Сочинение на тему что меня интересует в современном театре

10 вариантов

  1. Современный театр — очень сложное и многогранное явление. «Театр начинается с вешалки», — говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр — это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений. Почему? Прежде всего, современный театр — это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как «Гамлет» В. Шекспира, «Ревизор» Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?» Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!..» Одна из тенденций современного театра — осовременивание классики. Например, в постановке нашего драматического театра Хлестаков в «Ревизоре» в конце спектакля читает рэп. В постановке этого же спектакля в Киеве практически все актеры одеты в современные костюмы и разговаривают по мобильным телефонам.
    Как к этому относиться? Я думаю, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры — ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком «переодевании» театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю.
    Еще одна очень важная черта современного театра — пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас! Не случайно, что со сцены не сходят пьесы А. Вампилова. Например, в пьесе А. Вампилова «Старший сын» поэтизируется духовное родство людей, которое далеко не всегда обосновано их родственными связями. Во взаимоотношениях «отца» (музыканта Сарафанова) и «сына» (студента Бусыгина) проявляется реальная сложность взаимоотношений между людьми, установления контакта и избегания конфликта.
    Кроме того, современный театр — это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Театр Романа Виктюка, безусловно, является таким явлением. На всю Украину и даже на всю Европу прогремела постановка шекспировского «Гамлета» с Л. Кравчуком в главной роли. В театре Р. Виктюка главным является не слово, не текст произведения, но само видение режиссера: многообразные цветовые композиции, актерская пластика, сценические конструкции.
    Конечно, театр Р. Виктюка — это выдающееся явление. Уровень же обычных театральных постановок часто оставляет желать лучшего. Государство мало обращает внимания на культуру вообще и на театр в частности. Но даже в этот безусловно тяжелый период современный украинский театр обладает большим потенциалом. Прежде всего, в нем множество талантливых актеров (Б. Ступка, Д. Шевченко и многие другие).
    Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь — театр, и люди в нем — актеры».
    Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.
    Владимир Высоцкий в роли Гамлета — это символ театра, рассчитанного не на внешний эффект, а на сотворчество актера и зрителя. Гамлету вовсе не обязательно быть одетым в кружевной камзол, шляпу и панталоны. Гамлет становится Гамлетом не потому, что он одет сообразно эпохе, а потому, что он произносит слова «Быть или не быть?..».
    Современный театр — это эксперимент над формой и содержанием спектакля. Формальные эксперименты начались еще в двадцатые годы XX века. Вспомним театр Мейерхольда, удивлявший, восхищавший и даже шокировавший зрителя. Судя по воспоминаниям современников, особый интерес представляли инсценировки произведений русской классики, осуществленные Мейерхольдом. Русский зритель, привыкший к классическим постановкам, с трудом принимал сценические нововведения. Вспомним остроумную пародию на театр Мейерхольда из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова: театр «Колумб» — пародийное воплощение экспериментального духа двадцатых годов. И тем не менее, многое из наследия «левого искусства» органично вошло в практику современного театра.
    Экспериментирование над содержанием — гораздо более сложный процесс, связанный, прежде всего, с работой драматургов. Неординарные произведения драматургии требовали новых сценических решений и нового зрителя. Авторы вышли из круга «классических» тем, отказались от трех единств — времени, действия и места, получив широчайшие выразительные возможности. Так, румынский писатель-эмигрант, обосновавшийся во Франции, Эжен Ионеско стал одним из родоначальников «театра абсурда», где смещены время и пространство, а герои напоминают то ли сумасшедших, то ли жителей иных миров. Но это лишь впечатление. Театр абсурда поднимает сложнейшие вопросы человеческого бытия. Человек, согласно абсурдистской трактовке, трагически одинок в мире, ему сложно найти взаимопонимание с себе подобными, отыскать собственный, отличный от других жизненный путь.
    Еще одна характерная черта современного театра — его демократичность и острая социальная направленность. Сегодняшний театр перестал быть искусством для избранных — он говорит языком масс, воплощает сложные современные проблемы. Нынешний театр прочно завоевал свою зрительскую аудиторию, он необходим многим людям, а создатели современных спектаклей решают не только сугубо эстетические, но и социальные задачи. Конечно, что-то в театральном искусстве нового тысячелетия продиктовано конъюнктурными соображениями, однако пройдет немного времени, и все наносное уйдет, чтобы дать развиться настоящему, правдивому, органичному, что есть в современной драматургии.
    Кто-то из критиков заметил, что современный Гамлет давно решил вопрос «Быть или не быть?..» в пользу «быть». И в этом созидательный пафос современного театра, который не перестает удивлять зрителя все новыми и новыми открытиями.

  2. Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

    Сочинение по произведению на тему: Современный театр (1)

    Современный театр — очень сложное и многогранное явление. «Театр начинается с вешалки», — говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр — это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений. Почему?
    Прежде всего, современный театр — это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как «Гамлет» В. Шекспира, «Ревизор» Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?» Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» Одна из тенденций современного театра — осовременивание классики. Например, в постановке нашего драматического театра Хлестаков в «Ревизоре» в конце спектакля читает рэп. В постановке этого же спектакля в Киеве практически все актеры одеты в современные костюмы и разговаривают по мобильным телефонам.
    Как к этому относиться? Я думаю, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры — ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком «переодевании» театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю.
    Еще одна очень важная черта современного театра — пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас! Не случайно, что со сцены не сходят пьесы А. Вампилова. Например, в пьесе А. Вампилова «Старший сын» поэтизируется духовное родство людей, которое далеко не всегда обосновано их родственными связями. Во взаимоотношениях «отца» (музыканта Сарафанова) и «сына» (студента Бусыгина) проявляется реальная сложность взаимоотношений между людьми, установления контакта и избегания конфликта.
    Кроме того, современный театр — это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Театр Романа Виктюка, безусловно, является таким явлением. На всю Украину и даже на всю Европу прогремела постановка шекспировского «Гамлета» с Л. Кравчуком в главной роли. В театре Р. Виктюка главным является не слово, не текст произведения, но само видение режиссера: многообразные цветовые композиции, актерская пластика, сценические конструкции.
    Конечно, театр Р. Виктюка — это выдающееся явление. Уровень же обычных театральных постановок часто оставляет желать лучшего. Государство мало обращает внимания на культуру вообще и на театр в частности. Но даже в этот безусловно тяжелый период современный украинский театр обладает большим потенциалом. Прежде всего, в нем множество талантливых актеров (Б. Ступка, Д. Шевченко и многие другие).
    Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь — театр, и люди в нем — актеры».
    Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.
    freeform/raznoe351

  3. 3
    Текст добавил: КРУТОЙ-АДМИН

    Театр в моей жизни
    Автор: Шорина Вероника, 10 класс, школа №1
    Руководитель: Рожина Марина Николаевна
    Елабуга, 2018
    Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра.
    Ромен Роллан
    Театр –это особый вид искусства, настоящий очаг культуры. Очень часто нам удается найти ответы на многие жизненные вопросы, находясь в театре. Недаром говорят: «Вся жизнь игра, и люди в ней актёры.». Сами, не подозревая этого, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: исполняем какие-то роли в детском садике на утренниках, приходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Уже здесь мы понимаем, какой это огромный труд: нужно подобрать костюм, выучить текст, войти в роль. Не всегда наши первые выступления бывают удачными, но какая радость нас ожидает от этого праздника.
    Первое мое знакомство с театром произошло, когда родители решили, что мне пора бы уже познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры. Я живу в маленьком городке Елабуге, в котором проживает всего семьдесят три тысячи человек. Это не так много, скорее всего именно поэтому у нас в городе нет ни одного настоящего театра, хотя город считается историческим, очень часто нас посещают туристы со всего мира. Когда мне исполнилось семь лет, мы с родителями поехали в город Казань и посетили Казанский театр юного зрителя. На сцене шла постановка музыкальной сказки в одном действии С.Я. Маршака «Кошкин дом». Как только мы вошли внутрь, эмоциям не было предела, я замерла от восторга. Я увидела огромный холл с величественными колоннами, красными ковровыми дорожками, огромные мраморные лестницы и сверкающие зеркала. В голову сразу пришли мысли о королевском замке, который мы так часто видим на картинках в детских сказках. Больше всего меня поразила игра актёров. Ведь они в свою очередь должны не просто прочитать и понять текст, а прожить жизнь своего героя, прочувствовать его, побывать в чужой жизни. У актера должно быть идеально всё: речь, жесты, мимика, тембр голоса, интонация. Порой я не дышала, когда смотрела на сцену- так все было живо и ярко. Уже прошло много лет, я бывала и на других постановках, но эти воспоминания остались у меня в памяти на долгие годы.
    Шли годы. Первые мои шаги на сцену: драматический кружок в школе, участие в конкурсах чтецов, выступления с классом. Нам повезло, что наша учительница практикует различные постановки по тем произведениям, которые мы проходим в школе. Но, что интересно, с годами мы сами стали подбирать репертуар. Распределяем между собой роли, готовим костюмы, заучиваем роли. Получается очень смешно, забавно и, главное, интересно. Мы понимаем, что благодаря этому мы развиваемся и узнаём много нового. А какое удовольствие мы испытываем, когда выступаем в детском садике или в доме престарелых. Наша жизнь кипит уже за кулисами, затем сцена, бурные аплодисменты и море цветов. Мне кажется, очень большую роль в моей жизни сыграл Елабужский колледж культуры и искусства. Совместно с учащимися колледжа мы ставим постановки в центральной библиотеке города. Очень многому они нас, учашихся школы №1, учат, помогают с костюмами, ведь у них богатая костюмерная. Сама я выступаю и на конкурсах чтецов, стараюсь не пропускать все, какие проходят у нас в городе. Сейчас готовлюсь к Цветаевским чтениям. В этом году я выбрала стихотворение Б.Пастернака «Умей прощать». Хочется заворожить зрителей, заставить их прослезиться, вдуматься в строчки, ведь проблема этого стихотворения очень актуальна в наше время, так как люди стали злыми и жестокими. Но не только выразительное чтение, голос помогут мне стать победителем, я продумываю каждую деталь: костюм, движения, жесты.
    Несмотря на то, что театр-очень сложный вид искусства. Он почему-то сейчас не является популярным. Его вытесняют фильмы, люди ходят в кинотеатры, любые фильмы и сериалы можно смотреть в наше время и дома, в Интернете. Основные занятия молодёжи-курение кальяна, так же молодые люди часто разъезжают по городу на машинах, слушая современную музыку, включая ее на полную громкость. Все эти занятия вытесняютмир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
    На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы люди могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться. Тот же Евгений Онегин А.С. Пушкина регулярно появлялся в театрах, возможно, его целью было показать себя и свой достаток, но всё же он посещал театр.
    Что можно сказать о театре именно в моей жизни? Я люблю театр и свою будущую профессию хочу связать с ним. Одно могу сказать точно-этот вид искусства никогда не умрёт. Сцена воспитывает людей. Вспоминаются слова П.И. Чайковского: «Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей».

  4. Современный театр – очень сложное и многогранное явление. «Театр начинается с вешалки», – говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр – это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений. Почему?
    Прежде всего, современный театр – это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как «Гамлет» В. Шекспира, «Ревизор» Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?» Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!..» Одна из тенденций современного театра – осовременивание классики. Например, в постановке нашего драматического театра Хлестаков в «Ревизоре» в конце спектакля читает рэп. В постановке этого же спектакля в Киеве практически все актеры одеты в современные костюмы и разговаривают по мобильным телефонам.
    Как к этому относиться? Я думаю, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры – ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком «переодевании» театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю.
    Еще одна очень важная черта современного театра – пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас! Не случайно, что со сцены не сходят пьесы А. Вампилова. Например, в пьесе А. Вампилова «Старший сын» поэтизируется духовное родство людей, которое далеко не всегда обосновано их родственными связями. Во взаимоотношениях «отца» (музыканта Сарафанова) и «сына» (студента Бусыгина) проявляется реальная сложность взаимоотношений между людьми, установления контакта и избегания конфликта.
    Кроме того, современный театр – это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Театр Романа Виктюка, безусловно, является таким явлением. На всю Украину и даже на всю Европу прогремела постановка шекспировского «Гамлета» с Л. Кравчуком в главной роли. В театре Р. Виктюка главным является не слово, не текст произведения, но само видение режиссера: многообразные цветовые композиции, актерская пластика, сценические конструкции.
    Конечно, театр Р. Виктюка – это выдающееся явление. Уровень же обычных театральных постановок часто оставляет желать лучшего. Государство мало обращает внимания на культуру вообще и на театр в частности. Но даже в этот безусловно тяжелый период современный украинский театр обладает большим потенциалом. Прежде всего, в нем множество талантливых актеров (Б. Ступка, Д. Шевченко и многие другие).
    Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь – театр, и люди в нем – актеры».
    Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр – зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр – это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.

  5. Государственное бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа
    «Центр образования» пос. Варламово
    Сочинение на тему
    «Наш театр»
    Выполнил: ученик 4 «А» класса
    Сальников Дамир
    Проверил: учитель I
    квалификационной категории
    Тарасова Е.В.
    2014г
    Наш театр.
    Я очень люблю бывать в театре. Театр-это толпы зрителей во время антракта, шум, огромное фойе, в котором и открывается  чудесный мир искусства. У каждого работника театра есть свое место работы. Режиссер отвечает за съемку и процесс восстановления действий, происходящих в то или иное время. Гримом каждый день занимается гример, который отвечает за каждый образ, созданный им. Костюмер создает костюмы, те самые, без которых не может быть закончен образ героя. И, конечно же, театр не может существовать без своей труппы – постоянных актеров, которые популярны и известны всем. Именно они постоянно  участвуют в показах многих известных пьес, и передают нам свое мироощущение на те или иные события нашего времени. Огромные и яркие декорации, наполненное людьми фойе – все это тоже часть театра.
    Театр – большое двухэтажное здание с колоннами, находится он в центре нашего старинного города – Сызрань. Снаружи театр кажется большим и величественным, как старинный замок на картинках. Появился он еще в 19 веке и сначала был летним театром, который назывался «Эрмитаж».  Построен театр  был на средства купца Ивана Соболекова.  И только в  1918 году в городе появился настоящий большой театр. Первый спектакль прошёл в театре             3 декабря 1918 года. Это была постановка пьесы А.Островского “Лес” .
    Когда заходишь в театр, то кажется, что попадаешь в сказку. Перед тобой все необычно и красиво. Сверкают лампы, мрамор, зеркала. На входе зрителей встречают приветливые контролеры.
    Говорят, что театр начинается с вешалки. И действительно, сначала все идут  в гардероб, раздеваются, а потом  поднимаются по широкой мраморной лестнице на второй этаж в большой красивый зал с хрустальными люстрами, которые заливают  своим радужным светом все вокруг.
    Перед входом в зрительный зал висят фотографии известных артистов, которые проработали в нашем театре ни один десяток лет. Это и Андрухович  Юрий Петрович, и Андрухович Нина Васильевна, и Дымова Татьяна Андреевна, и Дымова Лидия Георгиевна- все они Заслуженные артисты РФ. Много и молодых артистов, которые также радуют зрителей своим талантом, своим упорным трудом.  Артисты театра кажутся людьми из иного мира — какого-то таинственного и волшебного.
    Проходишь в зрительный зал. Внизу портер, рядами стоят красивые кресла с откидными сиденьями. Сбоку на креслах написан ряд  и легко можно отыскать свое место. Вокруг партера яруса в виде балконов, где тоже располагаются зрители. Боковые места, откуда очень хорошо видна сцена, называют ложами, места на самом верху – галёрка.
    В центре потолка, над зрительным залом, залитая огнями сверкает огромная люстра. Она очень красивая,  переливается тысячами искр и радует глаз.
    В театре красиво все: и стены, и потолки, и кресла, и балконы – все с причудливой декоративной отделкой, все сделано так, чтобы зрители, которые пришли на спектакль, могли действительно отдохнуть и получить удовольствие от увиденного.
    Особенно красива сцена с богатым занавесом.
    Перед началом спектакля раздаётся звонок, медленно гаснет свет, открывается занавес, и ты попадаешь в сказку.
    Я очень сильно жду следующей поездки в театр, чтобы вновь очутиться в необыкновенном сказочном мире,  все, что связано с театром для меня величественно, загадочно и волшебно.
    Многие люди считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласен с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь — театр, и люди в нем — актеры».
    Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени.   Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.

  6. Театр — это удивительный и завораживающий мир, который издавна привлекал к себе ценителей прекрасного. Он знавал разные времена, переживал периоды упадка и повального увлечения сценой, но всегда оставался особым видом искусства. Но привлекает ли театр людей сегодня так, как раньше? Есть ли у него будущее в век новых технологий, когда даже билеты можно купить через интернет (в том числе здесь http://www.biletico.ru/)?
    Он изменился, но не стал хуже
    При слове «театр» большинство из нас представляет себе тяжелый занавес, (непременно из красного бархата), зал, замерший в ожидании увертюры, некую торжественность момента. Но вот на сцену выходит актер в современной одежде, начинает говорить, и зритель узнает в его словах монолог гоголевского Хлестакова…
    Современный театр совсем не такой, как был раньше. Одной из основных тенденций сегодня становится прочтение классики в новой интерпретации. Ну что же – современное искусство должно идти в ногу со временем. И потом, дело ведь не только во внешнем эффекте. Вспомните Владимира Высоцкого в роли Гамлета. Все, кто приходил на спектакль, замирали, когда он произносил: «Быть или не быть?» И не важно, что в это время Гамлет был одет не в панталоны и длинный камзол, главное — единение зала и сцены, актёра и зрителей. Такие спектакли всегда будут актуальны.
    Но постановкой классики репертуар нынешнего театра не исчерпывается. На сцене все чаще можно увидеть спектакли, в основу которых положены произведения наших современников. На смену глубоким философским рассуждениям актеров приходят легкие комедии, новые, иногда довольно провокационные постановки. Иногда они не до конца понятны зрителю, в некоторых из них для усиления действия используются весьма нестандартные подходы, например, ненормативная лексика. Это лишний раз доказывает, что театр — это живой организм, который развивается сообразно времени и ищет своё место в современном мире.
    Быть или не быть…
    И это не может не радовать. Значит ему не страшны никакие перемены, время над ним не властно. И всегда найдутся люди, которые любят ходить в театр. И не потому, что это весьма престижно, а потому, что им это нравится.
    Что дает им театр? Атмосферу праздника, торжественность обстановки, несравнимо большие эмоции, чем кинопросмотр. Зритель становится участником событий, а не посторонним наблюдателем. К тому же в театре есть то, что нет на ТВ и в кино — искренность. Ведь это — не съёмка или запись, здесь актёры играют вживую, и каждое выступление на сцене как первое. Они переносятся в разные эпохи, играют непохожих друг на друга людей и делают это так, что не сопереживать им просто невозможно. Именно за это их и любят, награждают овациями и признанием.
    Как и 20-30 лет назад, люди идут за артистами, за режиссерами. А ещё — за мыслями и чувствами, за пищей для размышлений. Ведь современный театр старается быть не только простым развлечение, он стараться донести до зрителей такие проблемы современности, как безразличие, одиночество. Режиссеры и актеры хотят заставить людей задуматься о себе, своей жизни, об окружающих. За рутиной ежедневных дел у людей просто не остается времени на это. А постановки, особенно классические — помогают взглянуть на вещи под другим углом, сквозь призму времени, ведь многие вопросы и проблемы тех времен актуальны и по сей день.
    Иными словами, театр будет интересен всегда. Не смотря на экономическую ситуацию, постоянную занятость и темп жизни, люди все равно будут находить время для его посещения. Хотя бы для того, чтобы, переступив порог театра, уйти от своих проблем и насладиться прекрасным миром искусства.

  7. При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный 3^навес, зал, затихший в ожидании оркестровой увертюры, пыш-аЬ1е наряды актеров, ощущение праздника… Но вот на подмостки вЬ1ходит актер, одетый в джинсы и черный свитер. Он произносит
    несколько слов, и потрясенный зритель узнает монолог шекспировского Гамлета…
    Владимир Высоцкий в роли Гамлета – это символ театра, рассчитанного не на внешний эффект, а на сотворчество актера и зрителя. Гамлету вовсе не обязательно быть одетым в кружевной камзол, шляпу и панталоны. Гамлет становится Гамлетом не потому, что он одет сообразно эпохе, а потому, что он произносит слова «Быть или не быть?..».
    Современный театр – это эксперимент над формой и содержанием спектакля. Формальные эксперименты начались еще в двадцатые годы XX века. Вспомним театр Мейерхольда, удивлявший, восхищавший и даже шокировавший зрителя. Судя по воспоминаниям современников, особый интерес представляли инсценировки произведений русской классики, осуществленные Мейерхольдом. Русский зритель, привыкший к классическим постановкам, с трудом принимал сценические нововведения. Вспомним остроумную пародию на театр Мейерхольда из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова: театр «Колумб» – пародийное воплощение экспериментального духа двадцатых годов. И тем не менее, многое из наследия «левого искусства» органично вошло в практику современного театра.
    Экспериментирование над содержанием – гораздо более сложный процесс, связанный, прежде всего, с работой драматургов. Неординарные произведения драматургии требовали новых сценических решений и нового зрителя. Авторы вышли из круга «классических» тем, отказались от трех единств – времени, действия и места, получив широчайшие выразительные возможности. Так, румынский писатель-эмигрант, обосновавшийся во Франции, Эжен Ионеско стал одним из родоначальников «театра абсурда», где смещены время и пространство, а герои напоминают то ли сумасшедших, то ли жителей иных миров. Но это лишь впечатление. Театр абсурда поднимает сложнейшие вопросы человеческого бытия. Человек, согласно абсурдистской трактовке, трагически одинок в мире, ему сложно найти взаимопонимание с себе подобными, отыскать собственный, отличный от других жизненный путь.
    Еще одна характерная черта современного театра – его демократичность и острая социальная направленность. Сегодняшний театр перестал быть искусством для избранных – он говорит языком масс, воплощает сложные современные проблемы. Нынешний театр прочно завоевал свою зрительскую аудиторию, он необходим многим людям, а создатели современных спектаклей решают не только сугубо эстетические, но и социальные задачи. Конечно, что-то в театральном искусстве нового тысячелетия продиктовано конъюнктурными соображениями, однако пройдет немного времени, и все наносное уйдет, чтобы дать развиться настоящему, правдивому, органичному, что есть в современной драматургии.
    Кто-то из критиков заметил, что современный Гамлет давно решил вопрос «Быть или не быть?..» в пользу «быть». И в этом созидательный пафос современного театра, который не перестает удивлять зрителя все новыми и новыми открытиями.

  8. 8
    Текст добавил: Mr_Android_Game_Channel

    Сочинение- рассуждение.
    За что я люблю театр.
    Если вы одновременно желаете попасть в мир музыки, танца и выразительного чтения, то тогда я приглашаю вас в театр.
    Лично для меня, театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Иногда, как говорят мои родители, на всю жизнь.
    Театр – это место, где тебя всегда ждут, где ты желанный гость, которому всегда рады. Но ещё большую радость он приносит тем, кто становится постоянным и благодарным гостем и уносит в своём сердце и душе частицу волшебного мира под названием «театр».
    А мир театра, и в самом деле, волшебный. Он начинается ещё до того, как мы в него входим. Ведь само здание театра всегда неповторимо и отличается от других оригинальных фасадом, необыкновенной архитектурой, огромными резными дверями, за которыми скрывается театральный мир.
    Но самое неповторимое –  атмосфера театра, этот удивительный запах. Запах предвкушения сказки. А что будут дальше? Витые мраморные лестницы, ковровые дорожки и зал. Вот здесь – и начинается всё самое интересное и манящее: бархатные стулья, огромная люстра, сияющая тысячами огней и музыка, доносящаяся из оркестровой ямы. А сцена! А занавес!
    Раздаётся звонок, занавес открывается, и вы уже во власти театрального действия. А душа ваша тоже на сцене: она поёт и танцует, плачет и смеётся, любит и ненавидит, горюет и радуется. И несёт с собою это необыкновенное состояние, волнующее сердце и ум.
    Я даже не хочу и не буду сравнивать театр с кинофильмами, снятыми по последнему слову техники. Это другой вид искусства. Театр – это мир живого слова, живой музыки, живой души. Это как глоток чистого воздуха, необходимый для нашей жизни. Все мы нуждаемся в театре, чтобы обогатить нашу душу, расширить кругозор. И пока существует театр – будет развиваться и человеческая цивилизация.
    Не будем терять возможность посетить театр, тем более,  что в нашем городе есть замечательные театры, актёры и режиссёры. Выбор за вами!

  9. Театральное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками. Как и почему театр воздействует на человека?
    Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура – это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сфорулированных человеком.
    Театр структуирует аудиторию и публику, которая уже приобщена к культуре. Сегодня моделируется уже новая структура ценностей, что введет к утрате востребования просветительскиких ценностей, согласно которым культура должна доставлять эстетическое удовольствие, а не только низменное развлечение. В результате режиссура начинает функционировать уже как замкнутая система. Из этой сложившейся ситуации возникает необходимость в формировании тесного взаимодействия и информационных связей между театральной публикой и коллективами театров.
    Театральное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении спектакля может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.
    Можно проследить, что театральное творчество оказывает влияние на формирование социокультурной ситуации. Необходимо все время расширять, дополнять репертуары и постановки, которые будут интересны сегодняшнему зрителю. Особенно важно обратить внимание на нового зрителя и сделать все, что бы привлечь его к театру.
    Театральное искусство, как и всякое настоящее искусство, должно способствовать нравственному воспитанию личности каждого зрителя. Каждый зритель, который приходит на спектакль, с каждый секундой должен обогащаться духовно. Театр должен аудитории помочь рассмотреть все жизненные проблемы со всех сторон, тем самым показывая все возможные выходы из ситуации.
    Театр – это один из самых сильных инструментов, затрагивающих восприятия чувств, ведь приходя в театр, зритель сопереживает актерам, ситуациям, вместе с тем театр способен сделать человека гуманным, способствует формированию таких качеств, как человечность и доброта. Театральное искусство воспитывает в диалоге.
    Все это можно достичь, соблюдая следующие требования при посещении театра:
    • Включенность в реальность в настоящий момент;
    • Внезапность – возможность свободного выражения чувств;
    • Близость, порождающая освобождение – свободу от сковывающих раздумий;
    • Для этого нужно воскресить в себе веру в чудеса и некую наивность и быть детьми.
    Театр исцеляет человека изнутри, расставляя перед ним все возможные ситуации в жизни, направляя его к решению проблемы. Катарсис – это потрясение чувств. Как и при любом освобождении, речь идет о перевоплощении его в оригинальность. В данном случае посредством катарсиса возможно новое начало раскрытия креативности.
    Исцеляющее воздействие такого сотворчества в ходе спектакля связано прежде всего с тем, что психологическае состояние участников действа начинается для них в ситуации защищенности от всех разочарований и эмоционального напряжения, сопровождаемой переживанием радости в игре. Все эти качества, как мне кажется, стимулируют человека на исправления своей жизни.
    В достижении этих целей в искусстве театра участвуют все – и актер, и режиссер. В творческой атмосфере, где идет работа над постановкой пьесы, должны царить атмосфера творчества, взаимопомощи и понимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *