Сочинение на тему что мешает человеку быть счастливым по лермонтову

9 вариантов

  1. Счастье – понятие довольно интересное. И для каждого оно выражается по разному. Кто-то счастлив, что живет у моря, у кого-то есть родители или дети,большая семья, кто-то простого счастлив от маленького котенка.
    Мы перестали радоваться мелочам, зарываясь в рутину дел. Слишком много пессимизма. В вечной погоне за деньгами, карьерой и связями, нам не хватает времени остановится и прислушаться к себе. Понять, чего хочется и от чего душа будет петь и светиться.
    Мы выросли. Стали взрослыми. Ведь счастья не хватает именно взрослым. С детками все по-другому. Так научитесь же радоваться жизни, разбудите в себе ту голубоглазую девченку с бантами и косами, того рыжеволосого парнишку. Пройдитесь босиком по траве, покачайтесь на качели, съешьте мороженное.Остановит­е для себя время, здесь и сейчас.Порадуйтесь тому, что светит солнце, вы живы и здоровы, у вас есть руки и ноги!
    Но нет. Мы слишком зависимы от чужого мнения. Мы боимся осуждения. Мы живем новыми стереотипами, навязанными нам с экранов гаджетов и телевизоров.
    Мы разучились быть счастливыми. Потому что разучились понимать, что такое счастье. Потому что перестали понимать его истину.
    Потому что оно стало для всех одинаковым…

  2. [Tags|На правах размышления]
    Периодически мне предлагают написать статью на какую-нибудь запредельно огромную тему, вроде «А что такое любовь?» или «В чем смысл жизни, Вселенной и всего такого?». Или вот, например, «Как стать счастливым?».
    Я придерживаюсь мнения, прямо противоположного мнению графа Толстого и считаю, что только способы быть несчастным (одному, всей семьей или еще какой-нибудь группой) достаточно универсальны. А вот общего способа быть счастливым или единого для всех пути к счастью не существует. Да, у каких-то людей они могут совпадать, но не более того.
    Для одного счастье – это популярность, для другого – уехать в Непал, и чтобы все отстали. И тут нет правильного и неправильного, есть только подходящее или неподходящее каждому конкретному человеку.
    Да и под состоянием счастья каждый подразумевает нечто своё: эйфорию, драйв, просветление или гармонию покоя.
    В этом тексте я не претендую на то чтобы рассказать, как стать счастливым. Но попробую рассказать о том, что чаще всего счастливым быть мешает.
    Разумеется, «не болезнь», отсутствие болезни – это еще не здоровье. Поэтому следующий шаг это поиск собственного способа быть счастливым. Но я пока остановлюсь на предыдущем шаге:
    Способы быть несчастным у людей достаточно стереотипные, общие. Как и ощущение «я несчастлив», обычно сопровождающееся подавленностью, плохим настроением (подолгу или часто), расстройствами сна и ощущением неудовлетворенности жизнью.
    Разумеется, существует немало случаев, когда у человека есть конкретная внешняя причина, из-за которой ему плохо (потеря близких, депрессия, физическая болезнь, тяжелый творческий кризис и т.д.): в этих ситуациях, конечно, следует разбираться именно с этой конкретикой. Но бывает так, что такой причины нет, а человек всё равно чувствует себя несчастным.
    Более того, та группа причин, которые обычно мешают чувствовать себя счастливым и о которых будет рассказано ниже, зачастую действует параллельно с какой-либо конкретной причиной плохого самочувствия, выступая ее группой поддержки, и усиливает скверные ощущения от нее. Совокупность перечисленного ниже может не давать или мешать избавиться от той самой конкретной причины, по которой человек несчастен.
    Я попробую рассказать о самых распространенных причинах, по которым люди чувствуют себя плохо «без всякого основания» (как они сами порой считают). На самом деле, основание есть: всё описанное ниже это веская причина ощущать себя несчастным.
    Примечание-1: если вы постоянно чувствуете себя подавленно или тревожно, страдаете от вечной усталости, не забудьте, помимо работы с душевным состоянием, проверить уровень сахара в крови, гормоны щитовидной железы, функции почек и выяснить (с помощью специалиста), нет ли у вас клинической депрессии. Порой ответ на вопрос «почему же мне так плохо?» проще, чем нам кажется.
    Примечание-2: В этой статье я позволила себе использовать куски из собственных старых текстов, правда, обычно с заметными дополнениями.
    Вместо предисловия
    Чтобы изучить, понять самого себя, нужно отбросить всякие авторитеты. Ни от кого ничему нельзя научиться, включая и рассказчика перед вами.
    Джидду Кришнамурти
    Разумеется, найдется немало людей, которых эта статья приведет в раздражение. Многие скажут «Это слишком просто и банально!».
    Друзья, но ведь причины нашей дисфории не обязаны быть изощренными и оригинальными. И, мне кажется, тем более обидно, когда такие «простые» вещи так сильно мешают жить.
    Более того, пути выхода из простых и банальных (но тяжелых и неприятных) состояний тоже не обязательно должны быть необыкновенными. Куда чаще они требуют «простого решения»: ресурса, упорства, изменения представлений и кропотливого движения к намеченной цели. Но для начала понимания, что происходит.
    Кто-то другой скажет: «Мне это не подходит!».
    Вполне возможно. Значит, есть что-то, что вам подходит. Не тратьте время и силы на внутренний спор с этим текстом, лучше потратьте их на поиск того, что поможет именно вам, что для вас хорошо. Безусловно, именно вы, а не я и ни кто бы то ни было другой, главный эксперт в том, что касается вас и вашей жизни.
    Позволю себе сказать об этом словами Луизы Хей: «Может быть, какая-то из моих мыслей вам придется не по душе – отпустите ее . Если вы почерпнете в моем сочинении хоть одну хорошую идею, которая будет на вас работать и поможет сделать жизнь лучше, я буду считать свой труд завершенным».
    Чтобы этот текст вызывал меньше отторжения, я поставлю тэгом к нему «На правах размышлений».
    Продолжение следует…

  3. Самоанализ – одна из важнейших черт в характере Печорина, он способен проанализировать не только свои поступки, но и предугадать действия других людей. Он может четко оценить ситуацию, но он не чувствует себя счастливым, обладая таким даром, он совершенно разочарован в своей жизни, ищет то, что удовлетворило бы его духовные потребности.
    Печорин очень хорошо владеет «наукой», которая называется «самоанализ», его жизненный опыт помогает наиболее точно оценить свои поступки. Именно благодаря психологическому анализу Печорин чувствует себя «победителем», внутренне осознает, что превосходит других. Для него разгадать что-нибудь, раскрыть какую-нибудь тайну с огромной точностью – это то, ради чего стоит жить.
    У Печорина проявляется интерес к психологии людей, это его занимает. Он доказывает себе, что хорошо проанализированное действие может привести к желаемому результату, например, сцена с пьяным казаком, где Печорин точно рассчитывает свои силы и доказывает себе, что все в жизни зависит не от фатума или рока, а от предрасчета и самоанализа.
    Самоанализ, с одной стороны, не мешает Печорину жить, так как он живет ради психологического эксперимента, и он даже может сам участвовать в нем,, не боясь потерять свою жизнь, так как может предугадывать действия. Но в то же время жизнь для него могла бы потерять смысл, так как он все «заранее знал», это и могла помочь Печорину потерять интерес к жизни.

  4. «Недаром помнит вся
    Россия…»

    Имеет
    ли смысл человеку спорить с судьбой
    ?
    (По одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Зачем
    человек бросает вызов судьбе?
     (По
    одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Спорить
    с судьбой или принимать её?
     (По
    одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Какие
    произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы
    посоветовали прочитать другу?
     (По
    одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Лермонтов
    в Вашем читательском опыте
    .
    (По одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Жизнь
    – это поединок?
     (По
    одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Что
    Вам ближе в героях М. Ю. Лермонтова:
    стремление к одиночеству или бегство
    от него
    ?
    Неужели
    зло так привлекательно
    ?
    (По одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Какая
    из мыслей М. Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я
    ищу свободы и покоя» или «Так жизнь
    скучна, когда боренья нет»
    ?
    Есть ли среди героев М. Ю.
    Лермонтова те, кто Вам особенно близок?
    (По одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Какие проблемы в произведениях
    М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для
    Вас? (По одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    Что Вам близко (или чуждо)
    в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или
    нескольким произведениям М. Ю.
    Лермонтова)
    Что
    мешает человеку быть счастливым? (По
    одному или нескольким произведениям
    М. Ю. Лермонтова)
    В
    чём счастье и драма любви? (По одному
    или нескольким произведениям М. Ю.
    Лермонтова)
    Почему
    герои М. Ю. Лермонтова редко обретают
    счастье в дружбе и любви?
    Какие
    психологические проблемы, поднятые в
    произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам
    интересны?
    Как
    противостоять ударам судьбы? (По одному
    или нескольким произведениям М. Ю.
    Лермонтова)
    Важно ли понимание души
    другого человека? (По одному или нескольким
    произведениям М. Ю. Лермонтова)
    Чем
    творчество М. Ю. Лермонтова может быть
    интересно современному читателю?
    Почему человек нередко
    становится источником несчастий других
    людей? (По одному или нескольким
    произведениям М.Ю. Лермонтова)
    «Чем люди живы?»
    Помогает
    ли литература человеку познать самого
    себя?
    Какие
    нравственные уроки, с Вашей точки зрения,
    может преподать литература?
    Кого
    из литературных героев Вы узнаёте в
    своих современниках?
    Кого
    из литературных героев Вы понимаете,
    но не принимаете?
    Какой
    герой Вам ближе: созерцающий жизнь или
    преобразующий её?
    Какие
    вопросы задаёт жизни литература?
    Можно
    ли обойтись без книг?
    Кто
    для Вас идеальный герой литературы?
    Легко
    ли говорить правду?
    Чем
    страшен эгоизм?
    Трусость
    и предательство: как связаны эти понятия?
    Всегда
    ли любовь делает человека счастливым?
    Возможна
    ли жизнь без идеала?
    Как Вы понимаете слово
    «долг»?
    Чем опасна свобода без
    ограничений?
    Чем опасно равнодушие?
    «Я люблю, и значит – я живу…»
    (В.С. Высоцкий)
    Какую жизнь можно считать
    прожитой не зря?
    Во имя чего человек может
    идти на самопожертвование?
    Что такое взаимопонимание?
    Как Вы понимаете, что такое
    «нравственный закон»?
    Как Вы понимаете, что такое
    «честь» и «бесчестие»?
    Кого можно считать счастливым
    человеком?
    Что важнее: любить или быть
    любимым?
    Спор поколений
    Как
    преодолеть недопонимание между родителями
    и детьми?
    Почему
    так важно научиться понимать другого?
    Как
    молодое поколение должно относиться к
    опыту старших?
    Каково
    значение дома и семьи в жизни ребенка?
    Почему старшее поколение
    так редко бывает довольно молодёжью?
    Что может мешать отцам и
    детям понять друг друга?
    Согласны ли Вы с утверждением
    героя И.С. Тургенева: «Всякий человек
    сам себя воспитать должен»?
    Чем может быть ценен для
    детей опыт отцов?
    Роль родительского
    наставления в жизни человека.
    Неизбежен ли конфликт
    «отцов» и «детей»?
    В чём истоки непонимания
    между людьми разных поколений?
    Почему тема «отцов и детей»
    часто присутствует во многих произведениях
    литературы?
    Почему
    так важно сохранять связь между
    поколениями?
    Что такое семейные традиции
    и зачем они нужны?
    Какие события и впечатления
    жизни помогают человеку взрослеть?
    Вопросы, заданные
    человечеству войной

    Почему
    в годы войны дети рано взрослели?
    Какова
    роль русской женщины в годы ВОВ?
    Героизм:
    военный подвиг или ежедневная работа?
    Как
    меняется мироощущение человека на
    войне?
    В
    чем черпали люди нравственные силы в
    годы ВОВ?
    Война ж – совсем не фейерверк,
    а просто трудная работа… (М.В. Кульчицкий)
    Сохранить человечность на
    войне… (По страницам литературы XIX-XXI
    вв.)
    Почему
    тема войны не уходит из литературы?
    Как влияет на сущность
    человека война?
    Какой
    опыт даёт человеку война?
    Война: преступление и подвиг.
    Почему человечество до сих
    пор не может отказаться от войн?
    Произведение о войне, которое
    Вас взволновало.
    «Жди меня, и я вернусь…»:
    любовь и война.
    «Кто говорит, что на войне
    не страшно, тот ничего не знает о войне»
    (Ю. В. Друнина)
    Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым,
    утверждающим, что война – «противное
    человеческому разуму и всей человеческой
    природе событие»?
    Человек и природа
    Почему
    человек терпит поражение перед силами
    природы?
    Как
    научить человека видеть прекрасное в
    природе?
    Может ли природа помочь
    человеку понять себя?
    Способна
    ли природа давать подсказки человеку?
    Как
    пейзажные страницы произведений помогают
    понять характер и состояние человека?
    Чему человек может научиться у природы?
    Как
    природа помогает понять мир человеческих
    чувств?
    Что
    Вас волнует больше: красота природы или
    красота, сотворённая человеком?
    Почему
    картины зимы так интересны писателям?
    Способна
    ли природа воспитывать человека?
    Что мешает человеку обрести
    гармонию с природой?
    Природа и внутренний мир
    человека: созвучие и диссонанс.
    Как Вы понимаете выражение
    «жить в гармонии с природой»?

  5. Анализ – одна из важнейших черт в характере Печорина, спирт способен проанализировать не только свои поступки, однако и предугадать действия других людей. Он может ясно оценить ситуацию, но он не чувствует себя счастливым, обладая таким за копейки, он совершенно разочарован в своей жизни, ищет ведь, что удовлетворило бы его духовные потребности. Печорин архи хорошо владеет «наукой», которая называется «самоанализ», его инициативный опыт помогает наиболее точно оценить свои образ действий. Именно благодаря психологическому анализу Печорин чувствует себя «победителем», мысленно осознает, что превосходит других. Для него дойти у что-нибудь, раскрыть какую-нибудь тайну с огромной точностью – сие то, ради чего стоит жить. У Печорина проявляется неравнодушие к психологии людей, это его занимает.
    Он доказывает себя, что хорошо проанализированное действие может привести к желаемому результату, примерно (сказать), сцена с пьяным казаком, где Печорин точно рассчитывает приманка силы и доказывает себе, что все в жизни зависит неважный (=маловажный) от фатума или рока, а от предрасчета и самоанализа. Рефлексия, с одной стороны, не мешает Печорину жить, просто так как он живет ради психологического эксперимента, и дьявол даже может сам участвовать в нем,, не боясь утратить свою жизнь, так как может предугадывать поведение. Но в то же время жизнь для него могла бы лишиться смысл, так как он все «заранее знал», сие и могла помочь Печорину потерять интерес к жизни.

  6. “Герой нашего времени” — замечательное творение гениального русского поэта М. Ю. Лермонтова, которое по праву считается одним из лучших произведений русской литературы. В “Герое нашего времени” Лермонтов продолжает развивать тему, начатую в его ранних стихотворениях, о судьбе своего поколения, о трагедии современников в условиях тягчайшей действительности, наступившей после поражения декабристского восстания. Лучшие люди России были уничтожены, их идеи растоптаны. Наступило тяжелое время реакции, когда за любую прогрессивную мысль людей ждала страшная кара, когда человек незаурядных, недюжинных способностей не мог найти применения своим могучим силам, своему таланту. Поэтому в своем романе М. Ю. Лермонтов пытался объяснить причину такого бездействия в обществе, разоблачить виновных в нем, а также разрешить вопрос, волновавший многих передовых людей того времени, — что же нужно предпринять, чтобы изменить создавшееся положение, чтобы сделать жизнь людей счастливой и радостной? Раскрывая “историю души человеческой”, Лермонтов с определенной ясностью показал трагическое положение сильной личности в обществе 30-х годов ХIХ века, создал правдивую картину русской действительности.
    Главный герой романа — Печорин — человек незаурядных способностей, сильной воли, духовно одаренный. Но свет, в котором Печорин был вынужден вращаться, убивает все хорошее, благородное, что есть в нем. В высшем обществе не ценятся талант и ум, в нем “самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким”. Это повлияло на формирование личности Печорина. Из человека ищущего, метущегося он превращается в опустошенного, разочарованного, озлобленного. Он “ко всему довольно равнодушен, кроме самого себя”. Еще в ранней молодости Печорин пытался бороться, но очень скоро осталась “одна усталость и смутное воспоминание, исполненное желаний “. Никакой полезной деятельности он не находит. Среда, действительность, обстановка мешают ему. Свои силы Печорин тратит на пустые интриги души, всевозможные приключения. Но его деятельность приводит лишь к несчастьям окружающих людей. Печорин и сам понимает, что его действия — пустая трата времени. Но он — борец, он создан для борьбы, он жаждет действия. “Быть всегда на страже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и трудное здание из хитрости и замыслов, — вот это я называю жизнью”, — говорит Печорин. Несомненно, если бы Печорин жил в другое время, он стал решительным борцом за переустройство общества, был бы в кругах декабристов. Печорин сам говорит о “высоком назначении “, предназначенном ему. Но он жил во время бездействия. И от невозможности найти применения своим силам Печорин утрачивает интерес к жизни.
    Печорин очень близок к Онегину. Печорина можно назвать Онегиным 30-х годов. Печорин значительно вырос в сравнении с пушкинским героем, его интересы шире, ум глубже, жажда к деятельности огромная. Но он не находит применения своим силам. Печорин страдает от этой невозможности. Но он не одинок в столкновении с обществом, такова участь многих его современников. Лермонтов, создавая образ Печорина, не раз подчеркивал, что главный герой — не исключение, что это образ типичный. В своем предисловии к роману Лермонтов написал, что “Печорин — типичное явление современности”. В этом трагедия общества 30-х годов. И поэт протестует против общественного строя николаевской России. Он приходит к выводу о необходимости уничтожения условий, превращающих талантливых людей в Печориных.

  7. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернулось сочинение.
    Были определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/2015 учебном году:

    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова)

    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М. Ю. Лермонтова,
    нацеливают на размышления о своеобразии творчества М. Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений,
    специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя.

    Вопросы, заданные человечеству войной

    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны,
    о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

    Человек и природа в отечественной и мировой литературе

    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими,
    экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и природы.

    Спор поколений: вместе и врозь

    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях,
    о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной
    (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

    Чем люди живы?

    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества,
    об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    Темы экзаменационного сочинения от 3 декабря 2014 года

    102. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    202. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс
    401. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    502. Что важнее: любить или быть любимым?
    110. Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны?
    (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
    310. Почему картины зимы так интересны писателям?
    411. В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?
    509. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
    107. Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    207. Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа… (М. В. Кульчицкий)
    305. Может ли природа помочь человеку понять себя?
    408. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    511. Как Вы понимаете слово «долг»?
    111. Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    211. Как влияет на сущность человека война?
    308. Чему человек может научиться у природы?
    407. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    505. Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
    103. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    203. Почему тема войны не уходит из литературы?
    304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
    404. Согласны ли Вы с утверждением героя И. С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    501. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
    104. Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    204. Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
    307. Способна ли природа давать подсказки человеку?
    405. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
    503. Чем опасна свобода без ограничений?
    101.В чем счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    201. Какой опыт даёт человеку война?
    309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
    402. Роль родительского наставления в жизни человека.
    507. Что такое взаимопонимание?
    108. Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    210. Война: преступление и подвиг
    311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворенная человеком?
    409. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
    510. Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    106. Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    206. Произведение о войне, которое Вас взволновало
    306. Способна ли природа воспитывать человека?
    406. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    506. Чем опасно равнодушие?
    105. Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    205. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война
    303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
    403. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    504. Кого можно считать счастливым человеком?

    Темы пробного сочинения 2014 года по регионам

    Нижегородская область
    1) Почему, по мнению М. Ю. Лермонтова, любовь может быть созидательна и разрушительна
    2) Когда и почему человеку необходимы герои
    3) Какие картины природы пробуждают человека к жизни истинной, естественной?
    4) Какие нравственные ценности объединяют разных людей в поколение?
    5) Что означает для человека выражение плыть «по течению» или «против течения»?
    1) Почему Белинский назвал поэзию Лермонтова «Симфонией жизни»?
    2) Какие события в жизни людей ведут к единению, общности, а какие к вражде, раздору между ними?
    3) О чем думает человек, вглядываясь в звездное небо?
    4) Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?
    5) Как можно понять выражение: «Самый большой враг человека – он сам»?
    Ставропольский край
    1) «Жизнь скучна без нравственной цели» (Ф. М. Достоевский) (По одному из произведений М. Ю. Лермонтова)
    2) «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» (А. П. Платонов)
    3) «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» (Иоганн Вольфганг Гете)
    4) «Любовь и уважение к родителям без всяко о сомнения есть чувство святое» (В. Г. Белинский)
    5) «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский)
    Красноярский край
    1) Что в имени твоем (Значение творчества М. Ю. Лермонтова для молодого поколения XXI века)
    2) Между жизнью и смертью (Нравственный выбор человека на войне)
    3) «Счастье – это быть с природой, видеть и говорить с ней» (Л. Н. Толстой) (C опорой на произведения отечественной и мировой литературы)
    4) Блудный сын – вечная притча в жизни и в литературе” (C опорой на произведения отечественной и мировой литературы)
    5) «Совесть, Благородство, Достоинство – вот оно, святое наше воинство» (Б. Окуджава) (C опорой на произведения отечественной и мировой литературы)
    Санкт-Петербург
    1) Русская история у Лермонтова
    2) Природа-человек-гражданин
    3) Родители и дети
    4) Война и характеры людей
    5) Нравственный выбор
    Вернуться на страницу «Итоговое сочинение»

  8. Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
    1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
    2. Вопросы, заданные человечеству войной.
    3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
    4. Спор поколений: вместе и врозь.
    5. Чем люди живы?
    Как писать:
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём ? от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

  9. 9
    Текст добавил: Темная Сущность

    Прежде чем понять, что мешает вам быть до сих пор счастливым, попробуйте описать, а что такое счастье для вас. Как вы его представляете, какими словами охарактеризуете, в чем оно заключается: в обладании большими деньгами, властью, здоровьем, любовью, славой, любимой работой, тишиной и покоем, возможностью думать о судьбах мира и заниматься философией или делиться своими знаниями и мыслями с другими людьми, помогать им, защищать.
    Неважно, какое оно, большое или маленькое, несбыточное на первый взгляд или легкое, главное, чтобы оно шло из сердца. Чтобы описывая его, вы ощущали себя счастливым, чувствовали прилив сил и радость, вам хотелось созидать и делать добрые дела, обнять весь мир и поделиться радостью с другими. Описывая его, ваши глаза должны гореть, а на лице играть улыбка, вот тогда все, что вы выплесните на бумагу и есть то, что действительно делает вас счастливым.
    Овощная диета для похудения
    Вот уже именно от этого описания и необходимо отталкиваться, чтобы понять, почему вы до сих пор считаете себя несчастным и так и не получили то, что необходимо, чтобы прожить полноценную жизнь. В каждом конкретном случае существуют специфические препятствия и способы получения желаемого, потому что все мы обладаем разными навыками, возможностями и знаниями, как впрочем, и желаниями, от реализации которых и зависит – будем ли довольны собой.
    Отдельно выпишите, что конкретно, по вашему мнению, не дает получить желаемое. Не стесняйтесь указывать на какие-то недостатки, которые, как вам кажется, у вас есть, и которые не дают исполнить задуманное. Будьте честны сами с собой. Вы не на суде и не перед лицом строгого учителя, это путь найти решение стоящих перед вами проблем, а не публичная порка.
    Другие критиковать вас не имеют права, как и обвинять в том, что вы чего-то не достигли или не добились – это ваша жизнь. А ради себя вы сами иногда должны анализировать прошедший этап в жизни и оценивать, как справились с возникающими задачами и какие новые навыки и умения приобрели или где проявили себя во всей красе.
    Высокая самооценка, отсутствие которой мешает быть счастливой, формируется, в том числе, и с помощью умения похвалить и поддержать саму себя, не ожидая этого от других. Разобравшись с тем, что мешает получить желаемое или наоборот, убедившись, что нет никаких препятствий, останется лишь идти вперед, преодолевая их одно за другим или просто занимаясь тем, что нравится, и, получая от этого удовольствие.
    Нередко люди не замечают, что уже живут той жизнью, о которой мечтали. Пусть она не совсем полностью отражает все их мечты, но их работа, отношения, образ жизни могут быть прекрасны, при этом они сами почему-то воспринимают их как должное, но не считают, что счастливы, и что счастье все ещё где-то впереди, а не прямо перед ними.
    Именно это неумение и нежелание увидеть то, что находится, так сказать, перед самым носом приводит к огромным проблемам и разочарованиям. В погоне за эфемерным представлением о счастье, мы упускаем, что мы уже счастливы, просто по какой-то причине ещё так и не поняли этого. Научитесь радоваться жизни, довольствоваться тем, что имеете, видеть хорошее и позитивное в настоящем, а не в заоблачном будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *