает и тогда, когда
из какой-нибудь церкви выделяется
новое направление.
Среди
последователей разных религий
периодически возникают крайние
течения, члены которых считают, что только
они живут по божеским законам и
правильно исповедуют свою веру.
Нередко эти люди доказывают
правоту жестокими методами, не
останавливаясь перед террористическими
актами. Религиозный экстремизм (от лат.
ехп-етиз — крайний), к сожалению,
остается и в XXІ в. довольно
распространенным и опасным явлением
— источником общественной напряженности.
В-шестых, религия является вдохновляющим
и сохраняющим фактором духовной жизни
общества. Она сберегает общественное
культурное наследие, буквально преграждая
дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь
чрезвычайно неверно воспринимать как
музей, выставку или концертный
зал; приезжая в любой город или
в чужую страну, вы наверняка одним из
первых мест посетите храм, который
вам с гордостью покажут местные
жители. Не буду вдаваться в давний
спор о том, является ли культура
частью религии или, наоборот,
религия частью культуры (среди
философов бытует и та, и
другая точка зрения), но совершенно
очевидно, что религиозные идеи
со времен глубокой древности лежали
в основе многих сторон творческой
деятельности людей, вдохновляли
художников. Конечно, в
мире существует и
светское (внецерковное, мирское) искусство.
Иногда искусствоведы пытаются столкнуть
светское и церковное начала в художественном
творчестве и утверждают, что
церковные каноны (правила) мешали
самовыражению. Формально это
так, но, если проникнуть в глубину
столь непростого вопроса, можно убедится,
что канон, отметая все лишнее и второстепенное,
наоборот, «раскрепощал» художника
и давал простор его самовыражению.
Философы предлагают четко различать
два понятия: культура и цивилизация,
относя к последней все достижения науки,
техники, расширяющие возможности
человека, дающие ему жизненный комфорт
и определяющие современный
образ жизни. Цивилизация подобна мощному
орудию, которое можно употребить
во благо, а можно превратить в средство
убийства: в зависимости от
того, в чьих руках оно находится.
Культура, как медленная, но
могучая река, вытекающая из древнего
истока часто вступает в конфликт
с цивилизацией. А религия,
составляющая основу и
стержень культуры, — один из главных
факторов, который предохраняет
человека и человечество от распада,
деградации и даже, возможно,
от нравственной и физической гибели
— то есть всех угроз,
которые может нести с собой
цивилизация.
Таким образом, религия выполняет
в истории созидательную культурную
функцию. Ее можно проиллюстрировать
на примере Руси после принятия
христианства в конце IX в. Христианская
культура с многовековыми традициями
утвердилась и расцвела тогда в
нашем Отечестве, буквально преобразив
его.
Опять же не нужно идеализировать картину:
ведь люди есть люди, а
из человеческой истории можно извлечь
и совершенно противоположные
примеры. Извесно, что после утверждения
христианства государственной религией
Римской империи, в Византии и в ее
окрестностях христианами было
разрушено немало величайших памятников
культуры античной эпохи.
В-седьмых (это связано с предыдущим
пунктом), религия способствует
упрочению
и закреплению определенных
общественных порядков, традиций
и законов жизни. Так как религия
более консервативна, чем любой
другой общественный институт, она в
большинстве случаев стремится
к сохранению устоев, к стабильности
и покою. Хотя, безусловно,
и это правило не обходится без
исключений.
-Важна
ли вера и религия в
жизни людей?
Примерно такой
вопрос задавали жителям 24 стран, в
итоге было опрошено более 18 тысяч
человек, и на основании этого
сделаны следующие выводы:
Из каждых десяти
опрошенных – семеро респондентов
заявили, что их религия играет важную
роль в их жизни, и просто важна им.
Причем данных
по отношению к мусульманским
и христианским странам разнятся: Мусульмане: 97 процентов
ответили, что религия важна в их жизни; 61 процент верит,
что именно их религия – это самый верный
путь к спасению и освобождению; 61 процент утверждает,
что именно их вера и религия являлись
и являются ключевыми мотивами для оказания
помощи нуждающимся. Христиане: 66 процентов
– религия важна для них; 19 процентов
– именно христианская религия (те или
иные ее течения) единственно верный путь
к спасению; 24 процента
– только их религия побуждает их делать
добрые дела.
И это подытоживается
напыщенными словами высокопоставленных
лиц мира сего, к примеру такими:
«Это исследование
показывает, какое большое значение имеет
религия и никакие политические или социальные
проблемы современного мира не разрешаются
без осознания соотношения религии и процесса
глобализации«
Хотя на самом
деле – то зрелище довольно печальное…
из мусульман более 60 процентов почти
готовые фундаменталисты ,которые
готовы любой ценой отстаивать свою религию,
и готовы бороться против всякого, кто
посмеет косо взглянуть на их религию, а
среди христиан около 20 – 30 процентов
живут в постоянном страхе, с тревогой
оглядываясь на небо, опасаясь, что любой
их шаг может быть расценен, как грехопадение…
Да и с другой
стороны, мир все еще выкорабкиваемся
из кризиса, который ударил в основном
по малоимущим и среднему классу, и естественно,
что многие пытаются найти причины и ответы
именно в религии, которая щедро дает обещания,
но вот исполнение их откладывает на длительно
– неопределенный срок.
Литература http://www.inyemysli.ru/?p=1847 –
Важна ли вера и религия
в жизни людей? http://diplomforum.ru/f85/t1692.html –
Место и роль религии
в духовном опыте человека
и человечества
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственный университет имени Шакарима г.Семей
С.р. №1
На тему: Религия в жизни общества
Выполнила: Жолдина Найля
Группа: ДЯ-406
Проверила: Бралинова Д.И.
г.Семей 2014
Религиоведение – одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии – ее значение в обществе.
Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного – строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого – ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность
В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.
диалог жана жыл новый год 4-5 предложений
решите примеры столбиком:
39 648 : 42
112 625 : 53
Построй квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника, длины сторон которого рвны 1 см и7 см.
Расскажите об опасности угрожавшей руси в 12-13 веках
В треугольнике ABC известно,что AC=6,BC=8,угол C равен 90°.Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности
Образование и философия в 11-15 веках небольшой доклад! Плиииз очень нужно!!!
в шкафу висит 6 свитеров.это в 2 раза меньше,чем джемперов.на сколько меньше свитеров,чем джемперов висит в шкафу?
Дан квадрат, в котором отмечены все вершины и середины всех сторон. Сколькими способами из этого восьмиэлементного множества точек можно выбрать три, являющиеся вершинами равнобедренного треугольника? Помогите!!
В среднем из 80 карманных фонариков, поступивших в продажу, 10 неисправны. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик Окажется исправен.
к потолку движущегося лифта на нити подвешена ниря массой 1 кг. К этой гире пртвязана другая нить на которой подвешена ниря массой 2 кг.Найдите силу натяжения верхней нити если сила натяжения нити между гирями равна Т0=10Н
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии. Конечно, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. Это печальное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи многих религий, «происки сатаны» в человеческом мире).
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея – «все мы – христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день).
Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм к сожалению, остается и в XX в. довольно распространенным и опасным явлением – источником общественной напряженности.
В-шестых, религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь чрезвычайно неверно воспринимать как музей, выставку или концертный зал; приезжая в любой город или в чужую страну, вы наверняка одним из первых мест посетите храм, который вам с гордостью покажут местные жители. Обратите внимание, что само слово «культура» восходит к понятию культ.
Мы не будем вдаваться в давний спор о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия частью культуры (среди философов бытует и та, и другая точка зрения), но совершенно очевидно, что религиозные идеи со времен глубокой древности лежали в основе многих сторон творческой деятельности людей, вдохновляли художников. Конечно, в мире существует и светское (внецерковное, мирское) искусство. Иногда искусствоведы пытаются столкнуть светское и церковное начала в художественном творчестве и утверждают, что церковные каноны (правила) мешали самовыражению. Формально это так, но, если проникнуть в глубину столь непростого вопроса, мы убедимся, что канон, отметая все лишнее и второстепенное, наоборот, «раскрепощал» художника и давал простор его самовыражению.
Философы предлагают четко различать два понятия: культура и цивилизация, относя к последней все достижения науки, техники, расширяющие возможности человека, дающие ему жизненный комфорт и определяющие современный образ жизни. Цивилизация подобна мощному орудию, которое можно употребить во благо, а можно превратить в средство убийства: в зависимости от того, в чьих руках оно находится. Культура, как медленная, но могучая река, вытекающая из древнего истока, весьма консервативна и часто вступает в конфликт с цивилизацией.
А религия, составляющая основу и стержень культуры, – один из главных факторов, который предохраняет человека и человечество от распада, деградации и даже, возможно, от нравственной и физической гибели – то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация. Таким образом, религия выполняет в истории созидательную культурную функцию. Ее можно проиллюстрировать на примере Руси после принятия христианства в конце IX в. Христианская культура с многовековыми традициями утвердилась и расцвела тогда в нашем Отечестве, буквально преобразив его.
Опять же не будем идеализировать картину: ведь люди есть люди, а из человеческой истории можно извлечь и совершенно противоположные примеры. Вы, вероятно, знаете, что после утверждения христианства государственной религией Римской империи, в Византии и в ее окрестностях христианами было разрушено немало величайших памятников культуры античной эпохи.
В-седьмых (это связано с предыдущим пунктом), религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни. Так как религия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою. (Хотя, безусловно, и это правило не обходится без исключений.)
Если вы помните из новой истории, когда в Европе зарождалось политическое течение консерватизма, у его истоков стояли деятели церкви. Религиозные партии находятся, как правило, в правой охранительной части политического спектра. Их роль в качестве противовеса бесконечным радикальным и подчас неразумным преобразованиям, переворотам и революциям очень важна. Покой и стабильность очень нужны сейчас и нашему Отечеству…
придумайте какой нибудь рассказ о Хиробрине
Постройте график зависимости y=-x^2 ; y=-x^3
1. Количество перестановок букв в слове «WORD» равно:
a) 20; b) 24; c) 16; d) 8.
в треугольнике авс угол с равен 90 градусов. ас=3 корень 21.вс=6. найти-синус а
1. Железо имеет три изотопа с массовыми числами 54 ,56, 57. Содержание в природе первого изотопа составляет 6,5%, второго – 90,7%, третьего – 2,8%. Относительная атомная масса железа равна:
а) 55,567 б) 55,847 в) 56,000 г) 56,031. 2. Аргон состоит из трех изотопов: 36Ar, 38Ar, 40Ar; калий тоже из трех изотопов: 39К, 40К, 41К. Калий на 93% состоит из своего самого легкого, а аргон – на 99% из своего самого тяжелого изотопа. Большую относительную атомную массу имеет…
Помогите зделать 9 задание
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОЧИНИТЬ РАССКАЗ К ПОСЛОВИЦЕ ДЕЛУ ВРЕМЯ ПОТЕХЕ ЧАС УМОЛЯЮ
Решите задачи с помощью уравнений и по действиям: Дом, в котором живут Витя и его друзья, стоит посреди лесного участка . На этом участке Витя насчитал по 15 кустов лесной малины, крушины и орешника , а деревьев в 4 раза больше,чем кустарников.Сколько деревьев на этом участке?
за 250 г колбасы заплатили 50 руб. какова цена за килограмм
В каком случае деление выполнено верно ? Найди ошибки и запиши верный ответ
Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение) , смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу. )
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
С уважением,
! Закаев Джахар !
В независимости оттого,какая у человека религия,религия играет большую роль в жизникаждого человека. Религия развивает, воспитывает и учит. Религия есть неотъемлемая часть жизни. мы умеем отличать добро от зла, умеем слышать ипонимать людей. Вера-сильное чувство. Вера неразрывна с понятиемрелигия.
На традициях, законах и правилах религии мы растем.Религия, воспитывает человека,человеком. и не смотря на разныерелигии,суть каждой,является единство Всевышнего. Сколько силы с этомслове. Всевышний. я христианин(или мусульманин) не потому что родился всемье христианской(мусульманской), потому что я верю в религию свою.верю искренне. моя вера,моя религия делает меня сильнее. я согласен(сна)с утверждением “не бывает плохих религий,бывают плохие люди” и пусть яотойду от данной мне теме, но Религия И ЕСТЬ ЖИЗНЬ человека. кто-товидит смысл именно в своей религии. на данную тему можно рассуждатьбезгранично, однако я закончу цитатой: (и поищите в инете выражение орелигии какого нибудь знаменитого человка)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства
здравоохранения Российской Федерации
Кафедра
философии и культурологии
Эссе
На
тему:
«
Роль религии в современном мире »
Выполнила
студент 1 курса
стоматологического
факультета
СИ-13
группы
Е.А.
Смирнов
Научный
руководитель
Кафедры
философии и культурологии
Я.А
Голубинов
САМАРА
2014
В
целом религия всегда играла и играет
стержневую роль в попытках найти опору,
с помощью которой можно если не перевернуть
мир, то хотя бы не выпасть из него самого.
Религия является особым типом общественного
сознания, воли и бытия. Как общественное
сознание она выступает в виде коллективного
верования, веры в сверхъестественное,
прежде всего, в Бога (Богов). Как
общественная воля она выступает в виде
тех или иных норм-правил поведения,
частью моральных, частью правовых,
частью сугубо религиозных. Как форма
общественного бытия она выступает в
виде системы обрядов и религиозных
действий (молитв, крестного знамения,
поста и т. д.).
Сложно
недооценить роль религии в жизни
человечества. Более того, историю нашего
с вами вида можно рассматривать как
историю религии и отношения к ним людей,
недаром же существует определение
человека как «существа, поклоняющегося
богам».
Невозможно
однозначно оценить влияние религии на
развитие общества, поскольку в любой
момент времени можно выделить как
положительные, так и отрицательные
стороны религии.
Религия
в современном обществе занимает все
более важное место. Деятельность
религиозных объединений охватывает
широкий спектр общественных отношений:
духовных, культурных, правовых,
экономических политических.
Религиозный
фактор оказывает влияние на развитие
многих общественных процессов в области
межнациональных и межконфессиональных
отношений, способствует формированию
нравственных ценностей в сознании
общества. Сегодня церковь является
одной из хранительниц традиционных
духовных ценностей в России и оказывает
значительное влияние на формирование
и развитие ее государственности и
культуры. В современном демократическом
государстве религиозные вероучения
выполняют роль регулятора нравственных
ценностей в обществе, носителя моральных
традиций и устоев.
Несмотря
на процессы секуляризации, роль религии
в современном обществе продолжает
оставаться серьезной. Наука, решив
многие проблемы познания мира и овладения
человеком силами природы, вынудив
религию встать на рискованный для нее
путь модернизации, отодвинула границу
познания к еще более сложным, чем ранее,
проблемам, более сложным по философской
глубине. В новых областях познания
утратили значение многие привычные
понятия, и это произошло прежде всего
потому, что сегодня наука вышла далеко
за пределы чувственно доступного
человеку наглядного мира. Возникающие
«ножницы» между обыденным и научным
видением мира, ощущение соприкосновения
с глубинами непознанного и остающегося
для человеческого разума «тайной» – все
это дает новый шанс для религиозного
мировосприятия, не говоря уже о том, что
сама гигантски возросшая мощь человеческого
деяния ставит нас теперь перед проблемой
последствий научно-технического
прогресса и, стало быть, его нравственной
состоятельности.
В
наш век религии вступили с грузом
традиций сопротивления новым знаниям
и движениям за обновление общества.
Господствующие церкви пользовались
поддержкой государства и официальным
признанием, решительно выступая против
демократических движений. Поэтому в
широких слоях населения многих стран
было распространено убеждение, что
религия не помогает угнетенным и
эксплуатируемым в борьбе за лучшие
условия существования, а часто препятствует
их усилиям.
В
то время, когда социальные волнения и
стремление к демократизации общества
охватили весь мир, религия оставалась
оплотом тех сил, которые противились
любым переменам, стремились сохранить
старые порядки. На этом фоне укрепилось
влияние марксизма с его критикой религии.
Первая
мировая война, унесшая 10 млн. жизней,
подорвала религиозную веру, доверие к
церковным властям, оправдывающим «свои
правительства» и их участие в войне.
Церкви – и прежде всего римско-католическая
– дискредитировали себя поддержкой
одиозных и антинародных режимов в разных
странах. Однако уже в 20-30-е гг. и, особенно
в годы Второй мировой войны, вступили
в действие факторы, способствовавшие
укреплению позиций религии, росту ее
влияния.
Тяготы
и лишения войны создавали благоприятную
почву для массового распространения
таких чувств и переживаний, как страх
за себя и своих близких, одиночество,
отчаяние. Даже в СССР, где атеизм активно
пропагандировался в течение 20 лет, народ
потянулся к религии. Трудно оценить
позицию церкви в годы войны однозначно.
С одной стороны, церковь часто выступала
духовной опорой Сопротивления, с другой
стороны, трудно обойти вниманием такой
факт, что в годы войны римско-католическая
церковь в лице папы римского продолжала
активно сотрудничать с фашистской
Германией. После окончания Второй
мировой войны религии более активно,
чем когда бы то ни было, вступают в диалог
с «миром». Католическая и православная
церкви осудили марксизм, заняли более
гибкую позицию, порвав с традициями
холодной войны: церковь должна служить
интересам человека, а не той или иной
системы. Второй Ватиканский собор
отразил тенденцию сближения церкви с
«миром» , поставив задачу повернуть
церковь лицом к современному миру, его
заботам и нуждам. В настоящее время
религиозные организации обращаются к
вопросам экономической жизни, политики,
демографии, но, в первую очередь, к
проблеме предотвращения ядерной войны.
Практически все конфессии и церкви
высказались сегодня по вопросам
губительности войн, необходимости
решения экологических проблем, ценности
семьи и семейных отношений, безнравственности,
беспорядочных половых связей, употребления
наркотиков. Положение религии в
современном обществе достаточно
противоречиво и оценить ее роль,
возможности и перспективы однозначно
невозможно. Определенно можно сказать,
что характерным и закономерным для
современности является развитие
секуляризации общественного сознания.
Сегодня очевидно, что религия играет
заметную роль в жизни общества.
Одесский
Национальный Экономический Университет
Эссе
по психологии
на тему:
«Роль
религии в жизни человека»
Студентки
2 курса
Цьоць Анны
22 группа,
ФЭУП
Одесса
2011
Вероятно,
никто не будет спорить, что религия —
это один из важнейших факторов
человеческой истории. Можно, в
зависимости от ваших взглядов,
утверждать, что человек без религии не
стал бы человеком, можно (и это тоже существующая
точка зрения) с равным упорством
доказывать, что без нее человек был
бы лучше и совершеннее. Религия
— реальность человеческой жизни,
именно так и следует ее воспринимать.
Роль религии в жизни конкретных людей,
обществ и государств неодинакова.
Достаточно сравнить двух человек: одного
— живущего по законам какой-либо
строгой и изолированной секты, а другого
— ведущего светский образ жизни и
абсолютно равнодушного к религии.
Так же обстоит дело с
различными обществами и государствами:
одни живут по строгим
законам религии (допустим, ислама),
другие предлагают полную свободу в вопросах
веры своим гражданам и вообще не вмешиваются
в религиозную сферу, а в третьих религия
может находиться под запретом.
Религии могут объединять людей либо
разъединять их, вдохновлять
на созидательный труд, на
подвиги, призывать к бездействию, покою
и созерцанию, способствовать распространению
книжности и развитию искусства и в
то же время ограничивать
какие-либо сферы культуры, накладывать
запреты на отдельные виды деятельности,
науки и т.д. Роль религии всегда необходимо
рассматривать конкретно как роль данной
религии в данном обществе и в определенный
период. Ее роль для всего
общества, для отдельной группы людей
или для конкретного человека
может быть различна.
Вместе
с тем можно говорить, что религии
обычно свойственно выполнять
по отношению к обществу и отдельным личностям
определенные функции. Это такие функции.
Во-первых, религия, являясь
мировоззрением, т.е. системой
принципов, взглядов, идеалов и
убеждений, объясняет человеку
устройство мира, определяет его
место в этом мире, указывает ему, в чем
состоит смысл жизни.
Во-вторых
(и это следствие первого), религия
дает людям утешение,
надежду,
духовное удовлетворение, опору. Совершенно
не случайно люди чаще всего
обращаются к религии в тяжелые моменты
своей жизни.
В-третьих,
человек, имея перед собой некий религиозный
идеал, внутренне меняется и становится
способен нести идеи своей религии, утверждать
добро и справедливость (так, как понимает
их данное учение), смиряясь с лишениями,
не обращая внимания на тех, кто осмеивает
или оскорбляет его. (Конечно,
доброе начало можно утверждать лишь в
том случае, если ведущие человека
по этому пути религиозные авторитеты
сами чисты душой, нравственны и стремятся
к идеалу.)
В-четвертых, религия управляет поведением
человека через свою систему ценностей,
моральных установок и запретов. Она может
существенно влиять на большие
сообщества и целые государства, живущие
по законам данной религии. Конечно,
не стоит идеализировать положение: принадлежность
к самой строгой религиозно-нравственной
системе не всегда удерживает человека
от совершения неблаговидных действий,
а общество от безнравственности
и преступности. Это печальное
обстоятельство есть следствие
слабости и несовершенства человеческой
натуры (или, как сказали бы последователи
многих религий, «происки сатаны» в человеческом
мире).
В-пятых,
религии способствуют объединению
людей, помогают складыванию наций,
образованию и укреплению государств
(например, когда Русь переживала период
феодальной раздробленности, отягощенный
иноземным игом, наших далеких
предков объединяла не столько
национальная, сколько религиозная
идея — «все мы — христиане»). Но тот
же самый религиозный фактор
может приводить к разделению, распаду
государств и обществ, когда большие
массы людей начинают противостоять
друг другу по религиозному
принципу. Напряженность и противостояние
возникает и тогда, когда
из какой-нибудь церкви выделяется
новое направление.
Среди
последователей разных религий
периодически возникают крайние
течения, члены которых считают, что только
они живут по божеским законам и
правильно исповедуют свою веру.
Нередко эти люди доказывают
правоту жестокими методами, не
останавливаясь перед террористическими
актами. Религиозный экстремизм (от лат.
ехп-етиз — крайний), к сожалению,
остается и в XXІ в. довольно
распространенным и опасным явлением
— источником общественной напряженности.
В-шестых, религия является вдохновляющим
и сохраняющим фактором духовной жизни
общества. Она сберегает общественное
культурное наследие, буквально преграждая
дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь
чрезвычайно неверно воспринимать как
музей, выставку или концертный
зал; приезжая в любой город или
в чужую страну, вы наверняка одним из
первых мест посетите храм, который
вам с гордостью покажут местные
жители. Не буду вдаваться в давний
спор о том, является ли культура
частью религии или, наоборот,
религия частью культуры (среди
философов бытует и та, и
другая точка зрения), но совершенно
очевидно, что религиозные идеи
со времен глубокой древности лежали
в основе многих сторон творческой
деятельности людей, вдохновляли
художников. Конечно, в
мире существует и
светское (внецерковное, мирское) искусство.
Иногда искусствоведы пытаются столкнуть
светское и церковное начала в художественном
творчестве и утверждают, что
церковные каноны (правила) мешали
самовыражению. Формально это
так, но, если проникнуть в глубину
столь непростого вопроса, можно убедится,
что канон, отметая все лишнее и второстепенное,
наоборот, «раскрепощал» художника
и давал простор его самовыражению.
Философы предлагают четко различать
два понятия: культура и цивилизация,
относя к последней все достижения науки,
техники, расширяющие возможности
человека, дающие ему жизненный комфорт
и определяющие современный
образ жизни. Цивилизация подобна мощному
орудию, которое можно употребить
во благо, а можно превратить в средство
убийства: в зависимости от
того, в чьих руках оно находится.
Культура, как медленная, но
могучая река, вытекающая из древнего
истока часто вступает в конфликт
с цивилизацией. А религия,
составляющая основу и
стержень культуры, — один из главных
факторов, который предохраняет
человека и человечество от распада,
деградации и даже, возможно,
от нравственной и физической гибели
— то есть всех угроз,
которые может нести с собой
цивилизация.
Таким образом, религия выполняет
в истории созидательную культурную
функцию. Ее можно проиллюстрировать
на примере Руси после принятия
христианства в конце IX в. Христианская
культура с многовековыми традициями
утвердилась и расцвела тогда в
нашем Отечестве, буквально преобразив
его.
Опять же не нужно идеализировать картину:
ведь люди есть люди, а
из человеческой истории можно извлечь
и совершенно противоположные
примеры. Извесно, что после утверждения
христианства государственной религией
Римской империи, в Византии и в ее
окрестностях христианами было
разрушено немало величайших памятников
культуры античной эпохи.
В-седьмых (это связано с предыдущим
пунктом), религия способствует
упрочению
и закреплению определенных
общественных порядков, традиций
и законов жизни. Так как религия
более консервативна, чем любой
другой общественный институт, она в
большинстве случаев стремится
к сохранению устоев, к стабильности
и покою. Хотя, безусловно,
и это правило не обходится без
исключений.
-Важна
ли вера и религия в
жизни людей?
Примерно такой
вопрос задавали жителям 24 стран, в
итоге было опрошено более 18 тысяч
человек, и на основании этого
сделаны следующие выводы:
Из каждых десяти
опрошенных – семеро респондентов
заявили, что их религия играет важную
роль в их жизни, и просто важна им.
Причем данных
по отношению к мусульманским
и христианским странам разнятся:
Мусульмане:
97 процентов
ответили, что религия важна в их жизни;
61 процент верит,
что именно их религия – это самый верный
путь к спасению и освобождению;
61 процент утверждает,
что именно их вера и религия являлись
и являются ключевыми мотивами для оказания
помощи нуждающимся.
Христиане:
66 процентов
– религия важна для них;
19 процентов
– именно христианская религия (те или
иные ее течения) единственно верный путь
к спасению;
24 процента
– только их религия побуждает их делать
добрые дела.
И это подытоживается
напыщенными словами высокопоставленных
лиц мира сего, к примеру такими:
«Это исследование
показывает, какое большое значение имеет
религия и никакие политические или социальные
проблемы современного мира не разрешаются
без осознания соотношения религии и процесса
глобализации«
Хотя на самом
деле – то зрелище довольно печальное…
из мусульман более 60 процентов почти
готовые фундаменталисты ,которые
готовы любой ценой отстаивать свою религию,
и готовы бороться против всякого, кто
посмеет косо взглянуть на их религию, а
среди христиан около 20 – 30 процентов
живут в постоянном страхе, с тревогой
оглядываясь на небо, опасаясь, что любой
их шаг может быть расценен, как грехопадение…
Да и с другой
стороны, мир все еще выкорабкиваемся
из кризиса, который ударил в основном
по малоимущим и среднему классу, и естественно,
что многие пытаются найти причины и ответы
именно в религии, которая щедро дает обещания,
но вот исполнение их откладывает на длительно
– неопределенный срок.
Литература
http://www.inyemysli.ru/?p=1847 –
Важна ли вера и религия
в жизни людей?
http://diplomforum.ru/f85/t1692.html –
Место и роль религии
в духовном опыте человека
и человечества